Jump to content

Джеймс Конлон

Джеймс Конлон
Джеймс Конлон, дирижер
Рожденный ( 1950-03-18 ) 18 марта 1950 г. (74 года)
Занятие Дирижер

Джеймс Конлон (родился 18 марта 1950 г.) [ 1 ] — американский дирижер . В настоящее время он является музыкальным руководителем оперы Лос-Анджелеса и главным дирижером Национального симфонического оркестра RAI .

Ранние годы

[ редактировать ]

Конлон вырос в семье из пяти детей на Черри-стрит в Дугластоне, Квинс , Нью-Йорк. Его мать, Анджелина Л. Конлон, была писателем-фрилансером. Его отец был помощником комиссара труда Нью-Йорка в администрации Роберта Ф. Вагнера . [ 2 ] Его братья и сестры не были склонны к музыке, как и его родители. Когда ему было одиннадцать, он пошел на постановку «Травиаты» в опере Норт-Шор. [ 3 ] [ 4 ] Он попросил уроки музыки и стал дискантом (мальчишеским сопрано) в детском хоре оперной труппы в Квинсе. хотел спеть партию Кармен Он мечтал стать тенором, затем баритоном и даже однажды . Наконец его осенило, что единственный способ добиться всего в опере — это стать оперным дирижером. [ 5 ]

Образование

[ редактировать ]

Конлон поступил в Высшую школу музыки и искусства в возрасте пятнадцати лет, а в восемнадцать его приняли в программу дирижирования Музыкального фестиваля и школы Аспена , а в сентябре 1968 года он поступил в школу Джульярдскую музыкальную . В 1970 году Джульярдский оркестр отправился в образовательное турне по Европе, а в следующем году он был приглашен в Сполето в качестве ассистента, выполняющего работу репетитора , тренера и дирижера хора. За это время он дирижировал одним спектаклем « Бориса Годунова» . Он вспоминал, что в юном возрасте влюбился в эту оперу и мечтал, что это будет первая опера, которую он будет дирижировать. [ 5 ]

В 1972 году на запланированной Джульярдской постановке « Богемы» под руководством Майкла Какоянниса дирижер Томас Шипперс внезапно отказался от участия. В то время Мария Каллас проводила серию мастер-классов в Джульярдской школе и услышала Конлона на репетиции. Она предложила президенту Джульярда Питеру Меннину , чтобы Конлон взял на себя руководство. [ 6 ]

Конлон получил награду Американской национальной оркестровой ассоциации за дирижирование , а в 1974 году стал самым молодым дирижером, работающим по Нью-Йоркского филармонического оркестра подписке . В 1976 году он дебютировал в Метрополитен-опера и в Великобритании в Шотландской опере , а в 1979 году дебютировал в Ковент-Гардене . В 1979 году он был назначен директором Майского фестиваля в Цинциннати и занимал эту должность до 2016 года. После сотрудничества с Парижской оперой , Maggio Musicale во Флоренции , Роттердамским филармоническим оркестром и Чикагской лирической оперой , Конлон стал главным дирижером Кельнской оперы в 1989 году. В 1996 году он был назначен музыкальным руководителем Парижской национальной оперы .

С момента своего дебюта в Нью-Йоркской филармонии в 1974 году по приглашению Пьера Булеза Конлон выступал практически со всеми крупными оркестрами Северной Америки и Европы. Он также выступал со многими крупнейшими оперными труппами мира, включая Театр Ла Скала (Милан), Королевскую оперу Ковент-Гарден (Лондон), Лирическую оперу Чикаго и Музыкальный оркестр Фиорентино (Флоренция). Связанный почти 30 лет с Метрополитен-опера, где он дебютировал в 1976 году, он дирижировал там более 250 спектаклями, руководя широким спектром произведений из итальянского, немецкого, французского, русского и чешского репертуара.

Конлон занимал несколько крупных европейских постов, в том числе главного дирижера Роттердамской филармонии (1983–1991), генерального музыкального директора (GMD) города Кельна, Германия (1989–2002), где он одновременно был руководителем оркестра Гюрцениха и Кельнского оркестра. Опера и главный дирижер Парижской национальной оперы (1995–2004), где его пребывание в Париже было самым продолжительным из всех дирижеров с 1939 года. В 2015 году он был назначен главным дирижером Национального симфонического оркестра RAI .

Карьера в США

[ редактировать ]

Конлон был музыкальным руководителем Оперы Лос-Анджелеса с сезона 2006–2007 годов. Его работа там включала серию под названием «Восстановленные голоса», многолетний проект, в ходе которого Конлон представлял оперы композиторов, пострадавших от Третьего рейха. В серию вошли двойные афиши « Александра фон Цемлинского и Цверга» « Виктора Ульмана » Церковного круга , а также оперы таких композиторов, как Шрекер и Браунфельс. Конлон дирижировал семью операми Вагнера в опере Лос-Анджелеса, включая первые в Лос-Анджелесе спектакли «Кольцо нибелунгов» в 2008–2009 годах. В сентябре 2021 года компания объявила о новом продлении контракта Конлона в качестве музыкального директора на сезон 2024–2025 годов. [ 7 ] В марте 2024 года Опера Лос-Анджелеса объявила, что Конлон завершает работу на посту ее музыкального руководителя по итогам сезона 2025–2026 годов и впоследствии получит звание дирижера-лауреата. [ 8 ] [ 9 ]

Срок пребывания Конлона на посту музыкального руководителя Майского фестиваля в Цинциннати . [ 10 ] с 1979 по 2016 год это был самый продолжительный срок пребывания в истории фестиваля. он был музыкальным руководителем фестиваля Равиния . С 2005 по 2015 год [ 11 ] В ноябре 2020 года Балтиморский симфонический оркестр объявил о назначении Конлона своим художественным руководителем с сезона 2021–2022 годов на период в три сезона. Это необычное назначение, поскольку Конлон не дирижировал оркестром до объявления. [ 12 ] Конлон дирижировал своим первым концертом с Балтиморским симфоническим оркестром в октябре 2021 года. [ 13 ]

Композиторы эпохи Холокоста

[ редактировать ]

Стремясь привлечь внимание общественности к значимости произведений композиторов, на жизнь и творчество которых повлиял Холокост , Конлон посвятил себя обширному программированию этой музыки в Северной Америке и Европе. [ 14 ] Сюда входят произведения таких композиторов, как Александр фон Цемлинский , Виктор Ульман , Павел Хаас , Курт Вайль , Эрих Вольфганг Корнгольд , Карл Амадей Хартманн , Эрвин Шульхофф и Эрнст Кренек . Помимо «Recovered Voices» в опере Лос-Анджелеса, каждое лето, когда он был музыкальным руководителем фестиваля в Равинии, Конлон представлял с Чикагским симфоническим оркестром другого композитора из этой группы. На данный момент он выделил работы Виктора Ульмана, Эрвина Шульгофа и Александра фон Землянского. Спектакль Ульмана «Кайзер фон Атлантида» , задуманный Конлоном, много путешествовал с момента своего первого показа в Нью-Йорке. Созданный в сотрудничестве с Джульярдской школой, он с тех пор исполнялся на фестивале в Сполето в Италии, на фестивале в Равинии, в сотрудничестве с Симфоническим оркестром Нового Света , Гранд Опера Хьюстона , с Чикагским симфоническим оркестром в Храме Шолом в Чикаго и Филармония Лос-Анджелеса , где она была исполнена в 2004 году в храме на бульваре Уилшир. .

В 2021 году Конлон выступил с докладом на конференции TED : «Возрождение запретной музыки». [ 15 ]

Конлон много записывался для лейблов EMI, Erato, Capriccio и Sony Classical. Он сделал свою первую запись для Telarc мировой премьеры оратории Ференца Листа « Св. Станислав» , выпущенной в январе 2004 года. Будучи защитником произведений Александра Землянского, он сделал девять записей опер и оркестровых произведений композитора с Гюрценихским оркестром. Кельнская филармония для EMI. Некоторые из этих записей по отдельности были удостоены престижных международных наград, а в октябре 2002 года сериал был удостоен премии ECHO Classic Award 2002 как «Редакционное достижение года». Конлон также открыл новую серию произведений 20-го века с Каприччио, в том числе компакт-диск с произведениями Эрвина Шульгофа с Баварским Рундфанком и компакт-диск / DVD с произведениями Виктора Ульмана с оркестром Гюрцениха, получивший премию Preis der deutschen Schallplattenkritik. (Премия немецких критиков звукозаписи за выдающиеся достижения). Среди других его записей каприччио произведения Карла Амадея Гартмана и Дмитрия Шостаковича со скрипачом Владимиром Спиваковым и Кельнским филармоническим оркестром. Его последняя запись — компакт-диск с произведениями Богуслав Мартину с Симфоническим оркестром Баварского радио на сцене Каприччио.

Телевидение

[ редактировать ]

PBS транслировала серию из шести шоу под названием Encore Весной 2006 года , организованных Конлоном, которые стали частью продолжающейся серии документальных фильмов о его работе с финалистами Международного конкурса пианистов Вана Клиберна, в которые также вошли «Игра на грани» и «Слушать от уха до уха с Джеймсом Конлоном». Среди других его недавних телевизионных выступлений на канале PBS — «Концерт» , шесть получасовых шоу, организованных Конлоном, и «Майский фестиваль в Цинциннати 2000».

Конлон дирижировал оркестром » Кеннета Браны ( «Волшебной флейты 2006), киноверсии на английском языке оперы Моцарта , перезапущенной во время Первой мировой войны , но в остальном очень верной оригинальному сюжету. Фильм был выпущен в Европе, но по состоянию на апрель 2010 года не был показан в США и не был показан по американскому телевидению.

Конлон адаптировал, аранжировал и дирижировал музыкой к фильму «Мадам Баттерфляй» 1995 года .

Избранные награды

[ редактировать ]
  • Гран-при диска (Франция) за запись EMI песни Zemlinsky: The Dwarf , 1997 г. [ 16 ]
  • В 1999 году Конлон получил премию Землянского колледжа-консерватории Университета Цинциннати, присуждаемую до этого только один раз, за ​​его усилия по привлечению международного внимания к музыке композитора. [ 17 ]
  • В 2004 году ему была присвоена степень почетного доктора музыки Джульярдской школы. [ 18 ] и почетный доктор искусств Honoris Causa Университета Чепмена в 2009 году. [ 19 ] и почетный доктор гуманитарных наук Университета Брандейса в 2009 году. [ 20 ]
  • В 2005 году Конлон получил одну из пяти ежегодных премий Opera News Awards, вручаемых впервые в знак признания выдающегося вклада ведущих деятелей мира оперы. [ 21 ]
  • удостоила его звания Публичная библиотека Нью-Йорка «Библиотечный лев» - ежегодной награды, вручаемой отдельным лицам в знак признания их вклада в работу. [ 22 ]
  • В 1996 году правительство Франции присвоило Конлону звание офицера Ордена искусств и литературы , а в сентябре 2004 года ему было присвоено звание командора — высшая награда, присуждаемая Министерством культуры Франции. В сентябре 2002 года Конлон получил высшую награду Франции от президента Французской Республики Жака Ширака — Орден Почётного легиона . [ 17 ]
  • Конлон был удостоен награды Антидиффамационной лиги за его работу в защиту композиторов, которых заставил замолчать Третий рейх . Конлон получил премию «Хрустальный глобус» Лиги на фестивале Равиния в Хайленд-Парке недалеко от Чикаго 12 августа 2007 года. [ 23 ]
  • Конлон получил медаль Американского общества Листа в знак признания его выдающегося исполнения произведений композитора. [ 24 ]
  • В 2008 году он получил итальянскую премию Premio Galileo 2000 за значительный вклад в музыку, искусство и мир во Флоренции. [ 25 ]
  • В 2009 году Конлон получил Премию Душкина Чикагского музыкального института в знак признания его артистизма и страсти как исполнителя, педагога и наставника. [ 26 ]
  • Исполнение Конлоном «Взлёта и падения города Махагонни» Курта Вейля в 2009 году было удостоено премии «Грэмми» за лучшую оперную запись . Запись была сделана совместно с оперой Лос-Анджелеса. [ 27 ]
  • В 2009 году Конлон был введен в Зал славы американской классической музыки . [ 28 ]
  • Премия за выдающиеся достижения от Итальянского института культуры в Лос-Анджелесе за его пожизненную деятельность, преданность музыке и выдающиеся достижения в дирижировании в Италии, а также во всем мире в 2011 году. [ 18 ]
  • Кавалер Ордена « За заслуги перед Итальянской Республикой» , врученного президентом Республики Серджио Маттареллой 30 декабря 2016 года. [ 29 ] [ 30 ]
  • Мировая премьера записи Конлона Джона Корильяно » « Призраки Версаля с оперой Лос-Анджелеса получила премию «Грэмми» 2017 года за лучшую оперную запись и премию «Грэмми» за лучший инженерный альбом классической музыки . [ 31 ]
  • В 2023 году Конлон был награжден Почетным крестом Австрии за науку и искусство. [ 32 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Конлон женился на Дженнифер Ринго, сопрано и педагоге по вокалу, 9 января 1987 года в соборе Святого Патрика в Нью-Йорке. [ 2 ] Она выпускница Джульярдской школы музыкальной и Университета Айовы . У них две дочери, Луиза, названная в честь Верди оперы Луизой Миллер , и Эмма. Луиза снялась в «Купец из слоновой кости» фильме 1998 года «Дочь солдата никогда не плачет» .

Избранная дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Sony Classical. Архивировано 5 мая 2006 г., archive.today .
  2. ^ Jump up to: а б «Дженнифер Ринго вышла замуж за Джеймса Конлона» . Нью-Йорк Таймс . 10 января 1987 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
  3. ^ Крейг Уитни (14 мая 1998 г.). «Искусство за рубежом. Дирижера Париж не отправил обратно на кухню» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 ноября 2020 г.
  4. ^ Мэтью Гуревич (07 октября 2001 г.). «Музыка. Американский маэстро смотрит домой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 ноября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Симфонический оркестр Сан-Франциско. Архивировано 6 февраля 2008 г. в Wayback Machine. [ нужна полная цитата ]
  6. ^ «Интервью с дирижером Джеймсом Конлоном, часть 1» . 29 марта 2011 года . Проверено 6 августа 2018 г.
  7. ^ «Музыкальный руководитель Джеймс Конлон продлевает контракт; Лина Гонсалес-Гранадос станет постоянным дирижером» (пресс-релиз). Лос-Анджелесская опера. 9 сентября 2021 г. Проверено 10 сентября 2021 г.
  8. ^ «Джеймс Конлон станет дирижером-лауреатом оперы Лос-Анджелеса в 2026 году» (пресс-релиз). Лос-Анджелесская опера. 13 марта 2024 г. Проверено 14 марта 2024 г.
  9. ^ Робин Погребин (13 марта 2024 г.). «Музыкальный руководитель оперы Лос-Анджелеса уйдет в отставку после 20 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 марта 2024 г.
  10. ^ Ф. Пол Дрисколл (июль 2009 г.). «Переосмысление мистики маэстро» . Новости оперы . Том. 74, нет. 1 . Проверено 24 июня 2009 г.
  11. ^ Рейн, Джон фон (22 июля 2015 г.). «Джеймс Конлон выходит за пределы Равинии и начинает новую жизнь» . Чикаго Трибьюн . Проверено 6 августа 2018 г.
  12. ^ «Балтиморский симфонический оркестр назначает Джеймса Конлона художественным руководителем» (пресс-релиз). Балтиморский симфонический оркестр. 17 ноября 2020 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
  13. ^ Чарльз Т. Дауни (2 октября 2021 г.). «Роскошное исполнение Конлоном забытых раритетов направляет Baltimore Symphony в новом направлении» . Вашингтонский классический обзор . Проверено 12 октября 2021 г.
  14. ^ Мермельштейн, Дэвид (10 февраля 2008 г.). «Джеймс Конлон — Опера Лос-Анджелеса — Восстановленные голоса — Der Zwerg — Der Zerbrochene Krug — Музыка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 августа 2018 г.
  15. ^ Возрождая запретную музыку | Джеймс Конлон | TEDxBeaconStreet , получено 25 марта 2022 г.
  16. ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 18 октября 1997 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Джеймс Конлон» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 7 июня 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Дирижер Джеймс Конлон получает награду за выдающиеся заслуги от Итальянского института культуры» . ambwashingtondc.esteri.it . Проверено 7 июня 2022 г.
  19. ^ «Теноры Чепмена в оперном спектакле Лос-Анджелеса поразили публику собора» . Чепмен.edu . 21 марта 2012 г. Проверено 7 июня 2022 г.
  20. ^ «Начало поступления в Университет Брандейса 2009 г., воскресенье, 17 мая» . Brandeis.edu . Проверено 7 июня 2022 г.
  21. ^ «Первая ежегодная премия OPERA NEWS Awards будет вручена в Нью-Йорке 20 ноября 2005 г.» . www.operanews.com . Проверено 7 июня 2022 г.
  22. ^ «Библиотечные львы: бывшие лауреаты» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 7 июня 2022 г.
  23. ^ "Премия "Хрустальный глобус" достается Конлону!" Эми Шраге, Фестиваль Равиния, 14 августа 2007 г.
  24. ^ «Американское общество Листа» . www.americanlisztsociety.net . Проверено 7 июня 2022 г.
  25. ^ «Сноски газеты «Нью-Йорк Таймс»» . Нью-Йорк Таймс . 21 июня 2008 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 7 июня 2022 г.
  26. ^ «Премия Душкина | Чикагский музыкальный институт» . www.musicinst.org . Проверено 7 июня 2022 г.
  27. ^ «Две премии Грэмми 2009 года за фильм «Взлет и падение города Махагонни»» . Музыкальный фонд Курта Вайля . Проверено 7 июня 2022 г.
  28. ^ «Дирижер Джеймс Конлон введен в Зал славы американской классической музыки» . www.operanews.com . Проверено 7 июня 2022 г.
  29. ^ «Джеймс Конлон назначен кавалером ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой»» . ОпераВайр . 21 мая 2018 г. Проверено 10 июня 2022 г.
  30. ^ КОДАЛАРИЯ. «Большое признание дирижера Джеймса Конлона» . www.codalario.com (на испанском языке) . Проверено 10 июня 2022 г.
  31. ^ «Опера Лос-Анджелеса получила две премии «Грэмми» за «Призраки Версаля » . Лос-Анджелес Таймс . 13 февраля 2017 г. Проверено 7 июня 2022 г.
  32. ^ «Джеймс Конлон удостоен Почетного креста Австрии за защиту малоизвестных австрийских композиторов | Мир оперы» . Проверено 31 декабря 2023 г.
  33. ^ Тоска , 19 декабря 1978 г. , Met Opera on Demand.
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник Музыкальный руководитель Майского фестиваля в Цинциннати
1979–2016
Преемник
Предшественник Главный дирижер Роттердамского филармонического оркестра
1983–1991
Преемник
Предшественник Музыкальный руководитель оркестра Гюрцениха, Кёльн
1989–2002
Преемник
Предшественник Главный дирижер Парижской национальной оперы
1995–2004
Преемник
Предшественник Музыкальный руководитель фестиваля Ravinia
2005–2015
Преемник
Марин Олсоп (главный дирижер)
Предшественник Музыкальный руководитель Оперы Лос-Анджелеса
2006-настоящее время
Преемник
действующий президент
Предшественник Главный дирижер Национального симфонического оркестра RAI
2016-2020
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8575f1a2507a547a31d671bf81ee9156__1710419040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/56/8575f1a2507a547a31d671bf81ee9156.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Conlon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)