Jump to content

Преобразование на смертном одре

Русская православная икона « Добрый разбойник в раю» (Московское училище, ок. 1560 г.)

Обращение на смертном одре — это принятие определенной религиозной веры незадолго до смерти. Обращение может на смертном одре отражать немедленное изменение убеждений, желание формализовать долгосрочные убеждения или желание завершить уже идущий процесс обращения. Утверждения об обращении на смертном одре известных или влиятельных деятелей также использовались в истории в качестве риторических приемов .

Крещение Константина в представлении учеников Рафаэля

Обращение в момент смерти имеет долгую историю. Первое зарегистрированное обращение на смертном одре встречается в Евангелии от Луки, где добрый разбойник , распятый рядом с Иисусом, выражает веру во Христа. Иисус принимает его обращение, говоря: «Сегодня ты будешь со Мной в раю».

Возможно, самым важным обращением в западной истории было обращение Константина I , римского императора христианским святым , позднее провозглашенного Восточной Православной Церковью . Хотя его вера в христианство возникла задолго до его смерти, только на смертном одре он был крещен в 337 году арианским епископом Евсевием Никомедийским . [1] [2] Хотя традиционные источники расходятся во мнениях относительно того, почему это произошло так поздно, современная историография приходит к выводу, что [ нужна ссылка ] что Константин выбрал религиозную терпимость в качестве инструмента укрепления своего правления. По словам Барта Эрмана , все христиане, современники Константина, крестились на смертном одре, поскольку они твердо верили, что продолжение греха после крещения обеспечит их вечное проклятие. [3] Эрман не видит конфликта между язычеством Константина и тем, что он христианин. [3]

Известные обращения на смертном одре в католицизм

[ редактировать ]

Баффало Билл

[ редактировать ]

Буффало Билл был крещен католиком за день до своей смерти в 1917 году. [4] [5] [6]

Карл II Англии

[ редактировать ]
Карл II Английский , предпоследний католический монарх Англии.

Карл II Английский правил англиканской страной во время сильного религиозного конфликта. Хотя его симпатии, по крайней мере, в некоторой степени были на стороне римско-католической веры, он правил как англиканец, хотя и пытался уменьшить преследования и юридические наказания, затрагивающие неангликанцев в Англии, особенно посредством Королевской декларации о снисходительности . Когда он умирал после инсульта, освобожденный от политической необходимости, его приняли в католическую церковь. [7]

Жан де Лафонтен

[ редактировать ]

Самый известный французский баснописец опубликовал переработанное издание своего величайшего произведения «Контес » в 1692 году, в том же году, когда он начал страдать от тяжелой болезни. В таких обстоятельствах Жан де Лафонтен обратился к религии. [8] Молодой священник, г-н Пусе, пытался убедить его в непристойности «Контов » , и говорят, что уничтожение новой, заслуживающей внимания пьесы было потребовано и представлено в качестве доказательства покаяния. Лафонтен получил Виатикум и в последующие годы продолжал писать стихи и басни. [9] Он умер в 1695 году.

Сэр Аллан Нэпьер Макнаб

[ редактировать ]

Сэр Аллан Нэпьер Макнаб , канадский политический лидер, умер 8 августа 1862 года в Гамильтоне, Онтарио . Его обращение в католичество на смертном одре вызвало в последующие дни фурор в прессе. Газеты Toronto Globe и Hamilton Spectator выразили серьезные сомнения по поводу обращения, а англиканский настоятель церкви Христа в Гамильтоне заявил, что Макнаб умер протестантом . [10] Католическое крещение Макнаба зарегистрировано в соборе Святой Марии в Гамильтоне, совершенное Джоном, епископом Гамильтона, 7 августа 1862 года. Подтверждая это обращение, вторая жена Макнаба, умершая раньше него, была католичкой, и их две дочери были воспитаны как Католики. [11]

Шарль Моррас

[ редактировать ]

В последние дни перед смертью французский писатель Шарль Моррас вновь принял католическую веру своего детства и совершил последние обряды. [12]

