Татьяна Троянов
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2022 г. ) |
Татьяна Троянов | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | 12 сентября 1938 г.
Умер | 21 августа 1993 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк | ( 54 года
Занятие | Меццо-сопрано |
Татьяна Троянос (12 сентября 1938 - 21 августа 1993) была американским меццо-сопрано, которого помнят как «одного из определяющих певцов своего поколения». [ 1 ] Ее голос, «парадоксальный голос — громче, чем жизнь, но очень человечный, блестящий, но теплый, лиричный, но драматичный» — «был таким, который вы узнаете после одного такта и никогда не забудете», — написала Кори Эллисон в Opera News . [ 2 ]
Выступления Трояноса «охватывали весь спектр оперной истории». [ 3 ] за три десятилетия международной карьеры, в ходе которой также было выпущено множество оперных записей, в том числе «Кармен» в главной роли (с Пласидо Доминго и под управлением Георга Шолти ), которую почти четыре десятилетия спустя назвали «лучшей из всех Кармен ». [ 4 ] После десяти лет работы в Гамбургской государственной опере Троянос стала широко известна своей работой в Метрополитен-опера , начиная с 1976 года, с более чем 270 спектаклями (несколько десятков из них транслировались или транслировались по телевидению), охватывающими двадцать две главные роли.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Троянос родилась в Нью-Йорке и провела свои первые дни в районе Манхэттена, где четверть века спустя возник Линкольн-центр , новый дом Метрополитен-опера. Она выросла в Форест-Хиллз, Квинс , и училась в средней школе Форест-Хиллз . Ее раннее детство было омрачено глубоким чувством покинутости; ее родители, претенденты на оперный театр, у которых, по ее словам, «были красивые голоса». [ 5 ] — ее отец, родившийся на греческом острове Кефалония , был тенором, а мать из Штутгарта , колоратурным сопрано, — расстались, когда она была младенцем, а затем развелись, «неподходящие друг другу и неподходящие друг другу». к родительству». [ 6 ]
За ней присматривали родственники-греки, и она около десяти лет жила в Бруклинском доме для детей, который переехал в Форест-Хиллз. О своем детстве она сказала: «Мое прошлое трудно преодолеть». [ 5 ] Сам детский дом она описала как «мрачный, но чудесный». [ 5 ] Именно там началась ее музыкальная жизнь. Она училась игре на фортепиано в течение семи лет, сначала дома, где ее учителем был фаготист Метрополитен-опера Луи Пьетрини, который вызвался обучать детей различным инструментам — сначала обучая их сольфеджио , которое Троянос позже назвал «основой моего музыкального образования». " [ 7 ] — и ее обучение продолжилось на стипендию в Бруклинской музыкальной школе . В нескольких интервью она вспоминала свои ранние ожидания стать концертирующей пианисткой. По другим сведениям, он с детства решил «стать оперным певцом». [ 8 ] она пела в школьных хорах и хоре средних школ Нью-Йорка; когда ей было шестнадцать, учитель услышал ее голос в припеве и нашел время, «чтобы выяснить, кому принадлежал этот голос… и отправил меня в подготовительную школу Джульярдской школы к моему первому учителю вокала». [ 5 ]
В подростковом возрасте она переехала в Лигу обслуживания девочек на Манхэттене, а затем в пансион с совместным обучением недалеко от старого Метрополитена , который она часто посещала в качестве стендапа. Она работала секретарем директора по рекламе в Random House и выступала в хорах, начиная от церковных хоров (со стипендией Первой пресвитерианской церкви) и заканчивая музыкальным театром; «Татьяна Троянос, почти скрытая в припеве, прозвучала с прозрачным и великолепным звучанием в роли арабской поющей девушки», - заявил Кевин Келли из The Boston Globe в своем обзоре летней серийной постановки «Фанни» в сентябре 1958 года. [ 9 ]
Продолжая учиться в Джульярдской школе , Троянос был выбран солистом для в Баха «Страстей по Иоанну» 1959 году. [ 10 ] и для Реквиема Верди в 1962 году, [ 11 ] к этому времени она начала заниматься вокалом у Ханса Хайнца, который «понял мой голос и помог мне раскрыть его верхние... и постепенно я нашла все свои верхние ноты». [ 7 ] Она описала Хайнца, у которого она продолжала учиться после окончания учебы в 1963 году, как «огромное влияние на мою жизнь… Наша совместная работа заложила фундамент, который был так важен для моей карьеры». [ 12 ]
Оперная карьера: 1963–93.
