Jump to content

Симфонический хор BBC

Симфонический хор BBC
Хор
Также известен как BBCSC, BBC SC
Прежнее имя Национальный хор (1928–1932)
Хор BBC (1932–1935)
Хоровое общество BBC (1935–1977)
Источник Лондон , Великобритания
Основан 1928 (96 лет назад)
Жанр Классический
Президент сэр Эндрю Дэвис
Музыкальный руководитель Нил Феррис
Менеджер Броди Смит
Штаб-квартира Мейда Вейл Студии
Концертный зал Барбакан Центр
Королевский Альберт-Холл
Принадлежность Британская радиовещательная корпорация
Променады Би-би-си
Радио Би-би-си 3
Связанные группы Симфонический оркестр BBC
Веб-сайт bbc.co.uk

BBC Symphony Chorus британский любительский хор, базирующийся в Лондоне . Это специальный хор Симфонического оркестра BBC , хотя он выступает с другими национальными и международными оркестрами .

Краткая история

[ редактировать ]

В первые годы своего существования BBC работала над развитием своей хоровой продукции, основав BBC Wireless Chorus, профессиональный камерный хор из 16 человек, для удовлетворения потребностей меньшего масштаба. Для более крупных хоровых произведений BBC обращалась к сторонним организациям, которые выступали либо под своим собственным именем, либо под названием «Национальный хор». В число участвующих хоров входили хор государственной службы, хор Ллойда и мужской голосовой хор Железнодорожной клиринговой палаты, которые массово выступали вместе с хором Wireless. [1] Утро Хоровой балет Холста « года» удостоился чести стать первым музыкальным произведением, заказанным музыкальным отделом недавно созданной Британской радиовещательной корпорации. Его первое выступление состоялось в рамках концерта Национального хора и оркестра в Королевском Альберт-холле, который транслировался в прямом эфире вечером 17 марта 1927 года. [2]

Фундамент

[ редактировать ]

К 1928 году BBC решила, что необходимо создать собственный большой любительский хор. Были размещены объявления о создании Национального хора , проведены прослушивания, в августе 1928 года была проведена трансляция, в которой обсуждался новый хор и его предстоящая программа, а позже в том же году хор дал свое первое выступление в Гранвилла Бантока оратории «Путешествие паломника». . [3] Стэнфорд Робинсон , уже работавший в штате BBC, был назначен дирижёром. [4] Условием пения в новом хоре было то, что новый участник уже должен быть участником существующего хора. [5] [примечание 1] [6]

Хормейстеры симфонического хора BBC [4]

1. Стэнфорд Робинсон 1928–1932
2. Сирил Далмейн 1932–1933
3. Лесли Вудгейт 1934–1961
4. Питер Геллхорн 1961–1972
5. Джон Пул 1968–1976 [примечание 2]
6. Брайан Райт 1976–1984
7. Гарет Моррелл 1984–1988
8. Стивен Джексон 1989–2015
9. Нил Феррис 2017–

Малера Его первые концерты включали британскую премьеру Восьмой симфонии (15 апреля 1930 года, под управлением сэра Генри Вуда ), Торжественную мессу Уолтона Бетховена (17 декабря 1930 года), лондонскую премьеру «Пира Валтасара» (25 ноября 1931 года, под управлением Адриана Боулта Стравинского. ) и Симфонию Псалмов (27 января 1932 г., под руководством Эрнеста Ансерме ). [6] под « Торжественная месса» управлением Германа Шерхена 17 декабря 1930 года стала первым выступлением хора с новым симфоническим оркестром BBC. [4] [7] Выдающиеся события последующих лет включали премьеру « Утренних героев» 25 Блисс марта 1931 года; и британская премьера « оратории Хиндемита Das Unaufhörliche» , которую Вуд дирижировал 22 марта 1933 года. [4] Также отмечены выступления под управлением таких дирижеров, как Адриан Боулт , Артуро Тосканини и Бруно Вальтер . [8]

В 1932 году Стэнфорд Робинсон был переведен в оркестр театра BBC, которым он дирижировал долгие годы. На короткое время его сменил Сирил Далмейн , который занял пост в июле 1932 года. В своей автобиографии, написанной под псевдонимом Джона Баррингтон, Далмейн сказал, что его назначение «олицетворяет одну из первых слабостей администрации BBC – распределение рабочих мест тем, кто предложит самую низкую цену». . Было ясно, что Далмейн не идеально подходил для этой работы, и через два года он покинул Би-би-си, став жертвой (по его выражению) «поглощенного и всепроникающего интереса Би-би-си к отношениям мужчины с женщиной», который был «на уровне». того времени вошло в поговорку». [4]

Лесли Вудгейт

[ редактировать ]

Название хора было изменено в 1932 году на The BBC Chorus , а в 1935 году оно снова стало Хоровым обществом BBC , когда был основан профессиональный хор под названием BBC Chorus . [6] Лесли Вудгейт занимал пост хормейстера с 1934 года до своей смерти в 1961 году. Он был полностью посвятил себя работе по подготовке Общества к многочисленным трудным обязательствам, которые оно предпринимало, и поднял хор с позиции существования, как сэр Генри Кауард. сказал Вудгейтом в 1936 году, «почти так же хорошо, как мой йоркширский хор», или, по крайней мере, так же хорошо, как великие, давно существующие хоровые общества Севера. Продолжались важные исполнения новых произведений: 11 апреля 1934 года состоялась ( Холста Первая хоровая симфония премьера которой состоялась в ратуше Лидса в 1925 году), а 28 ноября 1934 года — британская премьера Стравинского » «Персефоны . В январе 1935 года Альберт Коутс дирижировал одной из диковинок тридцатых годов: Симфонией до минор Юрия Шапорина . Хоровое общество BBC приняло участие в исполнении Бартока Кантаты Профана 25 марта 1936 года под руководством Боулта; лондонская премьера « » Воана Уильямса 27 Пяти портретов Тюдоров января 1937 года; и, пожалуй, самое примечательное, британская премьера . Бузони «Доктора Фауста» , состоявшегося 17 марта 1937 года. [4]

В 1939 году Лесли Вудгейт описала работу и функции различных хоров BBC, включая Хоровое общество, в интервью The Musical Times . [9] При Лесли Вудгейте Хоровое общество достигло зрелости; и все отчеты того периода сходятся во мнении, что событиями, ознаменовавшими эту зрелость, были концерты, данные в конце 1930-х годов под руководством Артуро Тосканини . Когда Тосканини впервые уговорили приехать в Англию, он и не думал о работе с любительским хором, но в конце концов принял вызов исполнить Бетховена Девятую симфонию , соч. 125 («Хоральный») 3 ноября 1937 года вместе с Хоровым обществом BBC. Реквием Верди Месса 27 мая 1938 года и Бетховена ре мажор , соч. 123 (The Missa Solemnis ) 26 мая 1939 года оба были исполнены под его руководством в последующие два года в серии концертов на Лондонском музыкальном фестивале BBC, которые стали яркими событиями музыкальной жизни столицы в довоенные годы. [4]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война прервала деятельность Хорового общества BBC, как и многих других творческих начинаний. С началом войны Симфонический оркестр Би-би-си был эвакуирован в Бристоль, а затем (когда это стало невыносимо из-за воздушных налетов) в Бедфорд. Это привело к прекращению деятельности Общества.

