Путешествие на обратную сторону Солнца
Путешествие на обратную сторону Солнца | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза США | |
Режиссер | Роберт Пэрриш |
Автор сценария | |
Рассказ | Джерри и Сильвия Андерсон |
Продюсер: | Джерри и Сильвия Андерсон |
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Рид |
Под редакцией | Просто Уолтер |
Музыка | Бэрри Грей |
Производство компания | |
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 101 минута |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
«Путешествие на обратную сторону Солнца» (также известное как «Двойник ») — британский научно-фантастический фильм 1969 года режиссёра Роберта Пэрриша с Роем Тиннесом , Яном Хендри , Линн Лоринг , Лони фон Фридл и Патриком Ваймарком в главных ролях . [ 1 ] Его написали Джерри , Сильвия Андерсон и Дональд Джеймс , а продюсерами выступили Андерсоны для Century 21 .
Действие фильма происходит в 2069 году. Фильм рассказывает о совместной миссии Европы и НАСА по исследованию недавно открытой планеты, которая находится прямо напротив Земли на обратной стороне Солнца . Миссия заканчивается катастрофой и гибелью одного из астронавтов, после чего его коллега понимает, что планета является зеркальным отражением Земли во всех деталях, с параллельной и дублирующей временной шкалой.
Этот фильм стал первой крупной игровой постановкой Андерсонов, известных своими кукольными телевизионными программами, такими как Thunderbirds . Первоначально задумав эту историю как телевизионную пьесу посоветовал им , их работодатель Лью Грейд представить проект как художественный фильм Джею Кантеру из Universal Pictures . Хотя сценарий и не впечатлил Кантера, он дал фильму зеленый свет после того, как Андерсоны наняли Пэрриша в качестве режиссера. Фильм снимался в период с июля по октябрь 1968 года на студии Pinewood Studios , а также на натурных площадках в Англии и Португалии. По ходу съемок рабочие отношения между Пэрришем и Андерсонами становились натянутыми. Тем временем творческие разногласия между Джерри Андерсоном и деловым партнером Джоном Ридом , оператором-постановщиком, привели к уходу Рида из Century 21. Стремясь отличить фильм от своих кукольных постановок, Андерсоны вписали в сценарий взрослые темы, хотя и были сокращены. требуется, чтобы фильм получил сертификат A от Британского совета киноцензоров. .
Премьера фильма состоялась в августе 1969 года в США и октябре 1969 года в Великобритании. Во время своего первого показа в прокате он показал плохие результаты, но с тех пор стал культовым . Фильм получил неоднозначные отзывы критиков; Хотя спецэффекты и дизайн постановки получили высокую оценку, некоторые комментаторы сочли идею параллельной Земли банальной и скучной. Различные сюжетные приемы и образы рассматривались как стилизация других научно-фантастических фильмов, таких как «2001: Космическая одиссея» (1968). Несколько членов актерского состава затем появились в « НЛО» , первом игровом сериале Андерсонов, в котором также повторно использовались многие реквизиты из фильма.
Сюжет
[ редактировать ]В 2069 году [ 2 ] Европейского совета по исследованию космического пространства (EUROSEC) Зонд Солнца обнаружил планету, находящуюся на той же орбитальной траектории, что и Земля, на обратной стороне Солнца. Результаты передаются силам на Востоке двойным агентом доктором Хасслером. Отслеживая сообщения до лаборатории Хасслера, начальник службы безопасности Марк Нойман загоняет ученого в угол и убивает его.
Директор ЕВРОСЕК Джейсон Уэбб убеждает НАСА представителя Дэвида Поулсона, что Запад должен отправить миссию с экипажем на планету раньше союзников Хасслера на Востоке. В миссию назначены астронавт НАСА полковник Гленн Росс и астрофизик ЕВРОСЕК доктор Джон Кейн. Пройдя обучение в Космическом центре ЕВРОСЕК в Португалии, Росс и Кейн стартуют на космическом корабле «Феникс» . их переводят в искусственную спячку На время путешествия , при этом аппараты «Сердце-Легкие-Почки» поддерживают их жизненные функции. Три недели спустя Феникс достигает планеты, и Росс и Кейн возрождаются. Сканирование жизни оказалось безрезультатным, поэтому астронавты решают совершить посадку на поверхность на своем вспомогательном корабле « Голубь» . Во время спуска Голубь поврежден грозой и разбился о горный хребет, серьезно ранив Кейна. Астронавтов подбирает команда спасателей, которая сообщает Россу, что они приземлились недалеко от Улан-Батора , Монголия. Похоже, Росс и Кейн вернулись на Землю и их отправили обратно в Космический центр.
Нойман и представитель ЕВРОСЕК Лиз Хартман допрашивают Росса, который отрицает, что прервал миссию. Позже Кейн умирает от полученных травм. Росс обнаруживает, что люди теперь ездят не по той стороне дороги , и что он больше не может читать печатный текст, потому что все написано задом наперед. Он приходит к пониманию того, что действительно находится на неизвестной планете, Противоземле , где каждая деталь является зеркальным отражением его Земли. Жена Росса Шэрон отказывается принять его утверждения, но Уэбб убеждается, когда Росс демонстрирует свою легкость в чтении отраженного текста, а вскрытие Кейна показывает , что его внутренние органы находятся на «не той» стороне его тела . Росс предполагает, что две Земли параллельны и что его коллега из этого мира переживает аналогичные события на своей Земле. Уэбб предлагает Россу забрать бортовой самописец с орбитального Феникса и вернуться домой.
EUROSEC создает новый Dove , совместимый с обратными технологиями Phoenix . Модификации включают обратную поляризацию электрических цепей. Росс стартует на космическом корабле, который он назвал Доппельгангер , и пытается состыковаться с Фениксом . Однако электрические системы вышли из строя, что привело к повреждению космического корабля и его падению обратно в сторону Космического центра. ЕВРОСЕК не может исправить ошибку, и Доппельгангер врезается в припаркованный космический корабль, убивая Росса и запуская цепную реакцию, которая разрушает большую часть Космического центра. Все записи о присутствии Росса на Контр-Земле потеряны в результате катастрофы.