Оскар Уайльд

[ редактировать ]
Оскар Уайльд

Писатель и остроумец Оскар Уайльд обратился в католицизм во время своей последней болезни. [13] [14] [15] [16] Роберт Росс дал ясный и недвусмысленный отчет: «Когда я подошел к священнику, чтобы тот пришел к его смертному одру, он был в полном сознании и поднял руку в ответ на вопросы и удовлетворил священника, отца Катберта Данна из пассионистов. Утром перед смертью и часа за три он понимал, что происходит (и знал, что я приехал с Юга в ответ на телеграмму), что ему было дано последнее причастие». [17] В доме пассионистов на авеню Хош есть домашний журнал, в котором содержится сделанная Данном запись о том, что он принял Уайльда в полное общение с Церковью. Хотя обращение Уайльда, возможно, стало неожиданностью, он долгое время сохранял интерес к католической церкви, встретившись с Папой Пием IX в 1877 году и охарактеризовав Римско-католическую церковь как «только для святых и грешников – для уважаемых людей, Англиканскую церковь». Сделаю". Однако то, насколько Уайльд когда-либо верил во все принципы католицизма, является спорным: в частности, против настойчивого утверждения Росса об истинности католицизма: «Нет, Робби, это неправда». [18] [19] [20] «Моя позиция любопытна, — эпиграмматизировал Уайльд, — я не католик: я просто жестокий папист». [21]

В стихотворении «Баллада о Редингской тюрьме » Уайльд писал:

Ах! Счастливы те, чьи сердца могут разбиться
И мир прощения победит!
Как еще человек может осуществить свой план?
И очистить свою душу от Греха?
Как иначе, если не через разбитое сердце
Может ли войти Господь Христос?

Джон Уэйн

[ редактировать ]

Американский актер и кинорежиссер Джон Уэйн , по словам его сына Патрика и внука Мэтью Муньоса, который был священником в Калифорнийской епархии Оринджа , обратился в католицизм . незадолго до своей смерти [22] [23] Муньос заявил, что Уэйн выразил определенное сожаление по поводу того, что не стал католиком в более раннем возрасте, объяснив, что «это было одно из чувств, которые он выразил перед смертью», обвиняя «напряженную жизнь». [24]

Предполагаемые преобразования на смертном одре

[ редактировать ]

Чарльз Дарвин

[ редактировать ]
После смерти Чарльза Дарвина распространились слухи, что он принял христианство на смертном одре. Его дети отрицали, что это произошло.

Одним из известных примеров является обращение Чарльза Дарвина заявила (в 1915 году), на смертном одре, во время которого леди Хоуп что Дарвин сказал:«Как бы мне хотелось не выражать свою теорию эволюции так, как я это сделал». Далее он сказал, что хотел бы, чтобы она собрала прихожан, поскольку он «хотел бы говорить им о Христе Иисусе и Его спасении, находясь в состоянии, когда он жадно наслаждался небесным предвкушением блаженства». [25] История леди Хоуп была напечатана в газете Boston Watchman Examiner . История распространилась, и утверждения были переизданы только в октябре 1955 года в « Reformation Review» и в « Ежемесячном отчете Свободной церкви Шотландии» в феврале 1957 года.

История леди Хоуп не поддерживается детьми Дарвина. Сын Дарвина Фрэнсис Дарвин обвинил ее во лжи, заявив, что «рассказ леди Хоуп о взглядах моего отца на религию совершенно не соответствует действительности. Я публично обвинил ее во лжи, но не увидел никакого ответа». [25] Дочь Дарвина Генриетта Личфилд также назвала эту историю выдумкой, заявив: «Я присутствовала у его смертного одра. Леди Хоуп не присутствовала во время его последней болезни или какой-либо другой болезни. Я думаю, он даже никогда ее не видел, но в любом случае она не имела никакого влияния. Он никогда не отказывался от своих научных взглядов ни тогда, ни раньше. Мы думаем, что история его обращения была сфабрикована в США. Вся эта история не имеет никакого основания». [26]

Док Холлидей

[ редактировать ]