В августе 1942 года в военном Лондоне возле Мемориала Альберта произошла совершенно случайная встреча между хормейстером Лесли Вудгейтом и почетным секретарем, и обсуждалось возобновление деятельности Общества. Доктор Р.С. Тэтчер, помощник музыкального директора BBC, заинтересовался, и в декабре 1942 года было созвано собрание, на котором было решено, что хор не должен оставаться бездействующим, а должен возобновить репетиции. В первую пятницу января 1943 года около ста членов собрались на первую репетицию военного времени.

Эти пятничные репетиции были идеальным тонизирующим средством для участников и, несомненно, очень помогли им в выполнении их тяжелого труда во время войны. Для Лесли Вудгейта , и без того перегруженного работой, они, должно быть, показались чуть ли не последней каплей, поскольку для их проведения ему часто приходилось преодолевать большие расстояния. Участники действительно в долгу перед ним за его усилия в те трудные времена.

Затем появились летающие бомбы. Репетиции прекратились, но примерно через шесть недель было решено возобновить. За это время четверо участников погибли. [10]

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны деятельность возобновилась всерьез. » Юрия Шапорина было «На поле Куликовом еще одним русским произведением, выполненным хором в этот период, 7 ноября 1945 года, под управлением Альберта Коутса. [11] В ознаменование 21-го дня рождения Хорового общества BBC в 1949 году состоялось несколько специальных мероприятий, среди них первое исполнение в Лондоне произведения Лесли Вудгейта , его оратории «Саймон Питер» . В следующем году Адриан Боулт , который дирижировал многими выступлениями в 1930-х и 1940-х годах в качестве музыкального директора и главного дирижера BBC, достиг пенсионного возраста, и ему не было предложено остаться в корпорации. В 1950 году пост главного дирижера симфонического оркестра BBC был отдан Малкольму Сардженту , и наступила эпоха, когда исполнение великих хоровых произведений стало особенностью концертов BBC.

Сарджент был особенно предан хоровой музыке. Его особые навыки обращения с певцами были хорошо описаны Бернардом Шором (бывшим солистом Симфонического оркестра BBC) в своей книге « Оркестр говорит» : «Он способен вселить в певцов жизнь и эффективность, о которых они даже не мечтали». Стоит только увидеть глаза хорового общества, ввинчивающиеся в него, как сотни буравчиков, чтобы понять, что он для них значит. Он гипнотизирует хор – он играет воображением и умами певцов, как гипнотизёр». При Сардженте акцент в репертуаре Общества сместился с авантюрных новых континентальных произведений на сочинения британских композиторов XX века: Герберта Хауэллса » «Hymnus Paradisi , Воана Уильямса » «Морская симфония , Делиуса «Морской дрейф» , Ирландии » «Эти вещи должны . быть , наряду с классикой хорового репертуара, такой как , » Гайдна «Сотворение « Бетховена симфония» Девятая и Торжественная месса , Генделя » « Мессия . Премьер было меньше, чем раньше: включены значимые работы «Голгофа» Фрэнка Мартина и «Ходи» Воана Уильямса . Важные события включали торжественное открытие нового Королевского фестивального зала в 1951 году (с концертом английской музыки Томаса Арне , Генделя и Хьюберта Парри ) и мемориальный концерт королю Георгу VI ( Мессии с Королевским хоровым обществом ).

В то время как Лесли Вудгейт продолжал быть хормейстером Хорового общества BBC, на посту главного дирижера Симфонического оркестра BBC сменил Сарджента Рудольф Шварц . Это произошло в 1957 году; Сарджент продолжал руководить Обществом во многих случаях (особенно на выпускных вечерах), но изменение направления было сразу же очевидно с включением в программы таких новых произведений, как «Бермудские острова» Лэна Гамильтона (30 октября 1957 г.) и таких (тогда) редкие произведения, такие как Монтеверди «Вечерня » 1610 г. (20 октября 1958 г.). Шварц также дирижировал «Улиссом» Матиаса Зайбера на двух концертах в декабре 1957 года. В 1958 году Хоровое общество BBC под руководством Лесли Вудгейта поехало в , где они дали концерт а капелла , включая Гимн Бриттена Аахен Святой Сесилии , а затем отправились в Геркулесаал. Генделя в Мюнхене, где был исполнен «Мессия» . [4]

1960-е годы

[ редактировать ]

Приход Уильяма Глока на BBC в качестве контролера музыкального отдела в 1959 году оказал такое же революционное воздействие на Хоровое общество BBC, как и на любой другой отдел, занимающийся музыкой. Кроме того, в 1961 году Общество понесло внезапную утрату из-за смерти Лесли Вудгейта , который руководил им на протяжении 27 лет его существования. 15 июня 1961 года состоялся мемориальный концерт под руководством Кейта Фолкнера (который был солистом на первом концерте в 1928 году) и Джорджа Талбен-Болла . Питер Геллхорн занял пост хормейстера, который он занимал около одиннадцати лет до 1972 года. При режиме Глока новые произведения начали вновь занимать жизненно важную часть в репертуаре Общества. 1 августа 1963 года в Лондоне состоялась премьера » Бриттена « Военного реквиема (впервые исполненного годом ранее в соборе Ковентри) под управлением Бриттена и Мередит Дэвис . Позже в том же году Алана Росторна » «Кармен Витале была создана хоровая комиссия; и в начале 1963 года Общество столкнулось с одной из величайших проблем — новой работой Ганс Вернер Хенце назвал Novae de Infinito Laudes . Под руководством композитора было дано два выступления: 17 марта 1965 года и снова на Променаде 27 августа. Среди почетных посетителей этого периода был Леопольд Стоковский (во ) Малера Второй симфонии . [4] Ответный визит Эрнеста Ансерме для дирижирования Онеггера » « Царя Давида был запланирован по случаю 10-й годовщины смерти Онеггера, но Ансерме был болен, и сэр Адриан Боулт занял его место в короткие сроки. [12]

