Jump to content

Мистероны

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

" Мистероны "
Капитан Скарлет и Мистероны» Эпизод «
Мужчина, одетый в алую униформу и кепку, держит в заложниках гражданского мужчину в костюме, используя его в качестве щита и направляя пистолет на врага за кадром. Агент и заложник стоят на металлической конструкции, которая показана высоко над землей из-за масштаба зданий и улиц под ними.
Мистеронский двойник капитана Скарлет держит в заложниках президента мира.
Эпизод №. Эпизод 1
Режиссер Десмонд Сондерс
Написал Джерри и Сильвия Андерсон
Кинематография Жюльен Люгрин
Редактирование Просто Уолтер
Производственный код СКА 1 [ 1 ]
Исходная дата выхода в эфир 29 апреля 1967 г. ( 29 апреля 1967 )
Голоса гостевых персонажей
Всемирный президент
Капитан Браун
Лейтенант Дин
Пилот вертолета Spectrum A42
Штаб-квартира Spectrum, Лондон
Человек- капитан Блэк
Дельта Служитель гаража
Радио спикер
Хронология эпизодов
Предыдущий
Далее
« Крылатый убийца »
Список серий

" Мистероны " [ 2 ] (иногда ошибочно называют « Марс – 2068 г. н. э. ») [ 1 ] [ 3 ] — первый эпизод «Капитана Скарлет и Мистеронов» , британского телесериала «Супермарионация», созданного Джерри и Сильвией Андерсон и снятого их продюсерской компанией Century 21 Productions (первоначально AP Films или APF). Написанный Андерсонами и поставленный Десмондом Сондерсом , он впервые официально транслировался 29 сентября 1967 года на канале ATV Midlands , хотя пятью месяцами ранее он прошел внеплановый тестовый показ в районе Лондона. [ 4 ]

Действие сериала происходит в 2068 году. В сериале изображена « война нервов » между Землей и Мистеронами : враждебной расой марсиан , способной создавать функционирующие копии уничтоженных людей или объектов и использовать эти реконструкции для осуществления конкретных актов агрессии против человечества. Землю защищает военная организация под названием «Спектр», чей главный агент, капитан Скарлет , был убит Мистеронами и заменен реконструкцией, которая позже вырвалась из-под их контроля. Двойник Скарлет обладает способностями к самовосстановлению, которые позволяют ему восстанавливаться после травм, которые были бы смертельными для любого другого человека, что делает его лучшим активом Спектрума в борьбе с Мистеронами.

Первый эпизод начинается с того, что команда астронавтов-людей разрушает город Мистеронов на Марсе из-за недоразумения, после чего Мистероны восстанавливают поселение и объявляют войну человечеству. На Земле капитан Скарлет и его коллега по Спектруму капитан Браун погибают в автокатастрофе и заменяются двойниками Мистероном, запрограммированными осуществить первую угрозу инопланетян - убить Мирового Президента.

«Мистероны» были сняты в январе 1967 года. [ 5 ] Готовый эпизод значительно отличается от «пилотного» сценария Андерсонов, особенно в отношении биологии Скарлет как двойника Мистерона. [ 6 ] [ 7 ] Патрик МакГуэн должен был озвучить президента мира, но конфликты в расписании и бюджетные ограничения помешали его выбору. [ 8 ] [ 9 ] После завершения эпизод был хорошо принят актерами озвучки и с тех пор получил высокую оценку критиков. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Он вызвал комментарии по поводу уровня насилия, особенно во время сцены, в которой физически взрывается двойник Брауна. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Эпизод был адаптирован для аудио в 1967 году и романизирован в 1993 году.

В 2068 году экипаж космического корабля Zero-X исследует поверхность Марса на своем посадочном модуле Martian Exploration Vehicle (MEV), чтобы определить местонахождение источника неопознанных радиосигналов, обнаруженных организацией безопасности Spectrum на Земле. Источником оказывается инопланетный город, населенный Мистеронами, коллективным искусственным интеллектом, обладающим частичным контролем над материей. Астронавты принимают устройства наблюдения Мистеронов за артиллерийские батареи, и руководитель миссии, офицер Спектрума капитан Блэк , приказывает своим людям обстрелять город из ракетной установки MEV. Хотя город уничтожен, Мистероны используют свои силы, чтобы исправить ущерб. Затем они захватывают контроль над Блэком и объявляют на Земле «войну нервов», заявляя, что их первым ответным актом будет убийство Мирового Президента. [ н 1 ] Когда Зеро-Икс возвращается на Землю, Блэк загадочным образом исчезает.

