Jump to content

Татьяна Троянов

Татьяна Троянов
Рожденный ( 1938-09-12 ) 12 сентября 1938 г.
Умер 21 августа 1993 г. ) ( 1993-08-21 ) ( 54 года
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Занятие Меццо-сопрано

Татьяна Троянос (12 сентября 1938 - 21 августа 1993) была американским меццо-сопрано, которого помнят как «одного из определяющих певцов своего поколения». [ 1 ] Ее голос, «парадоксальный голос — громче, чем жизнь, но очень человечный, блестящий, но теплый, лиричный, но драматичный» — «был таким, который вы узнаете после одного такта и никогда не забудете», — написала Кори Эллисон в Opera News . [ 2 ]

Выступления Трояноса «охватывали весь спектр оперной истории». [ 3 ] за три десятилетия международной карьеры, в ходе которой также было выпущено множество оперных записей, в том числе «Кармен» в главной роли (с Пласидо Доминго и под управлением Георга Шолти ), которую почти четыре десятилетия спустя назвали «лучшей из всех Кармен ». [ 4 ] После десяти лет работы в Гамбургской государственной опере Троянос стала широко известна своей работой в Метрополитен-опера , начиная с 1976 года, с более чем 270 спектаклями (несколько десятков из них транслировались или транслировались по телевидению), охватывающими двадцать две главные роли.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Троянос родилась в Нью-Йорке и провела свои первые дни в районе Манхэттена, где четверть века спустя возник Линкольн-центр , новый дом Метрополитен-опера. Она выросла в Форест-Хиллз, Квинс , и училась в средней школе Форест-Хиллз . Ее раннее детство было омрачено глубоким чувством покинутости; ее родители, претенденты на оперный театр, у которых, по ее словам, «были красивые голоса». [ 5 ] — ее отец, родившийся на греческом острове Кефалония , был тенором, а мать из Штутгарта , колоратурным сопрано, — расстались, когда она была младенцем, а затем развелись, «неподходящие друг другу и неподходящие друг другу». к родительству». [ 6 ]

За ней присматривали родственники-греки, и она около десяти лет жила в Бруклинском доме для детей, который переехал в Форест-Хиллз. О своем детстве она сказала: «Мое прошлое трудно преодолеть». [ 5 ] Сам детский дом она описала как «мрачный, но чудесный». [ 5 ] Именно там началась ее музыкальная жизнь. Она училась игре на фортепиано в течение семи лет, сначала дома, где ее учителем был фаготист Метрополитен-опера Луи Пьетрини, который вызвался обучать детей различным инструментам — сначала обучая их сольфеджио , которое Троянос позже назвал «основой моего музыкального образования». " [ 7 ] — и ее обучение продолжилось на стипендию в Бруклинской музыкальной школе . В нескольких интервью она вспоминала свои ранние ожидания стать концертирующей пианисткой. По другим сведениям, он с детства решил «стать оперным певцом». [ 8 ] она пела в школьных хорах и хоре средних школ Нью-Йорка; когда ей было шестнадцать, учитель услышал ее голос в припеве и нашел время, «чтобы выяснить, кому принадлежал этот голос… и отправил меня в подготовительную школу Джульярдской школы к моему первому учителю вокала». [ 5 ]

В подростковом возрасте она переехала в Лигу обслуживания девочек на Манхэттене, а затем в пансион с совместным обучением недалеко от старого Метрополитена , который она часто посещала в качестве стендапа. Она работала секретарем директора по рекламе в Random House и выступала в хорах, начиная от церковных хоров (со стипендией Первой пресвитерианской церкви) и заканчивая музыкальным театром; «Татьяна Троянос, почти скрытая в припеве, прозвучала с прозрачным и великолепным звучанием в роли арабской поющей девушки», - заявил Кевин Келли из The Boston Globe в своем обзоре летней серийной постановки «Фанни» в сентябре 1958 года. [ 9 ]

Продолжая учиться в Джульярдской школе , Троянос был выбран солистом для в Баха «Страстей по Иоанну» 1959 году. [ 10 ] и для Реквиема Верди в 1962 году, [ 11 ] к этому времени она начала заниматься вокалом у Ханса Хайнца, который «понял мой голос и помог мне раскрыть его верхние... и постепенно я нашла все свои верхние ноты». [ 7 ] Она описала Хайнца, у которого она продолжала учиться после окончания учебы в 1963 году, как «огромное влияние на мою жизнь… Наша совместная работа заложила фундамент, который был так важен для моей карьеры». [ 12 ]

Оперная карьера: 1963–93.

[ редактировать ]

Нью-Йоркская опера и годы Гамбурга

[ редактировать ]

После долгого выступления в хоре монахинь в оригинальной бродвейской постановке «Звуки музыки » [ 13 ] Троянос была приглашена в Нью-Йоркскую оперу и дебютировала в профессиональной опере в апреле 1963 года, в первый вечер весеннего сезона, в партии Ипполиты в премьерной постановке « в Бриттена Сна в летнюю ночь» Нью-Йорке . В том же сезоне она пела Иокасту в Стравинского » «Царе Эдипе , Марину в первой постановке труппы Мусоргского » « Бориса Годунова в следующем году, а также ряд других ролей в 1965 году. [ 14 ] В эти годы также были исполнены Дорабелла в опере «Так все» на Музыкальном фестивале в Аспене , Кармен в Опере Кентукки , [ 15 ] партии контральто в «Иоланте» и «Йоменах гвардии» на Бостонском фестивале искусств ; [ 16 ] а также Иродиаду в «Саломее» с Симфоническим оркестром Торонто . [ 17 ]

