Jump to content

Натали Дессе

Натали Дессе
Дессе в 2008 году
Рожденный
Натали Дссайс

( 1965-04-19 ) 19 апреля 1965 г. (59 лет)
Лион , Франция
Занятия
  • Оперный певец
  • сольный исполнитель
  • актриса театра
Годы активности 1990 – настоящее время
Супруг
( м. 1994 г.)
Награды
Веб-сайт www .nataliedessay .fr

Натали Дессе (англ. Французский: [na.ta.li də.se] ; родилась 19 апреля 1965) — французское сопрано , наиболее известная как оперная певица до ухода с оперной сцены в 2013 году. Широкое признание она получила после исполнения роли Олимпии в «Сказках Гофмана» в 1992 году, а затем выступления на ведущих сценах, таких как как Парижская опера , Венская государственная опера и Метрополитен-опера .

С момента своей ранней карьеры она была известна в партиях колоратурного сопрано в немецком и французском репертуаре, таких как Олимпия в «Сказках Гофмана» , главная партия в «Лакме» , Цербинетта в «Ариадне на Наксосе» и Царица ночи в «Волшебной флейте» . После двух вокальных операций она переключила свое внимание на более тяжелые роли бельканто, такие как Амина в «Сомнамбуле» , Люсия в «Люсии ди Ламмермур» , Мари в «Дочь полка» , Виолетта в «Травиате» , а также исследовала музыку барокко в сотрудничестве с Эммануэль Хаим. . После ухода с оперной сцены она продолжила карьеру в театре и на концертах, где теперь исполняет, помимо классики, такие жанры, как джаз и шансон.

Она сделала десятки записей под лейблом EMI Classics и Virgin Classics , а затем под лейблом Warner Classics / Erato Records . С 2016 года записывается на лейбле Sony Classical Records .

Ранняя и личная жизнь

[ редактировать ]

Натали Дессе родилась в Лионе , выросла в Сен-Медар-ан-Жалле , где брала несколько уроков пения у мадам Сентре, бывшей хористки Бордоской оперы. [1] Она убрала безмолвную букву «h» в своем имени в честь Натали Вуд, когда училась в начальной школе, и впоследствии упростила написание своей фамилии. [2] В юности она собиралась стать балериной, а затем актрисой. [3] Забросив немецкий, она начала брать уроки актерского мастерства у Жерара Лорана в Консерватории Бордо . В 20 лет ее вокальный талант раскрылся, когда она играла на певческом лютне , напевая арию Памины в Мольера опере «Сицилийка или любовь художника» , после чего ей было предложено брать уроки пения. [4] [5] После окончания университета с первой премией она присоединилась к хору Театра Капитолия в Тулузе. В 1988 году она выиграла первый конкурс «Voix Nouvelles». [а] под руководством France Télécom , ей было предоставлено право на годическое обучение в «École d'art lyrique» Парижской оперы , где она пела Элизу в опере Моцарта «Пастор ». В 1990 году она получила первую премию на Международном конкурсе Моцарта в Вене. [6] С 1991 года занималась со своим частным репетитором, тенором Жан-Пьером Бливе. [4]

Дессе впервые встретил бас-баритона Лорана Наури в 1989 году. Они поженились в августе 1994 года, и она приняла его еврейскую веру . [7] У пары двое детей, Том-Солал (1995 г.р.) и Нейма-Юдит (1998 г.р.). [8] [9] Семья проживает в Ла Варен-Сен-Илер . [10]

Начало оперной карьеры (1990–2000).

[ редактировать ]

К Дессе быстро обратились в ряд региональных театров, и он сыграл такие роли, как Блондинка ( «Похищение из сераля» ), мадам Герц ( «Драматический режиссер» ), Цербинетта ( «Ариадна на Наксосе »). [ нужна ссылка ] В 1990 году она пела Барбарину ( «Женитьба Фигаро» ) в Марсельской опере , Беттину ( «Дон Прокопио ») в Комической опере , Немею (« Если бы я был королём ») в Королевской опере Валлонии . В декабре 1991 года она исполнила партию Адель ( «Летучая мышь ») в Большом театре Женевы .

