Опасности Пенелопы
« Опасности Пенелопы » | |
---|---|
Тандербердс Эпизод | |
Эпизод №. | Серия 1 Эпизод 12 |
Режиссер | Алан Паттилло Десмонд Сондерс |
Автор: | Алан Паттилло |
Кинематография | Пэдди Сил |
Редактирование | Гарри Леджер |
Производственный код | 12 |
Исходная дата выхода в эфир | 14 октября 1965 г. |
Голоса гостевых персонажей | |
| |
« Опасности Пенелопы » — эпизод Джерри британского телесериала «Тандербердс», созданного и Сильвией Андерсон и снятого их продюсерской компанией AP Films (APF, позже Century 21 Productions) для ITC Entertainment . Режиссер Алан Паттилло и Десмонд Сондерс по сценарию Паттилло, он впервые был показан 14 октября 1965 года на канале ATV Midlands как третий эпизод первого сериала. Это 12-я серия в официальном порядке. [ 2 ]
Действие сериала происходит в 2060-х годах, и он рассказывает о миссиях International Rescue, секретной организации, которая использует технологически продвинутые спасательные машины для спасения человеческих жизней. Главные герои — бывший астронавт Джефф Трейси , основатель организации International Rescue, и его пятеро взрослых сыновей, которые пилотируют основной парк транспортных средств организации — Thunderbird машины . В «Опасностях Пенелопы» полевой агент Международной спасательной службы леди Пенелопа расследует похищение ученого: изобретателя революционного топлива, которое в чужих руках может вызвать экологическую катастрофу и поставить под угрозу политическую стабильность мира.
В 1966 году Century 21 выпустила 21-минутную аудиоадаптацию на виниловом EP (код MA 114), озвученную актером озвучивания Дэвидом Грэмом в роли Паркера . «Опасности Пенелопы» впервые транслировались по сети Великобритании 15 ноября 1991 года на канале BBC2 . [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Эпизод начинается с запуска Солнечного зонда с мыса Кеннеди (как показано в « Солнечном зонде »). Несколько дней спустя леди Пенелопа едет в Париж, чтобы встретиться с учёным сэром Джереми Ходжем, который помог спроектировать Thunderbird машины . В кафе Ходж сообщает Пенелопе, что его коллега, профессор Борендер, пропал в монорельсовом поезде, идущем из Парижа в Андербад. Посетитель кафе пытается отравить Пенелопу, накачивая ее Перно наркотиками , но ему мешает Паркер , который разбивает стакан Перно из FAB 1 пулемета . Мужчина убегает, но оставляет после себя коробок спичек с геральдическим гербом .
Ходж сообщает, что «Солнечный зонд» был запущен на экспериментальном топливе, которое он и Борендер создали из морской воды. Он подозревает, что Борендера похитили ради секретной формулы, и предупреждает, что в чужих руках топливо может загрязнить океаны или даже начать мировую войну . Пенелопа и Ходж идут в геральдический архив, чтобы исследовать герб, но не узнают в архивариусе человека из кафе, который запирает их в подвале и наполняет его газом. Паркер выбивает дверь с помощью цепей FAB 1, но мужчина снова убегает.
Следуя по следам Борендера, Пенелопа и Ходж отправляются в Андербад по монорельсовой дороге, не подозревая, что их потенциальный убийца, доктор Годбер, находится на борту и держит под своим контролем сопровождающего Альфреда. На допросе Пенелопы и Ходжа Альфред настаивает на том, что он не знает ни одного Борендера, но Годбер, сомневаясь в лояльности Альфреда, сбивает его с ног и выбрасывает из движущегося поезда. Альфред, шатаясь, направляется к проселочной дороге, но падает прямо перед тем, как Паркер, следующий за поездом, проезжает мимо него в FAB 1. Когда поезд приближается к Андербадскому туннелю длиной 26 миль (42 км), Пенелопа и Ходж снова встречают Годбера, который позирует. в качестве их нового помощника. Пенелопа тайно снимает Годбера и передает изображения Паркеру, который подтверждает, что дежурный — это мужчина, которого он видел выходящим из архива. Внутри туннеля Годбер выключает электричество, чтобы остановить поезд, а затем под дулом пистолета похищает Пенелопу и Ходжа.
Прежде чем покинуть Париж, Пенелопа связалась с Трейси-Айлендом , чтобы запросить поддержку, что побудило Джеффа отправить Вирджила , Алана и Гордона в Андербад в Thunderbird 2 . Когда поезд достигает Андербада, и Паркер сообщает о пропаже Пенелопы и Ходжа, Вирджил и Гордон едут по туннелю на «Монобрейке» , чтобы найти их.
Годбер ведет Пенелопу и Ходжа в диспетчерскую, где его приспешник Роуч держит в плену Борендера. Годбер узнал об успехе Борендера и Ходжа и хочет получить формулу топлива для себя. Борендер и Ходж отказываются его отдавать, поэтому Годбер поднимает ставки, привязывая Пенелопу к лестнице и опуская ее на путь следующего поезда. Прибывают Вирджил и Гордон, и начинается перестрелка. Ходж убеждает Роуча остановить поезд, но Годбер стреляет в Роуча и уничтожает консоль управления. Годбер хватает Борендера и угрожает бросить его под поезд, если Гордон не сдастся, но терпит поражение, когда Гордон выбивает у него пистолет из руки. Вирджил прорывается через веревки, удерживающие лестницу, и Пенелопа благополучно падает на землю за мгновение до того, как поезд проносится над головой.
В заключительной сцене Пенелопа и Ходж возвращаются в Париж вместе с Аланом и Тин-Тином . Пенелопа собирается выпить Перно, но ее прерывает еще один взрыв – на этот раз от фейерверка.
Обычный голосовой состав
[ редактировать ]- Сильвия Андерсон в роли леди Пенелопы
- Питер Дайнли в роли Джеффа Трейси
- Кристин Финн в роли Тин-Тин Кирано
- Дэвид Грэм в роли Гордона Трейси и Паркера
- Дэвид Холлидей в роли Вирджила Трейси
- Мэтт Циммерман в роли Алана Трейси
Производство
[ редактировать ]Хотя у этой серии нет экранного названия, в производственных материалах она упоминается как «Опасности Пенелопы». [ 4 ] Название было данью уважения сериалу «Опасности Полины» (1914) с Перл Уайт в главной роли в роли героини боевика Полины Марвин. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Алистер Макгоун описывает этот эпизод как «ироничное обновление» сериала. [ 9 ] В своей автобиографии Сильвия Андерсон сравнила леди Пенелопу с фигурой Жемчужно-белого цвета, написав, что сцена, в которой Пенелопу привязывают к лестнице и ставят на пути монорельсового поезда, «отдает не научной фантастикой, а старыми приключениями». . [ 10 ]
«Опасности Пенелопы» были написаны в конце 1964 года. В декабре того же года Лью Грейд из ITC – владелец APF, на которого произвела большое впечатление пилотная версия первого эпизода – приказал Джерри Андерсону удвоить длину каждого «Тандерберда». продолжительность серии с 25 до 50 минут, чтобы сериалу можно было уделить часовой временной интервал. Получив от Андерсона указание придумать способы расширения истории «Опасностей Пенелопы», Паттилло завершил сценарий к Рождеству. [ 9 ] [ 11 ] В то время как другие эпизоды требовали обширных переписываний и пересъемок, чтобы удовлетворить более длительную продолжительность, «Опасности Пенелопы» - 12-й эпизод, поступивший в производство, - был первым, который был написан и снят в новом 50-минутном формате. [ 9 ] [ 12 ] [ № 1 ]
Чтобы сократить затраты и время производства, в сценарии Паттилло намеренно повторно использовался ряд элементов сюжета, которые уже были сняты для других эпизодов, такие как запуск Солнечного зонда из одноименного эпизода (производственный номер 4) и масштабная модель. кадры с эффектами монорельсового поезда Тихоокеанской Атлантической дороги из фильма « На грани катастрофы » (серийный номер 11), здесь представлены поезда, идущие в Андербад. [ 2 ] [ 9 ] [ 13 ] Запуск «Солнечного зонда» представляет собой расширенную версию эпизода воспоминаний, который начинает предыдущий эпизод, с изменениями в некоторых диалогах и кадрах моделей, а также с новыми персонажами в виде Ходжа и Борендера. [ 1 ]
Масштабная модель Парижа включала уличный знак «Рю Десмонд» - отсылка к сорежиссеру Десмонду Сондерсу. [ 14 ] Реквизит, представляющий консоль Роуча, был модификацией консоли диспетчерской Маринвилля от Stingray . [ 1 ] эпизоду Музыкальная композиция к этому была записана 18 марта 1965 года группой из 25 человек. [ 15 ]
Диалог в «Солнечном зонде» указывает на то, что действие основной части этого эпизода происходит через неделю после космического запуска, поэтому события «Опасностей Пенелопы» должны произойти всего за несколько дней до этого. [ 1 ] [ 2 ] Крис Бентли утверждает, что, хотя «Опасности Пенелопы» и «Солнечный зонд» не создавались и не транслировались последовательно, эти эпизоды все же можно рассматривать как историю, состоящую из двух частей. [ 2 ] Макгоун пишет, что «Опасности Пенелопы» по сути являются приквелом к «Солнечному зонду». [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Журнал Starburst дал серии четыре звезды из пяти. [ 16 ] а DVD Verdict оценил его на 95 из 100. [ 17 ] в стиле монорельса» Сильвии Андерсон понравился этот эпизод, и она охарактеризовала его как « Убийство в Восточном экспрессе с «множеством действий и драматических ситуаций». [ 18 ] Отмечая, что «Опасности опасности» изначально планировались для 25-минутного формата, Батист Марсель из французского тележурнала Génération Séries утверждает, что этот эпизод был одним из нескольких, которые не поддавались расширению. [ 19 ]
