Атака на Cloudbase
« Атака на Cloudbase » | |
---|---|
Капитан Скарлет и Мистероны» Эпизод « | |
![]() Флот Мистеронов ведет огонь по Клаудбазе. Из соображений экономии миниатюрные модели появляются только на переднем плане кадра; точки позади них — это лампочки, установленные на заднем плане, чтобы автопарк казался больше. Космические корабли были созданы по образцу классических летающих тарелок . [ 1 ] | |
Эпизод №. | Эпизод 31 |
Режиссер | Кен Тернер |
Написал | Тони Барвик |
Кинематография | Тед Кэтфорд |
Редактирование | Боб Дирберг |
Производственный код | СКА 30 [ 2 ] |
Исходная дата выхода в эфир | 5 мая 1968 г. |
« Атака на Cloudbase » — 31-й эпизод Джерри британского телесериала «Капитан Скарлет и Мистероны», созданного и Сильвией Андерсон и снятого их продюсерской компанией Century 21 Productions для ITC Entertainment . Предпоследний эпизод сериала был написан Тони Барвиком и впервые транслировался 5 мая 1968 года на канале ATV London . [ 2 ]
Действие сериала происходит в 2068 году. В сериале изображена « война нервов » между Землей и Мистеронами : враждебной расой марсиан , способной создавать функционирующие копии уничтоженных людей или объектов и использовать эти реконструкции для осуществления конкретных актов агрессии против человечества. Землю защищает военная организация под названием «Спектр», чей главный агент, капитан Скарлет , был убит Мистеронами и заменен реконструкцией, которая позже вырвалась из-под их контроля. Двойник Скарлет обладает способностями к самовосстановлению, которые позволяют ему восстанавливаться после травм, которые были бы смертельными для любого другого человека, что делает его величайшим активом Спектрума в борьбе с Мистеронами.
«Атака на Cloudbase» начинается с того, что пилот-истребитель Spectrum Symphony Angel вынужден катапультироваться в Сахаре , когда ее самолет поврежден. Позже флот космических кораблей Mysteron входит в атмосферу Земли и начинает разрушительную атаку на воздушную штаб-квартиру Spectrum, Cloudbase . Снятый в конце 1967 года, перед съемками этот эпизод претерпел ряд изменений в сценарии. Джерри Андерсон выбрал Кена Тернера в качестве режиссера из-за необычности сюжета. Century 21 Этот эпизод поставил перед командой спецэффектов несколько технических задач, включая сцену, в которой миниатюрный самолет Ангела пролетает над марионеткой Симфонического Ангела в одном и том же кадре. Для эпизода атаки было изготовлено лишь небольшое количество моделей космических кораблей; мигающие лампочки были размещены на заднем плане как экономичный способ создать иллюзию большего автопарка. Композитор сериала Барри Грей написал полную партитуру после того, как Андерсон решил, что ни одна музыка из библиотеки Century 21 не соответствует мрачному тону эпизода.
Критическая реакция на «Атаку на Cloudbase» была в основном положительной: один комментатор назвал ее лучшим эпизодом « Капитана Скарлет» . Некоторая критика была направлена на финальный поворот сюжета . Андерсон, сравнивший этот эпизод с черной комедией , похвалил Барвика за «очеловеченное» описание кукольных персонажей. В 1980 году нью-йоркский офис ITC отредактировал этот эпизод, чтобы сформировать финальную часть «Капитан Скарлет» фильма-сборника . Капитан Скарлет против Мистеронов .
Сюжет
[ редактировать ]Во время патрулирования над Сахарой пилот-истребитель Spectrum Symphony Angel вынуждена катапультироваться после загадочного взрыва хвоста ее самолета. На земле ее охватывает тепловой удар , и она теряет сознание. В сообщении с Марса Мистероны предупреждают Спектрум, что они намерены уничтожить его воздушную штаб-квартиру Cloudbase .
Cloudbase находится в состоянии «красной тревоги» и изолирована от всех внешних контактов. Destiny Angel был запущен на поиски Симфонии, но был отозван командиром базы полковником Уайтом ввиду угрозы Мистерона. Это приводит к ожесточенному спору между Уайтом и капитаном Блю , который признает, что испытывает романтические чувства к Симфони. Однако Уайт отказывается позволить Синему присоединиться к наземным поискам.
