Яма опасности
« Яма опасности » | |
---|---|
Тандербердс Эпизод | |
![]() | |
Эпизод №. | Серия 1 Эпизод 2 |
Режиссер | Десмонд Сондерс |
Автор: | Алан Феннелл |
Кинематография | Жюльен Люгрин |
Редактирование | Гарри Макдональд |
Производственный код | 2 [ 1 ] |
Исходная дата выхода в эфир | 7 октября 1965 г. |
Голоса гостевых персонажей | |
| |
« Яма опасности » — второй эпизод Thunderbirds , британского телесериала Supermarionation, созданного Джерри и Сильвией Андерсон и снятого их продюсерской компанией AP Films (APF) для ITC Entertainment . Написанный Аланом Феннеллом и режиссер Десмонд Сондерс , он впервые был показан 7 октября 1965 года на канале ATV Midlands .
Действие сериала разворачивается в 2060-х годах и рассказывает о миссиях International Rescue, секретной организации, которая использует технологически продвинутые спасательные машины для спасения человеческих жизней. Главные герои — бывший астронавт Джефф Трейси , основатель организации International Rescue, и его пятеро взрослых сыновей, которые пилотируют основные транспортные средства организации — Thunderbird машины . В «Яме опасности» международные спасатели спешат спасти команду «Сайдвиндера», экспериментального армейского шагохода , упавшего на заброшенную военную свалку.
До первой трансляции эпизода «Сайдвиндер» уже появлялся на канале TV Century 21 как часть обычного стрипа комикса «Стингрей» . [ 2 ] [ 3 ] В 1991 году этот эпизод был адаптирован в виде ленты из двух частей для журнала Fleetway Publications « Thunderbirds: The Comic» . [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Sidewinder разработанный — это гигантский четвероногий шагоход, армией США для использования в боевых действиях в условиях лесного пожара . Во время полевых испытаний в Африке происходит катастрофа, когда Sidewinder нарушает корку, образовавшуюся над горящей ямой, образуя трещину, которая поглощает автомобиль. «Сайдвиндер» останавливается на глубине нескольких сотен футов под землей, лежа на боку и не в силах двигаться. Экипаж из трех человек – полковник Суини, Фрэнк и Джонни – не пострадал, но их воздушные и другие системы жизнеобеспечения выходят из строя, а температура снаружи быстро растет.
Подразделение воздушной поддержки в составе экипажа вертолета и спасательной бригады Сайдвиндера прибывает и оценивает ситуацию. Руководитель, генерал Питерс, утверждает, что Sidewinder весит более 500 тонн, и доставка оборудования, необходимого для его подъема, займет несколько недель. Лейтенант Мид вызывается, чтобы его подняли в яму, чтобы оценить состояние Сайдвиндера, но он может лишь взглянуть на машину, прежде чем его охватит жара и он будет вынужден отступить. Разрабатывается план установки Sidewinder в вертикальное положение с помощью вертолета, чтобы машина могла подняться на поверхность, и сержант Рейнольдс входит, чтобы прикрепить трос к одной из опор. Ему это удается, но он выходит из ямы сильно обгоревшим. Мид и Рейнольдс доставляются в больницу на вертолете спасательной бригады. Sidewinder оказывается слишком тяжелым для вертолета, и во время попытки спасения трос выскальзывает.
По подсказке своего помощника Ральфа Питерс отправляет вызов международной службы спасения. Передачу принимает Джон Трейси на космической станции Thunderbird 5 и передает на остров Трейси . Джефф немедленно отправляет Скотта на Thunderbird 1 , за ним следуют Вирджил и Брэйнс на Thunderbird 2, неся Крота и две эвакуационные машины . Достигнув места происшествия, команда осматривает яму с помощью Thunderbird 1 , удаленной камеры которая фиксирует старые армейские обломки. Они определяют, что яма изначально была открытым карьером был преобразован в свалку военных отходов , который после Второй мировой войны ; Через некоторое время после того, как яма была заброшена, обломки самопроизвольно сгорели , оставив гигантскую полость под новообразованным верхним слоем почвы. Брэйнс прогнозирует, что если остальная часть верхнего слоя почвы над ямой будет удалена, эвакуационные машины смогут вытащить Sidewinder из ямы.
В защитном костюме Вирджил входит в яму и закладывает взрывчатку по периметру. Затем его находит Скотт в Кроте. Брэйнс взрывает взрывчатку, сдувая оставшуюся корку. Вирджил активирует эвакуационные машины и направляет их магнитные буксирные тросы на Сайдвиндер. Затем он включает машины задним ходом и медленно вытаскивает Sidewinder. Один из кабелей рвется, поэтому Вирджил подключает его заново. Наконец, Sidewinder очищает яму.
Суини, Фрэнк и Джонни оправляются от испытаний и на медицинском корабле доставляются в больницу. Когда международная спасательная служба отправляется, благодарный Питерс выражает свое желание, чтобы Трейси были в его армии.
Обычный голосовой состав
[ редактировать ]- Рэй Барретт, как Джон Трейси
- Питер Дайнли в роли Джеффа Трейси
- Дэвид Грэм в роли Мозгов
- Дэвид Холлидей в роли Вирджила Трейси
- Шейн Риммер в роли Скотта Трейси
Производство
[ редактировать ]«Яма опасности» — один из нескольких ранних эпизодов Thunderbirds , продолжительность которых изначально составляла 25 минут, но впоследствии была увеличена до 50 минут после того, как Лью Грэйд — владелец и финансовый покровитель APF, был очень впечатлен 25-минутной пилотной версией « В ловушке в «Небо » – приказал удвоить продолжительность трансляции, чтобы «Тандербердс» заняли часовой телевизионный интервал. [ 5 ] В «Яме опасности» это включало добавление новых вспомогательных элементов в виде спасательного вертолета и его экипажа (лейтенант Мид, сержант Рейнольдс и пилот Чарли), а также дополнительного сюжета, в котором военнослужащие пытаются вернуть «Сайдвиндер», используя свои иметь собственное оборудование, прежде чем звонить в международную службу спасения. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Ошибки в конструкции кабины армейского вертолета отличают оригинальные кадры эпизода от новых сцен, снятых во время пересъемок. [ 5 ]
В «Яме опасности» участвуют только пять постоянных кукольных актеров: Джефф , Скотт , Вирджил и Джон Трейси , а также Брэйнс . Это наименьшее количество среди всех эпизодов Thunderbirds . Этот эпизод также является единственным в сериале, в котором нет женских персонажей. Марионетки, играющие полковника Суини и Фрэнка, впервые появились в роли Fireflash капитана Хэнсона из и его неназванного второго пилота в фильме «В ловушке в небе». [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]
В сцене внутри ямы используется движение камеры и тщательно рассчитанный монтаж, чтобы создать впечатление, что марионетка Вергилия и масштабная модель Крота находятся в одном кадре, хотя они были сняты разными камерами: когда камера отклоняется от ямы. кадр Крота, сделанный подразделением эффектов, его вид проходит сквозь густой дым, скрывая разрез, отделяющий этот кадр от кадра Вергилия, сделанного марионеточным отрядом. [ 5 ]
Эпизод не понравился Джерри Андерсону, [ 6 ] который нашел это одним из самых сложных эпизодов. В своей биографии он описал этот фильм как «абсолютную свинью». В течение трех недель я продолжал монтировать и перемонтировать, потому что мы не могли сделать его правильно. Однажды вечером я сказал редактору: «Оставь это. отрицательный и озвучьте это - мы больше ничего не можем с этим поделать». Несколько недель спустя он был удивлен, когда Эйб Манделл, глава нью-йоркского офиса ITC, позвонил ему после просмотра готового эпизода и назвал его «замечательным». [ 11 ] [ 12 ]
В этом эпизоде впервые используется финальная музыкальная тема Thunderbirds обычная : модифицированная версия инструментальной композиции , которая сопровождает запуск Thunderbird 1 в «Trapped in the Sky». [ 13 ] Музыка к "Pit of Peril", написанная Барри Греем , была записана 24 апреля 1965 года в ходе четырехчасовой студийной сессии с оркестром из 22 человек. [ 14 ]
Дизайн
[ редактировать ]Внешний вид Sidewinder разработал режиссер Десмонд Сондерс . [ 15 ] [ 16 ] В студийной модели для основного корпуса использовалось дерево и картон, а для рук — цепочки из форм для тортов. [ 15 ] [ 16 ] По словам режиссера спецэффектов Дерека Меддингса , модель было чрезвычайно сложно снимать, поскольку она подвешивалась на тросах, а для перемещения ее ног требовался подполовый «ножничный механизм». [ 15 ] [ 16 ] В своей книге «Видения 21-го века » он отметил, что «к счастью, сценарий требовал, чтобы он упал в глубокую яму в течение нескольких минут после появления, поэтому нам не пришлось передвигать его далеко». [ 16 ] В комплект диспетчерской Sidewinder входила консоль, обычно встречающаяся на борту Thunderbird 5 . [ 10 ]