Совершив то, что он назвал «актом веры», Глок способствовал в 1967 году первому исполнению в Англии « Страстей по Луке» польского композитора Кшиштофа Пендерецкого – современной переработке традиционной крупномасштабной постановки «Страстей», предъявлявшей исключительные требования. на хоре. Мероприятие имело большой успех и было повторено на Променаде 2 августа 1967 года. Типичным примером исключительных требований, предъявляемых к хору во время Променада каждый год, была последовательность произведений, исполняемых в течение этого сезона: помимо «Пендерецкого», Малера Симфония Вторая симфония , Уолтона , «Пир Валтасара» « , Листа Фауст» « Берлиоза » Grande Messe des Morts , , » Делиуса «Аппалачи Серенада Воана Уильямса , под музыку Месса и Шуберта ми-бемоль Девятая . Бетховена симфония все были спеты.

Под руководством Антала Дорати , главного дирижера Симфонического оркестра Би-би-си с 1963 по 1967 год, Хоровое общество Би-би-си пел Малера , много Стравинского , немного Бриттена и много Бетховена . Когда в 1967 году к власти пришел Колин Дэвис , на первый план вышла новая группа композиторов: Берлиоз , Лист ( Симфония Данте, а также Симфония Фауста ) и Майкл Типпетт . Эта последняя связь дала Хоровому обществу BBC возможность сделать свою первую запись для коммерческой компании за последние годы (хотя Мендельсона » « Илия была записана еще в 1930 году): оратория Типпета « Дитя нашего времени» была записана под руководством Дэвиса. для Philips Classics Records . За этим последовала череда крупных современных работ: «Голоса ночи » Франца Райзенштейна в 1969 году; «Преображение Нотр-Сеньора Иисуса Христа» в Мессиана премьерный вечер Променада в 1970 году; и Реквием Дьёрдь Лигети в 1971 году. [4]

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1971 году Колин Дэвис ушел на должность музыкального руководителя Ковент-Гарден, и его сменил композитор и дирижер Пьер Булез . Произошла также смена хормейстера: в 1972 году Питера Геллхорна сменил Джон Пул, который руководил несколькими концертами в этот период, в том числе Дворжака » «Te Deum и Брукнера » «Месса фа минор . Репертуар Булеза, как и Симфонического оркестра BBC, сразу же стал отличительным: Шенберга » «Гуррельедер был исполнен несколько раз и стал коммерческой записью для CBS Records . Стравинский , Равель , Дебюсси и Малер занимали видное место, а из романтиков Берлиоз , Шуман ( Сцены из «Фауста» Гете ) и Брамс Реквием» ) появлялись более одного раза. В этот период Общество пело под управлением многих приглашенных дирижеров: молодой Эндрю Дэвис неожиданно дебютировал с ними в Лондоне в Яначека » «Глаголической мессе ; Лорин Маазель вернулась, чтобы провести несколько очень успешных концертов; Джон Притчард провел несколько мероприятий, в том числе Рахманинова » « Колокола ; и все большее количество важных мероприятий проводил хормейстер Джон Пул.

Джону Пулу доверили мировую премьеру Дэвида Бедфорда » « Двенадцати часов заката в 1975 году, а в Александра Палас дирижировал двумя симфониями Хавергала Брайана совместно с Хоровым обществом BBC (который уже принимал участие в гигантской Готической симфонии того же композитор на концерте в Альберт-холле). Еще одно первое исполнение « Иэна Гамильтона Эпитафии для этого мира и времени» , исполненное перед традиционной Бетховена симфонией Девятой в предпоследний вечер Променада в 1975 году, оказалось одним из самых сложных начинаний Хорового общества Би-би-си для Хор был разделен на три группы и расположился вокруг арены Альберт-холла. И это, и еще одно современное произведение 1975 года, Mortales Уилфреда Джозефса , дирижировал Джон Пул.

В 1976 году работа профессионального хора BBC, BBC Singers , увеличилась, и Джон Пул отказался от работы с Хоровым обществом BBC, чтобы сосредоточиться на деятельности BBC Singers. Брайан Райт затем занял пост хормейстера, а в следующем году сам дирижировал хором публично в таких произведениях, как Дуруфле » «Реквием , Кодая » «Мисса Бревис и Густава Холста Хоровая симфония .

В 1977 году хор принял свое нынешнее название – Симфонический хор BBC . [6] [13] в знак признания его статуса хора, выступающего на профессиональных концертах под руководством ведущих дирижеров, «с непревзойденным репертуаром». Впервые под этим названием он появился в « Морской симфонии» Ральфа Воана Уильямса 12 октября 1977 года.

В сентябре и октябре 1978 года хор отправился на Фестиваль Фландрии , выступая под управлением нового главного дирижера Симфонического оркестра BBC Геннадия Рождественского , а также их хормейстера Брайана Райта. Они спели мессу фа и песнопения Брукнера . минор Работы, исполненные позже в том же сезоне 1979 года, включали Теи Масгрейв » « Пять возрастов человека , Типпета Майкла «Видение святого Августина» , а также выступления в Королевском Альберт-холле мессы си минор 10 января 1979 года под управлением Брайана Райта. , [14] в честь 50-летия хора и Элгара группы The Music Makers 8 апреля 1979 года, чтобы отметить 90-летие со дня рождения сэра Адриана Боулта . [4]

1980-е годы

[ редактировать ]

Такие специальные произведения, как и Бриттена «Весенняя симфония» « Берлиоза » Трояны , были добавлены Геннадием Рождественским , а репертуар от Моцарта » «Реквиема до Александра Гёра » «Вавилона великого пал (в 1983 году) под руководством сэра Джона Причарда , который был главным дирижером. Симфонический оркестр BBC с 1982 по 1989 год. Среди других важных премьер этого периода - европейская премьера Типпета » «Маски времени на выпускном вечере 1984 года, первое европейское исполнение пьесы Сешнса Роджера «Когда сирень последняя во дворе цвела». на выпускном вечере 1985 года и британской премьере » Пендерецкого « Польского реквиема (под управлением композитора) в 1986 году. [15]

