Путь разрушения ( Тандербердс )
« Путь разрушения » | |
---|---|
Тандербердс Эпизод | |
Эпизод №. | Серия 2 Эпизод 2 |
Режиссер | Дэвид Эллиотт |
Автор: | Дональд Робертсон |
Кинематография | Жюльен Люгрин |
Редактирование | Гарри Макдональд |
Производственный код | 28 |
Исходная дата выхода в эфир | 9 октября 1966 г. |
Голоса гостевых персонажей | |
| |
« Путь разрушения » — 28-й эпизод Thunderbirds , британского телесериала Supermarionation, созданного Джерри и Сильвией Андерсон и снятого их продюсерской компанией AP Films (APF) для ITC Entertainment . Написанный Дональдом Робертсоном и режиссер Дэвидом Эллиоттом, он впервые был показан 9 октября 1966 года на телеканалах ATV London и Anglia Television как второй эпизод второго сериала. [ 1 ] состоялась его первая сетевая трансляция по всей Великобритании 24 апреля 1992 года на BBC2 . [ 2 ]
разворачивается в 2060-х годах. Действие игры Thunderbirds В нем рассказывается о миссиях International Rescue, секретной организации, которая использует технологически продвинутые спасательные машины для спасения человеческих жизней. Главные герои — бывший астронавт Джефф Трейси , основатель организации International Rescue, и его пятеро взрослых сыновей, которые пилотируют основной парк транспортных средств организации: Thunderbird машины . В «Пути разрушения» гигантская машина для валки деревьев под названием « Краблоггер» отклоняется от курса после того, как ее команда потеряла сознание от пищевого отравления. Леди Пенелопа выслеживает дизайнера Крабоггера, чтобы получить последовательность аварийного отключения, в то время как Трейси и Брэйнс спешат остановить машину, прежде чем она разрушит плотину.
Сюжет
[ редактировать ]Crablogger автомобиль , , гигантский лесозаготовительный работающий на жидком топливе и атомном реакторе , был построен для использования в лесах Южной Америки. В ночь перед тем, как «Краблоггер» покинет базовый лагерь в своей первой экспедиции, руководитель проекта Янсен приглашает команду на ужин в «Санчос», ресторан с крайне плохой гигиеной. Они заказывают «специальное блюдо», которое оказывается отвратительным рагу. На следующее утро, вскоре после того, как «Краблоггер» приступил к работе, команда теряет сознание от пищевого отравления . Поскольку за штурвалом никого нет, машина отклоняется от курса в сторону деревни Сан-Мартино и близлежащей плотины Сан-Мартино. Хотя деревня благополучно эвакуирована, столкновение с плотиной приведет к ядерному взрыву и масштабному наводнению.
Янсен обращается по радио в Международную службу спасения с просьбой помочь остановить Кблоггера. Джефф отправляет Скотта , Вирджила и Брэйнса в Thunderbirds 1 и 2 , затем связывается с леди Пенелопой в Англии и поручает ей получить последовательность аварийного отключения Crablogger от Джима Лукаса, дизайнера транспортного средства в Robotics International. Когда Кроблогер прорывается через Сан-Мартино и движется к плотине, Пенелопа и Паркер направляются в штаб-квартиру Robotics International в FAB 1 и обнаруживают, что Лукас ушел домой на ночь. Одолев охранника, они находят личное дело с адресом Лукаса и едут к нему домой. Достигнув опасной зоны, Брэйнс и Вирджил пересаживаются на 2 и Thunderbird мобильный кран перехватывают Крабоггера. Надев реактивные ранцы и садясь в машину, они с помощью лазеров врезались в кабину и доставили экипаж по воздуху в больницу.
Ворвавшись в дом спящего Лукаса, Пенелопа будит его под дулом пистолета и приказывает ему прочитать последовательность выключения на магнитофон. Затем она впрыскивает в него транквилизатор, чтобы снова уснуть, и передает информацию Брэйнсу и Вирджилу. Брэйнс вводит последовательность, но реактор Крабоггера отключится через три минуты, и плотина окажется прямо впереди. В конце концов машина останавливается на осыпающемся гребне. Скотт прибывает на танкере и передает его Вирджилу и Брэйнсу, которые откачивают оставшееся топливо Крабоггера, чтобы предотвратить большой взрыв, который может угрожать плотине. Завершив свою работу, они улетают в безопасное место на своих реактивных ранцах за мгновение до того, как горный хребет обрушится и Крабоггер упадет на землю. Транспортное средство уничтожено, но дамба нетронута. Лукас, который думал, что его встреча с Пенелопой была всего лишь сном, ошеломлен, узнав о недавних событиях, и устало возвращает проект Crablogger к чертежной доске.
