Jump to content

Капитан Блэк ( Капитан Скарлет )

Капитан Блэк
Капитан Скарлет Персонаж
Внешний вид Блэка меняется, когда его захватывают Мистероны в первом эпизоде ​​оригинального сериала.
Первое появление " Мистероны "
(29 сентября 1967 г.)
Создано Джерри и Сильвия Андерсон
Разработано Кристин Глэнвилл ( Капитан Скарлет и Мистероны ) [ 1 ]
Озвучивает Дональд Грей
( Капитан Скарлет )
Джереми Уилкин
(только «Мистероны»)
Гэри Мартин
( Капитан Скарлет и возвращение Мистеронов )
Найджел Пласкитт
( Новый капитан Скарлет )
Информация во вселенной
Полное имя Конрад Тернер
( Капитан Скарлет )
Конрад Лефкон
( Новый капитан Скарлет )
Занятие Офицер спектра (ранее)
Вторая половинка Ангел судьбы
( Новый капитан Скарлет ) [ 2 ]
Источник Манчестер, Англия
( Капитан Скарлет )
Бруклин, Нью-Йорк
( Новый капитан Скарлет )

Капитан Блэк - вымышленный враг Капитана Скарлет и главный повторяющийся посредник Мистерона в британском Supermarionation телесериале 1960-х годов « Капитан Скарлет и Мистероны» и его анимационном римейке 2005 года « Новый капитан Скарлет» .

«Черный» — кодовое имя; в оригинальном сериале настоящее имя персонажа никогда не раскрывается (хотя в врезках его зовут Конрад Тернер ), [ 3 ] в то время как в ремейке надгробие персонажа указывает на то, что его настоящее имя — Конрад Лефкон . [ 4 ] Превращение персонажа из человека в агента Мистерона происходит на Марсе в первом эпизоде ​​каждого сериала (« Мистероны » и «Инструмент разрушения, часть 1»). [ 5 ]

Концепция

[ редактировать ]

Первоначально Блэк должен был быть убит в конце « Мистеронов », но от этой идеи отказались после того, как скульптор Кристина Гланвилл изменила марионетку, чтобы показать, что персонаж находится под контролем Мистеронов. По словам Гланвилля: «Как только я нарисовал его, чтобы он выглядел изможденным и бледным, Джерри [Андерсон] взглянул на него и решил оставить его постоянным игроком». [ 6 ] [ 7 ]

В интервью 1986 года, в котором он обсуждал свой подход к написанию сценария для сериала, «Капитана Скарлет» редактор сценария Тони Барвик провел параллели между предпосылкой и персонажами «Капитана Скарлет» и героев «Громовых птиц» , предположив, например, что организацию «Спектр» можно сравнить с International Rescue и что Блэк был похож на Капюшона , главного повторяющегося злодея в Thunderbirds . [ 8 ]

До официальной премьеры «Капитана Скарлет и Мистеронов » в сентябре 1967 года Блэк несколько раз упоминался в комиксе Century 21 TV Century 21 в лентах, документирующих последствия роковой миссии Zero-X и структуру организации Spectrum. [ 6 ]

Появления

[ редактировать ]

Оригинальный сериал

[ редактировать ]

В 2068 году Блэка прикомандируют к командованию космическим кораблем Zero-X для пилотируемой миссии на Марс, где ему поручено исследовать аномальные радиосигналы, обнаруженные организацией Spectrum. Раньше Земля знала только о существовании на планете каменных змей (как видно из «Громовых птиц» ); следовательно, Блэк встревожен, обнаружив на марсианских равнинах полностью развитый инопланетный город. Когда жители - коллективный неосязаемый искусственный интеллект, называющий себя «Мистеронами» - поворачивают сканирующий аппарат в сторону Марсианского исследовательского корабля (MEV), Блэк ошибочно интерпретирует попытку мирного первого контакта как подготовку к атаке; полагая, что Мистероны настроены враждебно, он приказывает своим подчиненным открыть огонь и разрушить поселение. Используя свою силу «обращения материи» для восстановления своего города, Мистероны осуждают необоснованную агрессию человечества и объявляют карательную « войну нервов » против Земли, первым актом которой станет убийство Мирового Президента. Поскольку инопланетяне продолжают заявлять, что «один из вас будет под нашим контролем», Блэк претерпевает драматические изменения во внешности, когда он сидит в кабине MEV, выражение его лица становится жестче, а лицо становится бледным – таким образом, он трансформируется. в основной инструмент кампании мести Мистеронов. После Зеро-Икс возвращается на Землю, Блэк исчезает. [ 9 ] [ 10 ]

Точная природа Блэка по сравнению с другими агентами Мистерона никогда прямо не указывается в сериале. Интерпретации различаются: Крис Бентли утверждает, что Блэка убили на Марсе и заменили неразрушимым двойником Мистерона, [ 11 ] [ 12 ] в то время как, по словам Криса Дрейка и Грэма Бассетта, уникальная манера его развращения предполагает, что в отличие от других жертв Мистеронов, он не был убит и продублирован, а остался жив, хотя и под контролем Мистеронов. [ 13 ]

Через Блэка Мистероны передают инструкции своим реконструированным посредникам, одновременно вынуждая его совершать акты убийства и терроризма своим глубоким бестелесным голосом (которым теперь также говорит Блэк). Уникальное положение Блэка имеет явное значение для дела Мистеронов и, таким образом, возвышает его над любым другим их агентом. Это очевидно в эпизоде ​​« Охота »; после того, как он стал горячей точкой радиации в результате случайного облучения, его можно будет отследить с помощью Spectrum. Захватив Симфонического Ангела, уклоняясь от их наземных войск, он намеренно подвергает ее радиации внутри атомного центра, но не убивает ее и позволяет ей сбежать. Офицеры Спектрума преследуют машину преследования Спектра , в которой, по их мнению, находится Блэк, но на самом деле ею (плохо) управляет Симфони. Его уловка увенчалась успехом, Блэк обеззараживает себя и сбегает. Удивленное замечание капитана Блю: «Значит, он жив !» когда он видит кадры капитана Блэка с камеры наблюдения, это подразумевает, что до этого момента они думали, что он мертв. В разных сериях, например " Мистероны » и « Точка 783 », он демонстрирует способность фильтровать свой голос во время разговора, чтобы его могли слышать только другие агенты Мистерона.

Согласно тексту комикса TV Century 21 и связанных с ним публикаций, Блэк родился Конрадом Тернером в Манчестере, Англия (хотя до его развращения в начале «Мистеронов» он говорил с североамериканским акцентом) и осиротел в семь лет. месяцев в результате короткой ядерной войны. Его воспитывали дальние родственники, которые не оказывали ему особой эмоциональной поддержки, из-за чего в подростковом возрасте он был холодным и замкнутым. В 15 лет он поступил в Манчестерскую техническую академию (отделение Северного университета) и получил дипломы по физике, космической навигации и международному праву; затем он поступил в Северный университет и получил дипломы в области науки и техники, все это было сделано за три года. Он присоединился к Королевским ВВС и участвовал в Гражданской войне в Великобритании в возрасте 18 лет. После того, как страна была принята в Мировое Правительство, он добился известности благодаря своей работе в Мировой армии и ВВС, а затем в качестве Fireball XL3. пилота во Всемирном космическом патруле. Он был первым агентом Спектрума и руководил строительством Cloudbase в 2060-е годы. [ 14 ]

В эпизоде ​​​​« Тройной крест » летчик-испытатель ВВС неожиданно выживает после покушения, совершенного Мистеронами, и помогает Спектруму в еще одной попытке задержать Блэка. Однако он не обманывается, когда пилот-человек выдает себя за своего дубликата Мистерона и уклоняется от Спектра во второй раз; Капитан Блю делает вывод, что Мистероны снабдили его « шестым чувством », чтобы предупреждать об опасности. Под угрозой неминуемого захвата Блэк способен телепортироваться подальше от опасности – действие, продемонстрированное в эпизодах « Сердце Нью-Йорка », « Модель шпиона » и « Инферно ».

Видно, что персонаж носит форму Спектрума только в пилотном эпизоде ​​и во второстепенной вступительной части всех последующих эпизодов (в которых он символически показан стоящим на залитом лунным светом кладбище). Во всех остальных случаях он одет в гражданскую одежду – обычно черные брюки, черную куртку на молнии и оранжевый свитер. Вероятно, это сделано для того, чтобы другие сотрудники Спектрума не могли связаться с ним, что делает его более незаметным, его труднее обнаружить и способствовать его неуловимости. Тем не менее, он показан в своей униформе в различных комических историях, где нет немедленного требования секретности или когда его миссия выиграла бы от этого, например, когда Мистероны взяли под свой контроль завод по производству роботов или когда Блэк пытался манипулировать Скарлет, страдающей амнезией. в помощь в атаке на крупную конференцию, проводимую с целью оправдать финансирование Spectrum.

Ремейк сериала

[ редактировать ]

В первом эпизоде ​​ремейка встреча Блэка с Мистеронами на Марсе убивает его наповал. После того, как его похоронили на Земле, Мистероны воскрешают его, вырываются из могилы и после этого действуют как их марионетка.

Есть несколько различий между оригинальным Блэком и версией, представленной в ремейке. Например, его фамилия Лефкон (как показано на его надгробии в первом эпизоде ​​«Инструмент разрушения, часть 1»). Голос нового Блэка такой же, как и до Мистеронизации, за исключением того случая, когда Мистероны берут на себя прямой контроль над его телом. До Мистеронизации он изображался как симпатичный персонаж , и его разрушение города Мистерон получает дополнительное оправдание тем фактом, что оборудование на борту MEV явно идентифицирует зонд Мистерон как оружие. Напротив, после своей мистеризации он стал почти стереотипным злодеем, получающим удовольствие от совершаемых им убийств; в одном из эпизодов он оставляет капитана Скарлет прикованным цепью рядом с устройством судного дня с цифровым обратным отсчетом. Однако в некоторых случаях (например, в эпизоде ​​​​«Лучший из врагов») Скарлет может раскрыть первоначальную личность Блэка, почти до такой степени, что разрушает обусловленность Мистеронов.

В финале сериала «Доминион» Блэк теряет сознание при попытке уничтожить ядерный объект. Выздоровев, он утверждает, что был освобожден из-под контроля Мистерона, и просит Скарлет вернуться с ним на Марс, чтобы начать атаку на город Мистерон. Хотя атака успешна, Мистероны восстанавливают контроль над Блэком. На последнем изображении сериала Блэк наблюдает за улетающим космическим кораблем Скарлет, затем разворачивается и уходит вдаль; два зеленых кольца окутывают его, и Блэк исчезает.

Согласно рекламным материалам, Конрад Лефкон родился в Бруклине, Нью-Йорк , был сыном местного криминального авторитета и пошел в армию, чтобы сбежать от « семейного бизнеса ». Однако в сериале он говорит с английским акцентом, в отличие от оригинального шоу.

Что касается оригинального «Капитана Скарлет» , Морган Джеффри с веб-сайта Digital Spy называет Капитана Блэка одним из «самых запоминающихся элементов сериала», добавляя, что загадочная внешность и голос персонажа «были абсолютно устрашающими в детстве». плюс высокий уровень насилия на экране сделали Капитана Скарлет пьянящим коктейлем для молодого, окаменевшего зрителя». [ 15 ] Имонн Маккаскер с веб-сайта The Digital Fix заявляет, что мстительность Блэка «не знала границ», отмечая, что в одном из эпизодов (« Сердце Нью-Йорка ») персонаж убивает банду людей-грабителей банков, выдавая себя за реконструкции Мистерона, потому что их «выдача себя [. ..] вызвало его гнев». [ 16 ] Напротив, Джефф Уиллметтс из Sfcrowsnest пишет, что некоторые действия Блэка кажутся «гуманными и даже противоречат его приказам», указывая, что в эпизоде ​​​​« Охота » он похищает Симфони Ангел только для того, чтобы сохранить ей жизнь и освободить ее: «Учитывая, как легко капитан Блэк убивал других людей, чтобы достичь целей своих хозяев, это казалось бы нехарактерным». [ 17 ]

Имя персонажа также привлекло внимание своей цветовой символикой . В эссе 1976 года под названием «Расизм на английском языке» Роберт Б. Мур привел капитана Скарлет как пример черно-белого дуализма , указав, что, хотя персонаж, возглавляющий героическую организацию «Спектр», имеет кодовое имя « полковник Уайт ». Злобные Мистероны используют агента по имени «Капитан Блэк ». Мур представил это как пример того, как «символика белого как положительного и черного как отрицательного широко распространена в нашей культуре». [ 18 ] Дэниел О'Брайен, автор книги «SF: UK: Как британская научная фантастика изменила мир» , утверждает, что характеристика Блэка как злодея «никого не удивила». [ 19 ] Когда сериал был повторен на BBC2 в начале 1990-х, некоторые комментаторы истолковали это цветовое противостояние как имеющее расистский подтекст. [ 20 ] [ 21 ] Джерри Андерсон отверг этот аргумент и отметил, что в сериале представлены героические небелые персонажи в виде лейтенанта Грина , Мелоди Ангела и Гармонии Ангела. [ 20 ] Примерно в это же время различные газеты сообщили, что Комиссия по расовому равенству (CRE) подала жалобу на BBC по поводу предполагаемого расизма в именах; Эта история была повторением необоснованного слуха, выдвинутого репортером-фрилансером и отвергнутого CRE в его годовом отчете. [ 22 ] [ 23 ] Что касается черно-белого дуализма, гайанский актер Сай Грант , озвучивший лейтенанта Грина и похваливший сериал за его мультикультурализм, отметил, что «тьму» Мистеронов легче всего рассматривать как психологический раскол — борьбу «добра». и «зло» — западного мира, олицетворяемого полковником Уайтом и его командой. Тьма и свет — всего лишь аспекты друг друга. Между прочим, зеленый — это цвет природы, который может залечить этот разрыв». [ 21 ] [ 24 ]

Блэк также интерпретировался как часть предполагаемой религиозной аллегории в сериале. Грант и другие комментаторы сравнили Cloudbase (воздушный штаб Spectrum, защищенный истребительной эскадрильей под кодовым названием «Ангелы») с Небесами . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Полковник Уайт (глава Спектрума) к Богу , [ 24 ] [ 27 ] и воскресший капитан Скарлет (главный агент Уайта) Сыну Божьему ; [ 21 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Блэк, офицер Спектрума, ставший агентом Мистерона, рассматривается либо как аналог Дьявола ангела ) ( падшего ангела), либо как аналог Дьявола (падшего . [ 21 ] [ 24 ] или фигура Иуды в союзе с «сатанинскими» мистеронами планеты Марс. [ 26 ] [ 27 ] (который Грант сравнивает с Аидом ). [ 24 ] Андерсон отрицал, что любой из этих символов был преднамеренным. [ 27 ]

