Церковные сонаты (Моцарт)
Вольфганг Амадей Моцарт в период с 1772 по 1780 год написал семнадцать церковных сонат ( sonate da chiesa ), также известных как апостольские сонаты . Это короткие одночастные пьесы , предназначенные для исполнения во время служения Мессы между Посланием и Евангелием ( отсюда и название, которое им иногда приписывают: сонаты послания ). [ 1 ] Три сонаты (K 263, 278/271e и 329/317a) включают больше оркестровой партитуры, включая гобои , валторны , трубы и литавры , а остальные - для органа и струнных (без альтов ). В восьми сонатах (K 224/241a, 225/241b, 244, 245, 263, 328/317c, 329/317a и 336/336d) орган имеет сольную партию облигато , а в остальных девяти орган аккомпанирует вместе с бассо континуо .
Большинство из этих кусочков можно было бы вставить в любую массовую настройку соответствующей тональности. Те, кому требуется больше инструментов, чем стандартный «Зальцбургский церковный квартет», должны работать с конкретными массовыми установками, в которых есть такие инструменты.
Вскоре после того, как Моцарт покинул Зальцбург, архиепископ распорядился, чтобы соответствующий хоровой мотет в этот момент литургии исполнялся или церковный гимн, и «Посланная соната» вышла из употребления.
Нет. | Кохель Нет. | Дата составления | Ключ | Подсчет очков | ХОРОШИЙ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|
1 [ 2 ] | К.67/41ч | 1772 | Ми ♭ мажор | 2 скрипки, орган, виолончель и бас | ( Оценка / Критический отчет ) | Андантино |
2 | К.68/41и | 1772 | Б ♭ мажор | 2 скрипки, орган, виолончель и бас | ( Оценка / Критический отчет ) | Аллегро |
3 | К.69/41к | 1772 | ре мажор | 2 скрипки, орган, виолончель и бас | ( Оценка / Критический отчет ) | Аллегро |
4 | К.144/124а | 1774 | ре мажор | 2 скрипки, орган, виолончель и бас | ( Оценка / Критический отчет ) | Аллегро |
5 | К.145/124б | 1774 | Фа мажор | 2 скрипки, орган, виолончель и бас | ( Оценка / Критический отчет ) | Аллегро |
6 | К.212 | 1775, июль | Б ♭ мажор | 2 скрипки, орган, виолончель и бас | ( Оценка / Критический отчет ) | Аллегро |
7 | К.224/241а | 1776 | Фа мажор | 2 скрипки, орган, виолончель и бас | ( Оценка / Критический отчет ) | Веселый духом |
8 | К.225/241б | 1776 | майор | 2 скрипки, орган, виолончель и бас | ( Оценка / Критический отчет ) | Аллегро |
9 | К.241 | 1776, январь | соль мажор | 2 скрипки, орган, виолончель и бас | ( Оценка / Критический отчет ) | Аллегро |
10 | К.244 | 1776, апрель | Фа мажор | 2 скрипки, орган, виолончель и бас | ( Оценка / Критический отчет ) | Аллегро |
11 | К.245 | 1776, апрель | ре мажор | 2 скрипки, орган, виолончель и бас | ( Оценка / Критический отчет ) | Аллегро |
12 | К.263 | 1776, декабрь | До мажор | 2 скрипки, 2 трубы, орган, виолончель и бас | ( Оценка / Критический отчет ) | Аллегро |
13 | К.274/271д | 1777 | соль мажор | 2 скрипки, орган, виолончель и бас | ( Оценка / Критический отчет ) | Аллегро |
14 | К.278/271е | 1777, апрель | До мажор | 2 скрипки, виолончель, бас, 2 гобоя, 2 трубы, литавры и орган. | ( Оценка / Критический отчет ) | Аллегро |
15 | К.328/317с | 1779 | До мажор | 2 скрипки, орган, виолончель и бас | ( Оценка / Критический отчет ) | Аллегро |
16 | К.329/317а | 1779, март | До мажор | 2 скрипки, виолончель, бас, 2 гобоя, 2 валторны, 2 трубы, литавры и орган. | ( Оценка / Критический отчет ) | Аллегро |
17 | К.336/336д | 1780 | До мажор | 2 скрипки, орган, виолончель и бас | ( Оценка / Критический отчет ) | Аллегро |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Заслав, Нил , с Каудери, редакторы Уильяма, Полный Моцарт: Путеводитель по музыкальным произведениям Вольфганга Амадея Моцарта , стр. 109-112, Нью-Йорк: WW Norton, 1990, ISBN 0-393-02886-0
- ↑ 24 июля 2011 года, во время отключения аналогового телевидения в Японии, HBC Hokkaido телевизионная станция на Хоккайдо непрерывно проигрывала «Церковную сонату 1» по своему аналоговому сигналу с полудня до полуночи. Японские телевизионные станции были обязаны транслировать уведомление о прекращении аналогового вещания в течение этого периода времени.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Церковные сонаты (Моцарт) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур