Стингрей (сериал, 1964)
Стингрей | |
---|---|
![]() | |
Жанр | Детская научная фантастика [ 1 ] |
Создано | Джерри и Сильвия Андерсон |
Написал |
|
Режиссер |
|
Голоса |
|
Музыка | Бэрри Грей |
Вступительная тема | "Стингрей" |
Конечная тема | «Аква Марина» в исполнении Гэри Миллера |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык оригинала | Английский |
№ серии | 1 |
Количество серий | 39 |
Производство | |
Продюсер | Джерри Андерсон |
Кинематография | Джон Рид |
Редакторы |
|
Время работы | 25 минут |
Производственная компания | AP Films совместно с ATV |
Бюджет | 20 000 фунтов стерлингов за серию |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | ИТВ |
Выпускать | 4 октября 1964 г. 27 июня 1965 г. | -
«Стингрей» — британский детский научно-фантастический телесериал, созданный Джерри и Сильвией Андерсон и спродюсированный компанией AP Films (APF) для ITC Entertainment . Снятый в 1963 году с использованием сочетания электронных кукольных кукол и спецэффектов масштабных моделей , это был шестой сериал APF о марионетках и третий, снятый под лозунгом « Супермарионация ». Премьера состоялась в октябре 1964 года, в ней было 39 получасовых серий.
Действие сериала разворачивается в 2060-х годах и рассказывает о подвигах Всемирного патруля безопасности акванавтов (WASP), организации, ответственной за охрану океанов Земли. Флагманом WASP является боевая подводная лодка «Стингрей » с экипажем из капитана Троя Темпеста, штурмана лейтенанта «Фонса» и Марины, немой молодой женщины из морских глубин (то есть бесхвостой русалки). [ 2 ] ). Приключения Стингрея приводят его к контакту с различными подводными цивилизациями, как дружелюбными, так и враждебными, а также со странными природными явлениями.
Готовясь к сериалу, APF приобрела новые, более крупные студии, которые продолжала занимать до конца 1960-х годов. Снятый стоимостью около 1 миллиона фунтов стерлингов. [ 3 ] Стингрей был назван первым британским сериалом, полностью сделанным в цвете. [ 4 ] [ 5 ] шаг, направленный на повышение его привлекательности на прибыльном американском рынке. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Однако, когда в 1960-х годах был обнародован цветовой аспект, это утверждение было опротестовано художником и кукловодом Фрэнсисом Кудриллом, который утверждал, что несколько лет назад он сделал свою серию ковбойских кукол « Приключения Хэнка Stoopendus » «в полном цвете» для Associated-Rediffusion . [ 9 ] Подводные сцены были сняты «всухую» путем съемки декораций через тонкие аквариумы, а кадры с поверхности были сняты в резервуарах для воды с заниженными задними стенками для создания искусственных горизонтов. «Стингрей» был первым сериалом «Супермарионация», в котором у кукольных персонажей были сменные головы с разными выражениями лица.
Первоначально Stingray транслировался по сети ITV в Соединенном Королевстве и в синдикации в Северной Америке. Сериал вызвал в основном положительную реакцию комментаторов, некоторые из которых сравнили его сюжет с холодной войной .
Помещение
[ редактировать ]Стингрей , боевая атомная подводная лодка, является флагманом Всемирного патруля безопасности акванавтов (WASP), подразделения Всемирного патруля безопасности (WSP), ответственного за охрану океанов Земли в середине 2060-х годов . [ Примечание 1 ] Вооруженный торпедами «жала-ракеты» , он может двигаться под водой со скоростью до 600 узлов (1100 км/ч; 690 миль в час). [ 10 ] [ 11 ] и достигают глубины более 36 000 футов (11 км; 6,8 миль).
WASP базируется в автономном городе Маринвилл, расположенном в нескольких милях от материка где-то на западном побережье Северной Америки . [ 10 ] [ 12 ] Он соединен с Тихим океаном туннелем, ведущим к «океанским дверям», через которые «Стингрей запускается ». Сигналы тревоги в общих помещениях озвучиваются быстрыми барабанными боями, воспроизводимыми по системе громкой связи базы. В чрезвычайных ситуациях вся база может быть опущена в подземные бункеры с помощью гигантских гидравлических домкратов, а для противодействия угрозам запускаются истребители и ракеты-перехватчики. Персонал WASP подтверждает команды фразой «PWOR» – сокращение от «Продолжение выполнения полученных приказов».
«Стингрей» Пилотирует капитан с квадратной челюстью Трой Темпест. Он работает в паре с южным штурманом лейтенантом Джорджем Ли Шериданом, получившим прозвище «Телефоны» за второстепенную роль Стингрея » оператора гидрофона « . Трой и Телефонс садятся на «Стингрей» из зала ожидания Маринвилля, сидя на двух сиденьях, которые затем опускаются в подводную лодку через инжекторные трубки. Они подчиняются командиру Сэму Шору, направляющемуся на « воздушном кресле », чья дочь, лейтенант Атланта Шор, работает в диспетчерской вышке Маринвилля и влюблена в Трою.
Сериал начинается с открытия WASP того, что дно океана является домом для многих развитых цивилизаций. Среди них подводный город Титаника, которым управляет король Титан. Деспот, Титан командует аквафибианами, расой воинов, владеющих флотом смертоносных подводных аппаратов под названием «Механическая рыба». [ Примечание 2 ] В первом эпизоде Стингрей подвергается нападению сил Титана, и Трой и Телефоны захватываются. Их спасает рабыня Титана Марина, немая молодая женщина из подводного города Пасифика, которая может дышать под водой. Марина переходит на сторону WASP и становится постоянным членом экипажа «Стингрея» . Трой влюбляется в нее, вызывая зависть у Атланты.
Разъяренный предательством Марины, Титан клянется отомстить «землянам» (земляным людям) в целом и Трое и WASP в частности. Однако его попытки уничтожить Стингрея и Маринвилля всегда терпят неудачу, часто из-за некомпетентности его приспешника, поверхностного агента Икс-2-Зеро. Шпион Титана на суше, X-2-Zero, действует с тихоокеанского острова Лемой, где он живет в внешне ветхом доме, внутри которого скрываются огромные массивы сложного оборудования для наблюдения и слежения. Некоторые эпизоды вращаются вокруг встреч с другими расами, живущими под морем или на Земле (некоторые из них дружественные, другие враждебные), или исследование природных явлений. Последний эпизод представляет собой клип-шоу , в котором Троя называют «Акванавтом года», а прошлые миссии рассказываются в воспоминаниях .
Эпизоды
[ редактировать ]Эпизоды перечислены в порядке исходной трансляции в лондонском регионе ATV .
Нет. | Заголовок | Режиссер | Написал | Исходная дата выхода в эфир [ 13 ] | Прод. код [ 13 ] |
---|---|---|---|---|---|
1 | " Стингрей " [ Примечание 3 ] | Алан Паттилло | Джерри и Сильвия Андерсон | 4 октября 1964 г. | 1 |
Когда подводная лодка Патруля Мировой Безопасности загадочным образом уничтожается, Трою и Телефонам поручают провести расследование. Однако они схвачены аквафибиями и приговорены к смертной казни королем Титаники Титаном. | |||||
2 | «Чрезвычайный Маринвиль» | Джон Келли | Алан Феннелл | 11 октября 1964 г. | 11 |
Маринвиль подвергся обстрелу серией ракет, выпущенных с, казалось бы, необитаемого острова. | |||||
3 | « Корабль-призрак » | Десмонд Сондерс | Алан Феннелл | 18 октября 1964 г. | 8 |
Командир Шор и Телефоны захвачены подводным пиратом, превратившим старинный галеон в подводную лодку. | |||||
4 | «Подземное море» | Десмонд Сондерс | Алан Феннелл | 25 октября 1964 г. | 12 |
Экипаж «Стингрея» преодолевает опасности недавно открытого подземного моря. | |||||
5 | «Лохнесское чудовище» | Алан Паттилло | Деннис Спунер | 1 ноября 1964 г. | 13 |
разгадать тайну Несси . Трой, Телефоны и Атланта отправляются в Шотландию, чтобы раз и навсегда | |||||
6 | «Отправляйтесь навстречу приключениям» | Дэвид Эллиотт | Деннис Спунер | 8 ноября 1964 г. | 30 |
Командуя парусным кораблем, адмирал получает травму и теряет память, что побуждает его направить свои пушки на Стингрея . | |||||
7 | «Человек с флота» | Джон Келли | Алан Феннелл | 15 ноября 1964 г. | 19 |
Когда поверхностный агент Икс-2-Зеро обвиняет капитана ВМФ в саботаже испытания торпеды, Трою предстоит очистить имя этого человека. | |||||
8 | «Эхо опасности» | Алан Паттилло | Деннис Спунер | 22 ноября 1964 г. | 25 |
Агент Икс-2-Зеро создает ложные подводные зонды, пытаясь ввести Телефонса в заблуждение и уволить его с дежурства. | |||||
9 | «Восторг глубин» | Десмонд Сондерс | Алан Феннелл | 29 ноября 1964 г. | 16 |
Раненый во время спасательной операции, Трой теряет сознание и воображает, что он хозяин подводного дворца. | |||||
10 | " Титан становится популярным " | Алан Паттилло | Деннис Спунер [ 14 ] | 6 декабря 1964 г. | 29 |
Титан приказывает агенту Икс-2-Зеро похитить поп-звезду, посещающую Маринвиль. | |||||
11 | «В поисках Таджманона» | Десмонд Сондерс | Деннис Спунер | 13 декабря 1964 г. | 28 |
В поисках затопленного храма Таджманон в Африке Троя и Телефонс сталкиваются со старым врагом. | |||||
12 | «Рождество, которое стоит запомнить» | Алан Паттилло | Деннис Спунер | 20 декабря 1964 г. | 37 |
В преддверии Рождества Телефонс попадает в плен к подводному воину и вынужден устроить ловушку для Троя, который подружился с сыном мертвого акванавта WASP. | |||||
13 | «Мелодия опасности» | Джон Келли | Алан Феннелл | 27 декабря 1964 г. | 31 |
Агент Икс-2-Зеро замышляет взорвать выступление джазовой группы в Пасифике, подводном городе, которым управляет отец Марины. | |||||
14 | «Призрак моря» | Дэвид Эллиотт | Алан Феннелл | 3 января 1965 г. | 10 |
Когда новая установка для добычи кобальта построена, командир Шор вновь переживает испытание, которое парализовало его. | |||||
15 | «Спасение с небес» | Десмонд Сондерс | Деннис Спунер | 10 января 1965 г. | 32 |
Агент Икс-2-Зеро закладывает бомбу на Стингрея , пока лейтенант Фишер использует судно для стрельбы по мишеням. | |||||
16 | «Жители маяка» | Дэвид Эллиотт | Алан Феннелл | 17 января 1965 г. | 38 |
Команда «Стингрея» исследует заброшенный маяк, излучающий необъяснимые сигналы. | |||||
17 | « Большая пушка » | Дэвид Эллиотт | Алан Феннелл | 24 января 1965 г. | 6 |
Подводная цивилизация создает оружие, способное стереть с лица земли Западное побережье Америки . | |||||
18 | «Крутой пещерный человек» | Алан Паттилло | Алан Феннелл | 31 января 1965 г. | 33 |
Трой засыпает и мечтает о встрече с группой подводных пещерных людей, которые ограбили судно с радиоактивным грузом. | |||||
19 | «Глубокая жара» | Джон Келли | Алан Феннелл | 7 февраля 1965 г. | 27 |
Расследуя исчезновение зонда, Трой и Телефонс попадают в плен к выжившим в разрушенном подземном городе. | |||||
20 | «Звезда Востока» | Десмонд Сондерс | Алан Феннелл | 14 февраля 1965 г. | 24 |
Восточный диктатор Эль Худат хочет присоединиться к WASP, но похищает Марину после того, как его свергли в его родной стране. | |||||
21 | «Невидимый враг» | Дэвид Эллиотт | Алан Феннелл | 21 февраля 1965 г. | 26 |
Трой и Телефонс спасают мужчину без сознания, который просыпается и использует загадочное устройство, чтобы загипнотизировать всех в Маринвилле. | |||||
22 | " Том Тамб Буря " | Алан Паттилло | Алан Феннелл | 28 февраля 1965 г. | 21 |
Заснув на дежурстве, Трою снится сон, в котором Стингрей и ее команда необъяснимым образом уменьшаются и натыкаются на приготовления к встрече всех подводных врагов WASP. | |||||
23 | «Восточное затмение» | Десмонд Сондерс | Алан Феннелл | 7 марта 1965 г. | 36 |
Агент Икс-2-Зеро освобождает бывшего диктатора Эль Худата из брига Маринвилля, заменяя его братом-близнецом. | |||||
24 | "Сокровище внизу" | Алан Паттилло | Деннис Спунер | 14 марта 1965 г. | 5 |
Когда Стингрей попадает в водоворот, команда сталкивается с подводными пиратами. | |||||
25 | « Приготовься к действию » | Алан Паттилло | Деннис Спунер | 21 марта 1965 г. | 17 |
Агент Икс-2-Зеро изображает из себя кинопродюсера в своем последнем плане по уничтожению Троя. | |||||
26 | «Розовый лед» | Дэвид Эллиотт | Алан Феннелл | 28 марта 1965 г. | 22 |
Стингрей попал в пятно розовой слякоти, созданное неопознанным судном. | |||||
27 | «Исчезающие корабли» | Дэвид Эллиотт | Алан Феннелл | 4 апреля 1965 г. | 18 |
Три вышедших из употребления грузовых корабля загадочным образом исчезают незадолго до того, как им предстоит самоуничтожиться. | |||||
28 | «Тайна гигантской устрицы» | Джон Келли | Алан Феннелл | 11 апреля 1965 г. | 15 |
Трою поручают вернуть гигантскую жемчужину из океанской пещеры, но задача не так проста, как кажется. | |||||
29 | "Захватчики" | Дэвид Эллиотт | Деннис Спунер | 18 апреля 1965 г. | 14 |
Экипаж «Стингрея» захвачен подводными злодеями, пытающимися получить информацию о системах защиты Маринвилля. | |||||
30 | «Орех для Маринвилля» | Дэвид Эллиотт | Джерри и Сильвия Андерсон | 25 апреля 1965 г. | 34 |
WASP привлекает эксцентричного профессора для разработки суперракеты, способной нейтрализовать несокрушимую подводную лодку противника. | |||||
31 | «В ловушке в глубине» | Джон Келли | Алан Феннелл | 2 мая 1965 г. | 35 |
Намереваясь уничтожить Маринвилль, безумный профессор похищает Атланту и угоняет Стингрея . | |||||
32 | «Обратный отсчет» | Алан Паттилло | Деннис Спунер | 9 мая 1965 г. | 9 |
Агент Икс-2-Зеро изображает из себя учителя немых людей в другом заговоре с целью уничтожить Маринвилль, подвергая Марину смертельной опасности. | |||||
33 | «Море нефти» | Джон Келли | Деннис Спунер | 16 мая 1965 г. | 3 |
Расследуя разрушение нефтяной платформы вместе с Троем и Телефонами, Атланта захватывается подводными воинами. | |||||
34 | « Растение судьбы » | Дэвид Эллиотт | Алан Феннелл | 23 мая 1965 г. | 2 |
Возмущенный переходом Марины на сторону WASP, Титан замышляет месть, заставляя агента X-2-Zero доставить токсичное растение ее отцу Афонию. | |||||
35 | «Генеральный план» | Джон Келли | Алан Феннелл | 30 мая 1965 г. | 23 |
Троя отравлена аквафибиями, и Титан, обладающий противоядием, требует Марины в обмен на спасение его жизни. | |||||
