Jump to content

Калисто

Титульный лист либретто 1651 года.

«Калисто» — итальянская опера Франческо Кавалли на либретто Джованни Фаустини , основанная на мифологической истории Каллисто .

Опера впервые была представлена ​​28 ноября 1651 года в театре Сант-Аполлинаре , в Венеции где она собрала ограниченную аудиторию на одиннадцать представлений. В ХХ веке он был успешно возрожден.

Либретто

[ редактировать ]

Либретто было опубликовано в 1651 году Джулиани и Батти. История сочетает в себе два мифа: соблазнение Юпитером Калисто и приключение Дианы с Эндимионом . Сюжет несколько шаблонен: Джейн Гловер прокомментировала, как либреттисту пришлось изобретать сложности, чтобы оправдать ожидания публики в контексте венецианской оперы. [ 1 ]

История выступлений

[ редактировать ]

Фаустини, который был импресарио и либреттистом, арендовал театр Сант-Аполлинаре в 1650 году. Он и Кавалли поставили там три оперы перед его смертью в декабре 1651 года во время показа «Калисто» . Театр был оснащен сложной сценической техникой, призванной впечатлять оперную публику зрелищем. Однако одиннадцать представлений «Калисто» с 28 ноября по 31 декабря 1651 года привлекли лишь около 1200 посетителей в театр, вмещавший 400 человек. [ 2 ]

Оригинальная венецианская постановка пострадала от множества инцидентов, в том числе от смерти primo uomo Бонифатио Черетти вскоре после премьеры. Это вызвало серьезные изменения в первоначальном составе: роль Эндимионе была изменена с альта на сопрано и, вероятно, передана одному из братьев Каресана; это заставило найти новую певицу для исполнения Линфеи, вероятно, назначенную молодой женщине, которую называли «путелла» (то есть молодая девушка). [ 3 ] Два сопрано Фьюри были заменены одной басовой Фурией, скорее всего, в исполнении Паллегрино Каннера, и был добавлен новый персонаж, пьяный крестьянин по имени Бифолко, вероятно, в исполнении нового певца Лоренцо Ферри, партия которого не сохранилась в партитуре. . Скорее всего, заглавную партию Калисто исполняла Катерина Джани, лодку которой во время репетиций и показа оперы оплачивал импресарио другая примадонна , а роль Дианы исполняла , Маргарита да Коста. Также вполне вероятно, что партии Джове и Джове-ин-Дианы исполнял один и тот же певец, Джулио Чезаре Донати, который умел исполнять и бас, и сопрано с помощью техники, известной как бассо алла бастарда. [ 4 ] (см. Роли ниже).

Рукописная партитура хранится в Библиотеке Марчианы в Венеции вместе с другими операми Кавалли. Это позволило Ла Калисто возродить в наше время. Первым, кто опубликовал партитуру, был британский дирижер Рэймонд Леппард в 1975 году. [ 5 ] Леппард аранжировал оперу для исполнения на оперном фестивале в Глайндборне в 1970 году. В этой постановке участвовал ряд выдающихся на тот момент певцов, в том числе Джанет Бейкер в роли Дианы. Это имело большое значение для создания новой аудитории для оперы в стиле барокко , и записанную версию до сих пор слушают (она выпущена на компакт-диске). Однако в результате того, как Леппард «осознал» (как он назвал свои оркестровки), опера была удалена из оригинального произведения.

Премьера оперы в США состоялась в апреле 1972 года на открытии павильона Патрисии Корбетт в Музыкальном колледже-консерватории Университета Цинциннати . В актерский состав вошли Барбара Дэниэлс в роли Дианы и Том Фокс в роли Джове. [ 6 ] Она была исполнена в Лондоне Opera Factory в Королевском придворном театре в июне 1984 года под управлением клавесиниста , Пола Дэниэла дирижировавшего группой из девяти исполнителей на барочных инструментах . [ 7 ]

Опера продолжает исполняться на новых площадках. Например, премьера состоялась в мадридском Teatro Real в 2019 году, а в сезоне 19–20 она была исполнена в Аахене. [ 8 ] и Нюрнберг . [ 9 ] Он с успехом был исполнен в Ла Скала в 2021 году в постановке Дэвида Маквикара . Дирижером был Кристоф Руссе , который объединил исполнителей своего ансамбля барочной музыки Les Talens Lyriques с участниками оркестра Ла Скала, чтобы заполнить большой зал. Среди певцов были Чен Рейсс в роли Калисто, Лука Титтото в роли Юпитера, Вероника Генс в роли Юноны, Ольга Безсмертна в роли Дианы, Кристоф Дюмо в роли Эндимиона, Кьяра Амару в роли Линфеи и Маркус Верба в роли Меркьюри. [ 10 ] [ 11 ]

Публикация

[ редактировать ]

Издание Раймонда Леппарда 1975 года стало первой публикацией партитуры. Он включает переводы либретто.