Обычный голосовой состав
[ редактировать ]- Сильвия Андерсон в роли леди Пенелопы
- Питер Дайнли в роли Джеффа Трейси
- Дэвид Грэм в роли Брэйнса и Паркера
- Шейн Риммер в роли Скотта Трейси
- Джереми Уилкин в роли Вирджила Трейси
- Рэй Барретт, как Джон Трейси
Производство
[ редактировать ]Краблоггер был разработан режиссером спецэффектов Дереком Меддингсом , который внес свой вклад на съемочной площадке, управляя опорами для когтистых рук автомобиля. В задней части студийной модели были установлены баллоны со сжатым воздухом, содержимое которых медленно выпускалось, имитируя след пыли. В результате в воздух было выброшено так много частиц, что съемочной группе пришлось носить респираторы во время съемок модели. [ 3 ] [ 4 ] Тема Crablogger — это повторное использование темы Sidewinder из « Pit of Peril ». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Плотина Сан-Мартино представляла собой модифицированную форму масштабной модели, первоначально построенной для эпизода сериала «Скат» «В поисках Таджманона». [ 6 ] [ 8 ] Грузовые грузовики перед плотиной были представлены из спичечных коробков . литыми игрушками [ 9 ]
«Путь разрушения» стал последней постановкой APF режиссера Дэвида Эллиотта, который считал, что его дружба с Джерри Андерсоном оборвалась, и покинул компанию вскоре после завершения работы над этим эпизодом. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Маркус Хирн называет этот эпизод «классическим», а также «одним из самых захватывающих» выпусков Thunderbirds , который может похвастаться «пьянящим коктейлем из пищевого отравления, ядерного заражения и наводнений». Он считает, что он превосходит «Яму опасности», которую он считает тематически похожей. [ 7 ] [ 12 ] Сильвия Андерсон запомнила «Путь разрушения» как «великолепный эпизод со спецэффектами», а концепцию Crablogger «чудесной» и «гениальной». [ 13 ] Crablogger также был хорошо принят Питером Бриггсом , который хвалит его и как средство передвижения, и как сюжетный ход. Он считает, что «Путь разрушения» со ссылками на пищевое отравление является одной из нескольких историй Thunderbirds , которые можно отнести к категории «странной науки». [ 12 ]
Оценивая эпизод три из пяти, Том Фокс из журнала Starburst хвалит «прекрасно прямую дилемму» и непредсказуемое разрешение истории, а также демонстрируемые «удивительно чудовищные машины» и сцены, в которых Кроблогер сеет хаос (которые он считает изюминка эпизода). Он менее хвалит сцену в ресторане, утверждая, что она пропагандирует негативные стереотипы о южноамериканцах. [ 14 ]
Марк Брэкстон пишет, что сам Crablogger «подрывает доверие», утверждая, что сочетание конструкции с ядерной установкой и неясной процедуры отключения превращает его в «катастрофу, ожидающую своего часа». Тем не менее, он рассматривает весь эпизод как занимательную историю о «гонке со временем», утверждая, что она «могла бы стать отличным выходом на большой экран». Он считает, что сцены в ресторане демонстрируют умение Андерсонов придумывать «комических, даже гротескных персонажей и ситуаций», и считает кишащую крысами кухню – с настоящей мышью, снующей по столу – одним из «великих триумфов» арт-директора сериала Боба. Белл . Он также хвалит «бесшовную» интеграцию сюжета Пенелопы и Паркера, добавляя, что их встреча с Лукасом приводит к «одному из самых забавных результатов в сериале». [ 1 ]
Хирн, Андерсон и Николас Дж. Калл прокомментировали изображение ядерной опасности в этом эпизоде . [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ] По словам Хирна, «Путь разрушения» — один из нескольких эпизодов «Тандербердов» , в которых человечество «опасно чрезмерно полагается» на атомную энергию — до такой степени, что вымышленный мир сериала «кажется, балансирует на грани катастрофы». радиоактивный кошмар». [ 15 ] Калл пишет, что, как и многие другие постановки APF, «Путь разрушения» показывает, что «ядерное оружие и более широкие ядерные страхи в целом» оказали большое влияние на творчество Джерри Андерсона. [ 16 ]
Для Яна Фрайера этот эпизод обыгрывает современные страхи перед поездками за границу и развитие автомобильного транспорта. Он отмечает, что команда Crablogger заболевает из-за взаимодействия с чужой культурой, и проводит параллели между бушующей машиной и тяжелыми грузовыми автомобилями Британии 1960-х годов, которые строились крупнее, но не имели инфраструктуры (а именно автомагистралей - тогдашнего нового дополнения к дороге). сеть), чтобы перемещаться с места на место, не проезжая через небольшие города, что причиняет неудобства жителям. Он комментирует, что «в великолепном примере усиления эффектов [научной фантастики]» этот эпизод берет идею «коммерческого автомобиля, создающего неудобства для местного движения», и расширяет ее, создавая «довольно более драматичный сценарий вышедшего из-под контроля Атомный завод по производству древесной массы собирается уничтожить целый город». [ 17 ]
Отмечая, что организация International Rescue не может предотвратить уничтожение Крабоггера, Джон Марриотт пишет, что этот эпизод подчеркивает идеал организации «человечность превыше машин». [ 18 ] Стивен Бакстер сравнивает Crablogger с гигантскими экскаваторами, добывающими анобтаиум в фильме «Аватар» (2009). [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Thunderbirds – Полное руководство по классической серии , стр. 95.
