Перекресток преступности
Перекресток преступности | |
---|---|
![]() Оригинальное название | |
Режиссер | Джерри Андерсон |
Автор сценария | Алан Фалконер |
Продюсер: | Джерри Андерсон |
В главных ролях | Энтони Оливер Ферди Мейн Мириам Карлин Джордж Мерселл Дэвид Грэм Артур Ригби |
Кинематография | Джон Рид |
Под редакцией | Дэвид Эллиотт |
Музыка | Бэрри Грей |
Производство компания | |
Распространено | Англо-амальгамированный |
Дата выпуска |
|
Время работы | 57 минут [ 1 ] [ 2 ] |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £16,250 |
«Перекресток преступности» — британский криминальный фильм 1960 года , продюсером и режиссером которого выступил Джерри Андерсон и распространяемый компанией Anglo-Amalgamated (AA). В главных ролях Энтони Оливер , Джордж Мерселл , Мириам Карлин , Дэвид Грэм и Ферди Мейн . В фильме «Перекресток преступности» рассказывается о полицейском констебле, который работает под прикрытием, чтобы уничтожить банду угонщиков грузовиков . Снятый как фильм категории B продюсерской компанией Андерсона AP Films (APF), которая снимала детские кукольные телесериалы, это был первый фильм APF, а также первая постановка с живыми актерами. Это также был единственный фильм , который снял Андерсон.
Нат Коэн и Стюарт Леви из AA наняли Андерсона для создания фильма, когда он изо всех сил пытался найти дистрибьютора Supercar , и пришел к ним в поисках работы. Часовой фильм, снятый с небольшим бюджетом в 16 250 фунтов стерлингов, в основном снимался на натуре в период с мая по июнь 1960 года. Некоторые актеры и съемочная группа участвовали в более ранних постановках APF и продолжат свое сотрудничество с Андерсоном; в их число входили актер Дэвид Грэм и композитор фильма Барри Грей . Три содиректора APF — Джон Рид , Рег Хилл и Сильвия Тамм — выполняли функции оператора, арт-директора и руководителя сценария.
Выпущенный в конце 1960 года, «Перекресток преступности» оказался коммерческим провалом, и критическая реакция была в основном негативной. Хотя один комментатор охарактеризовал фильм как компетентный триллер о полицейских и грабителях, [ 3 ] критика была направлена на его сценарий, монтаж, декорации и низкую производственную стоимость. [ 4 ] [ 5 ] Фильм неоднократно транслировался по британскому телевидению с момента окончания его короткого театрального проката. Он был выпущен на DVD в 2013 году.
Сюжет
[ редактировать ]Во время патрулирования полицейский констебль Дон Росс обнаруживает банду угонщиков грузовиков, действующую в задней части транспортного кафе . Члены банды Даймонд и Джонни уезжают на машине, а владелица кафе Конни Уильямс находится в заложниках на заднем сиденье. Росс пытается остановить машину, прыгнув на бок, но его бросает на землю и он получает травму головы. Притворяясь невинными прохожими, Даймонд и Джонни отводят Росса домой. Уильямс предстает перед богатым главарем угонщиков Майлзом, который предупреждает ее не выдавать их властям.
Несмотря на доказательства, связывающие банду с серией краж транспортных средств на дороге А1 , Росс не может убедить своего начальника, сержанта Пирсона, провести расследование в отношении кафе. Поэтому он берет дело в свои руки, рассказывая Даймонду то, что он знает, и вынуждая гангстера подкупить его в обмен на его молчание. Узнав о частном расследовании Росса, Пирсон угрожает ему увольнением, что создает напряжение в отношениях Росса с его женой Джоан. Тем не менее, Росс продолжает собирать улики, пока угонщики захватывают партию сигарет.
Пока банда готовится совершить последний рейд – на этот раз с целью добыть никелевые слитки стоимостью 20 000 фунтов стерлингов – Росс присоединяется к операции, пытаясь разоблачить и свергнуть Майлза. Обнаружив предательство Росса, Даймонд направляет на офицера пистолет и преследует его по подвалам кафе. Он ранит и в конце концов загоняет Росса в угол, но его застреливает Джонни, который оказывается детективом под прикрытием. Джонни сообщает Россу, что властям известно местонахождение Майлза и что скоро вся банда будет арестована. Росс возвращается к своей жизни обычным патрульным.