В апреле 1992 года она дебютировала в Парижской опере , исполнив партию Олимпии в «Сказках Гофмана» с Хосе ван Дамом . Спектакль Романа Полански не был принят хорошо, но именно он положил начало ее пути к славе. В 1993 году она присоединилась к труппе Венской государственной оперы в роли Блондинки в опере Моцарта « Die Entführung» . В декабре ей предложили заменить Шерил Студер , которая собиралась исполнять все главные женские роли, в «Олимпии» в постановке Хоффмана .После посещения спектакля, где Барбара Бонни пела Софи в «Кавалере розы» под управлением Карлоса Кляйбера , ей дали ту же роль с другим дирижером. Помимо «Олимпии», «Блондинки», «Цербинетты», ее самых известных и наиболее часто исполняемых ролей, она также исполняла Итальянскую певицу ( «Каприччио» ), Аминту ( «Швейгсаме фрау» ), Фиакермилли ( «Арабелла» ). с труппой [11]

Дессе спела свою первую «Королеву ночи» в «Волшебной флейте » на фестивале в Экс-ан-Провансе в 1994 году в Роберта Карсена и получила признание критиков. постановке [12] Продолжала исполнять партии в постановках Лионской национальной оперы . [13] Зальцбургский фестиваль , [14] Бастилия Опера, [15] Венская государственная опера . [11] [16] В октябре 1994 года она дебютировала в Нью-Йоркской Метрополитен-опера с Фиакермилли. [17] В 1995 году она впервые исполнила заглавную партию в «Лакме» в Комической опере . [18] и в Ла Скала дебют в «Сказках Гофмана» . В 1996 году она дебютировала в роли Офелии в «Гамлете» вместе с Саймоном Кинлисайдом в Большом театре Женевы ; новая постановка Моше Лейзера и Патриса Корье была возрождена в 2003 году в Королевском оперном театре , Ковент-Гардене и Лисео с ней в той же роли. [19] [20]

В 1997 году она исполнила заглавную партию в « Соловье» Стравинского под управлением Пьера Булеза в постановке Станисласа Нордея в Театре Шатле . [21] Она вернулась в Метрополитен-опера в сентябре в партии Зербинетты. [22] а затем вернулся в Лионскую оперу в «Орфее в окружении» Оффенбаха . В 1998 году она сыграла Олимпию в Метрополитене. [23] а позже в том же году в Лионе исполнила Титанию в «Сне в летнюю ночь» Моцарта Бриттена и Аспасию в «Митридате, ре ди Понто» . В 1999 году она исполнила партию Амины в опере «Сомнамбула» в Лозаннской опере . [24] Она сотрудничала с Уильямом Кристи » Генделя в нескольких проектах: новая постановка Карсена «Альцины , премьера которой состоялась во Дворце Гарнье , а затем была поставлена ​​в Лирической опере Чикаго ; [25] и новая постановка Андрея Сербана Рамо «Галантные Индии» , открывшая новый сезон Парижской оперы . [26]

Дессе сыграла Олимпию в Роберта Карсена новой постановке «Сказки Гофмана» , премьера которой состоялась 22 марта 2000 года в Опере Бастилии . [27] Она снялась в «Гамлете» в Театре Капитолия , а затем в Театре Шатле . [28] [29] В июле 2000 года она открыла новую постановку Жерома Савари в роли Олимпии в Chorégies d'Orange . [30] Позже в том же году она сыграла Констанцу в «Похищении из Сераля» в Большом театре Женевы. [31] а затем в последний раз интерпретировала Царицу Ночи во Дворце Гарнье , ее последнее выступление состоялось 24 декабря 2000 года. [32] [33]

Проблемы с голосом (2001–2004)

[ редактировать ]

2001 год Дессе начал с открытия «Сомнамбулы» в Ла Скала . [34] В феврале она приняла участие в совместной постановке Вены и Дрездена «Швейгсама фрау» в Театре Шатле. [35]

В сезоне 2001/02 в Вене Дессе начал испытывать трудности с вокалом, и его пришлось заменять почти во всех исполнениях «Сомнамбулы» . [36] Впоследствии она была вынуждена отменить несколько других выступлений, в том числе французскую версию «Лючии ди Ламмермур» в Лионе и «Цербинетту» в Королевском оперном театре в Лондоне. В июле 2002 года она ушла со сцены и перенесла операцию по удалению узла голосовой связки . [37]

Она вернулась на сцену в марте 2003 года в «Ариадне на Наксосе» в Метрополитене, а позже в том же году выступила на премьере Лорана Пелли новой постановки оперы во Дворце Гарнье . [38] Летом 2003 года она дала свой первый сольный концерт в США в Санта-Фе. Ее настолько привлекли Нью-Мексико в целом и Санта-Фе в частности, что Опера Санта-Фе быстро изменила свое расписание, чтобы включить ее в новую постановку « Сомнамбулы» в сезоне 2004 года. [39] [40] В 2004 году она также исполнила свою первую итальянскую Люсию в Лирической опере Чикаго и первую «Манон » Массне в Большом театре Женевы . [41] [42]

В сезоне 2004/05 она отказалась от участия в «Ариадне на Наксосе» в Опере Бастилии и отменила концертные выступления в Театре Елисейских Полей . Она перенесла операцию по удалению полипа на другой голосовой связке и впоследствии начала заниматься вокалом. [43]

Позже оперная карьера (2005–2013).