Капитанам Скарлет и Браун поручено сопровождать президента к зданию максимальной безопасности «Спектр» в Нью-Йорке, но оба они погибают, когда Мистероны устраивают аварию своей патрульной машины «Спектр» . [ н 2 ] Из трупов офицеров Мистероны создают живых двойников, запрограммированных реализовать угрозу президенту. Инопланетяне совершают свое первое покушение на жизнь цели, используя Брауна в качестве физической бомбы, взрывая его внутри здания строгого режима. Хотя здание разрушено, президент уходит невредимым.

В воздушном штабе Spectrum, Cloudbase , главнокомандующий организацией полковник Уайт приходит к выводу, что у Брауна была бомба . Не зная, что настоящая Скарлет мертва, Уайт приказывает своему двойнику доставить президента на пассажирском самолете Spectrum во второе здание строгого режима в Лондоне. Однако, когда на месте автокатастрофы обнаруживают тело Брауна, Уайт понимает, что президент находится в руках самозванца, и приказывает Скарлет вернуться в Клаудбейс. Игнорируя команду, Скарлет катапультируется вместе с президентом над южной Англией, угоняет машину и отправляется в сторону Лондона, держа президента в заложниках.

Прибыв в гараж, капитан Блю меняет свою патрульную машину на машину преследования Spectrum (SPV) и начинает следовать за Скарлет. Тем временем истребительная эскадрилья Spectrum «Ангел» разрушает мост, чтобы заставить Скарлет зайти в тупик на вершине лондонского Car-Vu, автостоянки высотой 800 футов (240 м), состоящей из спиральной дороги, ведущей к открытой дороге. верхняя площадка для парковки. Наблюдая за происходящим из соседнего здания, капитан Блэк телепатически приказывает Скарлет дождаться прибытия вертолета Spectrum A42, который был угнан Мистеронами, и забрать Скарлет и президента. Достигнув вершины Кар-Ву, Блю надевает реактивный ранец и вовлекает Скарлет в перестрелку. По нему стреляет вертолет, который сбит Destiny Angel и врезается в Car-Vu, смертельно повредив конструкцию. Блю стреляет в Скарлет, которая падает с высоты 800 футов от Кар-Ву. Блю переносит президента в безопасное место как раз перед тем, как Кар-Ву рушится.

На Cloudbase Уайт обращается к своим сотрудникам, объявляя, что заговор Мистеронов сорван. Затем он сообщает, что двойник Скарлет необъяснимым образом оправился от смертельных травм и больше не находится под контролем Мистерона. Уайт предполагает, что способности Скарлет к самовосстановлению делают его практически «неразрушимым» и что ему суждено стать величайшим активом Спектрума в борьбе с Мистеронами.

Обычный голосовой состав

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

«Мистероны» были написаны супружеской парой Джерри и Сильвией Андерсон при содействии редактора сценария сериала Тони Барвика . [ 17 ] Андерсоны разрабатывали форматы и персонажей каждого сериала «Супермарионация» и обычно писали первый эпизод, который часто называли «пилотным». [ 18 ] Появление марсианской исследовательской машины Zero-X , впервые увиденной в фильме «Thunderbirds Are Go» (1966), было призвано ознаменовать переход от предыдущей серии APF «Thunderbirds» , действие которой происходит в том же вымышленном мире, что и «Капитан Скарлет» . [ 2 ]

