Глава Христа
Глава Христа | |
---|---|
Художник | Уорнер Саллман |
Год | 1940 |
«Голова Христа» , также называемая « Голова Саллмана» , — портретная картина Иисуса из Назарета, написанная в 1940 году американским художником Уорнером Саллманом (1892–1968). Будучи чрезвычайно успешным произведением христианского популярного религиозного искусства , [ 1 ] К концу 20 века он был воспроизведен более полумиллиарда раз по всему миру. [ 2 ] Увеличенные копии произведения были сделаны для церквей, а небольшие молитвенные карточки размером с карман или бумажник с этим изображением начали массово производиться для частного религиозного использования. [ 1 ] [ 3 ] Говорят, что картина «стала основой для визуализации Иисуса » для «сотни миллионов» людей. [ 4 ] [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]Глава Христа возникла как набросок углем под названием « Сын Человеческий», сделанный в 1924 году и проданный для обложки Covenant Companion , деноминационного журнала Евангелической церкви Завета . За прошедшие годы Саллман выполнил несколько вариаций картины, а первая масляная версия датируется 1935 годом, к празднованию пятидесятилетия Евангелической церкви Завета. В 1940 году студенты Духовной семинарии Норт-Парка попросили его воспроизвести эту картину . Эту репродукцию увидели представители Евангелической Трубной Компании, издательского подразделения Церкви Бога (Андерсон) , которые создали новую компанию под названием Крибель и Бейтс для продвижения работ Саллмана. В течение следующих тридцати лет Крибель и Бейтс продали более 100 работ Уорнера Саллмана. Когда Крибель и Бейтс распались, авторские права на эти работы приобрела Warner Press.
Баптистский книжный магазин первоначально популяризировал картину, распространяя литографические изображения различных размеров для продажи по всему югу Соединенных Штатов . Армия Спасения и YMCA , как члены USO , раздавали карманные версии картины американским военнослужащим, направлявшимся за границу во время Второй мировой войны . После войны группы в Оклахоме и Индиане провели кампании по распространению изображения в частных и общественных местах. Один лютеранский организатор в Иллинойсе «сказал, что должны быть «христиане с визитными карточками», чтобы противодействовать эффекту « коммунистов с визитными карточками ». [ 6 ]
Функции
[ редактировать ]Многие лютеране и католики хвалили картину за скрытое воинство на лбу Главы Христа и чашу на его храме , указывая на Святую Евхаристию . [ 7 ] Глава Христа стала популярной и среди христиан-евангелистов , поскольку они считали, что портрет подчеркивает «спасительную силу жизни, смерти и воскресения Иисуса». [ 8 ] Дэвид Морган , профессор религии в Университете Дьюка , утверждает, что «для многих христиан во время холодной войны портрет Салмана действительно символизировал мужественного, мужественного Христа , в то время как для других он олицетворял более близкого и заботливого Иисуса, личного спасителя в наше время». ." [ 9 ]
Предполагаемые чудеса
[ редактировать ]Уорнер Саллман считал, что его первоначальный набросок « Главы Христа» был результатом «чудесного видения, которое он получил поздно ночью», заявив, что «ответ пришел в 2 часа ночи января 1924 года» как «видение в ответ на мою молитву». к Богу в отчаянной ситуации». [ 10 ]
Главу Христа почитают и в Коптской Православной Церкви . [ 11 ] после репортажа 1991 года, в котором двенадцатилетний Исаак Аюб из Хьюстона, штат Техас , у которого был диагностирован лейкемия глаза Иисуса , увидел на картине , проливающие слезы; о. Исхак Солиман из коптской церкви Св. Марка в Хьюстоне в тот же день «свидетельствовал о чудесах», а на следующий день «доктор Атеф Ризкалла, семейный врач, осмотрел юношу и подтвердил, что у него нет следов лейкемии». ". [ 12 ] С епископского одобрения епископа Порт-Саида Тадроса и епископа Каира Саллмана Юханны « Голова Христа была выставлена в Коптской церкви», и «более пятидесяти тысяч человек» посетили церковь, чтобы увидеть ее. [ 12 ]
Кроме того, несколько религиозных журналов объясняли «силу изображения Саллмана», документируя такие случаи, как охотники за головами отпускали бизнесмена и бежали, увидев копию изображения при нем, «вор, который прекратил свой проступок, когда увидел Голова Христа на стене гостиной» и смертном одре в христианство. обращение неверующих на [ 13 ]
Появления
[ редактировать ]Объединенной В алтаре изображена большая копия головы Христа методистской церкви Эль-Буэн-Самаритано вместо традиционного алтарного креста Саллмана . [ 14 ] Семинария Св. Франциска Сальского, римско-католическое учреждение в Оклахома-Сити , «запросила и получила гигантскую главу Христа для демонстрации на территории кампуса». [ 15 ] По словам Дэвида Моргана , Глава Христа «до сих пор встречается как в протестантских, так и в католических церквях, пользуется любовью среди мормонов, латиноамериканцев, коренных американцев и афроамериканцев и висит в христианских домах в Африке, Латинской Америке, Азии и Восточной Европе. Европа». [ 6 ]
Глава Христа появлялась в сценах нескольких фильмов , таких как «Дети кукурузы» (1984), «Лихорадка джунглей» (1991) и «Серебряная подкладка» (2012). [ 16 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Липпи, Чарльз Х. (1 января 1994 г.). Быть религиозным по-американски: история популярной религиозности в Соединенных Штатах . Издательская группа Гринвуд. п. 185 . ISBN 9780313278952 . Проверено 30 апреля 2014 г.
Из них выделяется одна, глубоко впечатлившая американское религиозное сознание: «Голова Христа» художника Уорнера Саллмана (1892–1968). Первоначально набросанная углем в качестве иллюстрации для обложки журнала Шведской евангелической миссии «Завет Америки» Covenant Companion и основанная на образе Иисуса на картине французского художника Леона Огюстена Лермитта, «Голова Христа» Саллмана была написана в 1940 году. За полвека она была выпущена более пятисот миллионов раз в различных форматах: от крупномасштабных копий для использования в церквях до копий размером с бумажник, которые люди могли всегда носить с собой.
- ^ Блюм, Эдвард Дж.; Харви, Пол (21 сентября 2012 г.). Цвет Христа . Книги прессы UNC. п. 211. ИСБН 9780807837375 . Проверено 30 апреля 2014 г.
К 1990-м годам «Голова Христа» Саллмана была напечатана более 500 миллионов раз и приобрела мировой культовый статус.
- ^ Вуд, Ральф К. (2003). Борьба за веру: взаимодействие церкви с культурой . Издательство Университета Бэйлора. п. 63. ИСБН 9780918954862 .
Таким образом, религиозные изображения ореола и идеализированного Иисуса, особенно сосредоточенные на его лице, вошли в огромную моду. Уорнера Саллмана «Голова Христа» » Генриха Гофмана и «Христос в Гефсимании были лишь самыми популярными среди многих сотен сентиментальных изображений Спасителя.
- ^ Липпи, Чарльз Х. (1 января 1994 г.). Быть религиозным по-американски: история популярной религиозности в Соединенных Штатах . Издательская группа Гринвуд. п. 185 . ISBN 9780313278952 . Проверено 30 апреля 2014 г.
Разумеется, ни в Новом Завете, ни в какой-либо другой сохранившейся раннехристианской литературе нет физического описания Иисуса. Тем не менее, для сотен миллионов людей изображение Саллмана стало основой для их представления об Иисусе, Иисусе, который привносит священное в царство обыденного.
- ^ Протеро, Стивен (15 декабря 2003 г.). Американский Иисус: Как Сын Божий стал национальной иконой . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 117. ИСБН 9780374178901 .
Во время послевоенного возрождения 1940-х и 1950-х годов, когда протестанты и католики преуменьшали конфессиональные различия, чтобы выступить единым фронтом против угрозы безбожного коммунизма, Иисус Саллмана стал, несомненно, самым распространенным образом Иисуса в американских домах, церквях и общественных местах. рабочие места. Благодаря Саллману (и умелому маркетингу его дистрибьюторов) Иисус стал мгновенно узнаваем среди американцев всех рас и религий.
- ^ Jump up to: а б Морган, Дэвид (лето 2006 г.). «Лицо, которое повсюду». Христианская история и биография (91). Христианство сегодня Интернэшнл: 11.
- ^ Морган, Дэвид (1998). Визуальное благочестие: история и теория популярных религиозных изображений . Издательство Калифорнийского университета. п. 131. ИСБН 9780520923133 .