36 | «Золотое море» | Джон Келли | Деннис Спунер | 6 июня 1965 г. | 7 |
Титан замышляет саботировать работу ученых, которые превращают минералы океана в золото. | |||||
37 | «Заложники глубин» | Десмонд Сондерс | Алан Феннелл | 13 июня 1965 г. | 4 |
Подводное существо похищает адмирала ВМФ и его жену. | |||||
38 | «Маринвильский предатель» | Десмонд Сондерс | Алан Феннелл | 20 июня 1965 г. | 20 |
Все признаки указывают на командира Шора, когда из диспетчерской Маринвилля украден жизненно важный компонент. | |||||
39 | «Акванавт года» | Алан Паттилло | Джерри и Сильвия Андерсон | 27 июня 1965 г. | 39 |
Названный «Акванавтом года», Трой сидит перед телеаудиторией в прямом эфире, а некоторые его приключения вспоминаются как воспоминания . (Это эпизод клип-шоу, содержащий воспоминания о «Чрезвычайной ситуации в Маринвилле», «Восторге глубин» и «Подземном море».) |
Впервые в сериале «Супермарионация» « Стингрей» включил рождественский эпизод «Незабываемое Рождество» и финал сериала «Акванавт года». Прежде чем они смогли сделать «Акванавта года», APF потребовалось одобрение американского телепродюсера Ральфа Эдвардса , поскольку идея клип-шоу заимствует творческие элементы из « Это твоя жизнь » Эдвардса . заняла больше времени, чем ожидалось, началась работа над альтернативным клип-шоу, в котором обычные персонажи смотрят кинозаписи некоторых прошлых миссий Стингрея Когда переписка с Эдвардсом . Съемки этого эпизода были остановлены, когда APF разрешили приступить к съемкам «Акванавта года». [ 15 ]
Специальные эпизоды
[ редактировать ]Впоследствии APF использовала кадры из заброшенного клип-шоу для создания телефильма под названием «Презентация художественного фильма». Написанный и поставленный Аланом Паттилло , фильм состоит из четырех полных эпизодов и был показан в частном порядке для руководителей японского телевидения, посетивших студию APF. Его никогда не транслировали по телевидению. [ 16 ]
Материал для кадрирования был заново открыт в конце 2000 или начале 2001 года и позже включен в выпуски DVD Stingray . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Несколько лет спустя BBC Wales и Granada International выпустили сокращенную версию художественной презентации под названием «Вечеринка воссоединения», которая включает материал из трех эпизодов и транслировалась на BBC Four в рамках «Ночи Джерри Андерсона» в 2008 году. [ 16 ] [ 19 ]
Заголовок | Содержание | Исходная дата выхода в эфир | Длина |
---|---|---|---|
« Стингрей (презентация полнометражного фильма)» | Четыре полных эпизода: « Стингрей », «Эхо опасности», «Восторг глубин» и «Чрезвычайный Маринвиль». | без эфира | 99 минут |
"Вечеринка воссоединения" | Отрывки из фильмов «Стингрей», «Эхо опасности» и «Чрезвычайная ситуация в Маринвилле». | 2 января 2008 г. | BBC Four )29 минут |
Сборники фильмов
[ редактировать ]В начале 1980-х годов «Стингрей» два сборника фильмов компания ITC New York выпустила . Они были сделаны для американского телевидения, а затем выпущены на домашнее видео. Они транслировались по телевидению как часть пакета ITC под названием «Super Space Theater», который также включал компиляции из других сериалов Supermarionation. Каждый из фильмов «Стингрей» состоит из отредактированных версий четырех оригинальных эпизодов. [ 20 ] Второй фильм, «Захватчики из глубин» , был показан как первый эпизод насмешливого телевизионного комедийного сериала « Таинственный научный театр 3000» в 1988 году. [ 21 ]
Заголовок | Сборник | Выпущенный | Длина |
---|---|---|---|
Невероятное путешествие «Стингрея» | « Скат », « Растение судьбы », «Обратный отсчет» и «Генеральный план». | 1980 | 94 минуты |
Захватчики из глубин | «Заложники глубин», «Чрезвычайная ситуация в Маринвилле», « Большая пушка » и «Глубокая жара». | 1981 | 92 минуты |
Персонажи
[ редактировать ]Актер озвучивания | Озвучены главные герои |
---|---|
Рэй Барретт | Командир Шор Младший лейтенант Фишер Титан |
Роберт Истон | Телефоны Икс-2-Зеро |
Дэвид Грэм | Адмирал Денвер Док Хрю |
Дон Мейсон | Трой Темпест |
Лоис Максвелл | Атланта Шор |
Сильвия Андерсон | Марина [ Примечание 4 ] |
Персонал WASP и союзники
[ редактировать ]- Капитан Трой Темпест (озвучивает Дон Мейсон ): пилот флагманской подводной лодки WASP «Стингрей» .
- «Телефоны» (озвучивает Роберт Истон ): лейтенант WASP, штурман Стингрея и оператор гидрофона, а также лучший друг Троя. Его настоящее имя, Джордж Ли Шеридан, упоминается в рекламных материалах сериала, но никогда не произносится на экране.
- Марина : молодая женщина из морских глубин, которая присоединяется к команде Стингрея . Она была порабощена королем Титана Титаники, но в первом эпизоде перешла на сторону WASP и быстро стала любовным интересом Троя. Она может дышать в воде или выходить из нее и немая, как и остальные представители ее расы. [ Примечание 4 ]
- Командир Сэмюэл Шор (озвучивает Рэй Барретт ): глава Маринвилля. Парализованный ниже пояса, он передвигается на воздушном кресле. Причина его инвалидности раскрывается в эпизоде «Призрак моря»: будучи агентом службы безопасности океанской горнодобывающей платформы, он получил травму, когда объект подвергся нападению вражеского подводного аппарата.
- Лейтенант Атланта Шор (озвучивает Лоис Максвелл ): дочь командира Шора, помощник диспетчера в Башне Маринвиль и соперница Марины за расположение Троя.
- Младший лейтенант Джон Горацио Фишер (озвучивает Рэй Барретт): младший помощник диспетчера в Башне Маринвиль. В «Спасении с небес» он тренируется на акванавта.
- Командиры WSP (озвучены Доном Мейсоном, Рэем Барреттом, Робертом Истоном и Дэвидом Грэмом ): три командира, базирующиеся в штаб-квартире WSP в Вашингтоне, округ Колумбия. Они появляются в различных эпизодах, чтобы проинформировать командира Шора и другой персонал WASP.
- Адмирал Джек Денвер (Дэвид Грэм): президент отдела подводных исследований WASP. Он учился в колледже вместе с коммандером Шором и любит с ним дискутировать.
- «Док» (озвучивает Дэвид Грэм): врач Маринвилля. Он появляется в эпизодах «Генеральный план» и «Невидимый враг».
- Афоний : отец Марины, правитель мирного подводного города Пасифика. Он появляется в эпизодах « Роковое растение » и «Мелодия опасности».
- Хрю (озвучивает Дэвид Грэм): детеныш тюленя, который становится домашним животным Марины после того, как он спасает команду Стингрея от бомбы в эпизоде «Море нефти».
Повторяющиеся злодеи
[ редактировать ]- Король Титан (озвучивает Рэй Барретт ): тиранический правитель подводного города Титаника, ведущий войну с WASP.
- Поверхностный агент Икс-2-Зеро (озвучивает Роберт Истон ): неумелый агент Титана на суше, базирующийся в полуразрушенном доме на тихоокеанском острове Лемой.
- Аквафибии (озвучены Робертом Истоном и Дэвидом Грэмом ): раса подводных воинов, служащих Титану. Их язык напоминает серию бульканья.
- Тойфель : Домашнее животное Титана, большая рыба со сверхъестественными способностями, которую Титан держит в аквариуме в своем тронном зале и которой поклоняется как богу.
- Эль Худат и Абу (озвучены Дэвидом Грэмом и Робертом Истоном): диктатор островного государства Худатвия и его помощник. Они появляются в эпизодах «Звезда Востока» и «Восточное затмение».
- Группа и Ноктус (озвучены Рэем Барреттом и Дэвидом Грэмом): пара подводных существ, которые появляются в эпизодах «Орех для Маринвилля» и «В ловушке в глубинах».