[ редактировать ]

Дессе вернулся на сцену на благотворительном концерте в Опере Монреаля 8 мая 2005 года. [44] [45] Гайдна а позже в том же месяце принял участие в «Сотворении мира» на фестивале Сен-Дени. [46] В ноябре она сыграла роль Джульетты в опере Гуно «Ромео и Джульетта» в Метрополитен-опера . Она отменила премьеру 14 ноября, как сообщается, заболела, но возобновила выступления в следующих выступлениях. [47] [48] В июле 2006 года она вернулась в Оперу Санта-Фе, исполнив партию Памины в «Волшебной флейте» . [49] В сентябре она открыла сезон Парижской оперы оперой «Лючия ди Ламмермур» в Опере Бастилии, а затем исполнила «Сомнамбулу» в концертной версии в Лионской опере и Театре Елисейских Полей , первая из которых была записана и выпущена на компакт-диске. [50] [51]

В 2007 году Дессе сыграл главную роль в премьере Лорана Пелли постановки «Дочь полка» в Ковент-Гардене и ее репризе в Венской государственной опере . [52] [53] В июне-июле она исполнила заглавную партию в опере «Манон» в Лисео в Барселоне и открыла сезон в Метрополитен-опера в новой Мэри Циммерман постановке « Лючия ди Ламмермур» . [54] [55] Она вернулась в том же сезоне, чтобы снова спеть Люсию, а затем повторила роль в постановке Пелли « La fille du régiment» . [56] [57] Позже она дважды возвращалась к постановке: в Лондоне (2010 г.) и в Париже (2012 г.). [58] [59] Она продолжила исполнение Люсии в Опере Сан-Франциско и совместный концерт с тенором Йонасом Кауфманном в рамках фестиваля Radio France et Montpellier . [60] [61] В октябре 2008 года она спела Манон в Лирической опере Чикаго . [62]

В январе 2009 года она исполнила партию Мелизанды в получившей признание постановке « Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси в Театре Ан дер Вена . [63] [64] 2 марта 2009 года состоялась премьера Дессе в новой постановке Циммермана «Сомнамбула» с Хуаном Диего Флоресом в Нью-Йоркской Метрополитен-опера . Это было возрождение оперы в труппе спустя 37 лет после Ренаты Скотто . выступления [65] 3 июля 2009 года она впервые выступила в партии Виолетты в опере «Травиата» в опере Санта-Фе в постановке Лорана Пелли со своим мужем Лораном Наури в роли Джорджо Жермона. [66] В октябре она выступила в партии Мюзетты в опере «Богема» в Опере Бастилии . [67]

В 2010 году Дессе выступил в опере «Сомнамбула» в Опере Бастилии. [68] Из-за болезни она отменила два последних выступления, а также предстоящий «Гамлет в Метрополитене», где ее заменила Марлис Петерсен . [69] После исполнения своей последней «Сомнамбулы» в Венской государственной опере [70] 20 апреля 2010 года ей было присвоено звание австрийской каммерзенгерин . Она дебютировала в России сольным концертом с оркестром Мариинского театра 18 июня, а также приняла участие в концерте, посвященном 150-летию театра 17 сентября. [71] Она выступала на совместном концерте с Хуаном Диего Флоресом в Chorégies d'Orange . [72] перед тем, как отправиться в Teatro Regio di Torino турне по Японии со спектаклем «Травиата» . [73]

В 2011 году она дебютировала в роли Клеопатры в опере Генделя «Джулио Чезаре » под управлением Эммануэль Хаим во Дворце Гарнье . [74] В некоторых выступлениях ее заменяла канадская сопрано Джейн Арчибальд, которая разделяла роли в спектакле. [75] Затем она вернулась в Метрополитен ради Люсии. [76] и выступал в «Пеллеасе и Мелизанде» в концертной форме в Театре Елисейских полей и Барбакан-центре , [77] прежде чем отправиться в Москву на концертную версию «Люсии» с оркестром Мариинского театра. [78] Она изобразила Виолетту на фестивале в Экс-ан-Провансе в новой постановке «Травиаты» , которая позже была повторена с ней в Венской государственной опере в той же роли. [79] [80] Развитие постановки во Франции было снято в рамках документального фильма 2012 года « Становление Травиаты» .

