Торжественный вечер духовника
Торжественный вечер духовника | |
---|---|
Торжественная вечерня Моцарта В. А. | |
![]() Зальцбургский собор , для которого была написана музыка | |
Каталог | К. 339 |
Текст |
|
Язык | латинский |
Составленный | 1780 Зальцбург : |
Движения | 6 |
Вокал | САТБ Хор и солисты |
Инструментальный |
|
Vesperae solennes de исповедоре (Торжественная вечерня исповеднику , К. ) 339 — священное хоровое произведение, написанное Вольфгангом Амадеем Моцартом в 1780 году. Оно написано для хора SATB и солистов, скрипки I, скрипки II, 2 труб , 3 тромбонов колла-парте , 2 литавр и бассо континуо ( виолончель , контрабас). и орган с дополнительным облигато фагота ).
Оформление было составлено для богослужебного использования в Зальцбургском соборе . [ 1 ] Название «deисповедор» не принадлежало Моцарту и было добавлено к его рукописи более поздней рукой. Это позволяет предположить, что произведение предназначалось для вечерни, совершаемой в определенный день по литургическому календарю святых (« исповедников »); однако окончательно не установлено, существовал ли такой святой. [ 2 ] Это было последнее хоровое произведение Моцарта, написанное для собора. [ 3 ]
По своей структуре он очень похож на «Vesperae solennes de Dominica» (К. 321), написанную в 1779 году. Сеттинг разделен на 6 частей; как и в Доминике , постановка Малого славословия (Глория Патри) завершает все части, каждая из которых повторяет вступительные темы. Первые три псалма написаны смело и энергично, контрастируя со строгим, стильным контрапунктом четвертого псалма а капелла : [ 3 ] и спокойствие пятой части. В Magnificat происходит возвращение к стилю начальных настроек.
- Сказал Господь (Псалом 110) Allegro vivace, до мажор, 3/4
- Я восхвалю Господа (Псалом 111) Аллегро, ми-бемоль мажор, обычное время
- Блажен человек, боящийся Господа (Псалом 112) Allegro vivace, соль мажор, 3/4
- Дети хвалят Господа (Псалом 113) Аллегро, ре минор, сокращение общего времени
- Хвалите Господа, все народы (Псалом 117) Анданте, фа мажор, 6/8
- В этой части Моцарт отходит от структуры К. 321. Более ранняя постановка Laudate Dominum представляет собой мелизматическое соло сопрано без хоровой интерлюдии. В К. 339 соло сопрано гораздо проще; хор тихо вступает в конце псалма с «Gloria Patri», и солист присоединяется к ним в « Аминь» .
- Это движение хорошо известно вне контекста более широкой работы и часто выполняется изолированно. [ 4 ]
- Магнификат (Песнь вечерни) Анданте, до мажор, обычное время
- - «И возликовал...» Аллегро, до мажор, обычное время.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "О: Vesperae solemnes de исповедоре (Вечерня), для солистов, хора и оркестра, К.339" . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ В обряда Римского Общем римском календаре большинство дней в году были и остаются праздниками святых, продолжающимися даже до воскресенья, но, конечно, отдельно от них, с исповедниками-мужчинами (женщины-святые, как и мученики, имеют разные тексты) составляя значительную их часть. В то время не только антифоны, но и псалмы таких праздников были идентичны; Ситуация весьма отличается от той, которая произошла после реформы Бревиария , проведенной Папой Пием X. Таким образом, Вечерня исповедника была в значительной степени вечерней для повседневного использования.
- ^ Jump up to: а б Марк Аарон Хамфри (2006). Стилистическое и историческое значение мессы до мажор Моцарта К. 337 . ISBN 9780542875298 . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Майкл Стейнберг (2005). Хоровые шедевры: Путеводитель для слушателя . Издательство Оксфордского университета. п. 211 . ISBN 978-0-19-512644-0 . Проверено 21 февраля 2013 г.
торжественные вечера с цветом.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Vesperae solennes de исповедоре KV 339 : Партитура и критический отчет (на немецком языке) в Neue Mozart-Ausgabe.
- Бесплатные партитуры Vesperae solennes de исповедоре в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Штайнер Р., Фальконер К., Кирш В. и Булливант Р. (1 января 2001 г.). Магнификат . Гроув Музыка онлайн. Эд. Получено 13 сентября 2018 г. с сайта
- Vesperae solennes de исповедоре : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Ария Laudate Dominum на YouTube. Переложение для виолончели и пяти контрабасов в исполнении Меган Мари Харт .