Город Огня ( Тандербердс )
« Город огня » | |
---|---|
Тандербердс Эпизод | |
Эпизод №. | Серия 1 Эпизод 3 |
Режиссер | Дэвид Эллиотт |
Автор: | Алан Феннелл |
Кинематография | Жюльен Люгрин |
Редактирование | Гарри Леджер |
Производственный код | 3 |
Исходная дата выхода в эфир | 6 января 1966 г. |
Голоса гостевых персонажей | |
| |
« Город огня » — эпизод Thunderbirds , британского телесериала Supermarionation, созданного Джерри и Сильвией Андерсон и снятого их продюсерской компанией AP Films (APF) для ITC Entertainment . Написанный Аланом Феннеллом и режиссер Дэвид Эллиотт, он впервые был показан 6 января 1966 года на канале ATV Midlands как 15-й эпизод первого сериала. Это третий эпизод в официальном порядке. [ 1 ]
разворачиваются в 2060-х годах и Действия игры Thunderbirds повествуют о миссиях International Rescue, секретной организации, которая использует технологически продвинутые спасательные машины для спасения человеческих жизней. Главные герои — бывший астронавт Джефф Трейси , основатель организации International Rescue, и его пятеро взрослых сыновей, которые пилотируют основной парк транспортных средств организации: Thunderbird машины . В «Городе огня» братья Трейси спешат спасти семью из трех человек, оказавшуюся в ловушке под землей после обрушения горящего небоскреба.
В 1992 году Феннелл и художник Кейт Уотсон адаптировали этот эпизод в комикс, который был выпущен в выпусках с 15 по 17 журнала Thunderbirds: The Comic . Позже в том же году полоса была переиздана как графический альбом. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Недавно открывшийся небоскреб Thompson Tower представляет собой 350-этажный торговый комплекс высотой две мили (3200 м) и автономный город, в котором представлены все коммерческие товары, производимые на планете. Среди первых посетителей — семья Картеров, состоящая из супружеской пары Джо и Бланш и их маленького сына Томми. Оставив машину на подвальной парковке, они ищут путь на башню, но теряются в лабиринте коридоров. Пока они пытаются сориентироваться, неосторожный молодой водитель разбивает свою машину, вызывая пожар, который охватывает подвал и угрожает башне над ним.
Пытаясь изолировать пожар, власти башни закрывают переборки в коридорах, поначалу не замечая Картеров на камерах наблюдения башни, потому что семья находилась в слепой зоне наблюдения . Несмотря на все усилия по сдерживанию, огонь распространяется вверх, в башню, через вентиляционные отверстия в потолке. В то же время сбой в подаче электроэнергии означает, что переборки невозможно убрать, в результате чего Картеры оказываются в ловушке под землей, а коридоры заполняются дымом. Хотя горящую башню благополучно эвакуировали, огонь вышел из-под контроля, и все здание может рухнуть. Не имея возможности связаться с Картерами, диспетчер вышки обращается за помощью по рации в Международную службу спасения.
На острове Трейси Скотт и Вирджил выздоравливают от отравления газом после потери сознания во время испытания газа Брэйнса нового, быстродействующего для резки металла оксигиднита . Когда Джефф узнает о экстренном вызове Башни Томпсона через Джона на Thunderbird 5 , он отправляет Скотта и Верджила в зону бедствия в Thunderbirds 1 и 2 , последний несет Светлячка и Крота . К моменту прибытия обоих братьев башня рухнула, а крыша подвала прогибается под тяжестью пылающих обломков. Скотт и Вирджил соглашаются, что им придется рискнуть и пробить переборки с помощью оксигиднита, если они хотят добраться до Картеров до того, как подвал будет разрушен или семья охвачена жарой и дымом.
Вирджил использует Светлячок, чтобы расчистить завалы. Затем он присоединяется к Скотту в «Кроте», а братья спускаются по туннелю в подвал и выходят в коридор, ближайший к Картерам. Продвигаясь по коридору на воздушной подушке и прорезая одну переборку за другой, они с удивлением обнаруживают, что газ не оказывает на них никакого вредного воздействия. Наконец добравшись до Картеров, они загружают едва находящуюся в сознании семью в самолеты на воздушной подушке и быстро убегают, как раз перед тем, как обрушивается крыша.