С 1984 по 1988 год директором Симфонического хора BBC был Гарет Моррелл, который в этом качестве участвовал в широком спектре концертных и записывающих проектов с такими дирижерами, как сэр Колин Дэвис, Клаудио Аббадо, Лорин Маазель и Кристоф фон Донаньи. С Сейджи Одзавой он сотрудничал в постановках Оливье Мессиана оперы «Святой Франциск Ассизский» в Лондоне и Берлине, а с Эндрю Дэвисом в постановках сэра Майкла Типпета » «Маски времени , запись которой получила признание критиков. [16]

Стивен Джексон

[ редактировать ]

С 1989 по 2015 год хором руководил Стивен Джексон. [17] В свое время он подготовил огромный репертуар для более чем пятидесяти маэстро, включая Бернара Хайтинка , Пьера Булеза , Саймона Рэттла и Роджера Норрингтона , а также таких композиторов-дирижеров, как Лучано Берио и Джон Адамс . Джексон регулярно сам дирижировал Симфоническим хором BBC в концертном зале, на гастролях и в студии звукозаписи. [18] Он особенно расширил диапазон масштабного хорового репертуара a cappella ансамбля » Рахманинова на Фриду « , , включив в него «Вечерню Эрдене» « Шёнберга и Человеческую Пуленка » фигуру ; записанные произведения Карла Рютти и Джудит Бингэм ; и заказанные работы Ричарда Родни Беннета , Марка-Энтони Тернейджа и Стивена Монтегю . [19]

Симфонический хор BBC отпраздновал свое 75-летие в 2003 году рядом концертов в Лондоне, а также неделей специальных трансляций своих самых запоминающихся выступлений за последние годы в рамках дневного выступления BBC Radio 3 (17–21 ноября 2003 г.), представленного Томми. Пирсон. [20] Включены следующие работы:

  • Пуленк Фигура Хумейн Симфонический хор BBC, дирижер Стивен Джексон
  • Шёнберг Симфонический хор BBC « Мир на Земле », дирижёр Стивен Джексон
  • Холст: Панихида по двум ветеранам Симфонический хор BBC, Коллекция Уоллеса, дирижер Стивен Джексон
  • Валтасара Праздник Уолтона Алан Опи (баритон), Симфонический хор и оркестр BBC, дирижер Леонард Слаткин
  • Бингамская соль в крови Симфонический хор BBC, Лондон Духовой ансамбль Габриэли, дирижер Стивен Джексон
  • Берд Лаудибус в симфоническом хоре Sanctis BBC, дирижер Стивен Джексон
  • Месса Шуберта ля-бемоль, D687 Роза Маннион (сопрано), Стелла Дуфексис (меццо), Тоби Спенс (тенор), Натан Берг (бас), Симфонический хор и оркестр BBC, дирижер Иржи Белоглавек
  • Стравинский «Король звезд» Симфонический хор и оркестр BBC, дирижер Пьер Булез
  • Bax Mother Pray Son Симфонический хор BBC, дирижер Стивен Джексон
  • Ансамбль MacMillan Quickening Hilliard, Хористы Вестминстерского собора, Симфонический хор и оркестр BBC, дирижер Эндрю Дэвис
  • Элгар The Music Makers Джин Ригби (меццо), Симфонический хор и оркестр BBC, дирижер Эндрю Дэвис
  • Rachmaninov The Bells Elena Prokina (soprano), Daniil Shtoda (tenor), Sergei Leiferkus (baritone), BBC Symphony Chorus and Orchestra, conductor Yevgeni Svetlanov
  • Бетховен Мисса Торемнис Карита Маттила (сопрано), Кэтрин Вин-Роджерс (меццо), Герберт Липперт (тенор), Энтони Майклс Мур (баритон), певцы BBC, Симфонический хор и оркестр BBC, дирижер Бернард Хайтинк

Последний концерт Стивена Джексона с Симфоническим хором BBC был частью мероприятия Barbican's Sound Unbound в субботу, 31 октября 2015 года, и включал в себя Джудит Бингхэм » «Дух истины и «Эверест классической хоровой музыки: великолепный мотет из 40 частей». , Таллиса Spem Томаса в алиуме . Это единственный раз, когда Симфонический хор BBC исполнил Spem in alium публично. [21]

К концу его пребывания в должности Симфонический хор BBC стал широко известен как один из лучших любительских хоров в мире. [22] спеть некоторые из самых сложных произведений в репертуаре, [23] со Стивеном Джексоном, считающимся одним из самых талантливых хоровых педагогов в мире, продемонстрировавшим «мастерство, музыкальность, энциклопедические знания и пылкую страсть» к Симфоническому хору BBC.

Известные события

[ редактировать ]

Флаг отплытия

[ редактировать ]

Хор принял участие в многочисленных рождественских шоу Blue Peter в период с 1983 по 2010 год. В грандиозном финале традиционной Blue Peter рождественской программы приняли участие Армейский оркестр спасения Меловой фермы и дети из различных школ, которым помогали члены Симфонического хора BBC, маршировавшие ". в гору» и в студию с холода снаружи (фонарики в руках!) распевая рождественскую песнь вокруг рождественской елки Blue Peter . Два гимна, « Слушайте! Поют ангелы-вестники » и « Приходите, все верные », исполнялись в разные годы, за исключением 1998 года, когда был проведен одноразовый эксперимент с « О, маленький городок Вифлеем ». [24] Однако в рождественской программе 2007 года, оставив невысказанными бюджетные и студийные ограничения, Blue Peter решил изменить формат рождественского шоу, чтобы устроить вечеринку в знак признания тяжелого труда и усилий молодых воспитателей в связи с недавним обращением. Это мероприятие заменило колядку, и хор не требовался. В 2010 году был восстановлен заключительный гимн, в котором в последний раз приняли участие Армейский оркестр спасения Меловой фермы и участники Симфонического хора BBC, последнее рождественское шоу перед тем, как программа переехала в MediaCityUK .

Хор время от времени появлялся в других выпусках Blue Peter , особенно в программе в понедельник, 12 марта 1984 года (выпуск 1888 года). Чтобы рекламировать концерт в церкви Святого Луки в Челси для Фонда Найтсбриджа в помощь жертвам взрыва в Харродсе , Синий Питер пригласил хор в студию, чтобы спеть гимн «Все люди, которые на земле живут» ( Old Hundredth ). под управлением Брайана Райта в сопровождении армейского оркестра Chalk Farm Salvation Army Band , который играл возле Harrods. [25]

Джанет Эллис стала ведущей Blue Peter в 1983 году. Ее пригласили пройти прослушивание у хормейстера Гарета Моррелла и спеть с хором на последнем выпускном вечере 14 сентября 1985 года.