В январе 2012 года Дессе снялась в главной роли в премьере Колин Серро постановки « Манон» Массне в Опере Бастилии . [81] Она вернулась в Метрополитен в апреле для Декера постановки « Травиаты» Вилли , где ее заменил Хон Хей Гён на премьере, а в другом спектакле после первого акта из-за простуды. [82] [83] Первоначально она собиралась изобразить всех главных героинь «Сказок Гофмана» в зале «Плейель» , однако по неустановленным причинам отказалась от участия и была заменена Соней Йончевой . [84] В 2013 году она ограничилась Антонией в возрождении постановки Пелли той же оперы, которая проходила в Лисео и Опере Сан-Франциско . [85] В апреле 2013 года она исполнила роль Клеопатры в Дэвида Маквикара постановке « Джулио Чезаре» в Метрополитен-опера. [86]

В июне 2013 года Дессе объявила, что заглавная партия « Манон » Массне в Театре Капитолия в Тулузе 15 октября 2013 года станет ее последним оперным спектаклем. [87] [88] [б] Ранее она упоминала о планах взять творческий отпуск в оперной сфере в 2015 году. [89] Свой выход на пенсию она описала как «опера бросает ее», поскольку она исполнила все роли, подходящие для ее легкого сопрано, и не собиралась в дальнейшем ассоциироваться с ними. [90]

Пост-оперная карьера

[ редактировать ]

Дессе часто сотрудничал с Мишелем Леграном на концертах. В мае 2009 года она посвятила два концерта написанным им песням в Тулузе. [91] В 2013 году они выпустили совместный альбом под названием Entre elle et lui .

Она озвучивает ядовитую лягушку Габи в канадско-французском дубляже фильма 2014 года « Рио 2» . [92]

Дессе дебютировала в театре в мае 2015 года во французской адаптации монолога Говарда Баркера « Und » в постановке Жака Винси в Театре Олимпия в Туре . [93] [94] [95] Повтор программы состоялся в июле в Театре Атене в рамках фестиваля Paris Quartier d'Eté. [96] В 2016 году он гастролировал в Париже, Марселе, Валансе и Орлеане. [97] [98] В 2017 году его продолжили гастроли, [99] а позже выступал в Театре Дежазе в Париже. [100]

27 ноября 2015 года она спела Барбары » « Перлимпинпин в сопровождении Александра Таро на национальной дани уважения жертвам терактов в Париже в ноябре 2015 года . [101] [102]

В 2016 году она выпустила альбом, вдохновленный картинами Эдварда Хоппера , «Портреты Америки» . Концепция началась с выбора восьми французских стихотворений в прозе , основанных на картинах Хоппера поэта Клода Эстебана , из его отмеченного наградами сборника из сорока семи таких стихотворений «Soleil dans une pièce vide» ( «Солнце в пустой комнате» , 1991). Они были положены на музыку композитором Грасианой Финци и записаны под чтение Дессе. Эти стихи были дополнены выбором десяти дополнительных картин Хоппера и песен из американского песенника к ним. [103]

Артистизм

[ редактировать ]

Дессе подчеркивает актерский аспект оперы и описывает себя как «поющую актрису» ( une actrice qui chante ). [104] Однажды она пояснила:

«[Актерская игра] более важна. Для меня пение и музыка — это всего лишь средства самовыражения, а цель — театральный и эмоциональный опыт… это будет 70% театра и 30% музыки и голоса, что недопустимо. скажите, что это неважно, потому что у вас должны быть эти 30%. Вы не можете сказать: «Я играю, и меня не волнует, что я плохо пою. Вы должны хорошо петь и сочинять музыку, быть музыкантом». Но это только 30% творчества певца, даже если эти 30% первозданные». [105]

Награды и почести

[ редактировать ]

Оперные роли

[ редактировать ]

Партии, исполненные на сцене или полностью записанные в студии. [118]

Дискография

[ редактировать ]

Сольные концерты и сотрудничество

[ редактировать ]

компакт-диски

[ редактировать ]

Духовные и концертные произведения

[ редактировать ]

Саундтрек / разговорный

[ редактировать ]