«Яма опасности» знаменует собой первое появление Крота , который также присутствует в заключительных титрах этого и всех последующих эпизодов. [ 4 ] [ 10 ] Его сверло было сделано из дерева и имело винтовую резьбу ; дерево пришлось точить вручную, поскольку у команды по спецэффектам не было токарного станка . [ 17 ] Простой внутренний комплект, включающий консоль Mobile Control, которую использовал Скотт, был украшен для будущего появления. [ 10 ] В этом эпизоде также представлены удаленная камера Thunderbird 1 и вертолет, тип самолета вертикального взлета и посадки , который часто появляется в Thunderbirds и более поздних сериалах Андерсона. [ 10 ] Эвакуационные машины , которые не появляются ни в каких других эпизодах. [ 10 ] были разработаны помощником по эффектам Майком Тримом в его первой крупной дизайнерской работе для APF. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]В альтернативном формате сериала, состоящем из двух частей, который транслировался в некоторых регионах Великобритании, первая часть «Ямы опасности» заканчивалась взлетом Thunderbird 1 с острова Трейси, а вторая часть начиналась с сокращенной версии сцены, в которой военнослужащие обсудите ситуацию, стоя на краю ямы. Несколько других сцен также были сокращены. [ 5 ]
Критический ответ
[ редактировать ]В своей автобиографии Сильвия Андерсон назвала тему этого эпизода об опасности, которую представляют опасные отходы, «во многом современной проблемой». [ 21 ] Том Фокс из журнала Starburst оценивает этот эпизод на три балла из пяти, назвав Sidewinder «великим, но до смешного неуклюжим изобретением» и сравнив его с гигантским механическим пауком из фильма «Дикий, дикий Запад » (1999). [ 22 ]
Саймон Арчер и Маркус Хирн описывают «Яму опасности» как один из нескольких ранних эпизодов Thunderbirds , в которых основное внимание уделяется «казалось бы неизбежным опасностям на суше, под водой и в воздухе». [ 23 ] По мнению Криса Бентли, это один из многих, кто использует «невероятные технологии в развивающемся мире как трамплин к катастрофе». [ 19 ] Хирн хвалит работу модели, монтаж и музыку, но называет этот эпизод «осечкой», заявляя, что «относительно одномерный сюжет» Феннелла плохо подходит для более продолжительной 50-минутной продолжительности. [ 24 ] Он сравнивает сюжет с сюжетом « Пути разрушения » второго сезона, но считает этот эпизод лучшим почти во всех отношениях. [ 25 ] Бентли и Хирн также утверждают, что идея фильма аналогична сюжету « В ловушке в небе ». [ 5 ] [ 6 ] Бентли пишет, что «Pit of Peril» «несколько рабски следует формуле» своего предшественника, сравнивая тяжелое положение экспериментального Sidewinder с саботажем нового авиалайнера Fireflash . [ 5 ] Он считает, что Крот «взят непосредственно» из Эдгара Райса Берроуза романа «В ядре Земли» (1914). [ 5 ]
Star Observer положительно сравнивает «Яму опасности» с первым эпизодом, но критикует отсутствие женских персонажей. [ 26 ] В эссе, анализирующем Thunderbirds по гендерному признаку, Ян Хейвуд считает, что падение Sidewinder в яму отражает более широкий конфликт в сериале между «мужской» наукой и «материнской» природой. По словам Хейвуда, гибель армейского шагохода буквально показывает, что « Мать-природу нельзя обойти. Это трансмогрифицированная мать мстит, или она продолжает свою роль морального сознания общества?» [ 27 ] Николас Дж. Калл рассматривает поражение «Сайдвиндера» на военной свалке 20-го века как символ того, «как политические остатки одной войны могут преследовать будущее поколение». Он также считает упоминание лесных пожаров "актуальным" для телевизионного эпизода, снятого "в первые годы вьетнамского конфликта ". [ 28 ]
В обзоре саундтрека к сериалу Хизер Фарес из AllMusic цитирует отрывок «Судьба Сайдвиндера» как пример того, как работа Барри Грея над Thunderbirds «[подправила] традиции шпионажа и боевиков / приключенческих фильмов 60-х годов». очень стильно и тонко». Она характеризует этот трек как «лишь немного более преувеличенный, чем саундтрек к о Джеймсе Бонде фильмам или к таким сериалам, как «Узник ». [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бентли 2008, стр. 96, 97.