Согласно некрологу вождя штата Гленвуд-Спрингс-Ют , Док Холлидей был крещен в католической церкви незадолго до своей смерти. Это было основано на переписке между Холлидеем и его двоюродной сестрой, сестрой Мэри Мелани Холлидей (католической монахиней), хотя никаких записей о крещении так и не было найдено. [27]

Эдвард VII

[ редактировать ]

Некоторые утверждают, что король Великобритании Эдуард VII обратился . в католицизм на смертном одре, а в других источниках утверждается, что он обратился в католицизм тайно за два месяца до своей смерти [28] [29]

Уоллес Стивенс

[ редактировать ]

Говорят, что поэт Уоллес Стивенс был крещен католиком в свои последние дни, страдая от рака желудка . [30] Эта версия оспаривается, в частности, дочерью Стивенса, Холли. [31] и критик Хелен Вендлер , которая в письме Джеймсу Вм. Чичетто , подумал о. Артур Хэнли был «забывчивым», поскольку «у него взяли интервью через двадцать лет после смерти Стивенса». [32]

Сообщения о смерти Вольтера были многочисленными и разными, и не удалось установить подробности того, что именно произошло. Его враги рассказывали, что он покаялся и принял последние обряды от католического священника или что он умер в агонии тела и души, в то время как его сторонники до последнего вздоха рассказывали о его неповиновении. [33]

Джордж Вашингтон

[ редактировать ]