«Пилотный» сценарий, написанный в августе 1966 года, содержал несколько ключевых отличий от готового эпизода. [ 6 ] Например, в нем подробно описана новая природа Мистерона капитана Скарлет, заявив, что реконструкция представляет собой «механического человека», а не настоящую плоть и кровь. [ 7 ] В нем также указывалось, что побежденный Скарлет будет возрожден Спектрумом с помощью «специально разработанного компьютера», тогда как в завершенном эпизоде ​​он возвращается к жизни по собственному желанию. [ 7 ] [ 14 ] Среди других отличий - более длинное вступление Cloudbase, в котором запускаются Ангелы, но последующий диалог показывает, что это учение (в законченном эпизоде ​​показан только запуск); дополнительная сцена, в которой Ангелы Симфонии и Мелодии наблюдают с прогулочной площадки Cloudbase , как взлетает самолет Spectrum; Капитан Блю превращает съемную силовую установку SPV в личный винтокрылый аппарат или «микрокоптер», чтобы сразиться со Скарлет (в законченном эпизоде ​​вместо этого он носит реактивный ранец); и дополнительная строка диалога, в которой говорится, что оригинальный вертолет А42 разбился за полчаса до того, как его реконструкция атаковала Блю. [ 19 ] [ 20 ]

Между подготовкой к съемкам и съемками подход к озвучке менялся. Первоначальное намерение заключалось в том, чтобы в каждой серии был персонаж «приглашенной звезды», озвученный известным актером. [ 8 ] В случае первого эпизода Мирового Президента должен был озвучить артист « калибра Патрика МакГухана ». [ 19 ] Хотя марионетка была создана по образцу Макгуэна, актер не смог взять на себя роль, и от идеи «приглашенной звезды» позже отказались из-за бюджетных ограничений. [ 8 ] [ 9 ]

Дизайн, съёмки и музыка

[ редактировать ]

Поскольку Дерек Меддингс , директор по спецэффектам APF, уже был занят производством фильма-сиквела Thunderbirds , Thunderbird 6 , его дизайнерская работа для «Мистеронов» ограничивалась основными транспортными средствами, которые представлены в эпизоде: Cloudbase, истребители «Ангелы». и СПВ. [ 21 ] [ 22 ] Полагая, что второстепенные транспортные средства - автомобиль Spectrum, автомобиль максимальной безопасности, самолет и вертолет - были единичными экземплярами, которые не появятся в последующих эпизодах, Меддингс поручил задачу их визуализации помощнику по эффектам Майку Триму . [ 23 ] Пилотный сценарий содержал лишь минимальные характеристики автомобиля, самолета и вертолета; первый, например, описывался просто как «современный американский седан ». [ 20 ] [ 23 ] В конце концов, концепции Трима были настолько хорошо приняты его начальством, что машины продолжали появляться на протяжении всей серии. [ 23 ] Трим также спроектировал ряд масштабных зданий: здание строгого режима, гараж и Car-Vu. [ 24 ] По словам Трима, Джерри Андерсон не хотел, чтобы Car-Vu выглядел настолько футуристично, вместо этого воображая, что он будет чем-то напоминать Эйфелеву башню . [ 25 ]

После двух месяцев подготовки к съемкам и переименования APF в «Century 21 Productions» в декабре 1966 года, 2 января 1967 года начались съемки эффектов, а 16 января последовали съемки кукол. [ 19 ] [ 26 ] Хотя «Мистероны» были единственным эпизодом « Капитана Скарлет» , режиссером которого выступил Десмонд Сондерс , он продолжал выполнять функции «руководящего» режиссера до конца сериала – отчасти для того, чтобы руководить новым поколением режиссеров, которые были у Century 21. взят на роль капитана Скарлет . [ 5 ] [ 27 ] Астронавтов Zero-X лейтенанта Дина и космического навигатора Конвея изначально играли марионетки, отличные от тех, что были в готовом эпизоде; Сцены MEV были пересняты с другой парой марионеток после того, как было решено, что оригинального Дина, у которого был черный парик, можно было принять за капитана Скарлет. [ 28 ]

Поскольку взрыв здания строгого режима сформировал важную последовательность эффектов, масштабная модель была тщательно спроектирована и построена, при этом команда по эффектам уделила особое внимание интерьерам, поскольку считалось, что миниатюры без внутренних деталей выглядят менее реалистично при взрыве. Помимо заполнения модели фуллеровой землей для создания облака пыли, команда даже добавила миниатюрные столы и стулья. [ 29 ] В конце концов, однако, Меддингс и Трим полагали, что образовалось такое большое количество пыли, что на экране почти не было видно этой особой конструкции. [ 30 ] [ 31 ] По словам Меддингса: «Мы часами обустраивали миниатюрные комнаты – на самом деле пластиковые ящики для инструментов – но когда мы в конце концов взорвали взрывчатку, образовалось столько пыли, что мы ничего не видели, поэтому наши усилия были совершенно напрасны». [ 30 ]

