Мужчина в чемодане
Мужчина в чемодане | |
---|---|
![]() | |
Жанр | Частный детектив Шпионская драма Криминальный триллер |
Создано | Деннис Спунер Ричард Харрис |
В главных ролях | Ричард Брэдфорд |
Вступительная тема | Рон Грейнер |
Композиторы | Альберт Элмс Фредди Филлипс |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык оригинала | Английский |
№ серии | 1 |
Количество серий | 30 ( список серий ) |
Производство | |
Продюсер | Сидни Коул |
Время работы | 49 минут |
Производственная компания | ИТЦ Развлечения |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | ИТВ |
Выпускать | 27 сентября 1967 г. 17 апреля 1968 г. | -
«Человек в чемодане» — британский телевизионный частный детективный триллер, созданный компанией Лью Грейда ITC Entertainment . Первоначально он транслировался в Соединенном Королевстве на канале ITV с 27 сентября 1967 года по 17 апреля 1968 года. ABC транслировала эпизоды сериала « Человек в чемодане» в Соединенных Штатах с 3 мая по 20 сентября 1968 года. [ 1 ]
Истоки и обзор
[ редактировать ]«Человек в чемодане» фактически заменил « Опасного человека» , производство которого было свернуто, когда его звезда Патрик МакГуэн решил создать свой собственный сериал «Заключенный» . Многие из съемочной группы «Опасного человека» перешли на «Человек в чемодане» , который изначально должен был называться «МакГилл» в честь главного героя. Как и в некоторых постановках ITC, в сериале должна была использоваться американская звезда в попытке увеличить продажи шоу в США. Первым выбором был Джек Лорд , но роль МакГилла в конечном итоге досталась Ричарду Брэдфорду , методическому актеру , которого заметили после появления вместе с Марлоном Брандо в фильме 1966 года «Погоня» . Создателями сериала являются Ричард Харрис и Деннис Спунер . Ни один из авторов больше не участвовал в создании сериала — Спунер в основном занимался созданием собственного сериала «Чемпионы» — и главный герой несколько изменился по сравнению с их первоначальным представлением о крутом и остроумном детективе.
Макгилл был бывшим агентом разведки США , который был вынужден уйти со службы за шесть лет до первого эпизода, будучи практически обвиненным в государственной измене . Не имея возможности очистить свое имя или вернуться в США, МакГилл сводит концы с концами, работая путешествующим частным детективом и охотником за головами в Великобритании, живя на свой чемодан (отсюда и название). Его дела обычно приводили его в разные части Европы и несколько раз в Африку.
Музыкальная тема была написана Роном Грейнером и позже была повторно использована в качестве темы для Криса Эванса развлекательного шоу TFI Friday . Музыкальное сопровождение предоставил Альберт Элмс .
История и стиль
[ редактировать ]В пилотном эпизоде «Человек из мертвых» раскрывается причина позора МакГилла. Во время задания шестью годами ранее он обнаружил, что ведущий западный учёный по имени Лефарб готовится перебежать в СССР . Хотя он планировал перехватить перебежчика, его начальник Гарри Тиссен приказал ему отступить. Вскоре после этого Лефарб перешел на сторону Советов. Обвиненный в соучастии в дезертирстве, Макгилл не смог обратиться к Тиссену, чтобы очистить свое имя, поскольку его начальник утонул в результате несчастного случая на море, и он был вынужден уйти со службы на фоне широкой негативной огласки. Шесть лет спустя МакГилл обнаруживает, что Тиссен все еще жив, а его смерть была инсценирована. Сейчас он работает матросом на российском грузовом судне, в качестве курьера секретной информации от ЛеФарбе. На самом деле этот учёный является двойным агентом, занимающим теперь высокое положение в советском научном сообществе и предоставляющим ценные разведданные. Поскольку усердие Макгилла едва не сорвало эту важную операцию, у его начальства не было другого выбора, кроме как сделать его достоянием общественности. козлом отпущения , чтобы поддерживать иллюзию бегства ЛеФарба как подлинную. О первой трансляции сериала на ATV Midlands [ примечание 1 ] «Человек из мертвых» был показан шестой серией; «Промывание мозгов», считавшееся более сильным рассказом, на самом деле транслировалось первым. [ нужна ссылка ]
Опираясь на эту основу, «Человек в чемодане» представляет собой сериал, посвященный предательству, недоверию и обману. Из-за своего неофициального, полулегального статуса МакГилл часто оказывается нанятым недобросовестными клиентами и невольно используемым в преступных целях или выставленным в качестве подставного парня . Несколько раз персонажи из его прошлого, работавшие в разведке США, вовлекали его в опасные ситуации; его также можно шантажировать или обманом заставить участвовать в шпионских миссиях, поскольку он идеальный оперативник, которого можно отрицать. Некоторые сценаристы сериала были новичками в ITC, и в результате получилось шоу, которое заметно отличалось от обычных беззаботных приключенческих и шпионских фэнтези таких сериалов. В нем подчеркивалась драма, основанная на персонажах, основанная на циничном взгляде на реальный мир, что делало ее более похожей на шпионские романы Джона Ле Карре и Лена Дейтона .