Производство
[ редактировать ]В конце 1962 года, когда производство « Огненного шара XL5» подходило к концу, Джерри Андерсон решил, что подводный сериал станет следующим логическим шагом для продюсерской компании AP Films (APF): «Мы были на земле и в космосе, так куда же нам идти? следующий? Одна из возможностей была под водой». [ 22 ] Его вдохновляли детские воспоминания о подводных лодках времен Второй мировой войны , а также загадки океана: «Я был… очарован траншеями в океане, такими же глубокими, как высокие горы. Есть особенности этот человек никогда не видел и давление, которому почти невозможно противостоять, я начал задаваться вопросом, есть ли на Земле области, которые были мало исследованы и чувствовали себя оправданными для написания каких-то дурацких вещей». [ 23 ]
Финансовый покровитель APF Лью Грейд , купивший компанию после успеха Fireball XL5 , [ 24 ] одобрил концепцию и заказал 26 серий. [ 25 ] Андерсон назвал новый сериал «Скат» отчасти из-за убеждения, что скаты — опасные животные (на самом деле они послушны), но также и потому, что это «казалось захватывающим названием». [ 23 ] Готовясь к новой серии, компания APF, которая тогда базировалась на Ипсвич-роуд в торговом поместье Слау , переехала на более крупный участок на соседней Стерлинг-роуд за 75 000 фунтов стерлингов. [ 10 ] [ 26 ] Новые студии, построенные внутри переоборудованного заводского помещения, содержали три съемочные площадки размером 40 на 45 футов (12 × 14 м): [ 26 ] два для кукольных съемок и один для создания спецэффектов . [ 10 ] Такая договоренность позволила снимать две серии одновременно разными съемочными группами. [ 10 ]
Производство началось весной или в июне 1963 года, а серия была завершена за десять месяцев. [ 10 ] [ 12 ] На каждую серию требовалось в среднем 11 дней съемок кукол и пять с половиной дней съемок эффектов. [ 10 ] Общая стоимость постановки составила около 1 миллиона фунтов стерлингов. [ 3 ] [ 27 ] (26 миллионов фунтов стерлингов в 2023 году). Бюджет каждого эпизода составлял 20 000 фунтов стерлингов, что позволило APF, чьи предыдущие постановки были черно-белыми , снимать в Eastmancolor . [ 10 ] [ Примечание 5 ] Хотя «Стингрей» дебютировал в черно-белой версии в стране своего происхождения, переход на цветную съемку был призван повысить шансы сериала на то, что сериал будет куплен сетью в США, где цветное телевещание уже было обычным явлением. [ 6 ] [ 12 ] [ 28 ] Наборы были перекрашены после того, как NBC предоставила APF список цветов, которые, как считается, вызывают такие проблемы, как воспламенение или кровотечение; по словам Андерсона, в этом не было необходимости, потому что при съемке в Eastmancolor декорации «появлялись на экране точно такими, какими вы их нарисовали». [ 29 ] Некоторых цветов избегали, поскольку в черно-белом варианте они плохо получались. [ 30 ] а модели и наборы были окрашены по-разному, чтобы они не сливались друг с другом. [ 31 ] [ 32 ] Во время производства Stingray компания APF стала крупнейшим потребителем цветной пленки в Великобритании. [ 10 ]
По ходу съемок Грейд увеличил свой заказ до 39 серий. [ 25 ] Примерно в то время, когда начались съемки последних 13 эпизодов, актеры озвучивания Дон Мейсон и Роберт Истон , которые поняли, что все актеры получают одинаковую зарплату, узнали, что на самом деле они зарабатывают меньше, чем их партнер по фильму Дэвид Грэм . [ 25 ] Они не взяли на себя обязательства по остальным эпизодам до тех пор, пока их гонорары не были пересмотрены. [ 25 ]
Персонажи и куклы
[ редактировать ]В своей автобиографии 2007 года Сильвия Андерсон, озвучившая обычных персонажей Джимми Гибсона в «Суперкаре» и доктора Венеры в «Огненном шаре XL5» , написала, что она придумала Марину немой, чтобы она могла отдохнуть от озвучки и «концентрироваться на сценариях». и персонажи». [ 33 ] Ее голосовые партии в Stingray ограничивались неуказанными в титрах гостевыми ролями в эпизодах «Восторг глубин» (в роли Марины). [ Примечание 4 ] и «Рождество, которое стоит помнить». [ 34 ] [ 35 ] Джерри Андерсон сказал, что Phones был вдохновлен воспоминаниями о звукорежиссере, с которым он когда-то работал: «Он так долго проводил свои наушники, подключенные к различному оборудованию, что постоянно оставлял их включенными, за что получил себе прозвище «Телефоны». [ 23 ] тона персонажа Актер озвучивания Роберт Истон основал южноамериканские на основе его игры в фильме 1961 года «Путешествие на дно моря» , в котором он сыграл южноамериканского радиста. [ 36 ] Его голос для поверхностного агента X-2-Zero был его впечатлением от Питера Лорре , который появился в том же фильме. [ 36 ] Аквафибий озвучили Истон и Грэм, их диалоги были наложены на зацикленную магнитофонную запись бурлящей воды, чтобы создать эффект бульканья. [ 11 ]
Процесс проектирования и изготовления кукол занял четыре месяца, и каждый из главных героев был создан в двух экземплярах, чтобы можно было снимать эпизоды парами. [ 10 ] [ 37 ] Некоторые из главных героев были созданы по образцу реальных актеров; например, Трой Темпест во многом опирался на внешность Джеймса Гарнера . [ 8 ] [ 28 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Джерри Андерсон сказал, что он не давал скульпторам явных указаний строить Трою на основе этого актера; вместо этого он назвал Гарнера просто для того, чтобы помочь им визуализировать персонажа, поскольку он мог видеть, что они боролись с его первоначальным описанием (которое просто призывало к тому, чтобы Трой был с квадратной челюстью и героическим видом). [ 41 ] [ 42 ] Титан был основан на молодом Лоуренсе Оливье . [ 37 ] и поверхностный агент X-2-Zero на Клоде Рейнсе [ 38 ] [ 43 ] или Питер Лорре. [ 37 ] Атланту Шор сравнивали с Лоис Максвелл (озвучившей персонажа). [ 8 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 44 ] в то время как Марина проводила сравнения с Урсулой Андресс [ 37 ] [ 45 ] и Бриджит Бардо . [ 8 ] [ 46 ] [ 47 ] Аквафибии были созданы по образцу инопланетного существа из эпизода Fireball XL5 «XL5 to H 2 O». [ 48 ] [ 49 ]
Stingray был первой серией Supermarionation, в которой были представлены куклы со стеклянными глазами и подвижными руками для повышения реализма. [ 10 ] [ 8 ] [ 38 ] Чтобы глаза кукол сверкали как живые, их полировали силиконом и подсвечивали небольшой лампочкой. [ 50 ] Еще одним нововведением стало создание альтернативных голов, позволяющих персонажам отображать эмоции: помимо «обычных» голов с нейтральным выражением лица, главные герои также могли быть оснащены «улыбающимися» и «хмурыми» головами. [ 10 ] [ 37 ] Парики женщин-марионеток были сделаны из человеческих волос; для мужских кукол мохер , поскольку он мягче и его легче укладывать. использовался [ 51 ]
Дизайн и эффекты
[ редактировать ]
Подводная лодка Stingray была спроектирована Регом Хиллом и построена компанией Mastermodels из Фелтэма . [ 23 ] [ 36 ] Модель Marineville была построена собственными силами из дерева и картона, дополненная деталями наборов моделей, купленными в магазине игрушек. [ 51 ] Его опускали и поднимали с помощью гидравлики . [ 36 ] Большая часть спецэффектов сериала была снята на высокоскоростные камеры , а на этапе постобработки кадры были замедлены, чтобы передать ощущение большего веса и масштаба. [ 36 ] [ 52 ]