Сценарий поставил перед кукольной мастерской и командой спецэффектов новые задачи. [ 32 ] Чтобы создать размытый, потусторонний вид города Мистерон, между камерой и съемочной площадкой был помещен лист стекла; Затем команда намазала вазелином различные части стекла, чтобы исказить освещение. Сцену, в которой капитана Брауна и президента сканируют на наличие спрятанного оружия во время движения по движущейся дорожке, было особенно сложно снимать, поскольку операторам марионеток на мосту над съемочной площадкой приходилось синхронизировать свои движения с конвейерной лентой под ними. Сложные снимки модели SPV Блу, движущегося по спиральной дороге Car-Vu, были упрощены за счет вращения набора, а не самого SPV, что устраняло необходимость перемещать камеру или тянуть модель за провода. Поскольку проводную модель вертолета A42 нельзя было легко снять правой стороной вверх из-за вращающихся лопастей, ее перевернули и летали на проводах, прикрепленных к ее нижней части; отснятый материал был перевернут Затем при постобработке по горизонтали. Сцена, в которой Блю стреляет в Скарлет, включает в себя кадр реакции , в котором требуется ненадолго появиться «гримасничающая» голова Скарлет, созданная специально для этого эпизода. Меддингс сказал, что последовательность разрушения Кар-Ву была одной из самых сложных из всех, которые он и его команда создали в любой постановке Андерсона, и поэтому требовала тщательного планирования. [ 33 ] В аудиокомментариях на DVD Джерри Андерсон напомнил, что, поскольку «Мистероны» были первым снятым эпизодом, «все должно было быть идеально» на техническом уровне. [ 32 ] В эпизоде ​​представлено более 120 кадров с эффектами. [ 34 ]

Дополнительная музыка была исполнена группой из 16 человек и записана композитором сериала Барри Греем во время четырехчасовой студийной сессии, состоявшейся 16 марта 1967 года. [ 35 ] [ 36 ]

На первом кадре есть подпись «Марс – 2068 год нашей эры». Хотя некоторые источники считают это заголовком, [ 3 ] во всей производственной документации эпизод называется «Мистероны». [ 2 ] Крис Бентли отвергает название «Марс - 2068 год нашей эры», отмечая, что в заголовках более поздних эпизодов используется другая версия обычного шрифта Microgramma , используемого в сериале . [ 1 ]

Транслировать

[ редактировать ]

Палец находится на спусковом крючке. Собирается высвободить силу ужасной силы, превосходящую человеческое понимание. Эту силу мы будем знать как «Мистероны»… Этот человек станет нашим героем, ибо судьба сделает его несокрушимым. Его имя: Капитан Скарлет. ... Это триггер: марсианский исследовательский аппарат. Внутри трое мужчин с Земли...

- Повествование в заголовке, уникальное для этого эпизода, ведется Эдом Бишопом в роли капитана Блю . [ 2 ] [ 37 ]

"Мистероны" впервые транслировались как незапланированная ночная тестовая передача 29 апреля 1967 года. Она была ограничена территорией Лондона и не включала рекламную паузу. [ 4 ] [ 38 ] Когда его официальная премьера состоялась 29 сентября 1967 года на канале ATV Midlands , он привлек аудиторию в 0,45 миллиона человек - число, которое считалось «многообещающим». [ 4 ] За этим последовали показы на ATV London 1 октября и Granada Television 5 октября. Первая цветная трансляция этого эпизода в Великобритании состоялась 27 декабря 1969 года на канале ATV Midlands. [ 39 ]

Первая трансляция этого эпизода по всей Великобритании состоялась на BBC2 1 октября 1993 года. Его посмотрели 4,17 миллиона зрителей, что сделало его третьей по популярности программой недели на канале. [ 40 ] [ 41 ] В январе 2008 года этот эпизод был показан в рамках вечера программ на BBC Four , посвященного Джерри Андерсону , когда его посмотрели 0,35 миллиона человек ( доля аудитории 1,54 процента). [ 42 ]

