Jump to content

Большая месса до минор , К. 427

(Перенаправлено из Большой мессы до минор )

Большая месса до минор
Неоконченная торжественная месса
В. А. Моцарта
Интерьер аббатства Святого Петра в Зальцбурге , где впервые была совершена месса.
Каталог К. 427/417а
Выполненный 26 октября 1783 г ( 1783-10-26 ) .: Зальцбург
Вокал
  • SATB двойной хор
  • солисты: 2 сопрано, тенор, бас
Инструментальный оркестр

Большая месса до минор (нем. Große Messe in c-moll ), K. 427/417a, — общее название музыкальной постановки мессы Вольфганга Амадея Моцарта , которая считается одним из величайших его произведений. Он сочинил ее в Вене в 1782 и 1783 годах, уже после женитьбы, когда переехал в Вену из Зальцбурга . Масштабное произведение, Missa Solemnis , написано для двух солистов- сопрано , тенора и баса , двойного хора и большого оркестра. Он остался незавершенным, в нем отсутствовали большие части Кредо и полный Agnus Dei.

Состав и первое исполнение

[ редактировать ]

Произведение было написано в 1782–1783 годах. В письме своему отцу Леопольду от 4 января 1783 года Моцарт упомянул обет, который он дал, написать мессу, когда он привезет свою тогдашнюю невесту Констанцу в качестве жены в Зальцбург. Затем Констанца спела «Et incarnatus est» на премьере. [1]

Первое представление состоялось в Зальцбурге в воскресенье 26 октября 1783 года (двадцатое воскресенье после Пятидесятницы). [2] Моцарт переехал в Вену в 1781 году, но навещал свой родной город в компании Констанции, которая еще не познакомилась со своим отцом и сестрой ( Наннерль ).

Спектакль состоял только из уцелевших партий Кирие, Глории, Санктуса и Бенедикта и копии партитуры ок. 1800 шоу. Это произошло в церкви аббатства Святого Петра в рамках римско-католической мессы . В дневнике сестры Моцарта упоминается, что исполнителями был весь Hofmusik , то есть музыканты, работавшие при дворе правителя Зальцбурга, принца-архиепископа графа Иеронима фон Коллоредо и, следовательно, бывшие коллеги Моцарта. [3] 23 октября 1783 года в соседней Капельхаусе прошла репетиция. [3]

Фрагментарный статус

[ редактировать ]
Автограф двух страниц мессы («Кирие»)
Увеличенная версия страницы 1 (лицевая сторона) и страницы 2 (оборотная сторона)

Работа неполная, в ней отсутствуют части Credo после арии Et incarnatus est (оркестровка единственных двух сохранившихся частей Credo не завершена) и все Agnus Dei. «Санктус» и «Бенедиктус» частично утрачены и требуют редакционной реконструкции. Существует множество предположений относительно того, почему работа осталась незавершенной. Для современных исполнений доступны следующие редакции и дополнения:

Издания Лэндона, Эдера, Бейера, Маундера и Кемме направлены на то, чтобы просто заполнить недостающие оркестровки и хоровые партии в Credo и Sanctus, тогда как издания Шмитта, Уилби и Левина направлены на завершение работы, либо используя части других масс. или сочинение новой музыки для Credo и Agnus Dei посредством использования пародий или разработки исторических зарисовок Моцарта. Бенджамин-Гуннар Корс ( Musikproduktion Höflich ) просто предлагает полное Кредо и Agnus Dei. Для Кредо это означает завершение «Credo in unum Deum» и «Et incarnatus est», а также дополнительную музыку для остальной части Кредо. Таким образом, это издание предназначено для использования в сочетании с любой другой версией Мессы. Роберт Ксавьер Родригес также завершил Agnus Dei. [4]

Позже Моцарт повторно использовал музыку из «Кирие и Глория» , почти без изменений, за исключением текста, в кантате «Davide penitente» , K. 469. К кантате Моцарт добавил две новые арии и каденцию для фуги, завершающей произведение.

Структура

[ редактировать ]
  1. Кирие ( Andante moderato : хор и сопрано)
  2. Глория
    Слава вышнему Богу ( Allegro vivace : Припев)
    Мы славим тебя ( Аллегро аперто : Сопрано II)
    Мы благодарим вас ( Адажио : Припев)
    Domine Deus ( Allegro moderato : Сопрано I и II)
    Кого ты забираешь ( Ларго : Двойной хор)
    Потому что ты один ( Аллегро : I и II Сопрано, тенор)
    Иисус Христос ( Адажио : Припев)
    Со Святым Духом (Хор)
  3. Я считаю
    Я верю в единого Бога ( Allegro maestoso : Припев)
    И он воплотился ( Анданте : Сопрано I)
  4. Санктус ( Ларго : Двойной хор)
    Святой Господь
    Осанна в вышних
  5. Благословенный
    Бенедикт, который приходит ( Allegro comodo : Квартет и двойной припев)

Оркестр состоит из 1 флейты (используется только в Et incarnatus est), 2 гобоев, 2 фаготов, 2 валторн, 2 труб, 3 тромбонов, литавр, органа и струнных.

Произведение воплощает в себе пышность и торжественность, связанные с зальцбургскими традициями того времени, но также предвосхищает симфонические мессы Йозефа Гайдна в своем сольно-хоровом исполнении. Месса показывает влияние Баха и Генделя , чью музыку Моцарт изучал в это время (см. Готфрида ван Свитена ). [2]

20 августа 2016 года версия, реконструированная Хельмутом Эдером исполнена в Королевском Альберт-холле , была впервые «Променады в рамках серии » Шотландским симфоническим оркестром BBC и Симфоническим хором BBC с под управлением Илана Волкова участием Луизы Алдер и Кэролин. Сэмпсон , Бенджамин Хьюлетт и Мэтью Роуз . [5]

Дискография

[ редактировать ]

Видеосъемка

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Эйнштейн, Альфред (1953). «Церковная музыка». Моцарт. Его характер, его работа (на немецком языке). Цюрих, Штутгарт. стр. 362–403. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б Моцарт, Вашингтон (2006). Месса до минор (Urtext) . Холл, Моника (предисловие), Тельманн, Габриэле (перевод). Кассель : Bärenreiter-Verlag . стр. VII–X. ИСМН М-0006-20223-2
  3. ^ Перейти обратно: а б Немецкий 1965 , с. 219
  4. ^ "Роберт Ксавьер Родригес: Agnus Dei (завершение мессы Моцарта до минор) , G. Schirmer Inc.
  5. ^ «Променад 46: Рукерт-Лидер Малера и месса до минор Моцарта, 2016, BBC Proms» . bbc.co.uk. 20 августа 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
  6. ^ Моцарт: Великие хоровые произведения . Филипс. ASIN   B000004180 – через Amazon.
  7. ^ «Торжественная месса Бетховена. Месса до минор Моцарта» . Граммофон
  8. ^ «Моцарт: Большая месса до минор К.427» . Немецкий граммофон. 1991.
  9. ^ «Месса до минор К427» . Кристофер Хогвуд. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 20 августа 2016 г.

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блэк, Дэвид (2007) «Моцарт и практика духовной музыки, 1781–91». Докторская диссертация, Гарвардский университет, 84–126.
  • Соломон, Мейнард (1995) Моцарт: Жизнь . ХарперКоллинз .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efa822a50bdc05dc77fc3ef13541ab7e__1721513100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/7e/efa822a50bdc05dc77fc3ef13541ab7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Mass in C minor, K. 427 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)