Изначально Андерсон планировал снимать подводные сцены внутри резервуара с водой. [ 3 ] но стоимость необходимых специальных камер и оборудования сделала бы это непрактичным. [ 53 ] Эти сцены в конечном итоге были сняты с использованием вариации техники, впервые использованной в «Суперкаре» : установка модели океанского дна на циклораму и «летание» марионеток и миниатюрных моделей по съемочной площадке на тросах с верхнего портала, при этом действие происходит через тонкий аквариум для искажения освещения. [ 10 ] [ 29 ] [ 54 ] В аквариум добавили растительный краситель, чтобы вода была заметнее. [ 32 ] [ 55 ] Было использовано несколько аквариумов; построенные компанией, поставлявшей аквариумы для рыбы в Лондонский зоопарк , они были переделаны из более толстого стекла после того, как один из них лопнул под давлением воды. [ 56 ] Отход от черно-белого изображения иногда вызывал проблемы, поскольку скопление водорослей в аквариумах приводило к изменению цвета воды. [ 57 ]
Иллюзия сцен, происходящих под водой, была еще больше усилена за счет заполнения аквариумов тропическими рыбами разных размеров для создания принудительной перспективы . [ 10 ] [ 58 ] Еду сбрасывали в разные точки вокруг резервуаров, чтобы животные оставались под прицелом. [ 56 ] Диск с вырезанными различными частями был помещен перед потолочной лампой и вращался, чтобы создать впечатление преломления света в океане, в то время как вода в аквариумах была взволнована для создания эффекта «ряби». [ 29 ] Провода были закрашены, чтобы сделать их неотражающими, а вентиляторы использовались для имитации тока, проходящего по волосам и одежде марионеток. [ 59 ] В кульминации сцены запуска «Стингрея» , в которой судно вылетает из подводного туннеля, часть декораций была нарисована на аквариуме, чтобы скрыть линию подачи воздуха , вызывающую сопутствующий поток пузырьков. [ 56 ] [ 57 ]
Снимки поверхности океана в фильмах «Суперкар» и «Fireball XL5» снимались в открытом резервуаре, но для «Стингрея» несколько резервуаров были построены внутри студии. [ 60 ] Среди проблем, связанных с этими кадрами, была необходимость сделать масштабные модели реалистичными во время съемок на воде, которую невозможно уменьшить в миниатюре. [ 31 ] [ 53 ] В интервью 1980 года Дерек Меддингс , директор по спецэффектам сериала, описал этот процесс как «тщательное проектирование кадра [...] затем съемку его на очень высокой скорости (чтобы сделать движение медленнее и, следовательно, казаться более обширным) и Надеюсь, вам не попались огромные капли воды, которые выдали бы игру». [ 32 ] Управление моделями осуществлялось с помощью проводов, шестов, подводных гусениц и приспособлений. [ 60 ] [ 61 ] Чтобы вода выглядела синей, команда сначала попробовала поэкспериментировать с различными световыми эффектами; этого оказалось недостаточно, поэтому вместо этого воду покрасили в синий цвет. [ 61 ] [ 62 ] использовались различные порошки Для создания пены и белой воды . [ 63 ]
В каждом резервуаре была предусмотрена система искусственного горизонта, при которой задняя стенка была построена низкой, а резервуар намеренно переполнялся, чтобы создать водопад, стирая границу между краем резервуара и нарисованным фоном неба. [ 10 ] [ 64 ] Эффект поддерживался за счет сбора вытекающей воды в желоба и перекачивания ее обратно в резервуар. [ 10 ] [ 65 ] камеры Чтобы сэкономить пространство студии, некоторые сцены были сняты в резервуаре клиновидной формы, который был специально сконструирован таким образом, чтобы совпадать с полем зрения . [ 66 ] В одном из кадров с эффектами в первых названиях сериала показано, как скат и преследующая его механическая рыба выпрыгивают из океана, а затем ныряют обратно под воду; хотя это требовало сложного маневрирования проводными масштабными моделями, из-за чего снимать кадр было чрезвычайно сложно, в конце концов съемочная группа добилась успеха с первого дубля. [ 56 ]
Снимки летающих самолетов были сняты с использованием техники, известной как «катящееся небо», при которой миниатюрные модели располагались перед холстом с нарисованным небом и оставались статичными, в то время как иллюзия движения создавалась за счет непрерывного движения фона. вокруг пары роликов с электроприводом. Эта система, разработанная Меддингсом, облегчила съемку с воздуха, поскольку занимала очень мало места в студии. [ 67 ]
Вступительные и заключительные заголовки
[ редактировать ]Заголовок состоит из серии боевых кадров, в которых показаны подводные взрывы, Маринвилль, объявляющий красную тревогу, и Стингрей , сражающийся с механической рыбой. Это сопровождается драматическим повествованием командира Шора, который предупреждает аудиторию: «Приготовьтесь к действию!» прежде чем заявить, что «в ближайшие полчаса может случиться все, что угодно!» В первых 26 эпизодах заголовок начинается в черно-белом режиме, а затем переключается на цвет; в последних 13 сериях эти первые несколько секунд были заменены полноцветными кадрами. [ 68 ]
Джим Сангстер и Пол Кондон, авторы Collins Telly Guide , хвалят введение, написав: «Из всех программ, которые мы рассмотрели для этой книги, нет ни одной с такой захватывающей последовательностью заголовков, как Stingray ». [ 8 ] Энтони Кларк из Британского института кино называет этот эпизод «сам по себе мини-приключением… Никогда еще детское телевидение не было таким захватывающим». [ 69 ] По словам Джона Пила , названия Stingray сильно контрастировали с названиями Fireball XL5 и Supercar , которые представляли собой более «прямое повествовательное начало». [ 70 ] Пил также утверждает, что « Стингрей» повлиял на «быструю нарезку, мощные ритмы и экстремальную стилизацию» более поздних телевизионных заголовков. [ 70 ]
Заключительные названия сериала посвящены любовному треугольнику между Троем, Мариной и Атлантой. На них изображен Трой, поющий "Aqua Marina". [ 71 ] о своих чувствах к Марине в исполнении Гэри Миллера с бэк-вокалом сопрано – пока Атланта задумчиво смотрит на его фотографию. [ 72 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]В Великобритании Stingray впервые транслировался 4 октября 1964 года в регионах Англия , Бордер , Грампиан , Лондон и Южный . [ 10 ] [ 17 ] Премьера состоялась на каналах Channel Television , ATV Midlands и Westward Television 6 октября и Granada Television 30 декабря. [ 10 ] Впервые показанный в черно-белом режиме, он впервые транслировался в цвете в декабре 1969 года. [ 29 ] Сериал не получил особой огласки, но повторил успех более ранних постановок Supermarionation. [ 25 ] Это было повторено на ITV в 1981 году. [ 73 ] и на BBC2 в начале 1990-х, с дальнейшими повторами в начале 00-х. [ 74 ] [ 75 ]
В США сериал впервые был показан в 1965 году. [ 76 ] Премьера фильма состоялась в цвете, и он был распространен на более чем 100 рынках, а объем продаж превысил 3 миллиона фунтов стерлингов. [ 29 ] [ 77 ] [ 78 ] Он транслировался на канале Sci-Fi Channel в 1994 году как часть блока Cartoon Quest . [ 79 ]
В Новой Зеландии TVNZ показывал это шоу в середине 1980-х годов в своем утреннем детском блоке по выходным, а также ряд других шоу Джерри Андерсона 60-х и 70-х годов.
