Jump to content

Польский реквием

Польский реквием
Кшиштоф Пендерецкий
Композитор в 2008 году
Родное имя Польский реквием
Форма Реквиемная месса

Польский Реквием (оригинальное польское название: Polskie Requiem ; немецкий : Polnisches Requiem ), также Польский Реквием , — масштабная заупокойная месса для солистов, смешанного хора и оркестра польского композитора Кшиштофа Пендерецкого . «Лакримоза», посвященная профсоюзному лидеру Леху Валенсе , была написана к открытию статуи на Гданьской верфи в память о погибших в польских антиправительственных беспорядках в 1970 году. Он расширил произведение до реквиема, написав другие части почтить память различных патриотических мероприятий в течение следующих четырех лет.

Польский реквием впервые был исполнен в Штутгарте 28 сентября 1984 года. Пендерецкий переработал и расширил произведение в 1993 году, а в 2005 году снова расширил его дополнительной частью Ciaccona . Он называется «Польский реквием» , потому что его части посвящены героям и жертвам польской истории .

Месса, одно из наиболее известных произведений Пендерецкого, во многом следует литургической латыни формата реквиема с добавлением Święty Boże , польского перевода Трисвятого .

В 1980 году польский профсоюз «Солидарность» поручил Пендерецкому сочинить произведение, сопровождающее открытие статуи на гданьских верфях в память о погибших в польских антиправительственных беспорядках в 1970 году. Пендерецкий ответил созданием «Лакримозы», посвященной Леху. Валенсы , который он позже расширил до этого реквиема, написав другие части в честь разных патриотических событий. Agnus Dei был написан в 1981 году в память о его друге кардинале Стефане Вышинском . «Рекордар» был написан в 1982 году в честь беатификации францисканца убитого Максимилиана Кольбе, в концентрационном лагере Освенцим . Dies irae была написана в память о Варшавском восстании в августе и сентябре 1944 года. [ 1 ] Libera me, Domine написана в память о жертвах Катынской резни . [ 2 ] Первая версия реквиема была исполнена 28 сентября 1984 года Симфоническим оркестром Штутгартского радио под управлением Мстислава Ростроповича . [ 1 ]

В 1993 году был добавлен Sanctus, и переработанная версия прозвучала под управлением композитора на фестивале Пендерецкого в Стокгольме 11 ноября 1993 года. [ 3 ] В 1998 году композитор заметил, говоря об историческом и патриотическом значении произведения: «Я не пишу политической музыки. Политическая музыка сразу устарела. Мой «Плач жертвам Хиросимы» остается важным, потому что это абстрактная музыка. «Реквием» посвящен определенные люди и события, но музыка имеет более широкое значение». [ 4 ]

В 2005 году композитор добавил еще одну часть в память о Папе Иоанне Павле II , Ciaccona «in memoria Giovanni Paolo II per Archi» (в память об Иоанне Павле II для струнных). [ 5 ] Завершенный Реквием впервые был исполнен 17 сентября 2005 года во Вроцлаве во время Wratislavia Cantans 2005 Симфоническим оркестром Польского национального радио в Катовице под руководством самого композитора.

Инструментарий, слова и структура

[ редактировать ]

« Польский реквием» написан для солистов сопрано, меццо-сопрано, тенора и баса, смешанного хора SATB и оркестра, состоящего из трех флейт (третье двойное пикколо ), трех гобоев , трех кларнетов си-бемоль, одного бас-кларнета , трех фаготов. , один контрфагот ; шесть валторн фа фа, четыре трубы до мажор, четыре тромбона , одна туба ; секция ударных, состоящая из литавр , трех подвесных тарелок, тарелок , 2 там-тамов , большого , барабана малого барабана , тенора , военного малого барабана, шести тамтамов , пяти тимбалов , альтовой деревянной колодки , трубчатых колокольчиков , массового колокола, церковного колокольчики , трещотка , кнут , колокольчики , вибрафон , ксилофон ; и струны . Он состоит из семнадцати частей, продолжительность, указанная издателем Шоттом , составляет 110 минут. [ 6 ] Дополнительная чаккона предназначена для струнного оркестра. Он издавался, исполнялся и записывался также отдельно.

Название произведения похоже на «Немецкий реквием» , составленный из отрывков из Библии на немецком языке. Но Пендерецкий последовал литургической латыни Реквиема (мессы по усопшим) и расширил ее Трисвятым на польском языке, Święty Boże , «мольбой, исполняемой в Польше в минуты опасности». [ 7 ] это появляется в отдельной части (Offertorium), а также в Recordare. [ 3 ] Пендерецкий немного изменил порядок, переместив Причастие ближе к концу и создав Финал.