Наступает ночь, и капитан Маджента обнаруживает на радаре Cloudbase большой объект. Рапсодический Ангел запускается для расследования и обнаруживает вращающийся космический корабль Мистерон, который уничтожает ее истребитель в воздухе. Когда прибудет еще один корабль, капитан Скарлет добровольно бросит вызов Мистеронам вместо Судьбы. Однако его истребитель поврежден, и он совершает аварийную посадку на кабине экипажа Cloudbase , получив серьезные травмы.
Когда Мистероны открывают огонь по Клаудбазе, погибает медицинский офицер доктор Фаун. Выдавая себя за его помощника, агент Мистерона капитан Блэк сообщает, что способности Скарлет к самовосстановлению подвели его и поэтому он навсегда мертв. Атака Мистерона усиливается, в результате чего погибают все остальные на борту, кроме Белого, Синего и лейтенанта Грина . Когда пострадавшая Cloudbase теряет высоту, еще один взрыв убивает Зеленого и калечит Синего. Решив спуститься вместе со своей командой , Уайт стоит по стойке смирно и отдает честь, когда Cloudbase падает на Землю.
Внезапно Симфония просыпается в пустыне лицом к лицу со Скарлет и Блю, которые являются частью наземных войск, посланных спасти ее; Симфонии просто приснилась атака на Облачную базу в кошмаре, вызванном жарой пустыни.
Обычный голосовой состав
[ редактировать ]- Фрэнсис Мэтьюз в роли капитана Скарлет
- Эд Бишоп, как капитан Блю
- Сай Грант, как лейтенант Грин
- Дональд Грей в роли полковника Уайта и Мистеронов
- Гэри Файлс в роли капитана Мадженты
- Лиз Морган в роли Ангела судьбы и Ангела-рапсодии
- Жанна Хилл в роли Симфонического ангела
Производство
[ редактировать ]«Атака на Cloudbase» была одной из последних Капитана Скарлет снятых серий . Режиссер Кен Тернер , чей стиль, по мнению Джерри Андерсона, лучше всего соответствовал «более причудливому» тону эпизода. [ 1 ] Согласно первоначальному сценарию, роль капитана Мадженты должна была сыграть офицер Спектрума под кодовым именем Капитан Сиенна. [ 3 ] [ 4 ] Этот персонаж был заменен на Пурпурный, чтобы избежать затрат на создание новой униформы Спектрума цвета сиены . [ 3 ] [ 4 ]
Съемки начались 25 октября 1967 года, менее чем за три недели до начала производства следующего сериала «Джо 90» , следующего сериала Century 21. [ 2 ] [ 5 ] Чтобы не переутомлять дизайнеров, которые были заняты подготовкой к новому сериалу, этот эпизод был задуман как шоу из бутылок, чтобы уменьшить количество необходимых кукол и декораций: это уникальный эпизод среди эпизодов «Капитан Скарлет» , в нем нет других персонажей, кроме обычного актерского состава, и он был снято в основном на существующих съемочных площадках. [ 2 ] [ 3 ] Ранее невиданная радиолокационная комната Cloudbase была создана с использованием стен и реквизита, которые изначально были построены для Thunderbirds Are Go (1966) и более ранних эпизодов «Капитан Скарлет» . [ 2 ] «Атака на Cloudbase» также является одним из двух эпизодов (второй — « Полет в Атлантику »), в которых участвуют все основные актеры. [ 6 ] хотя не у всех из них есть говорящие части.