По мнению Брэдфорда, характеристика МакГилла сложна. Как человек, который чувствует себя преданным жизнью и своей страной, он может внешне казаться угрюмым, угрюмым и необщительным, но за этим скрывается чувствительный внутренний мир. МакГилл сочувствует тем, кто стал жертвой в его делах, и пытается помочь им, часто за свой счет.
Уровень насилия, изображенного в сериале, был беспрецедентным для сериала ITC. Частично это произошло из-за опасений Брэдфорда, что истории и персонажи должны оставаться реальными. В отличие от большинства героев телевизионных боевиков того времени, МакГилл не потерял сознание, а затем безрезультатно выздоровел; Брэдфорд приложил большие усилия, чтобы изобразить персонажа раненым и сотрясенным. Помимо избиений, в Макгилла несколько раз стреляли и наносили ножевые ранения, и он несколько раз заканчивал выздоровление в больнице.
Одна из уловок шоу заключается в том, что имя МакГилла никогда не разглашается. Вместо этого некоторые близкие друзья знают его как «Мак». Однако обратите внимание, что в эпизоде «Кто теперь злится?» МакГилл идет за своей почтой, и одно из писем явно адресовано «Р. МакГиллу, эсквайру». [ 2 ]
Как и в случае с другими сериалами ITC той эпохи, хотя сюжеты охватили МакГилла повсюду по всему миру, на самом деле большая часть съемок проходила на студии Pinewood Studios и вокруг нее . Сериал был необычен тем, что в нем использовались ночные съемки (в отличие от подхода « день за ночь», распространенного в то время). Реальные места включали лондонский Саут-Бэнк и стадион Уайт-Сити в «Человеке из мертвых», мост Альберта, Лондон в «Мосте» и Кингстон-апон-Темзу в «Дне казни», последний стал местом действия замечательного (для своего времени) ночная автомобильная погоня .
Бросать
[ редактировать ]Ричард Брэдфорд — единственный постоянный актер в сериале. Среди приглашенных звезд - некоторые завсегдатаи ITC, такие как Роджер Дельгадо , Стюарт Дэймон , Джейн Мерроу , Бэзил Дигнам , Эд Бишоп , Антон Роджерс , Джордж Сьюэлл , Филип Мэдок и Джон Грегсон ; и такие актеры, как Барбара Шелли , Родни Бьюс , Фелисити Кендал , Руперт Дэвис , Колин Блейкли , Рэй Макэналли , Бернард Ли , Жаклин Пирс , Эдвард Фокс , Сэм Кидд и Дональд Сазерленд .
Список серий
[ редактировать ]Дата выхода в эфир и порядок серий указаны для ATV Midlands; [ нужна ссылка ] в других регионах ITV дата и порядок были изменены.
Эпизод № | № продукта | Заголовок | Режиссер | Написал | Исходная дата выхода в эфир |
---|---|---|---|---|---|
1 | 106 | «Промывание мозгов» | Чарльз Крайтон | Фрэнсис Мегахи и Берни Купер | 27 сентября 1967 г. |
2 | 115 | «Сидящий голубь» | Джерри О'Хара | Эдмунд Уорд | 4 октября 1967 г. |
3 | 110 | «День казни» | Чарльз Крайтон | Филип Бродли | 11 октября 1967 г. |
4 | 108 | «Вариация на миллион баксов» – Часть первая | Пэт Джексон | Стэнли Р. Гринберг | 18 октября 1967 г. |
5 | 109 | «Вариация на миллион баксов» – Часть вторая | Роберт Тронсон | Стэнли Р. Гринберг | 25 октября 1967 г. |
6 | 101 | «Человек из мертвых» | Пэт Джексон | Стэнли Р. Гринберг | 1 ноября 1967 г. |
7 | 103 | "Милая Сью" | Роберт Тронсон | Филип Бродли | 8 ноября 1967 г. |
8 | 120 | «Очерк зла» | Фредди Фрэнсис | Кевин Б. Лаффан | 15 ноября 1967 г. |
9 | 107 | «Девочка, которой никогда не было» | Роберт Тронсон | Дональд Джонсон | 22 ноября 1967 г. |
10 | 102 | «Все, что блестит» | Герберт Уайз | Стэнли Р. Гринберг | 29 ноября 1967 г. |
11 | 118 | «Ботинки мертвеца» | Питер Даффелл | Эдмунд Уорд | 6 декабря 1967 г. |
12 | 105 | «Найди леди» | Роберт Тронсон | Филип Бродли | 13 декабря 1967 г. |