  • I Introitus - хор
  • II Кирие – солисты, хор
  • После Дня гнева
    • 3 дня гнева - хор
    • IV Туба мирум – бас, хор
    • V Mors stupebit – mezzo-soprano, choir
    • VI Quid Sum Miser – хор
    • VII Rex tremendae — бас, хор
    • VIII Recordare Jesu pie – музыка Свенты Боже , все солисты, хор
    • 9 Стону как виноватый - солисты, хор
    • X Lacrimosa – сопрано, женский хор
  • XI Sanctus – меццо-сопрано, хор, Бенедикт – тенор, хор
  • XII Чаккона
  • XIII Agnus Dei – хор а капелла
  • XIV Причастие Light aeterna – хор
  • XV Libera me, Domine – сопрано, солисты, хор
  • XVI Оферторий Святый Боже, Святый Крепкий – солисты, хор
  • XVII Finale Libera animas – солисты, хор

Ораторский музыкальный театр

[ редактировать ]

Регина Хлопицка, автор исследований музыки Пендерецкого, писала о своей работе в отношении ранних похоронных месс:

Он обращается к ряду традиционных элементов, но трансформирует их, выстраивает новую иерархию, подчиняет грандиозные драматические формы монументального, театрального характера своему, оригинальному замыслу. « Польский реквием» можно назвать драматической ораторией или ораторским музыкальным театром, главной темой которого является отношение человека к смерти. Однако вместо Бога этот театр ставит в центр человека и фокусируется на его колебаниях между надеждой и сомнением, верой и отчаянием, а также на его стремлении к универсальным ценностям и смыслу существования. Ораторский музыкальный театр «Польского реквиема» разворачивается в четырех основных измерениях, четырех зонах символических значений. Первый из них предлагает музыкальный театр ужаса, вызванный видением Страшного суда, а также эпизодом «Dies irae» и респонсориумом «Libera me». Второй рождается из отсылок к коллективным молитвенным ритуалам, образующим своего рода мистериальный театр. Третья сфера выражает чувства и эмоции человека, анализирующего свою жизнь, а четвертая, которую можно назвать «польской зоной», показывает связь Пендерецкого с «здесь и сейчас», укорененность человека в истории его жизни. время". [ 8 ]

Премьеры

[ редактировать ]

Выступления и записи Чакконы

[ редактировать ]

Agnus Dei для виолончели

[ редактировать ]

Пендерецкий аранжировал «Agnus Dei» для восьми виолончелей, впервые исполненную на панихиде по Мстиславу Ростроповичу 3 октября 2007 года в церкви Св. Иоанна в Кронберге (Германия) преподавателями и студентами Кронбергской академии под управлением Франса Хельмерсона. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б Польский реквием. Архивировано 6 октября 2009 г. в обзоре Wayback Machine записи и примечаний (включая отдельные части) Чуа Ган И, 1999 г.
  2. ^ Jump up to: а б Польский институт культуры , 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Польского реквиема» для Наксоса. Примечания Ричарда Уайтхауса к обложке
  4. ^ Кристоф Пендерецкий рассказывает о польском реквиеме La Scena musice, 1998
  5. ^ Jump up to: а б Чаккона Шотт
  6. ^ Польский реквием Шотт, с. «Контент» для движений
  7. ^ Кшиштоф Пендерецкий, «Польский реквием» на CULTURE.PL, Польская культура, 2004 г.
  8. ^ Регина Хлопицка, « Польский реквием », в музыке Кшиштофа Пендерецкого. Поэтика и прием - Исследования, эссе и материалы под редакцией Мечислава Томашевского, 29–44 (Краков: Музыкальная академия в Кракове, 1996), ISBN   83-901888-9-9 , с. 31.
  9. ^ Захос Терзакис. «Кшиштоф Пендерецкий: Польский реквием» . Terzakis.com . Проверено 10 июня 2013 г.
  10. ^ Подробности записи Наксоса , два опубликованных обзора
  11. ^ Сеульский международный музыкальный фестиваль [ постоянная мертвая ссылка ] примечания к программе

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хлопицка, Регина. 1985. «Польский реквием». Ручь Музыкный 29, вып. 19 (сентябрь): 3–4.
  • Лапель, Питер. 2001. «'Venit dies Magnus irae ipsorum': О видении апокалипсиса в «Dies irae» и «Польском реквиеме» Кшиштофа Педерецкого». В «Апокалипсис: Симпозиум 1999» , под редакцией Кармен Оттнер , 281–95. Исследования Франца Шмидта 13. Вена: Доблингер. ISBN   3-900695-54-7 .
  • Шулер, Манфред. 1992. «Посвящение Пендерецкого Моцарту». Музыкальные исследования 45, вып. 3:279–82.
  • Цетанова Петя: Реквием. Место памяти. «Военный реквием» Бенджамина Бриттена и «Польский реквием» Крыштофа Пендерецкого как музыкальные памятники ХХ века в: Нипер, Лена и Шмитц, Юлиан (ред.): Музыка как средство памяти. Память – история – настоящее. Издательство стенограммы, Билефельд 2016, ISBN   978-3-8376-3279-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1be9799ef5daf0cea763182954856efe__1710314340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/fe/1be9799ef5daf0cea763182954856efe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polish Requiem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)