Став Травиатой
Став Травиатой | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Филипп Безиа |
Дата выпуска |
|
Страна | Франция |
Язык | Французский |
«Становление Травиаты» — французский документальный фильм 2012 года, рассказывающий о репетициях Джузеппе Верди оперы 1853 года «Травиата» на фестивале в Экс-ан-Провансе . В фильме режиссера Филиппа Безиа основное внимание уделяется режиссеру Жану-Франсуа Сивадье работающему с колоратурным сопрано Натали Дессе . Французское название фильма — Traviata et nous ( «Травиата и мы »). [ 1 ]
Предыстория, производство
[ редактировать ]Впервые Дессе исполнила партию Виолетты в опере Санта-Фе в 2009 году, за два года до этого состоялся ее европейский дебют этой партии. Некоторые наблюдатели посчитали, что требования этой роли превосходят голос Дессе, и предположили, что такие проблемы могут сократить ее карьеру. Во время репетиций Дессе использует распространенный среди солистов прием «разметки», то есть пения партии не в полный голос. В фильме то же самое делают тенор Шарль Кастроново и баритон Людовик Тезье . [ 1 ] В октябре 2013 года Дессе объявила, что возьмет творческий отпуск в опере как минимум до 2015 года и будет петь только на концертах. [ 2 ] [ 3 ]
В первые дни репетиций Дессе счел съемочную группу нежеланным присутствием, нарушителем интимного процесса, в котором участники, не всегда знакомые друг с другом, учатся работать вместе. Экипаж, в свою очередь, работал на более незаметном расстоянии. Они отсняли более 100 часов видеоматериала, который был смонтирован до 1 часа 52 минут. Дессе был доволен результатами, «потому что они объясняют, что мы делаем, но остаются загадочными. Не существует рецепта того, что мы делаем». [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]На веб-сайте Deceptive Cadence Национального общественного радио Том Хьюзенга написал, что «Становление Травиаты» — это, возможно, фильм для фанатов оперы. «Длинные рассуждения Сивадье, объясняющие блокировку, мимику и эмоциональную подоплеку, одних очаруют, а других утомят». Критик Хьюзенги и Boston Globe Джеффри Ганц посчитал, что фильм менее доступен, поскольку в нем не излагается сюжет оперы и не раскрывается, как спектакль разыгрывается перед публикой. Но, как пишет Хуйзенга, фильм о сотрудничестве режиссера, дирижера и исполнителей освещает творческий процесс, одновременно продолжая «хорошую борьбу за разрушение барьеров между классической музыкой и популярной культурой». Он назвал «Травиату» идеальным выбором для целей Безиа: так же, как Верди писал оперу об обычных людях, так и документальный фильм, изображающий оперу «с распущенными волосами», приближает зрителей к тому, чтобы «увидеть себя за кулисами, изо всех сил пытающихся воплотить в жизнь нашу собственную реальность». [ 1 ] [ 5 ]
Обозреватель New York Times Рэйчел Сальц отметила, что сопрано Дессе позволила проявиться тяжелой работе репетиций. Она пользуется минимальным макияжем и «позволяет камере внимательно наблюдать за ней. Мы видим бретельку ее бюстгальтера, веснушки на спине, морщины и прыщи. Для оперной звезды, для любой звезды это удивительно напрасно и странно мило». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хьюзенга, Том (4 июня 2013 г.). « Становление Травиаты : взгляд на оперу из-за кулис» . Национальное общественное радио .
- ^ «Натали Дессе, песня прощания» Тьерри Хиллерито, Le Figaro , 4 октября 2013 г. (на французском языке)
- ^ Сильверман, Майк (22 июня 2013 г.). «Натали Дессе Творческий отпуск: Сопрано говорит об уходе из оперы» . Associated Press через Huffington Post .
- ^ Нг, Дэвид (22 мая 2013 г.). « Становление Травиаты» идет за кулисами оперы с Натали Дессе» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Ганц, Джеффри (28 мая 2013 г.). « Стать Травиатой — значит стать Верди» . Бостон Глобус .
- ^ Сальц, Рэйчел (14 мая 2013 г.). «Оперная звезда, веснушки, пятна и все такое» . Нью-Йорк Таймс .