, ряд проблем Сцены Symphony Angel в пустыне и нападения Мистеронов на Cloudbase поставили перед отделом спецэффектов Century 21, возглавляемым Дереком Меддингсом . Сцена, в которой Симфония смотрит вверх, когда истребитель Destiny Angel пролетает мимо нее, требовала тесного сотрудничества между операторами марионеток и командой спецэффектов: первая держал марионетку под контролем, а вторая перемещала масштабную модель по съемочной площадке. Космический корабль «Мистерон» был создан по образцу « летающих тарелок » НЛО , о которых часто сообщалось в 1960-х годах. Чтобы космический корабль вращался в лунном свете, Меддингс добавил к каждой модели «вены», отражающие освещение в студии. Из-за нехватки модельных операторов на съемочной площадке модели летали только на переднем плане; На заднем плане были установлены мигающие лампочки, чтобы создать впечатление большего автопарка. [ 1 ]
Актрису Лиз Морган , озвучившую «Судьбу» и «Ангелов-рапсодию», в какой-то момент во время записи диалогов переполнили эмоции: «Это был момент, когда Дестини очень беспокоилась о капитане Скарлет и страстно умоляла его. Что ж, я начал плакать, и тут же из звукозаписывающей кабины раздался голос, и [продюсер] Рег Хилл , который руководил на той конкретной неделе, сказал: «Нет, Лиз, сделай это». еще раз, любимая. Марионетки не плачут!» [ 7 ] [ 8 ] Непосредственно перед тем, как Cloudbase приземляется, полковник Уайт стоит по стойке смирно и отдает честь в спиральном стоп-кадре . Андерсон основывал это на морской традиции, заявив, что он хотел, чтобы зрители увидели Уайта, «[идущего] ко дну, как капитан большого корабля». [ 1 ]
«Атака на Cloudbase» — один из немногих эпизодов «Капитана Скарлет» , в котором есть собственная музыка вместо использования случайной музыки , переработанной из библиотеки треков. [ 1 ] Композитор сериала Барри Грей придумал музыку после того, как Андерсон решил, что ничто в музыкальном архиве Century 21 не соответствует мрачному характеру сюжета. [ 1 ] Исполненная группой из 14 человек, это была предпоследняя композиция, созданная для Captain Scarlet , и она была записана 3 декабря 1967 года в ходе четырехчасовой студийной сессии. [ 9 ] Компакт-диск с саундтреком к сериалу включает отрывки из «Атаки на облачную базу» под названием «Симфония пустыни» и «Атака мистеронов!» [ 10 ] [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]В аудиокомментарии на DVD , которые он записал к этому эпизоду, Андерсон заявил, что, хотя «Атака на Cloudbase» была задумана как юмористическая, он считал, что законченный эпизод был скорее « черной комедией ». Он похвалил сценарий, отметив чувства Блю к Симфонии и его конфликт с Уайтом как примеры «гуманизации» кукольных персонажей Тони Барвиком. Он также описал комический комментарий капитана Мадженты по поводу нападения, которое заканчивается только смертью персонажа, как еще один «замечательный пример« барвикизма »». Признавая, что эпизоды сновидений могут показаться клишированными, он защищал использование в этом эпизоде механизма кошмарного сюжета, поскольку он способен напугать, а затем успокоить аудиторию. Он утверждал, что мрачные тона осветляются заключительной сценой, которая, по его словам, была написана, поскольку должна была быть «сцена, в которой все были счастливы вместе, и очевидно, что ни у кого не было горя», таким образом формируя «неизбежный счастливый конец». «К трагической истории. [ 1 ]
Джеймс Стэнсфилд с сайта Den of Geek считает «Атаку на Cloudbase» лучшим эпизодом « Капитана Скарлет» . Описывая этот эпизод как очень интересный, хотя и «шокирующий и удивительно мрачный», он хвалит сценарий и характеристики, в частности, смерть Ангела-Рапсодии и конфликт между Синими и Белыми. Однако он негативно комментирует поворот сюжета сна , а также то, что он считает незначительной дырой в сюжете : по неясным причинам застрявшая Симфония выбрасывает свой шлем, что делает невозможным для Спектрума связаться с ней. Стэнсфилд предполагает, что кошмарный характер сюжета подразумевается задолго до того, как он подтверждается в диалоге, предполагая, что такие моменты, как смерть «неразрушимой» Скарлет и отсутствие удивления Блю внезапным появлением капитана Блэка, служат «намеками». ... что все может быть не совсем так, как кажется». [ 12 ] В 2019 году британский журнал TV Years (дочернее издание TV Choice ) назвал эпизоды нападения 23-м по величине моментом в телевизионной научной фантастике, назвав этот эпизод «разрушительным» вплоть до поворота сюжета. [ 13 ]
Морган Джеффри из Digital Spy называет этот эпизод «захватывающим» и «возможно, самым ярким моментом» сериала. Тем не менее, он критикует «неубедительный финал, «это был сон», утверждая, что он еще больше разочаровывает тот факт, что последний эпизод « Инквизиции » представляет собой клип-шоу , которое заканчивается конфликтом между Землей и Мистероны нерешены: «Вырежьте последние несколько минут из «Атаки на Облачную базу» и представьте, каким бы это был финал!» [ 14 ] Эндрю Томас из журнала Dreamwatch считает эпизоды сновидений «ужасающей» техникой повествования, но описывает сцены разрушения в этом эпизоде как «очень хорошо обработанные». [ 15 ]
Мартин Катер из Network Distributing считает этот эпизод «драматичным» и «запоминающимся», несмотря на то, что он зависит от эпизода сновидений «отговорки». Он сравнивает это с эпизодом « Огненного шара XL5» «Один день из жизни космического генерала» (1963), в котором представлена «оргия разрушения с удобной отговоркой от мечты, которая действует как « кнопка сброса ». [ 16 ] Крис Дрейк и Грэм Бассетт описывают «Атаку на Cloudbase» как «напряженную и захватывающую», заявляя, что она «гарантированно заставит зрителя гадать». [ 17 ] Некоторые комментаторы задаются вопросом, почему не дается никаких объяснений взрыву, сбившему истребитель Симфони в начале эпизода. [ 3 ] [ 4 ] [ 18 ]
Британский совет по классификации фильмов сертифицировал серию U , отметив, что она содержит «очень умеренное фэнтезийное» насилие. [ 19 ]
1980 г., переиздание
[ редактировать ]Нью-йоркский офис ITC позже отредактировал этот эпизод, чтобы он стал заключительным сегментом фильма-сборника « Капитан Скарлет против Мистеронов» (1980). Это включало создание нового финала с компьютерно-анимационными визуальными эффектами и закадровым голосом Мистерона (озвученным американским актером), подразумевающим, что разрушение Cloudbase действительно произошло. Однако из милосердия Мистероны используют свои силы, чтобы повернуть время вспять, оставив Cloudbase и ее персонал нетронутыми. Эти изменения были плохо восприняты поклонниками оригинального эпизода. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Андерсон, Джерри (2001). Аудиокомментарий «Атака на Cloudbase» (DVD). Карлтон .
