Jump to content

Роберт Коутс (актер)

Роберт Коутс

Роберт « Ромео » Коутс (1772 – 21 февраля 1848) был английским эксцентриком любителя , которого лучше всего помнят за его карьеру актера- . Его представление о себе включало в себя весьма ошибочную веру в собственное актерское мастерство. Он родился на Антигуа в Вест-Индии и получил образование в Англии. Он начал появляться в пьесах в Бате в 1809 году и прославился своей любовью к появлению в главных ролях. Его любимой ролью была главная мужская роль в Шекспира пьесе « Ромео и Джульетта» , отсюда и его широко используемое прозвище . После того, как профессиональные театральные продюсеры не смогли предложить Коутсу роли, достаточно выдающиеся, чтобы удовлетворить его, он использовал свое семейное состояние, чтобы субсидировать свои собственные постановки, в которых он был и продюсером, и ведущим актером .

Коутс утверждал, что является лучшим актером Британии. Он появлялся в причудливых костюмах собственного дизайна, придумывал новые сцены и диалоги в середине спектакля и повторял части пьесы, которые ему особенно нравились - обычно драматические сцены смерти - до трех или четырех раз за ночь. Слава о нем быстро распространилась, и люди стекались посмотреть, действительно ли Коутс так плох, как они слышали. Они смеялись, издевались и забрасывали его (то есть бросали в него вещи); Коутс иногда обращался к аудитории и отвечал тем же. К 1816 году публика устала издеваться над Коутсом, и менеджеры театра больше не хотели позволять ему пользоваться своими помещениями. Прожив несколько лет во Франции, чтобы избежать кредиторов, он вернулся в Англию, женился в 1823 году и имел двоих детей, которые умерли раньше него. Коутс умер в Лондоне в 1848 году в возрасте около 76 лет после того, как водитель такси Хэнсом сбил его возле Королевского театра на Друри-Лейн .

Биография

[ редактировать ]

Роберт Коутс родился на Антигуа в Вест-Индии и был единственным выжившим ребенком в семье богатого сахарного плантатора Александра Коутса и его жены Дороти. [ 1 ] Он получил образование в Англии, а по возвращении на Антигуа принял участие в любительских постановках. Когда он унаследовал поместье своего отца и большую коллекцию бриллиантов в 1807 году, он переехал в Бат , Англия, где жил как светский человек. [ 1 ] В конце концов он привлек внимание менеджера Королевского театра в Бате и начал появляться в пьесах в 1809 году, хотя и не как профессиональный актер.

Позже [ 2 ] он появился в «Ромео и Джульетте» в роли Ромео – в костюме собственного дизайна. Костюм состоял из струящегося небесно-голубого плаща с блестками , красных панталонов, жилета из белого муслина, большого галстука и «оперной шляпы» с перьями, по словам капитана Риса Хауэлла Гроноу , – не говоря уже о десятках бриллиантов – которые были вряд ли подойдет для этой роли. [ 3 ] Одежда была слишком мала для Коутса, из-за чего он скованно двигался, и в какой-то момент сиденье его штанов раскололось. Публика залилась смехом.

Несмотря на эти насмешки, Коутс отправился в турне по Британским островам. Если бы директор театра не решился позволить ему проявить свои таланты, он бы подкупил его. Менеджеры, в свою очередь, часто вызывали полицию в случае, если дела пошли серьезно.

Роберт Коутс, «Генерал-карикатурист», 1812 год.

Коутс был убежден, что он лучший актер в бизнесе – или, по крайней мере, он так утверждал. Он все время забывал свои реплики и придумывал новые сцены и диалоги тут же . Он любил драматические сцены смерти и повторял их – или любые другие сцены, которые ему нравились – три-четыре раза.

Коутс утверждал, что хочет улучшить классику. В конце своего первого появления в роли Ромео он вернулся с ломом и попытался вскрыть гробницу Капулетти. В очередной своей выходке он настолько смутил актрису, игравшую Джульетту, что она вцепилась в колонну и отказалась покинуть сцену. В конце концов ни одна актриса не согласилась сыграть с ним эту роль.

Публика обычно отвечала гневными свистящими возгласами, смущенными насмешками, шквалом апельсиновых корок – и громким смехом. Его коллеги-актеры пытались заставить его уйти со сцены. Если Коутс думал, что публика выходит из-под контроля, он поворачивался к ней и отвечал тем же.

Слава о нем распространялась, и люди собирались посмотреть, действительно ли он так плох, как они слышали. По какой-то причине барон Фердинанд де Жерам его главным сторонником стал . Даже принц-регент (будущий король Георг IV ) приходил к нему. В 1811 году, когда он играл роль Лотарио в «Кающейся кающейся» в лондонском театре Хеймаркет , театру пришлось отвернуть тысячи потенциальных зрителей. На другом представлении в Ричмонде , графство Суррей , нескольким зрителям пришлось лечиться от чрезмерного смеха.

Коутс продолжал свои выходки. Однажды, когда он уронил бриллиантовую пряжку, собираясь уйти со сцены, он ползал по сцене в поисках ее. Во время своего первого исполнения «Ромео и Джульетты» он вытащил табакерку посреди сцены и предложил ее обитателям шкатулки. Затем, во время сцены смерти Ромео, Коутс аккуратно положил шляпу на землю вместо подушки и протер сцену своим грязным носовым платком, прежде чем лечь на нее. Наконец, по приглашению публики, он дважды разыграл смерть Ромео и уже собирался попытаться сделать третью попытку, но его Джульетта вернулась к жизни и прервала его. [ 4 ] Развлечение публики было огромным. Остается неясным, считал ли Коутс себя великим актером, как он утверждал, или же его выступления были блестящей пародией.

За кулисами

[ редактировать ]
Могила Роберта Коутса на кладбище Кенсал-Грин

Вне сцены Коутс старался поразить публику своим вкусом в одежде. Он носил меха даже в жаркую погоду. Он выехал в изготовленной на заказ карете с геральдическим изображением кукарекающего петуха и девизом « Пока я жив, я буду кукарекать» . На приемах он сверкал с ног до головы бриллиантовыми пуговицами и пряжками. Его пристрастие к бриллиантам всех видов дало ему прозвище «Бриллиантовый Коутс».

Коутс стал жертвой розыгрыша, организованного Теодором Хуком , который, как известно, координировал розыгрыш на Бернерс-стрит в 1810 году, за несколько лет до этого. Принц -регент в это время устраивал «праздник непревзойденного великолепия» в Карлтон-хаусе , а Коутс «в своей славе убивал Шекспира на Хеймаркете»; подражая почерку Чемберлена, Хук достал билет, «предписывающий присутствие синьора Ромео», и, одевшись в прекрасную алую ливрею, лично вручил это лестное, но фальшивое приглашение Коутсу. Крюк ждал, чтобы посмотреть, как Коутс отправится на мероприятие в своей карете, «одетый во все свои наряды, с мечом с алмазной рукоятью и в духе Людовика Великого ». Коутса пригласили войти, но при проверке билета ему «вежливо сообщили, что произошла ошибка», и он отвернулся. Отправив карету, он был вынужден ждать на стоянке карет Хакни . Принц, невольно замешанный в розыгрыше Крюка, сожалел, что Коутсу отказали, считая его «безобидным джентльменом» и отмечая, что «его присутствие могло бы развлечь многих гостей и не причинить никому вреда. " На следующий день принц послал своего секретаря с приглашением Коутса прийти и посмотреть на «аранжировки и украшения», которые все еще были на своих местах; Коутс как следует ушел. О Крюке было замечено, что, «отдать ему должное», он «никогда не рассказывал эту историю без каких-либо признаков раскаяния». [ 5 ]

Коутс никогда не был профессиональным актером и появлялся на сцене только в благотворительных целях: его прозвище было «Знаменитый филантроп-любитель». [ 1 ] После 1816 года его выступления прекратились, так как публика устала смеяться над ним, а руководители театра опасались разрешать ему использовать свои помещения. [ 1 ] [ 6 ] Позже он столкнулся с финансовыми трудностями и, чтобы избежать кредиторов, переехал в Булонь-сюр-Мер . [ 7 ] где он встретил Эмму Энн Робинсон, дочь военно-морского лейтенанта. [ 1 ] После того, как Коутс привел свои финансы в порядок, они вернулись в Англию и поженились 6 сентября 1823 года. Они тихо жили в Лондоне, а затем поселились в его резиденции на Монтегю-сквер , 28 . [ 1 ] У них было двое детей, оба умерли раньше Коутса. Эмма снова вышла замуж в год смерти Коутса, ее вторым мужем стал Марк Бойд . [ 8 ]

Роберт Коутс умер в Лондоне в 1848 году в результате уличного несчастного случая. Его поймали и раздавили между такси Хэнсома и частной каретой, когда он покидал спектакль в Королевском театре на Друри-Лейн 15 февраля, и умер дома шесть дней спустя. [ 1 ] В ходе расследования коронер вынес вердикт о непредумышленном убийстве, совершенном неизвестным лицом или лицами. [ 1 ] Он похоронен в безымянной могиле на кладбище Кенсал-Грин .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ниланджана Банерджи, К.Д. Рейнольдс, «Коутс, Роберт [Ромео Коутс] (1772–1848)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г.
  2. The Times сообщила о его появлении в Челтнемском театре в августе 1810 года, хотя упоминалась его более раннее появление в Бате в роли Ромео: «Герой, пораженный сценой»: The Times (Лондон, Англия), 1 сентября 1810 года; п. 3
  3. The Times упомянула костюм из «розового шелка, серебряной ткани, развевающихся перьев и множества украшений». The Times (Лондон, Англия), 1 сентября 1810 г., стр.3.
  4. ^ Гроноу, Рис. «Воспоминания о капитане Гронове» . Проект Гутенберг . Проверено 4 июля 2012 г.
  5. ^ Ежеквартальный обзор, сборник LXXI, опубликованный в декабре 1842 г. и марте, Джон Мюррей, 1843 г., стр. 63-64.
  6. Газетный отчет о его появлении на приеме, устроенном принцем-регентом, описывает его как «блестяще одетого», но также называет его «мистером». Роберт Коутс... человек, более известный как Ромео Коутс, «плохой актер». The Times (Лондон, Англия), 2 июля 1817 г., стр. 3
  7. ^ Коутс долгое время был связан с Булонью. В сообщении «Таймс» говорится, что в 1842 году у него были апартаменты в отеле «Дю Нор», которые он добровольно предоставил в пользование королю Луи-Филиппу во время визита последнего в город. «Таймс» (Лондон, Англия), 29 августа 1840 г., стр. 6
  8. ^ Стивен, Лесли , изд. (1886). «Бойд, Марк» . Словарь национальной биографии . Том. 6. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  • Безумие Банварда: тринадцать рассказов о знаменитой безвестности, знаменитой анонимности и неудаче Пола Коллинза, 2001 г.
  • В США Гарвардская театральная коллекция содержит коллекцию современных отчетов о выступлениях Коутса, в основном очень критических.
  • В краеведческой библиотеке Ричмондской библиотеки имеются две афиши его выступлений в местном театре. Его имя не названо, его просто называют ЛЮБИТЕЛЬ.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6ea471c7ea84cc52acf55ceef640901__1719251460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/01/a6ea471c7ea84cc52acf55ceef640901.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Coates (actor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)