Коричневый

[ редактировать ]

В 2008 году издание партитуры Дженнифер Уильямс Браун (AR Editions, 2007) получило Американского музыковедческого общества (в знак признания выдающихся научных изданий или переводов). премию Клода В. Палиски [ 12 ]

Торренте и Бадолато

[ редактировать ]

Немецкое музыкальное издательство Bärenreiter Verlag инициировало публикацию «Опер Франческо Кавалли» в 2012 году, выпустив новое критическое издание, подготовленное Альваро Торренте и Николой Бадолато. [ 13 ] который использовался в новых постановках оперы в Баварской государственной опере (2005 г.), Королевском оперном театре (2008 г.), Театре Базеля (2010 г.) и Королевском театре (2019 г.).

Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 28 ноября 1651 г.
(Дирижер: Франческо Кавалли)
Альтернативный состав
предложено А. Торренте [ 14 ]
Природа высокий мерин Томазо Бови Томазо Бови
Вечность сопрано Маргарита да Кошта Нина Даль Павон
Судьба мальчик сопрано Кристофоро Каресана Маргарита да Кошта
Каллисто сопрано Маргарита да Кошта Кэтрин Джани
Юпитер бас Джулио Чезаре Донати Джулио Чезаре Донати
Юпитер в Диане сопрано или бас Кэтрин Джани Джулио Чезаре Донати
Диана сопрано Кэтрин Джани Маргарита да Кошта
Эндимионе высокий кастрированный Бонифаций Черетти Кристофоро Каресана
Юнона сопрано Нина Даль Павон Нина Даль Павон
Линфеа кастрированное сопрано Андреа Каресана Шлюха (Антония Бембо?)
сатир мальчик сопрано Кристофоро Каресана Андреа Каресана
Меркурий тенор Тенор Каррары [так в оригинале] Тенор Каррары (Франческо Герра?)
Есть высокий кастрированный Томазо Бови Томазо Бови
Сильвано бас Пеллегрино Каннер Пеллегрино Каннер
Ярость 1 кастрированное сопрано Андреа Каресана
Ярость 2 мальчик сопрано Кристофоро Каресана
Ярость бас Пеллегрино Каннер

Краткое содержание

[ редактировать ]

В основу сюжета лег миф о Каллисто из Овидия » «Метаморфоз .

Примечания
  1. ^ Гловер, Джейн, «Пик периода венецианской публичной оперы: 1650-е годы» (1975–1976). Труды Королевской музыкальной ассоциации , 102 : стр. 67-82.
  2. ^ Гликсон, Бет Л. и Гликсон, Джонатан Э., « Марко Фаустини и постановка венецианской оперы в 1650-х годах: недавние архивные открытия», Журнал музыковедения (зима 1992 г.), 10 (1): стр. 48-73.
  3. Клэр Фонтейн предполагает, что этой молодой девушкой могла быть Антония Бембо , 11-летняя девочка из 1651 года, которая училась у Кавалли по вокалу и композиции. Клэр Фонтейн, «Sotto la disciplina del Signor Cavalli»: Работы Строцци и Бембо», в издании Клэр Фонтейн, Fiori Musicali: Liber amicorum Александра Силбигера в день его 75-летия (Sterling Heights: Harmonie Park Press, 2010), 165- 83, особенно 171-76.
  4. ^ Альваро Торренте, «Двадцать два шага: аномалии ключей или 'Basso alla Bastarda' в итальянской опере середины семнадцатого века», в Бет Гликсон, Натан Линк и Ребекка Сайпесс (ред.), Слово, изображение и песня: очерки Италия раннего Нового времени (Рочестер, University of Rochester Press, 2013), стр. 101–14.
  5. ^ Кавалли, Ф., Леппард, Р., Фаустини, Г., Марц, К.Р. и Данн, Г. (1975). Каллисто: Опера в двух действиях с прологом Лондон: Faber Music.
  6. ^ Жанель Гельфанд (13 июля 2014 г.). «Любовь «Ла Калисто» » . Цинциннати Инкуайрер .
  7. ^ Родни Милнс, « Ла Калисто . Оперная фабрика в театре Royal Court, Лондон, 12 июня» , Opera , август 1984 г., стр. 931–932.
  8. ^ Андреас Фалентин (21 июня 2021 г.). «Барокко фильтр-пузырьки» . Немецкая сцена .
  9. ^ Дитер Столл (21 июня 2021 г.). «В средней школе Мемориала Греты» . Немецкая сцена .
  10. ^ Эмануэле Сеничи, Opera Вокруг света, Италия, Милан , Опера , февраль 2022 г., с. 194.
  11. Ренато Верга, Кавалли « Ла Калисто впервые прибывает в Ла Скала и побеждает» , bachtrack, 1 ноября 2021 г.
  12. ^ Американское музыковедческое общество. Лауреаты премии Клода В. Палиски .
  13. ^ Торренте, Альваро и Никола Бадолато (ред.), Франческо Кавалли. Ла Калисто , Оперы Франческо Кавалли, Том I, Кассель, Bärenreiter Verlag, 2012. ISMN 979-0-006-55660-1.
  14. ^ «Введение» в критическое издание La Calisto.
Источники
  • Холден, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam, 2001. ISBN   0-14-029312-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9765751ddd33cd80b4dac1a065fd4db1__1722368040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/b1/9765751ddd33cd80b4dac1a065fd4db1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Calisto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)