Jump to content

Свет миру (Салливан)

Иллюстрация премьеры

«Свет мира» оратория, написанная в 1873 году Артуром Салливаном . Салливан написал либретто при содействии Джорджа Гроува на основе Нового Завета . Работа была вдохновлена Уильяма Холмана Ханта ​​популярной картиной 1853–1854 годов «Свет мира» . История оратории рассказывает всю жизнь Христа , рассказанную преимущественно от первого лица, уделяя особое внимание его деяниям на Земле как проповедника, целителя и пророка.

Произведение было впервые исполнено на Бирмингемском фестивале 27 августа 1873 года и стало второй ораторией композитора, первой из которых была «Блудный сын» (1869).

Салливан примерно в 1870 году

Историк Майкл Эйнгер предполагает, что идея либретто « Света мира» пришла к Салливану, когда он осматривал часовню недалеко от Нориджа , Англия, в сентябре 1872 года. Сочинение оратории занимало Салливана на протяжении большей части 1873 года. [ 1 ] Во введении Салливана к произведению говорится, что, в отличие от » Генделя « Мессии , в котором основное внимание уделяется «духовной идее» Христа, или » И.С. Баха , музыки «Страстей в которой основное внимание уделяется страданиям Христа, цель « Света миру» состоит в том, чтобы «изложить человеческий аспект жизни нашего Господа на земле, иллюстрируя это некоторыми реальными событиями в Его карьере, которые особенно связаны с Его качествами Проповедника, Целителя и Пророка». Как и в » Мендельсона «Илии , события в оратории повествуются от первого лица, причем персонажи, включая Христа, обращаются непосредственно к публике. [ 2 ]

Салливан несколько раз приезжал в Бирмингем, чтобы репетировать припев. [ 3 ] В период репетиций Альфред, герцог Эдинбургский (сын королевы Виктории ), объявил о своей помолвке с Великой княгиней Марией Александровной Российской , дочерью царя Александра II . Герцог и герцогиня поженились в 1874 году. [ 4 ] Салливан был другом герцога, и, узнав о помолвке, он добивался и получил разрешение посвятить ораторию великой княгине Марии. [ 5 ]

Герцог присутствовал на премьере на Бирмингемском фестивале 27 августа 1873 года. [ 6 ] Солистами были Тереза ​​Титдженс , Зелия Требелли-Беттини , Джон Симс Ривз и Чарльз Сэнтли . [ 7 ] Когда Салливан появился на сцене, чтобы провести свою новую работу, его встретили «сердечным и единодушным приветствием... Последний плод его гения оставляет далеко позади все, что ему предшествовало», сообщила «Таймс» . [ 8 ] Президент фестиваля граф Шрусбери публично поздравил композитора по окончании выступления: [ 5 ] под аплодисменты публики. [ 9 ]

После премьеры Салливану подарили «красивый серебряный кубок и значительную сумму денег», и он получил доход от продажи партитур. Тем не менее, его заработок от оратории составил небольшую сумму по сравнению с состоянием, которое он позже заработал на сочинении опер «Савойя» с У. С. Гилбертом . [ 5 ] После премьеры в Бирмингеме выступления последовали и в других городах. «Свет мира» широко исполнялся по всей Великобритании и в других странах при жизни Салливана. С тех пор оно исполнялось редко. [ 6 ] Его первая профессиональная запись с Симфоническим хором BBC и Концертным оркестром BBC под управлением Джона Эндрюса была выпущена в 2018 году. [ 2 ] [ 10 ]

Критическая реакция

[ редактировать ]

Как отметил критик в «Таймс» » Генделя , Салливан взял на себя трудную задачу — проследить путь, пройденный «Мессией . [ 8 ] Поначалу пресса была полна энтузиазма. The Observer писал: «Оратория — это произведение воображения, не только умных идей, но и действительно религиозной религиозной мысли. Оркестром управляют таким образом, что только тот, кто полностью знаком с каждым инструментом, его индивидуальными возможностями и его Эффект в сочетании способен оценить. Инструментарий никогда не бывает навязчивым, но всегда деликатным и выразительным, а многие оркестровые пассажи отличаются красотой партитуры, сольной и хоровой... проявляют большой талант. лечение и, Учитывая характер темы, они написаны с большим разнообразием. В заключение «Свет мира» — великолепное произведение. [ 11 ]