Спустя годы бывшего директора ЕВРОСЕК Джейсона Уэбба, который теперь прикован к инвалидной коляске и находится в значительно ухудшенном психическом состоянии, поместили в дом престарелых. Он видит свое отражение в зеркале. Он быстро катится вперед, пытаясь дотронуться до своего двойника , но врезается в зеркало и умирает. [ 3 ]
Бросать
[ редактировать ]Зачислено
[ редактировать ]- Рой Тиннес в роли полковника Гленна Росс
- Ян Хендри в роли доктора Джона Кейна
- Патрик Ваймарк в роли Джейсона Уэбба
- Линн Лоринг в роли Шэрон Росс
- Лони фон Фридл в роли Лизы Хартман
- Франко Де Роса в роли Пауло Ланди
- Джордж Сьюэлл в роли Марка Ноймана
- Эд Бишоп в роли Дэвида Поулсона
- Филип Мадок и доктор Понтини
- Владек Шейбал в роли доктора Бовиля
- Джордж Микелл в роли доктора Бернхардта Бриссона [ 4 ]
- Герберт Лом в роли доктора Курта Хасслера
В титрах не указан
[ редактировать ]- Кейт Александер — диспетчер запуска
- Эдвард Каст — сержант хранилища безопасности [ 4 ]
- Питер Бертон, как медицинский техник
- Энтони Чинн - член спасательной бригады воздух-море
- Николас Кортни — медицинский техник
- Арнольд Даймонд в роли Клавеля (делегат Парижа) [ 4 ]
- Сай Грант, как доктор Гордон
- Константин Грегори — техник по управлению запуском
- Аннетт Керр, как медсестра
- Мартин Кинг — Dove техник по обслуживанию
- Бэзил Мосс — помощник врача [ 4 ]
- Норма Рональд в роли Пэм Кирби
- Джон Стоун, как делегат Лондона
- Джереми Уилкин — техник по управлению запуском
Производство
[ редактировать ]В 1967 году продюсер Джей Кантер прибыл в Лондон, чтобы открыть европейский офис Universal Pictures . [ 2 ] Кантер был открыт для финансирования многообещающих идей фильмов, поэтому Лью Грейд , работодатель и финансовый покровитель Андерсонов, организовал встречу с Джерри Андерсоном, чтобы представить историю о гипотетической «зеркальной» Земле. [ 2 ] [ 5 ] О том, что послужило источником вдохновения для создания фильма, Андерсон сказал: «Я довольно наивно подумал, что, если бы по другую сторону Солнца существовала еще одна планета, вращающаяся по орбите с точно такой же скоростью и того же размера, что и Земля? Эта идея затем развилась в планета была копией Земли, и именно так она и стала зеркальной планетой». [ 5 ]
Самая ранняя версия сценария была написана Тони Уильямсоном . [ 2 ] [ 6 ] В какой-то момент он насчитывал 194 страницы, чего хватило на трехчасовой фильм. [ 2 ] [ 7 ] Андерсоны задумали эту историю как часовую драму для Associated Television , но Сильвия сочла эту идею «слишком хорошей для телевизионной пьесы» и предложила вместо этого сделать из нее художественный фильм . [ 8 ] [ 9 ] Джон Рид , деловой партнер Андерсонов, предложил название « Двойник ». [ 5 ] По словам Джерри, этот термин «означает «копию самого себя», и легенда гласит, что если вы встретите своего двойника, это станет точкой вашей смерти. Очевидно, следуя этой легенде, мне пришлось руководить фильмом, чтобы я мог закончите это, иллюстрируя значение этого слова». [ 5 ] [ 10 ] Отвечая на заявления о том, что тон был слишком «мрачным», Андерсон сказал, что хотел, чтобы у фильма была интересная идея. [ 10 ]
Кантер был недоволен сценарием Уильямсона, поэтому Андерсоны начали переписывать его сами и пригласили Дональда Джеймса в качестве соавтора, чтобы улучшить характеристику. [ 2 ] Изменения включали существенные изменения в детали, установленные на зеркальной Земле, что, по сути, привело к тому, что персонажи Росса и Кейна поменялись ролями. [ 5 ] [ 11 ] В оригинальном сценарии Росс ослеп в результате крушения Dove , а Кейн выжил, но был признан сумасшедшим. Структурный дефект «Доппельгангера» привел к тому, что он сгорел в атмосфере с Кейном внутри, и фильм закончился тем, что жена Кейна, Россы и Уэбб присутствовали на его похоронах. [ 11 ]
Несмотря на усилия Джеймса, Кантер не проявил энтузиазма. Однако он согласился профинансировать фильм при условии, что Андерсоны выберут «прибыльного» режиссера, который получит его одобрение. [ 2 ] Первым выбором Джерри был Дэвид Лейн , который снял кукольные фильмы Century 21 «Громовые птицы идут» (1966) и «Громовая птица 6» (1968), но Кантеру нужен был опытный режиссер массового направления. [ 12 ] После нескольких недель поисков в июне 1968 года Андерсоны наняли Роберта Пэрриша , который был одним из режиссеров «Казино Рояль» (1967). [ 13 ] [ 14 ] По словам Джерри, Пэрриш «сказал нам, что ему понравился сценарий, и сказал, что для него будет честью работать с нами. Джей Кантер дал Бобу большой палец вверх, и мы приступили к делу». [ 3 ] Андерсон сказал, что, хотя отрицательная критическая реакция на «Казино Рояль» вызвала вопросы о способностях Пэрриша, «Доппельгангер» не мог бы быть снят без него: «Вопрос не в том, справимся ли мы с ним?» или: «Он тот человек?» Он был именным режиссером, поэтому мы сразу его подписали». [ 14 ] [ 15 ]
Кастинг
[ редактировать ]Ведущим актерским составом был Рой Тиннес в роли полковника Гленна Росс из НАСА. Тиннес был выбран на основе его главной роли в «Захватчиках» и его сходства с Полом Ньюманом . [ 15 ] [ 16 ] В сценарии Андерсонов имя Росса было Стюарт, и он был первым человеком на Марсе . [ 11 ] В интервью 2008 года Тиннес сказал о фильме: «Я подумал, что это интересная идея, хотя теперь благодаря нашим исследованиям космоса и телескопическим способностям мы знаем, что по другую сторону Солнца нет другой планеты. Но в то время это было мыслимо и могло быть страшно». [ 17 ] Чтобы отразить характеристику Росса в сценарии как заядлого курильщика, Тиннес в ходе съемок выкуривал множество пачек сигарет, что наносило вред своему здоровью. В сентябре 1969 года газета The Age сообщила, что актер потребует в своем следующем фильме запрета на курение: «Он выкуривает около двух пачек в день, но постоянное закуривание новых сигарет в целях непрерывности было слишком большим». [ 18 ]
Иэн Хендри получил роль доктора Джона Кейна, британского астрофизика и руководителя проекта «Феникс» . В своей биографии Андерсон вспоминал, что Хендри «всегда пил» и был явно пьян во время съемок эпизода крушения Dove : «... он был зол, как тритон, и делал все возможное, чтобы отшатнуться. Несмотря на все это, на экране все выглядело именно так, как и должно было быть». [ 15 ] [ 19 ] В оригинальном сценарии имя Кейна было Филип, и у него была жена по имени Сьюзен. [ 11 ] Сцены, удаленные из готового фильма, показали, что персонаж вступает в роман с чиновником ЕВРОСЕК Лизой Хартман, которую играет Лони фон Фридл , которую Андерсоны сыграли в Берлине. [ 11 ] [ 20 ]