Совместные альбомы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первая или вторая премия по разным данным.
  2. Она также упомянула о возможности возвращения в 2015 году, чего не было в более поздних интервью.
  1. ^ Гарнье, Северин (29 февраля 2012 г.). «У Натали Дессе две любви» . Классика, но не бывшая (на французском языке).
  2. ^ «Биография на старом официальном сайте» (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 2 октября 2019 г.
  3. ^ Дюшен, Джессика (12 декабря 2007 г.). «Натали Дессе: Деллартская комедия» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 2 октября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Эриксон, Франк (21 января 1999 г.). «Le rossignol haut perché» . Л'Экспресс . Проверено 29 июня 2020 г.
  5. ^ Конрад, Питер (16 декабря 2007 г.). «Злая ведьма, заставившая нас смеяться и плакать» . Наблюдатель . Проверено 16 декабря 2007 г.
  6. ^ Дахан, Эрик (23 февраля 2001 г.). «Очаровательница» . Либерасьон (на французском языке) . Проверено 8 сентября 2019 г.
  7. ^ Кожан, Анник (28 февраля 2007 г.). «Натали Дессе: гоаль дивы» . Ле Монд (на французском языке).
  8. ^ Ру, Мари-Од (7 декабря 2012 г.). «Биоэкспресс Натали Дессе» . Ле Монд . Проверено 28 марта 2021 г.
  9. ^ Рохманн, Кэролайн (31 октября 2015 г.). «Натали Дессе и Лоран Наури нашли свой путь» . Парижский матч (на французском языке) . Проверено 31 декабря 2015 г.
  10. ^ Рохманн, Кэролайн (25 марта 2018 г.). «Натали Дессе выводит на сцену свою дочь» . Парижский матч . Проверено 10 апреля 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Выступления с Натали Дессе» . Венская государственная опера . Проверено 9 марта 2021 г.
  12. ^ Фриш, Мишель (25 июля 1994 г.). « Волшебная флейта» на Фестивале света в Экс-ан-Провансе на вялом фестивале» . Вечер .
  13. ^ «Путеводитель по искусству» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 12 января 1996 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  14. ^ Мальке, Сивилла (1 августа 1997 г.). «Памина уже живет на портрете» . Ежедневное зеркало .
  15. ^ Шок, Катя (3 июня 1999 г.). «Опера Бастилия: Возрождение волшебной флейты» . ConcertoNet.com . Проверено 31 июля 2020 г.
  16. ^ Визингер, Райнхард (1 июня 2000 г.). «С амбициями и духом: французское колоратурное сопрано Натали Дессе» . Klassik-heute.de (Интервью) (на немецком языке) . Проверено 8 сентября 2019 г. [ мертвая ссылка ]
  17. ^ Бернхимер, Мартин (1 ноября 1995 г.). «Телеобзор: Вдохните новую жизнь в «Арабеллу» Штрауса » . Лос-Анджелес Таймс .
  18. ^ Эриксон, Франк (9 февраля 1995 г.). «(Не всегда) бельканто» . Экспресс . Проверено 29 июня 2020 г.
  19. ^ Клементс, Эндрю (14 мая 2003 г.). «Гамлет, Королевский оперный театр, Лондон» . Хранитель .
  20. ^ «Натали Дессе вновь появляется в лицее» . Культурный . 2 октября 2003 г.
  21. ^ Эриксон, Франк (23 января 1997 г.). «Булез, между Пьеро и Россиньолем» . Экспресс . Проверено 26 июля 2019 г.
  22. ^ Томмазини, Энтони (26 сентября 1997 г.). «Обзор оперы: Дебора Фойгт в роли практичной Ариадны» . Нью-Йорк Таймс .
  23. ^ Холланд, Бернард (2 февраля 1998 г.). «Музыкальный обзор: мрачные приступы Гофмана с навязчивыми идеями любви» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Рот, Жан-Жак (5 января 1999 г.). «В Лозанне «Сомнамбула» находит свою современную фею: Натали Дессе» . Время . Проверено 26 июля 2019 г.
  25. ^ Мачарт, Renault (9 июня 1999 г.). «Высококлассная Альсина во Дворце Гарнье» . Мир . фон Рейн, Джон (1 ноября 1999 г.). «Гендель, с осторожностью» . Чикаго Трибьюн .
  26. ^ Ру, Мари-Од (21 сентября 1999 г.). «Во Дворце Гарнье уже давно назрело удовольствие от «Галантных Индий»» . Мир .
  27. ^ Дахан, Эрик (22 марта 2000 г.). «Опера. Роберт Карсен ставит «Сказки Гофмана» в Бастилии» . Освобождение . Проверено 8 сентября 2019 г.
