Двенадцатая месса Моцарта , К. Ань. 232
Двенадцатая месса Моцарта — широко используемое название для постановки мессы, ранее приписывавшейся Вольфгангу Амадею Моцарту . Под этим названием, данным ему английским издателем, произведение приобрело большую популярность в XIX веке и способствовало укреплению репутации Моцарта. Сегодня произведение обычно приписывают Венцелю Мюллеру .
История публикаций и выступлений
[ редактировать ]Месса была опубликована в 1819 году под номером 12 в Novello , отсюда и ее название. серии месс Моцарта [ 1 ] Симрок был первым, кто опубликовал мессу с полной оркестровой партитурой в 1821 году. [ 2 ]
После публикации Новелло популярность Месса резко возросла, достигнув пика примерно в 1860 году, превзойдя любое крупное религиозное произведение, в том числе Моцарта, Гайдна, Бетховена и Мендельсона. В англоязычном мире Двенадцатая месса во многом способствовала известности Моцарта вплоть до 20 века. Например, оно прямо упоминается как произведение Моцарта в Джеймса Джойса романе « Улисс» , впервые опубликованном в 1922 году. [ 3 ]
К концу 20-го века профессиональные исполнители вообще избегали этого. [ 4 ] Однако часть мессы «Глория» продолжает пользоваться популярностью среди любительских хоровых коллективов . [ нужна ссылка ]
Гимн мелодия
[ редактировать ]Мелодия гимна «Ноттингем» представляет собой аранжировку, заимствованную из Кайри в начале произведения. Возможно, мелодия получила свое название потому, что ее аранжировал музыкант, живущий в Ноттингеме . [ 5 ] В некоторых сборниках гимнов мелодия, иногда известная как Моцарт , до сих пор приписывается Моцарту, а в других - Венцелю Мюллеру. [ 6 ]
Мелодия гимна, размер которой обычно составляет 7,7,7,7 метра, чаще всего поется на слова Фрэнсис Ридли Хавергал «Возьми мою жизнь и пусть будет так». установлено Иногда в LM значение «Вести хороший бой».
Атрибуция
[ редактировать ]Через несколько лет после публикации музыка мессы была описана в прессе как нехарактерно эффектная для Моцарта и в других отношениях несоответствующая обычному стилю Моцарта. [ 2 ] Фугальная . часть «Cum Sancto Spiritu» (в « Глории »), считающаяся соответствующей величию Моцарта, возможно, восходит к временам и окружению Моцарта [ 2 ]
Ключевой подписью мессы является соль мажор , хотя, за исключением вступительной Кирие, месса, кажется, находится в C. [ 2 ] Это говорит о том, что он может быть составлен из частей, изначально не предназначенных для одного и того же произведения, а может быть, даже из разных композиторов. [ 2 ]
Кёхель отверг приписывание Моцарту в Анханге (приложении) к первому изданию его каталога произведений Моцарта , указанного там как К. Ань. 232 , [ 7 ] и в более поздних изданиях как К. Ань. С1.04.
В течение столетия после его первой публикации были названы имена нескольких альтернативных композиторов: [ 2 ]
- Август Эберхардт Мюллер (указан как композитор К. Анх. 248, 249 и 286)
- Венцель Мюллер , более известный своими для музыкального театра. композициями
- Карл Зуленер , один из первых защитников аутентичности композиции, также композитор К. Ань. 243, который испортил свою репутацию различными вмешательствами в сочинения Моцарта.
После дополнительных исследований во второй половине 20-го века было принято считать, что месса была написана Венцелем Мюллером между смертью Моцарта в 1791 году и 1803 годом, когда она была впервые упомянута в библиотечном каталоге. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эверист 2012 , с. 133 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гроув 1907 (III), стр. 313-314.
- ^ Джойс 1922, Улисс, главы 5 и 16.
- ^ Эверист 2012 , с. 132 .
- ^ Добни, Джейн (13 сентября 2015 г.). «Возьми мою жизнь, и пусть так и будет» . Книги Грешема . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Мелодия: МОЦАРТ (11175)» . Гимнари.орг . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ↑ Песня 1862, стр. 521.
- ^ Эверист 2012 , с. 131 .
Источники
[ редактировать ]- Месса Моцарта с аккомпанементом для органа в переложении на партитуру Винсента Новелло . Лондон: Галлауэй, 1819–1824 гг.
- Три любимые мессы Моцарта, Гайдна и Бетховена в вокальной партитуре с аккомпанементом для органа или фортепиано Винсента Новелло . Лондон: Новелло, 1850.
- (на немецком языке) Людвиг Риттер фон Кохенель . Хронологически-тематический справочник всех музыкальных произведений Вольфганга Амада Моцарта . Брейткопф и Хертель : Лейпциг, 1862 г.
- Джордж Гроув , Словарь музыки и музыкантов , Vol. 3 (1907), стр. 313-314.
- Эверист, Марк (2012). « Двенадцатая месса Моцарта: дело закрыто?» . Призраки Моцарта: Призраки залов музыкальной культуры . Издательство Оксфордского университета . стр. 129–156. ISBN 978-0-19-538917-3 .
- Джеймс Джойс , Улисс , Голова Бодли, Лондон, 1986 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Месса соль мажор (Мюллер, Венцель) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Пажо, Деннис. "KV.Anh C1.04 12-я месса Моцарта и два Венцула Мюллера" . Моцартфорум. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года.
- «Kyrie Elesion of Mass in G Major, K. Anh. 232 (Исполнение 17 февраля 1996 г.)» . Ютуб. 11 июля 2011 г.
- «Глория мессы соль мажор, К. Анх. 232 (Исполнение A'capella 2010)» . Ютуб. 11 ноября 2010 г.
- «Глория мессы соль мажор, К. Анх. 232 (Исполнение 8 апреля 2012 г.)» . Ютуб. 9 апреля 2012 г.
- «Глория мессы соль мажор, К. Анх. 232 (Исполнение 10 ноября 2012 г.)» . Ютуб. 18 декабря 2012 г.