Jump to content

Реквием (Берлиоз)

(Перенаправлено с Grande Messe des Morts )

Великая масса мертвых
Реквием Гектора Берлиоза
Титульный лист первого издания
Опус 5
Повод мемориал воинам, погибшим в Июльской революции 1830 года.
Текст Реквием
Язык латинский
Выполненный 5 ноября 1837 г. ( 1837-11-05 )
Опубликовано 1838, Париж
Движения десять
Подсчет очков
  • тенор
  • хор
  • оркестр
  • четыре духовых ансамбля

Grande Messe des morts (или Реквием ), соч . 5 Гектора Берлиоза была написана в 1837 году . « Grande Messe des Morts» — одно из самых известных произведений Берлиоза, с великолепной оркестровкой деревянных духовых и духовых инструментов , включая четыре антифонных закулисных духовых ансамбля. Текст произведения заимствован из традиционной латинской Реквиемной мессы . Его продолжительность составляет около девяноста минут, хотя есть и более быстрые записи продолжительностью менее семидесяти пяти минут.

В 1837 году Адриен де Гаспарен , министр внутренних дел Франции, попросил Берлиоза составить заупокойную мессу в память о солдатах, погибших во время июльской революции 1830 года , которая должна была быть исполнена в годовщину маршала Эдуарда Мортье смерти в Фиески . Покушение на Луи-Филиппа в 1835 году. [ 1 ] Берлиоз принял просьбу, уже желая сочинить большое оркестровое произведение. Тем временем оркестр рос в размерах и качестве, а использование деревянных духовых и медных духовых инструментов расширялось из-за растущей легкости интонации, обеспечиваемой современными инструментами. Позже Берлиоз писал: «Если бы мне угрожали уничтожением всех моих произведений, кроме одного, я бы жаждал пощады к Messe des morts ». [ 2 ]

После того, как первоначально запланированное представление было отменено, церемония в память о смерти генерала Дамремонта и солдат, погибших при осаде Константина , послужила поводом для премьеры в Доме Инвалидов под руководством Франсуа Хабенека 5 декабря 1837 года.

В своих «Мемуарах » Берлиоз утверждал, что на премьере произведения дирижер Франсуа Хабенек отложил свою палочку во время драматической «Tuba mirum» (часть « Dies irae » движения ), одновременно занюхиваясь, что побудило композитора броситься на трибуну, чтобы самому провести остальную работу, тем самым спасая выступление от катастрофы. Премьера прошла с полным успехом. [ 3 ]

Берлиоз дважды в жизни пересматривал эту работу: сначала в 1852 году, а окончательные исправления внес в 1867 году, всего за два года до своей смерти. [ нужна ссылка ]

Структура

[ редактировать ]

Реквием Берлиоза состоит из десяти частей , а структура следующая:

Он вошел
1. Вечный Реквием и Кирие : Вход
Последовательность
2. День гнева : Проза, Труба чудес
3. Почему я несчастен?
4. Рекс Тремендае
5. Ищу меня
6. Плаксивый
Офферторий
7. Господь Иисус Христос
8. Хозяева
9. Святой
10. Агнус Деи

Инструментарий

[ редактировать ]

Реквием написан для очень большого оркестра, включающего четыре духовых хора по углам сцены. [ 4 ] и припев:

Что касается количества певцов и струнных, Берлиоз указывает в партитуре , что «указанное число [исполнителей] является лишь относительным. Если позволяет место, хор может быть удвоен или утроен, а оркестр пропорционально увеличен. Но в В случае чрезвычайно большого хора, скажем, от 700 до 800 голосов, весь хор следует использовать только для «Dies irae», «Tuba mirum» и «Лакримоза», остальные части ограничены 400 голосами».

Премьера произведения состоялась при участии более четырехсот исполнителей.

Реквием открывается восходящими гаммами струнных, валторн, гобоев и английского рожка, предшествующих хоровому вступлению. Первая часть содержит первые две части музыки мессы (Introit и Kyrie).

Последовательность начинается во второй части с « Dies irae », изображающей Судный день . Есть три хоровых раздела, за каждым из которых следует модуляция к следующему разделу. После третьей модуляции четыре духовых ансамбля, которые Берлиоз определил разместить по углам сцены, но чаще всего по всему залу, сначала появляются с аккордом фортиссимо E мажор, к которому позже присоединяются 16 литавр, два больших барабана, и четыре там-тама. За громким расцветом следует хоровая композиция «Tuba mirum», мощное унисонное заявление басов припева в верхней части регистра, за которым следует остальная часть хора. Происходит повторение фанфар, возвещающих о наступлении Страшного суда («Judex ergo») полным хором в каноне на октаве. Хор шепчет деревянными духовыми и струнными, завершая движение.

Третья часть, «Quid sum miser», короткая, изображена после Судного дня и включает в себя оркестровку хора TTB, двух английских рожков, восьми фаготов, виолончелей и контрабасов. "Rex tremendae" представляет собой вторую запись духовых хоров и содержит контрастную динамику хора. «Quaerens me» — тихая часть a cappella .

Шестая часть, «Лакримоза», находится в 9
8-й
тактовый размер, завершающий раздел секвенции мессы, — единственная часть, написанная в узнаваемой сонатной форме . Драматический эффект этого движения усиливается за счет постепенного добавления духовых инструментов и перкуссии.

Седьмая часть начинает Офферторий. «Domine Jesu Christe» открывается тихой оркестровой фугой , основанной на квазимодальном мотиве ре минор. Фуга наложена повторяющимся мотивом из трех нот: A, B и A хора, молящих о помиловании на суде. Хоровые высказывания этого мотива переплетаются с развивающейся оркестровой фактурой минут десять почти до конца, который завершается мирно. Заключительная часть Офертория, «Хостиас», короткая и рассчитана на мужские голоса, восемь тромбонов, три флейты и струнные.

В девятой части, «Sanctus», ре мажор , используется соло-тенор в сопровождении длительных нот флейты и приглушенных струнных. Приглушенные женские голоса вторят сольным партиям. Далее следует оживленная фуга для полного хора и оркестра («Осанна в превосходстве»). Все повторяется с добавлением тарелок пианиссимо и большого барабана к «Sanctus» и значительно расширенной фуге «Hosanna». Берлиоз предположил, что сольную партию могут петь десять теноров. Последняя часть, содержащая разделы мессы «Agnus Dei» и «Причастие», включает в себя давно удерживаемые аккорды деревянных духовых инструментов и струнных. Движение повторяет мелодии и эффекты предыдущих частей, включая «Хостиас» и «Вступление».

Известные записи

[ редактировать ]
Дирижер Оркестр и хор Тенор Записано в Дата
Жан Фурне Радио Париж и хор Эмиля Пассани Жорж Жуатт Сент-Эсташ, Париж сентябрь 1943 г.
Дмитрий Митропулос Венская филармония и Венской государственной оперы Хор Леопольд Симоно Felsenreitschule , Зальцбургский фестиваль. 15 августа 1956 г.
Дмитрий Митропулос Симфонический оркестр и хор Кельнского радио, Norddeutscher Rundfunk Хор Николас Гедда Кёльн Функхаус 26 августа 1956 г.
Герман Шерхен Хоры и оркестр RTF Национального театра Парижской оперы Жан Жиродо Сен-Луи-де-Инвалид , Париж апрель 1958 г.
Чарльз Мунк Бостонский симфонический оркестр , Хор консерватории Новой Англии Леопольд Симоно Симфонический зал, Бостон 26 и 27 апреля 1959 г.
Томас Бичем Королевский филармонический оркестр , Королевский филармонический хор Ричард Льюис декабрь 1959 г.
Юджин Орманди Филадельфийский оркестр , Хор Университета Темпл Чезаре Валлетти Филадельфия апрель 1964 г.
Чарльз Мунк Симфонический оркестр Баварского радио , Хор Баварского радио Питер Шрайер Геркулес Холл , Мюнхен июль 1967 г.
Колин Дэвис Лондонский симфонический оркестр , Лондонский симфонический хор Рональд Дауд Вестминстерский собор , Лондон ноябрь 1969 г.
Леонард Бернштейн Национальный оркестр Франции и хоры Радио Франции Стюарт Берроуз Сен-Луи-де-Инвалид , Париж Сентябрь 1975 г.
Даниэль Баренбойм Парижский оркестр и хор Парижского оркестра Пласидо Доминго Дом взаимности, Париж июль 1979 г.
Андре Превен Лондонский филармонический хор , Лондонский филармонический оркестр Роберт Тир апрель 1980 г.
Роберт Шоу Симфонический оркестр и хор Атланты Джон Аллер Симфонический зал Атланты 10–12 ноября 1984 г.
Джеймс Левин Берлинский филармонический оркестр , Хор Эрнста Зенфа Лучано Паваротти Церковь Иисуса Христа, Берлин июнь 1989 г.
Сейджи Одзава Бостонский симфонический оркестр , хор фестиваля Тэнглвуд Винсон Коул Симфонический зал, Бостон 23 октября 1993 г.
Пол МакКриш Вроцлавский филармонический оркестр, Хор Вроцлавской филармонии, Габриэли Игроки и Консорт Роберт Мюррей Церковь Святой Марии Магдалины, Вроцлав сентябрь 2010 г.
Колин Дэвис Лондонский симфонический оркестр , Лондонский симфонический хор , Лондонский филармонический хор Барри Бэнкс Собор Святого Павла июнь 2012 г.
Джон Нельсон Филармонический оркестр , Хор филармонии, Хор Лондонской филармонии Майкл Спайрс Собор Святого Павла 2019
  1. ^ Стейнберг, Майкл: Хоровые шедевры: руководство для слушателя. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, 2005 г., с. 61.
  2. ^ «Гектор Берлиоз – Реквием – Общие сведения» . Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года . Проверено 29 декабря 2005 г. ]
  3. ^ «Гектор Берлиоз – Реквием – Историческая справка» . Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года . Проверено 14 июня 2006 г. ]
  4. ^ Полная партитура, изд. Юрген Киндерманн, в: Гектор Берлиоз: Новое издание полного собрания сочинений , том. 9, Кассель: Беренрейтер , 1978 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Стейнберг, Майкл . «Гектор Берлиоз: Реквием». Хоровые шедевры: Путеводитель для слушателя. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2005, 61–67.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 997a3a69b393c2d329d965db617945fe__1709633460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/fe/997a3a69b393c2d329d965db617945fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Requiem (Berlioz) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)