Зоэ Сальмон была развернута из гигантского подарка под елкой в ​​качестве новой ведущей рождественского выпуска Blue Peter 2004 года . Вскоре после своего дебюта она сказала: «Я попробую что-нибудь один раз», что положило начало тенденции, когда ее просили делать опасные или неловкие вещи. Среди последующих проблем, через поколение от Джанет Эллис, ее попросили научиться петь, пройти прослушивание у директора хора Стивена Джексона, присутствовать на фортепианных и оркестровых репетициях в студии Maida Vale и спеть с хором в « Последнем вечере выпускного вечера». 10 сентября 2005 г.

Выпускной во дворце

[ редактировать ]

В 2002 году хор выступил в Букингемском дворце в рамках выпускного вечера во дворце, посвященного королевы празднованию золотого юбилея . под Симфонический оркестр и хор BBC управлением сэра Эндрю Дэвиса составили основу концерта 1 июня 2002 года. [26] Концерт транслировался в прямом эфире по телевидению BBC One и BBC Radio 3 , а месяц спустя был выпущен на аудио-CD (EMI/Virgin Records) и DVD (BBC/Opus Arte).

Королева и герцог Эдинбургский ответили тем же, посетив специальный концерт BBC Proms, Ее Величества посвященный 50-летию коронации 30 июля 2003 года. Сэр Эндрю Дэвис дирижировал симфоническим оркестром BBC и пятью массовыми хорами, включая Симфонический хор BBC. [27] Софи Жаннен , будущий главный дирижер группы BBC Singers, в то время была участницей симфонического хора BBC. [28]

Не Мессия

[ редактировать ]

В ознаменование 40-летия оригинальной телевизионной программы «Монти Пайтон» Симфонический оркестр и хор BBC под управлением Джона Дю Пре выступили вместе с Эриком Айдлом , Майклом Пэйлином , Терри Джонсом и Терри Гиллиамом в ремейке фильма « Не Мессия (Он очень непослушный мальчик»). ) в Королевском Альберт-холле 23 октября 2009 года. Продюсером выступил Джефф Фоулкс, режиссером выступил Обри Пауэлл . Он был записан для выпуска всего за один вечер 25 марта 2010 года в цифровых кинотеатрах Великобритании и Ирландии и распространялся на DVD. [29] и BBC Radio 3 также транслировали запись этого выступления в первый день Нового 2010 года. [30]

Сон Геронтия

[ редактировать ]

Хор исполнил Сон ораторию Элгара « Геронтия» , соч. 38, много раз с тех пор, как он впервые исполнил его в Королевском зале в Лондоне 18 мая 1931 года под управлением Стэнфорда Робинсона . [31]

Исполнение оратории было дано в церкви Святой Ирины шестого века в рамках Стамбульского международного музыкального фестиваля 1997 года . Леонард Слаткин дирижировал Симфоническим оркестром и хором BBC с меццо-сопрано Джин Ригби , тенором Джоном Алером и баритоном Аланом Опи . [32]

Специальное исполнение оратории было дано в соборе Святого Павла 26 ноября 1997 года по случаю 75-летия BBC . Эндрю Дэвис дирижировал Симфоническим оркестром и хором BBC с меццо-сопрано Кэтрин Вин-Роджерс, тенором Филипом Лэнгриджем и басом Аластером Майлзом . [33] Концерт транслировался в прямом эфире по телевидению BBC Two и BBC Radio 3, а позже был выпущен на видео VHS (NVC Arts), после чего был провозглашен «самой убедительной современной интерпретацией Геронтия ». [34] и DVD (Warner Music Vision). Путеводитель Penguin по записанной классической музыке максимальную оценку в четыре звезды за 2008 год присвоил этой DVD-записи «Сон Геронтия» , назвав ее «лучшей записью Геронтия за всю историю».

6 апреля 2014 года в Барбакане состоялось еще одно выступление сэра Эндрю Дэвиса, дирижирующего Симфоническим оркестром и хором BBC, с меццо-сопрано Сарой Коннолли , тенором Стюартом Скелтоном и басом Дэвидом Соаром, после записи произведения для Chandos Records . Запись стала победителем в хоровой категории на церемонии вручения наград BBC Music Magazine Awards 2015. [35] и Gramophone Classical Music Awards 2015. [36]

Хор сегодня

[ редактировать ]

Хотя хор обычно связан с Симфоническим оркестром BBC , он выступает независимо. Регулярно посещаемые места включают Барбикан-центр и Королевский Альберт-холл . Симфонический хор, постоянный хор BBC Proms , обычно выступает как в первый, так и в последний вечер. Он регулярно делает записи для станции классической музыки BBC Radio 3 .

Новые произведения играют важную роль в жизни хора. [7] Они пытаются сбалансировать известные партитуры с проблемами новых или более сложных произведений. [37] Премьеры и заказы последних лет включали работы Питера Максвелла Дэвиса, дамы Джудит Вейр, Джона Тавенера, Хью Вуда. [19] и Энтони Пейн. Уровень хора общепризнан исключительным, произведения в его репертуаре настолько сложны, что порой недоступны профессионалам. Репетиции проходят два раза в неделю, требования к хору очень высокие, отбор очень жесткий. [37]

Сэр Эндрю Дэвис , дирижер Симфонического оркестра BBC с 1989 по 2000 год, является президентом хора. Как ни странно, об этом назначении было объявлено в песне самого Дэвиса на « Последнем вечере выпускных вечеров» в 2000 году. [примечание 3] [38] [39]

Под руководством Дэвиса хор исполнил основные хоровые произведения Элгара ; симфонии Малера ; Берлиоза » «Осуждение Фауста» и «Ромео и Джульетта ; Уолтона « Пир Валтасара» ; » Делиуса «Песнь высоких холмов ; и Типпета, » «Маска времени а также «Видение святого Августина , дитя нашего времени» и «Брак в летнюю жару» . [7]

Нил Феррис был назначен хормейстером Симфонического хора BBC с мая 2017 года. [40] Грейс Росситер была назначена заместителем директора хора. Одновременно было объявлено о назначении Хелен МакЛауд на новую должность менеджера хоров Симфонического хора BBC и Молодежного хора BBC Proms. [40]

Сезон, посвященный 90-летию Симфонического хора BBC, включал в себя концерты с участием мессы ре мажор Берлиоза Этель Смит, «Детства Христа» Баха и мессы си минор . [41] Нил Феррис дебютировал на BBC Proms в качестве дирижера в августе 2019 года, отпраздновав 90-летний юбилей Симфонического хора BBC премьерой Джонатана Дава специально заказанного произведения We Are One Fire . [42]