В первоначальной редакции эпизод показывает, как экипаж MEV стреляет по городу Мистерон только после того, как они ошибочно принимают движения наблюдательных вышек пришельцев за подготовку к атаке. Кроме того, закадровый голос Мистерона во время этой сцены заявляет, что люди приветствуются, и намекает на вращение башен просто для того, чтобы «поближе взглянуть» на MEV. Когда «Капитана Скарлет» повторяли по Центральному телевидению в 1980-х, сцена была изменена, чтобы убрать закадровый голос, в результате чего Мистероны стали казаться более агрессивными. [ 43 ]

Эпизод был положительно воспринят участниками озвучивания и членами их семей, когда они посетили предварительный показ в студии Century 21 Studios в 1967 году. [ 10 ] Фрэнсис Мэтьюз , голос Скарлет, вспоминал, что «в тот момент, когда мы услышали: «Это голос Мистеронов», мой старший сын с криком выбежал из комнаты, а другой сын просто сидел там, как прикованный». [ 10 ] Он добавил, что Рег Хилл , продюсер сериала, «сказал: «Боже мой, что мы натворили? Мы сняли сериал, который ни один ребенок не будет смотреть!» [ 43 ] Эпизод также был показан в кинематографическом стиле в театре Колумбия на лондонской Шафтсбери-авеню . [ 44 ] о чем актер Гэри Файлс , озвучивший второстепенных персонажей в более поздних эпизодах, с любовью вспоминал: «Я смотрел на [эпизод] с полным и чрезвычайным изумлением… Боже, вы бы видели его на широком экране! к нему прилагался саундтрек... Мы все двинулись в ночь, убежденные, что идем к победителю». [ 11 ] [ 43 ] В своем комментарии к DVD Джерри Андерсон похвалил руководство Сондерса. [ 32 ]

Рецензенты в 1993 году были удовлетворены, хотя и несколько сбиты с толку, первой серией сериала, которому тогда было 25 лет. [ 12 ] [ 13 ] В превью первого показа этого эпизода на BBC Джеймс Рэмптон из The Independent написал: «Самое лучшее в программе то, что она такая же нелепая, как вы ее помните: губы причудливо не синхронизируются со словами, странное единообразие черт лица. ...] и совершенно нелепый диалог («Несмотря на смертельные травмы, он возвращается к жизни»). [ 12 ] В обзоре для той же газеты Эллисон Пирсон комично критиковала некоторые аспекты дизайна, такие как поверхность Марса, внешний вид города Мистерон и модель Car-Vu (которую она сравнила с « Филиппа Старка» тортом ). стоять"). Однако она также описала этот эпизод как часть «классического кукольного спектакля шестидесятых». [ 13 ]

Джеймс Стэнсфилд с веб-сайта Den of Geek поставил «Мистеронов» на четвертое место среди лучших эпизодов сериала, заключив, что в первой части «было все… Захватывающее и драматичное, вы знали, что будете смотреть на следующей неделе». Он особенно хвалит «обалденное действие» этого эпизода, описывая перестрелку в Кар-Ву как «потрясающую». Стэнсфилд утверждает, что основной темой эпизода является «недоразумение и последствия таких действий». Он указывает, что нападение на город Мистерон мотивировано страхом перед неизвестным, который считается одним из аспектов человеческого существования : разрушение - это «то, что делают все люди, когда сталкиваются с чем-то, о чем они ничего не знают». [ 37 ]

Этот эпизод вызвал комментарии из-за уровня насилия и разрушений. [ 45 ] Стивен Ла Ривьер , автор книги «Снято в супермарионации: история будущего» , отмечает графический характер нескольких сцен, таких как убийства оригинальных Скарлет и Браун, окровавленное тело Скарлет и кончина двойников Скарлет и Брауна Мистеронов. [ 14 ] Пол Корнелл , Мартин Дэй и Кит Топпинг , авторы Книги рекордов Гиннесса классического британского телевидения , выделяют превращение Брауна в живую бомбу как пример иногда «невероятно жестокого» тона сериала. [ 15 ] Эндрю Блэр с веб-сайта Den of Geek называет взрыв Брауна «довольно нервирующим зрелищем», но в целом считает этот эпизод «сделанным специально для маленьких мальчиков и мужчин-детей». [ 16 ] Хотя Мистеронам в конечном итоге не удалось убить Мирового Президента, Гэри Рассел из журнала What DVD отмечает, что их покушения на жизнь цели приводят к значительному побочному ущербу: «[Спектр] теряет трёх капитанов (Скарлет, Коричневого и Блэка), вертолёт, машина преследования и седан Они взрывают М21 и позволяют половине Лондона быть раздавленным падающим Кар-Ву». [ 46 ] В 2001 году BBFC сертифицировал эпизод U , отметив, что он содержит единственный случай «очень легкого» насилия. [ 3 ]