После смерти президента США Джорджа Вашингтона в 1799 году среди его рабов распространились слухи, что на смертном одре он был крещен католиком. Эта история передавалась из уст в уста в афроамериканских общинах в 20 веке, а также среди первых иезуитов Мэриленда . [34] Газета Denver Register напечатала две статьи, в 1952 и 1957 годах, в которых обсуждалась возможность существования этого слуха, в том числе тот факт, что официальная опись личных вещей Вашингтона на момент его смерти включала 1 изображение Девы Марии (предмет, который вряд ли мог храниться). протестантом). [35] Однако никаких окончательных доказательств обращения так и не было найдено, и ни в каких показаниях близких к Вашингтону, включая католического архиепископа Джона Кэрролла , об этом никогда не упоминалось.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гонсалес, Хусто (1984). История христианства Том 1 . Харпер Коллинз. п. 176 . ISBN  0-06-063315-8 .
  2. ^ «Евсевий Никомедийский» . Католическая энциклопедия . Проверено 18 февраля 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б Смитсоновский институт, часть четвертая - Константин и христианская вера на YouTube
  4. ^ Рассел, Дон (1979). Жизнь и легенды Буффало Билла . Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. п. 469. ИСБН  978-1-4343-4148-8 .
  5. ^ Вебер, Фрэнсис Дж. (1979). Католическое наследие Америки: некоторые размышления о двухсотлетии, 1776–1976 гг . Мэдисон: Университет Висконсина. п. 49.
  6. ^ Мозель, Л.Г. (1999). Жизнь и легенды Буффало Билла . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 193. ИСБН  978-0-8263-2089-6 .
  7. ^ Хаттон, Рональд (1989). Карл II: король Англии, Шотландии и Ирландии . Издательство Оксфордского университета. стр. 443, 456 . ISBN  0-19-822911-9 .
  8. ^ «Биография Жана де Лафонтена - Информация - Арт-рынок» . www.jean-delafontaine.com . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 6 января 2015 г.
  9. ^ Санте Де Санктис (1999). Религиозное обращение: биопсихологическое исследование . Психология Пресс. ISBN  978-0-415-21111-6 .
  10. ^ Кинг, Нельсон (5 августа 2009 г.). «Алан Нэпьер Макнаб» . Солдат, государственный деятель и масон. Часть 3 . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 января 2010 г.
  11. ^ Дунер, Альфред (1942–1943), «Обращение сэра Аллана Макнаба, баронета (1798–1862)» , Отчет Канадской католической исторической ассоциации , 10 : 47–64, заархивировано из оригинала 10 февраля 2009 г. , получено 4 января 2010 г.
  12. Письмо аббата Жиро Шарлю Форо, 4 июля 1958 г., ведомственный архив Прива, файл 24J25.
  13. ^ «Ватикан просыпается от мудрости Оскара Уайльда» . Independent.co.uk . 17 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 г. . Проверено 20 сентября 2017 г.
  14. ^ Дж. Киллин (20 октября 2005 г.). Веры Оскара Уайльда: католицизм, фольклор и Ирландия . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN  978-0-230-50355-7 .
  15. ^ Пендергаст, Мартин (17 июля 2009 г.). «Католическая церковь учится любить Оскара Уайльда — Мартин Пендергаст» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 21 марта 2018 г.
  16. ^ МакКуин, Джозеф (1 декабря 2017 г.). «Католическая эстетика Оскара Уайльда в светскую эпоху». SEL: Исследования английской литературы 1500–1900 гг . 57 (4): 865–886. дои : 10.1353/sel.2017.0038 . S2CID   148849343 .
  17. ^ «Poetrymagazines.org.uk - Оскар Уайльд: Финальная сцена» . Архивировано из оригинала 4 июня 2008 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
  18. ^ Тейлор, Джером (17 июля 2009 г.). «Ватикан просыпается к мудрости Оскара Уайльда – Европа, Мир» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
  19. ^ «Оскар Уайльд: Последняя сцена» . Архивировано из оригинала 4 июня 2008 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
  20. ^ Маккракен, Эндрю. «Долгое обращение Оскара Уайльда» . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
  21. ^ Николас Франкель (16 октября 2017 г.). Оскар Уайльд: Годы нераскаяния . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-98202-4 .
  22. ^ «Религия Джона Уэйна, актера» . Adherents.com. Архивировано из оригинала 19 ноября 2005 года . Проверено 20 октября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  23. ^ «Все называли его «герцогом»: обращение Джона Уэйна в католицизм» . Католическое издательство «Наш воскресный посетитель» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  24. ^ Керр, Дэвид (4 октября 2011 г.). «Мой дедушка Джон Уэйн» . Калифорнийская католическая газета . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 4 октября 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б «История леди Хоуп: широко распространенная ложь» . Stephenjaygould.org. Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
  26. ^ «История леди Хоуп» . Talkorigins.org. 23 февраля 1922 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
  27. ^ Таннер, Карен Холлидей (2001). Док Холлидей: Семейный портрет . Университет Оклахомы Пресс.
  28. ^ «Царь небесный » . 11 апреля 2021 г.
  29. ^ Наследник: Жизнь Эдварда VII, принца Плейбоя
  30. ^ Мария Дж. Сирурджао, «Последнее прощание и первые плоды: история современного поэта». Мировой свидетель (июнь 2000 г.).
  31. ^ Питер Бразо, Части мира: воспоминания Уоллеса Стивенса , Нью-Йорк, Random House, 1983, стр. 295
  32. Переписка Чичетто/Вендлера (24.08.09, 28.08.09 и 2.09.09), касающаяся разговоров с доктором Эдвардом Сеннеттом, дядей зятя Чичетто, У. Дж. Сеннетта. Доктор Сеннетт был бывшим заведующим отделением онкологии в больнице Св. Франциска и руководил им, когда Стивенс был там пациентом. Сеннетт знал о. Хэнли и монахини, работавшие в больнице вместе с Хэнли. Архивы Конгрегации Святого Креста, Архивный центр американской провинции, Университет Нотр-Дам, Нотр-Дам, Индиана.
  33. ^ Питер Гей, Просвещение – Интерпретация, Том 2: Наука свободы , Wildwood House, Лондон, 1973, стр. 88–89.
  34. ^ Карлсон, Б. (18 октября 2021 г.). «Был ли Джордж Вашингтон католиком?» . Католицизм Кофе .
  35. ^ Рабы Непорочного Сердца Марии (14 октября 2008 г.). «Рабы, удерживаемые Вашингтоном, на смертном одре стал католиком» . Сайт католицизма.org .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa5bd051fc00c817e7356528e8b5d536__1708355640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/36/fa5bd051fc00c817e7356528e8b5d536.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deathbed conversion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)