Заключительным концертом перед остановкой сезона из-за пандемии COVID-19 в Лондоне Бетховена стал Missa Solemnis (4 марта 2020 г.), посвященный 250-летию со дня рождения Бетховена. В последнем обзоре концерта Симфонического хора BBC перед карантином Пол Драйвер сказал в Sunday Times : «Один потерялся от восхищения Симфоническим хором BBC, подготовленным Нилом Феррисом, в отчете Симфонического оркестра BBC о выдающемся сочинении в Барбакан под управлением Дональда Ранниклза». [43]

Известные записи

[ редактировать ]

Помимо участия в специализированных студийных записях для BBC Radio 3 , дискография BBC Symphony Chorus состоит из более чем 120 коммерческих записей, многие из которых выполнены в сотрудничестве с Симфоническим оркестром BBC . Недавние коммерческие записи включают » Бретта Дина под «Vexations and Devotions руководством Дэвида Робертсона ; Шимановского Симфония № Stabat mater , Harnasie и 3 под управлением Эдварда Гарднера ; и , Холста Первая хоровая симфония « Элгара » Сон Геронтия , соч. 38, а также Берлиоза » «Ромео и Джульетта ( «Ромео и Джульетта» ), все под управлением президента сэра Эндрю Дэвиса . [19]

В 2004 году [44] и 2005 г., [45] Warner Classics каждый год выпускала пять новых компакт-дисков с музыкой, записанной вживую в Королевском Альберт-холле в прошлом году во время сезона выпускных вечеров BBC , включая Last Night of the Proms . Вклад Симфонического хора BBC в них был следующим:

Название диска
Композитор и работа
Солисты/Ансамбли/Дирижер Этикетка Записано/Выпущено
Первая ночь выпускного вечера 2003 г.
Прокофьев Иван Грозный , соч. 116 – концертная оратория (ред. Стасевич)
Джеймс Резерфорд бас Ирина Чистякова меццо Саймон Рассел Бил рассказчик / Национальный хор Уэльса BBC; Симфонический оркестр и хор BBC / Леонард Слаткин Уорнер Классикс 2564   61549‑2 18   июля 2003 г. / июль   2004 г.
Королевский выпускной бал 2003 г.
Коронация Уолтона Te Deum
Хористы Винчестерского собора; Квиристеры Винчестерского колледжа; Члены хора капеллы Итонского колледжа; Певцы BBC; Симфонический оркестр и хор BBC / сэр Эндрю Дэвис Уорнер Классикс 2564   61550‑2 30   июля 2003 г. / июль   2004 г.
Променад Би-би-си 2003
Стравинский Персефона
Николь Тиббелс, рассказчик Пол Гроувс , тенор / Хор мальчиков Trinity; Кантатный молодежный хор; Симфонический оркестр и хор BBC / сэр Эндрю Дэвис Уорнер Классикс 2564   61548‑2 10   августа 2003 г. / июль   2004 г.
Последняя ночь выпускного вечера 2003 г.
Бородинский князь Игорь Половецкие пляски ; различные другие предметы [примечание 4]
Певцы BBC; Симфонический оркестр и хор BBC / Леонард Слаткин Уорнер Классикс 2564   61552‑2 13   сентября 2003 г. / июль   2004 г.
Променад Би-би-си 2004
Яначек Отценаш («Отче наш») для четырехголосного хора, солиста-тенора, органа и арфы
Томас Уокер, тенор, Сионед Уильямс, арфа Томаса Троттера орган / Симфонический хор BBC / Стивен Джексон Уорнер Классикс 2564   61951‑2 21   августа 2004 г. / июль   2005 г.
Променад Би-би-си 2004
Мусоргский «Картинки с выставки»
Симфонический оркестр и хор BBC / Леонард Слаткин Уорнер Классикс 2564   61954‑2 1   сентября 2004 г. / июль   2005 г.
Последняя ночь выпускного вечера 2004 г.
Воан Уильямс «Пять мистических песен» ; различные другие предметы [примечание 5]
сэра Томаса Аллена Баритон Саймон Престон орган / BBC Singers; Симфонический оркестр и хор BBC / Леонард Слаткин Уорнер Классикс 2564   61956‑2 11   сентября 2004 г. / июль   2005 г.

За последние годы лейбл Chandos Records выпустил серию записей с участием симфонического оркестра и хора BBC:

Композитор Работа Дирижер Этикетка Записано/Выпущено
Хауэллс Гимнус Парадизи; песни Kent Yeoman's Wooing Song Запись премьеры [примечание 6] Ричард Хикокс ЧАН   9744 1998 / 1999
Бернштейн Симфония № 3 «Кадиш»; Чичестерские псалмы Леонард Слаткин ЧАН   10172 2003 / 2004.
Дайсон Навуходоносор; О, славьте Бога в Его святости; Три хвалебные песни; Удобство Ричард Хикокс ЧАН   10439 2006 / 2007
Банток Омар Хайям Вемон Хэндли ЧСА   5051 2007 / 2007
Фолдс Всемирный реквием Леон Ботштейн ЧСА   5058 2007 / 2008
Маркс Осенний хор Пану; утреннее пение; горный гимн; Новогодний гимн Иржи Белоглавек ЧАН   10505 2008 / 2009
Делиус Аппалачи; Песня высоких холмов [примечание 7] сэр Эндрю Дэвис ЧСА   5088 2010 / 2011
Шимановский Стабат Матер, соч. 53; Упряжь, соч. 55 Эдвард Гарднер ЧСА   5123 2013 / 2013
Холст Первая хоровая симфония, соч. 41 Х155 сэр Эндрю Дэвис ЧСА   5127 2013 / 2013
Шимановский Симфония № 3 «Песнь ночи», соч. 27 Эдвард Гарднер ЧСА 5143 2014 / 2014
Элгар «Сон Геронтия» , соч. 38 сэр Эндрю Дэвис ЧСА   5140 2014 / 2014
сэр Артур Блисс Утренние герои, F. 32 (1930), Симфония для оратора, хора и оркестра сэр Эндрю Дэвис ЧСА   5159 2015 / 2015
Берлиоз Ромео и Джульетта , соч. 17 (1839 г.); Королевская охота и буря (1857) сэр Эндрю Дэвис ЧСА   5169 2015–6 / 2016
сэр Артур Блисс «Блаженства» , Ф. 28 (1961); Боже, храни Королеву (1969) (Государственный гимн) сэр Эндрю Дэвис ЧСА   5191 2017 / 2018
Элгар Создатели музыки ; Дух Англии сэр Эндрю Дэвис ЧСА   5215 2018 / 2018
Дама Этель Смит Масса в D Сакари Орамо Скачать бесплатно Mp3 ЧСА   5240 2019 / 2019
сэр Артур Блисс Мария Магдала (1962–63) сэр Эндрю Дэвис ЧСА   5242 2019 / 2019

