Роберт Коутс (актер)

Роберт « Ромео » Коутс (1772 – 21 февраля 1848) был английским эксцентриком любителя , которого лучше всего помнят за его карьеру актера- . Его представление о себе включало в себя весьма ошибочную веру в собственное актерское мастерство. Он родился на Антигуа в Вест-Индии и получил образование в Англии. Он начал появляться в пьесах в Бате в 1809 году и прославился своей любовью к появлению в главных ролях. Его любимой ролью была главная мужская роль в Шекспира пьесе « Ромео и Джульетта» , отсюда и его широко используемое прозвище . После того, как профессиональные театральные продюсеры не смогли предложить Коутсу роли, достаточно выдающиеся, чтобы удовлетворить его, он использовал свое семейное состояние, чтобы субсидировать свои собственные постановки, в которых он был и продюсером, и ведущим актером .
Коутс утверждал, что является лучшим актером Британии. Он появлялся в причудливых костюмах собственного дизайна, придумывал новые сцены и диалоги в середине спектакля и повторял части пьесы, которые ему особенно нравились - обычно драматические сцены смерти - до трех или четырех раз за ночь. Слава о нем быстро распространилась, и люди стекались посмотреть, действительно ли Коутс так плох, как они слышали. Они смеялись, издевались и забрасывали его (то есть бросали в него вещи); Коутс иногда обращался к аудитории и отвечал тем же. К 1816 году публика устала издеваться над Коутсом, и менеджеры театра больше не хотели позволять ему пользоваться своими помещениями. Прожив несколько лет во Франции, чтобы избежать кредиторов, он вернулся в Англию, женился в 1823 году и имел двоих детей, которые умерли раньше него. Коутс умер в Лондоне в 1848 году в возрасте около 76 лет после того, как водитель такси Хэнсом сбил его возле Королевского театра на Друри-Лейн .
Биография
[ редактировать ]Актер
[ редактировать ]Роберт Коутс родился на Антигуа в Вест-Индии и был единственным выжившим ребенком в семье богатого сахарного плантатора Александра Коутса и его жены Дороти. [ 1 ] Он получил образование в Англии, а по возвращении на Антигуа принял участие в любительских постановках. Когда он унаследовал поместье своего отца и большую коллекцию бриллиантов в 1807 году, он переехал в Бат , Англия, где жил как светский человек. [ 1 ] В конце концов он привлек внимание менеджера Королевского театра в Бате и начал появляться в пьесах в 1809 году, хотя и не как профессиональный актер.
Позже [ 2 ] он появился в «Ромео и Джульетте» в роли Ромео – в костюме собственного дизайна. Костюм состоял из струящегося небесно-голубого плаща с блестками , красных панталонов, жилета из белого муслина, большого галстука и «оперной шляпы» с перьями, по словам капитана Риса Хауэлла Гроноу , – не говоря уже о десятках бриллиантов – которые были вряд ли подойдет для этой роли. [ 3 ] Одежда была слишком мала для Коутса, из-за чего он скованно двигался, и в какой-то момент сиденье его штанов раскололось. Публика залилась смехом.
Несмотря на эти насмешки, Коутс отправился в турне по Британским островам. Если бы директор театра не решился позволить ему проявить свои таланты, он бы подкупил его. Менеджеры, в свою очередь, часто вызывали полицию в случае, если дела пошли серьезно.

Коутс был убежден, что он лучший актер в бизнесе – или, по крайней мере, он так утверждал. Он все время забывал свои реплики и придумывал новые сцены и диалоги тут же . Он любил драматические сцены смерти и повторял их – или любые другие сцены, которые ему нравились – три-четыре раза.
Коутс утверждал, что хочет улучшить классику. В конце своего первого появления в роли Ромео он вернулся с ломом и попытался вскрыть гробницу Капулетти. В очередной своей выходке он настолько смутил актрису, игравшую Джульетту, что она вцепилась в колонну и отказалась покинуть сцену. В конце концов ни одна актриса не согласилась сыграть с ним эту роль.
Публика обычно отвечала гневными свистящими возгласами, смущенными насмешками, шквалом апельсиновых корок – и громким смехом. Его коллеги-актеры пытались заставить его уйти со сцены. Если Коутс думал, что публика выходит из-под контроля, он поворачивался к ней и отвечал тем же.
Слава о нем распространялась, и люди собирались посмотреть, действительно ли он так плох, как они слышали. По какой-то причине барон Фердинанд де Жерам его главным сторонником стал . Даже принц-регент (будущий король Георг IV ) приходил к нему. В 1811 году, когда он играл роль Лотарио в «Кающейся кающейся» в лондонском театре Хеймаркет , театру пришлось отвернуть тысячи потенциальных зрителей. На другом представлении в Ричмонде , графство Суррей , нескольким зрителям пришлось лечиться от чрезмерного смеха.
Коутс продолжал свои выходки. Однажды, когда он уронил бриллиантовую пряжку, собираясь уйти со сцены, он ползал по сцене в поисках ее. Во время своего первого исполнения «Ромео и Джульетты» он вытащил табакерку посреди сцены и предложил ее обитателям шкатулки. Затем, во время сцены смерти Ромео, Коутс аккуратно положил шляпу на землю вместо подушки и протер сцену своим грязным носовым платком, прежде чем лечь на нее. Наконец, по приглашению публики, он дважды разыграл смерть Ромео и уже собирался попытаться сделать третью попытку, но его Джульетта вернулась к жизни и прервала его. [ 4 ] Развлечение публики было огромным. Остается неясным, считал ли Коутс себя великим актером, как он утверждал, или же его выступления были блестящей пародией.