- ^ Хирн, с. 215.
- ^ Бентли 2005, с. 104.
- ^ Jump up to: а б с Бентли 2005, с. 65.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бентли, Крис (сентябрь 2015 г.). «Яма опасности». В Хирн, Маркус (ред.). Thunderbirds – Полное руководство по классической серии . Танбридж-Уэллс, Великобритания: Panini UK . п. 13. ISBN 978-1-84653-212-2 .
- ^ Jump up to: а б с Хирн, с. 73.
- ^ Бентли 2005, с. 26.
- ^ Река, с. 122.
- ^ Бентли 2008, с. 97.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Майк (2015). Тандербердс: Крупный план . Фандерсон . п. 7.
- ^ Арчер и Хирн, стр. 122-123.
- ^ Хирн, стр. 130-131.
- ^ Река, с. 128.
- ^ де Клерк, Тео (5 августа 2013 г.). «Полный список студийных записей Барри Грея» . tv Century21.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Бентли 2005, с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д Меддингс, с. 67.
- ^ Меддингс, с. 54.
- ^ Хирн, с. 140.
- ^ Jump up to: а б Бентли 2005, с. 24.
- ^ Бентли, Крис (2017). Хирн, Маркус (ред.). Капитан Скарлет и Мистероны: Хранилище . Кембридж, Великобритания: Signum Books. п. 83. ИСБН 978-0-995519-12-1 .
- ^ Андерсон, Сильвия (1991). Да, миледи . Лондон, Великобритания: Смит Грифон. п. 106. ИСБН 978-1-85685-011-7 .
- ^ Фокс, Том (август 2004 г.). Пейн, Эндрю (ред.). «ТВ-Взгляд». Специальный выпуск «Звездный взрыв» . № 65. Лондон, Великобритания: Зрительное воображение . п. 42. ISSN 0958-7128 .
- ^ Арчер и Хирн, с. 120.
- ^ Хирн, стр. 73, 179.
- ^ Хирн, с. 179.
- ^ « Громовые Птицы » . Звездный наблюдатель . 20 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2021 г. Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Хейвуд, Ян (1994). «Отцы и дети: поиск отсутствующей матери в детском телесериале 1960-х годов». Критический обзор . 6 (2). Книги Бергана : 200. eISSN 1752-2293 . ISSN 0011-1570 .
- ^ Калл, Николас Дж. (август 2006 г.). «Был ли капитан Блэк действительно красным? Телевизионная научная фантастика Джерри Андерсона в контексте холодной войны». История СМИ . 12 (2). Рутледж : 198. doi : 10.1080/13688800600808005 . ISSN 1368-8804 . OCLC 364457089 . S2CID 142878042 .
- ^ Фарес, Хизер. « Thunderbirds (Оригинальный саундтрек к телевидению) — Барри Грей» . Вся музыка . Сан-Франциско, Калифорния: RhythmOne . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 19 октября 2019 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Арчер, Саймон ; Хирн, Маркус (2002). Что заставило Thunderbirds уйти! Официальная биография Джерри Андерсона . Лондон, Великобритания: Книги BBC . ISBN 978-0-563-53481-5 .
- Бентли, Крис (2008) [2001]. Полный Джерри Андерсон: Авторизованный путеводитель по эпизодам (4-е изд.). Лондон, Великобритания: Рейнольдс и Хирн. ISBN 978-1-905287-74-1 .
- Бентли, Крис (2005) [2000]. Полная книга громовержцев (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Carlton Books . ISBN 978-1-84442-454-2 .
- Хирн, Маркус (2015). Тандербердс: Хранилище . Лондон, Великобритания: Virgin Books . ISBN 978-0-753-55635-1 .
- Ла Ривьер, Стивен (2009). Снято в фильме «Супермарионация: история будущего» . Нешаннок, Пенсильвания: Hermes Press . ISBN 978-1-932563-23-8 .
- Меддингс, Дерек (1993). Видения XXI века . Суррей, Великобритания: Paper Tiger Books . ISBN 978-1-85028-243-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Яма опасности» на IMDb
- «Яма опасности» на TheVervoid.com