, сделанная Обществом сэра Артура Салливана, Салливана » Новая полная запись « Света мира была сделана в Уотфордском Колизее 21–25 апреля 2017 года и выпущена в день Святой Сесилии, 22 ноября 2018 года (годовщина смерти композитора). Симфоническим хором BBC и Концертным оркестром BBC дирижировал Джон Эндрюс вместе с детскими хорами High Peak и солистами Натальей Романив, Элеанор Деннис, Китти Уэйтли, Робертом Мюрреем, Беном Макатиром и Нилом Дэвисом. [46]

После выступления в Барбакан-центре 13 октября 2017 года Мартин Браббинс записал » Воана Уильямса для «Морскую симфонию Hyperion Records с Симфоническим оркестром и хором BBC, Элизабет Ллевеллин и Маркусом Фарнсвортом. [47] Он был выпущен Hyperion 28 сентября 2018 года вместе с альбомом Darest you now, O Soul (1925) для унисонного припева и струнных.

Ряд записей Симфонического хора BBC получили награды, в том числе следующие:

Композитор Работа Оркестр / Дирижер Этикетка Год Премия
Типпетт Маска времени Симфонический оркестр BBC / Эндрю Дэвис Британские композиторы EMI 1986 Gramophone Awards 1987 – победитель в номинации «Современное искусство».
Вагнер Сумерки богов Оркестр Халле / Марк Элдер я нашел 2009 Gramophone Awards 2010 – победитель, опера
Элгар Сон Геронтия Симфонический оркестр BBC / сэр Эндрю Дэвис Чандос отчеты 2014 Премия BBC Music Magazine Awards 2015 – победитель в категории «Хор»;
Gramophone Classical Music Awards 2015 – победитель в номинации «Хор»

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Краткое изложение Radio Times трансляции 1928 года о Национальном хоре, новой организации и работе ее первого сезона гласит следующее:
    ЧИТАТЕЛИ Radio Times помнят объявления о создании нового Национального хора, которому суждено стать постоянным любительским хором, члены которого будут в то же время членами существующих любительских хоровых обществ, для исполнения важных произведений на большой масштаб. В течение некоторого времени существовал обычай собирать хор из участников некоторых крупных лондонских хоровых обществ, которые пели вместе с профессиональным хором Wireless Chorus; но чувствовалось, что пришло время создать постоянный любительский хор, который можно было бы призвать для исполнения важнейших хоровых произведений. С тех пор, как было сделано объявление, работа по прослушиванию продолжается, хотя фактический отбор не начнется до тех пор, пока не закончится последнее прослушивание. В сегодняшней вечерней беседе будет объяснено все значение этого события, важного в истории как радиовещания, так и хорового пения – поскольку постоянные хоры из двухсот пятидесяти человек формируются не каждый день – и будет объяснена работа первого сезона новой организации. будет изложено.
  2. Ответственность за Хоровое общество BBC была передана Джону Пулу в 1968 году, но Питер Геллхорн оставался официальным директором хора до 1972 года.
  3. Традиционная речь «Прошлой ночью» включала репризу «Это самая модель фестиваля современной музыки», первоначально исполненную на « Последнем вечере выпускных вечеров» в 1992 году на мелодию Гилберта и Салливана « Я — самая модель Современный генерал-майор ». Сэр Эндрю заявил:
    Если теперь ты позволишь мне быть серьезным, а не легкомысленным,
    Отдать должное участвующим артистам было бы по-рыцарски.
    . . .
    Эти концерты просто не были бы такими, если бы вы не были резидентом
    С хористами Стивена Джексона, президентом которого я теперь являюсь.
    и Хор трижды подтвердил это в своем припеве:
    Ох, ну я никогда! Он имеет в виду нас, и да, он президент.
    Ох, ну я никогда! Он имеет в виду нас, и да, он президент.
    Ох, ну я никогда! Он имеет в виду нас, и да, он президент-президент.
    Стивен Джексон в то время был руководителем хора - именно «его хористы» поют с сэром Эндрю, который, в свою очередь, был назначен их президентом в качестве прощального подарка.
  4. ^ Полная информация о вкладе Симфонического хора BBC в компакт-диск Last Night of the Proms 2003 приведена ниже:
    Бородинский князь Игорь Половецкие пляски ; Элгар Помп и Обстоятельства Марш № 1 ре мажор, соч. 39 № 1; Форе Павана , соч. 50; Парри (оркестр Элгар) Иерусалим ; Генри Вуд Фантазия на тему британских морских песен (дополнительные номера в аранжировке Джона Уилсона, Перси Грейнджера, Стивена Джексона; Rule, Britannia! в аранжировке Стивена Джексона)
  5. ^ Полная информация о вкладе Симфонического хора BBC в компакт-диск Last Night of the Proms 2004 приведена ниже:
    Элгар Помп и Обстоятельства Марш № 1 ре мажор, соч. 39 № 1; Парри (оркестр Элгар) Иерусалим ; Пуччини «Мадам Баттерфляй» – Напевающий хор; Гилберт и Салливан Микадо - «У меня есть небольшой список» (с новыми словами Кита Хескета Харви); Трад. Государственный гимн ; Воан Уильямс «Пять мистических песен» ; Генри Вуд Фантазия на тему британских морских песен (дополнительные номера в аранжировке Стивена Джексона; Rule, Britannia! в аранжировке Стивена Джексона)
  6. Он был переиздан в 2012 году как CHAN 10727 X как часть сборника под названием «Classic Chandos – The Hickox Legacy».
  7. ^ Полные названия –
    Аппалачи, Вариации на тему старой рабской песни с финальным припевом для баритона, хора и оркестра , отредактированные и отредактированные сэром Томасом Бичемом; и
    Песня высоких холмов для хора и оркестра под редакцией сэра Томаса Бичема.
  1. BBC Genome , 27 января 1928, 5XX Давентри, 20.00: Национальный концерт.
  2. ^ Мартин Гребе, «Густав Хольст, песни Запада и движение английских народных песен» в журнале Folk Music Journal. Архивировано 9 августа 2017 г. в Wayback Machine , том 11, номер 1, страницы 5–41.
  3. BBC Genome , 23 ноября 1928, 2LO Лондон и 5XX Давентри, 20.00: Симфонический концерт BBC, Часть I: Путешествие паломника : Первое появление недавно воссозданного Национального хора
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Симфонический оркестр BBC 1930–1980 , Николас Кеньон, BBC, 1981, стр. 513–517: Приложение F: Симфонический хор BBC 1928–80.
  5. BBC Genome , 30 августа 1928, 2LO Лондон, 19.00: Национальный хор: новая организация и работа ее первого сезона.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Письма из жизни: Избранные письма и дневники Бенджамина Бриттена: Том первый 1923–39, изд. Дональд Митчелл и Филип Рид. Фабер, 1991: с. 169.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Передайте эстафету! Чествование оркестров и хоров BBC : Симфонический оркестр BBC, BBC Radio 3, 27 ноября 2016 г., 18:30, включая выступление сэра Эндрю Дэвиса о его пребывании в симфоническом хоре BBC
  8. ^ Naxos Records , Профиль симфонического хора BBC
  9. ^ Г, Х. (июль 1939 г.). «Хоровое общество BBC: Интервью с Лесли Вудгейт». Музыкальные времена . 80 (1157): 493–495. дои : 10.2307/923391 . JSTOR   923391 . JSTOR . Архив
  10. ^ Уильям Эверитт, достопочтенный. Секретарь Хорового общества BBC, сувенирный буклет к 21-й годовщине Хорового общества BBC 1928–1949: сувенир в честь совершеннолетия Общества , BBC, 1949 г.
  11. BBC Genome , 7 ноября 1945 г., BBC Home Service Basic, 19.45: Национальный концерт
  12. ^ Геном BBC , 10 января 1966, Сеть 3, 20.25: Онеггер
  13. ^ The Times , четверг, 11 августа 1977 г., стр. 14: «Хоровое общество BBC, созданное в 1928 году как Национальный хор, с 12 октября меняет свое название на Симфонический хор BBC».
  14. BBC Genome , 10 января 1979, BBC Radio 3, 19.30: Концерт в честь 50-летия симфонического хора BBC
  15. Концерт в честь 60-летия Симфонического хора BBC , 23 апреля 1989 г .; концертная программа «Современный хор»: Тесс Найтон обозревает шестидесятилетнюю историю самого разностороннего и авантюрного хорового общества Великобритании.
  16. ^ Гарет Моррелл - Дирижер , Обо мне
  17. Private Eye , вторник, 8 декабря 2015 г., стр. 19, Музыка и музыканты.
  18. ^ Консерватория музыки и танца Тринити Лабан , Стивен Джексон
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с День полного погружения BBC : Ричард Родни Беннетт, 27 ноября 2016 г.; Филиппу Глассу 80 лет, 28 января 2017 г.; концертные программы, биография Симфонического хора BBC
  20. BBC Genome , 17 ноября 2003 г., BBC Radio 3, 14:00: Послеобеденное выступление – Симфонический хор BBC и продолжение.
  21. ^ Barbican Sound Unbound , 31 октября 2015 г., 14.00, Милтон-Корт: Симфонический хор BBC - мотет из 40 частей в объемном звуке
  22. The Times , 8 января 2016 г., Хор неодобрения после того, как Радио 3 избавилось от руководителя хора.
  23. The Times , 21 июля 2006 г., Посмотрите, я в Альберт-холле!
  24. ^ Ричард Марсон, Голубой Питер: 50-летие , Хэмлин, 2008, стр. 67
  25. Бидди Бакстер и Ричард Марсон, Голубой Питер: Внутри архивов , Калейдоскоп Паблишинг, 2008, стр. 215
  26. Пресс-релиз BBC , 4 апреля 2002 г.: Золотой юбилей королевы 2002 г.: Концерты королевы.
  27. Пресс-релиз BBC , 28 июля 2003 г.: Королева редко посещает выпускные вечера BBC.
  28. ^ Дополнительные выпускные вечера : Эпизод 1, BBC Two, 22 июля 2017 г., 18:50.
  29. ^ IndieLondon , Not The Messiah (Он очень непослушный мальчик) - интервью Эрика Айдла
  30. ^ Не Мессия , программы BBC Radio 3
  31. ^ Геном BBC , 18 мая 1931 года, Национальная программа Давентри, 20.15: Сон Геронтия
  32. BBC Genome , 7 июля 1999 г., BBC Radio 3, 14.00: Оркестры BBC
  33. The Independent , 22 ноября 1997 г., Классика и опера: Звук века.
  34. Граммофон , февраль 1999, Элгар «Сон Геронтия».
  35. BBC Music Magazine , 2 апреля 2015 г., объявлены победители премии BBC Music Magazine Awards 2015.
  36. Граммофон , сентябрь 2015 г., Gramophone Classical Music Awards 2015.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ResMusica , 14 сентября 2015 г., Пол Хьюз, музыка на BBC
  38. ^ Острайх, Джеймс Р. (24 сентября 2000 г.). «Фестиваль моделей для Лондона. А для Нью-Йорка?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 февраля 2009 г.
  39. ^ Последняя ночь выпускного вечера 2000 , DVD Video, BBC/Opus Arte OA 0851D, выпущен в 2001 году.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пресс-релиз BBC , 2 марта 2017 г.: Нил Феррис объявлен новым хормейстером Симфонического хора BBC.
  41. ^ Барбакан. Архивировано 4 апреля 2019 г. в Wayback Machine , Симфонический оркестр BBC, 2018–19 гг.
  42. ^ Нил Феррис, дирижер , БИО - Нил Феррис
  43. ^ Sunday Times , 15 марта 2020 г., Классический обзор: Симфонический оркестр BBC, Барбакан; Лондонский симфонический оркестр, Барбакан; Инон Барнатан, Вигмор-холл
  44. Пресс-релиз BBC , 4 апреля 2004 г.: BBC Proms 2004.
  45. Пресс-релиз BBC , 4 апреля 2005 г.: Компакт-диски Proms на Warner Classics.
  46. ^ Общество сэра Артура Салливана , события, фестивали и проекты
  47. Художник — Мартин Брэббинс , Мартин Брэббинс начинает цикл Воана Уильямса с Симфоническим оркестром BBC
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d13324bb88a548a9a3b5fce25296ae8__1712411340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/e8/2d13324bb88a548a9a3b5fce25296ae8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BBC Symphony Chorus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)