Jump to content

Цветовая символика

(Перенаправлено из Цветовая символика )

Цветовая символика в искусстве , литературе и антропологии относится к использованию цвета как символа в различных культурах и в повествовании . Существует большое разнообразие в использовании цветов и их ассоциациях между культурами. [1] и даже внутри одной культуры в разные периоды времени. [2] Один и тот же цвет в любое время может иметь совершенно разные ассоциации в пределах одной и той же культуры. Разнообразие цветовой символики возникает потому, что значения цвета и символика возникают на индивидуальной, культурной и универсальной основе. Цветовая символика также зависит от контекста и подвержена изменениям с течением времени. [3] Символические изображения религиозных концепций или предметов могут включать определенный цвет, с которым ассоциируется это понятие или объект. [4]

Общие ассоциации

[ редактировать ]

Красный — основной цвет во всех моделях цветового пространства . Это цвет крови . Он часто ассоциируется с любовью , страстью и похотью , но также с опасностью и агрессией. Его часто используют по отношению ко Дню святого Валентина. Его также можно использовать для обозначения опасности или предупреждения, но он также связан с важностью. Например, он используется для знаков остановки. [5] и пожарные машины. [6] В Китае красный цвет часто используется как символ удачи и счастья, его используют на многих праздниках и свадьбах. [7] Он также представляет коммунизм. [8]

Синий — основной цвет во всех моделях цветового пространства. Это цвет океана и неба ; он часто символизирует спокойствие , стабильность , вдохновение или мудрость . [9] Это может быть успокаивающий цвет и символизировать надежность. [10] В католической церкви Деву Марию чаще всего изображают в синем цвете, что символизирует «полную благодати» божественного благоволения. [11] Синий широко используется для одежды и спален для мальчиков, хотя причина, по которой синий цвет так прочно ассоциируется с мальчиками, остается спорной. [12] Синий также может символизировать печаль и депрессию («у них есть блюз»).

Желтый цвет является основным во многих моделях цветового пространства и второстепенным во всех остальных. Этот цвет часто ассоциируется с солнечным светом или радостью . [13] Иногда его используют в сочетании с трусостью или страхом, например, с словосочетанием «желтобрюхий». [14] Детям обычно нравится этот цвет, и его используют для продажи товаров детям; [15] он также используется для предупреждающих знаков , [16] школьные автобусы и такси, поскольку это такой яркий, заметный цвет. [15]

Зеленый цвет является основным во многих моделях цветового пространства и второстепенным во всех остальных. Чаще всего он используется для обозначения природы , исцеления , здоровья , молодости или плодородия , поскольку это доминирующий цвет в природе. Это может быть очень расслабляющий цвет [17] но также используется в США для обозначения денег, жадности, болезни или ревности. [17] Сказать, что кто-то «зеленый», означает, что он неопытен или новичок. [18]

Апельсин

[ редактировать ]

Оранжевый — второстепенный цвет во многих моделях цветового пространства. Он часто ассоциируется с развлечением , экстраверсией , огнем , энергией и активностью. Это цвет, наиболее тесно связанный с осенью и листьями . Это один из наиболее привлекающих внимание людей цветов, который часто используется для привлечения внимания (дорожные конусы, жилеты безопасности и т. д.).

Черный — основной цвет во всех моделях цветового пространства. В западной культуре он считается негативным цветом и обычно символизирует смерть , горе или зло , а также депрессию . [19] Люди часто носят траур в черном, хотя эта практика не так широко распространена, как в прошлом. [20]

Белый является основным цветом во всех моделях цветового пространства. Чаще всего он символизирует совершенство, веру , невинность , мягкость и чистоту . [21] Невесты часто носят белые платья, символизирующие чистоту. [22]

Розовый является важным второстепенным или третичным цветом во многих моделях цветового пространства. Он ассоциируется с мягкостью, сладостью , любовью и незрелостью . [23] Существует городская легенда , что до середины 20 века розовый был мужским цветом. [ нужна ссылка ] основано на свидетельствах противоречивых традиций примерно до 1940 года. Дель Джуцид (2012) утверждает, что розово-голубое гендерное кодирование в целом было последовательным в Великобритании и США с момента его появления примерно в 1890 году. [24]

В маркетинге

[ редактировать ]

Цвет играет важную роль в установлении ожиданий от продукта и передаче его ключевых характеристик. [25] Цвет — второй по важности элемент, который позволяет потребителям идентифицировать упаковку бренда. [26]

Маркетологи продуктов на международном рынке ориентируются в различиях цветовой символики между культурами с помощью целевой рекламы. Производитель автомобилей Volkswagen запустил в Италии рекламный ролик с паршивой овцой в центре большого стада, символизируя тех, кто владел VW Golf, как уникальных и уверенных в себе среди толпы других, кто ими не был. В нескольких культурах мира паршивая овца олицетворяет изгоя и считается чем-то нежелательным, а в Италии паршивая овца олицетворяет уверенность и независимость. [ нужна ссылка ]

Стадо черно-белых овец, пасущихся в сельской местности Италии.

Существует множество дополнительных различий в цветовой символике между культурами. Холод символизируется синим цветом в Восточной Азии, США и Швеции, тогда как тепло символизируется желтым в США и синим в Нидерландах. Иногда значения цветов находятся в резком противоречии между географическими границами, что требует, чтобы продукты, продаваемые для определенной демографической группы, учитывали эти изменения на разных рынках. Например, женственность символизируется синим цветом в Нидерландах и розовым в США, тогда как мужественность символизируется синим в Швеции и США и красным в Великобритании и Франции. [25] В некоторых случаях цветовая символика в маркетинге конструируется. Объем продаж компании, чей продукт определяется названием цвета, зависит от символики и ассоциаций этого названия — в одном примере компания, продающая краску цвета «белый», более чем удвоила свои продажи, просто переименовав того же цвета «древний шелк». [26]

Концептуализация цветов в межкультурном контексте

[ редактировать ]
Католический архиепископ и кардинал в хоровом облачении . Епископы традиционно носят пурпурный цвет, кардиналы — красный.
Группа молодых буддийских монахов в Камбодже. Оранжевый, символизирующий просветление, является важным цветом в буддизме.

Цветовая символика со временем менялась. Между V и XVII веками цвет во многом был связан с религиозным контекстом. Синий символизировал небеса, а белый — чистоту. Сегодня чистота по-прежнему символизируется белым цветом в Австралии и США, но синим цветом в других странах, например, в Индии. Аналогичным образом церковь повлияла на восприятие таких цветов, как малиновый и фиолетовый. Во многом потому, что красители для этих цветов можно было получить только из драгоценных пигментов, религиозные деятели, такие как Мадонна, кардиналы и Дева, были окрашены в алый и пурпурный цвета. Сегодня фиолетовый символизирует зло и неверность в Японии, но то же самое символизирует синий в Восточной Азии и желтый во Франции. Кроме того, священный цвет индуистских и буддийских монахов — оранжевый. Эпоха Возрождения также была временем, когда черный и фиолетовый были цветами траура. Сегодня траур или смерть символизируется белым в Восточной Азии, черным в США и синим в Иране, а счастье символизируется белым в Австралии и Новой Зеландии и желтым в Китае. [25]

Существует общее разногласие по поводу того, являются ли реакции на цвет и его символику результатом культурной обусловленности или инстинкта. Некоторые исследования пришли к выводу, что цвет является частью процесса социального обучения из-за значительной символики внутри культуры. Высокое качество, надежность и надежность символизируются синим цветом в США, Японии, Корее и зеленым и желтым в Китае, а также фиолетовым в Китае, Южной Корее и Японии. Из-за этих различий критические сигналы различаются в зависимости от культуры. Предупреждающие знаки кодируются по-разному: опасность обозначается зеленым в Малайзии и красным в США и Мексике. Один и тот же зеленый цвет символизирует зависть в Бельгии и США, но зависть символизируется желтым в Германии и России и фиолетовым в Мексике. Даже цвета, обозначающие сильные эмоции, различаются. Любовь символизируется зеленым в Японии, красным и фиолетовым в Китае, Корее, Японии и США. Невезение символизируется красным в Чаде, Нигерии и Германии. В Китае, Дании и Аргентине красный цвет символизирует удачу. Традиционный цвет невесты — красный в Китае и белый в США. В Индии амбиции и желания символизируются красным цветом. [25]

Одним из примеров, когда различные концепции цвета могут привести к путанице, является окраска восходящих или нисходящих тенденций на финансовых рынках ; в то время как в большинстве стран мира зеленый или синий цвет используется для обозначения восходящей тенденции, а красный — для обозначения нисходящей тенденции, в материковом Китае , Японии , Южной Корее и Тайване верно обратное. Эта путаница часто приводит к тому, что западные средства массовой информации используют неверные или перевернутые заголовки для сопровождения сообщений о значительном экономическом подъеме или спаде на азиатском рынке. [27]

До того, как цветовая символика стала широко изучаться в научном контексте, она теоретизировалась любопытными людьми из других гуманитарных наук. В число этих ранних теоретиков входят немецкий эрудит Иоганн Вольфганг фон Гете (в его «Теории цвета» ) и русский художник-абстракционист Василий Кандинский (в его «О духовном в искусстве» , среди прочих). Хотя подобные трактаты о цвете часто ненаучны (например, Кандинский находился под сильным влиянием теософии ), они иногда находят отклик у художников, философов и других людей, работающих в « более мягких » темах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Н.С.; Уитфилд, TWA; Уилтшир, Техас (апрель 1990 г.). «Точность цветовых атласов NCS, DIN и OSA-UCS». Исследование и применение цвета . 15 (2): 111–116. дои : 10.1002/col.5080150209 . ISSN   0361-2317 .
  2. ^ Биррен, Фабер (2006). Цветовая психология и цветотерапия: фактическое исследование влияния цвета на жизнь человека . Уайтфиш, Монтана: Издательство Кессинджер. ISBN  978-1425424107 . OCLC   74452551 .
  3. ^ Эдит Андерсон Фейснер; Рональд Рид, ред. (2016). «Цветовая символика». Цветовые исследования (3-е изд.). Нью-Йорк: Блумсбери. стр. 184–205. дои : 10.5040/9781501303364.ch-014 . ISBN  978-1-50130-336-4 . OCLC   1053938255 .
  4. ^ т, ТЭ (25 января 1877 г.). «Британская энциклопедия» (на немецком языке). дои : 10.1163/9789004337862_lgbo_com_050367 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ «Дорожные вертикальные знаки. Дорожные знаки переменного сообщения». Британские стандарты BSI. дои : 10.3403/03263875у .
  6. ^ «Почему пожарные машины красные?» . Rocklandfirefighters.org . Проверено 5 ноября 2018 г.
  7. ^ «Цветовая символика в китайской культуре: что означают традиционные китайские цвета?» . Color-Meanings.com . 16 января 2015 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  8. ^ «Красный флаг (политика)» , Arc.Ask3.Ru , 24 июня 2023 г. , дата обращения 4 июля 2023 г. [ циклическая ссылка ]
  9. ^ «Значение синего цвета |» . Борн Креатив . 15 января 2011 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  10. ^ «Значение синего цвета – синий цвет» . Color-Meanings.com . 1 марта 2013 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  11. ^ «Почему Пресвятая Богородица всегда одета в синее?» . Алетейя – католическая духовность, образ жизни, мировые новости и культура . 24 июня 2017 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
  12. ^ Волховер, Натали (1 августа 2012 г.). «Почему розовый цвет для девочек и синий для мальчиков?» . Живая наука . Проверено 7 ноября 2018 г.
  13. ^ Мортон, Джилл. "Желтый" . colormatters.com . Проверено 5 ноября 2018 г.
  14. ^ «желтобрюхий – словарное определение» . Словарь.com . Проверено 5 ноября 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Значение желтого цвета |» . Борн Креатив . 5 февраля 2011 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  16. ^ Роу, Кевин. «Цвета знаков безопасности: что они означают?» . Безопасность покупателя . Проверено 7 ноября 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Значение зеленого цвета |» . Борн Креатив . 25 января 2011 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
  18. ^ «Определение и значение зеленого цвета | Словарь английского языка Коллинза» . Collinsdictionary.com . Проверено 5 ноября 2018 г.
  19. ^ «Психология черного цвета – значение черного и личность» . Цветовая психология . Проверено 5 ноября 2018 г.
  20. ^ Джалланд, Пэт (7 ноября 1996 г.), «Смерть и викторианские врачи», Смерть в викторианской семье , Oxford University Press, стр. 77–97, doi : 10.1093/acprof:oso/9780198201885.003.0005 , ISBN  9780198201885
  21. ^ «Значение белого цвета |» . Борн Креатив . 5 декабря 2010 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  22. ^ Дэвис, Лекси. «Почему невесты носят белое? И другие вопросы» . Проверено 6 ноября 2018 г.
  23. ^ «Значение розового цвета |» . Борн Креатив . 15 ноября 2010 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  24. ^ Дель Джудиче, Марко (2012). «Отмена розово-синего гендерного кодирования в двадцатом веке: научная городская легенда?» . Архив сексуального поведения . 41 (6): 1321–1323. дои : 10.1007/s10508-012-0002-z . hdl : 2318/1852738 . ISSN   0004-0002 . ПМИД   22821170 . S2CID   207782208 .
  25. ^ Jump up to: а б с д Аслам, Мубин М. (2006). «Вы продаете правильный цвет? Межкультурный обзор цвета как маркетингового сигнала» . Журнал маркетинговых коммуникаций . 12 (1): 15–30. дои : 10.1080/13527260500247827 . S2CID   168153362 .
  26. ^ Jump up to: а б Попа, Китай; Попеску, С.; Берегойу, РМТ; Берегою, SMT (2013). «Соображения относительно использования и роли цвета в маркетинге» (PDF) . Серия научных статей – Менеджмент, экономическая инженерия в сельском хозяйстве и развитии сельских районов . 13 (1): 269–274.
  27. ^ Веддерберн, Джон (17 марта 2011 г.). «Цветовое кодирование культурного перевода» . Мировой акцент .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4df4525c55557c53e1d4b6485c96df3__1717655280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/f3/d4df4525c55557c53e1d4b6485c96df3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Color symbolism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)