Бросать
[ редактировать ]- Энтони Оливер, как компьютерный Дон Росс
- Ферди Мейн в роли Майлза
- Джордж Мерселл в роли Даймонда
- Мириам Карлин в роли Конни Уильямс
- Виктор Мэддерн, как Лен
- Патрисия Хенеган в роли Джоан Росс
- Артур Ригби, как сержант Пирсон
- Дэвид Грэм, как Джонни
- Теренс Брук, как Гарри
- Джеффри Дентон — дворецкий Майлза
- Питер Даймонд — полицейский эскорт
- Уильям Кервин, как Мартин
- Дж. Марк Робертс в роли Филлипса
- Дэвид и Терри Сейл в молодости
- Билл Сойер, как водитель грузовика
- Дональд Тэнди, как Башер
- Гарри Тауб, как Пэдди
Производство
[ редактировать ]В начале 1960 года Джерри Андерсон искал работу у Ната Коэна и Стюарта Леви из AA после того, как Granada Television отклонило предложение APF о фильме «Суперкар» , запланированном продолжении « Четырех водопадов перьев» . [ 6 ] [ 7 ] AA, которая помогла запустить водопад «Четыре пера» после положительной реакции на его первый эпизод, [ 8 ] производила в основном низкобюджетные фильмы категории B с короткими продолжительностями показа, чтобы увеличить количество контента британского производства в их продукции. [ 6 ] Желая зарекомендовать себя как кинорежиссер, Андерсон согласился снять фильм категории B для Коэна и Леви без контракта и с бюджетом всего в 16 250 фунтов стерлингов (около 473 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 6 ] [ 9 ] Сценарий написал Алан Фалконер, ранее участвовавший в написании триллера « Никогда не отпускай » и криминальной драмы «Неудержимый человек» . [ 6 ] В фильме « Четыре падения перьев» упоминаются как шутка во время сцены, в которой двое молодых людей собираются сыграть мелодию из сериала в музыкальном автомате транспортного кафе . [ 1 ]
Андерсон выбрал Энтони Оливера на роль Росса, потому что он был впечатлен игрой актера в Вест-Энда постановке Агаты Кристи «Мышеловка» . [ 6 ] Дэвид Грэм появился в эпизоде 1957 года «Новых приключений Мартина Кейна», который поставил Андерсон. [ 9 ] Двое из актеров участвовали в других постановках APF: Джордж Мерселл озвучивал профессора Попкисса и Мастершпиона в первой серии «Суперкара» , а Грэм озвучивал различных персонажей в сериалах APF на протяжении 1960-х годов.
Съемки
[ редактировать ]Фильм снимался в Слау и Мейденхеде и их окрестностях в течение пяти недель с мая по июнь 1960 года. [ 4 ] [ 7 ] Для съемок использовались собственные студии APF и близлежащее кафе, расположенные в торговом поместье Слау , которое соответственно служило складом банды и транспортным кафе. [ 4 ] [ 10 ] Когда ночные съемки в кафе продолжались до раннего утра, съемочная группа задернула окна черными шторами, чтобы заблокировать рассветное солнце и поддерживать постоянный уровень освещенности. [ 4 ] Другие места съемок включали Бернем-Бичес и различные точки вдоль дороги А4 . [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ] Съемочная группа также снимала один день на студии Halliford Studios в Шеппертоне . [ 4 ]
По словам Андерсона, Ферди Мейн иногда неправильно интерпретировал сценарий, что приводило к юмористическим результатам. [ 4 ] Сцена между Россом и владелицей кафе Конни ( Мириам Карлин ) потребовала нескольких дублей для съемок, когда Карлин неоднократно отодвигал на второй план Оливера, изменяя физическое расположение двух кадров так, что другой актер оказался спиной к камере. [ 1 ] Теренс Брук, который был известен своими появлениями в рекламе сигарет Strand и был выбран на роль гангстера Гарри из-за его имиджа «крутого парня», был дублирован редактором и режиссером второго подразделения Дэвидом Эллиоттом для трюка, в котором его персонаж спрыгивал с парашюта. задняя часть грузовика. [ 10 ] Сильвия Тамм , один из содиректоров APF, в титрах работала руководителем сценария ; она и Андерсон поженились позже, в 1960 году, после того, как Андерсон развелся со своей первой женой. [ 3 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Композитор Барри Грей записал партитуру за шесть часов 21 июня 1960 года. [ 1 ] [ 9 ] [ 11 ] Вступительная тема была повторно использована в качестве музыкального сопровождения в нескольких более поздних постановках APF: эпизоде Суперкара «Белая линия», эпизоде Fireball XL5 «Тайна грузового робота» и «Капитан Скарлет и Мистероны эпизоде » « Охота ». [ 9 ] Биография Грея предполагает, что инструментальный характер партитуры повлиял на композиции Грея для Thunderbirds и других сериалов Андерсона. [ 12 ]
