Jump to content

Плач жертвам Хиросимы

Плач жертвам Хиросимы
Кшиштоф Пендерецкий
Атомное облако над Хиросимой, 1945 год.
Родное имя Плач в память жертв Хиросимы
Полное название Русский : Плач в память жертв Хиросимы для 52 струнных инструментов ( Плач жертвам Хиросимы для 52 струнных инструментов )
Год 1961  ( 1961 )
Период Современный , постмодернизм
Жанр Треноди
Стиль Соноризм , авангард
Форма Оркестровая пьеса
Преданность Жертвы и хибакуша атомной бомбардировки Хиросимы
Издатель Польское музыкальное издательство
Польская Награния Варшава
Продолжительность 8 : 37
Премьера
Дата 22 сентября 1961 г .; 62 года назад ( 22 сентября 1961 ) [ 1 ] [ 2 ] : 565 
Расположение Варшавский осенний фестиваль
Дирижер Анджей Марковский [ 2 ] : 565 
Исполнители Краковская филармония
Симфонический оркестр
МСВК Т-905.954.212-0
Награды

«Плач жертвам Хиросимы» , также переводится как «Плач жертвам Хиросимы». [ 4 ] [ 5 ] ( польский : Tren pamięci ofiar Hiroszimy ), — музыкальная композиция для 52 струнных инструментов, написанная в 1961 году Кшиштофом Пендерецким . Тренодия — это траурная песня или стихотворение , сочинённое или исполненное в память об умерших. Посвященная жителям Хиросимы , погибшим и раненым в результате первого в истории применения атомного оружия во время войны , композиция Tribune Internationale des Compositeurs . в том же году получила премию ЮНЕСКО [ 6 ] [ 7 ] [ а ] [ б ]

Описание

[ редактировать ]

В полном названии произведения указано 52 струнных инструмента: 24 скрипки, 10 альтов, 10 виолончелей и 8 контрабасов. [ 10 ] Письменная продолжительность произведения составляет около 8 минут 37 секунд. [ 11 ] [ 12 ] Первоначально назывался 8'37" , [ 13 ] в произведении применяется сонористическая техника, которая имеет тенденцию сосредотачиваться на конкретных характеристиках и качествах тембра, текстуры, артикуляции, динамики и движения в попытке создать более свободную форму, а также строгость конкретного контрапункта к ансамблю струнных, обработанных нетрадиционной партитурой. Заявленное намерение Пендерецкого с этой композицией состояло в том, чтобы «разработать новый музыкальный язык». [ 14 ] Позже Пендерецкий сказал: «Это существовало только в моем воображении, в несколько абстрактном виде». Когда он услышал настоящее исполнение, «меня поразил эмоциональный заряд произведения... Я искал ассоциации и, в конце концов, решил посвятить его жертвам Хиросимы ». [ 15 ]

52 струнных инструмента сливаются воедино в сонористической манипуляции и контрапункте таким образом, что, по словам рецензента Пола Гриффитса, заставляет слушателя «неловко обращаться к событию, слишком ужасному для криков струнного оркестра». [ 16 ] Threnody Устойчивые кластеры тонов и различные расширенные техники – включая буйство различных вибрато, ударов по инструментам, игру на струнодержателе и за мостиком – сочетаются с оптической нотацией, полной толстых черных линий. [ 17 ] [ 18 ] : 94  Иногда Пендерецкий применяет алеаторический подход , предлагая исполнителям выбор техники или требуя нерегулярной степени вибрато . Произведение также отличается значительной строгостью в указании времени, выраженном в секундах, а также определенными группами нот и использованием четвертей тонов, групповых высот и звуковой массы , которая накапливается в резервуаре гипертональности. [ 18 ] : 93 

Использование в СМИ

[ редактировать ]