Представляется важным, что большинство писателей, упоминавших сакраментальные образы чаши и хозяина, исходили из высокосакраментальных традиций лютеранства и римского католицизма (одиннадцать и семь из двадцати двух букв соответственно). В обоих случаях тождество элементов таинства жертвенника с физической личностью Иисуса соответствует соответствующим доктринам таинства: реальному присутствию или пресуществлению. Лютеранский священнослужитель из Индианы называл Главу Христа «Христом Причастия» и писал: «Я напоминаю своим студентам, занимающимся первым причастием, и студентам катехизиса, что каждый раз, когда мы причащаемся, мы встречаемся и видим Христа таким, каким мы никогда раньше не видели» (372). ). Монахиня-пассионистка писала, что Глава Христа, висящая в гостиной ее монастыря в Японии, демонстрирует чашу и воинство и «наводит на любовь к Иисусу, [который] всегда присутствует в Хлебе и Чаше Евхаристии» (380). Таким образом, тайна сокрытых образов в личности Иисуса кажется подходящей метафорой тайны таинства жертвенника тем христианам, которые ищут способ выражения встроенности божественного в вопросе евхаристической трапезы и ее прототипа. в воплощении.
- ^ Нил, Линн С. (2006). Романтические отношения с Богом: женщины-евангелисты и вдохновляющая художественная литература . Университет Северной Каролины Пресс. п. 179 . ISBN 9780807856703 .
Уорнера Саллмана От браслетов WWJD до «Главы Христа» — евангелизм подчеркивает спасительную силу жизни, смерти и воскресения Иисуса, а также то, как он пережил страдания человечества, оставаясь без греха.
- ^ Морган, Дэвид (1996). Иконы американского протестантизма: искусство Уорнера Саллмана . Издательство Йельского университета. п. 62. ИСБН 9780300063424 .
Морган объясняет, что для многих христиан во время холодной войны портрет Саллмана действительно символизировал мужественного, мужественного Христа, в то время как для других он олицетворял более близкого и заботливого Иисуса, личного спасителя в наше время.
- ^ Морган, Дэвид (1996). Иконы американского протестантизма: искусство Уорнера Саллмана . Издательство Йельского университета. п. 62. ИСБН 9780300063424 .
Саллман всегда настаивал на том, что его первоначальный набросок Иисуса был результатом духовного «изображения», чудесного видения, которое он получил однажды поздно вечером. «Ответ пришел в 2 часа ночи января 1924 года», — написал он. «Это пришло как видение в ответ на мою молитву Богу в отчаянной ситуации». Ситуация была в крайнем сроке: Саллману было поручено нарисовать февральскую обложку для Covenant Companion , ежемесячного журнала Евангелической церкви Завета, и на несколько недель у него был творческий кризис. Февральский номер был посвящен христианской молодежи, и задачей Саллмана было представить вдохновляющий образ Христа, который «бросит вызов нашей молодежи». «Я долго размышлял над этим в молитве и медитации, — вспоминал Саллман, — ища что-то, что привлекло бы внимание и передало бы послание христианского Евангелия на обложке».
- ^ Отто Ф.А. Мейнардус, доктор философии. (осень 1997 г.). «Богословские проблемы коптской православной инкультурации в западном обществе». Обзор Коптской церкви . 18 (3). ISSN 0273-3269 .
Интересный случай инкультурации произошел в понедельник, 11 ноября 1991 года, когда 12-летний Исаак Аюб из Хьюстона, штат Техас, страдающий лейкемией, увидел, что глаза Иисуса в знаменитой Саллмановской «Голове Христа» начали двигаться и опадать. маслянистая жидкость, похожая на слезы. В тот же день о. Исхак Солиман, коптский священник коптской церкви Святого Марка в Хьюстоне, свидетельствовал о чудесах. На следующий день семейный врач доктор Атеф Ризкалла осмотрел юношу и подтвердил отсутствие следов лейкемии. «Голова Христа» Саллмана была выставлена в Коптской церкви, и церковь посетили более 50 000 человек. Два коптских епископа, Анба Тадрос из Порт-Саида и Анба Юханна из Каира подтвердили эту историю.
