Jump to content

В ловушке неба

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

« В ловушке неба »
Тандербердс Эпизод
Синий футуристический авиалайнер опирается на три оранжевые машины поддержки (одну под фюзеляжем и две под крыльями), когда он выходит из-под контроля по взлетно-посадочной полосе аэропорта, небо яркое от облаков.
Лифты перехватывают Файрфлэша . В этих кадрах использовались повторяющиеся рулоны холста, чтобы имитировать движение земли и неба. В эпизоде ​​сохранилась ошибка, связанная с обрывом провода управления.
Эпизод №. Серия 1
Эпизод 1
Режиссер Алан Паттилло
Написал Джерри и Сильвия Андерсон
Кинематография Пэдди Сил
Редактирование Дэвид Лейн и Лен Уолтер
Производственный код 1
Исходная дата выхода в эфир 30 сентября 1965 г. ( 30 сентября 1965 г. )
Голоса гостевых персонажей
Бортпроводник
Второй пилот Фрэнк
Харрис, помощник оператора
Помощник диспетчера
Пилот TX-204 "Цель 1"
Командир Норман
Пилот "Перехватчика-1"
Диктор лондонского аэропорта
Капитан Хэнсон
Лейтенант Боб Меддингс
Пассажир
Доктор
Полицейский аэропорта
Руководитель аварийных тендеров
Второй пилот TX-204 "Цель 1"
Хронология эпизодов
Предыдущий
Далее
« Яма опасности »
Список серий

« В ловушке неба » — первый эпизод Thunderbirds , британского телесериала Supermarionation, созданного Джерри и Сильвией Андерсон и снятого их продюсерской компанией AP Films (APF) для ITC Entertainment . Написанный Андерсонами, он впервые был показан на канале ATV Midlands 30 сентября 1965 года.

Действие сериала происходит в 2060-х годах и рассказывает о подвигах International Rescue, организации, которая использует технологически продвинутые спасательные машины для спасения человеческих жизней. Главные герои — бывший астронавт Джефф Трейси , основатель организации International Rescue, и его пятеро взрослых сыновей, которые пилотируют основной флот организации: Thunderbird машины . В «В ловушке неба» главный преступник Худ закладывает бомбу на борт нового атомного авиалайнера «Файерфлэш» перед тем, как он отправится в свой первый полет. Не имея возможности приземлиться из-за страха взорвать бомбу, единственная надежда экипажа и пассажиров на выживание лежит на международной спасательной службе.

При планировании эпизода Андерсоны черпали вдохновение из воспоминаний Джерри о его национальной службе в Королевских ВВС , во время которых он стал свидетелем фатальной катастрофы самолета «Москито» и вынужденной посадки поврежденного «Спитфайра» . Чтобы сэкономить пространство студии, режиссер спецэффектов Дерек Меддингс снимал спасение Файрфлэша на статической площадке, используя систему циклических полотен вместо миниатюрной взлетно-посадочной полосы.

«В ловушке в небе» изначально был снят как 25-минутный пилотный эпизод в конце 1964 года. Лью Грейд , финансовый покровитель Андерсонов, был настолько впечатлен постановкой, что приказал APF переписать и расширить каждую серию Thunderbirds с 25 до 50 минут, чтобы сериал занял часовой телевизионный интервал. Хорошо принят в первой трансляции, [ 1 ] «В ловушке неба» многие считают одним из лучших эпизодов сериала «Тандербердс» . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В 1966 году он был адаптирован в аудиоспектакль , а в 1991 году его первый показ в Великобритании состоялся на канале BBC 2 . Позже он был переделан как «Fireflash», пятый эпизод римейка сериала Thunderbirds Are Go .

Капюшон , преступный вдохновитель , базирующийся в древнем храме в Малайзии , телепатически связан со своим сводным братом Кирано , слугой семьи Трейси на острове Трейси . Используя эту связь для получения информации от Кирано, Капюшон узнает, что International Rescue — организация, созданная Джеффом Трейси и его пятью сыновьями, — теперь действует. Психологическая травма, полученная в результате принуждения Капюшона, заставляет Кирано терять сознание перед Джеффом.