[ редактировать ]Нью-Йоркская опера и годы Гамбурга
[ редактировать ]После долгого выступления в хоре монахинь в оригинальной бродвейской постановке «Звуки музыки » [ 13 ] Троянос была приглашена в Нью-Йоркскую оперу и дебютировала в профессиональной опере в апреле 1963 года, в первый вечер весеннего сезона, в партии Ипполиты в премьерной постановке « в Бриттена Сна в летнюю ночь» Нью-Йорке . В том же сезоне она пела Иокасту в Стравинского » «Царе Эдипе , Марину в первой постановке труппы Мусоргского » « Бориса Годунова в следующем году, а также ряд других ролей в 1965 году. [ 14 ] В эти годы также были исполнены Дорабелла в опере «Так все» на Музыкальном фестивале в Аспене , Кармен в Опере Кентукки , [ 15 ] партии контральто в «Иоланте» и «Йоменах гвардии» на Бостонском фестивале искусств ; [ 16 ] а также Иродиаду в «Саломее» с Симфоническим оркестром Торонто . [ 17 ]
Предложив контракт с Метрополитен-опера с ограниченными сценическими возможностями, но выбрав путь, по которому в то время пошли и другие американские певцы, она уехала летом 1965 года в поисках более интенсивного исполнительского опыта в Европу, где, успешно пройдя прослушивание в трех компаниях, ей предстояло сделать Гамбургскую государственную оперу под руководством заботливого Рольфа Либермана своей базой на следующее десятилетие, сначала в качестве члена ее знаменитого ансамбля, а затем в качестве приглашенной артистки. «Имело смысл поехать в Германию», - вспоминает она. «Я нашел интенданта [Либермана]... который поддерживал меня и который знал, как медленно продвигать мою карьеру. Это было действительно то, чего я хотел. Я хотел быть в театре каждый день, разучивая роли медленно, не быстро, но, конечно, не под каким-либо давлением. Это действительно то, что я получил». [ 18 ] Ее первые роли там включали Лолу в «Сельской чести» и «Прециосиллу» в премьере новой постановки « Силы судьбы» , а к концу года она пела «Кармен» — ключевую роль, которую она позже привезет в Женеву, Лондон и весной в Метрополитен-опера. тур. В конце концов в Гамбурге она, по ее словам, пела «почти каждую меццо-партию». [ 12 ]
Но именно на фестивале в Экс-ан-Провансе в 1966 году (на который ее рекомендовал сам Либерман) произошло ее прорывное исполнение в Рихарда Штрауса » «Ариадне на Наксосе (Ариадне Режины Креспен ). В своем дебюте в роли композитора, как писала Элизабет Форбс , «она изобразила душераздирающую — и убитую горем — девочку, чей голос в великой гимне Штрауса силе музыки воспарял в теплую провансальскую ночь и, казалось, висят там, как звезды ракеты». [ 19 ]
Это выступление, за которым последовало ее первое выступление «Октавиана» в «Кавалере розы» Штрауса в лондонском Ковент-Гардене в 1968 году (на сцене «Маршаллина» Лизы делла Каса ), фактически положило начало ее международной карьере, хотя, по словам Либерманна, «она вернулась в Гамбург неиспорченной» после своего триумфа в Экс и «занялась своими скромными делами, как ни в чем не бывало». [ 20 ] Ранний успех в Эксе был запечатлен французским телевидением, и кинескоп сохранился. [ 21 ]
«У Трояноса роскошный голос, очень острый ум, огромные амбиции и непреклонная решимость стать великим артистом», - заметил британский продюсер Уолтер Легг . [ 22 ] лавры которого включали многие классические записи Марии Каллас. Троянос согласился: «У меня есть решимость «сделай или умри», вероятно, чтобы преодолеть прошлую неуверенность, трудности, страхи… некоторые вещи никогда не исчезнут. Внутри меня есть вещи, с которыми я живу и которые направляю на захватывающие выступления». [ 5 ] Гастрольный тур Гамбургской оперы в 1967 году впервые привел ее на сцену нового дома Метрополитен-опера в Линкольн-центре с избранным репертуаром двадцатого века, включая «Походы повесы» Стравинского , в котором она «особенно преуспела своим богатым голосом» в партии Бабы Турка. [ 23 ]
Ее появление в роли вместе Генделя Ариоданта с Беверли Силлс на первой неделе Центра Кеннеди в 1971 году (под управлением Юлиуса Руделя , который первоначально привел ее в Нью-Йоркскую оперу) послужило для того, чтобы вновь представить ее американской оперной публике. Затем последовали дебюты в Лирической опере Чикаго (партия Шарлотты в Массне » « Вертере , 1971), Далласской опере (Дидона в Перселла « Дидоне и Энее» , 1972), Оперной труппе Бостона Беллини («Ромео» в «Капулети и Монтекки» , 1975). ), и особенно в Опере Сан-Франциско (Поппея в , Монтеверди «L'incoronazione di Poppea» 1975, о которой Chronicle рецензент Роберт Коммандэй писал: «Средство, с помощью которого Поппеа соблазняет Нерона... может расплавить даже камень, как это сенсационное новое пела меццо-сопрано Татьяна Троянос»). [ 24 ]
Годы Метрополитен-опера
[ редактировать ]Весной 1976 года Троянос вернулась в Нью-Йорк, чтобы дебютировать в Метрополитен-опера в роли Октавиана, за которым последовал Композитор. «Звездой спектакля была мисс Троянос... самый аристократический Октавиан в Метрополитене за последние годы», - писала Троянос. Спейт Дженкинс в обзоре « Кавалера розы» в New York Post . «У нее большое, теплое лирическое меццо-сопрано с идеальным контролем… ее пение Трио и финального дуэта было само совершенством». [ 25 ] Октавиан (ее наиболее часто исполняемая роль в Метрополитене, с тридцатью выступлениями до 1986 года) и Композитор часто описывались как ее фирменные роли или роли визитной карточки. На сцене и на экране она также стала известна благодаря еще одной роли Сесто в Моцарта опере «Милосердие Тито» , а Мартин Майер написал в журнале Opera , что она «придала произведению драматический удар, о существовании которого мало кто из нас знал. " [ 26 ] Другими ее наиболее частыми появлениями в Метрополитене были роли принца Орловского в Иоганна Штрауса » «Летучая мышь , Венеры в , » Вагнера «Тангейзере Джульетты в Оффенбаха « Сказках Гофмана» и Эболи в Верди » « Дон Карлосе .