Предложив контракт с Метрополитен-опера с ограниченными сценическими возможностями, но выбрав путь, по которому в то время пошли и другие американские певцы, она уехала летом 1965 года в поисках более интенсивного исполнительского опыта в Европу, где, успешно пройдя прослушивание в трех компаниях, ей предстояло сделать Гамбургскую государственную оперу под руководством заботливого Рольфа Либермана своей базой на следующее десятилетие, сначала в качестве члена ее знаменитого ансамбля, а затем в качестве приглашенной артистки. «Имело смысл поехать в Германию», - вспоминает она. «Я нашел интенданта [Либермана]... который поддерживал меня и который знал, как медленно продвигать мою карьеру. Это было действительно то, чего я хотел. Я хотел быть в театре каждый день, разучивая роли медленно, не быстро, но, конечно, не под каким-либо давлением. Это действительно то, что я получил». [ 18 ] Ее первые роли там включали Лолу в «Сельской чести» и «Прециосиллу» в премьере новой постановки « Силы судьбы» , а к концу года она пела «Кармен» — ключевую роль, которую она позже привезет в Женеву, Лондон и весной в Метрополитен-опера. тур. В конце концов в Гамбурге она, по ее словам, пела «почти каждую меццо-партию». [ 12 ]

Но именно на фестивале в Экс-ан-Провансе в 1966 году (на который ее рекомендовал сам Либерман) произошло ее прорывное исполнение в Рихарда Штрауса » «Ариадне на Наксосе (Ариадне Режины Креспен ). В своем дебюте в роли композитора, как писала Элизабет Форбс , «она изобразила душераздирающую — и убитую горем — девочку, чей голос в великой гимне Штрауса силе музыки воспарял в теплую провансальскую ночь и, казалось, висят там, как звезды ракеты». [ 19 ]

Это выступление, за которым последовало ее первое выступление «Октавиана» в «Кавалере розы» Штрауса в лондонском Ковент-Гардене в 1968 году (на сцене «Маршаллина» Лизы делла Каса ), фактически положило начало ее международной карьере, хотя, по словам Либерманна, «она вернулась в Гамбург неиспорченной» после своего триумфа в Экс и «занялась своими скромными делами, как ни в чем не бывало». [ 20 ] Ранний успех в Эксе был запечатлен французским телевидением, и кинескоп сохранился. [ 21 ]

«У Трояноса роскошный голос, очень острый ум, огромные амбиции и непреклонная решимость стать великим артистом», - заметил британский продюсер Уолтер Легг . [ 22 ] лавры которого включали многие классические записи Марии Каллас. Троянос согласился: «У меня есть решимость «сделай или умри», вероятно, чтобы преодолеть прошлую неуверенность, трудности, страхи… некоторые вещи никогда не исчезнут. Внутри меня есть вещи, с которыми я живу и которые направляю на захватывающие выступления». [ 5 ] Гастрольный тур Гамбургской оперы в 1967 году впервые привел ее на сцену нового дома Метрополитен-опера в Линкольн-центре с избранным репертуаром двадцатого века, включая «Походы повесы» Стравинского , в котором она «особенно преуспела своим богатым голосом» в партии Бабы Турка. [ 23 ]

Ее появление в роли вместе Генделя Ариоданта с Беверли Силлс на первой неделе Центра Кеннеди в 1971 году (под управлением Юлиуса Руделя , который первоначально привел ее в Нью-Йоркскую оперу) послужило для того, чтобы вновь представить ее американской оперной публике. Затем последовали дебюты в Лирической опере Чикаго (партия Шарлотты в Массне » « Вертере , 1971), Далласской опере (Дидона в Перселла « Дидоне и Энее» , 1972), Оперной труппе Бостона Беллини («Ромео» в «Капулети и Монтекки» , 1975). ), и особенно в Опере Сан-Франциско (Поппея в , Монтеверди «L'incoronazione di Poppea» 1975, о которой Chronicle рецензент Роберт Коммандэй писал: «Средство, с помощью которого Поппеа соблазняет Нерона... может расплавить даже камень, как это сенсационное новое пела меццо-сопрано Татьяна Троянос»). [ 24 ]

Годы Метрополитен-опера

[ редактировать ]

Весной 1976 года Троянос вернулась в Нью-Йорк, чтобы дебютировать в Метрополитен-опера в роли Октавиана, за которым последовал Композитор. «Звездой спектакля была мисс Троянос... самый аристократический Октавиан в Метрополитене за последние годы», - писала Троянос. Спейт Дженкинс в обзоре « Кавалера розы» в New York Post . «У нее большое, теплое лирическое меццо-сопрано с идеальным контролем… ее пение Трио и финального дуэта было само совершенством». [ 25 ] Октавиан (ее наиболее часто исполняемая роль в Метрополитене, с тридцатью выступлениями до 1986 года) и Композитор часто описывались как ее фирменные роли или роли визитной карточки. На сцене и на экране она также стала известна благодаря еще одной роли Сесто в Моцарта опере «Милосердие Тито» , а Мартин Майер написал в журнале Opera , что она «придала произведению драматический удар, о существовании которого мало кто из нас знал. " [ 26 ] Другими ее наиболее частыми появлениями в Метрополитене были роли принца Орловского в Иоганна Штрауса » «Летучая мышь , Венеры в , » Вагнера «Тангейзере Джульетты в Оффенбаха « Сказках Гофмана» и Эболи в Верди » « Дон Карлосе .