- ^ Jump up to: а б Мейнардус, Отто Ф.А. (17 октября 2006 г.). Христиане в Египте: православные, католические и протестантские общины – прошлое и настоящее . Американский университет в Каире Press. п. 70. ИСБН 9781617972621 .
Интересный случай инкультурации произошел в понедельник, 11 ноября 1991 года, когда двенадцатилетний Исаак Аюб из Хьюстона, штат Техас, страдающий лейкемией, увидел, что глаза Иисуса в знаменитой Саллмановской «Голове Христа» начали двигаться и пролитие маслянистой жидкости, похожей на слезы. В тот же день о чудесах свидетельствовал отец Исхак Солиман, коптский священник коптской церкви Святого Марка в Хьюстоне. На следующий день семейный врач доктор Атеф Ризкалла осмотрел юношу и подтвердил отсутствие следов лейкемии. «Голова Христа» Саллмана была выставлена в Коптской церкви, и церковь посетило более пятидесяти тысяч человек. Два коптских епископа, епископ Порт-Саида Тадрос и епископ Каира Юханна, подтвердили эту историю.
- ^ Морган, Дэвид (1996). Искусство Уорнера Саллмана . Издательство Йельского университета. п. 192. ИСБН 9780300063424 .
В статьях, опубликованных в популярные религиозные журналы в то время, явно дидактическим образом собраны воедино несколько анекдотов о силе изображения Саллмана среди небелых, нехристиан и тех, кто демонстрирует неприемлемое поведение. Например, мы читаем о белом бизнесмене в отдаленных джунглях, на которого напала злобная группа охотников за головами, которые требуют, чтобы он снял одежду. Просматривая его бумажник, они обнаруживают небольшую репродукцию Христа Саллмана, быстро извиняются, а затем исчезают «в джунглях, не причиняя дальнейшего вреда». Вторая статья рассказывает историю вора, который прекратил свое преступление, когда увидел главу Христа на стене гостиной. Другой рассказывает об обращении еврейской женщины на смертном одре, когда капеллан больницы показывает ей фотографию Саллмана.
- ^ Бартон, Пол (1 января 2010 г.). Латиноамериканские методисты, пресвитериане и баптисты в Техасе . Издательство Техасского университета. п. 67. ИСБН 9780292782914 .
Большая копия головы Христа Саллмана висела вместо креста перед святилищем методистской церкви Эль-Буэн Самаритано в Альбукерке, штат Нью-Мексико.
- ^ Блюм, Эдвард Дж.; Харви, Пол (21 сентября 2012 г.). Цвет Христа . Книги прессы UNC. п. 211. ИСБН 9780807837375 . Проверено 30 апреля 2014 г.
Новая католическая семинария в Оклахома-Сити запросила и получила гигантскую главу Христа для демонстрации на территории кампуса.
- ^ Морган, Дэвид; Проми, Салли М. (2001). Визуальная культура американских религий . Издательство Калифорнийского университета. п. 38. ISBN 9780520225220 . Проверено 30 апреля 2014 г.
и повторное представление выставки изображений или объектов в видеоформатах, которые включают в себя как время, так и движение (например, появление печатной версии «Голова Христа» Уорнера Саллмана 1940 года в фильме Спайка Ли 1991 года «Лихорадка джунглей»).
- ^ Блюм, Эдвард Дж. (11 сентября 2013 г.). «Серебряные подкладки Иисуса» . Христианский век . Проверено 30 апреля 2014 г.
Но одна константа среди семейного хаоса — это изображение Иисуса в рамке. Вы, наверное, видели это раньше. Это «Глава Христа» Уорнера Саллмана, белый, голубоглазый и длинноволосый Иисус, который смотрит вдаль. С тех пор, как оно впервые появилось на рынке в 1940-х годах, оно стало наиболее воспроизводимым изображением Иисуса на земном шаре. В «Пособии по серебряным подкладкам» Иисус обитает на стене в гостиной — распространенное явление, которое историк искусства Дэвид Морган обнаружил, когда исследовал места размещения Иисуса в Америке 1950-х и 60-х годов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Глава Христа доктора Дэвида Моргана (Коллекция Уорнера Саллмана в Университете Андерсона)
- Коллекция произведений искусства Уорнера Э. Саллмана, Inc.
- Коллекция произведений искусства Уорнера Саллмана, Warner Press