Стратегический боец

— Стратегический истребитель это быстрый, хорошо вооруженный и дальний истребитель , способный выполнять такие роли, как истребитель сопровождения, защищающий бомбардировщики , истребитель проникновения, выполняющий собственные наступательные вылеты далеко на территорию противника, а также поддерживающий стояние. боевое воздушное патрулирование на значительном расстоянии от своей базы.
Первоначально задуманный как тяжелый истребитель , по мере развития технологий, обеспечивающих более легкие и маневренные типы большей дальности, фокус проектирования стратегических истребителей сместился в сторону включения этих типов.
Роли
[ редактировать ]Стратегический истребитель — класс самолетов, изначально задуманный как быстрый, хорошо вооруженный и дальний истребитель , способный выполнять самые разные роли. [ 1 ] [ 2 ]
Бомбардировщики уязвимы из-за низкой скорости и плохой маневренности. Истребитель сопровождения был разработан для защиты от бомбардировщиков и нападающих противника. Основным требованием была дальность действия: несколько тяжелых истребителей были созданы для этой цели во время Второй мировой войны. Однако они тоже оказались громоздкими и уязвимыми, поэтому по мере развития войны были разработаны такие методы, как сбрасываемые баки , чтобы расширить дальность действия более маневренных обычных истребителей.
Истребитель проникновения обычно также приспособлен для выполнения задач наземного нападения и поэтому может защитить себя во время выполнения боевых вылетов.
Постоянные патрули устанавливаются как в мирное, так и в военное время для наблюдения и перехвата потенциально враждебных самолетов. Современный американский оборонительный патруль известен как боевой воздушный патруль (CAP).
История
[ редактировать ]Рождение концепции: 1914–1933 гг.
[ редактировать ]Истоки концепции стратегического истребителя можно проследить до немецкого Kampfflugzeug (боевого самолета) времен Первой мировой войны. Позже немцы стали называть его Zerstörer ( эсминец), а голландцы - Jachtkruiser (охотничий крейсер). Однако в годы, предшествовавшие Второй мировой войне, ни одна из них не оказалась успешной. [ 1 ] Хотя британские истребители не были предназначены для выполнения стратегической роли, они взлетели с одного из первых авианосцев в 1918 году и нанесли разрушительный ущерб ангарам немецких дирижаблей, став, таким образом, ранним примером роли стратегических истребителей. [ 3 ]
Уроки войны: 1934–1945 гг.
[ редактировать ]С 1934 года несколько стран разработали очень похожие двухмоторные монопланы стройной формы и цельнометаллической конструкции. Из французских Potez 63 , польских PZL.38 Wilk и немецкого Messerschmitt Bf 110 Kampfzerstörer (боевой эсминец). PZL построила только прототипы, а французские и немецкие истребители стали первыми стратегическими истребителями, поступившими в крупносерийное производство. [ 4 ] Хотя Bf 110 впечатлял по меркам того времени, когда он впервые поднялся в воздух в 1936 году, к моменту битвы за Британию он уступал современным перехватчикам Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire и оказался относительно неэффективным в качестве эскорта бомбардировщиков. [ 1 ] дальнего действия Американские попытки развернуть истребители сопровождения , такие как Lockheed P-38 Lightning, также были частично успешными из-за ограниченной маневренности таких больших самолетов по сравнению с одномоторными истребителями, такими как Focke-Wulf Fw 190 в Европе и Mitsubishi. А6М Зеро на Тихоокеанском театре военных действий. Все эти большие двухмоторные типы иногда рассматриваются как тяжелые истребители .
Ситуация изменилась с появлением подвесных баков, которые значительно расширили дальность действия значительно меньшего и более легкого истребителя North American P-51 Mustang , что побудило некоторых авторитетных специалистов назвать его первым успешным стратегическим истребителем Америки. [ 5 ] США использовали три типа истребителей в своей стратегической истребительной кампании над Берлином во второй половине войны. У P-38 были проблемы с двигателем, и его двойные стрелы были легко узнаваемы в воздухе, что делало его уязвимым для внезапной атаки немецких истребителей, в то время как республиканский P-47 Thunderbolt был вынужден выпустить свои десантируемые баки перед боем, что сделало его долгим. Значение диапазона сомнительно. Хотя P-51 стартовал ненадежно, он стал основой кампании и имел выдающийся успех. Тем не менее, все три типа внесли значительный вклад, что побудило генерала Кепнера на заключительном этапе объявить: «Если можно сказать, что P-38 поразил Люфтваффе в жизненно важные органы, а P-51 нанесли ему удар, то это был Громовержец, который сломал ему спину». [ 6 ]
Эпоха реактивных самолетов: 1946 – настоящее время.