Критический ответ
[ редактировать ]В 2006 году Роберт Селлерс описал «Стингрея» как «первое по-настоящему классическое шоу Андерсона», спецэффекты которого «замечательно хорошо выдержали испытание временем». [ 80 ] Дэниел О'Брайен, автор книги «SF: UK: Как британская научная фантастика изменила мир» , считает, что это «возможно, архетипический сериал о Джерри Андерсоне». [ 81 ] В рейтинге постановок Андерсона Морган Джеффри из Digital Spy ставит «Стингрея» на четвертое место, называя его «детским приключенческим сериалом высочайшего уровня». [ 82 ] Эндрю Блэр из Den of Geek считает, что в группе с Thunderbirds , капитаном Скарлет и Мистеронами является «меньшим из Священного Триумвирата Супермарионации [... ] Стингрей Он короче первого и легче второго, что придает ему сравнительно свежее ощущение». Он также описывает это как «по сути утреннее приключение, вдохновляющий прилив легкой опасности и веселых выходок». [ 83 ]
Сравнивая «Стингрей» с более ранними постановками Андерсонов, историк СМИ Маркус Хирн пишет, что сериал, по сути, «[переносит] формат Fireball XL5 в подводную обстановку». [ 64 ] Пил предполагает, что на решение разместить действие под водой повлияла мода 1960-х годов на исследование океана, вдохновленная такими авантюристами, как Жак Кусто и Тур Хейердал . [ 84 ] Ким Ньюман описывает Stingray как «патрульное шоу» в том же духе, что и Fireball XL5 и Supercar . [ 85 ] Кларк отмечает, что «Стингрей» , как и его космический предшественник, использует «несколько очень простых элементов — четырехугольного героя, фантастический корабль, давший название сериалу, и смесь динамичного действия и невинного юмора». [ 69 ] Несмотря на похвалы Stingray , Пил считает Fireball XL5 и Thunderbirds более привлекательными. [ 84 ] Пил также утверждает, что из всех сериалов Джерри Андерсона именно « Стингрей» наиболее заметен его предпочтительный « ироничный » стиль юмора. [ 7 ]
Майк Филлис из TV Zone журнала считает Stingray менее «амбициозным», чем Thunderbirds , но сравнивает его «самосознание» с «жесткостью напыщенного лица» Капитана Скарлет . Он также хвалит «хорошо нарисованных» персонажей и описывает водные спецэффекты как «удивительно элегантные». [ 86 ] Пол Корнелл , Мартин Дэй и Кит Топпинг , авторы Книги рекордов Гиннеса классического британского телевидения , считают эффекты более «реалистичными», чем в более ранних сериалах Андерсона. Хотя многие эпизоды они оценивают как «предсказуемые и банальные», они добавляют, что «знание» сериала и «любовь к персонажу [...] сделали все это очаровательным». [ 87 ] Сангстер и Кондон описывают эти эпизоды как «милостиво короче», чем эпизоды «Громовых птиц» , создавая «более плотный сюжет и привлекательную простоту». [ 8 ] Музыка также получила высокую оценку: Гленн Эриксон описывает ее как «банальное ретро», соответствующее тону сериала. [ 88 ] а Кларк называет ее «лучшей музыкой подводных приключений, когда-либо написанной». [ 89 ]
Некоторые комментаторы критиковали кукольный театр и эффекты. Пол Мавис из DVD Talk пишет, что из-за использования аквариумов подводные сцены выглядят «немного скрипучими», но считает, что они хорошо сравнимы с эффектами современных художественных фильмов. [ 90 ] Эриксон пишет, что, как и в других сериалах «Супермарионация», отсутствие подвижности марионеток делает сцены «довольно статичными». Он отмечает, что это ограничение вынуждает держать большое количество движений за кадром: «Почти каждый кадр, снятый Аквафибиями, затмевает трудно снимаемое взаимодействие, вместо этого переходя прямо к статичным сценам разговора». [ 88 ]
Сангстер и Кондон утверждают, что, хотя «Стингрей» в основном предназначен для детей, это также был первый сериал Андерсона, понравившийся взрослым. [ 8 ] По словам Джона Э. Льюиса и Пенни Стемпель, авторов книги « Культовое телевидение: Основное руководство для критиков» , сериал сочетает в себе «захватывающее детское повествовательное действие» с творческими пародиями для «более искушенных». [ 91 ] Stingray также вызвал множество комментариев по поводу представления расы и пола . Ньюман утверждает, что благодаря использованию «серебряных и зеленокожих» подводных злодеев и «странного карикатурного арабского злодея», « Стингрей », как и «Тандербердс », передает «квадратное, почти 1950-е годы» отношение к расе. [ 85 ] Мэвис отвергает обвинения в расизме, отмечая, что не все подводные существа сериала злобны и что это признается в диалогах персонажей. [ 90 ] Николас Дж. Калл рассматривает немую Марину как пример женского персонажа Андерсона, который «подчинен» мужчинам, в то время как Эриксон утверждает, что роль Атланты как помощницы делает ее гендерным стереотипом. [ 92 ] Эриксон также пишет, что любовный треугольник между Атлантой, Троем и Мариной (который Блэр описывает как «необычное развитие событий» для детского сериала) создает «умеренную сексистскую напряженность». [ 83 ] [ 88 ] Мавис не согласна с тем, что сериал носит сексистский характер, отмечая, что, хотя Атланта «здесь мало что делает, кроме как отвечает на телефонные звонки», Марина несколько раз спасает жизнь Троя. [ 90 ]
Анализ холодной войны
[ редактировать ]Калл отмечает, что в изображении WASP « Стингрей» является одним из нескольких сериалов Джерри Андерсона, которые «предполагают развитие мирового правительства и институтов мировой безопасности» и «отражают моду 1960-х годов на истории, действие которых происходит в секретных организациях с экстравагантными аббревиатурами». Он сравнивает сюжет сериала с Холодной войной , отмечая конфликт между WASP и подводными расами, а также использование последними шпионов для проникновения в человеческое общество. Он считает, что эпизод «Маринвильский предатель», в котором основное внимание уделяется охоте на «внутреннего врага», имеет «особенно сильный привкус холодной войны». Калл также отмечает, что, хотя в постановках Андерсона ядерные технологии часто представляются как угроза, «Стингрей» также показывает их в положительном свете: например, одноименная подводная лодка в сериале оснащена атомной установкой. [ 93 ]
Сара Курчак из The AV Club предполагает, что по сравнению со злодеями из более раннего сериала Андерсона Титан и Аквафибии выступают в роли «злодейского Другого в более классическом стиле холодной войны ». Она добавляет, что в мире Stingray «линии боя между сушей и морем четко определены, враг всегда наблюдает, а цель его агрессии всегда находится недалеко от дома». Курчак также предполагает, что в своих «многочисленных кошмарах» об угрозах Маринвиллю Трой воплощает в себе тревоги времен Холодной войны. [ 94 ] О'Брайен пишет, что « Стингрей» содержит «больше, чем просто отпечаток духа холодной войны», утверждая, что «Титан» «легко мог принадлежать подводной ветви Советского блока ». [ 81 ]
Врезки
[ редактировать ]Стингрей был показан в ) , связанном с комиксе TV Century 21 (позже известном как TV21 Supermarionation , из его первого выпуска, опубликованного City Magazines / AP Films (мерчендайзинг) в январе 1965 года. [ 25 ] [ 31 ] Лента «Стингрей» транслировалась с TV Century 21 № 1 (23 января 1965 г.) по TV21 № 189 (30 августа 1968 г.); первоначально это было Аланом Феннеллом и Роном Эмблтоном ; Среди более поздних участников были Деннис Хупер, Джерри Эмблтон и Майкл Стрэнд. Комиксы Stingray были переизданы в журнале Polystyle Publications « Countdown» в 1971–1972 годах.
также были опубликованы два оригинальных романа В 1960-е годы издательством Armada Books : «Стингрей» и «Стингрей и монстр» , написанные Джоном Уильямом Дженнисоном под псевдонимом «Джон Тейдон». [ 95 ]
Аудио воспроизводится
[ редактировать ]В дополнение к телевизионным эпизодам в 1965 году дочерняя компания APF Century 21 Records выпустила три аудиоспектакля в виде 7-дюймовых виниловых EP-пластинок . Первоначально продаваемые как «мини-альбомы», они содержат озвучку из телесериала, продолжительность каждого составляет около 21 минуты. [ 96 ] Они включены в качестве особых функций в бокс-сет DVD Stingray в Великобритании .
Нет. | Заголовок | Написал [ 97 ] | Продюсер: [ 97 ] | Выпущенный [ 96 ] | Код [ 96 ] |
---|---|---|---|---|---|
1 | «В бой с Троем Темпестом» | Алан Феннелл | Десмонд Сондерс | Октябрь 1965 г. | И 101 |
2 | «Путешествие в Маринвиль» | Алан Феннелл | Десмонд Сондерс | Октябрь 1965 г. | И 102 |
Трой проводит мальчику экскурсию по Маринвиллю. | |||||
3 | «Марина говорит» | Сильвия и Джерри Андерсон | Десмонд Сондерс | Октябрь 1965 г. | И 104 |
Атланта и коммандер Шор обнаруживают письмо от Марины, в котором рассказывается, как она и остальные ее люди стали немыми. [ Примечание 4 ] |
Anderson Entertainment совместно с компанией по производству аудиодрам Big Finish выпустила адаптации оригинальных романов « Стингрей» под названием Operation Icecap. [ 99 ] и «Стингрей и монстр» в роли «Монстра из глубин» .