Другие СМИ

[ редактировать ]

« Крылатый убийца », « Опасное рандеву » и « Предатель » содержат воспоминания о различных сценах этого эпизода.

В 1967 году Century 21 Records выпустила аудиоадаптацию эпизода в расширенном формате. Названный «Представляем капитана Скарлет» , он заканчивается открытием того, что двойник Скарлет Мистерон возвращается к жизни, и предположением (присутствующим в пилотном сценарии), что его прежняя лояльность может быть восстановлена ​​с помощью современного компьютера. [ 47 ]

В 1980 году нью-йоркский офис дистрибьютора ITC Entertainment отредактировал этот эпизод, чтобы сформировать вступительную часть фильма «Капитан Скарлет против Мистеронов» , снятого для телевидения «Капитан Скарлет» фильма-сборника . [ 48 ] новеллизацию Дэйва Морриса опубликовало В 1993 году издательство Young Corgi . [ 19 ]

первая серия анимационного ремейка « Новый капитан Скарлет Подобным образом начинается ». Здесь миссию на Марс проводят капитаны Скарлет и Блэк, и нападение на город Мистерон вызывает немедленный контрудар, в котором Мистероны используют свои силы, чтобы убить Блэка и ранить Скарлет. Позже Мистероны воскрешают Блэка, и Спектрум обнаруживает, что Скарлет осталась со способностью Мистерона к самовосстановлению. В интервью Джерри Андерсон описал эту версию первого контакта между человечеством и Мистеронами как «в десять тысяч раз лучшую, чем оригинал – гораздо более захватывающую, гораздо более реальную». [ 49 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В начале эпизода у капитана Блэка здоровый цвет лица и он говорит с североамериканским акцентом. После того, как он захвачен, его внешний вид становится неестественно бледным, и он говорит медленным, гулким тоном мистеронов.
  2. ^ На присутствие Мистерона указывает изображение, медленно меняющееся с полноцветного на синее монохромное . Поскольку «Капитан Скарлет» изначально транслировался в черно-белом режиме, этот эффект был потерян во время ранних передач эпизода (Bentley 2001, стр. 59).
  1. ^ Перейти обратно: а б с Бентли 2017, стр. 12–13.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Бентли 2001, с. 59.
  3. ^ Перейти обратно: а б с « Марс — 2068 г. н. э.» миновал «U» мимо BBFC» . bbfc.co.uk. Британский совет классификации фильмов . 11 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 12 марта 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Бентли 2001, с. 118
  5. ^ Перейти обратно: а б Бентли 2001, с. 22.
  6. ^ Перейти обратно: а б Бентли 2001, с. 7.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Бентли 2001, с. 15.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Бентли 2001, с. 17.
  9. ^ Перейти обратно: а б Симпсон, Пол, изд. (2002). Примерное руководство по культовому телевидению: хорошее, плохое и странно убедительное . Грубые гиды . Лондон, Великобритания. п. 243. ИСБН  978-1-84353-009-1 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б с Бентли 2001, с. 23.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Интервью Гэри Файлса» . thevervoid.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 3 октября 2009 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Рэмптон, Джеймс (1 октября 1993 г.). «Брифинг: Волшебный тур по Мистерону» . Независимый . Лондон, Великобритания: Independent Print. Архивировано из оригинала 24 января 2012 года . Проверено 3 октября 2009 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Пирсон, Эллисон (3 октября 1993 г.). «Армани, марсиане, идите домой» . Независимый . Лондон, Великобритания: Independent Print. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 3 октября 2009 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Река 2009, с. 149.