  28. ^ Шушан, Анн-Мари (21 апреля 2000 г.). «Тулуза. Натали Дессе: «Офелия для меня – находка» » . Ла Депеш дю Миди .
  29. ^ Далбар, Аньес (19 июня 2000 г.). «Возрождение «Гамлета» » . Парижанин .
  30. ^ « Сказки Гофмана» с соусом Савари» . Ла Депеш дю Миди . 15 июля 2000 г.
  31. ^ Манзи, Эммануэль (23 октября 2000 г.). «Моцарт в круизе в Женеву» . Свиссинфо . Проверено 8 сентября 2019 г.
  32. ^ Масия, Жан-Люк (25 ноября 2000 г.). « Флейта» вновь открывает свое волшебство в Опере Гарнье» . Крест .
  33. ^ Далбар, Аньес (24 декабря 2000 г.). «Натали Дессе, чародейка оперы» . Парижанин .
  34. ^ Кристиансен, Руперт (6 мая 2003 г.). «Проблема наверху» . Телеграф . Проверено 8 сентября 2019 г.
  35. ^ Дахан, Эрик (27 февраля 2001 г.). «Громкие «Молчаливые женщины»». Освобождение .
  36. ^ «Государственная опера: Натали Дессе не станет «Сомнамбулой» » . Стандарт . АПА. 27 сентября 2001 г.
  37. ^ Райдинг, Алан (23 марта 2003 г.). «Прощание с волшебными флейтами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2007 г.
  38. ^ Стивенс, Дэвид (3 декабря 2003 г.). «Сверкающая «Ариадна» » . Интернэшнл Геральд Трибьюн .
  39. ^ Филип Хашер, Опера Санта-Фе: американский пионер , Опера Санта-Фе, 2006, стр. 148.
  40. ^ Миджетт, Энн (19 августа 2004 г.). «Изменение в опере Санта-Фе во многих отношениях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2007 г.
  41. ^ фон Рейн, Джон (26 января 2004 г.). «Лючия Дессе очаровывает Лирику» . Чикаго Трибьюн .
  42. ^ Гайяр, Флоренция (12 июня 2004 г.). «Хорошее использование кризисов, по мнению Натали Дессе» . Ле Темпс (на французском языке).
  43. ^ Куинн, Эмили (1 декабря 2004 г.). «Сопрано Натали Дессе перенесла операцию на голосовых связках» . Афиша .
  44. ^ Гус, Кристоф (7 мая 2005 г.). «Концерт – Натали Дессе: завтра она продолжит!» . Обязанность .
  45. ^ Хету, Жак (10 мая 2005 г.). «Первый концерт Натали Дессе в Квебеке: просто великолепно» . РесМузыка .
  46. ^ Ру, Мари-Од (30 мая 2005 г.). «Avec «La Création» de Haydn, Natalie Dessay Retrouve sa voix» [С «Сотворением» Гайдна Натали Дессе обретает свой голос]. Ле Монд .
  47. ^ «Французское сопрано Натали Дессе отказывается от сегодняшней премьеры спектакля «Новая встреча Ромео и Джульетты»» . Оперные новости . 14 ноября 2005 г.
  48. ^ Томмазини, Энтони (19 ноября 2005 г.). «Звезда, созданная для возвращения в оперу Метрополитена» . Нью-Йорк Таймс .
  49. ^ «Обзор – Волшебная флейта» . Журнал Альбукерке . 8 июля 2006 г.
  50. ^ Ру, Мари-Од (11 сентября 2006 г.). «В Бастилии великое возвращение Натали Дессе» . Ле Монд (на французском языке).
  51. ^ Ризу, Кристоф (2007). "Сомнамбула - CD Virgin - Критика" . Forumopera.com (на французском языке) . Проверено 15 октября 2019 г.
  52. ^ Эшли, Тим (13 января 2007 г.). «Дочь полка, Королевский оперный театр. Лондон» . Хранитель .
  53. ^ Тошич, Любиша (2 апреля 2007 г.). «Веселая колоратурная война» [Веселая колоратурная война]. Стандарт (на немецком языке).
  54. ^ Ирурсун, Хосе М. (27 июня 2007 г.). «Массне, Манон, Лисео Барселоны – Обзор» . Виденное и услышанное Интернешнл .
  55. ^ Томмазини, Энтони (26 сентября 2007 г.). «Торжественное открытие Оперы» . Нью-Йорк Таймс .
  56. ^ Вудс, Джон (13 марта 2008 г.). «Метрополитен: Лючия ди Ламмермур (Обзор оперы)» . MusicalCriticism.com .
  57. ^ Холланд, Бернард (23 апреля 2008 г.). «Подсчет высоких троек тенора в «Fille du Régiment» в Метрополитен» . Нью-Йорк Таймс .
  58. ^ Кристиансен, Руперт (19 мая 2010 г.). «Дочь полка, Королевская опера в Ковент-Гардене, обзор» . Телеграф .
  59. ^ Файярд, Джуди (18 октября 2012 г.). «Обзор: Армия талантов» . Уолл Стрит Джорнал .
  60. ^ Шейнин, Ричард (18 июня 2008 г.). «Обзор оперы: Сопрано Натали Дессе делает потрясающий дебют в научной фантастике в «Люсии» » . Новости Меркурия .