- ^ Бентли, Крис (2005) [2000]. Полная книга громовержцев (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Carlton Books . п. 91. ИСБН 978-1-84442-454-2 .
- ^ Меддингс, Дерек (1993). Видения XXI века . Суррей, Великобритания: Paper Tiger Books . стр. 76–77. ISBN 978-1-85028-243-3 .
- ^ Thunderbirds: The Vault , с. 157.
- ^ Jump up to: а б Бентли, Крис (2008) [2001]. Полный Джерри Андерсон: Авторизованный путеводитель по эпизодам (4-е изд.). Лондон, Великобритания: Рейнольдс и Хирн. п. 111. ИСБН 978-1-905287-74-1 .
- ^ Jump up to: а б Джонс, Майк (2015). Тандербердс: Крупный план . Фандерсон . п. 61.
- ^ Jump up to: а б Thunderbirds: The Vault , с. 179.
- ^ Бентли, Крис (2017). Хирн, Маркус (ред.). Капитан Скарлет и Мистероны: Хранилище . Кембридж, Великобритания: Signum Books. п. 141. ИСБН 978-0-995519-12-1 .
- ^ Thunderbirds: The Vault , с. 75.
- ^ Ла Ривьер, Стивен (2014) [2009]. Снято в Supermarionation (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Сетевое распространение. стр. 224–227. ISBN 978-0-992-9766-0-6 .
- ^ Арчер, Саймон ; Хирн, Маркус (2002). Что заставило Thunderbirds уйти! Официальная биография Джерри Андерсона . Лондон, Великобритания: Книги BBC . п. 143. ИСБН 978-0-563-53481-5 .
- ^ Jump up to: а б Thunderbirds – Полное руководство по классической серии , стр. 16.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Сильвия (1991). Да, миледи . Лондон, Великобритания: Смит Грифон. п. 112. ИСБН 978-1-85685-011-7 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года.
- ^ Фокс, Том (август 2004 г.). Пейн, Эндрю (ред.). «ТВ-Взгляд». Специальный выпуск «Звездный взрыв» . № 65. Лондон, Великобритания: Зрительное воображение . п. 54. ISSN 0958-7128 .
- ^ Jump up to: а б Thunderbirds: The Vault , стр. 84–85.
- ^ Jump up to: а б Калл, Николас Дж. (август 2006 г.). «Был ли капитан Блэк действительно красным? Телевизионная научная фантастика Джерри Андерсона в контексте холодной войны». История СМИ . 12 (2). Рутледж : 198. doi : 10.1080/13688800600808005 . ISSN 1368-8804 . OCLC 364457089 . S2CID 142878042 .
- ^ Фрайер, Ян (2016). Миры Джерри и Сильвии Андерсон: история международного спасения . Фонтхилл Медиа. п. 104. ИСБН 978-1-78155-504-0 .
- ^ Роджерс, Дэйв; Марриотт, Джон; Дрейк, Крис; Бассетт, Грэм (1993). Классика супермарионации: «Стингрей», «Тандербердс», «Капитан Скарлет и Мистероны» . Лондон, Великобритания: Boxtree . п. 142. ИСБН 978-1-85283-900-0 .
- ^ Бакстер, Стивен (2012). «Тревога мира». Наука Аватара . Лондон, Великобритания: Victor Gollancz Ltd. ISBN 978-0-575-13097-5 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хирн, Маркус (2015). Тандербердс: Хранилище . Лондон, Великобритания: Virgin Books . ISBN 978-0-753-55635-1 .
- Хирн, Маркус, изд. (сентябрь 2015 г.). Thunderbirds – Полное руководство по классической серии . Танбридж-Уэллс, Великобритания: Panini UK . ISBN 978-1-84653-212-2 .