Будучи преисполнен решимости узнать секреты Thunderbird машин International Rescue , Худ замышляет организовать спасательную ситуацию, которая даст ему прекрасную возможность шпионить за организацией. Путешествуя в международный аэропорт Лондона, он закладывает бомбу в гидравлику шасси Fireflash , нового гиперзвукового авиалайнера с атомным двигателем, отправляющегося в свой первый полет в Токио . Среди пассажиров — дочь Кирано Тин-Тин . После того, как Файрфлэш взлетает, Худ анонимно звонит в авиадиспетчерскую службу, чтобы раскрыть свой саботаж, предупреждая командира Нормана, что бомба взорвется при приземлении.

УВД предупреждает капитана Fireflash Fireflash Хэнсона, который сообщает Норману, что щит вокруг ядерного реактора авиалайнера требует регулярного обслуживания и что, если не приземлится в течение трех часов, все на борту умрут от радиационного облучения . УВД захватывает военный самолет, который стыкуется с Файрфлэшем в воздухе, позволяя лейтенанту Бобу Меддингсу получить доступ через служебный люк и попытаться удалить бомбу. Операция заканчивается катастрофой, когда Меддингс теряет хватку и падает из самолета, раскрывая парашют всего за несколько мгновений до падения на землю.

Джон Трейси , который следил за радиопередачами с космической станции Thunderbird 5 , сообщает о разворачивающихся событиях своему отцу на острове Трейси. Джефф отправляет Скотта и Верджила в Лондон в Thunderbirds 1 и 2 . Приземлившись в аэропорту, Скотт заверяет Нормана в добросовестности Международной службы спасения, но приказывает не фотографировать машины Thunderbird . Полиция аэропорта приближается, чтобы охранять Thunderbird 1 , но Худ, замаскированный под одного из офицеров, врывается и фотографирует кабину. Скотта предупреждает детектор бортовой камеры, и Худ убегает на одной из полицейских машин, преследуемый по автомагистрали М1 полицией .

Приземляя Thunderbird 2 с дистанционным управлением , Вирджил запускает два лифта и пилотируемый главный вагон. План состоит в том, чтобы направить Файрфлэша на мягкую посадку на машины, чтобы не взорвать бомбу. Однако первая попытка спасения прерывается после того, как одна из машин с дистанционным управлением выходит из строя и врезается в припаркованный самолет. Вирджил активирует резервную машину, и Файрфлэш начинает второй спуск, успешно вступая в контакт со всеми тремя машинами. Вирджил тормозит, но затем теряет контроль над главной машиной; он врезается в канаву, но не пострадал. При поддержке других машин Файерфлэш останавливается, и бомба, хотя и смещается по инерции, не взорвется.

Узнав, что Худ скрылся от полиции, Скотт предупреждает лондонских агентов International Rescue, леди Пенелопу и ее шофера Паркера . Преследуя Худа в FAB 1 , специально модифицированный «Роллс-Ройс» Пенелопы, Пенелопа и Паркер сбивают его с автострады из автомобильного пулемета. Хотя Капюшон выживает, его фотографии испорчены, и он клянется отомстить International Rescue.

Вернувшись на остров Трейси, Джефф осматривает Кирано врачом с материка. Выдав Кирано справку о состоянии здоровья, врач отмечает инцидент с Файерфлэшем и говорит, что для него будет честью пожать руку International Rescue. С прощальным рукопожатием Джефф исполняет желание ничего не подозревающего доктора, а затем говорит своим сыновьям: «Мальчики, я думаю, мы в деле».

Обычный голосовой состав

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Я помню, как видел, как самолет приземлился с поднятыми колесами. К счастью, его предупредили, когда он собирался приземлиться. Я также никогда не забуду, как самолет «Москит» , демонстрировавший фигуры высшего пилотажа, разбился и взорвался. Спустя годы, когда мы работали над подготовкой к съемкам Thunderbirds , я вспомнил эти два случая, и вместе они помогли мне сформировать основную идею первого эпизода.

- Джерри Андерсон о том, что вдохновило его на создание этого эпизода. [ 6 ]

Сюжет «В ловушке в небе» был вдохновлен воспоминаниями Джерри Андерсона о его национальной службе в ВВС Великобритании с 1947 по 1949 год. [ 7 ] Находясь на базе ВВС Великобритании в Манстоне , он увидел, как самолет Mosquito вышел из-под контроля и рухнул на землю во время авиашоу, в результате чего погибло 20 человек. [ 8 ] Спустя несколько месяцев «Спитфайр» с поврежденной ходовой частью успешно совершил вынужденную посадку на базе. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Эти инциденты легли в основу истории, в которой Худ закладывает бомбу на авиалайнер Fireflash . [ 8 ]

Андерсон продиктовал сценарий 25-минутного пилотного фильма своей жене Сильвии на их вилле в Португалии в течение четырех сеансов весной 1964 года. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] На этом этапе сериал имел рабочее название « Международное спасение », а звездные машины назывались от « Спасения 1 » до « 5 ». [ 13 ] Хотя у этого эпизода нет экранного названия, на протяжении всего производства он упоминался как «В ловушке в небе». [ 14 ] [ 15 ] В шутку приглашенный персонаж лейтенант Боб Меддингс был назван в честь двух сотрудников APF: арт-директора Боба Белла и режиссера спецэффектов Дерека Меддингса . [ 9 ] [ 16 ] [ 14 ] , сделанном Меддингсом, В первоначальном эскизе дизайна Fireflash указывалось, что авиалайнером управляла компания BOAC ; в завершенном эпизоде ​​им управляет вымышленный «Air Terrainean». [ 17 ]

После пяти месяцев подготовки к съемкам в конце лета 1964 года начались съемки. [ 18 ] Сцена приземления Fireflash поставила перед Меддингсом задачу снять масштабную взлетно-посадочную полосу внутри относительно небольшой студии эффектов, которая давала мало возможностей для движения камеры. [ 19 ] Вместо того, чтобы строить миниатюрную взлетно-посадочную полосу и перемещать камеру, его решением было изолировать основные элементы декорации (траву на переднем плане, фон неба и разделяющую их взлетно-посадочную полосу) и построить отдельные петли холста, каждая из которых окрашена так, чтобы представлять один элемент. ; затем холсты были прикреплены к роликам, которые вращались со скоростью, пропорциональной расстоянию от камеры, создавая иллюзию динамичного кадра на непрерывной съемочной площадке. Эта техника, которую Меддингс назвал «катящейся дорогой» (или «катящейся дорогой»), была развитием техники «катящегося неба», которую он создал для съемки сцен с воздуха в предыдущем сериале APF « Стингрей ». [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Крушение кабины лифта с дистанционным управлением изначально было ошибкой, вызванной тем, что трос, тянувший масштабную модель, неожиданно оборвался в середине кадра. [ 9 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Меддингс был настолько впечатлен результатом, что попросил Андерсонов включить аварию в сценарий. [ 9 ] [ 19 ] [ 20 ] Первоначальные кадры потери управления автомобилем были затем дополнены дополнительным кадром, на котором видно, как он врезается в неподвижный самолет и загорается. [ 9 ] [ 19 ] [ 21 ]

Диалог был записан до того, как актер Мэтт Циммерман был нанят в качестве голоса младшего сына Джеффа, Алана Трейси . Только в этом эпизоде ​​диалог Алана (состоящий из одной строчки: «Хорошо, отец») был озвучен Рэем Барреттом , голосом Джона. [ 14 ] [ 22 ] Несмотря на это, Циммерман по-прежнему фигурирует в заключительных титрах эпизода. [ 22 ] Заключительная сцена с доктором включает в себя ошибку непрерывности: когда Джефф инициирует «Операцию прикрытия», чтобы сохранить секретность Международного спасения, портреты братьев Трейси в форме заменяются альтернативами, на которых они изображены в штатском ; однако на следующем кадре край униформы все еще виден. [ 9 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 22 ]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Дополнительная музыка была записана в декабре 1964 года в Olympic Studios в Барнсе с оркестром из 30 человек. [ 23 ] Вступительная и заключительная музыкальная тема представляют собой вариации на главную тему сериала « Марш Громовых птиц » и уникальны для этого эпизода. [ 16 ] [ 14 ] [ 15 ] До самой поздней стадии производства заключительные титры должны были сопровождаться спетой финальной темой - «Flying High» в исполнении Гэри Миллера , которую композитор сериала Барри Грей написал, чтобы контрастировать с инструментальной вступительной темой. Однако позже Андерсон и Грей решили, что песня неподходящая по тональности, и заменили ее маршем за две недели до телепремьеры. [ 1 ] [ 24 ]

Как и другие ранние эпизоды Thunderbirds , «В ловушке в небе» изначально длился 25 минут. Это время было увеличено вдвое после предварительного просмотра, на котором присутствовал Лью Грейд , владелец и финансовый покровитель APF. [ 9 ] [ 18 ] Грейд был настолько впечатлен сюжетом и эффектами, что в конце просмотра заявил: «Это не телесериал, это художественный фильм!» и приказал Джерри Андерсону переписать и расширить все эпизоды, чтобы заполнить часовой интервал. Позже он увеличил бюджет сериала на серию с 25 000 фунтов стерлингов до 38 000 фунтов стерлингов. [ 9 ] [ 18 ] [ 21 ]

«В ловушке неба» и еще восемь полностью или частично снятых эпизодов были продлены до 50 минут каждый за счет добавления новых сцен и сюжетов. [ 9 ] [ 18 ] [ 25 ] [ 26 ] В «В ловушке в небе» это включало посадку лейтенанта Меддингса на «Файерфлэш» и неудавшуюся первую попытку спасения компании International Rescue. [ 11 ] [ 27 ] [ 28 ] Дополнительный материал был снят во время производства « Операции Crash-Dive », которая была написана как продолжение «Trapped in the Sky» и предвещает возвращение Fireflash . [ 29 ]

Вещание и прием

[ редактировать ]

«В ловушке в небе» впервые был показан 30 сентября 1965 года на канале ATV Midlands . [ 30 ] Премьера сериала на Гранадском телевидении состоялась 20 октября, эпизод транслировался в альтернативном двухсерийном формате. [ 31 ]

В начале 1990-х годов права на трансляцию Thunderbirds трансляции сериала по всей Великобритании были приобретены BBC, что открыло путь к первой сетевой . [ 32 ] «В ловушке неба» впервые был показан на BBC2 20 сентября 1991 года, когда его посмотрели 6,8 миллиона зрителей. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Это было повторено в 1992 году и (впервые с объемным звуком) 3 сентября 2000 года. [ 37 ] [ 38 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Создание первого эпизода было непростым. Было много технических проблем, и потребовалось много времени, чтобы снять различные сцены, показывающие, как пилоты добрались до своего корабля. Мы очень устали от этого, но в конце концов, когда мы все увидели готовый фильм, такой, какой Джерри [Андерсон] спланировал и отредактировал его вместе с редакторами, мы все согласились, что оно того стоило.

- Режиссер Алан Паттилло об этом эпизоде. [ 19 ]

похвалил его После первой трансляции «В ловушке в небе» Л. Марсланд Гандер из Daily Telegraph , назвав его «шоу, которое нужно увидеть, чтобы не поверить». [ 1 ] В своей статье для той же газеты в 2011 году Саймон Хеффер вспоминал, как смотрел этот эпизод еще мальчиком: «Я чувствовал, как будто весь ландшафт того, что воспринимается моим воображением, изменился... Это вызвало такое волнение, которое возможно только для совсем юных, и это продолжалось несколько дней. Действительно, каждую субботнюю ночь чудо возобновлялось». [ 2 ] Сильвия Андерсон отметила, что, как и первый эпизод сериала, «В ловушке в небе» включает в себя большое количество экспозиций . [ 39 ] Роли Пенелопы и Паркера она считала «краткими, но эффективными». [ 39 ]

Майк Филлис из журналов TV Zone и Cult Times считает этот эпизод «проявлением силы» и ярким моментом сериала, описывая историю как «захватывающую», а сюжет с бомбой - как «очень актуальный». [ 4 ] [ 40 ] Стюарт Гэлбрейт IV из DVD Talk сравнивает эту идею с «воздушной версией Speed ». [ 41 ] Маркус Хирн хвалит интригу и «экстраординарные» эффекты эпизода. Он также отмечает его «стремительный голливудский стиль» и акцент на ядерной опасности, описывая его как «актуальный призрак, который станет предметом озабоченности в будущих эпизодах». [ 42 ] Джон Эбботт из TV Zone оценивает напряжение как «качество художественного фильма», но также отмечает, что « полное отсутствие безопасности Fireflash зрителя раздражает ». Он называет идею самолета с ядерной установкой «поразительно бессмысленной», добавляя, что о ней «можно было подумать только в 60-е годы, когда наука не подвергалась сомнению, а возможность создания чего-то настолько глупого всегда перевешивала любые соображения безопасности». [ 43 ]

