Трансатлантический туннель
Трансатлантический туннель – это теоретический туннель , который охватит Атлантический океан между Северной Америкой и Европой, возможно, для таких целей, как общественный транспорт . Некоторые предложения предусматривают, что технологически продвинутые поезда будут развивать скорость от 500 до 8000 километров в час (от 310 до 4970 миль в час). [ 1 ] Большинство концепций туннеля предполагают наличие туннеля между Соединенными Штатами и Соединенным Королевством – или, точнее, между Нью-Йорком и Лондоном .
Основными препятствиями на пути строительства такого туннеля являются стоимость (первая оценка составляла 88–175 миллиардов долларов, теперь она обновлена до 1–20 триллионов долларов), а также ограничения современной материаловедения . [ 2 ] Существующие крупные туннели, такие как туннель под Ла-Маншем , туннель Сейкан и базовый туннель Готард , несмотря на использование менее дорогих технологий, чем любые, предложенные для трансатлантического туннеля, могут испытывать финансовые трудности. [ нужна ссылка ]
Предлагаемые туннели
[ редактировать ]Существует множество вариаций этой концепции, в том числе труба над морским дном , туннель под дном океана или некоторая комбинация того и другого.
Вактрен
[ редактировать ]Предложение 1960-х годов включает в себя почти вакуумную трубку длиной 3100 миль (5000 км) с вактренами , теоретический тип поезда на магнитной подвеске , который может двигаться со скоростью до 5000 миль в час (8000 км/ч). При такой скорости время в пути между Нью-Йорком и Лондоном составит менее одного часа. Еще один современный вариант, призванный снизить затраты, - это подводный плавучий туннель на глубине примерно 160 футов (49 м) под поверхностью океана, чтобы избежать кораблей, плохой погоды и высокого давления, связанного с гораздо более глубоким туннелем у морского дна. Он будет состоять из 54 000 сборных секций, удерживаемых на месте 100 000 привязных кабелей. Каждая секция будет состоять из слоя пенопласта, зажатого между концентрическими стальными трубами, а давление воздуха в туннеле также будет пониженным. [ 1 ]
Реактивное движение
[ редактировать ]идеи, предлагающие ракетные , реактивные , прямоточные воздушно- реактивные двигатели Также были выдвинуты и туннели с воздушным давлением для перевозки поездов. В предложении, описанном в эпизоде «Экстремальная инженерия» , поездам потребуется 18 минут, чтобы достичь максимальной скорости, и 18 минут в конце, чтобы остановиться. На этапе замедления результирующее ускорение в 0,2 g приводило к неприятному ощущению наклона вниз, и было предложено, чтобы сиденья в середине пути поворачивались по отдельности лицом назад, чтобы сделать замедление более приятным. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранний интерес
[ редактировать ]Предложения о такой структуре восходят к Мишелю Верну , сыну Жюля Верна , который написал об этом в 1888 году в рассказе под названием Un Express de l'avenir ( Экспресс будущего ). Этот рассказ был опубликован на английском языке в журнале Strand Magazine в 1895 году, где его ошибочно приписали Жюлю Верну. [ 3 ] ошибка, часто повторяемая сегодня. [ 4 ] В 1913 году был опубликован роман Туннель» « немецкого писателя Бернхарда Келлермана . Он вдохновил на создание четырех одноимённых фильмов: один в 1915 году Уильяма Вауэра , а также отдельные немецкую , французскую и британскую версии, выпущенные в 1933 и 1935 годах. Немецкую и французскую версии поставил Кертис Бернхардт , а британская была написана частично. писатель фантаст - Курт Сиодмак . Возможно, свидетельствуя о современном интересе к этой теме, оригинальный плакат американского выпуска британской версии (переименованной в «Трансатлантический туннель ») был в 2006 году оценен на аукционе в 2000–3000 долларов. [ 5 ]
Современные исследования
[ редактировать ]Роберт Х. Годдард , отец ракетной техники, [ 6 ] [ 7 ] на эту идею ему было выдано два из 214 патентов. [ 4 ] Артур Кларк упомянул межконтинентальные туннели в своем рассказе « Спасательная партия» 1946 года и еще раз в своем романе « Город и звезды» 1956 года . В романе Гарри Харрисона 1975 года «Туннель сквозь глубины» (также опубликованном как «Трансатлантический туннель, ура! ») описывается система вакуума/магнитной подвески на дне океана. [ 8 ] В апрельском выпуске журнала Popular Science за 2004 год говорится, что трансатлантический туннель более реалистичен, чем считалось ранее, и не требует серьезных инженерных проблем. Он выгодно отличается от прокладки трансатлантических труб и кабелей, но стоимостью от 88 до 175 миллиардов долларов. [ 2 ] на канале Discovery В 2003 году в программе «Экстремальная инженерия» была показана программа под названием «Трансатлантический туннель». [ 1 ] на котором подробно обсуждалась предлагаемая концепция туннеля.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джозеф Джотта (рассказчик), Powderhouse Productions (16 апреля 2003 г.). «Трансатлантический туннель» . Экстремальная инженерия . Канал Дискавери . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Карл Хоффман (12 апреля 2004 г.). «Трансатлантический Маглев: вакуумный поезд» . Популярная наука . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ Мишель Верн (ноябрь 1895 г.). «Экспресс будущего» . Журнал «Стрэнд» . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Родман (лето 2002 г.). «Туннельное видение» . Гарвардский юридический бюллетень, Гарвардский университет . Проверено 12 сентября 2007 г.
- ^ «Лот 28748, аукцион 636: Трансатлантический туннель (Гомон, 1935). Один лист (27 дюймов на 41 дюйм)» . Аукционные галереи наследия. 11 июля 2006 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Джеффри Клюгер (29 марта 1999 г.). «TIME 100: Роберт Годдард» . Время . Архивировано из оригинала 9 июля 2000 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ «Часть I: Химические двигатели и зарождение ракетостроения» . Прошлое и будущее ракетных двигателей . Регенты Мичиганского университета. 2002. Архивировано из оригинала 16 марта 2004 г. Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ Стюарт Картер (11 ноября 2000 г.). «Гарри Харрисон: Трансатлантический туннель, ура!» . Бесконечность+ . Проверено 12 сентября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- YouTube - Трансатлантический туннель Extreme Engineering из Лондона в Нью-Йорк на Wayback Machine (архивировано 17 июня 2013 г.)