- ^ Jump up to: а б с д и Бентли 2017, стр. 198–199.
- ^ Jump up to: а б с д Бентли, Крис (2008) [2001]. Полный Джерри Андерсон: Авторизованный путеводитель по эпизодам (4-е изд.). Лондон, Великобритания: Рейнольдс и Хирн. п. 135. ИСБН 978-1-905287-74-1 .
- ^ Jump up to: а б с Бентли 2001, с. 89.
- ^ Бентли 2017, с. 183.
- ^ Бентли 2001, с. 78.
- ^ Бентли 2001, с. 26.
- ^ Ла Ривьер, Стивен (2009). Снято в фильме «Супермарионация: история будущего» . Нешаннок, Пенсильвания: Hermes Press . п. 159. ИСБН 978-1-932563-23-8 .
- ^ де Клерк, Тео (25 декабря 2003 г.). «Полный список студийных записей Барри Грея» . tv Century21.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Марш, Питер (17 ноября 2003 г.). «Барри Грей: Капитана Скарлет Обзор оригинального саундтрека » . Би-би-си . Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 года . Проверено 6 августа 2010 г.
- ^ де Клерк, Тео (26 октября 2017 г.). «Дискография Барри Грея» (PDF) . barrygray.co.uk . п. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Стэнсфилд, Джеймс (6 сентября 2012 г.). «10 лучших эпизодов Капитана Скарлет и Мистеронов » . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Киббл-Уайт, Грэм , изд. (2019). «50 величайших моментов научно-фантастического телевидения!». Телевизионные годы . № 5. Бауэр Медиа . п. 10.
- ^ Джеффри, Морган (19 ноября 2011 г.). « Капитан Скарлет и Мистероны : Золото разговоров по трубке» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Томас, Эндрю (1994). Ли, Гэри (ред.). «Капитан Несокрушимый!». Часы мечты . Том. 1, нет. 4 (Зимний выпуск). Брайтон, Великобритания: Издательство Dreamwatch. п. 26. ISSN 1356-482Х . OCLC 225907941 .
- ^ Катер, Мартин (15 июня 2018 г.). « Капитан Скарлет и Мистероны : Как закончить сериал…» networkonair.com . Сетевая дистрибуция. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Дрейк, Крис; Бассетт, Грэм (1993). Капитан Скарлет и Мистероны . Лондон, Великобритания: Boxtree . п. 71. ИСБН 978-1-85283-900-0 .
- ^ Браун, Стивен; Джонс, Майк (2017). Джонс, Майк (ред.). Капитан Скарлет и Мистероны: Крупный план . Фандерсон . п. 67.
- ^ « Атака на Cloudbase получила рейтинг U от BBFC» . bbfc.co.uk. Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ Бентли 2001, с. 121.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бентли, Крис (2001). Полная книга капитана Скарлет . Лондон, Великобритания: Carlton Books . ISBN 978-1-84222-405-2 .
- Бентли, Крис (2017). Хирн, Маркус (ред.). Капитан Скарлет и Мистероны: Хранилище . Кембридж, Великобритания: Signum Books. ISBN 978-0-995519-12-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Атака на Cloudbase» на IMDb
- «Атака на Cloudbase» на TheVervoid.com