Самозванцы ( Тандербердс )
« Самозванцы » | |
---|---|
Тандербердс Эпизод | |
Эпизод №. | Серия 1 Эпизод 19 |
Режиссер | Десмонд Сондерс |
Автор: | Деннис Спунер |
Кинематография | Пэдди Сил |
Редактирование | Питер Эллиотт |
Производственный код | 19 |
Исходная дата выхода в эфир | 13 января 1966 г. |
Голоса гостевых персонажей | |
| |
« Самозванцы » — эпизод «Тандербердс » , британского телесериала созданного Джерри и Сильвией Андерсон и снятого их продюсерской компанией AP Films (позже Century 21 Productions) для ITC Entertainment . Написанный Деннисом Спунером и режиссер Десмондом Сондерсом , он впервые был показан 13 января 1966 года на канале ATV Midlands как 16-й эпизод первого сериала. В официальном порядке это 19-я серия. [ 1 ]
Действие сериала происходит в 2060-х годах, и он рассказывает о миссиях International Rescue, секретной организации, которая использует технологически продвинутые спасательные машины для спасения человеческих жизней. Главные герои — бывший астронавт Джефф Трейси , основатель организации International Rescue, и его пятеро взрослых сыновей, которые пилотируют основные транспортные средства организации: Thunderbird машины . В «Самозванцах» организация International Rescue обвиняется в краже планов военных самолетов и становится целью всемирной охоты. Обосновавшись на острове Трейси , организация сталкивается с дилеммой, когда из-за несчастного случая на орбите астронавт застрял в космосе, вынуждая Трейси выбирать между организацией спасательной операции и выдачей своего местоположения или сохранением укрытия и оставлением человека умирать. Тем временем полевые агенты Леди Пенелопа и Паркер выслеживают самозванцев, укравших планы.
В 1967 году Century 21 выпустила аудиоадаптацию «The Impostors» на EP ( International Rescue , каталожный номер MA 120), в которой повествование озвучил актер сериала Шейн Риммер в роли Скотта Трейси . Впервые этот эпизод транслировался по всей Великобритании 17 января 1992 года на канале BBC2 . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]На станции аэронавтических исследований сотрудник Международной службы спасения спасает человека из обрушившегося колодца . Пара отправляется на самолете с обозначением Thunderbird 2 . Зрители не знали, что эти люди являются самозванцами, и спасение было прикрытием для проникновения на объект и кражи планов AL4, экспериментального стратегического истребителя . Будучи преисполнен решимости привлечь организацию «Международное спасение» к ответственности, генерал Ламберт инициирует всемирную охоту на эту организацию. Вскоре военные силы прочесывают земной шар, по морю и по воздуху.
На острове Трейси Джефф объявляет, что организация International Rescue приостановлена до тех пор, пока ее имя не будет очищено. Чтобы выследить самозванцев, он поручил агенту леди Пенелопе опросить свидетелей инсценированного спасения. Тем временем другим полевым оперативникам организации приказано сообщать о любой необычной активности. Один из них, « деревенский парень » Джеремайя Таттл, обнаруживает следы шин самолета возле заброшенной шахты. Вернувшись в хижину, где он живет со своей пожилой матерью, он использует скрытый видеофон, чтобы сообщить об этом на остров Трейси. Джефф не считает следы подозрительными, мотивируя это тем, что их мог оставить коммерческий самолет, совершивший вынужденную посадку . На самом деле это был самолет, которым управляли самозванцы Дженкинс и Карела, которые используют мину в качестве укрытия, готовясь продать планы AL4.
Под видом журналистки Пенелопа узнает, что это был самолет EJ2, летевший на юго-юго-запад. Она предупреждает Трейси, которые рассчитывают, что самозванцы, должно быть, высадились недалеко от Таттлов. Вспомнив следы шин, Джефф приказывает Пенелопе и ее шофёру Паркеру встретиться со своими коллегами-агентами и задержать самозванцев.
На орбите Космическая обсерватория 3 участвует в розыске, отслеживая южную часть Тихого океана (где расположен остров Трейси) на предмет несанкционированных запусков ракет. Когда оборудование слежения выходит из строя, астронавт Эллиот выходит в открытый космос, чтобы отремонтировать, но случайно разряжает двигатели и его швыряет в космос. Не имея возможности вернуть Эллиота, астронавт Хейл сообщает Ламберту, что у его коллеги осталось всего три часа воздуха. Узнав о ситуации от Джона , который следил за связью с космической станции Thunderbird 5 , Джефф отказывается отдать приказ о спасении, зная, что остров Трейси будет открыт, как только Хейл завершит ремонт. В конце концов, однако, он меняет свое мнение и отправляет Алана и Скотта в Thunderbird 3 . Братья находят Эллиота и приводят его на борт.
