30 минут после полудня
« 30 минут после полудня » | |
---|---|
Тандербердс Эпизод | |
Эпизод №. | Серия 1 Эпизод 18 |
Режиссер | Дэвид Эллиотт |
Автор: | Алан Феннелл |
Кинематография | Пэдди Сил |
Редактирование | Гарри Леджер |
Производственный код | 18 |
Исходная дата выхода в эфир | 11 ноября 1965 г. |
Голоса гостевых персонажей | |
| |
« 30 минут после полудня » — эпизод Джерри британского телесериала «Тандербердс», созданного и Сильвией Андерсон и снятого их продюсерской компанией AP Films (APF) для ITC Entertainment . Написанный Аланом Феннеллом и режиссер Дэвид Эллиотт, он впервые был показан 11 ноября 1965 года на канале ATV Midlands как седьмой эпизод первого сериала. Это 18-я серия в официальном порядке. [ 1 ]
Действие сериала происходит в 2060-е годы. В сериале Thunderbirds рассказывается о подвигах International Rescue, организации, которая использует технологически продвинутые спасательные машины для спасения человеческих жизней. Главные герои — бывший астронавт Джефф Трейси , основатель организации International Rescue, и его пятеро взрослых сыновей, которые пилотируют основные транспортные средства организации: Thunderbird машины . В «30 минутах после полудня» международная спасательная гонка, чтобы спасти британского секретного агента, вовлеченного в последнюю схему банды Эрдмана, печально известной преступной организации.
Черпая вдохновение из шпионского фильма «Досье Ипкресса» , Эллиотт решил реализовать сценарий Феннелла, используя то, что комментатор Стивен Ла Ривьер называет «причудливыми визуальными эффектами». [ 2 ] Эллиот и оператор Алан Перри экспериментировали с оригинальными ракурсами и движениями камеры, решив начинать одну сцену длинным следящим кадром . [ 3 ] эпизоде Музыка в во многом переработана из более ранних постановок APF. [ 4 ]
Комментаторы, в том числе историк СМИ Николас Дж. Калл, отметили, что кинематография Эллиота и Перри имитирует визуальный стиль о Джеймсе Бонде фильмов 1960-х годов . [ 5 ] Ла Ривьер, однако, предполагает, что эта визуальная дань уважения не очевидна на протяжении всего эпизода, утверждая, что в первой половине эпизода используются более традиционные методы съемки. [ 2 ] [ 6 ] «30 минут после полудня» был выпущен в виде аудиоспектакля в 1967 году и выпущен в виде комикса в 1992 году.
Сюжет
[ редактировать ]Проезжая ночью по Спок-Сити, государственный служащий Томас Прескотт подвозит, казалось бы, невинного автостопщика . Истинные намерения незнакомца раскрываются, когда он надевает нерушимый металлический браслет на запястье Прескотта, сообщая ему, что он содержит мощный взрывной заряд, который взорвется через 30 минут, и что ключ для его разблокировки находится в его офисе в Гудзон-билдинг. Мчась в одиночестве на работу, Прескотт снимает браслет и оставляет его в картотеке. Пока он спускался на лифте на первый этаж, браслет взрывается, уничтожая верхние этажи здания. Лифтовые тросы оборваны, и Прескотт падает на дно лифтовой шахты глубоко под землю.
Пожар взят под контроль, но Прескотт отрезан. Новости о катастрофе доходят до международной службы спасения на острове Трейси . Джефф отправляет Скотта в Спок-Сити в Thunderbird 1 , а затем Вирджила и Алана в Thunderbird 2 . На месте происшествия Вирджил и Алан спускаются по шахте лифта на новом противопожарном аппарате International Rescue: защитной клетке с металлическим когтем. Они зажимают поврежденный лифт и поднимают его на уровень земли, где Прескотта арестовывают. Комиссар полиции Гарфилд отмечает, что секретные документы о различных преступных организациях, в частности о банде Эрдмана, были уничтожены в результате пожара, а системы пожаротушения Гудзоновского здания были повреждены. Когда следователи находят остатки браслета, начинается разведывательная операция по разоблачению банды Эрдмана.
Саузерн, агент британской секретной службы , получает задание проникнуть в банду. После посвящения его отправляют в заброшенный замок Глен Каррик в Шотландии для подготовки к миссии, к которому присоединяются члены банды Демпси и Кеньон. Все трое мужчин были оснащены браслетами, идентичными браслетам Прескотта. Лидер банды сообщает им по рации, чтобы провести брифинг: они должны поехать к складу ядерного плутония, в котором хранятся изотопы для британских атомных электростанций, и уничтожить его с помощью взрывных зарядов, которые должны взорваться в 12:30, вызвав мощный ядерный взрыв. это опустошит половину Англии. Чтобы гарантировать, что люди выполнят свою задачу, заряды в их браслетах уже установлены; Ключ для разблокировки браслетов находится в главном хранилище магазина.