Жену Росса Шэрон сыграла Линн Лоринг . Роль сначала досталась либо Гейл Ханникат , либо Тише Стерлинг , но первая актриса ушла из съемок в начале съемок из-за болезни. [ 2 ] [ 21 ] Это привело к выбору Лоринг, тогдашней жены Тиннеса и звезды сериала «ФБР». [ 2 ] В более ранней версии сценария персонаж появлялся в обнаженной сцене , написанной в фильме, чтобы отличить его от предыдущих постановок Андерсонов. [ 15 ] В интервью Daily Mail в 1968 году Джерри выразил желание изменить восприятие публикой Century 21, заявив, что его компания была «типичным производителем детских фильмов». [ 15 ] По слухам о том, что Британский совет киноцензоров (BBFC) выдаст фильму сертификат X за содержание для взрослых, он заявил, что Century 21 желает «работать с живыми артистами, исполняющими сюжеты, неподходящие для детей». [ 15 ] В готовом фильме обнаженная сцена заменена на более мягкие кадры, на которых Шэрон заходит в душ и выходит из него. [ 15 ] Дополнительный сюжет касается попыток Россов зачать ребенка и открытия Гленна о том, что Шэрон принимает противозачаточные таблетки . [ 15 ] В оригинальном сценарии Шэрон описывалась как дочь сенатора США и у нее завязывался роман с офицером по связям с общественностью ЕВРОСЕК Карло Монетти. [ 11 ] В готовом фильме этот персонаж, которого играет Франко Де Роза , переименован в Пауло Ланди и появляется лишь ненадолго; дело подразумевается в одной сцене, но не исследуется дальше. [ 15 ] [ 22 ] [ 23 ] В удаленной сцене Гленн находит Паоло и Шэрон вместе в постели на вилле Росс и бросает их обоих в бассейн. [ 11 ]
Патрик Уаймарк сыграл Джейсона Уэбба, директора ЕВРОСЕК. Ваймарк получил роль антигероя-бизнесмена Джона Уайлдера в телевизионных драмах «Создатели самолетов» и «Властная игра» , которые понравились Андерсонам. В рекламных материалах персонаж описывается как «Джон Уайлдер (модель 2069 года)». [ 19 ] По словам Джерри, из-за пьянства Ваймарк стал невнятно произносить реплики: в одной из сцен актеру «пришлось перечислять эти объяснения... и на дубле за дублем он не мог вспомнить, что за «два» следует «один». делать это снова и снова». [ 19 ] Биографы Андерсона, Саймон Арчер и Маркус Хирн, считают изображение Уэбба Ваймарком выдающимся исполнением фильма. [ 19 ] В оригинальном сценарии Уэбб описывался как бывший министр технологий, у которого романтические отношения со своей секретаршей Пэм Кирби ( Норма Рональд , сыгравшая секретаршу Уайлдера в «Создателях самолетов» и «Игре власти »). [ 11 ] Этот подсюжет был одним из нескольких, которые были вырезаны, чтобы избежать сертификата X. [ 24 ]
В актерский состав второго плана вошли Джордж Сьюэлл , Филип Мэдок и Эд Бишоп , которые соответственно сыграли руководителя операций ЕВРОСЕК Марка Ноймана (Марк Халлам в оригинальном сценарии), доктора Понтини и представителя НАСА Дэвида Поулсона. [ 11 ] Сьюэлл и Мэдок оба появились в «Игре власти» . [ 25 ] Поулсона должен был сыграть Питер Дайнли , но продюсеры посчитали, что он сильно похож на Ваймарка, и переделали роль, опасаясь, что сцены с Дайнели и Ваймарком заставят зрителей спутать персонажей Поулсона и Уэбба. [ 2 ]
Съемки
[ редактировать ]

Съемки начались 1 июля 1968 года на студии Pinewood Studios и завершились 16 октября. [ 2 ] Внешний вид штаб-квартиры ЕВРОСЕК был представлен Домом Нептуна в Борхамвуде, Хартфордшир (ныне часть Центра Би-би-си Элстри ), а Хизерден-Холл выглядел как старый дом престарелых Джейсона Уэбба. [ 11 ] В сентябре съемочная группа отправилась в Албуфейру в Португалии для натурных съемок. [ 2 ] Вскоре после их прибытия Марсело Каэтано сменил недееспособного Антониу де Оливейру Салазара на посту премьер-министра Португалии . [ 2 ] Пэрриш был обеспокоен тем, что политическая нестабильность может задержать съемки, поэтому сократил график съемок с одного месяца до двух недель. [ 2 ]
Чтобы создать иллюзию зеркальной Земли, съемочная группа перевернула негативы пленки, используя процесс, называемый « переворачиванием ». [ 2 ] Этот метод сэкономил продюсерам значительное время и деньги на создание специально «перевернутых» реквизитов и декораций, а также на организацию перекрытия дорог для съемок автомобилей, движущихся по «неправильной» стороне дороги. [ 2 ] Однако это означало, что сцены, действие которых происходит на Противоземле, требовали тщательного планирования и репетиций с актерами и съемочной группой. [ 2 ] Это также привело к ряду ошибок непрерывности : например, аппараты «Сердце-Легкие-Почки» на борту «Феникса» сначала показаны подключенными к левым запястьям Росса и Кейна, затем к их правым. [ 11 ]
Съемочной группе было трудно создать сцену, в которой правление ЕВРОСЕК проводит международную видеоконференцию на мониторах с высоким разрешением. [ 26 ] Из-за высокой стоимости цветного телевизора на момент производства и необходимости избегать черно-белого изображения , чтобы отразить футуристический сеттинг фильма, вместо использования настоящих мониторов съемочная группа вырезала в стене промежутки размером с экран и разместила актеров, играющих делегаты конференции за ними. [ 26 ] Была добавлена серебряная бумага, чтобы отражать студийный свет и имитировать изображение с высоким разрешением, а измененные линии глаз создавали иллюзию того, что каждый делегат смотрит в камеру. [ 26 ] Арчер и Хирн хвалят эту сцену как пример того, как Андерсон «еще раз доказал, что его постановки опережают свое время». [ 26 ]
По ходу съемок Андерсон и Пэрриш вступили в конфликт. Андерсон сказал, что Кантера не раз привлекали в качестве посредника между ними: «[Сильвия и я] оба знали, насколько важна эта картина для нашей карьеры, и мы оба отчаянно хотели добиться большого успеха». [ 27 ] В какой-то момент Пэрриш отказался снимать ряд сцен, заявив, что в конечном итоге он их только удалит. [ 27 ] По словам Андерсона, когда он напомнил Пэрришу о его контрактных обязательствах, режиссер громко объявил актерам и съемочной группе: «Черт, вы же слышали продюсера. нужно, и все равно вырежу, я нарушу контракт, так что мы снимем эти сцены дальше!» [ 27 ] В своей биографии Андерсон заявил, что единственное, о чем он сожалеет по поводу фильма, «[было] то, что я вообще нанял Боба Пэрриша». [ 27 ] Сильвия охарактеризовала направление Пэрриша как «скучное. Нам было очень трудно получить от него то, что мы хотели». [ 9 ]
