Плач жертвам Хиросимы
Плач жертвам Хиросимы | |
---|---|
Кшиштоф Пендерецкий | |
![]() Атомное облако над Хиросимой, 1945 год. | |
Родное имя | Плач в память жертв Хиросимы |
Полное название | Русский : Плач в память жертв Хиросимы для 52 струнных инструментов ( Плач жертвам Хиросимы для 52 струнных инструментов ) |
Год | 1961 |
Период | Современный , постмодернизм |
Жанр | Треноди |
Стиль | Соноризм , авангард |
Форма | Оркестровая пьеса |
Преданность | Жертвы и хибакуша атомной бомбардировки Хиросимы |
Издатель | Польское музыкальное издательство Польская Награния Варшава |
Продолжительность | 8 : 37 |
Премьера | |
Дата | 22 сентября 1961 г [ 1 ] [ 2 ] : 565 |
Расположение | Варшавский осенний фестиваль |
Дирижер | Анджей Марковский [ 2 ] : 565 |
Исполнители | Краковская филармония Симфонический оркестр |
МСВК Т-905.954.212-0 Награды • 4-е место [ а ] [ 2 ] : 202 Международная трибуна композиторов ЮНЕСКО (1961) • 3-я степень |
«Плач жертвам Хиросимы» , также переводится как «Плач жертвам Хиросимы». [ 4 ] [ 5 ] ( польский : Tren pamięci ofiar Hiroszimy ), — музыкальная композиция для 52 струнных инструментов, написанная в 1961 году Кшиштофом Пендерецким . Тренодия — это траурная песня или стихотворение , сочинённое или исполненное в память об умерших. Посвященная жителям Хиросимы , погибшим и раненым в результате первого в истории применения атомного оружия во время войны , композиция Tribune Internationale des Compositeurs . в том же году получила премию ЮНЕСКО [ 6 ] [ 7 ] [ а ] [ б ]
Описание
[ редактировать ]В полном названии произведения указано 52 струнных инструмента: 24 скрипки, 10 альтов, 10 виолончелей и 8 контрабасов. [ 10 ] Письменная продолжительность произведения составляет около 8 минут 37 секунд. [ 11 ] [ 12 ] Первоначально назывался 8'37" , [ 13 ] в произведении применяется сонористическая техника, которая имеет тенденцию сосредотачиваться на конкретных характеристиках и качествах тембра, текстуры, артикуляции, динамики и движения в попытке создать более свободную форму, а также строгость конкретного контрапункта к ансамблю струнных, обработанных нетрадиционной партитурой. Заявленное намерение Пендерецкого с этой композицией состояло в том, чтобы «разработать новый музыкальный язык». [ 14 ] Позже Пендерецкий сказал: «Это существовало только в моем воображении, в несколько абстрактном виде». Когда он услышал настоящее исполнение, «меня поразил эмоциональный заряд произведения... Я искал ассоциации и, в конце концов, решил посвятить его жертвам Хиросимы ». [ 15 ]
52 струнных инструмента сливаются воедино в сонористической манипуляции и контрапункте таким образом, что, по словам рецензента Пола Гриффитса, заставляет слушателя «неловко обращаться к событию, слишком ужасному для криков струнного оркестра». [ 16 ] Threnody Устойчивые кластеры тонов и различные расширенные техники – включая буйство различных вибрато, ударов по инструментам, игру на струнодержателе и за мостиком – сочетаются с оптической нотацией, полной толстых черных линий. [ 17 ] [ 18 ] : 94 Иногда Пендерецкий применяет алеаторический подход , предлагая исполнителям выбор техники или требуя нерегулярной степени вибрато . Произведение также отличается значительной строгостью в указании времени, выраженном в секундах, а также определенными группами нот и использованием четвертей тонов, групповых высот и звуковой массы , которая накапливается в резервуаре гипертональности. [ 18 ] : 93
Использование в СМИ
[ редактировать ]Отрывки из «Плача жертвам Хиросимы» были использованы в фильме Альфонсо Куарона 2006 года «Дети человеческие» . [ 19 ] [ 20 ] Уэса Крэйвена 1991 года Социальный триллер «Люди под лестницей» . [ 21 ] [ 22 ] третий сезон сериала Дэвида Линча и Марка Фроста «Твин Пикс» , [ 23 ] [ 24 ] и фильм Джерри Андерсона 1969 года «Путешествие на обратную сторону Солнца» . [ 25 ] В музыке отрывки из «Плача к жертвам Хиросимы» взяты из одной версии группы Manic Street Preachers 1991 года. песни You Love Us [ 26 ] и в SebastiAn выпущенной игре Bird Games, в 2010 году . [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Премия ЮНЕСКО не ограничивается выбором одного победителя, скорее, Трибуна может выбрать переменное количество победителей, ранжированных в определенном порядке отбора. [ 3 ]
- ^ Хотя неофициально это называется премией ЮНЕСКО, ЮНЕСКО не участвует в выборе победителей, которые вместо этого выбираются Tribune Internationale des Compositeurs (Трибуна международных композиторов или трибуна). [ 8 ] Трибуна организована Международным музыкальным советом , неправительственной организацией, созданной в 1949 году как консультативный орган ЮНЕСКО по вопросам музыки. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гонсиоровска, Малгожата (1 декабря 2017 г.). «Международный фестиваль современной музыки «Варшавская осень» – трансформация программной политики» . Музыковедение сегодня . 14 (1): 28. дои : 10.1515/muso-2017-0001 .
