Английские чудаки (опера)
Английские чудаки | |
---|---|
Камерная опера Малькольма Уильямсона | |
Либреттист | Джеффри Данн |
Язык | Английский |
На основе | Эдит Ситуэлл « Английские чудаки » |
Премьера | 11 июня 1964 г. |
«Английские эксцентрики» — камерная опера в двух действиях Малкольма Уильямсона на английское либретто Джеффри Данна , основанное на книге Эдит Ситуэлл 1933 года «Английские эксцентрики» . [ 1 ] Он был построен по заказу Английской оперной группы . [ 2 ] Опера требует от актеров многократной быстрой смены ролей между сценами и предполагает противостояние нескольких персонажей, которые не встречались в реальной жизни.
История выступлений
[ редактировать ]Произведение, вторая опера композитора, было впервые исполнено в Юбилейном зале Олдебурга в Саффолке, Англия, 11 июня 1964 года в рамках Олдебургского фестиваля в постановке Уильяма Чаппелла . [ 3 ] Когда на сцене были ведущие исполнители, «квартет» певцов находился в яме с оркестром, семью членами Английского камерного оркестра , и это транслировалось по Третьей программе BBC . [ 3 ] В оригинальной программе фестиваля «Английские эксцентрики » назывались просто «развлечением».
Критики восприняли премьеру неоднозначно. Журнал Opera прокомментировал это так: «Каждое из двух действий заканчивается «трагическим» эпизодом – печальным делом Сары Уайтхед, убежденной в том, что Банк Англии ее обманывает, и помещением Браммелла в психиатрическую лечебницу. Это выглядит странным принуждением по существу комический характер материала». [ 3 ] Две более серьезные сцены были написаны раньше остальной части произведения; Питер Пирс , очевидно, сказал Уильямсону, что ему нужна «антиопера». [ 4 ] Более поздний критик написал: «В произведении мало драматической нити, хотя некоторые острые сюжеты все же возникают ... Эта партитура показывает Уильямсона в той форме, которую он позже потерял - остроумной, нежной и в целом искусно написанной. ... Подделка Стили сочетаются с стилизацией структуры, во многих сценах соблюдена традиция 18-го века, когда один персонаж покидает сцену, когда приходит другой». Он также отметил волшебный финал, задумчивый, скорбный и прощальный. [ 5 ]
Возрождение, как правило, осуществлялось консерваторскими оперными группами и труппами для молодых специалистов сцены, а не авторитетными оперными труппами.
Роли
[ редактировать ]Роль [ 6 ] | Тип голоса | Премьера актерского состава, 11 июня 1964 г. [ 6 ] (Дирижер: Мередит Дэвис ) |
---|---|---|
Лорд Питершем | тенор | Раймонд Нильссон |
Томас Парр | бас | Оуэн Брэнниган |
Преподобный мистер Джонс | тенор | Джон Фрайетт |
Мисс Бесвик | сопрано | Эйприл Кантело |
Леди Льюсон | меццо-сопрано | Анна Поллак |
миссис Дардс | сопрано | Эйприл Кантело |
Мисс Тилни Лонг | сопрано | Эйприл Кантело |
Графиня Десмонд | меццо-сопрано | Анна Поллак |
Доктор Кошачье одеяло | баритон | Майкл Морел |
Лорд Рокби | баритон | Майкл Морел |
Джон Уорд | тенор | Раймонд Нильссон |
Майор Питер Лабельер | бас | Оуэн Брэнниган |
Роберт «Ромео» Коутс | тенор | Джон Фрайетт |
Мисс ФитцГенри | меццо-сопрано | Анна Поллак |
Суфлер | бас | Оуэн Брэнниган |
Управляющий Банка Англии | бас | Оуэн Брэнниган |
Молодой Уайтхед | тенор | Раймонд Нильссон |
Сара Уайтхед (его сестра) | сопрано | Эйприл Кантело |
Олдермен Берч | баритон | Майкл Морел |
миссис Берч | меццо-сопрано | Анна Поллак |
Робертс Фальсификатор | бас | Оуэн Брэнниган |
Банковский служащий | тенор | Джон Фрайетт |
Лорд Ротшильд | баритон | Майкл Морел |
доктор Далмахой | бас | Оуэн Брэнниган |
Леди Джерси | меццо-сопрано | Анна Поллак |
доктор Грэм | тенор | Джон Фрайетт |
Герцогиня Девонширская | сопрано | Эйприл Кантело |
Бо Браммелл | тенор | Раймонд Нильссон |
Капитан Филип Тикнесс | бас | Оуэн Брэнниган |
г-н Уорролл | баритон | Майкл Морел |
миссис Уорролл | меццо-сопрано | Анна Поллак |
Викарий Алмондсбери | тенор | Джон Фрайетт |
Принцесса Карабу | сопрано | Эйприл Кантело |
г-н Кланрональд Макдональд | тенор | Джон Фрайетт |
Приходской констебль | бас | Оуэн Брэнниган |
доктор Уилкинсон | тенор | Раймонд Нильссон |
Первая монахиня | сопрано | Эйприл Кантело |
Вторая монахиня | меццо-сопрано | Анна Поллак |
Этьен | баритон | Майкл Морел |
Квартет: Барбара Элси, Полин Стивенс, Ян Партридж , Кристофер Кейт (два сопрано, тенор, бас) |
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт 1
[ редактировать ]Прелюдия – Гусиная погода
Сцена 1: Знакомство с эксцентричностью - включает встречи с различными эксцентриками: лордом Питершемом, мисс Тилни Лонг (коллекционерками табакерок и шляп), древним Томасом Парром и графиней Десмонд, преподобным Джонсом, доктором Каттерфельто и мисс Бесвик, Лорд Рокби и леди Льюсон с их противоположными взглядами на бани , Джон Уорд, миссис Дардс и майор Лабельер.
Сцена 2: Любитель моды – сцена из шекспировского «Ромео и Джульетты» .
Сцена 3: Бог этого мира . Молодой Уайтхед тратит все свои деньги на свою сестру Сару, уходит из банка, занимается преступлением и его вешают; ее неспособность понять ситуацию сводит ее с ума.
Акт 2
[ редактировать ]Сцена 1: Шарлатаны и красавчик - доктора Каттерфельто, Далмахой и Грэм предлагают лекарства от всех болезней; и знакомство с Браммеллом, арбитром моды, и его окружением.
Сцена 2: Декоративный отшельник - попытка капитана Тикнесса написать мемуары терпит неудачу.
Сцена 3: Путешественник – история самозванки Мэри Бейкер.
Сцена 4: Снова Красавчик – старческий упадок Браммелла и смерть в пансионе Кана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Общество WH Одена - Информационный бюллетень № 15 , Примечания и вопросы, ноябрь 1996 г.
- ^ Ковелл, Р. Английские эксцентрики. В: Оперный словарь New Grove . Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997.
- ^ Jump up to: а б с Джейкобс, Артур . Нон-опера и но-опера. Опера , август 1964, Том 15 № 8, стр. 531.
- ^ Гудвин, Ноэль . Обзор английских чудаков . Оперная группа Музыкального колледжа Тринити . Опера , август 1990, Том 41 №8, стр999-1000.
- ^ Морли, Кристофер. Обзор английских чудаков в Бирмингемской консерватории . Опера , май 2006 г., Том 57 № 5, стр. 590-591.
- ^ Jump up to: а б Третья программа, 11 июня 1964 г., Radio Times, № 2117, 4 июня 1964 г., стр. 49.