Пистолет Бофорс
Пистолет Бофорс | |
---|---|
![]() Обложка DVD | |
Режиссер | Джек Голд |
Написал | Джон МакГрат |
На основе | События во время охраны пистолета Бофорс Джон МакГрат |
Продюсер: | Роберт А. Голдстон Отто Плашкес |
В главных ролях | Никол Уильямсон Дэвид Уорнер Ян Холм Гарет Форвуд Джон Тоу |
Кинематография | Алан Хьюм |
Под редакцией | Энн В. Коутс |
Музыка | Карл Дэвис |
Производство компании | Копельфильмы Эверглейдс Продакшнс Авернус Продакшнс Универсальные картинки |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 800 000 долларов США или 160 442 фунта стерлингов [ 1 ] или £171 058 [ 2 ] |
«Пистолет Бофорса» — британский драматический фильм 1968 года режиссёра Джека Голда с Николом Уильямсоном , Дэвидом Уорнером , Яном Холмом и Джоном Тоу в главных ролях . [ 3 ] [ 4 ] Он был написан Джоном МакГратом на основе его пьесы 1966 года «События во время охраны пистолета Бофорс». [ 5 ] Действие происходит в 1954 году, во время британской оккупации Западной Германии в мирное время после Второй мировой войны . В фильме показано все более жестокое взаимодействие между членами отряда солдат во время единственной ночи дежурства на страже.
Сюжет
[ редактировать ]среднего класса Западная Германия, 1954 год. Лэнс Бомбардье Эванс, защищенный военнослужащий , собирается быть отправленным обратно в Англию, чтобы предпринять вторую попытку обучения офицеров. Но сначала ему нужно пережить одну ночь дежурства без происшествий. Эванс командует отрядом из шести человек, которому поручено охранять зенитную установку «Бофорс » на британской военной базе. Вскоре становится ясно, что, за исключением Флинна, никто из членов секции не испытывает никакого уважения к Эвансу, справедливо полагая, что у него нет энтузиазма и мало способностей в своей роли. В частности, канонир О'Рурк доставляет беспокойство и непокорность, его презрение к Эвансу побуждает его проверить авторитет и терпение слабовольного унтер-офицера (унтер-офицера). Неуклюжие попытки Эванса вовлечь его в дружескую беседу только усугубляют ситуацию. Атмосфера становится все более напряженной, и О'Рурк бьет одного из других мужчин, Роу, а затем осмеливается Эванс предъявить ему дисциплинарное обвинение, но сержант слишком нервно напуган, чтобы сделать это. О'Рурк и его приятель Физерстоун настаивают на том, чтобы им разрешили поехать в НААФИ покупает сигареты, и Эванс опрометчиво отпускает их.
О'Рурк признается Физерстоуну, что в полночь ему исполнится 30 лет, и они вдвоем решают пойти в столовую и начать пить, прекрасно зная, что это запрещено во время дежурства. О'Рурк, переживший мрачное детство и суровые, несправедливые армейские наказания на протяжении всей своей взрослой жизни, находится на грани перелома. Пьяный и нестабильный, он пытается покончить с собой, выпрыгнув из окна верхнего этажа, но получает лишь легкие травмы. Эванс отказывается сообщить об инциденте, но не из-за искреннего беспокойства за О'Рурка, а скорее из-за страха, что это может повлиять на его шансы стать офицером. Сержант Уокер, гораздо более сильный унтер-офицер, приезжает с визитом и обнаруживает, что Эванс, очевидно, потерял контроль над своим отделением. Уокер, зная об отсутствии у Эванса опыта, готов закрыть глаза на беспорядок, если Эванс накажет О'Рурка. Эванс отказывается, побуждая Уокера предупредить его, что, когда он вернется, он приведет с собой дежурного офицера и что Эвансу лучше привести свое отделение в порядок. Раздраженный Флинн пытается убедить Эванса, что ему необходимо проявить некоторую власть и что его попытки склонить на свою сторону О'Рурка снисходительностью не сработают.
О'Рурк и Физерстоун, пьяные и растрепанные, наконец возвращаются. Игнорируя совет Флинна сообщить о них, Эванс все еще убежден, что может исправить ситуацию сам, и ставит О'Рурка на дежурство. Уокер и лейтенант Пикеринг приезжают на ночную проверку, когда Эванс проверяет О'Рурка, все еще пытаясь его уговорить. О'Рурк гневно обвиняет Эванса в том, что он больше заботится о своих шансах стать офицером, чем о благополучии своих людей. Эванс признает, что это правда, говоря, что стать офицером — его единственный шанс вернуться домой. О'Рурк снова угрожает совершить попытку самоубийства, но Эванс слишком занят своими проблемами, чтобы по-настоящему его услышать. Уокер приказывает группе собраться для проверки, и Эванс возвращается в хижину охранника только для того, чтобы получить приказ привести О'Рурка. Он возвращается к пистолету Бофорс и обнаруживает, что О'Рурк разделся до пояса и смертельно ударил себя штыком в живот. Эванс сердито пинает труп О'Рурка, зная, что его шансы вернуться в Англию разрушены. Прибывают Уокер и лейтенант Пикеринг, и Эвансу, которому теперь суждено провести остаток своей службы в строю, придется столкнуться со всей силой военного наказания.
