Jump to content

Мередит Дэвис

(Альберт) Мередит Дэвис CBE (30 июля 1922 - 9 марта 2005) был британским дирижером, известным своей пропагандой английской музыки таких композиторов, как Бенджамин Бриттен , Фредерик Делиус и Ральф Воган Уильямс .

Его совместное дирижирование вместе с композитором премьерой «Военного реквиема» Бриттена при повторном освящении собора Ковентри 30 мая 1962 года обычно считается одним из самых ярких событий британской хоровой музыки 20-го века.

Биография

[ редактировать ]

Мередит Дэвис родилась в Биркенхеде , Чешир, в семье священнослужителя. В возрасте семи лет он стал младшим участником Королевского музыкального колледжа в Лондоне по специальности виолончелист. Он учился в школе компании канцелярских товаров в Северном Лондоне. Вскоре он проявил интерес к органу и был принят в ученики Джорджем Тальбен-Боллом .

проработал органистом в колледже Херстпирпойнт В 17 лет он в течение года , прежде чем в 1940 году был избран исследователем органа в колледже Кебл в Оксфорде . Учеба по философии, политике и экономике была прервана военной службой в Королевской артиллерии в 1942–45. После демобилизации, в 1947 году, он занял первое из двух своих назначений в кафедральном соборе в качестве органиста и мастера хористов в Сент-Олбансе .

Он переехал в Херефордский собор в 1949 году в качестве органиста и хормейстера, сменив сэра Перси Халла , и оставался там до 1956 года. Это повлекло за собой то, что он был дирижером Фестиваля трех хоров в 1952 и 1955 годах. Среди его выступлений на фестивале была запоминающаяся песня «Сон Геронтия». с больной Кэтлин Ферье . Получив предложение сэра Адриана Боулта стать штатным дирижером, он отправился в Академию Санта-Чечилия в Риме в 1954 и 1956 годах, чтобы изучать дирижирование у Фернандо Превитали . Он вернулся в Оксфорд в 1956 году, чтобы провести три года в качестве органиста и внештатного сотрудника Нового колледжа Оксфорда .

Затем он стал дирижером городского хора Бирмингема. В 1957 году он был назначен помощником дирижера Анджея Пануфника в Симфоническом оркестре города Бирмингема и готовился стать его преемником. В 1960 году, когда Пануфник подал в отставку по состоянию здоровья, Дэвису предложили этот пост, но он отказался, чувствуя, что еще не готов к такой ответственности. Тем не менее он стал заместителем музыкального руководителя.

Он набрался опыта в под управлением Колина Дэвиса , оперной труппе Челси дирижировал в Берлиоза «Осуждением Фауста» 1958 году, Моцарта » « Идоменеем в 1962 году и в Россини «Севильским цирюльником» 1963 году.

В сезоне 1959–60 в Бирмингеме Дэвис взял на себя дирижирование « Весенней симфонией» Бриттена от композитора, который был нездоров. Бриттен был настолько впечатлен, что пригласил его дирижировать «Похищение Лукреции» и «Поворот винта» на фестивалях в Олдебурге в 1960 и 1961 годах . Дэвис ушел с поста заместителя музыкального директора в Бирмингеме в 1960 году и в ноябре очень успешно дебютировал в Ковент-Гардене , дирижируя Питером Граймсом . Особой похвалы удостоилась его игра с большими хоровыми ансамблями. В начале 1961 года он дирижировал еще несколькими выступлениями Питера Граймса , а в июле отправился в Ванкувер на североамериканскую премьеру « Сна в летнюю ночь» . Он дирижировал постановкой этой оперы в Ковент-Гардене на Эдинбургском фестивале , сменив Георга Шолти , а в декабре дирижировал ею в Лондоне. В следующем году Дэвис дирижировал Делиуса « Деревенскими Ромео и Джульеттой» для оперы Сэдлера Уэллса (ныне Английская национальная опера) и отправился в Буэнос-Айрес на южноамериканскую премьеру «Ромео и Джульетты». Сон в летнюю ночь .

