Jump to content

Стратегический боец

Мессершмитт Bf 110 с подвесными баками увеличенной дальности полета.

Стратегический истребитель это быстрый, хорошо вооруженный и дальний истребитель , способный выполнять такие роли, как истребитель сопровождения, защищающий бомбардировщики , истребитель проникновения, выполняющий собственные наступательные вылеты далеко на территорию противника, а также поддерживающий стояние. боевое воздушное патрулирование на значительном расстоянии от своей базы.

Первоначально задуманный как тяжелый истребитель , по мере развития технологий, обеспечивающих более легкие и маневренные типы большей дальности, фокус проектирования стратегических истребителей сместился в сторону включения этих типов.

Стратегический истребитель — класс самолетов, изначально задуманный как быстрый, хорошо вооруженный и дальний истребитель , способный выполнять самые разные роли. [ 1 ] [ 2 ]

Бомбардировщики уязвимы из-за низкой скорости и плохой маневренности. Истребитель сопровождения был разработан для защиты от бомбардировщиков и нападающих противника. Основным требованием была дальность действия: несколько тяжелых истребителей были созданы для этой цели во время Второй мировой войны. Однако они тоже оказались громоздкими и уязвимыми, поэтому по мере развития войны были разработаны такие методы, как сбрасываемые баки , чтобы расширить дальность действия более маневренных обычных истребителей.

Истребитель проникновения обычно также приспособлен для выполнения задач наземного нападения и поэтому может защитить себя во время выполнения боевых вылетов.

Постоянные патрули устанавливаются как в мирное, так и в военное время для наблюдения и перехвата потенциально враждебных самолетов. Современный американский оборонительный патруль известен как боевой воздушный патруль (CAP).

Рождение концепции: 1914–1933 гг.

[ редактировать ]

Истоки концепции стратегического истребителя можно проследить до немецкого Kampfflugzeug (боевого самолета) времен Первой мировой войны. Позже немцы стали называть его Zerstörer ( эсминец), а голландцы - Jachtkruiser (охотничий крейсер). Однако в годы, предшествовавшие Второй мировой войне, ни одна из них не оказалась успешной. [ 1 ] Хотя британские истребители не были предназначены для выполнения стратегической роли, они взлетели с одного из первых авианосцев в 1918 году и нанесли разрушительный ущерб ангарам немецких дирижаблей, став, таким образом, ранним примером роли стратегических истребителей. [ 3 ]

Уроки войны: 1934–1945 гг.

[ редактировать ]

С 1934 года несколько стран разработали очень похожие двухмоторные монопланы стройной формы и цельнометаллической конструкции. Из французских Potez 63 , польских PZL.38 Wilk и немецкого Messerschmitt Bf 110 Kampfzerstörer (боевой эсминец). PZL построила только прототипы, а французские и немецкие истребители стали первыми стратегическими истребителями, поступившими в крупносерийное производство. [ 4 ] Хотя Bf 110 впечатлял по меркам того времени, когда он впервые поднялся в воздух в 1936 году, к моменту битвы за Британию он уступал современным перехватчикам Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire и оказался относительно неэффективным в качестве эскорта бомбардировщиков. [ 1 ] дальнего действия Американские попытки развернуть истребители сопровождения , такие как Lockheed P-38 Lightning, также были частично успешными из-за ограниченной маневренности таких больших самолетов по сравнению с одномоторными истребителями, такими как Focke-Wulf Fw 190 в Европе и Mitsubishi. А6М Зеро на Тихоокеанском театре военных действий. Все эти большие двухмоторные типы иногда рассматриваются как тяжелые истребители .

Ситуация изменилась с появлением подвесных баков, которые значительно расширили дальность действия значительно меньшего и более легкого истребителя North American P-51 Mustang , что побудило некоторых авторитетных специалистов назвать его первым успешным стратегическим истребителем Америки. [ 5 ] США использовали три типа истребителей в своей стратегической истребительной кампании над Берлином во второй половине войны. У P-38 были проблемы с двигателем, и его двойные стрелы были легко узнаваемы в воздухе, что делало его уязвимым для внезапной атаки немецких истребителей, в то время как республиканский P-47 Thunderbolt был вынужден выпустить свои десантируемые баки перед боем, что сделало его долгим. Значение диапазона сомнительно. Хотя P-51 стартовал ненадежно, он стал основой кампании и имел выдающийся успех. Тем не менее, все три типа внесли значительный вклад, что побудило генерала Кепнера на заключительном этапе объявить: «Если можно сказать, что P-38 поразил Люфтваффе в жизненно важные органы, а P-51 нанесли ему удар, то это был Громовержец, который сломал ему спину». [ 6 ]

Эпоха реактивных самолетов: 1946 – настоящее время.