Оплот и «один из самых любимых артистов Метрополитен-опера». [ 27 ] с 1976 года и до своей смерти в 1993 году ее почитали во всем мире за ее неповторимо чувственное, блестящее звучание, универсальность и красоту, а также за захватывающую интенсивность всех ее выступлений. «Из-за жгучей интенсивности и убедительности ее драматической проекции, - писал Клайд Т. Маккантс в своей книге об американских оперных певцах, - иногда, слушая записи Троянос, мы склонны забывать сияющую славу самого голоса». [ 28 ]

В то время как Энциклопедия Оперы Сент-Джеймса признала, что «постоянный пульс ее вибрато», наполнявший такие роли, как Кармен , «яростной стихийной жизненной силой», пришелся «не по вкусу каждому слушателю», [ 29 ] Дэвид Гамильтон предложил другую точку зрения: «близкий звукосниматель» одной записи, как он написал в журнале High Fidelity , «нелестно усиливает естественное вибрато прекрасного голоса Татьяны Троянос, превращая его в нечто, больше похожее на бит… искажение эффекта, который она производит». в зале». [ 30 ]

Когда ее «вибрато развернулось, чтобы получить более объемный звук», писала Кори Эллисон, «она решила растянуть свой средний голос, чтобы он соответствовал ее темпераменту». [ 2 ] добавление ролей Вагнера в Метрополитене - начиная с Венеры в «Тангейзере» (открытие сезона 1978 года) и Кундри в «Парсифале» (первоначально в субботнем утреннике в 1980 году), продолжая петь Моцарта, Генделя и Кавалли . [ 31 ]

С 1981 по 1983 год она появлялась на всех трех премьерах сезона в Метрополитене - «достаточно типично», как заметил Джеймс Левин, дирижер всех трех, «в трех разных стилях и на трех языках». [ 32 ] - в роли Адальгизы в Беллини « Норма» в 1981 году (напротив Ренаты Скотто и Пласидо Доминго ), Октавиана в «Кавалере розы» Штрауса в 1982 году (напротив Кири Те Канавы и Курта Молля ) и Дидоны в в » Берлиоза «Троянцах 1983 году. Она также появилась в семи новых постановках Метрополитена, в том числе в премьерных постановках труппы » Берга « Лулу Стравинского (в роли графини Гешвиц) в 1977 году, «Царя Эдипа» Моцарта (в роли Иокасты) в 1981 году, «Милосердия Тита» Моцарта (в роли Сесто) в 1984 году и «Милосердия Тита» в 1984 году и «Царя Эдипа» Стравинского (в роли Иокасты) в 1981 году. Джулио Чезаре (в роли Чезаре) в 1988 году. Во время своего дебюта в Ла Скала в 1977 году она пела в «Норма» вместе с Монсеррат Кабалье в первом оперном спектакле, который транслировался в прямом эфире по всему миру. [ нужна ссылка ]

Оперный и концертный репертуар

[ редактировать ]

Троянос была известна своими страстными изображениями всего: от брючных ролей до роковых женщин ; «Самым мальчишеским розоносцем была и самая женственная Шарлотта», — писал Джордж Бирнбаум в журнале Classical CD Scout . [ 33 ] «Мне повезло, что я выгляжу так же, как в своих ролях, будь то Октавиан, Кармен, Кундри или Джульетта… Это гибкий взгляд, и я гибкая актриса. Я должна получить роль или умереть», Троянос однажды сказал. [ 5 ]

На вопрос, какой тип меццо она предпочла бы сыграть: «чья-то мать или какой-то парень», Троянос однажды пошутила: «Я предпочитаю парней, но, может быть, парня, который к тому же время от времени носит красивое платье». [ 34 ]

Генделя В «Джулио Чезаре» она исполнила обе ведущие партии: Клеопатру (здесь она исполняет партию сопрано вместе с Дитрихом Фишером-Дискау в записи Карла Рихтера 1969 года для Deutsche Grammophon ) и заглавную альтовую партию Цезаря (в опере в Сан-Франциско). в 1982 году, в Женеве в 1983 году и в Метрополитене в 1988 году). [ нужна ссылка ]

Среди других ролей, которые Троянос исполняла на оперных сценах за свою карьеру, были:

и две роли, которые она создала,

Ее пение сохранилось в тридцати пяти прямых трансляциях полных опер в Метрополитен-опера (некоторые из которых, включая роли, которые она никогда не записывала в студии — «Принцесса Эболи», «Джульетта», «Брангена», «Вальтрауте», «Гешвиц») — были восстановлены в последние годы для театра Метрополитен. спутниковый радиоканал ); ее также слышали в передачах Оперы Сан-Франциско (включая «Поппею» и «Цезарь» - последняя была выбрана в качестве архивной ретрансляции SFO на 2016 год) и Лирической оперы Чикаго (включая «Ромео» и « Рейнгольд Фрика»). Еще восемь выступлений Метрополитен, плюс совместный концерт с Пласидо Доминго, транслировались по телевидению , как и Норма (напротив Джоан Сазерленд ) в Канадской оперной труппе , и последняя постановка, в которой она появилась, «Каприччио» в Опере Сан-Франциско. [ нужна ссылка ]

Все эти телепередачи были выпущены в версиях домашнего видео, за исключением Met's Die Fledermaus и Les contes d'Hoffmann , которые доступны на потоковом сервисе Opera on Demand. [ 35 ]