- ^ Jump up to: а б с Байландер, Синтия Э. (1989). Международный фестиваль современной музыки «Варшавская осень» 1956–1961: его цели, структуры, программы и люди (кандидатская диссертация). Колумбус, Огайо: Университет штата Огайо . Документ № 1487673114112901 – через OhioLink.edu.
- ^ «Международная трибуна композиторов» . 15 марта 2017 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Кшиштоф Пендерецкий (1988). «Плач по жертвам Хиросимы» (1980); Концерт для альта (1983) (буклет на компакт-диске). Хвойные отчеты. OCLC 884553089 .
- ^ Кшиштоф Пендерецкий (1961). «Плач жертвам Хиросимы» для 52 струнных = «Плач жертвам Хиросимы» для 52 струнных инструментов (буклет на компакт-диске). Дешон Музыка. OCLC 318270188 .
- ^ Хименц, Джек (27 февраля 1977 г.). «Композитор восхваляет Бога как Живущего во тьме» . Нью-Йорк Таймс . Том. 126, нет. 43499.
- ^ «Официальный сайт Кшиштофа Пендерецкого [ru]» . www.krzysztofpenderecki.eu . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ «Международная трибуна композиторов – FAQ» . РострумПлюс . 15 марта 2017 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ «Отношения с ЮНЕСКО» . Международный музыкальный совет . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ Масловец, Анна (2008). «Плач жертвам Хиросимы, 1959–61» (PDF) . Соноризм и польский авангард 1958–1964 (кандидатская диссертация). Том. 1. Музыкальная консерватория Сиднейского университета. п. 147.
- ^ Пендерецкий, Кшиштоф (1961). «Жертвам Хиросимы: Треноди: Для 52 струнных инструментов» (Ноты) . Варшава: Polskie Widaw. Музыкальный. ОСЛК 269308 .
- ^ Палиска, Клод В.; Беркхолдер, Дж. Питер (1996). Антология западной музыки Нортона (3-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. п. 637 . ISBN 978-0-393-96906-1 . OCLC 439757621 .
- ^ Томас, Адриан (2008). Польская музыка времен Шимановского . Издательство Кембриджского университета. п. 165. ИСБН 978-1-139-44118-6 .
- ^ Делизи, Дэниел Джозеф (1985). Композиционные приемы и использование хора в пяти избранных хоровых произведениях Кшиштофа Пендерецкого (авангард, ноты ХХ века) (кандидатская диссертация). Цинциннати, Огайо: Музыкальный колледж-консерватория Университета Цинциннати . п. 11. Документ №8627596, ПроКвест 303380044 .
- ^ Эшби, Арвед (2004). «Модернизм идет в кино» . В Арведе Эшби (ред.). Удовольствие от модернистской музыки: прослушивание, смысл, намерение, идеология . Бойделл и Брюэр. стр. 351, 384. ISBN. 978-1-58046-143-6 .
[Слова Пендерецкого] Цитируется Мечиславом Томашевским в его аннотации к книге « Пендерецкий: Оркестровые произведения, Том. 1 (Наксос 8.554491, 2000 г.).
- ^ Гриффитс, Пол (1976). «Рецензия на «Плач жертвам Хиросимы», Пендерецкий К.». Музыкальные времена . 117 (1605): 915. дои : 10.2307/958398 . JSTOR 958398 .
- ^ Козак, Мариуш (1 февраля 2017 г.). «Ощущение структуры в треноди Пендерецкого: анализ, тренировка слуха и музыкальное понимание». Теория музыки Спектр . 38 (2): 200–217. дои : 10.1093/mts/mtw015 . ISSN 0195-6167 .
- ^ Jump up to: а б Калюжный, Ян А. (1963). «Кшиштоф Пендерецкий и его вклад в современную нотную запись». Польское обозрение . 8 (3). Издательство Университета Иллинойса от имени Польского института искусств и наук Америки: 86–95. JSTOR 25776495 .
- ^ Паппадемас, Алекс (9 марта 2012 г.), «Сбежавший гитарист Radiohead» , The New York Times
- ^ Доэрти, Майк (13 марта 2012 г.), Обзоры альбомов: Джонни Гринвуд и Дэвид Бирн встречают своих героев , National Post (Канада), заархивировано из оригинала 20 марта 2012 г. , получено 16 июля 2014 г.
- ^ «Классическая музыка в кино: P – классический саундтрек и классическая фоновая музыка» . Наксос Рекордс . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Мьюир, Джон Кеннет (1998). Уэс Крэйвен: Искусство ужаса . Джефферсон: МакФарланд. п. 161. ИСБН 978-0-7864-1923-4 . OCLC 66655309 .
- ^ Мюррей, Ноэль (26 июня 2017 г.). « Твин Пикс», 3 сезон, 8 серия: Белый свет, белая жара . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Атад, Кори (26 июня 2017 г.). «Ужасающий «Твин Пикс» прошлой ночи запомнится как один из лучших эпизодов телевидения за всю историю» . Эсквайр .
- ^ Роберт Пэрриш, режиссер (27 августа 1969 г.). Путешествие на обратную сторону Солнца (Кинофильм). Сценарий Джерри и Сильвии Андерсон и Дональда Джеймса. Продюсеры Джерри и Сильвия Андерсон. Музыка Барри Грея. Оператор Джон Рид. Под редакцией Лена Уолтера. Кинопродакшн «Век 21». OCLC 905922131 .
- ^ Мощность, Мартин (2012). Пригвожден к истории: история маниакальных уличных проповедников . Лондон: Омнибус. ISBN 978-1-78038-148-0 .
- ^ «Игры птиц (Интерлюдия)» SebastiAn (продюсер) – откройте для себя источник сэмпла» . Кто выбрал . Проверено 5 мая 2017 г.