  1. ^ Ла Ривьер, Стивен (2014) [2009]. Снято в Supermarionation (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Сетевое распространение. п. 247. ИСБН  978-0-992-9766-0-6 .
  2. ^ Биллен, Эндрю (21 февраля 2005 г.). «Раскаленный герой» . Новый государственный деятель . Лондон, Великобритания: Нил, Спенсер. ISSN   1364-7431 . ОСЛК   35012871 . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года.
  3. ^ « Капитан Скарлет : ТВ21 , 1968» . technodelic.pwp.blueyonder.co.uk . Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 16 января 2014 г.
  4. ^ «Орудие разрушения (Часть 1)». Новый капитан Скарлет . Сезон 1. Эпизод 1. 12 февраля 2005 г. Событие происходит в 13:28. ИТВ.
  5. ^ В оригинале на трансформацию указывает бледность лица персонажа, а его голос становится глубже, чтобы соответствовать голосу Мистеронов; в ремейке меняется только цвет лица.
  6. ^ Jump up to: а б Классика супермарионации , с. 206.
  7. ^ Джонс, Кейт (весна 2002 г.). Ричардсон, Майкл (ред.). «Цвета спектра». Экшн ТВ . № 6. Лидс, Великобритания: The Shipley Print Company. п. 30.
  8. ^ Бентли 2001, с. 31.
  9. ^ «Капитан Скарлет – Файлы Мистерона» . Джерри Андерсон . 5 июня 2021 г.
  10. ^ «ВИДЕО: Капитан Скарлет – Файлы Мистерона» . Джерри Андерсон . 11 июля 2021 г.
  11. ^ Бентли 2001, с. 47.
  12. ^ Бентли, Крис (2008) [2001]. Полный Джерри Андерсон: Авторизованный путеводитель по эпизодам (4-е изд.). Лондон, Великобритания: Рейнольдс и Хирн. п. 119. ИСБН  978-1-905287-74-1 .
  13. ^ Классика супермарионации , с. 214.
  14. ^ «Состав персонажей: Капитан Блэк» . Spectrum-headquarters.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 16 января 2014 г.
  15. ^ Джеффри, Морган (19 ноября 2011 г.). « Капитан Скарлет и Мистероны : Золото разговоров по трубке» . Цифровой шпион . Журналы Херста . Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 16 января 2014 г.
  16. ^ Маккаскер, Имонн (2005). « Капитана Скарлет Обзор новой серии 1 » . thedigitalfix.com . Ядовитая обезьяна. Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  17. ^ Уиллметтс, Джефф (январь 2002 г.). «Мистеронская угроза» . Sfcrowsnest . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года.
  18. ^ Мур, Роберт Б. (2006) [2001]. «Расизм в английском языке». В О'Брайене, Джоди (ред.). Производство реальности: очерки и материалы для чтения по социальному взаимодействию (4-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Pine Forge Press . п. 121. ИСБН  978-1-412915-19-9 .
  19. ^ О'Брайен, Дэниел (2000). SF:UK: Как британская научная фантастика изменила мир . Лондон, Великобритания: Рейнольдс и Хирн. п. 84. ИСБН  978-1-903111-16-1 .
  20. ^ Jump up to: а б Бентли 2001, с. 122.
  21. ^ Jump up to: а б с д Ла Ривьер, Стивен (2009). Снято в фильме «Супермарионация: история будущего» . Нешаннок, Пенсильвания: Hermes Press . стр. 160–161. ISBN  978-1-932563-23-8 .
  22. ^ Фрашон, Клэр; Варгафтиг, Мэрион, ред. (1995). Европейское телевидение: Иммигранты и этнические меньшинства . Серия европейских медиа-исследований. Университет Лутона Пресс . п. 42. ИСБН  978-0-861964-60-4 .
  23. ^ Годовой отчет Комиссии по расовому равенству . Канцелярия Ее Величества . 1992. с. 3.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Грант, Сай . «КОД лейтенанта Грина и Де Андерсона – Спектры, подсознательные связи и синхронность» . Архивировано из оригинала 23 января 2008 года . Проверено 16 января 2014 г.
  25. ^ Jump up to: а б Тейлор, Энтони; Трим, Майк (2006). Будущее было потрясающим: искусство Майка Трима . Нешаннок, Пенсильвания: Hermes Press. п. 29. ISBN  978-1-932563-82-5 .
  26. ^ Jump up to: а б с Тернер, Робин (31 марта 2013 г.). «Мы любим… капитана Скарлет » . Уэльс онлайн . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Дженкинс, Крис (октябрь 2001 г.). Дженкинс, Крис (ред.). «Скарлет — это новый черный». Всего DVD . № 30. Лондон, Великобритания: WV Publications. стр. 16–18. ISSN   1464-889X . OCLC   877789732 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бентли, Крис (2001). Полная книга капитана Скарлет . Лондон, Великобритания: Carlton Books . ISBN  978-1-84222-405-2 .
  • Роджерс, Дэйв; Марриотт, Джон; Дрейк, Крис; Бассетт, Грэм (1993). Классика супермарионации: «Стингрей», «Тандербердс», «Капитан Скарлет и Мистероны» . Лондон, Великобритания: Boxtree . ISBN  978-1-85283-900-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6292ca60d41797cd6dbca7c06621dd51__1715470980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/51/6292ca60d41797cd6dbca7c06621dd51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Captain Black (Captain Scarlet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)