Магнификат (Пендерецкий)
Магнификат | |
---|---|
Кшиштоф Пендерецкий | |
Повод | 1200-летие Зальцбургского собора. |
Текст | Магнификат |
Язык | латинский |
Составленный | 1973 | –74
Выполненный | 17 августа 1974 г. |
Подсчет очков |
|
Кшиштофа Пендерецкого Обстановка библейского песнопения « Магнификат» была заказана к 1200-летию Зальцбургского собора , и премьера состоялась там 17 августа 1974 года под управлением композитора. Это обширная работа, написанная для солиста-баса, голосов мальчиков, семи других мужских голосов, двух смешанных хоров из 24 частей и оркестра.
История
[ редактировать ]Комиссия поступила от австрийской телекомпании ORF . [ 1 ] Музыка была написана в 1973 и 1974 годах. [ 1 ] Премьеру дали Петер Лаггер , Венский хор мальчиков , Schola Cantorum Штутгарта , хор ORF и Симфонический оркестр ORF . [ 1 ] [ 2 ] А партитуру опубликовал Шотт . [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Произведение состоит из семи частей: [ 1 ] [ 3 ]
- Увеличь мою душу
- Беглец «Потому что он смотрел на смирение»
- И его милость
- Он сделал власть
- парад
- Как он говорил
- Глория
Продолжительность указана как 40 минут. [ 1 ] Первый раздел начинается с устойчивой ноты, которая перерастает в кластер , в который хор вводит исходный текст. Вторая часть представляет собой фугу плотную с разделенными голосами и богатыми гармониями. В третьем разделе милосердие (misericordia) изображено высокими деревянными духовыми инструментами и струнными с голосами, собранными в группы аккордов . Соло-бас выражает силу (потенциацию) в четвертой части, сначала сочетаясь с нижними струнами, а затем завершаясь отдельно, но все еще с высокой интенсивностью. Пятый раздел представляет собой пассакалью , включающую декламированный текст, исполняемый, произносимый и шепотом, напоминающий ранние хоровые сочинения Пендерецкого. Шестой раздел самый сложный, в нем меняются голоса и несколько инструментов, а также солирующие голоса, соответствующие инструментальным мотивам. После кульминации, которая «колеблется между тональной стабильностью и распадом», с преобладанием медных духовых инструментов, но перемежающимися струнными и литаврами, заключение приходит в «настроении тревожного и двусмысленного спокойствия». [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]За эту работу Пендерецкий получил в 1977 году премию Артура Онеггера. [ 4 ] [ 5 ]
Запись
[ редактировать ]Композиция была записана Варшавским филармоническим оркестром под управлением Антони Вита с Войтеком Гирлахом в качестве солиста. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В своем обзоре в The Guardian Кейт Моллесон отметила, что композитор писал свою раннюю духовную музыку вопреки коммунистическому режиму в Польше , и отметила, что Пендерецкий находился в период перехода от авангардной композиции к реминисценциям позднеромантической музыки и его творчества. Magnificat смешивает группы тонов и диатонические аккорды. На записи Magnificat соседствует с Кадишем « » Пендерецкого , написанным в 2009 году. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Магнификат» . Шотт Музыка . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Magnificat, Кшиштоф Пендерецкий» (подробности работы) (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- ^ Перейти обратно: а б Уайтхаус, Ричард. «Кшиштоф Пендерецкий (р. 1933) / Magnificat / Kadisz» . Наксос Рекордс . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «Пендерецкий, Кшиштоф» . Австрийский музыкальный лексикон (на немецком языке). 21 марта 2005 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Кшиштоф Пендерецкий» . Награды и премии (на немецком языке) . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моллесон, Кейт (октябрь 2010 г.). «Пендерецкий: Обзор компакт-диска Magnificat – своеобразный и захватывающий микс, играемый на полной мощности» . Хранитель . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Пендерецкий, К.: Magnificat / Kadisz (Варшавский хор мальчиков, Варшавский филармонический хор и оркестр, Вит) Наксос ОСЛК 919576985
- ^ «Настоящий Пендерецкий» . Пиццикато (на немецком языке). 25 августа 2015 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Довер, Дэниел Г. «Пярт и Пендерецкий: разные голоса и сходства» . Журнал IFCM (на немецком языке) . Проверено 10 ноября 2020 г.
- Хименц, Джек (27 февраля 1977 г.). «Композитор восхваляет Бога как Живущего во тьме» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пресс-релиз Зальцбургского фестиваля / Некролог в связи со смертью / Кшиштофа Пендерецкого (на немецком языке) Зальцбургский фестиваль 29 марта 2020 г.