Пэрриш также поссорился с Тиннесом из-за отказа актера подстричься определенным образом для сцен, действие которых происходит на Противоземле. Тиннес, чьи волосы уже неоднократно укладывались, позже решил, что это был просто способ Пэрриша утвердить свой авторитет, получив письмо от друга, предупреждающего его, что с Тиннесом может быть трудно работать. Джерри Андерсон сказал, что его отношения с Тиннесом были неловкими, но игра актера ему понравилась. [ 28 ]
Другие сцены привели к разногласиям внутри Century 21. [ 26 ] [ 29 ] [ 30 ] Для сцены, в которой Лиза Хартман (Лони фон Фридл) принимает душ, оператор Джон Рид сделал силуэтное освещение в соответствии с указаниями Пэрриша. [ 31 ] Джерри Андерсон, который планировал, что в этой сцене будет показана обнаженная Фридл, потребовал пересъемки, настаивая на том, чтобы Рид выполнил свои обязательства не только перед Пэрришем как режиссером, но и перед продюсерами. [ 31 ] По словам Сильвии, «Джерри очень хотел показать, что он был частью « Свингующих шестидесятых », и чувствовал, что детальный снимок обнаженной натуры – каким он его визуализировал – был более «причем», чем более приглушенная версия». [ 32 ]
Еще один спор возник, когда Рид сделал снимки модели космического корабля «Феникс» с помощью ручной камеры. В своей биографии Андерсон вспоминал: «Я знал достаточно о космических путешествиях, чтобы знать, что в вакууме космический корабль будет двигаться прямо, как игральная кость… [Пэрриш] сказал мне, что люди не знакомы с космическими путешествиями и поэтому ожидают увидеть такое движение». [ 26 ] [ 29 ] Рид отказался переснимать сцены, заявив, что инструкции Пэрриша имеют приоритет над инструкциями Андерсона. Он ушел из производства и из Century 21 по просьбе Андерсонов и Рега Хилла , своих коллег-директоров компании. [ 31 ] Андерсон уточнил: «Очевидно, что Джон находился в трудном положении. Теперь я понимаю, что он, должно быть, чувствовал, но в глубине души я чувствую, что он не мог играть двойную роль». [ 29 ]
Дизайн и эффекты
[ редактировать ]
Спецэффекты фильма были произведены на студии Century 21 Studios в торговом поместье Слау под руководством Дерека Меддингса . [ 2 ] [ 27 ] Было снято более 200 кадров с эффектами. [ 27 ] Конструкция космического корабля «Феникс» основывалась на ракете «Сатурн-5» . [ 27 ] Во время съемок масштабная модель длиной шесть футов (1,8 м) неожиданно загорелась, и ее пришлось полностью перестраивать. [ 27 ] Для реалистичности сцена запуска была снята на автостоянке студии на фоне реального неба. [ 2 ] [ 27 ]
Компания Century 21 построила в Слау полноразмерную опору модуля Dove . Однако его нельзя было использовать для фильма из-за соглашения между Pinewood Studios и Национальной ассоциацией театрального телевидения и сотрудников Kine , в котором говорилось, что весь реквизит для фильма Pinewood должен был изготавливаться собственными силами. [ 26 ] Реквизит был разрушен, и хотя плотники из Пайнвуда построили замену, Андерсон посчитал, что она уступает оригиналу. [ 26 ]
Меддингс также курировал строительство нескольких футуристических наземных транспортных средств, эксплуатируемых EUROSEC. В их число входили три шестиколесных внедорожника, построенных на базе Mini Moke шасси компанией из Фелтэма , и три автомобиля по образцу Ford Zephyr Zodiac . оснащенные фиктивными дверями в форме крыла чайки Адаптированные автомобили Ford, , были построены компанией Alan Mann Racing под руководством Лена Бэйли . [ 34 ]
Комментируя эффекты фильма, Мартин Андерсон из Den of Geek описывает командный модуль Phoenix как «прекрасно эргономичный, но при этом не слишком теряющий дух НАСА», а посадочный модуль Dove как «прекрасное сочетание блеска JPL с классическими линиями». [ 33 ] Он считает запуск «Финикса » лучшей работой Меддингса до «Лунного гонщика» (1979). [ 33 ] Арчер и Хирн описывают этот эпизод как «один из самых зрелищных» в своем роде, созданных Century 21. [ 27 ]
Музыка и названия
[ редактировать ]Композитор Барри Грей , написавший музыку для всех постановок Century 21, сказал, что музыка к этому фильму была его любимой. [ 35 ] Партитура была записана в течение трех студийных сессий, проходивших с 27 по 29 марта 1969 года. [ 29 ] [ 36 ] В первой сессии участвовал оркестр из 55 человек, во второй — 44, а в третьей — 28. [ 36 ] Эпизод, показывающий путешествие Росса и Кейна на Противоземлю, сопровождался фрагментом под названием «Спящие астронавты», в котором изображены волны Мартено, которых играет французская ондистка Сильветт Аллар. [ 35 ] [ 36 ] Арчер и Хирн описывают это произведение как «одно из самых очаровательных», когда-либо написанных Греем, добавляя, что саундтрек в целом вызывает «традиционное ощущение Голливуда», которое контрастирует с футуристическим сеттингом фильма. [ 29 ]
Заголовок, действие которого происходит в лаборатории доктора Хасслера, сопровождался шпионской темой. Это было вдохновлено тайной деятельностью персонажа, которую он выполняет, используя искусственный глаз с микрокамерой. Арчер и Хирн считают это стилистической имитацией о Джеймсе Бонде фильмов . [ 19 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Готовый фильм не произвел впечатления на дистрибьюторов Universal или The Rank Organization в Великобритании . [ 11 ] [ 37 ] Рэнк отложил выход фильма более чем на год. [ 38 ] 26 марта 1969 года BBFC выдал фильму сертификат А, который позволял детям до 11 лет смотреть фильм при условии, что их сопровождает родитель или опекун. [ 2 ] [ 15 ] [ 39 ] Чтобы обеспечить этот рейтинг, потребовалось сократить количество доз противозачаточных таблеток. [ 39 ] [ 40 ] Рэнк поинтересовался, можно ли сократить фильм дальше, чтобы получить сертификат U, устраняющий необходимость в родительском присмотре; BBFC отверг эту идею, заявив, что это приведет к тому, что фильм потеряет всякий повествовательный смысл. [ 37 ]
Фильм распространялся компаниями Rank в Европе и Universal в США и Австралии. В то время как Рэнк сохранил первоначальное название, Universal, которая посчитала, что неевропейцы будут менее знакомы с термином «двойник», переименовала фильм в « Путешествие на дальнюю сторону Солнца » — название, под которым он теперь более известен. . [ 29 ] [ 41 ] Саймон Арчер и Стэн Николлс утверждают, что, хотя это название дает более четкое объяснение сюжета, ему не хватает «интриги и даже поэтичности « Двойника » ». [ 41 ]
После премьеры в США 27 августа 1969 года, фильм дебютировал в Великобритании 8 октября в кинотеатре Odeon Cinema на Кенсингтон-Хай-стрит . [ 38 ] [ 42 ] Он вышел в общий выпуск 26 октября вместе с Death of a Gunfighter , чтобы создать двойной полнометражный фильм . [ 38 ] Фильм демонстрировался на площадках Odeon менее недели. [ 37 ] Второй тур показов в США начался в Детройте 1 ноября. [ 42 ] В целом фильм имел низкие кассовые сборы. [ 11 ]
Известно, что существуют две оригинальные 35-миллиметровые копии фильма. [ 43 ] Один хранится в Британском институте кино ; другой от Fanderson , официального фан-клуба Андерсона. [ 43 ] В то время как оригинальные репродукции приносят наибольший доход Яну Хендри, в формате «Путешествие к...» студии Universal на первое место отдается Тиннес. [ 11 ] На некоторых британских гравюрах представлена альтернативная версия финальной сцены с коротким закадровым голосом Росса, повторяющим строку диалога, который персонаж сказал Уэббу ранее в фильме: «Джейсон, мы были правы. Определенно есть две одинаковые планеты». [ 43 ]
Премьера фильма состоялась на британском телевидении 7 декабря 1974 года на канале Granada Television . [ 4 ] Некоторые телетрансляции фильма показали неправильно проваленную картину. Это произошло из-за ошибки, допущенной в 1980-х годах, когда оригинальная копия была перенесена на видеокассету: оператор телекино , который не был знаком с фильмом, посчитал, что сцены Контр-Земли были провалены по ошибке, поэтому сделал второй провал, чтобы перевернуть его. [ 41 ] [ 43 ] Эта дефлопсированная картинка, ставшая стандартом для всех телепередач, создает впечатление, что Росс Контр-Земли приземлился на «нормальную» Землю. [ 41 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Ранее доступный на LaserDisc , фильм был выпущен на DVD для региона 1 в 1998 году, а также на DVD для регионов 1 и 2 (с цифровым ремастерингом) в 2008 году. [ 43 ] [ 44 ] Перед выпуском в 2008 году BBFC реклассифицировал фильм PG как «умеренное насилие и брань». [ 39 ]
Версии Blu-ray последовали в 2015 году. [ 45 ] Релиз Blu-ray в США был произведен компанией Universal Entertainment . Австралийский релиз Madman Entertainment включает в себя копию оригинального фильма Фандерсона, эксклюзивный аудиокомментарий Джерри Андерсона и двусторонний конверт, который позволяет хранить футляр Blu-ray под любым из названий фильма.
Прием
[ редактировать ]С момента выхода на экраны фильм вызвал неоднозначную реакцию критиков. Саймон Арчер и Стэн Николлс считают этот фильм культовым . [ 41 ] фильм имеет рейтинг одобрения 40% На сайте Rotten Tomatoes . [ 46 ]
Современные обзоры
[ редактировать ]Было несколько отличных сцен и потрясающие спецэффекты. Возможно, моя ошибка заключалась в том, что я настоял на том, чтобы мы включили «взгляд Джерри на будущее», где все кристально чисты, а все сверкает, сияет и продезинфицировано. К сожалению, это не то, что большинство людей считают естественным состоянием человечества... «Звездный путь» был похож, но преуспел, потому что к нему была приложена философия. Там также были правдоподобные люди с хорошими характерами.
- Взгляды Джерри Андерсона на фильм [ 29 ] [ 41 ]
Оценка фильму «плохо», [ 47 ] Ежемесячный кинобюллетень описал эту тему как «более заумную», чем в типичном научно-фантастическом фильме. В нем добавлено: «Тонкости недостаточно прояснены, а режиссура Роберта Пэрриша настолько неуклюжа, что, несмотря на взрывной финал, фильм в целом просто скучен». [ 38 ] Фильм также был негативно воспринят газетой Daily Mirror , назвавшей его «банальным». [ 47 ] а также Дэвид Робинсон из The Financial Times , Дерек Малкольм из The Guardian и Маргарет Хинксман из The Sunday Telegraph . [ 38 ] В статье для The Times критик Джон Рассел Тейлор назвал его «весьма гениальным», но предположил, что название и реклама перед выпуском выдают слишком большую часть сюжета. [ 29 ]
В США Говард Томпсон из The New York Times написал, что фильм «никогда не сдвинется с мертвой точки» и «остается слишком цивилизованным и сдержанным для его же блага». Он похвалил «четкость» некоторых диалогов, а также визуальный стиль и режиссуру Пэрриша, но заявил, что история заслуживает «более крупного фильма, по крайней мере, с большей стратосферной размахом и интригой». [ 48 ] Джудит Крист из нью-йоркского журнала описала «Путешествие на обратную сторону Солнца» как «научно-фантастический фильм, в котором на трех четвертях пути появляется захватывающая идея и ничего с ней не делается». [ 49 ] Она похвалила фильм за то, что он «хорошо оснащен гаджетами», а также за то, что он поднял вопросы о конфликте между наукой и политикой, но раскритиковал монтаж. [ 49 ] Журнал Variety счел сюжет запутанным, приравняв крушение Dove к качеству сценария: «Астронавты принимают таблетку, чтобы вызвать трехнедельный сон во время полета. После этого сценарий разваливается на столько же частей, сколько и их корабль». [ 50 ]
Хотя газеты Miami News и Montreal Gazette оценили фильм как лучший для своего жанра, чем в среднем, [ 51 ] [ 52 ] Газета Pittsburgh Press назвала его «выдуманной научно-фантастической байкой… Будем надеяться, что такой фильм есть только один», и причислила его к худшим фильмам года. [ 53 ] The Gazette добавила, что, хотя к концу фильм становится хуже, «до тех пор это достаточно увлекательная футуристическая мелодрама». [ 52 ] В обзоре, опубликованном в Southeast Missourian, говорится, что «в современной космической терминологии [фильм] оценивается почти как наука - и чистый репортаж через фильм. Тем не менее, он развивается как увлекательное кино-развлечение». [ 54 ] В 1975 году Джефф Ровин назвал «Путешествие на обратную сторону Солнца » «запутанным, но красочным» и похвалил его «превосходные» эффекты. [ 55 ]
Ретроспективные обзоры