[ редактировать ]

В период холодной войны Стратегическое авиационное командование США (SAC) создало несколько эскадрилий стратегических истребителей, организованных в стратегические истребительные авиакрылья, в первую очередь для выполнения задач сопровождения истребителей и истребителей-разведчиков. Первоначально крылья были оснащены Republic F-84F Thunderstreak и одним стратегическим истребителем-разведчиком RF-84F. Однако любой истребитель, который может быть разработан достаточно быстро и с достаточной выносливостью, чтобы сопровождать Boeing B-47 Stratojet, стратегический бомбардировщик будет таким же большим, как и его заряд. С появлением более боеспособного Boeing B-52 Stratofortress в первой половине 1957 года стратегические истребительные авиаполки были либо расформированы, либо переданы Тактическому авиационному командованию (TAC). [ 7 ] [ 8 ]

Тем временем McDonnell F-101 Voodoo разрабатывался как истребитель сопровождения глубокого проникновения. Хотя он появился слишком поздно для службы в SAC, это был один из первых истребителей, способных совершать сверхзвуковые полеты, и он был модифицирован как перехватчик дальнего действия, служащий в составе TAC. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Он прослужил долгую службу в этой и связанных с ней ролях.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Зеленый (1970)
  2. ^ Грин и Суонборо (1994). с.378: " Bf 110 был спроектирован как трехместный стратегический истребитель, или zerstörer : военный самолет, обладающий достаточными характеристиками и вооружением для наступательных вылетов с глубоким проникновением, задач по сопровождению бомбардировщиков и организации постоянного патрулирования на большие расстояния. "
  3. ^ МакФарланд и Ньютон (2006), стр.16.
  4. ^ Кеннет Мансон; Истребители, штурмовые и учебные самолеты 1939-45 гг. , стр.149. " Развился до спецификации 1934 года для трехместного стратегического истребителя Potez 63... "
  5. ^ Ричард Дж. Овери; «Вторая мировая война: Бомбардировка Германии». В Алане Стивенсе (Эд), (1994) «Война в воздухе 1914–1994» , American Edn (2001), Air University Press. [1] с.109: « С появлением в 1944 году стратегических истребителей дальнего действия бомбардировочное наступление стало средством подавления, а затем поражения немецкой авиации. с.122: « Критическим фактором было появление стратегических истребителей, в первую очередь P-51 Mustang, который с увеличенным запасом топлива мог летать вместе с потоками бомбардировщиков в глубь Германии и напрямую вступать в бой с силами обороны. Эти атаки привели к значительному истощению истребителей, основной задачей которых было атаковать бомбардировщики, а не сражаться между истребителями. "
  6. ^ МакФарланд и Ньютон (2006), стр.247.
  7. ^ Фатрелл (1989), стр.506-7.
  8. ^ Роберт Дж. Бойд; «Истребители САК и их действия». Кабинет историка штаба стратегической авиации, 1988 год.
  9. ^ «F-101 'Voodoo'» , globalsecurity.org (получено 22 января 2020 г.): « В 1953 году AAC изменила требования к стратегическому истребителю, способному доставлять ядерное оружие, отвлекать внимание и отбиваться от вражеских перехватчиков. McDonnell Aircraft Corporation перепроектировал XF-88, установив на него более крупные двигатели, удлинил фюзеляж, чтобы обеспечить дополнительный запас топлива, и представил свое предложение по стратегическому истребителю. Новый самолет, получивший обозначение F-101A, стал первым истребителем ВВС, спроектированным как сверхзвуковой .
  10. ^ Green & Swanborough (1994), стр.367: « Развитый из XF-88 командой под руководством Э.М. Флеша как истребитель сопровождения глубокого проникновения, Voodoo... »
  11. ^ Фатрелл (1989), стр.530-1.

Библиография

[ редактировать ]
  • Роберт Фрэнк Фатрелл; Идеи, концепции, доктрина: базовое мышление в ВВС США 1907-1960 гг ., Том I , Алабама, издательство Air University Press, декабрь 1989 г.
  • Уильям Грин; Боевые самолеты Третьего рейха, Macdonald and Jane's, 1970. стр. 573-4.
  • Уильям Грин и Гордон Суонборо; Полная книга бойцов, Саламандра, 1994.
  • Стивен Л. Макфарланд и Уэсли Филлипс Ньютон; https://books.google.com/books?id=jDobiGMb3t8C Командовать небом: битва за превосходство в воздухе над Германией, 1942–1944 гг. ], University of Alabama Press, 2006.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 012b61676953767a6d9c6840998514c0__1709108820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/c0/012b61676953767a6d9c6840998514c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strategic fighter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)