Оплот и «один из самых любимых артистов Метрополитен-опера». [ 27 ] с 1976 года и до своей смерти в 1993 году ее почитали во всем мире за ее неповторимо чувственное, блестящее звучание, универсальность и красоту, а также за захватывающую интенсивность всех ее выступлений. «Из-за жгучей интенсивности и убедительности ее драматической проекции, - писал Клайд Т. Маккантс в своей книге об американских оперных певцах, - иногда, слушая записи Троянос, мы склонны забывать сияющую славу самого голоса». [ 28 ]
В то время как Энциклопедия Оперы Сент-Джеймса признала, что «постоянный пульс ее вибрато», наполнявший такие роли, как Кармен , «яростной стихийной жизненной силой», пришелся «не по вкусу каждому слушателю», [ 29 ] Дэвид Гамильтон предложил другую точку зрения: «близкий звукосниматель» одной записи, как он написал в журнале High Fidelity , «нелестно усиливает естественное вибрато прекрасного голоса Татьяны Троянос, превращая его в нечто, больше похожее на бит… искажение эффекта, который она производит». в зале». [ 30 ]
Когда ее «вибрато развернулось, чтобы получить более объемный звук», писала Кори Эллисон, «она решила растянуть свой средний голос, чтобы он соответствовал ее темпераменту». [ 2 ] добавление ролей Вагнера в Метрополитене - начиная с Венеры в «Тангейзере» (открытие сезона 1978 года) и Кундри в «Парсифале» (первоначально в субботнем утреннике в 1980 году), продолжая петь Моцарта, Генделя и Кавалли . [ 31 ]
С 1981 по 1983 год она появлялась на всех трех премьерах сезона в Метрополитене - «достаточно типично», как заметил Джеймс Левин, дирижер всех трех, «в трех разных стилях и на трех языках». [ 32 ] - в роли Адальгизы в Беллини « Норма» в 1981 году (напротив Ренаты Скотто и Пласидо Доминго ), Октавиана в «Кавалере розы» Штрауса в 1982 году (напротив Кири Те Канавы и Курта Молля ) и Дидоны в в » Берлиоза «Троянцах 1983 году. Она также появилась в семи новых постановках Метрополитена, в том числе в премьерных постановках труппы » Берга « Лулу Стравинского (в роли графини Гешвиц) в 1977 году, «Царя Эдипа» Моцарта (в роли Иокасты) в 1981 году, «Милосердия Тита» Моцарта (в роли Сесто) в 1984 году и «Милосердия Тита» в 1984 году и «Царя Эдипа» Стравинского (в роли Иокасты) в 1981 году. Джулио Чезаре (в роли Чезаре) в 1988 году. Во время своего дебюта в Ла Скала в 1977 году она пела в «Норма» вместе с Монсеррат Кабалье в первом оперном спектакле, который транслировался в прямом эфире по всему миру. [ нужна ссылка ]
Оперный и концертный репертуар
[ редактировать ]Троянос была известна своими страстными изображениями всего: от брючных ролей до роковых женщин ; «Самым мальчишеским розоносцем была и самая женственная Шарлотта», — писал Джордж Бирнбаум в журнале Classical CD Scout . [ 33 ] «Мне повезло, что я выгляжу так же, как в своих ролях, будь то Октавиан, Кармен, Кундри или Джульетта… Это гибкий взгляд, и я гибкая актриса. Я должна получить роль или умереть», Троянос однажды сказал. [ 5 ]
На вопрос, какой тип меццо она предпочла бы сыграть: «чья-то мать или какой-то парень», Троянос однажды пошутила: «Я предпочитаю парней, но, может быть, парня, который к тому же время от времени носит красивое платье». [ 34 ]
Генделя В «Джулио Чезаре» она исполнила обе ведущие партии: Клеопатру (здесь она исполняет партию сопрано вместе с Дитрихом Фишером-Дискау в записи Карла Рихтера 1969 года для Deutsche Grammophon ) и заглавную альтовую партию Цезаря (в опере в Сан-Франциско). в 1982 году, в Женеве в 1983 году и в Метрополитене в 1988 году). [ нужна ссылка ]
Среди других ролей, которые Троянос исполняла на оперных сценах за свою карьеру, были:
- Ла Диана Кавалли (в Калисто )
- Глюка «Орфей» (в «Орфее и Эвридике» )
- « Элизетта Чимарозы (в Тайном браке »)
- Моцарта Керубино (в «Женитьбе Фигаро» ) и Донна Эльвира (в «Дон Жуане» )
- Доницетти Джованна Сеймур (в «Анне Болене» ) и Маффио Орсини (в «Лукреции Борджиа» )
- Верди «Амнерис» (в опере «Аида »)
- « Судзуки Пуччини (в опере Мадам Баттерфляй »)
- Вагнера Венера (в «Тангейзере» ), Брангена (в «Тристане и Изольде » ), Фрика (в «Золоте Рейна» ), Вальтрауте (в «Götterdämmerung» ) и Кундри (в «Парсифале» )
- Хампердинка Гензель (в «Гензеле и Гретель »)
- Рихарда Штрауса «Клерон» (в каприччио )
- « Маргарита Берлиоза (в Осуждении Фауста» )
- Сен-Санс «Далила» (в «Самсоне и Далиле» )
и две роли, которые она создала,
- Пендерецкого Сестра Жанна (в опере «Дьяволы Лудена »), Гамбургская государственная опера, 1969 г.
- Гласса Королева Изабелла (в «Путешествии» ), Метрополитен-опера, 1992 г.