Чтобы обеспечить семейный сертификат U от Британского совета киноцензоров (BBFC), во время постпроизводства были дублированы различные ругательства; например, « кровавый » был заменен на более мягкий «румяный». Ссылки на «фунт» (сленговое слово « фунт стерлингов ») также были изменены, чтобы сделать фильм более доступным для американской аудитории. [ 1 ] BBFC сертифицировал фильм U 26 июля 1960 года. [ 9 ] [ 13 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был выпущен в октябре или ноябре 1960 года как второй полнометражный фильм « Преступник» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ] Его слоган гласил: «Приз — 20 000 фунтов, цена — смерть!» [ 3 ] Позже фильм был включен в серию «Тайны Эдгара Уоллеса» (также распространяемую AA) и отредактирован с новыми вступительными названиями. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] С 1960-х годов фильм неоднократно демонстрировался по британскому телевидению, последний раз на канале Talking Pictures TV . [ 3 ] [ 17 ] Британскому институту кино принадлежит копия фильма, которую он показал в кинотеатре Брэдфорда Pictureville в 1997 году, чтобы отметить карьеру Андерсона на телевидении и в кино. [ 3 ]
Первым домашним видео-релизом фильма стал DVD «Регион 2» , выпущенный компанией Network Distributing в 2013 году. На DVD-диске используются названия «Эдгар Уоллес», а оригиналы включены в качестве бонуса. Также включен закулисный фильм « Вспоминая перекресток преступлений» , включающий интервью с Джерри и Сильвией Андерсон, Дэвидом Эллиоттом и Дэвидом Грэмом. [ 15 ] [ 16 ] Перед выпуском DVD BBFC реклассифицировал фильм PG как «умеренное насилие». [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Когда фильм закончился и зажегся свет, воцарилась полная тишина. Затем Нат Коэн медленно обернулся и сказал: «Ну, я видел и хуже». Оглядываясь назад, я могу улыбнуться этому. Но всякий раз, когда я работаю над постановкой, я вкладываю в нее все свои силы и часы, пытаясь сделать все правильно. «Перекресток преступлений» не стал исключением. Поэтому в то время я чувствовал себя ужасно из-за того, что это не соответствует стандарту, на который я надеялся.
- Джерри Андерсон о реакции Anglo-Amalgamated [ 18 ]
«Перекресток преступлений» провалился в прокате, и критики отреагировали на фильм в основном отрицательно. [ 1 ] Андерсон однажды назвал его «возможно, худшим фильмом из когда-либо созданных». [ 3 ] а Эллиотт назвал это «ужасным». [ 5 ] Коэн и Леви тоже не были впечатлены и больше не давали Андерсону работы. [ 7 ] Продвигая Thunderbirds Are Go в 1966 году, Сильвия Андерсон сказала о «Перекрестке преступности» : «Чем меньше об этом говорят, тем лучше»; [ 19 ] в своей автобиографии она отметила, что это «вряд ли можно считать одним из наших лучших достижений». [ 20 ]
В интервью Грэм вспомнил, как смотрел фильм в лондонском кинотеатре и слышал реакцию зрителя: «Я пошел в этот кинотеатр в Килберне и сидел, корчась, просматривая этот фильм [...] Он был настолько плох, что стал классикой. , возможно! Когда я встал, чтобы уйти, голос позади меня сказал: «Какая чертовски ужасная картина!» [ 21 ] Современный обзор в Monthly Film Bulletin был более оптимистичным: «Этот скромный маленький триллер, быстро сбивающийся с толку, вскоре превращается в обычный формат« полицейских и грабителей », эффективный, хотя и не всегда слишком убедительный». [ 3 ] Более сильная похвала прозвучала в октябрьском номере журнала Kine Weekly за 1960 год , в котором «Перекресток преступности» хвалился за то, что он «освежающе свободен от притворства». В рецензии добавлено: «Мораль фильма высока, его нежные бытовые моменты поощряют женский интерес, а кульминация поражает». [ 1 ]
Биографы Джерри Андерсона Саймон Арчер и Маркус Хирн считают партитуру Грея властной и плохо подходящей для темы, заявляя, что ее «инновационная комбинация гулких духовых инструментов и звонкой электрогитары, возможно, была предназначена для того, чтобы пробудить современные звуки Стэнли Блэка или Джона Барри , но не достиг цели по обоим пунктам». [ 1 ] Они считают Мейна «спасительной милостью», но считают, что фильм «безнадежно скомпрометирован из-за прозаической обстановки, запутанного сценария и крошечного бюджета». [ 4 ] Хирн описывает режиссуру Андерсона как «неуклюжую» и резюмирует «Перекресток преступлений» как «один из самых непривлекательных фильмов категории B своей эпохи». [ 14 ] Стивен Ла Ривьер пишет, что фильм «вспоминают с ужасом», называя сюжет одновременно «тонким» и «утомительным», а всю постановку «более чем немного грубоватой». [ 5 ] Он утверждает, что «Перекресток преступности» запомнился только благодаря успеху «Thunderbirds» . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Арчер и Хирн, с. 57.
