Биг Бен снова наносит удар
« Биг Бен снова наносит удар » | |
---|---|
Капитан Скарлет и Мистероны» Эпизод « | |
Эпизод №. | Эпизод 3 |
Режиссер | Брайан Берджесс |
Написал | Тони Барвик |
Кинематография | Пэдди Сил |
Редактирование | Джон Битон |
Производственный код | СКА 3 [ 1 ] |
Исходная дата выхода в эфир | 13 октября 1967 г. |
Голоса гостевых персонажей | |
| |
« Биг Бен снова наносит удар » — третий эпизод «Капитан Скарлет и Мистероны» британского телесериала , созданного Джерри и Сильвией Андерсон . Написанный Тони Барвиком и режиссер Брайан Берджесс, он впервые был показан 13 октября 1967 года на канале ATV Midlands .
Действие сериала происходит в 2068 году. В сериале изображена « война нервов » между Землей и Мистеронами : враждебной расой марсиан , способной создавать функционирующие копии уничтоженных людей или объектов и использовать эти реконструкции для осуществления конкретных актов агрессии против человечества. Землю защищает военная организация под названием «Спектр», чей главный агент, капитан Скарлет , был убит Мистеронами и заменен реконструкцией, которая позже вырвалась из-под их контроля. Двойник Скарлет обладает способностями к самовосстановлению, которые позволяют ему восстанавливаться после травм, которые были бы смертельными для любого другого человека, что делает его лучшим активом Спектрума в борьбе с Мистеронами.
В этом эпизоде Мистероны пытаются разрушить Лондон , угнав грузовик-транспортер и превратив его груз – ядерное устройство – в бомбу замедленного действия . Ключ Spectrum к обнаружению устройства до того, как оно взорвется, заключается в разгадке тайны заявления водителя грузовика о том, что он слышал, как Биг-Бен пробил 13 часов в полночь. [ 3 ]
Наряду с предыдущим эпизодом BBC «Капитан Скарлет» , «Биг-Бен снова наносит удар» был отложен во время повторного показа в 2001 году после того, как были проведены сравнения между сюжетной линией и нападениями 11 сентября 2001 года . Финал сериала « Инквизиция » представляет собой воспоминание об этом эпизоде.
Сюжет
[ редактировать ]Мистероны объявляют , что намерены разрушить Лондон . С помощью капитана Блэка они используют свои силы, чтобы захватить контроль над грузовиком-транспортером, перевозящим ядерное устройство через город. Транспортер и его водитель Мэйси заперты внутри подземной автостоянки Park View. Мэйси, потерявший сознание во время угона, просыпается, не зная, где он. Включив радио, чтобы услышать, как Биг-Бен пробивает полночь , он с удивлением слышит 13 звонков вместо 12. Мистероны начинают 12-часовой обратный отсчет взрыва ядерного устройства, затем нокаутируют Мейси во второй раз и бросают его в переулке .
В связи с исчезновением устройства компания Spectrum объявлена красная тревога. Мейси находит капитан Скарлет и отправляет на Клаудбейс, чтобы рассказать о своем испытании полковнику Уайту . Хотя в Лондоне более 2000 автостоянок, соответствующих описанию Мейси Park View, капитан Блю сужает их до Park View и еще одной, вспомнив заявление Мэйси о том, что Биг-Бен пробил 13 часов, и подсчитав, что автостоянка должна находиться в пределах одной мили от Биг Бен.
До взрыва осталось менее часа, Скарлет и Блю летят в Лондон, направляются в Парк-Вью на автомобиле Spectrum Pursuit и обнаруживают устройство. Поскольку процедура обезвреживания займет слишком много времени, Уайт приказывает капитанам отвезти транспортер к намеченному месту назначения — ближайшей строительной площадке — и оставить устройство взорваться в специально подготовленном подземном котловане. За считанные минуты Скарлет и Блю достигают места, и Блю опускает транспортер, которым управляет Скарлет, в раскопки с помощью большого лифта. Скарлет покидает транспортер и начинает восхождение, но через несколько секунд устройство взрывается, уничтожая шахту лифта. Скарлет смертельно ранен, но выздоравливает благодаря своим способностям ускоренного исцеления.
