Цветовая символика
Цветовая символика в искусстве , литературе и антропологии относится к использованию цвета как символа в различных культурах и в повествовании . Существует большое разнообразие в использовании цветов и их ассоциациях между культурами. [1] и даже внутри одной культуры в разные периоды времени. [2] Один и тот же цвет в любое время может иметь совершенно разные ассоциации в пределах одной и той же культуры. Разнообразие цветовой символики возникает потому, что значения цвета и символика возникают на индивидуальной, культурной и универсальной основе. Цветовая символика также зависит от контекста и подвержена изменениям с течением времени. [3] Символические изображения религиозных концепций или предметов могут включать определенный цвет, с которым ассоциируется это понятие или объект. [4]
Общие ассоциации
[ редактировать ]Красный
[ редактировать ]Красный — основной цвет во всех моделях цветового пространства . Это цвет крови . Он часто ассоциируется с любовью , страстью и похотью , но также с опасностью и агрессией. Его часто используют по отношению ко Дню святого Валентина. Его также можно использовать для обозначения опасности или предупреждения, но он также связан с важностью. Например, он используется для знаков остановки. [5] и пожарные машины. [6] В Китае красный цвет часто используется как символ удачи и счастья, его используют на многих праздниках и свадьбах. [7] Он также представляет коммунизм. [8]
Синий
[ редактировать ]Синий — основной цвет во всех моделях цветового пространства. Это цвет океана и неба ; он часто символизирует спокойствие , стабильность , вдохновение или мудрость . [9] Это может быть успокаивающий цвет и символизировать надежность. [10] В католической церкви Деву Марию чаще всего изображают в синем цвете, что символизирует «полную благодати» божественного благоволения. [11] Синий широко используется для одежды и спален для мальчиков, хотя причина, по которой синий цвет так прочно ассоциируется с мальчиками, остается спорной. [12] Синий также может символизировать печаль и депрессию («у них есть блюз»).
Желтый
[ редактировать ]Желтый цвет является основным во многих моделях цветового пространства и второстепенным во всех остальных. Этот цвет часто ассоциируется с солнечным светом или радостью . [13] Иногда его используют в сочетании с трусостью или страхом, например, с словосочетанием «желтобрюхий». [14] Детям обычно нравится этот цвет, и его используют для продажи товаров детям; [15] он также используется для предупреждающих знаков , [16] школьные автобусы и такси, поскольку это такой яркий, заметный цвет. [15]
Зеленый
[ редактировать ]Зеленый цвет является основным во многих моделях цветового пространства и второстепенным во всех остальных. Чаще всего он используется для обозначения природы , исцеления , здоровья , молодости или плодородия , поскольку это доминирующий цвет в природе. Это может быть очень расслабляющий цвет [17] но также используется в США для обозначения денег, жадности, болезни или ревности. [17] Сказать, что кто-то «зеленый», означает, что он неопытен или новичок. [18]
Апельсин
[ редактировать ]Оранжевый — второстепенный цвет во многих моделях цветового пространства. Он часто ассоциируется с развлечением , экстраверсией , огнем , энергией и активностью. Это цвет, наиболее тесно связанный с осенью и листьями . Это один из наиболее привлекающих внимание людей цветов, который часто используется для привлечения внимания (дорожные конусы, жилеты безопасности и т. д.).
Черный
[ редактировать ]Черный — основной цвет во всех моделях цветового пространства. В западной культуре он считается негативным цветом и обычно символизирует смерть , горе или зло , а также депрессию . [19] Люди часто носят траур в черном, хотя эта практика не так широко распространена, как в прошлом. [20]
Белый
[ редактировать ]Белый является основным цветом во всех моделях цветового пространства. Чаще всего он символизирует совершенство, веру , невинность , мягкость и чистоту . [21] Невесты часто носят белые платья, символизирующие чистоту. [22]
Розовый
[ редактировать ]Розовый является важным второстепенным или третичным цветом во многих моделях цветового пространства. Он ассоциируется с мягкостью, сладостью , любовью и незрелостью . [23] Существует городская легенда , что до середины 20 века розовый был мужским цветом. [ нужна ссылка ] основано на свидетельствах противоречивых традиций примерно до 1940 года. Дель Джуцид (2012) утверждает, что розово-голубое гендерное кодирование в целом было последовательным в Великобритании и США с момента его появления примерно в 1890 году. [24]
В маркетинге
[ редактировать ]Цвет играет важную роль в установлении ожиданий от продукта и передаче его ключевых характеристик. [25] Цвет — второй по важности элемент, который позволяет потребителям идентифицировать упаковку бренда. [26]
Маркетологи продуктов на международном рынке ориентируются в различиях цветовой символики между культурами с помощью целевой рекламы. Производитель автомобилей Volkswagen запустил в Италии рекламный ролик с паршивой овцой в центре большого стада, символизируя тех, кто владел VW Golf, как уникальных и уверенных в себе среди толпы других, кто ими не был. В нескольких культурах мира паршивая овца олицетворяет изгоя и считается чем-то нежелательным, а в Италии паршивая овца олицетворяет уверенность и независимость. [ нужна ссылка ]

Существует множество дополнительных различий в цветовой символике между культурами. Холод символизируется синим цветом в Восточной Азии, США и Швеции, тогда как тепло символизируется желтым в США и синим в Нидерландах. Иногда значения цветов находятся в резком противоречии между географическими границами, что требует, чтобы продукты, продаваемые для определенной демографической группы, учитывали эти изменения на разных рынках. Например, женственность символизируется синим цветом в Нидерландах и розовым в США, тогда как мужественность символизируется синим в Швеции и США и красным в Великобритании и Франции. [25] В некоторых случаях цветовая символика в маркетинге конструируется. Объем продаж компании, чей продукт определяется названием цвета, зависит от символики и ассоциаций этого названия — в одном примере компания, продающая краску цвета «белый», более чем удвоила свои продажи, просто переименовав того же цвета «древний шелк». [26]
Концептуализация цветов в межкультурном контексте
[ редактировать ]
Цветовая символика со временем менялась. Между V и XVII веками цвет во многом был связан с религиозным контекстом. Синий символизировал небеса, а белый — чистоту. Сегодня чистота по-прежнему символизируется белым цветом в Австралии и США, но синим цветом в других странах, например, в Индии. Аналогичным образом церковь повлияла на восприятие таких цветов, как малиновый и фиолетовый. Во многом потому, что красители для этих цветов можно было получить только из драгоценных пигментов, религиозные деятели, такие как Мадонна, кардиналы и Дева, были окрашены в алый и пурпурный цвета. Сегодня фиолетовый символизирует зло и неверность в Японии, но то же самое символизирует синий в Восточной Азии и желтый во Франции. Кроме того, священный цвет индуистских и буддийских монахов — оранжевый. Эпоха Возрождения также была временем, когда черный и фиолетовый были цветами траура. Сегодня траур или смерть символизируется белым в Восточной Азии, черным в США и синим в Иране, а счастье символизируется белым в Австралии и Новой Зеландии и желтым в Китае. [25]
Существует общее разногласие по поводу того, являются ли реакции на цвет и его символику результатом культурной обусловленности или инстинкта. Некоторые исследования пришли к выводу, что цвет является частью процесса социального обучения из-за значительной символики внутри культуры. Высокое качество, надежность и надежность символизируются синим цветом в США, Японии, Корее и зеленым и желтым в Китае, а также фиолетовым в Китае, Южной Корее и Японии. Из-за этих различий критические сигналы различаются в зависимости от культуры. Предупреждающие знаки кодируются по-разному: опасность обозначается зеленым в Малайзии и красным в США и Мексике. Один и тот же зеленый цвет символизирует зависть в Бельгии и США, но зависть символизируется желтым в Германии и России и фиолетовым в Мексике. Даже цвета, обозначающие сильные эмоции, различаются. Любовь символизируется зеленым в Японии, красным и фиолетовым в Китае, Корее, Японии и США. Невезение символизируется красным в Чаде, Нигерии и Германии. В Китае, Дании и Аргентине красный цвет символизирует удачу. Традиционный цвет невесты — красный в Китае и белый в США. В Индии амбиции и желания символизируются красным цветом. [25]
Одним из примеров, когда различные концепции цвета могут привести к путанице, является окраска восходящих или нисходящих тенденций на финансовых рынках ; в то время как в большинстве стран мира зеленый или синий цвет используется для обозначения восходящей тенденции, а красный — для обозначения нисходящей тенденции, в материковом Китае , Японии , Южной Корее и Тайване верно обратное. Эта путаница часто приводит к тому, что западные средства массовой информации используют неверные или перевернутые заголовки для сопровождения сообщений о значительном экономическом подъеме или спаде на азиатском рынке. [27]
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2021 г. ) |
До того, как цветовая символика стала широко изучаться в научном контексте, она теоретизировалась любопытными людьми из других гуманитарных наук. В число этих ранних теоретиков входят немецкий эрудит Иоганн Вольфганг фон Гете (в его «Теории цвета» ) и русский художник-абстракционист Василий Кандинский (в его «О духовном в искусстве» , среди прочих). Хотя подобные трактаты о цвете часто ненаучны (например, Кандинский находился под сильным влиянием теософии ), они иногда находят отклик у художников, философов и других людей, работающих в « более мягких » темах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Н.С.; Уитфилд, TWA; Уилтшир, Техас (апрель 1990 г.). «Точность цветовых атласов NCS, DIN и OSA-UCS». Исследование и применение цвета . 15 (2): 111–116. дои : 10.1002/col.5080150209 . ISSN 0361-2317 .
- ^ Биррен, Фабер (2006). Цветовая психология и цветотерапия: фактическое исследование влияния цвета на жизнь человека . Уайтфиш, Монтана: Издательство Кессинджер. ISBN 978-1425424107 . OCLC 74452551 .
- ^ Эдит Андерсон Фейснер; Рональд Рид, ред. (2016). «Цветовая символика». Цветовые исследования (3-е изд.). Нью-Йорк: Блумсбери. стр. 184–205. дои : 10.5040/9781501303364.ch-014 . ISBN 978-1-50130-336-4 . OCLC 1053938255 .
- ^ т, ТЭ (25 января 1877 г.). «Британская энциклопедия» (на немецком языке). дои : 10.1163/9789004337862_lgbo_com_050367 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Дорожные вертикальные знаки. Дорожные знаки переменного сообщения». Британские стандарты BSI. дои : 10.3403/03263875у .
- ^ «Почему пожарные машины красные?» . Rocklandfirefighters.org . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Цветовая символика в китайской культуре: что означают традиционные китайские цвета?» . Color-Meanings.com . 16 января 2015 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «Красный флаг (политика)» , Arc.Ask3.Ru , 24 июня 2023 г. , дата обращения 4 июля 2023 г. [ циклическая ссылка ]
- ^ «Значение синего цвета |» . Борн Креатив . 15 января 2011 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Значение синего цвета – синий цвет» . Color-Meanings.com . 1 марта 2013 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Почему Пресвятая Богородица всегда одета в синее?» . Алетейя – католическая духовность, образ жизни, мировые новости и культура . 24 июня 2017 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Волховер, Натали (1 августа 2012 г.). «Почему розовый цвет для девочек и синий для мальчиков?» . Живая наука . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Мортон, Джилл. "Желтый" . colormatters.com . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «желтобрюхий – словарное определение» . Словарь.com . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Значение желтого цвета |» . Борн Креатив . 5 февраля 2011 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Роу, Кевин. «Цвета знаков безопасности: что они означают?» . Безопасность покупателя . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Значение зеленого цвета |» . Борн Креатив . 25 января 2011 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Определение и значение зеленого цвета | Словарь английского языка Коллинза» . Collinsdictionary.com . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Психология черного цвета – значение черного и личность» . Цветовая психология . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Джалланд, Пэт (7 ноября 1996 г.), «Смерть и викторианские врачи», Смерть в викторианской семье , Oxford University Press, стр. 77–97, doi : 10.1093/acprof:oso/9780198201885.003.0005 , ISBN 9780198201885
- ^ «Значение белого цвета |» . Борн Креатив . 5 декабря 2010 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Дэвис, Лекси. «Почему невесты носят белое? И другие вопросы» . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «Значение розового цвета |» . Борн Креатив . 15 ноября 2010 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Дель Джудиче, Марко (2012). «Отмена розово-синего гендерного кодирования в двадцатом веке: научная городская легенда?» . Архив сексуального поведения . 41 (6): 1321–1323. дои : 10.1007/s10508-012-0002-z . hdl : 2318/1852738 . ISSN 0004-0002 . ПМИД 22821170 . S2CID 207782208 .
- ^ Jump up to: а б с д Аслам, Мубин М. (2006). «Вы продаете правильный цвет? Межкультурный обзор цвета как маркетингового сигнала» . Журнал маркетинговых коммуникаций . 12 (1): 15–30. дои : 10.1080/13527260500247827 . S2CID 168153362 .
- ^ Jump up to: а б Попа, Китай; Попеску, С.; Берегойу, РМТ; Берегою, SMT (2013). «Соображения относительно использования и роли цвета в маркетинге» (PDF) . Серия научных статей – Менеджмент, экономическая инженерия в сельском хозяйстве и развитии сельских районов . 13 (1): 269–274.
- ^ Веддерберн, Джон (17 марта 2011 г.). «Цветовое кодирование культурного перевода» . Мировой акцент .