Прикосновение Медузы (фильм)
В этой статье отсутствует информация о выпуске и приеме фильма. ( апрель 2024 г. ) |
Прикосновение Медузы | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джек Голд |
Автор сценария | Джон Брайли |
На основе | Прикосновение Медузы Питер Ван Гринуэй |
Продюсер: | Энн В. Коутс Джек Голд Арнон Милчен |
В главных ролях | Ричард Бертон Лино Вентура Ли Ремик Гарри Эндрюс |
Кинематография | Артур Иббетсон |
Под редакцией | Энн В. Коутс Ян Краффорд |
Музыка | Майкл Дж. Льюис |
Производство компании | |
Распространено | ITC Entertainment (Великобритания) Warner Bros. (США/международное) |
Даты выпуска |
|
Время работы | 109 минут |
Страны | Великобритания Франция |
Язык | Английский |
«Прикосновение Медузы» (также известное как «Большая угроза ») — сверхъестественный ужасов триллер 1978 года режиссёра Джека Голда . В главных ролях Ричард Бертон , Лино Вентура , Ли Ремик и Гарри Эндрюс , а также Алан Бадел , Дерек Джейкоби , Гордон Джексон , Джереми Бретт и Майкл Хордерн . [ 1 ] Сценарий 1973 написал Джон Брайли по роману «Прикосновение Медузы» Питера Ван Гринуэя года . [ 2 ] Фильм является совместным производством Великобритании и Франции.
Сюжет
[ редактировать ]Мсье Брюнелю, французскому детективу, участвующему в схеме обмена в Лондоне , поручено расследовать очевидное убийство писателя Джона Морлара. Осматривая место преступления, Брюнель обнаруживает, что жертва все еще жива, несмотря на серьезные травмы головы, и срочно отправляет его в больницу.
С помощью журналов Морлара и доктора Зонфельда, психиатра, которого консультировал Морлар, Брюнель реконструирует жизнь Морлара. В воспоминаниях он наполнен, казалось бы, необъяснимыми катастрофами и внезапными смертями людей, которые ему не нравились или которые его сильно обидели. Морлар пришел к убеждению, что сознательно или бессознательно он сам пожелал, чтобы все произошло. Он еще больше убедился, когда предполагаемый экстрасенс исследовал его руки, сильно встревожился из-за того, что он предвидел, и вернул Морлару гонорар. Доктор Зонфельд высмеивает это объяснение, спрашивая Морлара, серьезно ли он верит в хиромантию как средство предсказания будущего.
По мере продолжения воспоминаний становится ясно, что Морлар обладает мощными психокинетическими способностями. Считается, что ранняя юридическая карьера Морлара остановилась на защитной речи в зале суда, которая раскрывает его отвращение к миру и оскорбляет судью, что приводит к длительному тюремному заключению его клиента. Он нечаянно проклинает судью, который вскоре умирает от сердечного приступа с выражением необъяснимого ужаса. Позже он доказывает доктору Зонфельду, что он является орудием катастрофы, когда под ее наблюдением заставляет гигантский авиалайнер врезаться в лондонскую офисную башню, убивая всех находившихся на борту.
В конце концов Брюнель приходит к выводу, что Зонфельд пытался убить Морлара, чтобы помешать ему вызвать новые катастрофы, самые последние, в момент нападения на него, с участием американских астронавтов в космической миссии на Луну, которая широко транслируется в средствах массовой информации. Не сумев заставить его остановиться, она ударила Морлара по черепу тупым предметом и оставила его умирать. Брюнель противостоит ей, и она признается, что пыталась убить Морлара. Брюнель не арестовывает ее сразу, отчасти потому, что он также убеждается в телекинетических способностях Морлара. Позже Брюнель возвращается в офис доктора Зонфельда, но обнаруживает, что она покончила жизнь самоубийством, оставив ему записку с извинениями за то, что он оставил ему такой беспорядок. Лежа на больничной койке, Морлару удается обрушить собор на «недостойные головы» VIP-конгрегации, присутствовавшей на мероприятии по сбору средств на восстановление разрушающегося здания. Брюнель мчится в больницу и пытается убить Морлара, чтобы положить конец разрушениям, как это сделал Зонфельд, но ему тоже это не удается. Морлар, который по необъяснимым причинам все еще жив, записывает в блокноте имя своей следующей цели: Виндскейл Атомная электростанция . Это будет самая разрушительная катастрофа Морлара.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Бертон, как Джон Морлар
- Лино Вентура, как Брюнель
- Ли Ремик, как Зонфельд
- Гарри Эндрюс — помощник комиссара
- Алан Бадел, как адвокат
- Мари-Кристин Барро в роли Патрисии
- Джереми Бретт в роли Эдварда Пэрриша
- Майкл Хордерн — предсказатель
- Гордон Джексон, как доктор Джонсон
- Дерек Джейкоби как издатель
- Роберт Лэнг, как Пеннингтон
- Майкл Бирн в роли Даффа
- Джон Нормингтон, как школьный учитель
- Роберт Флеминг, как судья МакКинли
- Филип Стоун, как декан
- Малкольм Тирни, как дьякон
- Норман Бёрд — отец
- Дженнифер Джейн — мать
- Аврил Элгар в роли миссис Пеннингтон
- Джеймс Хэзелдайн в роли Лавласса
- Венди Гиффорд — секретарша
- Дэвид де Кейзер (в титрах не указан) в роли Брюнеля (голосовой дубляж) [ 3 ]
Кроме того, Гордон Ханикомб , давний ведущий новостей в национальном выпуске новостей ITN , появляется в качестве диктора теленовостей на телевизорах, которые смотрят различные персонажи. Во время репортажа о космической миссии можно ненадолго услышать голос Джеймса Бёрка , очевидно, в аудиозаписи его репортажа о реальной миссии Аполлона-13 .