Бросать
[ редактировать ]- Никол Уильямсон в роли канонира О'Рурка
- Ян Холм, как стрелок Флинн
- Дэвид Уорнер в роли Лэнса Бомбардье Терри «Лэнс Бар» Эванса
- Питер Вон, как сержант Уокер
- Джон Тоу , как стрелок Физерстоун
- Барри Джексон в роли Ганнера Шона
- Ричард О'Каллаган в роли Ганнера Роу
- Гарет Форвуд — лейтенант Пикеринг
- Дональд Джи, как стрелок Кроули
- Барбара Джеффорд в роли девушки НАФИ
- Джеффри Хьюз — рядовой Сэмюэл, повар
- Джон Херрингтон, как немецкий пойнтер
- Линдси Кэмпбелл в роли капитана Чизмана
- Глинн Эдвардс, как сержант-майор Уэст
Производство
[ редактировать ]Бюджет фильма оценивался в 800 000 долларов. [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Ежемесячный кинобюллетень» писал: «Нет никаких стилевых уловок, никаких очевидных режиссерских приемов; контроль [Голда] над своим объектом настолько ненавязчив, что зрители могут получать его баллы, не замечая, как он их делает. ... Пистолет Бофорса - это фильм, который привлекает (или не привлекает, поскольку есть те, кто реагирует на него с отвращением) скорее своей эмоциональной текстурой, чем аргументами ... Весь фильм витает ощущение, что никто. заботится о ком-то еще. ...Фильм задает такие вопросы, как «Что такое жизнь?», и делает это с достаточной горячностью, чтобы обеспокоить даже самых самодовольных и уравновешенных людей. Исследование, например, изображений далеко не случайно. параллельного отчаяния О'Рурка и Эванса, которые привели О'Рурка к первой попытке самоубийства. Это образы скорее рождения, чем смерти, образы, которые ведут как в жизнь, так и из нее. В его первом фильме Голд также раскрывает себя как. отличный режиссер актеров: Никол Уильямсон потрясающе играет маниакального, непримиримого ирландца, и вся актерская игра имеет прекрасные, терпкие качества, которые привлекают внимание». [ 7 ]
Винсент Кэнби в «Нью-Йорк Таймс» написал, что он «играл с такой непринужденной честностью… Я полностью принял его пронзительную, стилизованную реальность». Кэнби также похвалил выступления Уорнера и Уильямсона, охарактеризовав выступление последнего в роли О'Рурка как «человека, который заглянул через край своей души и увидел ужасную пустоту. Этой ночью О'Рурк готовится прыгнуть в нее». эта пустота – и взять с собой бомбардира Эванса – как он уничтожает Эванса – используя собственное тщеславие этого человека – и есть история фильма». [ 8 ]
Variety писала: «В нем есть все захватывающее очарование борьбы между двумя хитрыми, отчаянными молодыми животными. Напряженная, ледяная режиссура и безупречная игра… приносят безупречный реализм». [ 9 ]
The Spectator писал: «Высоковольтное выступление Никола Уильямсона явно подключено к какой-то частной динамо-машине: он расчищает землю вокруг себя, превращает ее в своего рода зону бедствия, убеждает, что вот-вот произойдет что-то зловещее и невыносимое. — кричит он, и Дэвид Уорнер дрожит, кажется, что раздражительная конфронтация происходит между актерами, а не реальными персонажами». [ 10 ]
Похвалы
[ редактировать ]Никол Уильямсон был номинирован на премию BAFTA 1969 года на звание лучшего актера за роль О'Рурка. Иэн Холм получил премию BAFTA за лучшую мужскую роль второго плана. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чепмен, Л. (2021). «Они хотели более масштабный и амбициозный фильм»: Film Finances и американские «Беглецы», которые сбежали. Журнал британского кино и телевидения, 18 (2), 176–197, стр. 189. https://doi.org/10.3366/jbctv.2021.0565.
- ^ Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 361.
- ^ «Пистолет Бофорс» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ «Пистолет Бофорс (1968)» . БФИ . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ «События при охране пистолета Бофорс» . Оксфордский справочник . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Александр Уокер, Голливуд, Англия , Штейн и Дэй, 1974, с. 345
- ^ «Пистолет Бофорс» . Ежемесячный кинобюллетень . 35 (408): 147. 1 января 1968 г. - через ProQuest.
- ^ Кэнби, Винсент (23 сентября 1968 г.). «Никол Уильямсон играет главную роль в фильме «Пистолет Бофорс»: Дэвид Уорнер играет британского солдата» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ «Пистолет Бофорс» . Разнообразие . 31 декабря 1967 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Хьюстон, Пенелопа (23 августа 1968 г.). «Хаки блюз» . Зритель . Пресс Холдингс . п. 20. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Фильмы 1969 года» . bafta.org . Проверено 6 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пистолет Бофорс на IMDb
- Пистолет Бофорс в AllMovie
- Фотографии места установки Bofors Gun тогда и сейчас на ReelStreets
- фильмы 1968 года
- Драматические фильмы 1968 года
- Британские драматические фильмы
- Британские фильмы по пьесам
- Фильмы студии Буши
- Фильмы о британских вооруженных силах
- Фильмы Джека Голда
- Фильмы, написанные Карлом Дэвисом
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Западной Германии
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов