Салют американской музыке
Салют американской музыке | |
---|---|
Живой альбом | |
Выпущенный | 1992 |
Студия | Эйвери Фишер Холл , Нью-Йорк |
Жанр | Классический и популярный |
Длина | 113 : 06 |
Язык | Английский |
Этикетка | RCA Виктор Красная печать |
Продюсер | Джон Пфайффер |
«A Salute to American Music» — 113-минутный концертный альбом классической и популярной музыки в исполнении Стивена Блиера , Рене Флеминг , Пола Гроувса , Джерри Хэдли , Карен Холвик , Мэрилин Хорн , Джеффа Мэттси, Роберта Меррилла , Шерил Милнс , Морин. О'Флинн, Филлис Панселла, Леонтин Прайс , Сэмюэл Рэми , Дэниел Смит, Фредерика фон Штаде , Татьяна Троянос , Кэрол Вэнесс и Дениз Вудс с Университетским хоралом и членами оркестра Метрополитен-опера под руководством Джеймса Конлона . Альбом вышел в 1992 году.
Фон
[ редактировать ]Альбом был записан на шестнадцатом ежегодном гала-концерте Музыкального фонда Ричарда Такера , благотворительной организации, которая поддерживает американских оперных певцов в их обучении и начале карьеры. (Фонд был создан в память о Ричарде Такере (1913-1975), американском оперном теноре, его вдовой, детьми, друзьями и коллегами.) Гала-концерт транслировался по телевидению в Соединенных Штатах по каналу PBS . [ 1 ]
Запись
[ редактировать ]Альбом был записан в цифровом формате во время живого выступления 10 ноября 1991 года в Эйвери Фишер Холл , Нью-Йорк. [ 1 ]
Упаковка
[ редактировать ]На обложке альбома, созданного под художественным руководством Джей Джей Стелмаха, изображен «Флаг» (1954–1955) Джаспера Джонса . 42 + 1 ⁄ 4 на 60 + 5 ⁄ 8 дюймов (1070 мм × 1540 мм) энкаустическая картина, выполненная маслом и коллажем на ткани, закрепленной на фанере. [ 1 ] Картина находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, которому ее подарил Филип Джонсон в честь Альфреда Х. Барра-младшего. [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Питер Дикинсон просмотрел диск с отрывками из альбома в Gramophone в июне 1993 года. Шестнадцатый гала-концерт Музыкального фонда Ричарда Такера был, как он написал, по словам его дирижера, «взглядом на только что ушедшую эпоху». Его запустил один из самых старших участников, Леонтин Прайс, с аранжировкой «Америка прекрасная» в бродвейском стиле. (Как ни странно, буклет к компакт-диску лишил гимнодиста Сэмюэля Огастаса Уорда должной заслуги в качестве композитора песни.) Даже «в возрасте 63 лет она все еще [могла] вызвать достаточный патриотический пыл, чтобы заставить неамериканцев захотеть подать заявление на получение документов о гражданстве». на месте". [ 2 ]
Курт Вайль впервые из двух своих появлений на пластинке сыграл в «экстатической виртуозности» секстета «Мороженое» из «Уличной сцены» , произведения, которое в последнее время стало более заметным после постановки в Английской национальной опере и выпуска альбомов актеров Декка и ТЕР. Композитору не так хорошо обслужил 74-летний Роберт Меррилл, который «трогательно» пел в «Сентябрьской песне» из « Knickerbocker Glory» , но раздражающе не синхронизировался с оркестром Джеймса Конлона. [ 2 ]
Любопытно, что одно стихотворение Уильяма Блейка было представлено на гала-концерте дважды. Его знаменитый «Тигр» ярко горел как в песне из «Пяти песен Уильяма Блейка» Вирджила Томсона 1951 года — одной из двух частей текста Блейка, сочиненных Томсоном, так и в «Тигре» Уильяма Болкома. Версия Bolcom была встречена более тепло: она «разрушила дом» множеством ударных инструментов, наслаждающихся пением хористов. [ 2 ]
Более глубокие чувства были исследованы Сэмюэлем Барбером и Стивеном Фостером. «Отполированная ностальгия» по «Должна ли зима наступить так скоро?» Барбера из «Ванессы» может быть несколько «расчетливой», но ее «навязчиво» спела Фредерика фон Штаде. Кэрол Ванесс спела «Дай мне мою одежду» из оперы Барбера «Антоний и Клеопатра» с «такой же остротой». А песня Стивена Фостера «Ах, пусть красная роза жива всегда» получила одно из самых впечатляющих исполнений на концерте Карен Холвик в сопровождении просто фортепиано Стивена Блиера. [ 2 ]
Леонард Бернстайн был единственным композитором, удостоенным награды за то, что его услышали в трех разных произведениях. Ансамбль «Заставь наш сад расти» представлял Кандида , один из его Чичестерских псалмов был спет «в форме» Университетским хоралом, а Джерри Хэдли спел «Марию» из « Вестсайдской истории» голосом, который в интонационном отношении «немного переборщил». на пике своего эротического восторга. А два других великих меццо-сопрано Америки последовали примеру фон Штаде. Татьяна Троянос исполнила «У реки» Роберта Лоури в аранжировке Аарона Копленда с «впечатляющим, тихим достоинством». И «наконец, на случай, если вы не подписались на получение гражданства США, Мэрилин Хорн [дала] поистине впечатляющее исполнение» нестареющего «Боже, благослови Америку» Ирвинга Берлина. В целом, заключил Дикинсон, недостаточно просто сказать, что гала-концерт, записанный перед «восторженной аудиторией», имел успех. «Это вау!» [ 2 ]
Альбом также был рецензирован на Classic CD. [ 3 ] и в «Фанфарах» . [ 4 ]
Трек-лист, CD1
[ редактировать ]- 1 (0:18) Введение
Сэмюэл А. Уорд (1848–1903)
- 2 (3:23) «Прекрасная Америка» (музыка: 1883 г., слова Кэтрин Ли Бейтс : 1895 г.); Леонтайн Прайс
- 3 (0:50) Представление гала-концерта
- 4 (1:15) Введение
Джан Карло Менотти (1911–2007)
- 5 (4:25) Амелия идет на бал (1936, либретто Менотти): Увертюра
- 6 (1:04) Введение
Курт Вайль (1900–1950)
- 7 (4:48) Уличная сцена (1946, слова Лэнгстона Хьюза , книга Элмера Райса ): «Секстет мороженого»; Морин О'Флинн, Филлис Панселла, Джерри Хэдли, Пол Гроувс, Дэниел Смит и Джефф Мэттси
- 8 (1:01) Введение
Вирджил Томсон (1896–1989)
- 9 (2:33) Пять песен Уильяма Блейка (1951): «Тигр, тигр»; Шерил Милнс
Чарльз Т. Клоуз (1884–1920)
- 10 (3:41) Три стихотворения Фионы МакЛауд (1918): «Плач Яна Гордого»; Рене Флеминг
- 11 (0:29) Введение
Стивен Фостер (1826–1864)
- 12 (4:42) «Ах, пусть красная роза живёт всегда»; Карен Холвик
Леонард Бернштейн (1918–1990)
- 13 (3:24) Чичестерские псалмы (1965): Часть первая; Хор
- 14 (1:23) Введение
Аарон Копленд (1900–1990)
- 15 (3:03) «У реки»; Татьяна Троянос
- 16 (0:33) Введение
Уильям Болком (р. 1938)
- 17 (2:02) «Песни невинности и опыта» (1984, текст Уильяма Блейка ): «Тигр»; Хор
- 18 (0:25) Введение
Дуглас Мур (1893–1969)
- 19 (3:06) Дьявол и Дэниел Вебстер (1938): «У меня есть баран, Голиаф»; Шерил Милнс
- 20 (0:29) Введение
Марк Блицштейн (1905–1964)
- 21 (8:17) Регина (1948, либретто Блицштейна): «Дождевой квартет»; Морин О'Флинн, Рене Флеминг, Дениз Вудс, Сэмюэл Рэми, Джефф Мэттси и Хор
- 22 (1:32) Введение
Джордж Гершвин (1898–1937)
- 23 (4:38) Порги и Бесс (1935, либретто Дюбоза Хейворда и Айры Гершвин ): «Уходя в землю обетованную»; Дениз Вудс, хор [ 1 ]
Трек-лист, CD2
[ редактировать ]Игорь Стравинский (1892-1971)
- 1 (0:40) Прогресс граблей (1951): Фанфары
- 2 (1:25) Введение
Марвин Дэвид Леви (1932–2015)
- 3 (5:13) Mourning Becomes Electra (1967, либретто Генри В. Батлера): «Слишком слаб, чтобы убить человека, которого я ненавижу»; Шерил Милнс
- 4 (0:45) Введение
Сэмюэл Барбер (1910–1981)
- 5 (3:04) Ванесса (1958, либретто Джан Карло Менотти): «Должна ли зима наступить так скоро?»; Фредерика фон Штаде
- 6 (0:35) Введение
Карлайл Флойд (1926–2021)
- 7 (3:51) Сюзанна (1955, либретто Флойда): «Услышь меня, Господи (молитва покаяния)»; Сэмюэл Рэми
- 8 (1:09) Введение
Сэмюэл Барбер
- 9 (9:21) Антоний и Клеопатра : «Дай мне одежду мою»; Кэрол Ванесс
- 10 (0:31) Введение
Коул Портер (1891–1964)
- 11 (4:02) Развод геев (1932): «Ночь и день»; Сэмюэл Рэми
- 12 (0:25) Введение
Дюк Эллингтон (1899–1974)
- 13 (3:34) «Прелюдия к поцелую»; Рене Флеминг
- 14 (0:36) Введение
Курт Вайль
- 15 (2:27) Knickerbocker Holiday : «Сентябрьская песня»; Роберт Меррилл
- 16 (0:41) Введение
Леонард Бернштейн
- 17 (3:22) Вестсайдская история : «Мария»; Джерри Хэдли
- 18 (0:26) Введение
Ричард Роджерс (1902–1979)
- 19 (4:49) Карусель (1945, слова Оскара Хаммерштейна II ): «Если бы я любил тебя»; Кэрол Вэнесс и Джефф Мэттси
- 20 (0:24) Введение
Ирвинг Берлин (1888–1989)
- 21 (2:26) « Боже, благослови Америку » (1938, слова Берлина); Мэрилин Хорн
- 22 (0:53) Введение
Леонард Бернштейн
- 23 (5:06) Кандид (1956): «Заставьте наш сад расти»: Рене Флеминг, Джерри Хэдли, Хор и компания
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]- Рене Флеминг , сопрано
- Пол Гроувс , тенор
- Джерри Хэдли (1952–2007), тенор
- Карен Холвик , сопрано
- Мэрилин Хорн , меццо-сопрано
- Джефф Мэттси, баритон
- Роберт Меррилл (1917–2004), баритон
- Шерил Милнс , баритон
- Морин О’Флинн, сопрано
- Филлис Панчелла, меццо-сопрано
- Леонтайн Прайс , сопрано
- Сэмюэл Рэми , бас
- Дэниел Смит, тенор
- Фредерика фон Штаде , меццо-сопрано
- Татьяна Троянос (1938–1993), меццо-сопрано
- Кэрол Вэнесс , сопрано
- Дениз Вудс, сопрано
- Университетский хорал (переименованный в MasterVoices в 2015 году)
- Участники оркестра Метрополитен-опера
- Роберт Басс, хормейстер
- Стивен Блиер, консультант по фортепиано и музыке
- Джеймс Конлон , дирижер и художественный руководитель
Другой
[ редактировать ]- Джон Пфайффер (1920–1996), продюсер
- Мэтью А. Эпштейн, художественный консультант
- Дэйв Хьюитт, инженер звукозаписи
- Фил Гитомер, инженер звукозаписи
- Энтони Сальваторе, монтаж и цифровой мастеринг
- D'Alessio Productions, техническая координация
- Барри Такер, президент Фонда Ричарда Такера
- Карен Криендлер Нельсон, исполнительный директор Фонда Ричарда Такера
История выпусков
[ редактировать ]В 1992 году RCA Victor Red Seal выпустила альбом на компакт-диске (номер по каталогу 09026-61508-2) с 12-страничным буклетом, в котором представлен отчет о Музыкальном фонде Ричарда Такера, заметки о концерте Джеймса Конлона и фотографии Такера. Конлон, Хэдли. Хорн. Меррилл, Милнс, Прайс, Рэми, фон Штаде и Вэнесс. В буклете не было ни текстов, ни переводов. [ 1 ] Также в 1992 году RCA Victor Red Seal выпустила сокращенную 72-минутную версию альбома (номер по каталогу 09026-61509-2), в которой не было вступительной части версии на двух компакт-дисках и шести ее избранных произведений - произведений Дугласа Мура, Марка Блицштейна. , Игорь Стравинский, Коул Портер, Дюк Эллингтон и Ричард Роджерс. [ 5 ] Диск с отрывками сопровождался 8-страничным буклетом, в котором были те же примечания и фотографии, что и на другом вкладыше, за исключением фотографии Конлона. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Салют американской музыке , реж. Джеймс Конлон, компакт-диск RCA Victor Red Seal, 09026-61508-2, 1992 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дикинсон, Питер: Граммофон , июнь 1993 г., с. 93
- ^ Классический компакт-диск , выпуски 32–37, 1993, стр. 10
- ^ Фанфары , Том. 16, выпуск 4, 1993, с. 349
- ^ Jump up to: а б Салют американской музыке , отрывки, реж. Джеймс Конлон, компакт-диск RCA Victor Red Seal, 09026-61509-2, 1992 г.