[ редактировать ]В период холодной войны Стратегическое авиационное командование США (SAC) создало несколько эскадрилий стратегических истребителей, организованных в стратегические истребительные авиакрылья, в первую очередь для выполнения задач сопровождения истребителей и истребителей-разведчиков. Первоначально крылья были оснащены Republic F-84F Thunderstreak и одним стратегическим истребителем-разведчиком RF-84F. Однако любой истребитель, который может быть разработан достаточно быстро и с достаточной выносливостью, чтобы сопровождать Boeing B-47 Stratojet, стратегический бомбардировщик будет таким же большим, как и его заряд. С появлением более боеспособного Boeing B-52 Stratofortress в первой половине 1957 года стратегические истребительные авиаполки были либо расформированы, либо переданы Тактическому авиационному командованию (TAC). [ 7 ] [ 8 ]
Тем временем McDonnell F-101 Voodoo разрабатывался как истребитель сопровождения глубокого проникновения. Хотя он появился слишком поздно для службы в SAC, это был один из первых истребителей, способных совершать сверхзвуковые полеты, и он был модифицирован как перехватчик дальнего действия, служащий в составе TAC. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Он прослужил долгую службу в этой и связанных с ней ролях.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Зеленый (1970)
- ^ Грин и Суонборо (1994). с.378: " Bf 110 был спроектирован как трехместный стратегический истребитель, или zerstörer : военный самолет, обладающий достаточными характеристиками и вооружением для наступательных вылетов с глубоким проникновением, задач по сопровождению бомбардировщиков и организации постоянного патрулирования на большие расстояния. "
- ^ МакФарланд и Ньютон (2006), стр.16.
- ^ Кеннет Мансон; Истребители, штурмовые и учебные самолеты 1939-45 гг. , стр.149. " Развился до спецификации 1934 года для трехместного стратегического истребителя Potez 63... "
- ^ Ричард Дж. Овери; «Вторая мировая война: Бомбардировка Германии». В Алане Стивенсе (Эд), (1994) «Война в воздухе 1914–1994» , American Edn (2001), Air University Press. [1] с.109: « С появлением в 1944 году стратегических истребителей дальнего действия бомбардировочное наступление стало средством подавления, а затем поражения немецкой авиации. с.122: « Критическим фактором было появление стратегических истребителей, в первую очередь P-51 Mustang, который с увеличенным запасом топлива мог летать вместе с потоками бомбардировщиков в глубь Германии и напрямую вступать в бой с силами обороны. Эти атаки привели к значительному истощению истребителей, основной задачей которых было атаковать бомбардировщики, а не сражаться между истребителями. "
- ^ МакФарланд и Ньютон (2006), стр.247.
- ^ Фатрелл (1989), стр.506-7.
- ^ Роберт Дж. Бойд; «Истребители САК и их действия». Кабинет историка штаба стратегической авиации, 1988 год.
- ^ «F-101 'Voodoo'» , globalsecurity.org (получено 22 января 2020 г.): « В 1953 году AAC изменила требования к стратегическому истребителю, способному доставлять ядерное оружие, отвлекать внимание и отбиваться от вражеских перехватчиков. McDonnell Aircraft Corporation перепроектировал XF-88, установив на него более крупные двигатели, удлинил фюзеляж, чтобы обеспечить дополнительный запас топлива, и представил свое предложение по стратегическому истребителю. Новый самолет, получивший обозначение F-101A, стал первым истребителем ВВС, спроектированным как сверхзвуковой .
- ^ Green & Swanborough (1994), стр.367: « Развитый из XF-88 командой под руководством Э.М. Флеша как истребитель сопровождения глубокого проникновения, Voodoo... »
- ^ Фатрелл (1989), стр.530-1.
Библиография
[ редактировать ]- Роберт Фрэнк Фатрелл; Идеи, концепции, доктрина: базовое мышление в ВВС США 1907-1960 гг ., Том I , Алабама, издательство Air University Press, декабрь 1989 г.
- Уильям Грин; Боевые самолеты Третьего рейха, Macdonald and Jane's, 1970. стр. 573-4.
- Уильям Грин и Гордон Суонборо; Полная книга бойцов, Саламандра, 1994.
- Стивен Л. Макфарланд и Уэсли Филлипс Ньютон; https://books.google.com/books?id=jDobiGMb3t8C Командовать небом: битва за превосходство в воздухе над Германией, 1942–1944 гг. ], University of Alabama Press, 2006.