За кулисами
[ редактировать ]
Вне сцены Коутс старался поразить публику своим вкусом в одежде. Он носил меха даже в жаркую погоду. Он выехал в изготовленной на заказ карете с геральдическим изображением кукарекающего петуха и девизом « Пока я жив, я буду кукарекать» . На приемах он сверкал с ног до головы бриллиантовыми пуговицами и пряжками. Его пристрастие к бриллиантам всех видов дало ему прозвище «Бриллиантовый Коутс».
Коутс стал жертвой розыгрыша, организованного Теодором Хуком , который, как известно, координировал розыгрыш на Бернерс-стрит в 1810 году, за несколько лет до этого. Принц -регент в это время устраивал «праздник непревзойденного великолепия» в Карлтон-хаусе , а Коутс «в своей славе убивал Шекспира на Хеймаркете»; подражая почерку Чемберлена, Хук достал билет, «предписывающий присутствие синьора Ромео», и, одевшись в прекрасную алую ливрею, лично вручил это лестное, но фальшивое приглашение Коутсу. Крюк ждал, чтобы посмотреть, как Коутс отправится на мероприятие в своей карете, «одетый во все свои наряды, с мечом с алмазной рукоятью и в духе Людовика Великого ». Коутса пригласили войти, но при проверке билета ему «вежливо сообщили, что произошла ошибка», и он отвернулся. Отправив карету, он был вынужден ждать на стоянке карет Хакни . Принц, невольно замешанный в розыгрыше Крюка, сожалел, что Коутсу отказали, считая его «безобидным джентльменом» и отмечая, что «его присутствие могло бы развлечь многих гостей и не причинить никому вреда. " На следующий день принц послал своего секретаря с приглашением Коутса прийти и посмотреть на «аранжировки и украшения», которые все еще были на своих местах; Коутс как следует ушел. О Крюке было замечено, что, «отдать ему должное», он «никогда не рассказывал эту историю без каких-либо признаков раскаяния». [ 5 ]
Коутс никогда не был профессиональным актером и появлялся на сцене только в благотворительных целях: его прозвище было «Знаменитый филантроп-любитель». [ 1 ] После 1816 года его выступления прекратились, так как публика устала смеяться над ним, а руководители театра опасались разрешать ему использовать свои помещения. [ 1 ] [ 6 ] Позже он столкнулся с финансовыми трудностями и, чтобы избежать кредиторов, переехал в Булонь-сюр-Мер . [ 7 ] где он встретил Эмму Энн Робинсон, дочь военно-морского лейтенанта. [ 1 ] После того, как Коутс привел свои финансы в порядок, они вернулись в Англию и поженились 6 сентября 1823 года. Они тихо жили в Лондоне, а затем поселились в его резиденции на Монтегю-сквер , 28 . [ 1 ] У них было двое детей, оба умерли раньше Коутса. Эмма снова вышла замуж в год смерти Коутса, ее вторым мужем стал Марк Бойд . [ 8 ]
Роберт Коутс умер в Лондоне в 1848 году в результате уличного несчастного случая. Его поймали и раздавили между такси Хэнсома и частной каретой, когда он покидал спектакль в Королевском театре на Друри-Лейн 15 февраля, и умер дома шесть дней спустя. [ 1 ] В ходе расследования коронер вынес вердикт о непредумышленном убийстве, совершенном неизвестным лицом или лицами. [ 1 ] Он похоронен в безымянной могиле на кладбище Кенсал-Грин .
См. также
[ редактировать ]- Уильям Топаз МакГонагалл
- Флоренс Фостер Дженкинс
- Эд Вуд
- Томми Вайсо
- миссис Миллер
- Легендарный ковбой звездной пыли
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ниланджана Банерджи, К.Д. Рейнольдс, «Коутс, Роберт [Ромео Коутс] (1772–1848)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г.
- ↑ The Times сообщила о его появлении в Челтнемском театре в августе 1810 года, хотя упоминалась его более раннее появление в Бате в роли Ромео: «Герой, пораженный сценой»: The Times (Лондон, Англия), 1 сентября 1810 года; п. 3
- ↑ The Times упомянула костюм из «розового шелка, серебряной ткани, развевающихся перьев и множества украшений». The Times (Лондон, Англия), 1 сентября 1810 г., стр.3.
- ^ Гроноу, Рис. «Воспоминания о капитане Гронове» . Проект Гутенберг . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Ежеквартальный обзор, сборник LXXI, опубликованный в декабре 1842 г. и марте, Джон Мюррей, 1843 г., стр. 63-64.
- ↑ Газетный отчет о его появлении на приеме, устроенном принцем-регентом, описывает его как «блестяще одетого», но также называет его «мистером». Роберт Коутс... человек, более известный как Ромео Коутс, «плохой актер». The Times (Лондон, Англия), 2 июля 1817 г., стр. 3
- ^ Коутс долгое время был связан с Булонью. В сообщении «Таймс» говорится, что в 1842 году у него были апартаменты в отеле «Дю Нор», которые он добровольно предоставил в пользование королю Луи-Филиппу во время визита последнего в город. «Таймс» (Лондон, Англия), 29 августа 1840 г., стр. 6
- ^ Стивен, Лесли , изд. (1886). . Словарь национальной биографии . Том. 6. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Безумие Банварда: тринадцать рассказов о знаменитой безвестности, знаменитой анонимности и неудаче Пола Коллинза, 2001 г.
- В США Гарвардская театральная коллекция содержит коллекцию современных отчетов о выступлениях Коутса, в основном очень критических.
- В краеведческой библиотеке Ричмондской библиотеки имеются две афиши его выступлений в местном театре. Его имя не названо, его просто называют ЛЮБИТЕЛЬ.