В популярной культуре
[ редактировать ]Первая сцена, показывающая, как подводная лодка «Стингрей» выходит из туннеля в подводной скале, появляется на телеэкране в фильме « Аквамен» 2018 года .
См. также
[ редактировать ]Сноски и ссылки
[ редактировать ]Пояснительные сноски
[ редактировать ]- ^ Источники указывают год как 2064 (Арчер и Хирн, стр. 88; Bentley 2001, стр. 12) или 2065 (Селлерс, стр. 88). Действие эпизода «Обитатели маяка» происходит в 2065 году (Ла Ривьер, стр. 103). Действие эпизода «Восточное затмение» происходит через 12 месяцев после «Звезды Востока» (Bentley 2008, стр. 92).
- ^ В сопутствующих СМИ их называют «Рыбами-террористами» (Bentley 2008, стр. 355).
- ↑ он упоминается как «Стингрей» Первый эпизод не имеет названия на экране, но в документации ITC Entertainment (Арчер и Хирн, стр. 97).
- ^ Перейти обратно: а б с д Марину озвучивает Сильвия Андерсон дважды: в телесериале «Восторг глубины» и в аудиоспектакле «Марина говорит» (Bentley 2008, стр. 86). В «Восторге глубин» Трой испытывает галлюцинацию, в которой Марина общается с ним телепатически . «Марина говорит», в которой персонаж рассказывает о своем происхождении, показывает, что Марина прекрасно способна говорить, но вынуждена хранить молчание из-за проклятия, которое Титан наложил на ее народ - если кто-то из них произнесет слово, другой умрет. (Сангстер и Кондон, стр. 722).
- ^ Во вступительных титрах процесс цветопередачи называется «Videcolor».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Эванс, Джефф (2006) [2001]. Телекомпания «Пингвин» . Справочник по пингвинам (3-е изд.). Лондон, Великобритания: Penguin Books . п. 786. ИСБН 978-0-141-02424-0 .
- ^ Ретро- журнал; Выпуск №76; июль 2024 г.; стр. 16
- ^ Перейти обратно: а б с О'Брайен, с. 80.
- ^ Бентли 2008, с. 80.
- ^ Река, с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Роджерс и др., с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Пил, с. 240.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сангстер, Джим; Кондон, Пол (2005). Путеводитель по Телли Коллинзу . Лондон, Великобритания: HarperCollins . п. 722. ИСБН 978-0-00-719099-7 .
- ^ «Хэнк говорит, что он был первым». Этап . Лондон. 3 сентября 1964 г. с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Бентли 2008, с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б Селлерс, с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с Ла Ривьер, Стивен (май 2013 г.). Брэдли, Дэвид (ред.). «Машина времени: Стингрей ». SFX . № 233. Бат, Великобритания: Future Publishing . стр. 76–77. ISSN 1749-6969 . OCLC 813632043 .
- ^ Перейти обратно: а б Бентли 2008, стр. 81–93.
- ^ Фрайер, Ян (2011). Скрипт на экран . ПОТРЯСАЮЩИЙ выпуск 69.
- ^ Арчер и Хирн, с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б с Бентли 2008, с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Арчер и Хирн, с. 100.
- ^ Мэй, Доминик (май 2001 г.). «Новости: Стингрей и Скарлет ». ТВ-зона . № 138. Лондон, Великобритания: Visual Imagination (опубликовано в апреле 2001 г.). п. 6. ISSN 0957-3844 . OCLC 226121852 .
- ^ «BBC Four – Расписание, среда, 2 января 2008 г.» . Би-би-си онлайн . Би-би-си. Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Бентли 2008, стр. 361-362.
- ^ Болье, Трейс; Чаплин, Пол; Мэллон, Джим; Мерфи, Кевин; Нельсон, Майкл Дж.; Пель, Мэри Джо (май 1996 г.). Mystery Science Theater 3000 Удивительный колоссальный путеводитель по эпизодам . Бантамские книги . п. 40. ИСБН 978-0553377835 .
- ^ Арчер и Хирн, с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б с д Арчер и Хирн, с. 89.
- ^ Бентли 2001, стр. 11–12.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Река, с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б Арчер и Хирн, с. 90.
- ^ Льюис, Ричард (2002) [2001]. Энциклопедия культового детского телевидения . Лондон, Великобритания: Эллисон и Басби . п. 286. ИСБН 9780749005290 .
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Джим (май 2001 г.). Ричардсон, Майкл (ред.). «Говорит леди Пенелопа: интервью с Сильвией Андерсон». Экшн ТВ . № 4. Лидс, Великобритания: The Shipley Print Company. стр. 7–14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Арчер и Хирн, с. 91.
- ^ Меддингс, стр. 33–34.
- ^ Перейти обратно: а б с Холлисс, Ричард (зима – весна 1999 г.). Дюкетт, Патрик (ред.). «Миры Джерри Андерсона – Часть первая: От приключений Твизла до Тандербердов ». Анимато! . № 40. Монсон, Массачусетс: Дукетт, Патрик. стр. 44–52. ISSN 1042-539X . OCLC 19081197 .
- ^ Перейти обратно: а б с Флеминг, Джон (1980). Маккензи, Алан (ред.). Джерри Андерсона « Стингрей ». Звездообразование . Том. 2, нет. 12. Лондон, Великобритания: Marvel Comics . стр. 36–37. ISSN 0955-114X . OCLC 79615651 .
- ^ Андерсон, Сильвия (2007). Сильвия Андерсон: Мои потрясающие годы! . Нешаннок, Пенсильвания: Hermes Press . п. 21. ISBN 978-1-932563-91-7 .
- ^ Бентли 2008, с. 86.
- ^ Бентли 2008, с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Река, с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Арчер и Хирн, с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б с д Река, с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Пил, с. 19.
- ^ Селлерс, с. 89.
- ^ Арчер и Хирн, с. 112.
- ^ Уивер, Том (февраль 2003 г.). «Кукольное движение!». Старлог . № 307. с. 84.
- ^ Роджерс и др., с. 75.
- ^ Хирш, Дэвид; Хатчисон, Дэвид (сентябрь 1978 г.). Циммерман, Ховард (ред.). «Магические методы создания спецэффектов для кино и телевидения - Часть XI: Супермарионация». Старлог . Том. 3, нет. 16. Нью-Йорк, Нью-Йорк: O'Quinn Studios. п. 63.
- ^ Селлерс, стр. 89–90.
- ^ Роджерс и др., с. 53.
- ^ Уотсон, Найджел (28 сентября 2015 г.). « Стингрей: Полное собрание » . starburstmagazine.com . Архивировано из оригинала 30 мая 2018 года . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Бентли 2008, с. 67.
- ^ Хирн, с. 39.
- ^ Хирн, Маркус (сентябрь 2015 г.). «Установка сцены». В Хирн, Маркус (ред.). Thunderbirds – Полное руководство по классической серии . Танбридж-Уэллс, Великобритания: Panini UK . п. 63. ИСБН 978-1-84653-212-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Арчер и Хирн, с. 93.
- ^ Stingray: Технический разговор Century 21 . 4 мая 2019 г. – через YouTube .
- ^ Перейти обратно: а б Пил, с. 23.
- ^ Река, с. 99.
- ^ Селлерс, с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б с д Арчер и Хирн, с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б Меддингс, с. 33.
- ^ Роджерс и др., с. 83.
- ^ Арчер и Хирн, стр. 92-93.
- ^ Перейти обратно: а б Меддингс, с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Меддингс, с. 34.
- ^ Река, с. 100.
- ^ Меддингс, с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Хирн, с. 38.
- ^ Роджерс и др., с. 84.
- ^ Роджерс и др., стр. 84–85.
- ^ Меддингс, стр. 36–37.