В 2004 году «Trapped in the Sky» был переиздан на DVD в Северной Америке как часть от A&E Video сборника «The Best of Thunderbirds: The Favorite Episodes» . [ 3 ] [ 41 ] Рассматривая выпуск для веб-сайта DVD Verdict , Дэвид Гутьеррес дал этому эпизоду оценку 95 из 100, назвав спасение «потрясающим» и добавив: «На телевидении редко бывают такие захватывающие моменты, как Fireflash ». попытка вынужденной посадки [ 3 ] В 2019 году британский журнал TV Years (дочернее издание TV Choice ) назвал «невероятно напряженное» спасение Fireflash седьмым по величине моментом в телевизионной научной фантастике. [ 44 ]

Ретроспектива BBC Online описывает Fireflash как «прекрасно продуманный корабль, похожий на Конкорд », и сравнивает зал ожидания лондонского аэропорта с «декорацией из фильма Дина Мартина ». [ 45 ] Производитель моделей Мартин Бауэр хвалит «реалистичный» дизайн лифтовых кабин, считая их «одними из самых запоминающихся транспортных средств». [ 46 ] В обзоре саундтрека к Thunderbirds Мораг Ривли из BBC Online хвалит музыкальную пьесу «Fireflash Landing», описывая ее как одну из нескольких «запоминающихся, учащающих пульс мелодий», которые «звучат быстро и яростно». [ 47 ]

Винсент Лоу из журнала для фанатов Andersonic утверждает, что статус эпизода как «пилотного» не наносит ущерба сюжету, который, по его мнению, основан на «передовых технологиях, от которых зависят персонажи, но все идет наперекосяк». Он критикует некоторые характеристики, отмечая, что к концу эпизода Тин-Тин, похоже, не стала хуже после испытаний на борту Fireflash . Он также описывает диалог как «временами вялый и рутинный… и в целом гораздо менее остроумный, чем «Стингрей ». Тем не менее, он резюмирует «В ловушке в небе» как «отличное начало и, возможно, лучший эпизод сериала». [ 5 ]

Адаптации

[ редактировать ]

Эпизод имел несколько аудиоадаптаций. Первым из них была аудиоспектакль , рассказанная Шейном Риммером в роли Скотта Трейси, которая была впервые выпущена как мини-альбом Century 21 Thunderbird 1 (код MA 108) в 1966 году. [ 16 ] [ 48 ] В 1990 году пьеса транслировалась на BBC Radio 5 как первый эпизод радиосериала Thunderbirds со вступлением Джерри Андерсона и новым повествованием Риммера. [ 31 ] Эпизод был адаптирован для аудиокниг Penguin в 2001 году. [ 14 ]

18 декабря 1994 года "Trapped in the Sky" был показан в отредактированном виде на американской сети UPN как первый эпизод Turbocharged Thunderbirds , PolyGram и Bohbot совместного производства , в котором кадры из оригинальных эпизодов Thunderbirds сочетались с новыми эпизодами живых выступлений с участием пара калифорнийских подростков. [ 49 ] Впоследствии он был переделан как «Fireflash», пятый эпизод обновленного Thunderbirds сериала Thunderbirds Are Go . [ 50 ] В ремейке, впервые вышедшем в эфир 25 апреля 2015 года, повторно используются персонажи и элементы сюжета из оригинала, включая капитана Хэнсона и спасение с участием лифтов.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Арчер и Хирн 2002, с. 124.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хеффер, Саймон (15 января 2011 г.). «Почему Thunderbirds по-прежнему остается потрясающим» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 7 января 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Гутьеррес, Дэвид (28 июля 2004 г.). « Лучшее из Thunderbirds: обзор DVD любимых эпизодов» . Вердикт DVD . Вердикт Партнеры. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 13 января 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Филлис, Майк (октябрь 2000 г.). «Краткий путеводитель по Thunderbirds » . Культовые времена . № 61. Зрительное воображение . Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Проверено 14 января 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ло, Винсент (весна 2008 г.). «В ловушке неба» . Андерсоник . № 5. Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года . Проверено 14 января 2010 г.
  6. ^ Бентли 2005, с. 21.
  7. ^ Перейти обратно: а б Река 2009, с. 117.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Маркус, Лоуренс (2005). «Джерри Андерсон: Хозяин Марионеток» . Teletronic.co.uk . Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 14 января 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж « Пустоты о Громовых Птицах » . Би-би-си онлайн . 17 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 14 января 2010 г.
  10. ^ Арчер и Хирн 2002, с. 103.
  11. ^ Перейти обратно: а б Арчер и Хирн 2002, с. 104.
  12. ^ Река 2009, с. 110.
  13. ^ Арчер и Хирн 2002, с. 105.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж « Справочник по эпизодам Thunderbirds (первая серия)» . fanderson.org.uk . Фандерсон . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 14 января 2010 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Бентли 2008, с. 97.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Бентли 2005, с. 64.
  17. ^ Хирн 2015, с. 50.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Бентли 2008, с. 95.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бентли 2005, с. 22.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Арчер и Хирн 2002, с. 108.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Река 2009, с. 118.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Бентли 2005, с. 63.
  23. ^ де Клерк, Тео (25 декабря 2003 г.). «Полный список студийных записей Барри Грея» . tv Century21.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 1 октября 2009 г.
  24. ^ Река 2009, с. 128.
  25. ^ Арчер и Николлс 1996, с. 87.
  26. ^ Хирн 2015, стр. 126–127.
  27. ^ Арчер и Хирн 2002, с. 123.
  28. ^ Река 2009, с. 122.
  29. ^ Бентли 2005, с. 27.
  30. ^ Бентли 2008, с. 109.
  31. ^ Перейти обратно: а б Бентли 2008, с. 114.
  32. ^ Бентли 2005, с. 124.
  33. ^ Пиксли, Эндрю (2016). НЛО Джерри Андерсона . Сетевая дистрибуция. п. 266. 7958059.
  34. ^ Бентли 2005, стр. 64; 124.
  35. ^ Бентли, Крис (2017). Хирн, Маркус (ред.). Капитан Скарлет и Мистероны: Хранилище . Кембридж, Великобритания: Signum Books. п. 194. ИСБН  978-0-995519-12-1 .
  36. ^ Арчер и Николлс 1996, с. 205.
  37. ^ Винер, Брайан (2 сентября 2000 г.). «Предварительный просмотр: новые шоу идут». Радио Таймс . Том. 306, нет. 3993. Лондон, Великобритания: BBC Worldwide . стр. 16–17, 59, 66–67.
  38. ^ Бентли 2008, с. 117.
  39. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Сильвия . « Тандербердс – Путеводитель по эпизодам» . sylviaanderson.org.uk . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 14 января 2010 г.
  40. ^ Филлис, Майк (2000). « Журнал TV Zone : Выпуск № 131 – Телеобзоры» . visimag.com . Зрительное воображение. Архивировано из оригинала 29 августа 2008 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Гэлбрейт IV, Стюарт (28 июня 2004 г.). « Лучшее из Thunderbirds: обзор DVD любимых эпизодов» . Разговор о DVD . Интернет-бренды . Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 13 января 2014 г.
  42. ^ Хирн 2015, с. 70.
  43. ^ Эбботт, Джон (ноябрь 1999 г.). Винсент-Рудзки, Ян (ред.). «Флэшбек в стиле фэнтези: Громовые птицы : «В ловушке в небе» ». ТВ-зона . № 120. Лондон, Великобритания: Визуальное воображение. п. 66. ISSN   0957-3844 . OCLC   226121852 .
  44. ^ Киббл-Уайт, Грэм , изд. (2019). «50 величайших моментов научно-фантастического телевидения!». Телевизионные годы . № 5. Бауэр Медиа . п. 12.
  45. ^ « Тандербердс на BBC Online» . Би-би-си онлайн . п. 4. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 13 января 2014 г.
  46. ^ Бауэр, Мартин . « Тандербердс : Лифт» . martinbowersmodelworld.co.uk . Архивировано из оригинала 22 апреля 2013 года . Проверено 21 января 2014 г.
  47. ^ Ривли, Мораг (2003). « Thunderbirds (Оригинальный телевизионный саундтрек) Обзор тома 1» . Би-би-си онлайн . Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
  48. ^ Бентли 2008, с. 349.
  49. ^ Бентли 2008, с. 116.
  50. ^ Макнамара, Фред (29 апреля 2015 г.). « Тандербердс уходят! Ежемесячный обзор» . starburstmagazine.com . Издательство Старбёрст. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 1 апреля 2016 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e93abd75abaa1859a1c7883dd4bbed60__1720470060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/60/e93abd75abaa1859a1c7883dd4bbed60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trapped in the Sky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)