Позже, ужиная в ресторане со Скарлет, Мелоди Энджел и Судьбой Ангелом, Блу объясняет, как ему удалось определить приблизительное местоположение автостоянки и почему Мейси подумал, что он слышал 13-й удар Биг-Бена. На самом деле Мейси слышал два набора звуков. куранты: один в эфире, другой по радио. Однако первые задерживались на скорости звука , поэтому «тринадцатый» перезвон фактически был повторением уже прозвучавшего по радио двенадцатого. После этого объяснения Скарлет решает сделать 13 своим «счастливым числом».
Обычный голосовой состав
[ редактировать ]- Фрэнсис Мэтьюз в роли капитана Скарлет
- Эд Бишоп, как капитан Блю
- Дональд Грей в роли полковника Уайта и Мистеронов
- Сай Грант, как лейтенант Грин
- Пол Максвелл, как капитан Грей
- Джереми Уилкин, как капитан Очер
- Лиз Морган в роли Ангела Судьбы
- Сильвия Андерсон в роли Мелоди Энджел
Производство
[ редактировать ]Сценарий включал ряд коротких сцен, которые в конечном итоге так и не были сняты. Действие происходит сразу после того, как полковник Уайт приказывает объявить красную тревогу, они должны были представить капитанов Спектрума под кодовыми именами «Желтый» и «Фиолетовый» и показать капитана Скарлет, отдыхающего в «Комнате сна» Cloudbase, которая упоминается (но никогда не встречается) в более поздних эпизодах. [ 1 ] [ 4 ] В сценарии говорилось, что в этой комнате есть «специальные диваны», которые позволяют пользователям сократить полноценный ночной сон до одного часа. [ 1 ]
эпизода Работа над масштабной моделью включала в себя строительство целых миниатюрных улиц, что стало возможным благодаря более высокому бюджету на серию по сравнению с более ранними постановками Century 21. [ 5 ] Режиссер по спецэффектам Дерек Меддингс запомнил сцены угона транспортера своей атмосферой. [ 5 ] Для большей реалистичности наборы моделей несколько раз переделывались, чтобы казалось, что украденный транспортер покрывает большую территорию. [ 1 ] Модель транспортера, которая вновь появляется на « Экспо 2068 », была разработана помощником Меддингса Майком Тримом . [ 6 ]
Дополнительная музыка была записана 16 апреля 1967 года в ходе четырехчасовой сессии в частной студии композитора сериала Барри Грея , где ее исполнил ансамбль из 14 человек. Музыка для следующего эпизода « Охота » была записана в тот же день. [ 7 ] Треки "Big Ben Strikes Again" включают легкую джазовую пьесу "Until Midnight", которую можно услышать по радио Мэйси во время сцены, предшествующей боям Биг-Бена. [ 8 ] [ 9 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]начался повторный показ сериала Когда в сентябре 2001 года на BBC Two , «Биг Бен снова наносит удар» изначально должен был быть показан 24 сентября как третий эпизод, соответствующий порядку производства. Однако он был отложен из-за сходства между сюжетом об украденном ядерном устройстве и террористическими атаками, произошедшими ранее в том же месяце . Примерно в это же время страницы Капитана Скарлет на сайте дистрибьютора сериала Карлтона были ненадолго отключены. «Биг Бен снова наносит удар» в конечном итоге был показан 5 ноября 2001 года как восьмой эпизод сериала. [ 10 ] [ 11 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Майк Филлис из журнала Cult Times считает «Биг Бен снова наносит удар» изюминкой сериала, описывая масштабную модель этого эпизода как «превосходную». [ 12 ] В статье для What DVD журнала Гэри Рассел приводит вступительную часть эпизода, которая, по его словам, вращается вокруг «паранойи» Мейси, как пример Скарлет относительной зрелости Капитана для детского сериала, а также его «чувства тьмы… и настоящая драма». [ 13 ] Крис Бентли, автор книги «Капитан Скарлет: Убежище» , описывает гонку Скарлет и Блю на строительную площадку как «разжигание невыносимого напряжения», которое, по его мнению, усиливается поражением Спектрума в предыдущем эпизоде . [ 1 ]
Сценарист Фред Макнамара хвалит этот эпизод, называя его одним из «самых напряженных и леденящих нервы» частей сериала. Он описывает первую половину как «ловкое сочетание атмосферы и модельной работы», подчеркивая изображение ночного Лондона (который он называет «раем для модельеров»), угон грузовика-транспортера («совершенно захватывающий»). ) и исследование Мейси подземной автостоянки («возвышенный коктейль освещения и направления»). Среди его немногих критических замечаний - разъяснительная заключительная сцена, которую он рассматривает как «вялое, сухое последствие блестящего в остальном эпизода, в котором мрачная атмосфера и полномасштабное действие смешиваются в захватывающее целое». [ 14 ]
Историк СМИ Николас Дж. Калл утверждает, что «Биг-Бен снова наносит удар», наряду с более поздними эпизодами « Тройной крест » и « Экспо-2068 », демонстрирует пристрастие Барвика к сюжетным линиям об опасностях ядерных технологий . Он рассматривает идею эпизода об украденной ядерной технологии как пример того, как Барвик использует свое «любимое [сюжетное] устройство ». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бентли 2017, стр. 26–27.