- ^ Река, с. 103.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Энтони. « Стингрей (1964–65)» . Экранонлайн . Лондон, Великобритания: Британский институт кино . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пил, с. 241.
- ^ Аква Марина на Discogs
- ^ Арчер и Хирн, с. 98.
- ^ Бентли 2017, с. 188.
- ^ Арчер и Хирн, с. 260.
- ^ Бентли 2017, с. 194.
- ^ Льюис и Стемпель, с. 174.
- ^ Роджерс и др., с. 94.
- ^ Бентли 2001, с. 12.
- ^ Мьюир, Джон Кеннет (2015) [1997]. Исследование космоса: 1999 : Путеводитель по эпизодам и полная история научно-фантастического телесериала середины 1970-х годов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 5. ISBN 978-0-786455-27-0 .
- ^ Селлерс, с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, с. 81.
- ^ Джеффри, Морган (14 апреля 2018 г.). «Рейтинг всех классических телешоу Джерри Андерсона, от «Тандербердс» до «Капитана Скарлет » . Цифровой шпион . Лондон, Великобритания: Hearst UK . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блэр, Эндрю (23 января 2013 г.). «Празднование ската » . Логово Компьютерщика . Лондон, Великобритания: Dennis Publishing . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пил, Джон (1986). Джерри Андерсона Stingray Файлы . Лос-Анджелес, Калифорния: Psi Fi Movie Press. п. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюман, Ким (март 2002 г.). «DVD: импорт: Thunderbirds – Полная серия и Stingray – Полная серия». Видео Сторожевой пес . № 81. Цинциннати, Огайо: Лукас, Тим и Лукас, Донна. стр. 68–72. ISSN 1070-9991 . OCLC 646838004 .
- ^ Филлис, Майк (май 2001 г.). «Отзывы: Товары: Скат ». ТВ-зона . № 138. Лондон, Великобритания: Visual Imagination (опубликовано в апреле 2001 г.). п. 82. ISSN 0957-3844 . OCLC 226121852 .
- ^ Корнелл, Пол ; Дэй, Мартин ; Топпинг, Кейт (1996) [1993]. Маршалл, Энн (ред.). Книга Гиннесса классического британского телевидения (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Издательство Guinness Publishing . п. 330. ИСБН 978-0-85112-628-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эриксон, Гленн (10 января 2003 г.). « Стингрей: Полная серия » . Разговор о DVD . Эль-Сегундо, Калифорния: Интернет-бренды . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Кларк, Энтони. « Стингрей: Оригинальный телевизионный саундтрек » . sci-fi-online.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэвис, Пол (13 января 2015 г.). « Стингрей: Полная серия – издание, посвященное 50-летию» . Разговор о DVD . Эль-Сегундо, Калифорния: Интернет-бренды. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Льюис и Стемпель, с. 175.
- ^ Калл, Николас Дж. (2009). «Джерри Андерсон (1929–)». В Боулде, Марк; Батлер, Эндрю М .; Робертс, Адам ; Винт, Шерил (ред.). Пятьдесят ключевых фигур научной фантастики . Ключевые руководства Routledge. Оксфорд, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-1-135285-33-3 .
- ^ Калл, Николас Дж. (август 2006 г.). «Был ли капитан Блэк действительно красным? Телевизионная научная фантастика Джерри Андерсона в контексте холодной войны». История СМИ . 12 (2). Рутледж: 193–207. дои : 10.1080/13688800600808005 . ISSN 1368-8804 . OCLC 364457089 . S2CID 142878042 .
- ^ Курчак, Сара (1 апреля 2016 г.). «Марионеточное государство: растущая тревога времен холодной войны из-за шоу супермарионации Джерри Андерсона» . АВ-клуб . Чикаго, Иллинойс: Лук . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Бентли 2001, с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б с Бентли 2008, стр. 348–349; 367.
- ^ Перейти обратно: а б Бентли 2008, стр. 354–355.
- ^ Бентли 2008, с. 354.
- ^ «Аудиодрама Stingray, основанная на классическом телесериале, подтверждена к выпуску в августе от Big Finish» , Radio Times
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Арчер, Саймон ; Хирн, Маркус (2002). Что заставило Thunderbirds уйти! Официальная биография Джерри Андерсона . Лондон, Великобритания: Книги BBC . ISBN 978-0-563-53481-5 .
- Первоначально опубликовано как: Арчер, Саймон; Николлс, Стэн (1996). Джерри Андерсон: Официальная биография . Лондон, Великобритания: Книги легенд . ISBN 978-0-09-922442-6 .
- Бентли, Крис (2017). Хирн, Маркус (ред.). Капитан Скарлет и Мистероны: Хранилище . Кембридж, Великобритания: Signum Books. ISBN 978-0-995519-12-1 .
- Бентли, Крис (2001). Полная книга капитана Скарлет . Лондон, Великобритания: Carlton Books . ISBN 978-1-84222-405-2 .
- Бентли, Крис (2008) [2001]. Полный Джерри Андерсон: Авторизованный путеводитель по эпизодам (4-е изд.). Лондон, Великобритания: Рейнольдс и Хирн. ISBN 978-1-905287-74-1 .
- Фрайер, Ян (2016). Миры Джерри и Сильвии Андерсон: история международного спасения . Фонтхилл Медиа. ISBN 978-1-78155-504-0 .
- Хирн, Маркус (2015). Тандербердс: Хранилище . Лондон, Великобритания: Virgin Books . ISBN 978-0-753-55635-1 .
- Ла Ривьер, Стивен (2009). Снято в фильме «Супермарионация: история будущего» . Нешаннок, Пенсильвания: Hermes Press . ISBN 978-1-932563-23-8 .
- Льюис, Джон Э.; Стемпель, Пенни (1996) [1993]. Культовое телевидение: Основное руководство для критиков . Лондон, Великобритания: Pavilion Books . ISBN 9781857939262 .
- Меддингс, Дерек (1993). Видения XXI века . Суррей, Великобритания: Paper Tiger Books . ISBN 978-1-85028-243-3 .
- О'Брайен, Дэниел (2000). SF:UK: Как британская научная фантастика изменила мир . Лондон, Великобритания: Рейнольдс и Хирн. ISBN 978-1-903111-16-1 .
- Пил, Джон (1993). Thunderbirds, Stingray, Captain Scarlet: авторизованный гид по программе . Лондон, Великобритания: Virgin Books. ISBN 978-0-86369-728-9 .
- Роджерс, Дэйв; Марриотт, Джон; Дрейк, Крис; Бассетт, Грэм (1993). Классика супермарионации: «Стингрей», «Тандербердс», «Капитан Скарлет и Мистероны» . Лондон, Великобритания: Boxtree . ISBN 978-1-85283-900-0 .
- Том Stingray первоначально публиковался отдельно как: Роджерс, Дэйв (1992). Стингрей . Лондон, Великобритания: Бокстри. ISBN 978-1852831912 .
- Селлерс, Роберт (2006). Культовое телевидение: Золотой век ITC . Лондон, Великобритания: Plexus Publishing. ISBN 978-0-85965-388-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стингрей на IMDb
- Стингрей на BBC Online
- Стингрей (сериал, 1964)
- Британский детский телесериал 1960-х годов
- Британский научно-фантастический телесериал 1960-х годов
- 1964 Дебют британского телесериала.
- Концовки британских телесериалов 1965 года
- Британский детский телесериал в жанре боевик
- Британский детский приключенческий телесериал
- Британский детский научно-фантастический телесериал
- Британские телешоу с кукольными представлениями
- Британские англоязычные телешоу
- Вымышленные произведения, действие которых происходит в Тихом океане.
- Первые синдицированные телевизионные программы в США.
- Детские телешоу ITV
- Фильмы о марионетках
- Морской телесериал
- Подводные лодки в художественной литературе
- Подземная фантастика
- Телесериал от ITC Entertainment
- Телесериал, действие которого происходит в 2060-х годах.
- Телесериал, действие которого происходит на вымышленных островах
- Телешоу, адаптированные под комиксы
- Телешоу, адаптированные по романам
- Телешоу, действие которых происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Подводные боевики
- Подводные цивилизации в художественной литературе