В хижине Таттлсов Пенелопа отказывается от помощи Иеремии в борьбе с самозванцами, и они с Паркером самостоятельно отправляются на шахту. FAB 1 застревает в грязи, что вынуждает их покинуть машину и идти пешком. Придя к шахте, Пенелопа, споткнувшаяся по дороге, с тревогой обнаруживает, что ее пистолет забит грязью. Услышав ее крики, Дженкинс и Карела вооружаются винтовками и целятся в злоумышленников. Однако им мешает стрелять прибытие Таттлов, которые бросают в шахту гранату (замаскированную под банку с фасолью), чтобы заставить самозванцев сдаться. Розыск прекращается по приказу Белого дома , и Эллиот возвращается в обсерваторию.
Обычный голосовой состав
[ редактировать ]- Сильвия Андерсон в роли леди Пенелопы
- Рэй Барретт, как Джон Трейси
- Питер Дайнли в роли Джеффа Трейси
- Дэвид Грэм, как Паркер
- Шейн Риммер в роли Скотта Трейси
- Мэтт Циммерман в роли Алана Трейси
Производство
[ редактировать ]Миниатюрная модель, представляющая собой EJ2, ранее появлялась в качестве воздушно-морского спасательного корабля в « Операции Crash-Dive ». [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]В своей автобиографии Сильвия Андерсон, озвучившая Ма Таттл, отметила, что в этом эпизоде хорошо использованы темы « космической эры », которые были актуальны для 1960-х годов. Она также написала, что сыграла Ма в роли « деревенщины из Беверли-Хиллз ». [ 4 ]
Оценив «Самозванцы» на три из пяти, Том Фокс из журнала Starburst характеризует этот эпизод как смесь серьезных и беззаботных моментов, описывая историю как «в конечном итоге захватывающую». Он считает «столкновение интересов» семьи Трейси – независимо от того, стоит ли рисковать разоблачением ради спасения жизни человека – самым ярким моментом этого эпизода. [ 5 ] Для Маркуса Хирна моральная дилемма Трейси более интересна, чем сюжет об украденных планах, который он называет « Макгаффином в этой многослойной истории». [ 6 ]
По словам Ричарда Фаррелла, юмор в этом эпизоде основан на высмеивании военных и средств массовой информации (ни одна из которых не может определить местонахождение Международного спасения, несмотря на то, что они быстро осудили их), а также высмеивания британских и американских культурных различий (например, некомпетентности Пенелопы). против инициативы Таттлсов). Отмечая, что Таттлы - способные и хорошо оснащенные агенты, несмотря на их «дремлый деревенский» образ жизни, Фаррелл утверждает, что они воплощают одну из «любимых тем» Джерри Андерсона - концепцию людей и вещей, «не всегда таких, какими кажутся». [ 7 ]
Фрэн Фазан-Келли, ученый, изучавший изображение социального класса в сериале, отмечает, что статус Таттлов как «обнищавших южан » передается такими аспектами, как «грубый внешний вид» Джереми и «протяжный» голос актера Питера Дайнли для характер - противоречит их надежности и находчивости, когда они пришли на помощь Пенелопе и Паркеру. По словам Фазан-Келли: «Учитывая очевидные классовые различия между Пенелопой и деревенской парой, Андерсон явно подчеркивает стереотипы в отношении социального статуса». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бентли, Крис (2008) [2001]. Полный Джерри Андерсон: Авторизованный путеводитель по эпизодам (4-е изд.). Рейнольдс и Хирн. п. 106. ИСБН 978-1-905287-74-1 .
- ^ Бентли, Крис (2005) [2000]. Полная книга громовержцев (2-е изд.). Книги Карлтона . п. 82. ИСБН 978-1-84442-454-2 .
- ^ Джонс, Майк (2015). Тандербердс: Крупный план . Фандерсон . п. 41.
- ^ Андерсон, Сильвия (1991). Да, миледи . Смит Грифон. п. 110. ИСБН 978-1-85685-011-7 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года.
- ^ Фокс, Том (август 2004 г.). Пейн, Эндрю (ред.). «ТВ-Взгляд». Специальный выпуск «Звездный взрыв» . № 65. Зрительное воображение . п. 49. ISSN 0958-7128 .
- ^ Хирн, Маркус (2015). Тандербердс: Хранилище . Девственные книги . п. 143. ИСБН 978-0-753-55635-1 .
- ^ Фаррелл, Ричард (сентябрь 2015 г.). Хирн, Маркус (ред.). Thunderbirds – Полное руководство по классической серии . Панини Великобритания . п. 68. ИСБН 978-1-84653-212-2 .
- ^ Фазан-Келли, Фрэн (2022). « Громовые птицы уходят! Идеология и репрезентация в эпоху холодной войны». В Олсоне, Дебби; Шобер, Адриан (ред.). Детское, молодежное и международное телевидение . Достижения Routledge в области телевизионных исследований. Рутледж . ISBN 9781000541830 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Самозванцы» на IMDb