Для Макгоуна «Опасности Пенелопы» - это «амбициозный» и «гламурный» эпизод, который показывает, что Thunderbirds были «больше, чем семья Трейси и их невероятные машины». Он особенно хвалит «остроумный» сценарий Паттилло и юмор, почерпнутый из «английскости» Пенелопы и Ходжа. [ 9 ] Маркус Хирн сравнивает Пенелопу и Ходжа с из «Мстителей » двойным актом Кэти Гейл и Джона Стида и утверждает, что сцена, происходящая в геральдическом архиве, могла быть вдохновлена встречей в Геральдической коллегии из о Джеймсе Бонде романа «На секретной службе Ее Величества». (1963). [ 5 ] Хирн также предполагает, что один из фрагментов заключительной сцены, где кадр внезапно переключается с Пенелопы, поднимающей бокал Pernod, на кадры взрывающегося над головой фейерверка, не был бы неуместен в фильме Альфреда Хичкока . [ 20 ] В своей книге «Видения 21-го века» Дерек Меддингс , режиссер спецэффектов « Громовых птиц» , описал этот эпизод как «вдохновленный Хичкоком». [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В своей «Полной книге громовых птиц » Крис Бентли предполагает, что, как и эпизоды, которые изначально были сняты по 25 минут, «Опасности Пенелопы» снимались в два этапа, а его расширяющийся материал снимался подряд с « Солнечным зондом». ". Он пишет, что «Опасности Пенелопы» были первым эпизодом после « В ловушке в небе », продолжительностью 50 минут (Bentley 2005, стр. 27).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джонс, Майк (2015). Тандербердс: Крупный план . Фандерсон . п. 27.
- ^ Jump up to: а б с д и Бентли 2005, с. 75.
- ^ Бентли 2008, с. 349.
- ^ Бентли 2008, с. 102.
- ^ Jump up to: а б Хирн 2015, с. 111.
- ^ Ла Ривьер, Стивен (2009). Снято в фильме «Супермарионация: история будущего» . Нешаннок, Пенсильвания: Hermes Press . п. 127. ИСБН 978-1-932563-23-8 .
- ^ Бентли 2005, стр. 25–26.
- ^ Арчер и Хирн, с. 120.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макгоун, Алистер (сентябрь 2015 г.). Хирн, Маркус (ред.). Thunderbirds – Полное руководство по классической серии . Танбридж-Уэллс, Великобритания: Panini UK . п. 47. ИСБН 978-1-84653-212-2 .
- ^ Андерсон, с. 66.
- ^ Арчер и Хирн, с. 122.
- ^ Хирн 2015, с. 127.
- ^ Jump up to: а б Меддингс, Дерек (1993). Видения XXI века . Суррей, Великобритания: Paper Tiger Books . п. 75. ИСБН 978-1-85028-243-3 .
- ^ Хирн 2015, с. 186.
- ^ де Клерк, Тео (5 августа 2013 г.). «Полный список студийных записей Барри Грея» . tv Century21.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Фокс, Том (август 2004 г.). Пейн, Эндрю (ред.). «ТВ-Взгляд». Специальный выпуск «Звездный взрыв» . № 65. Лондон, Великобритания: Зрительное воображение . п. 43. ISSN 0958-7128 .
- ^ Гутьеррес, Дэвид (28 июля 2004 г.). « Лучшее из Thunderbirds: Любимые эпизоды » . Вердикт DVD . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года.
- ^ Андерсон, с. 108.
- ^ Марсель, Батист (апрель – июнь 2000 г.). Пети, Кристоф (ред.). « Тандербердс : научная фантастика и реализм?». Серия «Поколение» . № 32. Реймс, Франция: Gimmick Press. п. 53. ISSN 1167-136Х . OCLC 475062047 .
- ^ Хирн 2015, с. 131.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Андерсон, Сильвия (1991). Да, миледи . Лондон, Великобритания: Смит Грифон. ISBN 978-1-85685-011-7 .
- Арчер, Саймон ; Хирн, Маркус (2002). Что заставило Thunderbirds уйти! Официальная биография Джерри Андерсона . Лондон, Великобритания: Книги BBC . ISBN 978-0-563-53481-5 .
- Бентли, Крис (2005) [2000]. Полная книга громовержцев (2-е изд.). Лондон, Великобритания: Carlton Books . ISBN 978-1-84442-454-2 .
- Бентли, Крис (2008) [2001]. Полный Джерри Андерсон: Авторизованный путеводитель по эпизодам (4-е изд.). Лондон, Великобритания: Рейнольдс и Хирн. ISBN 978-1-905287-74-1 .
- Хирн, Маркус (2015). Тандербердс: Хранилище . Лондон, Великобритания: Virgin Books . ISBN 978-0-753-55635-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Опасности Пенелопы» на IMDb
- «Опасности Пенелопы» на TheVervoid.com
- Эпизоды британского телевидения 1965 года
- Телевизионные эпизоды о похищении
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит во Флориде
- Телевизионные эпизоды, действие которых происходит в Париже
- Телесериалы, действие которых происходит в поездах
- Эпизоды Thunderbirds (сериал)
- Работает о пропавших людях