Ее пение сохранилось в тридцати пяти прямых трансляциях полных опер в Метрополитен-опера (некоторые из которых, включая роли, которые она никогда не записывала в студии — «Принцесса Эболи», «Джульетта», «Брангена», «Вальтрауте», «Гешвиц») — были восстановлены в последние годы для театра Метрополитен. спутниковый радиоканал ); ее также слышали в передачах Оперы Сан-Франциско (включая «Поппею» и «Цезарь» - последняя была выбрана в качестве архивной ретрансляции SFO на 2016 год) и Лирической оперы Чикаго (включая «Ромео» и « Рейнгольд Фрика»). Еще восемь выступлений Метрополитен, плюс совместный концерт с Пласидо Доминго, транслировались по телевидению , как и Норма (напротив Джоан Сазерленд ) в Канадской оперной труппе , и последняя постановка, в которой она появилась, «Каприччио» в Опере Сан-Франциско. [ нужна ссылка ]
Все эти телепередачи были выпущены в версиях домашнего видео, за исключением Met's Die Fledermaus и Les contes d'Hoffmann , которые доступны на потоковом сервисе Opera on Demand. [ 35 ]
Троянос пел партии в концертных исполнениях самых разных опер: от «Улисса» в «Деидамии» Моцарта Генделя (Вашингтон, 1987) и Фарнаса в «Митридате, ре ди Понто» Доницетти (Нью-Йорк, 1992) до Сары в «Роберто Деверо» Бартока. (Лондон, 1970) и Юдит в «Синей Бороде» Касл (на венгерском языке, под руководством Георга Шолти , Пьера Булеза и Рафаэля Кубелика в Чикаго, Кливленде, Нью-Йорке и Лондоне между 1972 и 1981 годами). В 1984 году она пела с Филадельфийским оркестром на мировой премьере на английском языке I акта Рахманинова оперы « Монна Ванна» , партитура которой была оставлена композитором и оркестрована Игорем Букетовым . Наряду с «Монной Ванна» ее исполнение таких произведений, как «Ночные ночи и «Песни Рюкерта» Малера Берлиоза», «Песни Рюкерта» и «Песнь о эрде», можно было услышать в радиопередачах крупнейших американских оркестров. Она участвовала в трансляциях Чикагского симфонического оркестра на фестивале Равиния с 1980 по 1990 год, включая такие произведения, как «Торжественная месса» Малера. Бетховена и «Песнь о кладезе» . Она активно выступала с песнями (ее первый сольный концерт состоялся в Парижской опере в 1972 году. [ 36 ]
Она дебютировала на сольном концерте в Карнеги-холле в 1978 году), а также в серии сольных концертов дуэта с сопрано Бенитой Валенте , которые начались после того, как они сыграли одну из главных ролей в «Ариоданте» в опере Санта-Фе в 1987 году. Концертные телепередачи с Трояносом включали «Гурре» Шенберга. Лидер с Бостонским симфоническим оркестром в 1979 году и сольный концерт с пианистом Мартином Кацем » Равеля с участием «Шехеразады , и Фальи «Siete canciones Populares españolas» песен Берлиоза и Малера на фестивале Казальса в 1985 году. [ нужна ссылка ]
Аудио и видео дискография
[ редактировать ]Троянос сделал столь же разностороннюю карьеру записывающегося исполнителя; ее первое появление в качестве солистки в звукозаписывающем зале было в роли Дорабеллы вместе с Фьордилиджи Леонтина Прайса в опере Моцарта «Così fan tutte» под управлением Эриха Лейнсдорфа (записанной в Лондоне в 1967 году, выпущенной в 1968 году и получившей премию Грэмми за лучшую оперную запись). в 1969 году). Она продолжала петь Керубино в записи Карла Бема Моцарта «Женитьба Фигаро» , заглавную партию в «Кармен » Бизе для сэра Георга Шолти (в справочнике по классическим пластинкам Penguin она была описана как «просто тончайшая Кармен на пластинке.. Пение Трояноса тоже деликатно соблазнительно"). [ 37 ] Композитор в «Ариадне» для Бема и Перселла Шолти, Дидона в «Дидоне и Энее» для Чарльза Маккерраса и Раймона Леппарда , а также Анита в Леонарда Бернстайна громкой (хотя и спорной) оперной записи его «Вестсайдской истории» , среди множества других ролей. . Дэвид Энтони Фокс в Энциклопедии оперы Сент-Джеймс пришел к выводу, что многие диски Троянос «запечатлели ее точно — или… настолько достоверно, насколько это возможно без ее чудесного физического присутствия… Фактически, она никогда не делала плохих пластинок, и… художником, каким она была, — в каждом случае Троянос вносил что-то уникальное и запоминающееся». [ 29 ]
Эти записи были выпущены коммерчески на LP и/или CD:
- Барток, Замок Синей Бороды – Джудит (Булез, 1976, Колумбия/Sony)
- Бетховен, Симфония № 9 (Бём, 1970, ГД)
- Беллини, Капулети и Монтакки – Ромео (Колдуэлл/Скотт, концерт 1975, GO)
- Беллини, Норма – Адальжиза (Чилларио, концерт 1975, Гала)
- Беллини, Норма – Адальжиза (Левин, 1979, Колумбия/Sony)
- Берлиоз : Лес Тройанс , Пласидо Доминго , Аллан Монк (Шоребе), Джон Чик, Поль Плишка (Нарбал), Дуглас Альстедт , Филип Крич, Клаудия Катания, Джесси Норман (Кассандра), Татьяна Троянос (Дидон), Жоселин Тайлон ; Метрополитен-опера Оркестр и хор , Джеймс Левайн . DVD: Deutsche Grammophon , кат.: 00440 073 4310. Компакт-диск: Лазерный диск: Pioneer Artists, кат.: PA-85-137 (1983).
- Бернштейн, Вестсайдская история – Анита (Бернштейн, 1985, DG)
- Бизе, Кармен (Шолти, 1975, Decca/Лондон)
- Кавальери, Представление души и тела – души (Макеррас, 1970, Архив DG)
- Доницетти, Лукреция Борджиа – Орсини (Рескиньо, концерт 1974, Мелодрама)
- Гендель, Юлий Цезарь в Египте – Клеопатра (Рихтер, 1969, ГД)
- Малер, Симфония № 2, «Воскресение» (Булез, концерт 1973 г., Документы)
- Масканьи, Cavalleria деревенская – Сантуцца (Шермерхорн, концерт 1976, Гала)
- Массне, Вертер – Шарлотта (Плассон, 1979, EMI/Angel)
- Моцарт, Cosi fan tutte – Дорабелла (Лейнсдорф, 1967, RCA/BMG)
- Моцарт, Cosi fan tutte - Дорабелла (Мааг, концерт 1968, Mondo Musica)
- Моцарт, Садовник любви (La Finta Giardiniera) – Рамиро (Шмидт-Иссерштедт, 1972, Philips)
- Моцарт, Женитьба Фигаро – Керубино (Бём, 1968, ГД)
- Моцарт, Женитьба Фигаро – Марцелина (Левин, 1990, Д.Г.)
- Моцарт, Мисса Бревис до мажор, «Воробьёвая месса» (Кубелик, 1973, ГД)
- Пендерецкий, Die Teufel von Loudun – Жанна (Яновский, 1969, DG)
- Перселл, Дидона и Эней – Дидона (Макеррас, 1967, DG Archiv)
- Перселл, Дидона и Эней – Дидона (Leppard, 1977, Erato/Apex)
- Скарлатти, А., Эндимион и Цинтия - Цинтия (Ланге, 1969, DG Archiv)
- Шенберг, Гурре-Лидер – Деревянный голубь (Одзава, 1979, Philips)
- Штраус, Ариадна на Наксосе – композитор (Бём, концерт 1967, мелодрама)
- Штраус, Ариадна на Наксосе – композитор (Бём, 1969, ГД)
- Штраус, Ариадна на Наксосе – композитор (Solti, 1977, Decca/London)
- Штраус, Каприччио – Клерон (Бём, 1971, ГД)
- Штраус, Кавалер розы – Октавиан (Бём, концерт 1969, DG)
- Стравинский, Царь Эдип – Иокаста (Аббадо, концерт 1969, Золотая опера/Воспоминания)
- Стравинский, Царь Эдип – Иокаста (Бернштейн, 1972, Колумбия/Sony)
- Вагнер, Götterdämmerung – Вторая Норн (Левин, 1989, DG)
- Оже, Яновиц и Троянос на концерте - Гендель, Моцарт, Штраус (Эйхгорн, концерт 1968, Originals/Bella Voce)
- Троянос и Валенте – Гендель и Моцарт, арии и дуэты (Рудель, 1991, MusicMasters/Musical Heritage)
- Салют американской музыке, Гала XVI Музыкального фонда Ричарда Такера - Копленд, «У реки» (Конлон, 1991, RCA/BMG)
- Татьяна Троянос в Сольном концерте – Шуман, «Женская жизнь и жизнь»; Рахманинов, Четыре песни; Равель, «Пять греческих народных песен»; Россини, "La Regata Veneziana" (Левин, фортепиано, концерт 1985 г., VAI, выпущен в 1999 г.)
Есть DVD с 10 полными операми с участием Трояна:
- Жанна – Die Teufel von Loudun , Пендерецкий (Яновский, 1969)
- Сантуцца - Cavalleria Rusticana , Масканьи (Левин, 1978)
- Эболи – Дон Карлос , Верди (Левин, 1980)
- Сесто – Милосердие Тито , Моцарт (Левин, 1980)
- Адальжиза – Норма , Беллини (Бонинг, 1981)
- Октавиан – «Кавалер розы» , Р. Штраус (Левин, 1982)
- Венера - Тангейзер , Вагнер (Левин, 1982)
- Дидона/Кассандра – «Троянцы» , Берлиоз (Левин, 1983 и 1984)
- Композитор – Ариадна на Наксосе , Р. Штраус (Левин, 1988)
- Клерон – Каприччио , Р. Штраус («Руники», 1993)
Также есть на DVD:
- На концерте в The Met с Пласидо Доминго (Левин, 1982)
- Создание Вестсайдской истории (Бернштейн, 1985)
- Джордж Лондон: Дань уважения : Моцарт, «Ах, на этот момент» (Hollreiser, 1984)
- Вопрос без ответа: Поэзия Земли (6) : Стравинский, Царь Эдип - Иокаста (Бернштейн, 1972)
Другие голоса
[ редактировать ]Сопрано Бенита Валенте дала уникальное представление о Трояносе как о работающем музыканте. «Я не знаю ни одного певца, который бы уделял музыке столько времени», — сказал Валенте. «Я не думаю, что она даже знала, какую печать ставила на каждой роли. Она об этом не говорила. Но мы много времени проводили, работая над нашими сольными концертами, и когда я был в ее нью-йоркской квартире, просто видел музыка на фортепиано была откровением». Партитуры были «покрыты инструкциями для нее самой… слова и знаки, написанные большим жирным наклонным почерком», заполняли «каждое поле и возможное пространство… В этих партитурах это было похоже на дневник», — сказала Валенте. [ 38 ]
Меццо-сопрано Сьюзен Грэм вспоминала: «Как только я начала выступать, я хорошо познакомилась с искусством Татьяны Троянос, еще одной артистки, у которой я научилась 100% преданности делу». [ 39 ] В начале своей карьеры Грэм спела Аннио под Сесто Трояноса в «Милосердии Тита». Годы спустя, готовя Сесто сама: «Я вернулась к своей партитуре «Клеменца» и открыла ее, и запах бумаги напомнил мне о Татьяне. Разве это не странно? И, видя определенные фразы, я все еще слышу ее голос в своей голове. Не то чтобы мы были так близки, но я был настолько впечатлен ее выступлением и силой быть с ней на сцене, что, просто глядя на партитуру и вспоминая дуэт Аннио и Сесто, я все еще слышу этот голос в своем ухе. , то, как она пела определенные фразы из декламации». [ 40 ]
«Когда я исполнила свой первый сесто... были определенные фразы, которые я пела так же, как и она, потому что именно так они звучали у меня в ухе», - сказал Грэм. «Никогда меня так не вдохновляла коллега по сцене, как Татьяна, потому что она просто дала все." [ 41 ]
Меццо-сопрано Джойс ДиДонато призналась, что до того, как роль Композитора в «Ариадне на Наксосе» окончательно «прижилась» ей, «моя подготовка к наивному композитору Штрауса казалась слишком медленной. Я также слушала непревзойденного артиста». , Татьяна Троянос, очень много, и я подумал: «Я просто не смогу достойно отдать эту роль, я не буду готов, я просто не смогу петь ее так, как она». [ 42 ]
Финальный сезон
[ редактировать ]Троянос умер 21 августа 1993 года в Нью-Йорке в возрасте 54 лет от рака. Через девять лет после ее смерти Opera News определила, что это рак молочной железы, первоначально диагностированный в середине 1980-х годов, а затем находящийся в стадии ремиссии, и только в июле 1993 года было обнаружено, что он дал метастазы в ее печень. В то время ее предыдущий диагноз рака не разглашался; статья Эрика Майерса в Opera News теперь сообщает, что «на протяжении всего лечения она доблестно и упорно боролась с болезнью и нервами и выполняла большую часть своих певческих обязательств». [ 6 ] У нее остались мать Хильдегард Фурнье и брат. Она была похоронена в Мемориальном парке Пайнлон на Лонг-Айленде, Нью-Йорк. Через год после ее смерти Метрополитен-опера дала концерт ее памяти; Музыкальный руководитель Джеймс Левин написал: «Идея о том, что мы собрались здесь... чтобы отдать дань памяти Татьяне Троянос, непостижима. Это, конечно, означает, что наша семья Метрополитен-опера потеряла одного из самых важных и любимых артистов. и друзей за всю его историю». [ 32 ]
Хотя его описывают как «чрезвычайно закрытого человека за кулисами», [ 12 ] Стало известно, что Троянос все чаще страдает от проблем с внутренним ухом и носовыми пазухами. [ 43 ] [ 44 ] наряду с серьезной тревогой перед выступлением ( журнал Opera сообщил, что она, «по всем сообщениям, была кем-то, кто оказался между молотом и наковальней: ее страх перед сценой мог сравниться только с ее любовью к пению»). [ 45 ] Однако ее смерть была непредвиденной и «стала шоком для сплоченного оперного сообщества», как Тим Пейдж писал тогда . «Г-жа Троянос держала свою болезнь в себе и продолжала выступать почти до конца». [ 46 ]
В последний раз она пела в Метрополитене — последнее из трёх исполнений «Вальтрауты» (дебютная роль) в исполнении Гвинет Джонс Вагнера «Брунгильда» в «Götterdämmerung» Малера. под управлением Левина — 1 мая 1993 года. В апреле и мае она также пела в «Третьей опере» Symphony с Бостонским симфоническим оркестром в Бостоне и Нью-Йорке, одним из трех выдающихся певцов, пришедших на помощь, когда запланированный солист отказался от серии концертов. «Троянос по-прежнему остается глубоко непосредственным и выразительным артистом», — писал Ричард Дайер в газете Boston Globe , добавляя, что «у нее была самая гибкая и значимая подача и окраска текста, самое красивое, утонченное и естественное оформление музыкальной линии. " [ 47 ] Джеймс Острайх в «Нью-Йорк Таймс» сообщил, что «Троянос предложил исследующее, почти душераздирающее чтение». [ 48 ]
Троянос должна была повторить Малерову Третью в Тэнглвуде в августе, но ее последние выступления на сцене были в несколько более легком ключе, как актриса Клерон в «Каприччио » Рихарда Штрауса в Опере Сан-Франциско между 12 июня и 1 июля 1993 года. Она упала заболел во время репетиций, но пел все выступления, и Джозеф Маклеллан из Washington Post вспоминал, что возрождение «было подчеркнуто не только сияющим присутствием Кири Те Канава, но и обманчиво сильным исполнением Татьяны Троянос». [ 49 ] Принимая участие в симпозиуме Штрауса в Сан-Франциско, «за два месяца до своей смерти она выглядела самой цветущей и здоровой на вид в комнате», - написала Лейтон Кернер в Village Voice . [ 50 ]
Дэниел Кесслер заметил, что «под видимостью непринужденности ее Клерона для Сан-Франциско в те весенние вечера конца 1993 года, с каждым ее выступлением, скрывалось сознательное стремление построить или усовершенствовать то, что было раньше». [ 51 ]
Последний раз Троянос пела в последний день своей жизни в больнице Ленокс-Хилл для других пациентов, один из которых «сказал ей, что впервые за три года она полностью забыла о своей боли». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дайер, Ричард. Некролог Татьяны Троянос. «Напряжённое время для Уильямса». The Boston Globe , 27 августа 1993 года.
- ^ Jump up to: а б Эллисон, Кори. «Татьяна Троянос: 1938-1993» , Opera News , вып. 58, нет. 5 ноября 1993 г.
- ^ Козинн, Аллан . «Татьяна Троянос мертва в 54 года; меццо-звезда разнообразного репертуара» , The New York Times , 23 августа 1993 г., по состоянию на 18 июня 2009 г.
- ^ Инверн, Джеймс. «Пять лучших по версии Classicalite: записи «Кармен»» . Classicalite , 17 июля 2013 г., по состоянию на 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джейкобсон, Роберт. «Собираемся вместе». Новости оперы , вып. 47, нет. 3 сентября 1982 г.
- ^ Jump up to: а б с Майерс, Эрик. «Лихорадка» . Новости оперы , вып. 65, нет. 5 ноября 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Матеопулос, Елена. Дива: Великие сопрано и меццо обсуждают свое искусство. Бостон: Издательство Северо-Восточного университета, 1991, стр. 292.
- ^ Оливер, Мирна. «Татьяна Троянос: Универсальное меццо-сопрано» . Лос-Анджелес Таймс , 24 августа 1993 г.