- ^ Jump up to: а б Бентли, Крис (2017). Хирн, Маркус (ред.). Капитан Скарлет и Мистероны: Хранилище . Кембридж, Великобритания: Signum Books. п. 31. ISBN 978-0-995519-12-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Производство художественных фильмов: Перекресток преступности » . fanderson.org.uk . Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Арчер и Хирн, с. 56.
- ^ Jump up to: а б с Река, с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д и Арчер и Хирн, с. 55.
- ^ Jump up to: а б с Бентли, Крис (2001). Полная книга капитана Скарлет . Лондон, Великобритания: Carlton Books . п. 11. ISBN 978-1-84222-405-2 .
- ^ Арчер и Хирн, с. 50.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бентли, Крис (2008) [2001]. Полный Джерри Андерсон: Авторизованный путеводитель по эпизодам (4-е изд.). Лондон, Великобритания: Рейнольдс и Хирн. п. 301. ИСБН 978-1-905287-74-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Река, с. 48.
- ^ де Клерк, Тео (25 декабря 2003 г.). «Полный список студийных записей Барри Грея» . tv Century21.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ Титтертон, Ральф; Форд, Кэти; Бентли, Крис; Грей, Барри . «Биография Барри Грея» (PDF) . lampmusic.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2008 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б « Перекресток преступности » . bbfc.co.uk. Британский совет классификации фильмов . 8 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хирн, Маркус (2015). Тандербердс: Хранилище . Лондон, Великобритания: Virgin Books . п. 27. ISBN 978-0-753-55635-1 .
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Джейми (16 августа 2013 г.). Выпуск DVD « Перекресток преступности » . gerryanderson.co.uk . Андерсон Интертеймент . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Роджерс, Стив (2013). «Обзор DVD Network On Air» . networkonair.com . Сетевая дистрибуция. Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «Основные события недели, начинающейся в понедельник, 4 мая 2020 г.» (PDF) . talkpicturestv.co.uk . Говорящие картинки ТВ . Апрель 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Арчер, Саймон ; Николлс, Стэн (1996). Джерри Андерсон: Официальная биография . Лондон, Великобритания: Книги легенд . п. 45. ИСБН 978-0-09-922442-6 .
- ^ Река, с. 187.
- ^ Андерсон, Сильвия (2007). Мои сказочные годы! Сильвия Андерсон . Нешаннок, Пенсильвания: Hermes Press . п. 40. ИСБН 978-1-932563-91-7 .
- ^ Ла Ривьер, Стивен (2014) [2009]. Снято в Supermarionation (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Сетевое распространение. п. 77. ИСБН 978-0-992-9766-0-6 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Арчер, Саймон ; Хирн, Маркус (2002). Что заставило Thunderbirds уйти! Официальная биография Джерри Андерсона . Лондон, Великобритания: Книги BBC . ISBN 978-0-563-53481-5 .
- Ла Ривьер, Стивен (2009). Снято в фильме «Супермарионация: история будущего» . Нешаннок, Пенсильвания: Hermes Press . ISBN 978-1-932563-23-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1960 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1960 года
- Британские фильмы 1960-х годов
- Криминальные триллеры 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы о бандах 1960-х годов
- Фильмы об ограблениях 1960-х годов
- Полицейско-процессуальные фильмы 1960-х годов
- АП Фильмы
- Британские черно-белые фильмы
- Британские криминальные триллеры
- Британские гангстерские фильмы
- Британские фильмы об ограблениях
- Тайны Эдгара Уоллеса
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы, действие которых происходит в ресторанах
- Фильмы, снятые в Беркшире
- Фильмы, снятые в Бакингемшире
- Фильмы, снятые в Суррее
- Полицейские детективные фильмы
- фильмы о дальнобойщиках