[ редактировать ]Гэри Джерани, соавтор « Тыквоголового », ставит «Путешествие на обратную сторону Солнца » на 81-е место в своей книге «100 лучших научно-фантастических фильмов» , называя фильм «загадочным» и «прекрасным примером спекулятивного фэнтези конца 60-х». Он хвалит игру Тиннеса и Ваймарка, а также их характеристики, второстепенные темы фильма (такие как супружеская измена, бесплодие и коррупция) и « Четвертого июля ». спецэффекты в стиле [ 56 ] Сильвия Андерсон предположила, что американские зрители, которые были менее знакомы с кукольными постановками Century 21, чем их британские коллеги, отнеслись к фильму с большим энтузиазмом. [ 8 ] Она объяснила: «Было слишком легко сравнивать наших настоящих актеров с нашими кукольными персонажами, а такие описания, как «деревянный», «невыразительный», «без всяких условий» и «кукольный», были дешевыми кадрами, которые некоторые британские критики могли себе позволить. не сопротивляйся ... Типизация - друг ленивца, и, черт возьми, если бы мы использовали типизацию в Британии». [ 8 ] В 1992 году она сказала о фильме: «Я видела его по телевизору пару лет назад и осталась очень довольна. Мне показалось, что он получился неплохим». [ 57 ] Для Криса Бентли этот фильм — «стильный и заставляющий задуматься научно-фантастический триллер». [ 58 ]
Журнал TV Guide дал фильму две звезды из четырех, назвав его «странным маленьким фильмом» с «переписанным сценарием». [ 59 ] Гленн Эриксон из DVD Talk считает «Путешествие на обратную сторону Солнца» «хорошим» фильмом, но пишет, что он «берёт нормальную идею, но почти ничего с ней не делает. Мы видим 100 минут плохой драмы и хорошие спецэффекты, а затем сценарий выбирает разочарование и бессмысленную тайну». Он критикует кинематографию, сравнивая ее с «Тандербердами» в том смысле, что персонажи «много стоят и разговаривают», при этом определяя сценарий как «по крайней мере 60 процентов аппаратных разговоров и экспозиции… Как люди передвигаются – самолет , парашют, центрифуга – важнее того, что они делают». [ 60 ] В обзоре Den of Geek Мартин Андерсон хвалит режиссуру и эффекты, но заявляет, что «крепкие и прозаические» диалоги фильма «не сочетаются с метафизическими размышлениями». Он критикует некоторые элементы монтажа, отмечая, что многие кадры с эффектами имеют « фактор Хорнби , излишне замедляющий повествование». Он оценивает фильм на три звезды из пяти, охарактеризовав его как «интересное путешествие со множеством наград». [ 40 ]
Веб -сайт Film4 поставил фильму две с половиной звезды из пяти, назвав его «иногда интересным провалом». В обзоре хвалятся эффекты и дизайн костюмов, но оцениваются второстепенные сюжеты о предательстве Хасслера и семейных проблемах Россов как ненужные отвлекающие факторы от основной истории. Это также ставит под сомнение оригинальность предпосылки и глубину написания: «Андерсон должен быть самой дешевой альтернативной Землей на свете. В то время как зрители могли бы ожидать мира, в котором Римская империя никогда не пала или нацисты выиграли Вторую мировую войну , здесь происходит шокирующее открытие» . в том, что люди пишут наоборот. Вот и все». [ 61 ] Аналогичную точку зрения выражает Гэри Вестфаль , который описывает сеттинг как «самый скучный и лишенный воображения инопланетный мир, который только можно себе представить». [ 62 ]
Интерпретация
[ редактировать ]
Арчер и Николлс предполагают в качестве возможных причин кассового провала фильма его «причудливый, необычный характер» и ослабление общественного интереса к освоению космоса после «Аполлона-11» . [ 41 ] Тема высадки на Луну доминировала в современной рецензии в журнале «Милуоки Джорнал» , который нашел сходство с сюжетом « Путешествия на обратную сторону Солнца» : «...космонавты обнаруживают несколько ошибок в своем « ЛМ » и терпят крушение на Планета, и будут ли они когда-нибудь заняты возвращением на Землю!» Предполагая, что выступлениям мешает избыток технического диалога, в обзоре делается вывод: «... создатели этого космического эксплуататора, возможно, получат большую прибыль в прокате, но Нил , Базз и Майк справились с этим лучше на телевидении». [ 63 ]
Также было высказано предположение, что фильмы «2001: Космическая одиссея» и «Планета обезьян» , вышедшие годом ранее, установили высокий стандарт для «Путешествия на обратную сторону Солнца» и других последующих фильмов. [ 29 ] [ 60 ] Эриксон утверждает, что « Путешествие на обратную сторону Солнца» уступает « 2001 году» в плане представления «рабочего будущего», в котором по-прежнему доминирует коммерциализм. Сравнивая визуальный стиль со стилем 2001 года , он отмечает аналогичное использование «психоделических» изображений и крупных планов человеческих глаз, но называет такую имитацию «пушью без какого-либо более глубокого смысла». В обзоре Film4 финальная сцена с участием пожилого Уэбба описывается как «одержимая воссозданием загадочного финала 2001 года с помощью зеркала, инвалидной коляски и клетчатого одеяла». [ 61 ] Ровин утверждает, что эффекты «[иногда] затмевают» 2001 -е годы», добавляя, что он «пытается пробудить глубину, подобную той, что была в [ 2001 ] в его абстрактном философствовании о дихотомии двойственных миров, но терпит неудачу с комбинацией мяса». научная фантастика и квазиглубокие темы». Он утверждает, что « Путешествие на обратную сторону Солнца» не является «ни детский фильм и не культовый фильм», но утверждает, что «элементы, составляющие законченную работу, более чем успешны по отдельности». [ 64 ]
Мартин Андерсон сравнивает «Путешествие на обратную сторону Солнца» с другими научно-фантастическими фильмами, такими как «Солярис» , определяя «лирический» тон диалога. Однако он признает, что фильм «не выдерживает сравнения с Кубриком или Тарковским », режиссерами 2001 года и «Солярисом» . [ 40 ] Дуглас Пратт и Институт современного искусства сравнивают фильм с « Параллелью », эпизодом «Сумеречной зоны» , в котором астронавт возвращается на Землю только для того, чтобы обнаружить, что она загадочным образом изменилась, и понимает, что оказался в параллельной вселенной. [ 65 ] [ 66 ] С. Т. Джоши сравнивает тему дублирования фильма с предпосылкой фильма « Вторжение похитителей тел» , в котором раса инопланетян, называемая « Люди-стручки», похищает людей и заменяет их инопланетными двойниками. [ 67 ]