  15. ^ Перейти обратно: а б Корнелл, Пол ; Дэй, Мартин ; Топпинг, Кейт (1996) [1993]. Маршалл, Энн (ред.). Книга Гиннесса классического британского телевидения (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Издательство Guinness Publishing . п. 331. ИСБН  978-0-85112-628-9 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Блэр, Эндрю (24 октября 2011 г.). «Оглядываясь назад на капитана Скарлет и Мистеронов » . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 5 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
  17. ^ Река 2009, с. 147.
  18. ^ Калл, Николас Дж. (август 2006 г.). «Был ли капитан Блэк действительно красным? Телевизионная научная фантастика Джерри Андерсона в контексте холодной войны». История СМИ . 12 (2). Рутледж : 196. doi : 10.1080/13688800600808005 . ISSN   1368-8804 . OCLC   364457089 . S2CID   142878042 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Пиксли, Эндрю (2001). «Флэшбэк-фэнтези: Капитан Скарлет и Мистероны ». ТВ-зона . № 143. Лондон, Великобритания: Зрительное воображение . стр. 44–49. ISSN   0957-3844 . OCLC   226121852 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Бентли, Крис, изд. (1995). « Капитан Скарлет и Мистероны : «Мистероны» ». Книга сценариев Century 21 . Брэдфорд, Великобритания: Фандерсон . стр. 4–16.
  21. ^ Меддингс 1993, стр. 89–90; 92–93; 95.
  22. ^ Тейлор и Трим, 2006, стр. 29; 32–33.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Бентли 2017, с. 83.
  24. ^ Бентли 2017, стр. 84–85.
  25. ^ Тейлор и Трим 2006, с. 35.
  26. ^ Бентли 2017, с. 25.
  27. ^ Бентли 2017, с. 32.
  28. ^ Бентли 2017, стр. 17; 47.
  29. ^ Бентли 2017, с. 90.
  30. ^ Перейти обратно: а б Меддингс 1993, с. 89.
  31. ^ Тейлор и Трим 2006, с. 30.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Джерри (2001). Капитан Скарлет и Мистероны - Том 1 (DVD). Carlton International Media и DVD ITV . Аудиокомментарий к "Мистеронам".
  33. ^ Меддингс 1993, с. 98.
  34. ^ Бентли 2017, с. 88.
  35. ^ де Клерк, Тео (25 декабря 2003 г.). «Полный список студийных записей Барри Грея» . tv Century21.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 14 марта 2010 г.
  36. ^ Bentley 2017, стр. 96–97; 99.
  37. ^ Перейти обратно: а б Стэнсфилд, Джеймс (6 сентября 2012 г.). «10 лучших эпизодов Капитана Скарлет и Мистеронов » . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 5 января 2014 г.
  38. ^ Река 2009, с. 163.
  39. ^ Бентли 2017, стр. 119–121.
  40. ^ Бентли 2001, с. 122.
  41. ^ Бентли 2017, с. 194.
  42. ^ Роджерс, Джон (3 января 2008 г.). « Тандербердс идут на BBC4» . Транслировать . ЭМАП . Проверено 3 октября 2009 г. (требуется подписка)
  43. ^ Перейти обратно: а б с Река 2009, с. 164.
  44. ^ Бентли 2001, с. 28.
  45. ^ Пиксли, Эндрю; Роджерс, Джули (декабрь 2001 г.). Гиллатт, Гэри (ред.). « Капитан Скарлет и Мистероны : в цифрах». Звездообразование . № 280. Лондон, Великобритания: Визуальное воображение. п. 48. ISSN   0955-114Х .
  46. ^ Рассел, Гэри (ноябрь 2001 г.). Племя, Роб (ред.). « Капитан Скарлет и Мистероны : Полная серия». Какой DVD . № 31. Лондон, Великобритания: Future Publishing . п. 100.
  47. ^ Бентли 2001, с. 94.
  48. ^ Бентли 2001, с. 121.
  49. ^ Грейвс, Стивен; Браун, Энтони (2004). Пейн, Стивен (ред.). «Путешествие Джерри Андерсона на Марс». Специальное предложение для ТВ-зоны . № 57. Лондон, Великобритания: Зрительное воображение. стр. 42–45. ISSN   0960-8230 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f0253b856b6afb22ecc8152837fb61b__1718195820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/1b/1f0253b856b6afb22ecc8152837fb61b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Mysterons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)