Бриттена В 1963 году Дэвис на два года стал музыкальным руководителем Английской оперной группы (EOG). Он также дирижировал новыми произведениями Ричарда Родни Беннета , Хамфри Сирла и Р.В. Вуда на фестивалях в Челтнеме . Бриттена Он также дирижировал «Похищение Лукреции» , «Сон в летнюю ночь» , «Альберт Херринг» , «Поворот винта» , «Давайте сделаем оперу» Бриттена и версию «Оперы нищего» либо во время гастролей, либо в Олдебурге, либо в театре Сэдлерс Уэллс, когда EOG посетил Лондон.

Бриттена Премьера «Военного реквиема» , май 1962 года.

[ редактировать ]

К тому времени у Дэвиса уже были серьезные связи с Бенджамином Бриттеном. Первоначальное намерение Бриттена состояло в том, чтобы самому дирижировать военный реквием . Дэвису было поручено подготовить большой хор, собранный со всей епархии. Когда Бриттен после небольшой операции прибыл в Ковентри для генеральной репетиции, он обнаружил, что акустика неудовлетворительна, сотрудники собора отказываются сотрудничать, а хор находится на грани ухода, когда была предпринята попытка сократить их количество из-за нехватки места. . Между тем, советское правительство по политическим мотивам отказалось разрешить предполагаемой солистке сопрано Галине Вишневской участие , и ее партию должна была выучить Хизер Харпер с уведомлением за десять дней . По мере приближения премьеры стало очевидно, что Бриттену неудобно руководить спектаклем самому. Были предложены альтернативные дирижеры, такие как Георг Шолти и Карло Мария Джулини , но Бриттен предложил, чтобы Мередит Дэвис дирижировала оркестром, хором и Хизер Харпер, а сам Бриттен дирижировал камерным оркестром, аккомпанируя двум солистам-мужчинам ( Питер Пирс , Дитрих Фишер-Дискау ) и ансамбль «Мелос» . Выступление имело триумф и до сих пор считается знаковым событием в британской музыке ХХ века . Бриттен и Дэвис также дирижировали на первом лондонском представлении в Вестминстерском аббатстве , но после этого Дэвис часто дирижировал произведением сам.

В конце 1963 года Дэвис дирижировал Фрэнсиса Пуленка » «Диалогами кармелитов в Ковент-Гардене. В сентябре 1964 года он возглавил ЭОГ в историческом турне по Советскому Союзу , посетив Ленинград , Ригу и Москву. В том же году он был назначен музыкальным руководителем Ванкуверского симфонического оркестра и оставался на этом посту до 1971 года, значительно расширив его репертуар. Он дирижировал несколькими концертами Халле во время его визита на Гонконгский фестиваль в 1976 году.

Он также был главным дирижером Учебного оркестра BBC , музыкальным руководителем Королевского хорового общества и дирижером Филармонического общества Лидса .

Он был директором Тринити-колледжа музыки в 1979–88 годах, президентом Объединенного общества музыкантов в 1985–86 годах и председателем Delius Trust в 1991–97 годах.

Другие премьеры

[ редактировать ]

Дэвис провел ряд других важных, в основном британских, премьер:

Мередит Дэвис сделала премьерные записи « » Ральфа Воана Уильямса и Всадников к морю « Влюбленный сэр Джон» .

Еще одной специальностью был Фредерик Делиус : он сделал премьерную запись «Реквиема» ( в 1968 году, через 52 года после написания произведения и через 46 лет после его первого исполнения), а также записал «Деревенские Ромео и Джульетту» , «Феннимор и Герду» , Идиллия и Концерт для скрипки с Иегуди Менухином .

Персональный

[ редактировать ]

В 1949 году он женился на Бетти Хейзел Бейтс, и у них родилось трое сыновей (один умер) и дочь. Еще одна дочь от давних отношений с Карой Ланкастер также пережила его. Он умер в Нью-Алресфорде , Англия, 9 марта 2005 года.

В 1982 году он был назначен кавалером Ордена Британской Империи CBE . [ 1 ]

  1. ^ «№48837» . Лондонская газета . 30 декабря 1981 г. с. 8.
Культурные офисы
Предшественник
Альберт Тайсо
Органист и магистр хористов собора Сент-Олбанс.
1947–1950
Преемник
Клод Бертон
Предшественник Органист и магистр хористов Херефордского собора.
1950–1956
Преемник
Предшественник Органист и магистр хористов Нового колледжа Оксфорда.
1956–1959
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d6825099f00c8b8dd3996d90f2defa5__1718881380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/a5/2d6825099f00c8b8dd3996d90f2defa5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meredith Davies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)