- ^ Бентли, Крис (2008) [2001]. Полный Джерри Андерсон: Авторизованный путеводитель по эпизодам (4-е изд.). Лондон, Великобритания: Рейнольдс и Хирн. п. 122. ИСБН 978-1-905287-74-1 .
- ^ Мейсон, Марк (1 февраля 2020 г.). «Почему Биг-Бен звонит по радио раньше, чем в реальной жизни?» . spectator.co.uk . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Бентли, Крис (2001). Полная книга капитана Скарлет . Лондон, Великобритания: Carlton Books . п. 61. ИСБН 978-1-842224-0-52 .
- ^ Jump up to: а б Меддингс, Дерек ; Денхэм, Сэм (1993). Видения XXI века . Суррей, Великобритания: Paper Tiger Books . п. 95. ИСБН 978-1-85028-243-3 .
- ^ Тейлор, Энтони; Трим, Майк (2006). Будущее было потрясающим: искусство Майка Трима . Нешаннок, Пенсильвания: Hermes Press . стр. 40–41. ISBN 978-1-932563-82-5 .
- ^ де Клерк, Тео (25 декабря 2003 г.). «Полный список студийных записей Барри Грея» . tv Century21.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ де Клерк, Тео (26 октября 2017 г.). «Дискография Барри Грея» (PDF) . barrygray.co.uk . п. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Эдер, Брюс. « Капитана Скарлет [оригинальный саундтрек к телесериалу] Обзор » . Вся музыка . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Бентли 2017, с. 204.
- ^ «Собака – октябрь 2001 г.: Алые лица…» toonhound.com . Октябрь 2001 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 г. Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Филлис, Майк (октябрь 2001 г.). «Краткий путеводитель по капитану Скарлет и Мистеронам » . Культовые времена (73). Зрительное воображение . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Рассел, Гэри (ноябрь 2001 г.). Племя, Роб (ред.). « Капитан Скарлет и Мистероны : Полная серия». Какой DVD . № 31. Лондон, Великобритания: Future Publishing . стр. 100–101.
- ^ Макнамара, Фред (2020). Симпсон, Пол (ред.). Спектр нерушим: неофициальное празднование Капитана Скарлет . Книги Чинборода. стр. 21–25. ISBN 978-1-913256-05-0 .
- ^ Калл, Николас Дж. (август 2006 г.). «Был ли капитан Блэк действительно красным? Телевизионная научная фантастика Джерри Андерсона в контексте холодной войны». История СМИ . 12 (2). Рутледж : 198, 205. doi : 10.1080/13688800600808005 . ISSN 1368-8804 . OCLC 364457089 . S2CID 142878042 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бентли, Крис (2017). Хирн, Маркус (ред.). Капитан Скарлет и Мистероны: Хранилище . Кембридж, Великобритания: Signum Books. ISBN 978-0-995519-12-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Биг Бен снова наносит удар» на IMDb
- «Биг Бен снова наносит удар» на TheVervoid.com