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на провал фильма, Грейд дал Андерсонам дополнительные заказы с живыми актерами. [ 31 ] Первым из них стал сериал «НЛО» , который начал выходить в эфир в 1970 году. [ 31 ] «Путешествие на обратную сторону Солнца» считается предшественником НЛО , а также описывается как «пробный запуск» следующего сериала « Космос: 1999» . [ 43 ] [ 68 ] Большая часть актерского состава впоследствии появилась в « НЛО» , особенно Эд Бишоп в роли главного героя, полковника Эда Стрейкера , и Джордж Сьюэлл в роли его заместителя, полковника Алека Фримена. [ 11 ] Многие костюмы из фильма, места съемок и музыкальные треки также были использованы повторно, а также реквизит, включая миниатюры Феникса и Голубя и наземную технику ЕВРОСЕК. [ 11 ] [ 69 ] [ 70 ] Дом Нептуна появился как внешний вид киностудии Харлингтон-Стрейкер, где базируется ШАДО, организация, возглавляемая Стрейкером. [ 11 ] Переработанная музыка включала треки «Sleeping Astronauts» и «Strange Planet», последняя из которых сопровождала финальные титры сериала. [ 43 ] Кроме того, «НЛО » вступительные титры имитировали кадры телетайпа , которые легли в основу заголовков фильма. [ 71 ]
В ретроспективе IGN утверждается, что представление политики и экономики в «Путешествии на обратную сторону Солнца» противоречит условностям научной фантастики 1960-х годов. [ 68 ] Это отражено в НЛО , героям которого «постоянно приходилось сталкиваться с давлением необходимости демонстрировать прогресс под пристальным вниманием бухгалтеров и выборных должностных лиц, во многом так же, как НАСА начинало это делать в США». [ 68 ] Говоря о связях между фильмом и НЛО , Мартин Андерсон делает еще одну связь с Кубриком: «...самой интересной точкой соприкосновения между двумя проектами остается мрачный финал(ы) и легкий флирт с кислотными образами и мысленными траханьями. » 2001 года . [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]- Другая Земля — фильм 2011 года с аналогичной задумкой.
- Незнакомец , телефильм 1973 года с аналогичной предпосылкой.
- 1969 год в кино
- Список британских фильмов 1969 года
- Список фильмов, действие которых происходит в будущем
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Путешествие на обратную сторону Солнца» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Бентли 2008, с. 306.
- ^ Перейти обратно: а б Арчер и Хирн 2002, с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бентли 2016, с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Арчер и Хирн 2002, с. 172.
- ^ Бентли 2016, с. 20.
- ^ Бентли 2016, с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с Андерсон 2007, с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Маркус, Лоуренс (октябрь 2005 г.). «Джерри Андерсон: Хозяин Марионеток – Часть 3» . Teletronic.co.uk . Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Мартин (27 августа 2008 г.). «Интервью в логове компьютерщиков: Джерри Андерсон» . Логово Компьютерщика . Лондон, Великобритания: Dennis Publishing . Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Бентли 2008, с. 307.
- ^ Фрайер 2016, с. 139.
- ^ Пиксли 2016, с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Арчер и Николлс 1996, с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Арчер и Хирн 2002, с. 174.
- ^ Пиксли 2016, с. 17.
- ^ Харрис, Уилл (24 мая 2008 г.). «Разговор с Роем Тиннесом» . premiumhollywood.com . Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ «В дыму». Возраст . Мельбурн, Виктория: Fairfax Media . 18 сентября 1969 г. с. 25. ISSN 0312-6307 . ОСЛК 222703030 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Арчер и Хирн 2002, с. 175.
- ^ Пиксли 2016, стр. 17–18.
- ^ Пиксли 2016, стр. 17, 21.
- ^ Арчер и Хирн 2002, с. 193.
- ^ Арчер и Хирн 2002, с. 190.
- ^ Пиксли 2016, стр. 14–15.
- ^ Фрайер 2016, с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Арчер и Хирн 2002, с. 177.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Арчер и Хирн 2002, с. 176.
- ^ Фрайер 2016, с. 140.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Арчер и Хирн 2002, с. 178.
- ^ Река 2009, с. 188.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Река 2009, с. 189.
- ^ Андерсон 2007, с. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Мартин (15 июля 2009 г.). «75 лучших космических кораблей в кино и на телевидении: Часть 2» . Логово Компьютерщика . Лондон, Великобритания: Dennis Publishing. Архивировано из оригинала 11 марта 2010 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Пиксли 2016, стр. 32–33.
- ^ Перейти обратно: а б Титтертон, Ральф; Форд, Кэти; Бентли, Крис; Грей, Барри . «Биография Барри Грея» (PDF) . lampmusic.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2011 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с де Клерк, Тео (25 декабря 2003 г.). «Полный список студийных записей Барри Грея» . tv Century21.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрайер 2016, с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бентли 2016, с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сертификаты BBFC для двойников » . Британский совет классификации фильмов . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Андерсон, Мартин (7 сентября 2008 г.). «Обзор логова компьютерщиков» . Логово Компьютерщика . Лондон, Великобритания: Dennis Publishing. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Арчер и Николлс 1996, с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б Каталог Американского института кино: художественные фильмы 1961–1970 (2-е изд.). Беркли, Калифорния; Лос-Анджелес, Калифорния; Лондон, Великобритания: Издательство Калифорнийского университета . 1997 [1976]. п. 560. ИСБН 0-520-20970-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Производство художественных фильмов: Двойник » . Фандерсон . Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Уикс, Саймон (26 июня 2008 г.). « Путешествие на дальнюю сторону Солнца DVD » выпущен в США . tv Century21.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ « Путешествие на обратную сторону Солнца (Blu-ray)» . Amazon.com . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ « Путешествие на обратную сторону Солнца » . Гнилые помидоры . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пиксли 2016, стр. 157–158.
- ^ Томпсон, Ховард (12 ноября 1969 г.). « Путешествие на дальнюю сторону Солнца открывается» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристи, Джудит (17 ноября 1969 г.). «Фильмы: Отважные одиноки». Нью-Йорк . Том. 2, нет. 46. Нью-Йорк: Нью-Йорк Медиа Холдингс. п. 64. ISSN 0028-7369 . OCLC 1760010 .