Отрывки из «Плача жертвам Хиросимы» были использованы в фильме Альфонсо Куарона 2006 года «Дети человеческие» . [ 19 ] [ 20 ] Уэса Крэйвена 1991 года Социальный триллер «Люди под лестницей» . [ 21 ] [ 22 ] третий сезон сериала Дэвида Линча и Марка Фроста «Твин Пикс» , [ 23 ] [ 24 ] и фильм Джерри Андерсона 1969 года «Путешествие на обратную сторону Солнца» . [ 25 ] В музыке отрывки из «Плача к жертвам Хиросимы» взяты из одной версии группы Manic Street Preachers 1991 года. песни You Love Us [ 26 ] и в SebastiAn выпущенной игре Bird Games, в 2010 году . [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Премия ЮНЕСКО не ограничивается выбором одного победителя, скорее, Трибуна может выбрать переменное количество победителей, ранжированных в определенном порядке отбора. [ 3 ]
  2. ^ Хотя неофициально это называется премией ЮНЕСКО, ЮНЕСКО не участвует в выборе победителей, которые вместо этого выбираются Tribune Internationale des Compositeurs (Трибуна международных композиторов или трибуна). [ 8 ] Трибуна организована Международным музыкальным советом , неправительственной организацией, созданной в 1949 году как консультативный орган ЮНЕСКО по вопросам музыки. [ 9 ]
  1. ^ Гонсиоровска, Малгожата (1 декабря 2017 г.). «Международный фестиваль современной музыки «Варшавская осень» – трансформация программной политики» . Музыковедение сегодня . 14 (1): 28. дои : 10.1515/muso-2017-0001 .
  2. ^ Jump up to: а б с Байландер, Синтия Э. (1989). Международный фестиваль современной музыки «Варшавская осень» 1956–1961: его цели, структуры, программы и люди (кандидатская диссертация). Колумбус, Огайо: Университет штата Огайо . Документ № 1487673114112901 – через OhioLink.edu. Значок открытого доступа
  3. ^ «Международная трибуна композиторов» . 15 марта 2017 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  4. ^ Кшиштоф Пендерецкий (1988). «Плач по жертвам Хиросимы» (1980); Концерт для альта (1983) (буклет на компакт-диске). Хвойные отчеты. OCLC   884553089 .
  5. ^ Кшиштоф Пендерецкий (1961). «Плач жертвам Хиросимы» для 52 струнных = «Плач жертвам Хиросимы» для 52 струнных инструментов (буклет на компакт-диске). Дешон Музыка. OCLC   318270188 .
  6. ^ Хименц, Джек (27 февраля 1977 г.). «Композитор восхваляет Бога как Живущего во тьме» . Нью-Йорк Таймс . Том. 126, нет. 43499.
  7. ^ «Официальный сайт Кшиштофа Пендерецкого [ru]» . www.krzysztofpenderecki.eu . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
  8. ^ «Международная трибуна композиторов – FAQ» . РострумПлюс . 15 марта 2017 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  9. ^ «Отношения с ЮНЕСКО» . Международный музыкальный совет . Проверено 25 декабря 2019 г.
  10. ^ Масловец, Анна (2008). «Плач жертвам Хиросимы, 1959–61» (PDF) . Соноризм и польский авангард 1958–1964 (кандидатская диссертация). Том. 1. Музыкальная консерватория Сиднейского университета. п. 147.
  11. ^ Пендерецкий, Кшиштоф (1961). «Жертвам Хиросимы: Треноди: Для 52 струнных инструментов» (Ноты) . Варшава: Polskie Widaw. Музыкальный. ОСЛК   269308 .
  12. ^ Палиска, Клод В.; Беркхолдер, Дж. Питер (1996). Антология западной музыки Нортона (3-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. п. 637 . ISBN  978-0-393-96906-1 . OCLC   439757621 .
  13. ^ Томас, Адриан (2008). Польская музыка времен Шимановского . Издательство Кембриджского университета. п. 165. ИСБН  978-1-139-44118-6 .
  14. ^ Делизи, Дэниел Джозеф (1985). Композиционные приемы и использование хора в пяти избранных хоровых произведениях Кшиштофа Пендерецкого (авангард, ноты ХХ века) (кандидатская диссертация). Цинциннати, Огайо: Музыкальный колледж-консерватория Университета Цинциннати . п. 11. Документ №8627596, ПроКвест   303380044 .
  15. ^ Эшби, Арвед (2004). «Модернизм идет в кино» . В Арведе Эшби (ред.). Удовольствие от модернистской музыки: прослушивание, смысл, намерение, идеология . Бойделл и Брюэр. стр. 351, 384. ISBN.  978-1-58046-143-6 . [Слова Пендерецкого] Цитируется Мечиславом Томашевским в его аннотации к книге « Пендерецкий: Оркестровые произведения, Том. 1 (Наксос 8.554491, 2000 г.).
  16. ^ Гриффитс, Пол (1976). «Рецензия на «Плач жертвам Хиросимы», Пендерецкий К.». Музыкальные времена . 117 (1605): 915. дои : 10.2307/958398 . JSTOR   958398 .
  17. ^ Козак, Мариуш (1 февраля 2017 г.). «Ощущение структуры в треноди Пендерецкого: анализ, тренировка слуха и музыкальное понимание». Теория музыки Спектр . 38 (2): 200–217. дои : 10.1093/mts/mtw015 . ISSN   0195-6167 .
  18. ^ Jump up to: а б Калюжный, Ян А. (1963). «Кшиштоф Пендерецкий и его вклад в современную нотную запись». Польское обозрение . 8 (3). Издательство Университета Иллинойса от имени Польского института искусств и наук Америки: 86–95. JSTOR   25776495 .
  19. ^ Паппадемас, Алекс (9 марта 2012 г.), «Сбежавший гитарист Radiohead» , The New York Times
  20. ^ Доэрти, Майк (13 марта 2012 г.), Обзоры альбомов: Джонни Гринвуд и Дэвид Бирн встречают своих героев , National Post (Канада), заархивировано из оригинала 20 марта 2012 г. , получено 16 июля 2014 г.
  21. ^ «Классическая музыка в кино: P – классический саундтрек и классическая фоновая музыка» . Наксос Рекордс . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
  22. ^ Мьюир, Джон Кеннет (1998). Уэс Крэйвен: Искусство ужаса . Джефферсон: МакФарланд. п. 161. ИСБН  978-0-7864-1923-4 . OCLC   66655309 .
  23. ^ Мюррей, Ноэль (26 июня 2017 г.). « Твин Пикс», 3 сезон, 8 серия: Белый свет, белая жара . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Атад, Кори (26 июня 2017 г.). «Ужасающий «Твин Пикс» прошлой ночи запомнится как один из лучших эпизодов телевидения за всю историю» . Эсквайр .
  25. ^ Роберт Пэрриш, режиссер (27 августа 1969 г.). Путешествие на обратную сторону Солнца (Кинофильм). Сценарий Джерри и Сильвии Андерсон и Дональда Джеймса. Продюсеры Джерри и Сильвия Андерсон. Музыка Барри Грея. Оператор Джон Рид. Под редакцией Лена Уолтера. Кинопродакшн «Век 21». OCLC   905922131 .
  26. ^ Мощность, Мартин (2012). Пригвожден к истории: история маниакальных уличных проповедников . Лондон: Омнибус. ISBN  978-1-78038-148-0 .
  27. ^ «Игры птиц (Интерлюдия)» SebastiAn (продюсер) – откройте для себя источник сэмпла» . Кто выбрал . Проверено 5 мая 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6777a2b7869194582d80deda89a00370__1722799680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/70/6777a2b7869194582d80deda89a00370.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Threnody to the Victims of Hiroshima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)