По дороге в магазин Саузерн, Демпси и Кеньон обходят защитные двери и используют лучевую пушку , чтобы нейтрализовать роботов-охранников магазина. Когда они достигают хранилища, Саузерн держит Демпси и Кеньона под прицелом, приказывая им отправиться на запланированную встречу с лидером и схватить его. Однако ситуация меняется, когда выживший робот подкрадывается к Саузерну сзади и ловит его своими мощными руками. Демпси и Кеньон открывают браслеты и оставляют их в хранилище. Затем они отправились на место встречи, заблокировав за собой двери безопасности, чтобы гарантировать, что Саузерн погибнет в результате ядерного взрыва.
Саузерн передает сигнал бедствия своему начальнику сэру Уильяму Фрейзеру, который, в свою очередь, обращается за помощью по радио в Международную службу спасения. Летя в магазин в Thunderbirds 1 и 2 , Скотт и Вирджил используют лазерный резак, чтобы прожечь защитные двери. Достигнув хранилища за 5 минут до того, как браслеты взорвутся, Вирджил деактивирует робота, освобождая Саузерн. Тем временем Скотт взлетает на Thunderbird 1 с браслетами и выбрасывает их за море, где они безвредно взрываются в воде. Тем временем леди Пенелопа и Паркер перехватывают Демпси, Кеньона и лидера банды в FAB 1 и сбивают их из автомобильного пистолета, когда они улетают на вертолете. Саузерн восстанавливается после испытаний в особняке Крейтон-Уорд.
Обычный голосовой состав
[ редактировать ]- Сильвия Андерсон в роли леди Пенелопы
- Питер Дайнли в роли Джеффа Трейси
- Дэвид Грэм, как Паркер
- Дэвид Холлидей в роли Вирджила Трейси
- Шейн Риммер в роли Скотта Трейси
- Мэтт Циммерман в роли Алана Трейси
Производство
[ редактировать ]Режиссер Дэвид Эллиот без энтузиазма относился к реализации Алана Феннелла сценария , пока не увидел шпионский триллер «Досье Ипкресса» . [ 3 ] Он вспомнил, что в фильме «использовались все старомодные кадры – просмотр сквозь абажур и т. д. В понедельник утром Пэдди [Сил, оператор по освещению ] пришёл и сказал: «Я посмотрел фильм на этих выходных», и я сказал: «Я тоже». — Это было «Досье Ипкресса »? «Да. Верно, это то, что я хочу сделать». [ 2 ] Отдавая дань уважения фильму, Эллиот включил в свою режиссуру эпизода то, что комментатор Стивен Ла Ривьер назвал «причудливыми визуальными эффектами». [ 2 ]
Сцена в замке Глен Каррик открывается съемкой , охватывающей все три стены кукольной декорации, для которой Эллиотт координировал движения камеры с оператором Аланом Перри. [ 3 ] В этой сцене, являясь новаторским ходом серии «Супермарионация», также используется принудительная перспектива , чтобы показать человеческую руку и масштабировать марионеток в одном кадре: в то время как рука, предназначенная для Саузерн, крутит ручку на переднем плане, марионетки Кеньона и Демпси занимают задний план. [ 1 ] Визуальная иллюзия гарантирует, что Кеньон и Демпси будут правильно масштабироваться по отношению к руке, хотя куклы Thunderbirds были всего лишь 1/3 человека размера взрослого . [ 1 ]
Миниатюрная модель, изображающая замок Глен Каррик, была повторным использованием модели замка МакГрегор из эпизода сериала «Стингрей» «Лох-Несское чудовище». [ 4 ] Позже он появился как Глен Гарри Кастл в эпизоде «Капитан Скарлет и Мистероны » « Ловушка ». [ 7 ]
эпизоде Большая часть музыки в изначально была написана для более ранних сериалов APF, в частности для Stingray . Повторно использованные треки включают тему Хайленда из «Лох-Несского чудовища» и «Марш устриц» из «Тайны гигантской устрицы», еще одного эпизода сериала « Стингрей » . [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Сильвия Андерсон отметила «яркое воображение» Алана Феннелла и предположила, что «30 минут после полудня» было «скорее средством живого действия, чем ограниченных эмоций нашего кукольного состава». [ 8 ] [ 9 ] По словам Натали Ола из The Independent , сюжет эпизода подчеркивает «чувство драмы», которое сделало «Тандербердс» популярными: «Конечно, большинство детей не понимали, как работает плутониевая бомба, но тот факт, что сериал был способен поддерживать их внимание, а также внимание их старших братьев, сестер и родителей означало, что к концу эпизода у них появилась некоторая идея». [ 10 ]
