На грани катастрофы ( Thunderbirds )
« На грани катастрофы » | |
---|---|
Тандербердс Эпизод | |
Эпизод №. | Серия 1 Эпизод 11 |
Режиссер | Дэвид Лейн |
Написал | Алан Феннелл |
Кинематография | Пэдди Сил |
Редактирование | Гарри Макдональд |
Производственный код | 11 |
Исходная дата выхода в эфир | 24 февраля 1966 г. |
Голоса гостевых персонажей | |
| |
« На грани катастрофы » — эпизод Thunderbirds , британского телесериала Supermarionation, созданного Джерри и Сильвией Андерсон и снятого их продюсерской компанией AP Films (позже Century 21 Productions) для ITC Entertainment . Написанный Аланом Феннеллом и режиссер Дэвид Лейн , он впервые был показан 24 февраля 1966 года на канале ATV Midlands как 22-й эпизод первого сериала. Это 11-я серия в официальном порядке. [ 1 ]
разворачивается в 2060-х годах. Действие игры Thunderbirds В нем рассказывается о миссиях International Rescue, секретной организации, которая использует технологически продвинутые спасательные машины для спасения человеческих жизней. Главные герои — бывший астронавт Джефф Трейси , основатель организации International Rescue, и его пятеро взрослых сыновей, которые пилотируют основные транспортные средства организации: Thunderbird машины . В «На грани катастрофы» предприниматель идет на преступные меры, чтобы профинансировать свой последний проект: автоматизированную монорельсовую дорогу сомнительной безопасности. Пока его сообщники врываются в особняк Крейтон-Уорд, чтобы украсть коллекцию драгоценностей леди Пенелопы , предприниматель берет Джеффа, Брэйнса и Тин-Тина в поездку на монопоезде, пытаясь получить финансирование от Джеффа. монорельса Когда в результате крушения вертолета разрушается часть моста и отключаются автоматические сигналы , из-за отсутствия средств защиты поезд, мчащийся к пролому, выходит из-под контроля.
В 1967 году Century 21 выпустила аудиоадаптацию «Brink of Disaster» на EP (каталожный номер MA 124), озвученную актером озвучивания Дэвидом Грэмом в роли Паркера . [ 1 ] В 1992 году издательство Young Corgi Books опубликовало роман Дэйва Морриса . В том же году адаптация комикса Феннелла была опубликована в журнале от Fleetway Publications Thunderbirds: The Comic . [ 1 ] Впервые этот эпизод транслировался по всей Великобритании 13 марта 1992 года на канале BBC2 . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Американский предприниматель Уоррен Графтон приезжает в особняк Крейтон-Уорд, чтобы предложить леди Пенелопе потенциального инвестиционного партнера в своем новом предприятии: полностью автоматизированной подвесной монорельсовой дороге Pacific Atlantic . Встреча откладывается, пока Пенелопа, возвращаясь домой в FAB 1 , разбирается с двумя преступниками, которые преследуют ее - сначала запуская дымовую завесу и масляное пятно своей машины, а затем используя пулеметы, чтобы взорвать кабриолет злодеев с дороги.
Графтон использует отсутствие Пенелопы, чтобы найти сейф для ее драгоценностей и спрятать охранной сигнализации в особняке устройство подавления . Паркер узнает в шофере Графтона Гарри Маллоя, бывшего гангстера. При встрече с Графтоном Пенелопа отказывается инвестировать в монорельсовую дорогу и отсылает Графтона к своему другу-промышленнику и тайному работодателю Джеффу Трейси . Хотя Графтон вступил в конфликт с правительством Соединенных Штатов из-за неадекватных мер безопасности , Джефф соглашается проехать по монорельсовой дороге, прежде чем принять решение по проекту, к которому присоединяются Брэйнс и Тин-Тин в качестве технических консультантов .
Пенелопа и Джефф не знали, что Графтон является главой преступного синдиката . Встречаясь со своими соратниками, Графтон обрисовывает свой план по заполнению пробела в финансировании монорельсовой дороги: Мэллой и его коллега по синдикату Селсден ворвутся в особняк Пенелопы и украдут ее многомиллионную коллекцию драгоценностей.
На следующий день Графтон и его гости отправились в монопоезде. Джеффа не впечатляет скупое отношение хозяина к безопасности, особенно когда он слышит, что без персонала поезда единственным неавтоматизированным спасательным кругом пассажиров является парк патрулирующих вертолетов. Опасения Джеффа оказываются вполне обоснованными, когда в один из вертолетов ударяет молния, вынуждая его пилота катапультироваться, прежде чем он врежется в мост. монорельса Взрыв разрушает участок пути и выключает автоматические сигналы . Не существует ручного управления, позволяющего остановить поезд, поэтому Брэйнс и Тин-Тин изобретают тормозной переключатель, модифицируя силовой агрегат . Тем временем Джефф обращается за помощью по радио в Международную службу спасения, стараясь не обращаться к своим сыновьям по имени, чтобы сохранить секретность. Скотт и Вирджил снимаются в Thunderbirds 1 и 2 .
Переключатель срабатывает, и поезд останавливается на мосту, всего в нескольких футах от разрыва линии. Птицы Прибывают Громовые . Когда мост прогибается под тяжестью поезда, Скотт направляет пассажиров к среднему вагону, который Вирджил уносит по воздуху с помощью Thunderbird 2 . грейферов Мост рушится, унося с собой поезд. Джефф предупреждает Графтона, что ему грозит длительный тюремный срок за халатность.
В Англии Маллой и Селсден ждут до середины ночи и начинают набег на особняк, проникнув незамеченными благодаря глушилке Графтона. Однако они не подозревают, что в сейфе для драгоценностей есть собственная сигнализация, и случайно разбудили Пенелопу и Паркера. Вооруженный пулеметом, Паркер подходит к окну и стреляет в шины машине преступников, чтобы они не смогли сбежать. Мэллой и Селсден пытаются сбежать в FAB 1, но Пенелопа активирует пульт дистанционного управления, который блокирует рулевое колесо, заставляя их водить кругами. Маллой и Селсден арестованы и заключены в тюрьму вместе с Графтоном и остальными членами синдиката.
Обычный голосовой состав
[ редактировать ]- Сильвия Андерсон в роли леди Пенелопы
- Питер Дайнли в роли Джеффа Трейси
- Кристин Финн в роли Тин-Тин Кирано
- Дэвид Грэм в роли Брэйнса и Паркера
- Дэвид Холлидей в роли Вирджила Трейси
- Шейн Риммер в роли Скотта Трейси
Производство
[ редактировать ]«На грани катастрофы» — 11-я серия в производстве и порядке просмотра, рекомендованном ITC. Это одна из нескольких ранних серий, продолжительность которых была продлена с 25 до 50 минут после того, как Лью Грэйд — владелец APF, был впечатлен 25-минутным эпизодом. версия первого эпизода « В ловушке в небе » - продолжительность просмотра увеличена вдвое, чтобы сериал занял часовой временной интервал. [ 2 ] В случае с «На грани катастрофы» история была расширена за счет добавления подсюжета, показывающего, что Графтон является криминальным авторитетом, кульминацией которого стало ограбление Маллоем и Селсденом особняка Крейтон-Уорд. [ 3 ]
«На грани катастрофы» снимали в январе 1965 года на студии APF в торговом поместье Слау . [ 2 ] модели монопоезда Подвеска была заимствована из карниза, купленного у местного продавца. [ 4 ] По словам помощника по эффектам Майка Трима , конфигурацию подвески было трудно снимать, поэтому миниатюрные монорельсы в более поздних постановках APF были разработаны для движения по моделям железнодорожных путей. [ 5 ] Некоторые кадры моделей из «На грани катастрофы» были повторно использованы в « Опасностях Пенелопы » для изображения монорельсовой дороги Париж-Андербад. [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]Когда BBC Two начала повторный показ Thunderbirds в 2000 году, «На грани катастрофы» был одним из двух эпизодов (второй — « Опасности Пенелопы »), которые были отложены с ноябрьских дат трансляции из-за опасений, что их сюжеты, связанные с поездами, могут совершить преступление после железнодорожной катастрофы в Хэтфилде . Оба эпизода в конечном итоге были показаны в апреле 2001 года. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Оценив эпизод три из пяти, Том Фокс из журнала Starburst называет монопоезд Pacific Atlantic «отличным реквизитом» и сравнивает Графтона и его соратников с «плохими парнями-пантомимами». Он считает, что обращение Пенелопы с Мэллоем и Селсденом является самым ярким моментом эпизода. [ 10 ]
Маркус Хирн предполагает, что две отдельные сюжетные линии эпизода (катастрофа на монорельсовой дороге и ограбление особняка), сложенные вместе, слишком «тонко связаны», чтобы оставаться по-настоящему правдоподобными. Тем не менее, он утверждает, что любая из предпосылок могла бы служить целой серии сама по себе, добавляя, что части истории «[напоминают] нам, что Thunderbirds может быть столь же интересным, когда он выходит за рамки своего спасательного формата». [ 3 ] Он сравнивает гаджеты FAB 1 с гаджетами Aston Martin DB5 в о Джеймсе Бонде фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния» . [ 11 ]
Ричард Фаррелл хвалит монтаж сцен, показывающих сбежавший монопоезд. Он комментирует, что этот эпизод подчеркивает опасности растущей автоматизации , описывая монопоезд как «буквальное представление технологии, вышедшей из-под контроля». По словам Фаррелла, части сюжета напоминают немецкий научно-фантастический роман « Туннель» , в котором строительство трансатлантического туннеля останавливается из-за банкротства строительной компании. Что касается характеристики, он утверждает, что Уоррен Графтон и Джефф Трейси представляют две стороны капитализма : первый изображается как жадный криминальный предприниматель, второй — как честный промышленник. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бентли, Крис (2005) [2000]. Полная книга громовержцев (2-е изд.). Книги Карлтона . стр. 74–75. ISBN 978-1-84442-454-2 .
- ^ Jump up to: а б Хирн 2015, с. 127.
- ^ Jump up to: а б Хирн 2015, с. 105.
- ^ Jump up to: а б с Фаррелл, Ричард; Макгоун, Алистер (сентябрь 2015 г.). Хирн, Маркус (ред.). Thunderbirds – Полное руководство по классической серии . Панини Великобритания . стр. 46–47. ISBN 978-1-84653-212-2 .
- ^ Тейлор, Энтони; Трим, Майк (2006). Будущее было потрясающим: искусство Майка Трима . Гермес Пресс . п. 36. ISBN 978-1-932563-82-5 .
- ^ Меддингс, Дерек (1993). Видения XXI века . Книги о бумажных тиграх . п. 75. ИСБН 978-1-85028-243-3 .
- ^ Филлис, Майк (май 2001 г.). Аткинсон, Ричард (ред.). « Thunderbirds : Тома 11 и 12». Культовые времена . № 68. Зрительное воображение . п. 62. ISSN 1360-6530 .
- ^ Дейл, Крис (26 апреля 2019 г.). «Это «Повелитель разума» – почему так много заказов на эпизоды с Джерри Андерсоном?» . gerryanderson.co.uk . Андерсон Интертеймент . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Бентли, Крис (2008) [2001]. Полный Джерри Андерсон: Авторизованный путеводитель по эпизодам (4-е изд.). Рейнольдс и Хирн. п. 117. ИСБН 978-1-905287-74-1 .
- ^ Фокс, Том (август 2004 г.). Пейн, Эндрю (ред.). «ТВ-Взгляд». Специальный выпуск «Звездный взрыв» . № 65. Зрительное воображение . п. 52. ISSN 0958-7128 .
- ^ Хирн 2015, с. 111.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хирн, Маркус (2015). Тандербердс: Хранилище . Девственные книги . ISBN 978-0-753-55635-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эпизоды британского телевидения 1966 года
- Телевизионные эпизоды об организованной преступности
- Телевизионные эпизоды о краже
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Англии
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в США.
- Телесериалы, действие которых происходит в поездах
- Эпизоды Thunderbirds (сериал)