- ^ « Варьете- обзор» . Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния: Деловая информация Reed . 1969. ISSN 0042-2738 . OCLC 1768958 . Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ «Путеводитель по развлечениям Майами Ньюс». Новости Майами . Уэст-Палм-Бич, Флорида: Cox Enterprises . 25 сентября 1969 г. с. 13. ISSN 1528-5758 . OCLC 10000467 .
- ^ Перейти обратно: а б Стоунхэм, Гордон (22 апреля 1972 г.). «Кинонеделя». Монреальская газета . Монреаль, Квебек: Сеть Postmedia . п. 93. ОСЛК 44269305 .
- ^ «Живое искусство». Питтсбург Пресс . Питтсбург, Пенсильвания: Компания EW Scripps . 28 декабря 1969 г. с. 50. ОСЛК 9208497 .
- ^ «На экране Риальто». Юго-восточный штат Миссури . Том. 65, нет. 279. Кейп-Жирардо, Миссури: Naeter Bros., 4 сентября 1970 г., с. 9. ISSN 0746-4452 . ОСЛК 10049209 .
- ^ Ровин 1975, с. 223.
- ^ Герани, Гэри (2011). 100 лучших научно-фантастических фильмов . Сан-Диего, Калифорния: Издательство IDW . п. 29. ISBN 978-1-60010-879-2 .
- ^ Тернер, Стив. «Интервью Сильвии Андерсон (1992)» . Супермарионация — это вперед! . Блэкпул, Великобритания: Super M Productions. OCLC 499379680 . Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Бентли, Крис (2001). Полная книга капитана Скарлет . Лондон, Великобритания: Carlton Books . п. 114. ИСБН 1-84222-405-0 .
- ^ « Обзор телегида » . Телегид . Рэднор, Пенсильвания: Triangle Publications. ISSN 0039-8543 . OCLC 1585969 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эриксон, Гленн (2008). «Обзор DVD Savant» . Разговор о DVD . Интернет-бренды . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор Фильм4» . Film4.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Вестфаль, Гэри . «Биографическая энциклопедия научно-фантастических фильмов Гэри Вестфала: Джерри Андерсон» . Сайт СФ . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Вакс, Беннетт Ф. (26 сентября 1969 г.). « Путешествие верхом на фраках Аполлона». Милуоки Джорнал . Милуоки, Висконсин: Journal Communications . п. 39. ISSN 1082-8850 . OCLC 55506548 .
- ^ Ровин 1975, стр. 124–127.
- ^ Пратт, Дуглас (2005). DVD Дуга Пратта: фильмы, телевидение, музыка, искусство, для взрослых и многое другое . Корпорация ЮНЕТ 2. п. 1281. ИСБН 1-932916-01-6 .
- ^ «Обзор Института современного искусства» . ica.org.uk. Лондон, Великобритания: Институт современного искусства . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Джоши, ST (2007). Иконы ужасов и сверхъестественного: Энциклопедия наших худших кошмаров . Том. 1. Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood . п. 205. ИСБН 978-0-313-33781-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Лучший режиссер: Джерри Андерсон» . ИГН . Зифф Дэвис . 3 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Арчер и Хирн 2002, с. 188.
- ^ Арчер и Николлс 1996, с. 146.
- ^ Арчер и Хирн 2002, с. 192.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Сильвия (2007). Мои сказочные годы! Сильвия Андерсон . Нешаннок, Пенсильвания: Hermes Press . ISBN 978-1-932563-91-7 .
- Арчер, Саймон ; Хирн, Маркус (2002). Что заставило Thunderbirds уйти! Официальная биография Джерри Андерсона . Лондон, Великобритания: Книги BBC . ISBN 978-0-563-53481-5 .
- Арчер, Саймон; Николлс, Стэн (1996). Джерри Андерсон: Официальная биография . Лондон, Великобритания: Книги легенд . ISBN 978-0-09-922442-6 .
- Бентли, Крис (2016) [2003]. « Двойник ». В Хирн, Маркус (ред.). Полная книга НЛО Джерри Андерсона (3-е изд.). Книги Сигнум. стр. 20–28. ISBN 978-0-9955191-0-7 .
- Бентли, Крис (2008) [2001]. Полный Джерри Андерсон: Авторизованный путеводитель по эпизодам (4-е изд.). Лондон, Великобритания: Рейнольдс и Хирн. ISBN 978-1-905287-74-1 .
- Фрайер, Ян (2016). « Двойник ». Миры Джерри и Сильвии Андерсон: история международного спасения . Фонтхилл Медиа. стр. 138–143. ISBN 978-1-781555-04-0 .
- Ла Ривьер, Стивен (2009). Снято в фильме «Супермарионация: история будущего» . Нешаннок, Пенсильвания: Hermes Press. ISBN 978-1-932563-23-8 .
- Пиксли, Эндрю (2016). НЛО Джерри Андерсона . Сетевая дистрибуция. 7958059.
- Ровин, Джефф (1975). Иллюстрированная история научно-фантастических фильмов . Секокус, Нью-Джерси: Citadel Press . ISBN 978-0-8065-0263-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путешествие на обратную сторону Солнца на IMDb
- Путешествие на обратную сторону Солнца в AllMovie
- «Путешествие на обратную сторону Солнца» в Британском институте кино.
- Путешествие на обратную сторону Солнца в Letterboxd
- Путешествие на обратную сторону Солнца в базе данных TCM Movie
- Фотографии локаций «Путешествие на дальнюю сторону Солнца тогда и сейчас» на ReelStreets
- фильмы 1969 года
- Приключенческие триллеры 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Научно-фантастические приключенческие фильмы 1960-х годов
- Научно-фантастические драмы 1960-х годов
- Научно-фантастические триллеры 1960-х годов
- Шпионские фильмы 1960-х годов
- приключенческие фильмы 1969 года
- Драматические фильмы 1969 года
- АП Фильмы
- Британские приключенческие триллеры
- Британские научно-фантастические драмы
- Британские научно-фантастические триллеры
- Британские космические приключенческие фильмы
- Британские шпионские фильмы
- Противоземли
- Фантастика, действие которой происходит в 2069 году.
- Фильмы о космонавтах
- Фильмы о внеземной жизни
- Фильмы о НАСА
- Фильмы Роберта Пэрриша
- Фильмы, действие которых происходит в Монголии
- Фильмы, действие которых происходит в Португалии
- Фильмы, действие которых происходит в 2060-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы, снятые в Алгарве
- я в фильме
- Фильмы Юниверсал Пикчерс