Историк СМИ Николас Дж. Калл связывает этот эпизод с другим сценарием Феннелла « Тандербердс» , « Человек из МИ.5 », в котором фигурирует агент британской секретной службы по имени Бондсон. Для Калла «30 минут после полудня» — один из нескольких «Тандербердс» эпизодов , в которых присутствует визуальная дань уважения фильмам о Джеймсе Бонде . В частности, он комментирует сцену брифинга Саузерна, в которой персонажи Саузерн, сэр Уильям Фрейзер и неназванный помощник представлены шляпами на вешалке для шляп: «Шляпа Саутерна — это трилби , брошенная на подставку в лучшем стиле Джеймса Бонда. ." [ 5 ] (Еще одна шляпа – котелок – принадлежала Киту Шеклтону, руководителю отдела мерчандайзинга APF.) [ 11 ] Том Фокс из журнала Starburst также хвалит «дань уважения шляпной стойке» и называет роботов-охранников и шотландский замок другими яркими моментами эпизода. Он ставит «30 минут после полудня» оценку 4 из 5. [ 12 ]
Стивен Ла Ривьер, автор книги « Снято в супермарионации: история будущего» , признает решение Эллиота использовать оригинальный визуальный стиль, но утверждает, что первая половина эпизода «снята как обычно». [ 2 ] Ла Ривьер также комментирует монтаж, отмечая, что сюжет эпизода фактически разделен на две части (взрыв в Гудзонском здании, за которым следует проникновение Саузерн в банду Эрдмана). [ 6 ] Он предполагает, что это делает «30 минут после полудня» похожими на самые ранние эпизоды « Громовых птиц» , которые изначально длились 25 минут, а затем были увеличены до 50 минут за счет добавления второстепенных спасений и сюжетных линий, основанных на персонажах. [ 6 ]
Обзор в NTBS News Flash описывает «30 минут после полудня» как «захватывающий, динамичный эпизод», который «объединяет очень садистскую схему плохого парня, а также некоторых невинных и не очень невинных жертв, находящихся в опасности». Он описывает темп как «особенно хороший», а также хвалит «изобретательную» операторскую работу, отмечая: «Я не думаю, что видел больше использования «настоящей игры руками» в каком-либо другом эпизоде». В обзоре взрывающиеся браслеты сравниваются с сюжетом фильмов «Пила» , в которых люди попадают в опасные ситуации и им угрожают смертью, если они откажутся выполнять поставленные перед ними задачи. [ 13 ]
Адаптации
[ редактировать ]В июле 1967 года компания Century 21 Records выпустила EP аудиоадаптацию «30 Minutes After Noon», рассказанную Дэвидом Грэмом в роли Паркера . [ 14 ]
В 1992 году Феннелл и Малкольм Стоукс адаптировали этот эпизод в комикс для выпусков с 18 по 20 журнала Thunderbirds: The Comic . Позже в том же году полоса была переиздана в графическом альбоме Thunderbirds in Action . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бентли, Крис (2005) [2000]. Полная книга громовержцев (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Carlton Books . п. 81. ИСБН 978-1-84442-454-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Река 2009, с. 125.
- ^ Jump up to: а б с Река 2009, с. 124.
- ^ Jump up to: а б с Бентли 2008, с. 105.
- ^ Jump up to: а б Калл, Николас Дж. (август 2006 г.). «Был ли капитан Блэк действительно красным? Телевизионная научная фантастика Джерри Андерсона в контексте холодной войны». История СМИ . 12 (2). Рутледж : 200. Дои : 10.1080/13688800600808005 . ISSN 1368-8804 . OCLC 364457089 . S2CID 142878042 .
- ^ Jump up to: а б с Река 2009, с. 129.
- ^ Бентли, Крис (2001). Полная книга капитана Скарлет . Лондон, Великобритания: Carlton Books. п. 71. ИСБН 978-1-842224-05-2 .
- ^ Андерсон, Сильвия . « Тандербердс – Путеводитель по эпизодам» . sylviaanderson.org.uk . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 17 июня 2010 г.
- ^ Андерсон, Сильвия (1991). Да, миледи . Лондон, Великобритания: Смит Грифон. п. 110. ИСБН 978-1-85685-011-7 .
- ^ Ола, Натали (2 ноября 2013 г.). «Быть леди Пенелопой: соавтор Thunderbirds Сильвия Андерсон вспоминает свою необыкновенную жизнь» . Независимый . Лондон, Великобритания: Independent Print. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Хирн, Маркус (2015). Тандербердс: Хранилище . Лондон, Великобритания: Virgin Books . п. 208. ИСБН 978-0-753-55635-1 .
- ^ Фокс, Том (август 2004 г.). Пейн, Стивен (ред.). «ТВ-Взгляд». Специальный выпуск «Звездный взрыв» . № 65. Лондон, Великобритания: Зрительное воображение . п. 45. ISSN 0955-114Х . OCLC 79615651 .
- ^ Пенниспи (январь – февраль 2011 г.). « Вспышка новостей NTBS : Путеводитель по эпизодам Thunderbirds » (.pdf) . tracyislandchronicles.com . п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Бентли 2008, с. 349.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бентли, Крис (2008) [2001]. Полный Джерри Андерсон: Авторизованный путеводитель по эпизодам (4-е изд.). Лондон, Великобритания: Рейнольдс и Хирн. п. 105. ИСБН 978-1-90528-774-1 .
- Ла Ривьер, Стивен (2009). Снято в фильме «Супермарионация: история будущего» . Нешаннок, Пенсильвания: Hermes Press . ISBN 978-1-93256-323-8 .