Троянос пел партии в концертных исполнениях самых разных опер: от «Улисса» в «Деидамии» Моцарта Генделя (Вашингтон, 1987) и Фарнаса в «Митридате, ре ди Понто» Доницетти (Нью-Йорк, 1992) до Сары в «Роберто Деверо» Бартока. (Лондон, 1970) и Юдит в «Синей Бороде» Касл (на венгерском языке, под руководством Георга Шолти , Пьера Булеза и Рафаэля Кубелика в Чикаго, Кливленде, Нью-Йорке и Лондоне между 1972 и 1981 годами). В 1984 году она пела с Филадельфийским оркестром на мировой премьере на английском языке I акта Рахманинова оперы « Монна Ванна» , партитура которой была оставлена ​​композитором и оркестрована Игорем Букетовым . Наряду с «Монной Ванна» ее исполнение таких произведений, как «Ночные ночи и «Песни Рюкерта» Малера Берлиоза», «Песни Рюкерта» и «Песнь о эрде», можно было услышать в радиопередачах крупнейших американских оркестров. Она участвовала в трансляциях Чикагского симфонического оркестра на фестивале Равиния с 1980 по 1990 год, включая такие произведения, как «Торжественная месса» Малера. Бетховена и «Песнь о кладезе» . Она активно выступала с песнями (ее первый сольный концерт состоялся в Парижской опере в 1972 году. [ 36 ]

Она дебютировала на сольном концерте в Карнеги-холле в 1978 году), а также в серии сольных концертов дуэта с сопрано Бенитой Валенте , которые начались после того, как они сыграли одну из главных ролей в «Ариоданте» в опере Санта-Фе в 1987 году. Концертные телепередачи с Трояносом включали «Гурре» Шенберга. Лидер с Бостонским симфоническим оркестром в 1979 году и сольный концерт с пианистом Мартином Кацем » Равеля с участием «Шехеразады , и Фальи «Siete canciones Populares españolas» песен Берлиоза и Малера на фестивале Казальса в 1985 году. [ нужна ссылка ]

Аудио и видео дискография

[ редактировать ]

Троянос сделал столь же разностороннюю карьеру записывающегося исполнителя; ее первое появление в качестве солистки в звукозаписывающем зале было в роли Дорабеллы вместе с Фьордилиджи Леонтина Прайса в опере Моцарта «Così fan tutte» под управлением Эриха Лейнсдорфа (записанной в Лондоне в 1967 году, выпущенной в 1968 году и получившей премию Грэмми за лучшую оперную запись). в 1969 году). Она продолжала петь Керубино в записи Карла Бема Моцарта «Женитьба Фигаро» , заглавную партию в «Кармен » Бизе для сэра Георга Шолти (в справочнике по классическим пластинкам Penguin она была описана как «просто тончайшая Кармен на пластинке.. Пение Трояноса тоже деликатно соблазнительно"). [ 37 ] Композитор в «Ариадне» для Бема и Перселла Шолти, Дидона в «Дидоне и Энее» для Чарльза Маккерраса и Раймона Леппарда , а также Анита в Леонарда Бернстайна громкой (хотя и спорной) оперной записи его «Вестсайдской истории» , среди множества других ролей. . Дэвид Энтони Фокс в Энциклопедии оперы Сент-Джеймс пришел к выводу, что многие диски Троянос «запечатлели ее точно — или… настолько достоверно, насколько это возможно без ее чудесного физического присутствия… Фактически, она никогда не делала плохих пластинок, и… художником, каким она была, — в каждом случае Троянос вносил что-то уникальное и запоминающееся». [ 29 ]

Эти записи были выпущены коммерчески на LP и/или CD:

  • Барток, Замок Синей Бороды – Джудит (Булез, 1976, Колумбия/Sony)
  • Бетховен, Симфония № 9 (Бём, 1970, ГД)
  • Беллини, Капулети и Монтакки – Ромео (Колдуэлл/Скотт, концерт 1975, GO)
  • Беллини, Норма – Адальжиза (Чилларио, концерт 1975, Гала)
  • Беллини, Норма – Адальжиза (Левин, 1979, Колумбия/Sony)
  • Берлиоз : Лес Тройанс , Пласидо Доминго , Аллан Монк (Шоребе), Джон Чик, Поль Плишка (Нарбал), Дуглас Альстедт , Филип Крич, Клаудия Катания, Джесси Норман (Кассандра), Татьяна Троянос (Дидон), Жоселин Тайлон ; Метрополитен-опера Оркестр и хор , Джеймс Левайн . DVD: Deutsche Grammophon , кат.: 00440 073 4310. Компакт-диск: Лазерный диск: Pioneer Artists, кат.: PA-85-137 (1983).
  • Бернштейн, Вестсайдская история – Анита (Бернштейн, 1985, DG)
  • Бизе, Кармен (Шолти, 1975, Decca/Лондон)
  • Кавальери, Представление души и тела – души (Макеррас, 1970, Архив DG)
  • Доницетти, Лукреция Борджиа – Орсини (Рескиньо, концерт 1974, Мелодрама)
  • Гендель, Юлий Цезарь в Египте – Клеопатра (Рихтер, 1969, ГД)
  • Малер, Симфония № 2, «Воскресение» (Булез, концерт 1973 г., Документы)
  • Масканьи, Cavalleria деревенская – Сантуцца (Шермерхорн, концерт 1976, Гала)
  • Массне, Вертер – Шарлотта (Плассон, 1979, EMI/Angel)
  • Моцарт, Cosi fan tutte – Дорабелла (Лейнсдорф, 1967, RCA/BMG)
  • Моцарт, Cosi fan tutte - Дорабелла (Мааг, концерт 1968, Mondo Musica)
  • Моцарт, Садовник любви (La Finta Giardiniera) – Рамиро (Шмидт-Иссерштедт, 1972, Philips)
  • Моцарт, Женитьба Фигаро – Керубино (Бём, 1968, ГД)
  • Моцарт, Женитьба Фигаро – Марцелина (Левин, 1990, Д.Г.)
  • Моцарт, Мисса Бревис до мажор, «Воробьёвая месса» (Кубелик, 1973, ГД)
  • Пендерецкий, Die Teufel von Loudun – Жанна (Яновский, 1969, DG)
  • Перселл, Дидона и Эней – Дидона (Макеррас, 1967, DG Archiv)
  • Перселл, Дидона и Эней – Дидона (Leppard, 1977, Erato/Apex)
  • Скарлатти, А., Эндимион и Цинтия - Цинтия (Ланге, 1969, DG Archiv)
  • Шенберг, Гурре-Лидер – Деревянный голубь (Одзава, 1979, Philips)
  • Штраус, Ариадна на Наксосе – композитор (Бём, концерт 1967, мелодрама)
  • Штраус, Ариадна на Наксосе – композитор (Бём, 1969, ГД)
  • Штраус, Ариадна на Наксосе – композитор (Solti, 1977, Decca/London)
  • Штраус, Каприччио – Клерон (Бём, 1971, ГД)
  • Штраус, Кавалер розы – Октавиан (Бём, концерт 1969, DG)
  • Стравинский, Царь Эдип – Иокаста (Аббадо, концерт 1969, Золотая опера/Воспоминания)
  • Стравинский, Царь Эдип – Иокаста (Бернштейн, 1972, Колумбия/Sony)
  • Вагнер, Götterdämmerung – Вторая Норн (Левин, 1989, DG)
  • Оже, Яновиц и Троянос на концерте - Гендель, Моцарт, Штраус (Эйхгорн, концерт 1968, Originals/Bella Voce)
  • Троянос и Валенте – Гендель и Моцарт, арии и дуэты (Рудель, 1991, MusicMasters/Musical Heritage)
  • Салют американской музыке, Гала XVI Музыкального фонда Ричарда Такера - Копленд, «У реки» (Конлон, 1991, RCA/BMG)
  • Татьяна Троянос в Сольном концерте – Шуман, «Женская жизнь и жизнь»; Рахманинов, Четыре песни; Равель, «Пять греческих народных песен»; Россини, "La Regata Veneziana" (Левин, фортепиано, концерт 1985 г., VAI, выпущен в 1999 г.)

Есть DVD с 10 полными операми с участием Трояна:

  • Жанна – Die Teufel von Loudun , Пендерецкий (Яновский, 1969)
  • Сантуцца - Cavalleria Rusticana , Масканьи (Левин, 1978)
  • Эболи – Дон Карлос , Верди (Левин, 1980)
  • Сесто – Милосердие Тито , Моцарт (Левин, 1980)
  • Адальжиза – Норма , Беллини (Бонинг, 1981)
  • Октавиан – «Кавалер розы» , Р. Штраус (Левин, 1982)
  • Венера - Тангейзер , Вагнер (Левин, 1982)
  • Дидона/Кассандра – «Троянцы» , Берлиоз (Левин, 1983 и 1984)
  • Композитор – Ариадна на Наксосе , Р. Штраус (Левин, 1988)
  • Клерон – Каприччио , Р. Штраус («Руники», 1993)

Также есть на DVD:

  • На концерте в The Met с Пласидо Доминго (Левин, 1982)
  • Создание Вестсайдской истории (Бернштейн, 1985)
  • Джордж Лондон: Дань уважения : Моцарт, «Ах, на этот момент» (Hollreiser, 1984)
  • Вопрос без ответа: Поэзия Земли (6) : Стравинский, Царь Эдип - Иокаста (Бернштейн, 1972)

Другие голоса

[ редактировать ]

Сопрано Бенита Валенте дала уникальное представление о Трояносе как о работающем музыканте. «Я не знаю ни одного певца, который бы уделял музыке столько времени», — сказал Валенте. «Я не думаю, что она даже знала, какую печать ставила на каждой роли. Она об этом не говорила. Но мы много времени проводили, работая над нашими сольными концертами, и когда я был в ее нью-йоркской квартире, просто видел музыка на фортепиано была откровением». Партитуры были «покрыты инструкциями для нее самой… слова и знаки, написанные большим жирным наклонным почерком», заполняли «каждое поле и возможное пространство… В этих партитурах это было похоже на дневник», — сказала Валенте. [ 38 ]

Меццо-сопрано Сьюзен Грэм вспоминала: «Как только я начала выступать, я хорошо познакомилась с искусством Татьяны Троянос, еще одной артистки, у которой я научилась 100% преданности делу». [ 39 ] В начале своей карьеры Грэм спела Аннио под Сесто Трояноса в «Милосердии Тита». Годы спустя, готовя Сесто сама: «Я вернулась к своей партитуре «Клеменца» и открыла ее, и запах бумаги напомнил мне о Татьяне. Разве это не странно? И, видя определенные фразы, я все еще слышу ее голос в своей голове. Не то чтобы мы были так близки, но я был настолько впечатлен ее выступлением и силой быть с ней на сцене, что, просто глядя на партитуру и вспоминая дуэт Аннио и Сесто, я все еще слышу этот голос в своем ухе. , то, как она пела определенные фразы из декламации». [ 40 ]

«Когда я исполнила свой первый сесто... были определенные фразы, которые я пела так же, как и она, потому что именно так они звучали у меня в ухе», - сказал Грэм. «Никогда меня так не вдохновляла коллега по сцене, как Татьяна, потому что она просто дала все." [ 41 ]