- ^ Келли, Кевин. «Рыбные сети и мидии: «Фанни» на карусели», Boston Globe , 2 сентября 1958 года.
- ^ «Татьяна Троянос» , биография в цифровых архивах Нью-Йоркской филармонии, 1967.
- ^ «Джульярдская музыкальная школа представляет Реквием Верди» , The Juilliard Review , vol. IX, нет. 1, зима 1961-2, с. 16, по состоянию на 19 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Спек, Грегори. «Троянос говорит: Примадонна мирового класса обсуждает сегодня оперу». Архивировано 2 февраля 2016 г. в Wayback Machine , The World and I , июнь 1987 г.; по состоянию на 24 августа 2012 г.
- ↑ Троянос также указан в составе ансамбля на оригинальной записи актерского состава. О ее точном пребывании в спектакле сообщалось по-разному, но афиша Театра Марка Хеллингера от 7 января 1963 года показывает, что на тот момент она все еще была в актерском составе.
- ^ Сокол, Мартин Л. Нью-Йоркская опера: американское приключение. Нью-Йорк: Макмиллан, 1981. ISBN 0-026-12280-4
- ^ Клебер, Джон Т., изд. Энциклопедия Луисвилля . Университетское издательство Кентукки, 2015, с. 103, по состоянию на 26 июля 2016 г.
- ^ О'Нил, Пол. «Воспоминание о ранней Татьяне Троянос», Opera-L, часть первая и часть вторая , по состоянию на 30 июня 2016 г.
- ^ Краглунд, Джон. «Музыка: исполнение Саломеи хорошо, но коротко». The Globe and Mail , Торонто, 18 марта 1964 года.
- ^ Чют, Джеймс. «Оперная звезда Троянос счастлива найти дом в Метрополитене» , The Milwaukee Journal , 15 января 1984 г.; по состоянию на 25 октября 2013 г.
- ^ Форбс, Элизабет. «Некролог: Татьяна Троянос» . «Индепендент» , 26 августа 1993 г.; по состоянию на 23 ноября 2012 г.
- ^ Сория, Дорл Дж. «Музыкант месяца: Татьяна Троянос», High Fidelity & Musical America , vol. 27, нет. 6 июня 1977 г., с. МА-6.
- ↑ Дискография Регины Креспин на Discogs , по состоянию на 14 марта 2017 г.
- ^ Шварцкопф, Элизабет. Для записи и неофициально: мемуары Уолтера Легга . Лондон: Фабер, 1982, с. 81.
- ^ Кирби, Фред. «Малер», «Прогресс» ОК, «Визит» желателен» . Рекламный щит , 15 июля 1967 г., с. 42, по состоянию на 9 мая 2013 г.
- ^ Цитируется по Роберту Уайлдеру Блю, «Вспоминая Татьяну Троянос» , стр. 2; по состоянию на 22 сентября 2012 г.
- ^ Дженкинс, Спейт. «Золотой звук оперы» . New York Post, март 1976 г., размещено в архиве Метрополитен-опера, по состоянию на 24 августа 2012 г.
- ^ Майер, Мартин и Алан Блит . «Татьяна Троянос, 1938-1993» . Опера , т. 44, нет. 10 октября 1993 г., по состоянию на 25 ноября 2016 г.
- ^ О'Коннор, Патрик. «Татьяна Троянос: чутье и яркость», «Граммофон» , декабрь 2003 г.
- ^ Маккантс, Клайд Т. Американские оперные певцы и их записи: критические комментарии и дискографии. МакФарланд, 2004, стр. 331; ISBN 0-786-41952-0
- ^ Jump up to: а б Фокс, Дэвид Энтони, в Энциклопедии оперы Сент-Джеймс под редакцией Джона Гуинна и Леса Стоуна. Детройт: Visible Ink Press, 1997, стр. 842–43; ISBN 0-7876-1035-6
- ^ Гамильтон, Дэвид. Гурре Лидер , в Эдит Картер, изд. Отчеты в обзоре, издание 1981 года . Грейт-Баррингтон, Массачусетс: Wyeth Press, 1981, стр. 276.
- ^ Хенахан, Донал . «Обзор/Опера; Лагерь 17-го века и странности» , New York Times , 8 августа 1989 г.; по состоянию на 17 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Левин, Джеймс. «Вспоминая Татьяну». Буклет программы к концерту «Музыка памяти Татьяны Троянос» в Метрополитен-опера, 7 апреля 1994 года.
- ^ Бирнбаум, Джордж. «Оже, Попп и Троянос». Классический компакт-диск Scout , том. 2, выпуск 3, май 1994 г.
- ^ Маклеллан, Джозеф. «Татьяна Троянос: Пробуждение арий» . Вашингтон Пост , 28 февраля 1987 г.; по состоянию на 13 октября 2012 г.
- ^ «Каталог Метрополитен-опера – Результаты поиска» . Архивировано из оригинала 24 января 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) ; по состоянию на 15 июля 2015 г. - ^ Сискинд, Джейкоб. «Яйца с ветчиной» оперы: певец» , Montreal Gazette , 3 марта 1973 г.; по состоянию на 19 августа 2014 г.
- ^ Марш, Иван, изд. Полное руководство по стереозаписям и кассетам Penguin . Книги Пингвина, 1984, стр. 185.
- ^ Вальдес, Лесли. «Оперная звезда, известная страстью, силой и стремлением к совершенству» . Philadelphia Inquirer , 31 августа 1993 г., по состоянию на 24 ноября 2016 г.
- ^ Серинус, Джейсон. «Разговор с меццо-сопрано Сьюзан Грэм» . Обзор домашнего кинотеатра и аудио , июль 2003 г., по состоянию на 24 ноября 2016 г.