Вернувшись на остров Трейси, Брэйнс приходит к выводу, что из-за жары в коридорах оксигиднит, должно быть, рассеялся, прежде чем он смог попасть в кровоток Скотта и Верджила. Он определяет, что газ можно легко сделать безопасным для будущего использования, храня его в баллонах с электрическим подогревом. Тем временем, проезжая по шоссе со своим мужем, женщина, вызвавшая пожар, критикует безрассудные маневры другого автомобилиста – с вялым согласием ее мужа.
Обычный голосовой состав
[ редактировать ]- Рэй Барретт, как Джон Трейси
- Питер Дайнли в роли Джеффа Трейси
- Дэвид Грэм в роли Мозгов
- Дэвид Холлидей в роли Вирджила Трейси
- Шейн Риммер в роли Скотта Трейси
Производство
[ редактировать ]«Город огня» — один из нескольких ранних эпизодов Thunderbirds , продолжительность которых изначально составляла 25 минут, а затем была продлена до 50 минут после того, как Лью Грейд из ITC — владелец и финансовый спонсор APF, который был очень впечатлен пилотной версией первого эпизода, « В ловушке неба » — Джерри Андерсону было поручено удвоить время выполнения, чтобы Thunderbirds заняли часовой временной интервал. «Город огня» был расширен за счет добавления сюжета с оксигиднитом и появления Светлячка, а также сцен, показывающих последствия обрушения Башни Томпсона и братьев Трейси, не дежуривших на базе до вызова службы экстренной помощи в башне. Этот новый материал снимался параллельно с эпизодами «Самозванцы» и «Крик волка». [ 2 ]
Этот эпизод — один из двух, в которых рассказывается о спасении Светлячка (второй — « Террор в Нью-Йорке »). [ 3 ] Это также первый эпизод в производственном заказе, в котором представлены самолеты на воздушной подушке: летающие платформы, которые Трейси используют для навигации по нестабильной местности. Вариация «реактивных автомобилей» Fireball XL5 и монокоптеров Stingray . Эти транспортные средства также появляются в « Хранилище смерти », « Марсианское вторжение », «Крик волка» и « Атака аллигаторов! » [ 1 ] «Автомедсестра» острова Трейси – устройство, которое контролирует жизненные функции выздоравливающих Скотта и Верджила – было адаптировано на основе реквизита, представленного в Stingray . [ 3 ] [ 4 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]«Город огня» впервые вышел в эфир 6 января 1966 года, когда его транслировала ATV Midlands франшиза сети ITV . транслировались Во франшизах, в которых эпизоды Thunderbirds в двух частях, была опущена сцена, показывающая прибытие Thunderbird 1 к Башне Томпсона, а также некоторые диалоги, касающиеся эвакуации башни и предсказанного обрушения. [ 2 ] Первая трансляция этого эпизода по всей Великобритании состоялась 4 октября 1991 года на канале BBC2 . [ 1 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Некоторые комментаторы сравнили сюжет «Города огня» с фильмом-катастрофой 1974 года «Возвышающийся ад» , в котором пожар охватывает недавно построенное офисное здание в Сан-Франциско . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Маркус Хирн отмечает, что, как и фильм, «Город огня» разворачивается в основном с точки зрения тех, кто попал в ловушку пламени (хотя фильм может похвастаться ансамблевым актерским составом , бюджетные ограничения означают, что «Город огня» фокусируется на тяжелом положении одна семья). [ 5 ]
Мэтью Деннис с веб-сайта Cultbox считает «Город огня» одним из ярких и интересных» эпизодов Thunderbirds « самых , высоко оценив его динамичный сюжет и «поистине впечатляющие визуальные эффекты». Он заявляет, что использование братьями Трейси экспериментального режущего оборудования с большим риском для себя делает этот эпизод «захватывающим и захватывающим просмотром». [ 8 ] Для Криса Бентли «Город огня» — это «напряженная и захватывающая часть с хорошо прорисованными персонажами». Он находит это очень похожим на « Яму опасности », еще один сценарий Феннелла, в котором персонажи, оказавшиеся в ловушке под землей и находящиеся под угрозой пожара, спасаются с помощью Крота. [ 2 ] Оценивая эпизод три из пяти, Том Фокс из журнала Starburst считает неэффективность систем управления огнем башни крайне неправдоподобной, но описывает спецэффекты как приятные «в их изящном стиле». [ 9 ] Star Observer называет этот эпизод «любимым в детстве» и «сказочной горящей строительной халвой», добавляя: «В этом было почти все». [ 6 ]
Эпизод также вызвал комментарии из-за представления жизни будущего и технического прогресса. Отмечая, что во время создания Thunderbirds появление супермаркетов привело к смещению покупательских привычек от небольших специализированных заведений к более крупным универсальным магазинам, Ян Фрайер утверждает, что это произошло с Thompson Tower, описываемой в диалоге как «автономный город», включающий в себя каждый продукт. сделано на Земле - этот эпизод «доводит эту идею до логического завершения». [ 10 ] Для Хирна башня служит «бездушной и немного зловещей моделью высотной жизни», которая выдает основной пессимизм» Thunderbirds « в отношении технологий. [ 11 ] Хирн также пишет, что безрассудство женщины-водителя в сочетании с неспособностью властей башни защитить Картеров и рискованные действия братьев Трейси с оксигиднитом создают «предостерегающую историю о человеческой склонности к ошибкам». [ 5 ]
Хирн добавляет, что, хотя «Город огня» часто предвидит свое видение будущего, о чем свидетельствует использование в башне видеонаблюдения и « архитектура, вдохновленная Голдфингером », этот эпизод бросается в глаза нелепой молодой женщиной-водителем, чье изображение Хирн считает его сексистом. [ 5 ] (В предпоследней сцене Тин-Тин Кирано , зачитывая вслух газетный репортаж о пожаре, говорит Скотту: «Да, вы уже догадались. Водителем была женщина».) Другие прокомментировали эту характеристику. В своей автобиографии Сильвия Андерсон выразила удивление по поводу того, что в этом эпизоде присутствует «миф о женщине-водителе». [ 7 ] Николас Дж. Калл заявляет, что этот эпизод - один из нескольких, в которых используется устаревший «гендерный юмор». [ 12 ] в то время как, по словам Фрайера, водитель является объектом старомодных «сексистских стереотипов». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бентли, Крис (2005) [2000]. Полная книга громовержцев (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Carlton Books . п. 66. ИСБН 978-1-84442-454-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Бентли, Крис (сентябрь 2015 г.). Хирн, Маркус (ред.). Thunderbirds – Полное руководство по классической серии . Танбридж-Уэллс, Великобритания: Panini UK . п. 18. ISBN 978-1-84653-212-2 .
- ^ Jump up to: а б Джонс, Майк (2015). Тандербердс: Крупный план . Фандерсон . п. 9.
- ^ Хирн 2015, с. 72.
- ^ Jump up to: а б с д Хирн 2015, с. 74.
- ^ Jump up to: а б « Громовые Птицы » . Звездный наблюдатель . 20 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2021 г. Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Сильвия (1991). Да, миледи . Лондон, Великобритания: Смит Грифон. п. 106. ИСБН 978-1-85685-011-7 . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года.
- ^ Деннис, Мэтью (6 февраля 2015 г.). «5 лучших классических эпизодов Thunderbirds » . Cultbox.co.uk . Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Фокс, Том (август 2004 г.). Пейн, Эндрю (ред.). «ТВ-Взгляд». Специальный выпуск «Звездный взрыв» . № 65. Лондон, Великобритания: Зрительное воображение . п. 49. ISSN 0958-7128 .
- ^ Jump up to: а б Фрайер, Ян (2016). Миры Джерри и Сильвии Андерсон: история международного спасения . Фонтхилл Медиа. п. 105. ИСБН 978-1-78155-504-0 .
- ^ Хирн 2015, с. 87.
- ^ Калл, Николас Дж. (август 2006 г.). «Был ли капитан Блэк действительно красным? Телевизионная научная фантастика Джерри Андерсона в контексте холодной войны». История СМИ . 12 (2). Рутледж : 206. doi : 10.1080/13688800600808005 . ISSN 1368-8804 . OCLC 364457089 . S2CID 142878042 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хирн, Маркус (2015). Тандербердс: Хранилище . Лондон, Великобритания: Virgin Books . ISBN 978-0-753-55635-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Город огня» на IMDb