Меццо-сопрано Джойс ДиДонато призналась, что до того, как роль Композитора в «Ариадне на Наксосе» окончательно «прижилась» ей, «моя подготовка к наивному композитору Штрауса казалась слишком медленной. Я также слушала непревзойденного артиста». , Татьяна Троянос, очень много, и я подумал: «Я просто не смогу достойно отдать эту роль, я не буду готов, я просто не смогу петь ее так, как она». [ 42 ]

Финальный сезон

[ редактировать ]

Троянос умер 21 августа 1993 года в Нью-Йорке в возрасте 54 лет от рака. Через девять лет после ее смерти Opera News определила, что это рак молочной железы, первоначально диагностированный в середине 1980-х годов, а затем находящийся в стадии ремиссии, и только в июле 1993 года было обнаружено, что он дал метастазы в ее печень. В то время ее предыдущий диагноз рака не разглашался; статья Эрика Майерса в Opera News теперь сообщает, что «на протяжении всего лечения она доблестно и упорно боролась с болезнью и нервами и выполняла большую часть своих певческих обязательств». [ 6 ] У нее остались мать Хильдегард Фурнье и брат. Она была похоронена в Мемориальном парке Пайнлон на Лонг-Айленде, Нью-Йорк. Через год после ее смерти Метрополитен-опера дала концерт ее памяти; Музыкальный руководитель Джеймс Левин написал: «Идея о том, что мы собрались здесь... чтобы отдать дань памяти Татьяне Троянос, непостижима. Это, конечно, означает, что наша семья Метрополитен-опера потеряла одного из самых важных и любимых артистов. и друзей за всю его историю». [ 32 ]

Хотя его описывают как «чрезвычайно закрытого человека за кулисами», [ 12 ] Стало известно, что Троянос все чаще страдает от проблем с внутренним ухом и носовыми пазухами. [ 43 ] [ 44 ] наряду с серьезной тревогой перед выступлением ( журнал Opera сообщил, что она, «по всем сообщениям, была кем-то, кто оказался между молотом и наковальней: ее страх перед сценой мог сравниться только с ее любовью к пению»). [ 45 ] Однако ее смерть была непредвиденной и «стала шоком для сплоченного оперного сообщества», как Тим Пейдж писал тогда . «Г-жа Троянос держала свою болезнь в себе и продолжала выступать почти до конца». [ 46 ]

В последний раз она пела в Метрополитене — последнее из трёх исполнений «Вальтрауты» (дебютная роль) в исполнении Гвинет Джонс Вагнера «Брунгильда» в «Götterdämmerung» Малера. под управлением Левина — 1 мая 1993 года. В апреле и мае она также пела в «Третьей опере» Symphony с Бостонским симфоническим оркестром в Бостоне и Нью-Йорке, одним из трех выдающихся певцов, пришедших на помощь, когда запланированный солист отказался от серии концертов. «Троянос по-прежнему остается глубоко непосредственным и выразительным артистом», — писал Ричард Дайер в газете Boston Globe , добавляя, что «у нее была самая гибкая и значимая подача и окраска текста, самое красивое, утонченное и естественное оформление музыкальной линии. " [ 47 ] Джеймс Острайх в «Нью-Йорк Таймс» сообщил, что «Троянос предложил исследующее, почти душераздирающее чтение». [ 48 ]

Троянос должна была повторить Малерову Третью в Тэнглвуде в августе, но ее последние выступления на сцене были в несколько более легком ключе, как актриса Клерон в «Каприччио » Рихарда Штрауса в Опере Сан-Франциско между 12 июня и 1 июля 1993 года. Она упала заболел во время репетиций, но пел все выступления, и Джозеф Маклеллан из Washington Post вспоминал, что возрождение «было подчеркнуто не только сияющим присутствием Кири Те Канава, но и обманчиво сильным исполнением Татьяны Троянос». [ 49 ] Принимая участие в симпозиуме Штрауса в Сан-Франциско, «за два месяца до своей смерти она выглядела самой цветущей и здоровой на вид в комнате», - написала Лейтон Кернер в Village Voice . [ 50 ]

Дэниел Кесслер заметил, что «под видимостью непринужденности ее Клерона для Сан-Франциско в те весенние вечера конца 1993 года, с каждым ее выступлением, скрывалось сознательное стремление построить или усовершенствовать то, что было раньше». [ 51 ]

Последний раз Троянос пела в последний день своей жизни в больнице Ленокс-Хилл для других пациентов, один из которых «сказал ей, что впервые за три года она полностью забыла о своей боли». [ 6 ]

  1. ^ Дайер, Ричард. Некролог Татьяны Троянос. «Напряжённое время для Уильямса». The Boston Globe , 27 августа 1993 года.
  2. ^ Jump up to: а б Эллисон, Кори. «Татьяна Троянос: 1938-1993» , Opera News , вып. 58, нет. 5 ноября 1993 г.
  3. ^ Козинн, Аллан . «Татьяна Троянос мертва в 54 года; меццо-звезда разнообразного репертуара» , The New York Times , 23 августа 1993 г., по состоянию на 18 июня 2009 г.
  4. ^ Инверн, Джеймс. «Пять лучших по версии Classicalite: записи «Кармен»» . Classicalite , 17 июля 2013 г., по состоянию на 11 августа 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Джейкобсон, Роберт. «Собираемся вместе». Новости оперы , вып. 47, нет. 3 сентября 1982 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Майерс, Эрик. «Лихорадка» . Новости оперы , вып. 65, нет. 5 ноября 2002 г.
  7. ^ Jump up to: а б Матеопулос, Елена. Дива: Великие сопрано и меццо обсуждают свое искусство. Бостон: Издательство Северо-Восточного университета, 1991, стр. 292.
  8. ^ Оливер, Мирна. «Татьяна Троянос: Универсальное меццо-сопрано» . Лос-Анджелес Таймс , 24 августа 1993 г.
  9. ^ Келли, Кевин. «Рыбные сети и мидии: «Фанни» на карусели», Boston Globe , 2 сентября 1958 года.
  10. ^ «Татьяна Троянос» , биография в цифровых архивах Нью-Йоркской филармонии, 1967.
  11. ^ «Джульярдская музыкальная школа представляет Реквием Верди» , The Juilliard Review , vol. IX, нет. 1, зима 1961-2, с. 16, по состоянию на 19 июля 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Спек, Грегори. «Троянос говорит: Примадонна мирового класса обсуждает сегодня оперу». Архивировано 2 февраля 2016 г. в Wayback Machine , The World and I , июнь 1987 г.; по состоянию на 24 августа 2012 г.
  13. Троянос также указан в составе ансамбля на оригинальной записи актерского состава. О ее точном пребывании в спектакле сообщалось по-разному, но афиша Театра Марка Хеллингера от 7 января 1963 года показывает, что на тот момент она все еще была в актерском составе.
  14. ^ Сокол, Мартин Л. Нью-Йоркская опера: американское приключение. Нью-Йорк: Макмиллан, 1981. ISBN   0-026-12280-4
  15. ^ Клебер, Джон Т., изд. Энциклопедия Луисвилля . Университетское издательство Кентукки, 2015, с. 103, по состоянию на 26 июля 2016 г.
  16. ^ О'Нил, Пол. «Воспоминание о ранней Татьяне Троянос», Opera-L, часть первая и часть вторая , по состоянию на 30 июня 2016 г.
  17. ^ Краглунд, Джон. «Музыка: исполнение Саломеи хорошо, но коротко». The Globe and Mail , Торонто, 18 марта 1964 года.
  18. ^ Чют, Джеймс. «Оперная звезда Троянос счастлива найти дом в Метрополитене» , The Milwaukee Journal , 15 января 1984 г.; по состоянию на 25 октября 2013 г.
  19. ^ Форбс, Элизабет. «Некролог: Татьяна Троянос» . «Индепендент» , 26 августа 1993 г.; по состоянию на 23 ноября 2012 г.
  20. ^ Сория, Дорл Дж. «Музыкант месяца: Татьяна Троянос», High Fidelity & Musical America , vol. 27, нет. 6 июня 1977 г., с. МА-6.
  21. Дискография Регины Креспин на Discogs , по состоянию на 14 марта 2017 г.
  22. ^ Шварцкопф, Элизабет. Для записи и неофициально: мемуары Уолтера Легга . Лондон: Фабер, 1982, с. 81.
  23. ^ Кирби, Фред. «Малер», «Прогресс» ОК, «Визит» желателен» . Рекламный щит , 15 июля 1967 г., с. 42, по состоянию на 9 мая 2013 г.
  24. ^ Цитируется по Роберту Уайлдеру Блю, «Вспоминая Татьяну Троянос» , стр. 2; по состоянию на 22 сентября 2012 г.
  25. ^ Дженкинс, Спейт. «Золотой звук оперы» . New York Post, март 1976 г., размещено в архиве Метрополитен-опера, по состоянию на 24 августа 2012 г.
  26. ^ Майер, Мартин и Алан Блит . «Татьяна Троянос, 1938-1993» . Опера , т. 44, нет. 10 октября 1993 г., по состоянию на 25 ноября 2016 г.
  27. ^ О'Коннор, Патрик. «Татьяна Троянос: чутье и яркость», «Граммофон» , декабрь 2003 г.
  28. ^ Маккантс, Клайд Т. Американские оперные певцы и их записи: критические комментарии и дискографии. МакФарланд, 2004, стр. 331; ISBN   0-786-41952-0
  29. ^ Jump up to: а б Фокс, Дэвид Энтони, в Энциклопедии оперы Сент-Джеймс под редакцией Джона Гуинна и Леса Стоуна. Детройт: Visible Ink Press, 1997, стр. 842–43; ISBN   0-7876-1035-6
  30. ^ Гамильтон, Дэвид. Гурре Лидер , в Эдит Картер, изд. Отчеты в обзоре, издание 1981 года . Грейт-Баррингтон, Массачусетс: Wyeth Press, 1981, стр. 276.
  31. ^ Хенахан, Донал . «Обзор/Опера; Лагерь 17-го века и странности» , New York Times , 8 августа 1989 г.; по состоянию на 17 февраля 2016 г.
  32. ^ Jump up to: а б Левин, Джеймс. «Вспоминая Татьяну». Буклет программы к концерту «Музыка памяти Татьяны Троянос» в Метрополитен-опера, 7 апреля 1994 года.
  33. ^ Бирнбаум, Джордж. «Оже, Попп и Троянос». Классический компакт-диск Scout , том. 2, выпуск 3, май 1994 г.
  34. ^ Маклеллан, Джозеф. «Татьяна Троянос: Пробуждение арий» . Вашингтон Пост , 28 февраля 1987 г.; по состоянию на 13 октября 2012 г.
  35. ^ «Каталог Метрополитен-опера – Результаты поиска» . Архивировано из оригинала 24 января 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) ; по состоянию на 15 июля 2015 г.
  36. ^ Сискинд, Джейкоб. «Яйца с ветчиной» оперы: певец» , Montreal Gazette , 3 марта 1973 г.; по состоянию на 19 августа 2014 г.
  37. ^ Марш, Иван, изд. Полное руководство по стереозаписям и кассетам Penguin . Книги Пингвина, 1984, стр. 185.
  38. ^ Вальдес, Лесли. «Оперная звезда, известная страстью, силой и стремлением к совершенству» . Philadelphia Inquirer , 31 августа 1993 г., по состоянию на 24 ноября 2016 г.
  39. ^ Серинус, Джейсон. «Разговор с меццо-сопрано Сьюзан Грэм» . Обзор домашнего кинотеатра и аудио , июль 2003 г., по состоянию на 24 ноября 2016 г.
  40. ^ «Сьюзан Грэм о работе с Трояносом». Граммофон , выпуск наград, 2006 г.
  41. ^ Бейкер, Дэвид Дж. «Жить в мире оперы» , Opera News , vol. 64, нет. 7 января 2000 г.; по состоянию на 4 июня 2017 г.
  42. ^ Ди Донато, Джойс. "С Новым Годом!" , joycedidonato.com, 1 января 2007 г., по состоянию на 2 декабря 2016 г.
  43. ^ «Троянос III, не будет выступать в Калифорнийском университете» . Los Angeles Times, 3 января 1986 г., по состоянию на 5 сентября 2015 г.
  44. ^ Роквелл, Джон. «Опера: 'Клеменца ди Тито'» . The New York Times, 25 октября 1984 г., по состоянию на 5 сентября 2015 г.
  45. ^ Келлоу, Брайан. «Высокая тревожность» . Опера , т. 53, нет. 5 мая 2002 г., по состоянию на 25 ноября 2016 г.
  46. ^ Пейдж, Тим. «Звезда оперы Татьяна Троянос, 54 года», New York Newsday , август 1993 года.
  47. ^ Дайер, Ричард. «Три меццо» . Boston Globe , 29 апреля 1993 г., по состоянию на 13 октября 2012 г.
  48. ^ Острайх, Джеймс Р. «Обзор классической музыки» . The New York Times , 5 мая 1993 г., по состоянию на 13 октября 2012 г.
  49. ^ Маклеллан, Джо. «Рихард Штраус — Каприччио: Редакционные обзоры» . Amazon.com, по состоянию на 13 октября 2012 г.
  50. ^ Кернер, Лейтон. «Неоконченная песня: Мемориалы Трояна», The Village Voice , 3 мая 1994 г.
  51. ^ Кесслер, Дэниел. «Татьяна Троянос: Размышления об оперной карьере». Архивировано 23 сентября 2013 г. в Wayback Machine , страница 4, по состоянию на 21 октября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эймс, Катрин. «Меццо Сила». Newsweek , 22 марта 1976 г.
  • Ардоин, Джон . «Частная сторона Примадонны». Газета Dallas Morning News , 12 ноября 1988 г.
  • Колвин, Кэтлин. «Татьяна Троянос — голос, на котором рождаются мечты». Музыкальный журнал , март – апрель 1979 г.
  • Джерасси, Карл . «Что Татьяна Троянос делает в палатке Спартака?» Футурист и другие истории . Макдональд, 1989. Авторские чтения в Web of Stories.
  • «Умерла: Татьяна Троянос» . Der Spiegel , 30 августа 1993 г. По состоянию на 11 мая 2017 г.
  • Хименц, Джек. «Сказка о нетерпеливой диве». Нью-Йорк Таймс, 7 марта 1976 г.
  • Холланд, Бернард . «Татьяна Троянос воспевает Генделя» . The New York Times, 27 января 1985 г. По состоянию на 28 февраля 2015 г.
  • Хьюз, Аллен . «Сегодня вечером снова ратуша - может быть, каждую ночь: новая страна». Нью-Йорк Таймс, 22 августа 1971 г.
  • Джейкобсон, Роберт. «Татьяна Троянос: Овладение сильной стороной меццо». После наступления темноты, ноябрь 1975 года.
  • Кин, Энн Т. «Троянос, Татьяна» в Wayback Machine (архивировано 9 декабря 2000 г.). Американская национальная биография онлайн. По состоянию на 1 августа 2012 г.
  • Келли, Кевин. «Самое красивое имя в опере». Бостон Глоуб, 1 июня 1975 г.
  • Майер, Мартин. «Татьяна!» Новости оперы , вып. 40, нет. 18, 20 марта 1976 г.
  • Майер, Мартин. «Татьяна Троянос» в Wayback Machine (архивировано 4 апреля 2016 г.). Опера, т. 36, нет. 3 марта 1985 г. По состоянию на 25 ноября 2016 г.
  • Мориц, Чарльз, изд. «Троянос, Татьяна». Ежегодник текущей биографии, 1979 год. Нью-Йорк: HW Wilson Co., 1979.
  • «Смерть певицы Татьяны Троянос» . Le Monde , 4 сентября 1993 г. По состоянию на 27 февраля 2015 г.
  • О'Коннор, Патрик. «Золотая певица на все времена: Татьяна Троянос». The Guardian , 25 августа 1993 г. Текст воспроизведен на сайте Fotolog , по состоянию на 10 августа 2012 г.
  • Оливер, Майкл . «Татьяна Троянская». Граммофон , октябрь 1974 года.
  • Фон Бухау, Стефани. «Татьяна Троянос». Стереообзор, том. 38, нет. 3 марта 1977 г.
  • Уиншип, Фредерик М. «Татьяна Суперзвезда Новой Оперы» . Sarasota Herald-Tribune, 23 января 1977 г. По состоянию на 27 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88cca20bf0b14b84433291a90a3f91b9__1716048660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/b9/88cca20bf0b14b84433291a90a3f91b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tatiana Troyanos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)