- ^ «Сьюзан Грэм о работе с Трояносом». Граммофон , выпуск наград, 2006 г.
- ^ Бейкер, Дэвид Дж. «Жить в мире оперы» , Opera News , vol. 64, нет. 7 января 2000 г.; по состоянию на 4 июня 2017 г.
- ^ Ди Донато, Джойс. "С Новым Годом!" , joycedidonato.com, 1 января 2007 г., по состоянию на 2 декабря 2016 г.
- ^ «Троянос III, не будет выступать в Калифорнийском университете» . Los Angeles Times, 3 января 1986 г., по состоянию на 5 сентября 2015 г.
- ^ Роквелл, Джон. «Опера: 'Клеменца ди Тито'» . The New York Times, 25 октября 1984 г., по состоянию на 5 сентября 2015 г.
- ^ Келлоу, Брайан. «Высокая тревожность» . Опера , т. 53, нет. 5 мая 2002 г., по состоянию на 25 ноября 2016 г.
- ^ Пейдж, Тим. «Звезда оперы Татьяна Троянос, 54 года», New York Newsday , август 1993 года.
- ^ Дайер, Ричард. «Три меццо» . Boston Globe , 29 апреля 1993 г., по состоянию на 13 октября 2012 г.
- ^ Острайх, Джеймс Р. «Обзор классической музыки» . The New York Times , 5 мая 1993 г., по состоянию на 13 октября 2012 г.
- ^ Маклеллан, Джо. «Рихард Штраус — Каприччио: Редакционные обзоры» . Amazon.com, по состоянию на 13 октября 2012 г.
- ^ Кернер, Лейтон. «Неоконченная песня: Мемориалы Трояна», The Village Voice , 3 мая 1994 г.
- ^ Кесслер, Дэниел. «Татьяна Троянос: Размышления об оперной карьере». Архивировано 23 сентября 2013 г. в Wayback Machine , страница 4, по состоянию на 21 октября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эймс, Катрин. «Меццо Сила». Newsweek , 22 марта 1976 г.
- Ардоин, Джон . «Частная сторона Примадонны». Газета Dallas Morning News , 12 ноября 1988 г.
- Колвин, Кэтлин. «Татьяна Троянос — голос, на котором рождаются мечты». Музыкальный журнал , март – апрель 1979 г.
- Джерасси, Карл . «Что Татьяна Троянос делает в палатке Спартака?» Футурист и другие истории . Макдональд, 1989. Авторские чтения в Web of Stories.
- «Умерла: Татьяна Троянос» . Der Spiegel , 30 августа 1993 г. По состоянию на 11 мая 2017 г.
- Хименц, Джек. «Сказка о нетерпеливой диве». Нью-Йорк Таймс, 7 марта 1976 г.
- Холланд, Бернард . «Татьяна Троянос воспевает Генделя» . The New York Times, 27 января 1985 г. По состоянию на 28 февраля 2015 г.
- Хьюз, Аллен . «Сегодня вечером снова ратуша - может быть, каждую ночь: новая страна». Нью-Йорк Таймс, 22 августа 1971 г.
- Джейкобсон, Роберт. «Татьяна Троянос: Овладение сильной стороной меццо». После наступления темноты, ноябрь 1975 года.
- Кин, Энн Т. «Троянос, Татьяна» в Wayback Machine (архивировано 9 декабря 2000 г.). Американская национальная биография онлайн. По состоянию на 1 августа 2012 г.
- Келли, Кевин. «Самое красивое имя в опере». Бостон Глоуб, 1 июня 1975 г.
- Майер, Мартин. «Татьяна!» Новости оперы , вып. 40, нет. 18, 20 марта 1976 г.
- Майер, Мартин. «Татьяна Троянос» в Wayback Machine (архивировано 4 апреля 2016 г.). Опера, т. 36, нет. 3 марта 1985 г. По состоянию на 25 ноября 2016 г.
- Мориц, Чарльз, изд. «Троянос, Татьяна». Ежегодник текущей биографии, 1979 год. Нью-Йорк: HW Wilson Co., 1979.
- «Смерть певицы Татьяны Троянос» . Le Monde , 4 сентября 1993 г. По состоянию на 27 февраля 2015 г.
- О'Коннор, Патрик. «Золотая певица на все времена: Татьяна Троянос». The Guardian , 25 августа 1993 г. Текст воспроизведен на сайте Fotolog , по состоянию на 10 августа 2012 г.
- Оливер, Майкл . «Татьяна Троянская». Граммофон , октябрь 1974 года.
- Фон Бухау, Стефани. «Татьяна Троянос». Стереообзор, том. 38, нет. 3 марта 1977 г.
- Уиншип, Фредерик М. «Татьяна Суперзвезда Новой Оперы» . Sarasota Herald-Tribune, 23 января 1977 г. По состоянию на 27 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивы Татьяны Троянос в Wayback Machine (архивировано 20 февраля 2002 г.)
- Татьяна Троянский форум
- Трояны в Метрополитен-опера
- Трояны в Опере Сан-Франциско
- Татьяна Троянос на IMDb
- Интервью Брюса Даффи с Татьяной Троянос, 16 ноября 1985 г.
- Троянос исполняет «Страсти по Матфею» Баха с Бингемтонским филармоническим оркестром, 3 мая 1959 года.
- 1938 рождений
- 1993 смертей
- Актрисы американского музыкального театра
- Американские оперные меццо-сопрано
- Американский народ греческого происхождения
- Смертность от рака молочной железы в Нью-Йорке (штат)
- Жители Форест-Хиллз, Квинс
- Певцы из Нью-Йорка
- Американцы немецкого происхождения
- Выпускники Джульярдской школы
- Лауреаты премии Грэмми
- Американские оперные певицы 20-го века
- Классические музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники средней школы Форест-Хиллз (Нью-Йорк)