Реформа Римского Бревиария Папой Пием X
Реформа Римского Бревиария, проведенная Папой Пием X, была провозглашена этим Папой апостольской конституцией Divino afflatu от 1 ноября 1911 года.
Римский Бревиарий — это название книги, обязательно используемой для празднования римского обряда, Божественной службы начиная с редакции Папы Пия V (апостольской конституции Quod a nobis , 9 июля 1568 г.) до редакции Папы Павла VI (апостольской конституции Laudis canticum , 1 ноября). 1970).
Изменения
[ редактировать ]Второстепенным вопросом было напечатание в отдельном разделе, называемом « Обыкновенным» , тех частей Псалтири , которые нужно было читать часто, возможно, несколько раз в один и тот же день, таких как пригласительные гимны, гимны времен года, благословения, отпущения грехов и т. д. главы, избирательные права, Молитва Господня , Бенедикт , Магнификат , Te Deum и т. д. [ 1 ]
Гораздо более радикальным было совершенно новое расположение псалмов, их распределение или, если они были слишком длинными, разделение их так, чтобы в каждом дневном кабинете было примерно одинаковое количество стихов. Длина офисов Бревиария была уменьшена. Например, утреня перешла от 18 псалмов, читаемых по воскресеньям, и 12 в праздничные дни к 9 псалмам или частям псалмов, но не больше, в результате чего было достигнуто примерно равное количество стихов для каждого дня – от 360 до 497 – тогда как прежний офис в субботу содержал 792, а в воскресенье - 721). [ 1 ]
Это изменение, внесенное с целью восстановить первоначальное использование литургии, которое предусматривало пение или чтение всей Псалтири каждую неделю, а также сопутствующие изменения в правилах, касающихся приоритета дней святых перед воскресеньем и богослужениями. призван был исправить ситуацию, когда увеличение числа дней святых сделало празднование воскресений и праздников, а, следовательно, и некоторых псалмов, очень редким. [ 1 ]
После реформы Псалтирь снова стала читать целиком каждую неделю, не отменяя праздников святых; была восстановлена правильная литургия по воскресеньям и будням; чтение Священного Писания, соответствующее временам года, было привилегированным. [ 1 ]
Поэтому каждый день имел свои псалмы, как это устроено в новой Псалтири, за исключением некоторых праздников, числом около 125, а именно: все Христовы и их октавы, воскресенья в пределах октав , Рождества Христова Богоявления , Вознесения . , Corpus Christi , бдение Богоявления и день после октавы Вознесения, когда служение приходится на эти дни; Всенощное бдение Рождества от хвалы до ничто и всенощное бдение Пятидесятницы ; все праздники Пресвятой Богородицы, Ангелов, Иоанна Предтечи, Иосифа и Апостолов, а также двойники первого и второго класса и целые их октавы. Должность последних трех дней Страстной седмицы оставалась неизменной, за исключением того, что хвалебные псалмы были из соответствующих дней недели Псалтири, а повечерние — воскресных. Для всех других праздников и ферий в Пасху псалмы были псалмами новой Псалтири, тогда как остальная часть службы была из Собственной или Общей . Если на празднике есть особые антифоны для какого-либо из основных часов, он сохраняет их вместе со своими псалмами. За исключением некоторых праздников, уроки первой ночи должны были быть текущими уроками Священного Писания, хотя Ответы должны были быть взяты из Общего или Собственного собрания. Любой праздник, который имел свои собственные уроки, сохранял их; на праздниках с собственными ответами нужно было читать те, у которых были общие уроки. [ 1 ]
Папа Пий X приказал, чтобы эти изменения, предложенные назначенным им комитетом литургистов и принятые Конгрегацией обрядов, были введены в действие не позднее 1 января 1913 года. [ 1 ]
Одним из наиболее важных изменений, сразу заметных тем, кто не молится Богослужением, стал ранг воскресений: тогда как раньше обычные воскресенья уступили место всем праздникам ранга «двойных», которых насчитывалось примерно двести только в общем календаре (среди прочего практически каждый епископ или монашествующий святой II тысячелетия, вообще имевший праздник, имел двойной праздник), они в будущем имели бы перед ними преимущество, за исключением праздников первого и второго класса и Господа, которых было значительно меньше (отмечено время, когда литургический зеленый цвет стал обычным цветом, а не редким исключением). Кроме того, motu proprio Abhinc duos annos от 23 октября 1913 г. Папа Пий X добавил к своей реформе от 1 ноября 1911 г.: ни один праздник не должен был быть навсегда закреплен за воскресеньем, кроме Святого Имени Иисуса и Пресвятой Троицы (позже, будут добавлены праздники Святого Семейства и Христа Царя). Воскресную службу заменяли лишь достаточно высокопоставленные пиры, случавшиеся в их дни. Октавы были столь же упрощены. [ 1 ]
Эти изменения привели к необходимости изменить и Римский Миссал . Это было осуществлено в типичном издании Миссала 1920 года, обнародованном преемником Пия X, Папой Бенедиктом XV . [ 1 ]
Псалтирь Папы Пия V упразднена.
[ редактировать ]Посредством апостольской конституции Divino afflatu, согласно которой Папа Пий X обнародовал свою редакцию Римского Бревиария, он отменил Псалтырь, установленную его предшественником Папой Пием V, и запретил ее использование, заявив, что те, кто был обязан читать Божественную службу каждый день, не могут этого сделать. выполнить эту серьезную обязанность, если они не воспользуются новой договоренностью. [ 1 ]
Формулировка апостольской конституции Пия X во многом перекликалась с формулировкой Quod a nobis Пия V , обнародовавшей Тридентский Пия V римский требник, а также Quo primum , обнародовавшей Тридентский римский миссал . Там был абзац: [ 1 ]
- Это мы публикуем, заявляем, санкционируем, постановляя, что эти наши письма всегда являются и будут действительными и действенными, несмотря на апостольские конституции и постановления, общие и специальные, и все остальное, что противоречит. Поэтому не позволяйте никому нарушать или безрассудно выступать против этой страницы нашей отмены, отмены, разрешения, постановления, заповеди, статуи, индульгенции, мандата и воли. Но если кто-нибудь осмелится попытаться это сделать, пусть знает, что он навлечет на себя негодование всемогущего Бога и его апостолов, блаженных Петра и Павла.
Чтобы соответствовать новым псалмам, был почти полностью переработан и антифонарий традиционной римской канцелярии. До 1911 года в Псалтири был 141 уникальный антифон. После 1911 года их было 220. Только 66 антифонов были узнаваемо одинаковыми, и около 16 из них добавляли слова или удаляли их. Многие из перекрывающихся событий относились к особым сезонам (Адвент, Великий пост, Страсти), а не к ежегодным праздникам. Таким образом, 75 антифонов из Бревиария до 1911 года были удалены и введены 154 уникальных антифона из Бревиария после 1911 года. [ 1 ]
Из 75 уникальных для Бревиария до 1911 года 3 пасхальных антифона были исключены, 10 были исключены, поскольку они были связаны с повторением псалмов на хвалах, которые больше не повторялись несколько раз в течение недели в схеме Пия X, 10 были исключены, потому что их псалмы были перенесены в Малые часы под единый антифон, не требующий собственного антифона, 5 были заменены в Малых часах новым антифоном из этот псалом (но взят из другого раздела псалма), а 47 был полностью заменен другой цитатой из того же псалма/раздела. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Божественная благодать (1 ноября 1911 г.) на сайте www.vatican.va.
- Два года назад (23 октября 1913 г.) на сайте www.vatican.va.
- Хвалебная песня (1 ноября 1970 г.) на сайте www.vatican.va.