Аналогичным образом газета The Standard прокомментировала: «После должного размышления общее мнение таково, что в своей оратории г-н Артур Салливан обогатил мировую музыкальную библиотеку прекрасным произведением, отчетливо представляющим современную композиторскую школу и рассчитанным на существование в той сфере, где она занимает видное место как образец нового типа оратории, достоинство которой она поддерживает, учитывая трудности прецедента, с которыми пришлось столкнуться г-ну Салливану в « Мессии » Генделя . » Баха « Страсти , не говоря уже о незаконченном «Христусе» Мендельсона , можно сказать, что он вошел в список против множества гигантов. чтобы воздать хвалу высочайшего значения... Свет Мира ... даже избегает той магнитной скалы, Мендельсона, на которую было обращено так много прекрасных и хорошо нагруженных лаев. заманили на свою гибель. [ 5 ]

Хотя Шарль Гуно описывал произведение как шедевр, к 1899 году рецензенты уже не относили его к одному классу величайших ораторий: « Свет мира , возможно, и не ставится в один ряд с высшими образцами ораториального искусства, но его несомненные достоинства дают право его к почетному и близкому общению со своими наиболее любимыми собратьями». [ 12 ] Некоторые последующие критические оценки не носили даже такого рода. «Лишь изредка в ходе этого тяжеловесного двух-трехчетвертного часа появляется выдающийся композитор « Бури и Ирландской симфонии », - писал Кристофер Уэббер в 2000 году. [ 13 ] Другой рецензент нашел золотую середину: «Главная слабость «Света мира » [является] безжизненной музыкой, отданной партии баритона (Иисуса). ... Изучение этой партитуры выявило ... много прекрасных припевов, блестящих соло, не имеет последовательности или индивидуальности « Антиохийского мученика» или «Золотой легенды» , и красивые пасторальные отрывки. Хотя «Свет мира» он обладает более чем достаточным количеством достоинств, чтобы оправдать профессиональное возрождение». [ 14 ]

Первая профессиональная запись произведения, выпущенная в 2018 году, вызвала восторженные оценки произведения. Присвоив записи 5 звезд из пяти, Роберт Хьюгилл похвалил вокал, использование текста, «смелый» подход от первого лица, «яркие и часто красочные оркестровки» и драматическую характеристику припева. Он пришел к выводу, что это произведение «легко упустить из виду ... оно вызывает большой интерес, и повторное прослушивание заставило меня ценить его еще больше». [ 2 ] Эндрю Ахенбах из Gramophone согласился:

«Свет Мира …» появляется после многих десятилетий несправедливого пренебрежения как великолепно самобытное, простое достижение, наполненное пленительным мелодическим очарованием, коммуникативным талантом и технической уверенностью, всегда демонстрирующее завидно надежный драматический инстинкт. … Особенно изобретательно выглядит использование Салливаном внутреннего оркестра для сопровождения слов Иисуса, мягкий тембр альтов, виолончелей, английского рожка, бас-кларнета и контрафагота, часто вызывающий пронзительный эффект. Послушайте также несколько волнующих, порой захватывающих припевов Листа. ... Среди других ярких моментов - прекрасный квинтет «Несомненно, Ты Отец наш» и ария сопрано «Скажи тебе, дочь Сиона» (такие чарующие кларнеты Мендельсона), мощная увертюра ко второй части, почти оперная опера Марии Магдалины «Господи, почему скрываешься?» ты лик твой?», и та пронзительно-выразительная оркестровая интерлюдия, открывающая финальную сцену под названием «У гроба – Утро». (здесь предшествует Элгару). Удивительно впечатляет также чисто оркестровое вступление к памятной «Не плачьте по мертвым» и возвышенному вокальному квартету без сопровождения «Да, хоть я иду по долине». [ 15 ]

Музыкальные номера

[ редактировать ]
«Свет миру» , картина, вдохновившая на написание оратории.

Первая часть

  • № 1 Пролог (Припев) – Выйдет жезл
Вифлеем
  • № 2 Введение и Речитатив – Жили-были пастухи
  • №3 Хор Ангелов – Слава Богу
  • № 4 Хор пастухов – Пойдем теперь даже в Вифлеем
  • № 5 Соло ( бас ) – Благословен Ты
  • № 6 Воздух ( Сопрано ) – Душа моя возвеличивает Господа
  • № 7 Салливан пропустил это число. [ 16 ]
  • №8 Хор пастухов – Вся земля отдыхает
  • № 9 Соло ( Контральто ) – Встань и возьми маленького ребенка.
  • № 10 Соло (Сопрано) и Хор – В Раме был слышен голос
  • № 11 Воздух ( Тенор ) – Удержи свой голос от плача.
  • № 12 Соло (Контральто) – Встань и возьми маленького ребенка.
  • № 13 Припев – Я изолью свой дух
Назарет — В синагоге
  • № 14 Соло ( Баритон ) и Хор – Дух Господень
  • № 15 Квинтет – Несомненно, Ты Отец наш
  • № 16 Соло (Баритон) – Блаженны гонимые
  • № 17 Припев – Он заставляет солнце восходить
Лазарь
  • № 18 Дуэт (тенор и баритон) – Господи, взгляни на того, кого ты любишь
  • № 19 Соло (Контральто) и припев – Не плачьте о мертвых
  • № 20 Сцена (сопрано и баритон) - Господи, если бы ты был здесь
  • № 21 Припев – Вот, как Он возлюбил его
  • № 22 Соло (Баритон) – Я не говорил тебе
  • № 23 Припев – Могила не может похвалить тебя
Путь в Иерусалим
  • № 24 Соло – Поймите, как
  • № 25 Хор детей – Осанна сыну Давидову
  • № 26 Воздух (Сопрано) – Скажи тебе, дочь Сиона
  • № 27 Хор учеников – Да будет благословенно Царство
  • № 28 Трио и хор – Осанна сыну Давидову

Вторая часть

Иерусалим
  • № 29 Увертюра
  • № 30 Соло (Баритон) – Когда Сын Человеческий
  • № 31 Соло и припев – Разве это не тот, кого стремятся убить?
  • № 32 Хор женщин – Час настал
  • № 33 Соло (Баритон) – Дочери Иерусалима
  • № 34 Квартет (Без сопровождения) – Да, хотя я иду по долине
  • № 35 Хор – Мужчины и братья
У Гроба
  • № 36 Речитатив (Сопрано) – Где Его положили
  • № 37 Ария (Сопрано) – Господи, зачем скрываешь лицо Твое?
  • № 38 Речитатив – Почему ты плачешь?
  • № 39 Ария (Контральто) – Господь воскресе
  • №40 Припев – Господь воскресе
  • № 41 Соло (Тенор) – Если воскреснете
  • № 42 Припев – Его возвысил Бог

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гнев, с. 102
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Хьюгилл, Роберт . «Освещая забытое произведение: Джон Эндрюс и Концертный оркестр BBC возрождают священную ораторию сэра Артура Салливана « Свет мира » , Planet Hugill, 23 декабря 2018 г.
  3. ^ Меркурий , Бирмингем, 3 августа 1895 г.
  4. ^ Гнев, стр.103
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Введение в «Свет мира» , Архив Гилберта и Салливана , по состоянию на 1 августа 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Шеперд, Марк. «Свет мира» , Дискография Гилберта и Салливана, 24 декабря 2003 г., по состоянию на 1 августа 2018 г.
  7. ^ «Свет мира» , «Музыкальный мир» , 30 августа 1873 г., стр. 584
  8. ^ Перейти обратно: а б «Таймс» , 28 августа 1873 г.
  9. The Manchester Guardian , 23 ноября 1900 г.
  10. ^ Купер, Кэтрин. » Артура Салливана «Джон Эндрюс о «Свете мира » , Presto Music, 20 декабря 2018 г.; и Кэмпбелл, Александр. «Джон Эндрюс дирижирует первой записью «Света мира » Артура Салливана » , ClassicalSource.com, январь 2019 г.
  11. The Observer , 31 августа 1873 г.
  12. ^ Финдон, Бенджамин В. «Салливан как композитор» в книге Лоуренса А. Сэра Артура Салливана, История жизни, письма и воспоминания (1899) Боуден, Лондон
  13. ^ Уэббер, Кристофер. Обзор записи 2000 года для MusicWeb
  14. ^ Сильверман, Ричард. «Свет миру: нарушение критического молчания» , 2001 г., по состоянию на 11 июня 2008 г.
  15. ^ Ахенбах, Эндрю. «САЛЛИВАН Свет миру» , Граммофон , февраль 2019 г.
  16. Рукопись и опубликованная партитура переходят с № 6 на № 8. Либо Салливан никогда не устанавливал этот номер, либо он никогда не оркестровал его и не убрал его из партитуры. Оригиналы рукописей Салливана и оригинальные оркестровые партии хранятся в архивах Общества сэра Артура Салливана.
  • Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0195147693 .
  • Джейкобс, Артур (1984). Артур Салливан – викторианский музыкант . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Ланн, Генри К. «Музыкальные фестивали в Бирмингеме и Херефорде» The Musical Times и циркуляр для классов пения , Vol. 16, № 368 (1 октября 1873 г.), стр. 235–42. Издатель: Musical Times Publications Ltd. (онлайн-версия требует подписки)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7c58fe28206ac0e1b1d28afabd9853f__1693852140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/3f/d7c58fe28206ac0e1b1d28afabd9853f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Light of the World (Sullivan) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)