13 | 104 | "Мост" | Пэт Джексон | Роберт Мюллер | 20 декабря 1967 г. |
14 | 116 | «Человек, который стоял на месте» | Питер Даффелл | Раймонд Бауэрс | 27 декабря 1967 г. |
15 | 122 | «Бремя доказательства» | Питер Даффелл | Эдмунд Уорд | 3 января 1968 г. |
16 | 119 | "Шепот" | Чарльз Крайтон | Моррис Фархи | 10 января 1968 г. |
17 | 121 | «Почему они убили Нолана» | Чарльз Крайтон | Дональд Джонсон | 17 января 1968 г. |
18 | 113 | «Бостонская площадь» | Дон Чаффи | Уилфред Грейторекс | 24 января 1968 г. |
19 | 117 | «Кто-то проигрывает, кто-то... выигрывает?» | Джон Глен | Ян Рид | 31 января 1968 г. |
20 | 112 | «Слепое пятно» | Джереми Саммерс | Виктор Каннинг | 7 февраля 1968 г. |
21 | 125 | "Нет моего друга" | Чарльз Крайтон | Джон Стэнтон | 14 февраля 1968 г. |
22 | 114 | "Человек-головоломка" | Чарльз Френд | Стэнли Р. Гринберг и Рид Де Руан | 21 февраля 1968 г. |
23 | 111 | «Паутина с четырьмя пауками» | Роберт Тронсон | Эдмунд Уорд | 28 февраля 1968 г. |
24 | 126 | «Куда он пошел, МакГилл?» | Фредди Фрэнсис | Фрэнсис Мегахи и Берни Купер | 6 марта 1968 г. |
25 | 124 | «Собственность джентльмена» | Питер Даффелл | Уилфред Грейторекс | 13 марта 1968 г. |
26 | 127 | «Революционеры» | Питер Даффелл | Ян Рид Рассказ Кевина Б. Лаффана | 20 марта 1968 г. |
27 | 123 | "Кто сейчас злится?" | Фредди Фрэнсис | Роджер Паркс | 27 марта 1968 г. |
28 | 128 | «Три мгновения очей» | Чарльз Крайтон | Винсент Тилсли | 3 апреля 1968 г. |
29 | 129 | «Замок в облаках» | Питер Даффелл | Ян Рид | 10 апреля 1968 г. |
30 | 130 | «Ночной полет в Андорру» | Фредди Фрэнсис | Ян Рид и Рид Де Руан | 17 апреля 1968 г. |
Рассказ из двух частей «Вариация на миллион баксов» был смонтирован в художественный фильм для театрального проката в Европе под названием « В погоне за миллионом» .
DVD и Blu-ray
[ редактировать ]Вся серия была выпущена на DVD в Великобритании в бокс-сете Network. Имеется восемь дисков (Регион 2 Великобритания). Дополнительные материалы включают рекламные заставки, как в США, так и в Великобритании, музыкальный трек в одном или двух эпизодах и интервью со звездой сериала Ричардом Брэдфордом, где он иногда яростно описывает условия работы и бывших продюсеров шоу.
До этого Carlton Video выпустила единственный диск с первыми двумя сериями.
Сериал также доступен в Австралии от Umbrella Entertainment в бокс-сете.
Acorn Media выпустила оба сезона в двух бокс-сетах по четыре диска для региона 1 в 2010 году.
В октябре 2017 года Network DVD объявила, что сериал будет выпущен на Blu-ray.
Другие СМИ
[ редактировать ]Писатель Родни Маршалл и историк телевидения Мэтью Ли подготовили первый критический путеводитель по сериалу в 2015 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ До 1968 года ATV транслировало будние дни в Мидлендсе и выходные в Лондоне. См. Историю ITV .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брукс, Тим и Эрл Марш, Полный каталог шоу в сети Prime-Time и кабельного телевидения, 1946 – настоящее время, шестое издание , Нью-Йорк: Ballantine Books, 1995, ISBN 0-345-39736-3 , с. 636.
- ^ «Человек в чемодане (1967–1968) – forum.minder.org» . Minder.proboards.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британский драматический телесериал 1960-х годов
- 1967 Дебют британского телесериала.
- Концовки британского телесериала 1968 года
- Шпионский телесериал
- Фильмы Джона Глена
- Телесериал от ITC Entertainment
- Телевизионные драмы ITV
- Телесериал, снятый на студии Pinewood Studios.
- Британский шпионский телесериал