Темы
[ редактировать ]То, что Морлар испытывает отвращение к миру, цитируется в книге Кима Ньюмана 1988 года «Кошмарные фильмы» , где Ньюман описывает диалог Морлара как «невероятно человеконенавистнический ». [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Места съемок
[ редактировать ]Бристольский собор использовался в качестве места для вымышленного лондонского храма, названного в фильме Минстерским собором. [ 5 ]
Башни церкви Святой Марии возле Рекалвера использовались для сцены, где молодой Джон и его родители устраивают пикник во время отпуска. Джон приказывает машине двигаться к его родителям, в результате чего они и машина падают со скалы. Херн-Бей, также Кент, использовался для сцены, где молодой Джон Морлар (Адам Бриджес) остается со своими родителями и находится на берегу моря. В настоящее время отель является жилым комплексом. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «В первых сценах... «Прикосновение Медузы» закладывает интригующую предпосылку, на которой можно построить легенду о современной горгоне. ... Однако с этого момента сценарий обходит любые дальнейшие отношения с его персонажи... и просто выбирает нарастающую серию все более нелепых катастроф. Слишком много времени уделяется разоблачению Зонфельда как потенциального убийцы - открытие, которое не вызывает удивления. и это не заменяет неспособности сценария развить ее психиатрические отношения с Морларом дальше, чем случайное предложение успокоительного. Фильм столь же сдержан в изучении последствий злонамеренных способностей своего главного героя и вместо этого пытается развернуть ситуацию с помощью. несколько отвлекающих маневров, в основном предполагая, что многочисленные смерти, в которых был замешан Морлар, сделали бы его многочисленными врагами. Игра актеров неизбежно столь же неравномерна, как и фильм: Ли Ремик постепенно уменьшается. пустым, «многозначительным» взглядам; в то время как Ричард Бертон, серьезно произнося такие строки, как «Я человек, обладающий силой создавать катастрофу», непростительно переигрывает. Джек Голд руководит с безликой эффективностью ... Однако в фильме нет нюансов, и эффект оказывается не более чем простым телевизионным приемом для продвижения по сюжету». [ 7 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Отрывок из фильма (строка Ричарда Бертона «Я обрушу все здание на их недостойные головы») был использован в песне Manic Street Preachers 1998 года « Ready for Drowning ». Их песня 2005 года « Leviathan » включает в себя слова « Baader Meinhof and Medusa Touch».
Кадры из фильма появляются в клипе исполнителя Sailing Blind "The Madness Was Mine". [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Патрик — австралийский фильм ужасов 1978 года.
- Патрик — австралийский ремейк фильма 1978 года, вышедший в 2013 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прикосновение Медузы» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Обзор эстрадных фильмов; 8 февраля 1978 г.; страница 18.
- ^ «Прикосновение Медузы» . www.imdb.com . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Ньюман, Ким (1988). Кошмарные фильмы: критическая история фильма ужасов, 1968-88 гг . Издательство Блумсбери . ISBN 978-0-7475-0295-1 .
- ^ «Прикосновение Медузы» . www.imdb.com . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ Киноофис Кента (2 ноября 1978 г.). "Кентский киноофис The Medusa Touch Film Focus" .
- ^ «Прикосновение Медузы» . Ежемесячный кинобюллетень . 45 (528): 138. 1 января 1978 г. ProQuest 1305836779 – через ProQuest.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1978 года
- фильмы ужасов 1978 года
- Психологические триллеры 1970-х годов
- детективные фильмы 1970-х годов
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1970-х годов
- Британские научно-фантастические фильмы
- Британские научно-фантастические фильмы ужасов
- Британские триллеры
- Французские научно-фантастические фильмы
- Французские научно-фантастические фильмы ужасов
- Французские триллеры
- Англоязычные французские фильмы
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по мотивам детективных романов
- Фильмы о писателях
- Фильмы по мотивам романов ужасов
- Полицейские детективные фильмы
- ITC Entertainment фильмы
- Фильмы Джека Голда
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы о телекинезе
- Фильмы по сценарию Джона Брайли
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов
- Французские фильмы 1970-х годов.
- Фильмы, написанные Майклом Дж. Льюисом (композитор)
- Научно-фантастические фильмы 1978 года
- Англоязычные научно-фантастические фильмы ужасов