  61. ^ Стеклин, Хьюберт (1 августа 2008 г.). «Дессе и Кауфман полуприсутствующие» . ResMusica (на французском языке).
  62. ^ фон Рейн, Джон (21 сентября 2008 г.). «Проявите смелость. Будь то за кулисами или играющая Манон, похожая на материальную девушку, в Lyric, французское сопрано Натали Дессе бесстрашна» . Чикаго Трибьюн .
  63. ^ Ру, Мари-Од (19 января 2009 г.). «Натали Дессе бросает вызов своему голосу» . Мир .
  64. ^ Лэш, Ларри Л. (21 января 2009 г.). «Пеллеас и Мелизанда» . Разнообразие .
  65. ^ Томмазини, Энтони (3 марта 2009 г.). «Влюбленный лунатик, оказавшийся между репетицией и реальностью» . Нью-Йорк Таймс . Миллер, Майкл (26 апреля 2009 г.). «Беллини, Сомнамбула в Метрополитене с Дессе, Флоресом и Пертуси, реж. Циммерман» . Нью-Йоркское искусство .
  66. ^ Макмиллиан, Кайл (6 июля 2009 г.). « Травиата» торжествует в Санта-Фе» . Денвер Пост .
  67. ^ Дуо, Николь (30 октября 2009 г.). «Натали Дессе конфискует «Богему»» . Воскресный журнал .
  68. ^ Машар, Рено (27 января 2010 г.). «Натали Дессе, пациентка, спящая стоя» . Ле Фигаро .
  69. ^ «В Парижской опере нет незаменимых людей... кроме Натали Дессе» . Камертон . 21 февраля 2010 г. «Дессе уходит из «Встречи с Гамлетом»; Петерсен на палубе» . Афиша . 4 февраля 2010 г.
  70. ^ Эйгл, Мэрион (15 апреля 2010 г.). «Книга с картинками бельканто с эссе» . Венская газета .
  71. ^ "Прима, хоть и не донна" [Prima, though not a donna]. Kommersant . 21 June 2010. "Здание Мариинского театра празднует 150-летие" [The building of the Mariinsky Theater celebrates its 150th anniversary]. Regnum. 17 September 2010.
  72. ^ Аллен-Девульф, Женевьева (20 июля 2010 г.). «Хорегии Оранжские, где Давид побеждает Голиафа» . РесМузыка .
  73. ^ «объекты – Teatro Regio Torino» . Archives.teatroregio.torino.it . Проверено 14 мая 2021 г.
  74. ^ Карлин, Фрэнсис (19 января 2011 г.). «Джулио Чезаре, Парижская опера (Гарнье)» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года.
  75. ^ Ризу, Кристоф (25 января 2011 г.). «Двумя Клеопатрами меньше для Натали Дессе» . Forumopera.com .
  76. ^ Вулф, Закари (25 февраля 2011 г.). « Лючия ди Ламмермур» в Метрополитен-опера – обзор» . Нью-Йорк Таймс .
  77. ^ Лафон, Франсуа (16 апреля 2011 г.). «Пеллеас и Мелизанда: суть дела» . Музикзен .
  78. ^ "Проверка гармоникой" [Harmonic Check]. Kommersant . 27 April 2011.
  79. ^ «Верди Травиата. Фестиваль Экс-ан-Прованс 2011 – Камерный хор Эстонской филармонии» . Epcc.ee. ​Проверено 14 мая 2021 г.
  80. ^ Синкович, Вильгельм (9 октября 2011 г.). «Привет Натали Дессе, необычной «Травиате» » . Пресса .
  81. ^ Файярд, Джуди (13 января 2012 г.). «Обзор: Маниакальный и мелодраматический» . Уолл Стрит Джорнал .
  82. ^ Томмазини, Энтони (11 апреля 2012 г.). «Тусовщица делает хорошее лицо, но напряжение душераздирающее» . Нью-Йорк Таймс .
  83. ^ «Дессе уходит из Метрополитена «Травиата» в середине оперы» . Новости КТВ. АП. 22 апреля 2012 г.
  84. ^ Бертоли, Лора (19 июля 2012 г.). «Натали Дессе, наша Олимпия не будет петь…» Forumopera.com .
  85. ^ «Обзор Лисеу - Сказки Гофмана» . Метрополитен Барселоны . 8 февраля 2013 г. Макмиллан, Джеффри С. (10 июня 2013 г.). «Мэтью Полензани великолепен в «Сказках Гофмана» в опере Сан-Франциско» . Бахтрек .
  86. ^ Томмазини, Энтони (5 апреля 2013 г.). « Джулио Чезаре» с Натали Дессе в «Метрополитене » Нью-Йорк Таймс .
  87. ^ Сильверман, Майк (22 июня 2013 г.). «Сопрано рассказывает о своем «отпуске» из оперы» . Yahoo! Новости . АП . Проверено 9 февраля 2021 г.
  88. ^ «Натали Дессе: на этот раз она действительно останавливается!» . Диспазон . 12 июня 2013 года . Проверено 28 марта 2021 г.
  89. ^ Хиллерито, Тьерри (15 февраля 2012 г.). «Натали Дессе: «Я хочу изменить мир!» . Ле Фигаро (на французском языке).
  90. ^ Хиллерито, Тьерри (4 октября 2013 г.). «Натали Дессе, прощальная песня» . Ле Фигаро (на французском языке).
  91. ^ Шушан, Анн-Мари (24 мая 2009 г.). «Тулуза. Натали Дессе поет Мишеля Леграна и Клода Нугаро» . Ла Депеш дю Миди .
  92. ^ «Рио 2: Мэтт Покора и Натали Дессе за французские голоса!» . Melty.fr . 3 марта 2014 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
  93. ^ «Натали Дессе в театре в 2015 году по пьесе Говарда Баркера» . РТБФ. 2 апреля 2014 г.
  94. ^ «Сопрано Натали Дессе начинает новую жизнь в театре» . Точка . 19 мая 2015 г.
  95. ^ «Первые шаги Натали Дессе в театре: ледовое испытание» . Точка . АФП. 27 мая 2015 г.
  96. ^ «Натали Дессе в роли актрисы Театра Атене» . Информация о Франции. 22 июля 2015 г.
  97. ^ « Und», Говард Баркер, Театр аббатис в Париже . Три удара . 6 мая 2016 г.
  98. ^ Эшапасс, Бодуэн (10 мая 2016 г.). «Натали Дессе в театре: дух захватывает» . Точка .
  99. ^ «УНД» . CDNT . Проверено 8 августа 2023 г.
  100. ^ Дохтерманн, Матье (27 сентября 2017 г.). « Und», Натали Дессе выдерживает испытание временем и баркеровским абсурдом в Дежазе» . Вся Культура .
  101. ^ «Видео. Натали Дессе, Камелия Джордана, Нолвенн Лерой и Яэль Наим пели в главном дворе Дома Инвалидов во время национальной дани» . HuffPost (на французском языке). 27 ноября 2015 г.
  102. ^ Тринель, Сильвен (27 ноября 2015 г.). «Натали Дессе: «Я предпочитаю слова Барбары словам Марсельезы» . ] . Теле-Луазир (на французском языке).
  103. ^ Фотографии Америки , 24 ноября 2016 г., заархивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
  104. ^ Саспортас, Валери (26 апреля 2008 г.). «Натали Дессе в восторге от брака оперы и кино» . Ле Фигаро .
  105. ^ Дессе, Натали (12 октября 1998 г.). «Интервью с Натали Дессе» (Интервью). Беседовал Джоэл Касов. Культуркиоск. Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 года.
  106. ^ "(33345) Наталидессей = 1998 XC14" . Центр малых планет . Проверено 14 января 2019 г.
  107. ^ «2018: 25-летие Victoires de la Musique Classique» . Opera Online (на французском языке). 13 февраля 2018 г.
  108. ^ «Музыкальная премия Фонда Симоны и Чино Дель Дука 2002» (PDF) . Письмо из Академии Художеств . № 31. 2002. с. 22 . Проверено 15 сентября 2019 г.
  109. ^ «Указ от 14 ноября 2003 года о повышении в должности и назначении на должность» . Легифранс (Пресс-релиз). 15 ноября 2003 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  110. ^ «Номинации на премию Лоуренса Оливье 2008» . Лондонский театр . 7 февраля 2008 г.
  111. ^ «Натали Дессе получила награду за выдающиеся достижения в опере» . Официальный Лондонский театр . 17 апреля 2008 г.
  112. ^ «Победителями премии OPERA NEWS Awards 2008 стали…» . Оперные новости . 4 августа 2008 г.
  113. ^ «Почетная награда» для Натали Дессе . Ле Монд (на французском языке). 22 ноября 2008 г.
  114. ^ «Натали Дессе по имени австрийская каммерсенгерин» . Стандарт (на немецком языке). АПА . 21 апреля 2010 г.
  115. ^ «Натали Дессе и Жан-Мишель Жарр: для них 14 июля было особенным» . Purepeople.com (на французском языке). 17 июля 2011 г.
  116. ^ «Премия Лорана-Перье Большого века» . Академия старинных вин (на французском языке). 28 ноября 2011 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
  117. ^ «Назначение в Орден Искусств и литературы июль 2015 г.» (Пресс-релиз) (на французском языке). Министерство культуры. 17 июля 2015 г. Проверено 6 сентября 2019 г.
  118. ^ Основной источник: «Дессе (Натали) — Чудо голоса» . Krinein.com . 16 января 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff1d04a8e2c09d47b59790f3800477c5__1718704440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/c5/ff1d04a8e2c09d47b59790f3800477c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Natalie Dessay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)