Флоренс Фостер Дженкинс
Флоренс Фостер Дженкинс | |
---|---|
Рожденный | Нарцисса Флоренс Фостер 19 июля 1868 г. |
Умер | 26 ноября 1944 г. Нью-Йорк, США | ( 76 лет
Род занятий | Певец-любитель, светская львица |
Годы активности | 1912–1944 |
Супруг | Фрэнк Торнтон Дженкинс (1852–1917, расстался в 1886 году) |
Партнер | Сент-Клер Бэйфилд (1875–1967) |
Флоренс Фостер Дженкинс (урожденная Нарцисса Флоренс Фостер ; [ а ] 19 июля 1868 — 26 ноября 1944) — американская светская львица и сопрано- любитель , которая стала известна и высмеивалась своими яркими костюмами для выступлений и особенно плохими певческими способностями. Стивен Пайл назвал ее «худшей оперной певицей в мире … Никому, ни до, ни после, не удавалось так полностью освободиться от оков нотной грамоты». [ 1 ]
Несмотря на свою техническую некомпетентность (или, возможно, благодаря ей), она стала заметной музыкальных лагерях фигурой в Нью-Йорка в 1920-х, 1930-х и 1940-х годах. Коул Портер , Джан Карло Менотти , Лили Понс , сэр Томас Бичем и другие знаменитости. Среди ее поклонников числились [ 2 ] [ 3 ] Сообщается, что Энрико Карузо «относился к ней с любовью и уважением». [ 4 ]
Поэт Уильям Мередит писал, что концерт Дженкинса «никогда не был эстетическим переживанием, или только в той степени, в которой ранний христианин среди львов давал эстетические переживания; в основном это было жертвоприношение, и в конце концов мадам Дженкинс всегда была съедена». [ 5 ]
Личная жизнь и начало карьеры
[ редактировать ]Нарцисса Флоренс Фостер родилась 19 июля 1868 года в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания . [ 6 ] дочь Чарльза Дорранса Фостера (1836–1909), поверенного и отпрыска богатой семьи землевладельцев из Пенсильвании, [ 7 ] [ 8 ] и Мэри Джейн Хоугланд Фостер (1851–1930). [ 9 ] Ее единственный брат и сестра, младшая сестра по имени Лилиан, умерла от дифтерии в 1883 году в возрасте восьми лет. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Фостер сказала, что ее интерес к публичным выступлениям начался, когда ей было семь лет. [ 13 ] Пианистка, она выступала на светских мероприятиях в роли «Маленькой мисс Фостер». [ 5 ] и дал сольный концерт в Белом доме во время правления Резерфорда Б. Хейса . [ 13 ] Фостер посещала Моравскую семинарию для молодых женщин в Вифлееме, штат Пенсильвания, с сентября 1881 по март 1882 года, где она была среди 20 студентов в «Четвертой комнате». [ 14 ] Вскоре после 16:00 во вторник, 20 декабря 1881 года, Фостер исполнил вокальный дуэт «Две веселые альпийские горничные» в рамках ежегодной рождественской службы. Написанный Стивеном Гловером (1813–1870), этот конкретный номер был описан лондонским Musical Herald как «веселый дуэт с пассажами йоделя и ля-ля…» [ 15 ] Менее чем за год обучения в Вифлеемской женской семинарии Флоренс Фостер заплатила более 100 долларов за обучение музыке и ноты (что эквивалентно почти 3000 долларов в долларах 2023 года). [ 16 ] Интерес Фостер к музыке еще раз подтвердился покупкой ею гимнов. Кроме того, в то время она купила книги по мифологии, элементарной алгебре, риторике и истории. [ 17 ] Флоренс Фостер не окончила Вифлеемскую женскую семинарию. [ 14 ]
После окончания средней школы ее надежды на изучение музыки в Европе рухнули, когда ее отец отказался от разрешения и финансирования.
11 июля 1883 года, через десять дней после похорон сестры и за восемь дней до своего 15-летия, Флоренс вышла замуж за доктора Фрэнсиса Торнтона Дженкинса, врача, который был на 16 лет старше ее, в Филадельфии (в 1880 году возраст согласия на брак в Пенсильвании было десять). [ 11 ] В следующем году, узнав, что она заразилась сифилисом от мужа, она разорвала их отношения и, как сообщается, больше никогда о нем не говорила.
Флоренс Фостер Дженкинс проживала в Ньюпорте , построенном в 1897 году в Филадельфии, по адресу Спрус-стрит, 1530–1532, на юго-восточном углу 16-й улицы. [ 18 ] По состоянию на 2024 год 9-этажное роскошное высотное здание все еще находится в эксплуатации. Спустя годы она утверждала, что получила решение о разводе 24 марта 1902 года, хотя никаких документов, подтверждающих такое решение, найдено не было. [ 19 ] Она сохранила фамилию Дженкинс до конца своей жизни.
После того, как травма руки положила конец ее стремлениям стать пианисткой, Дженкинс давала уроки игры на фортепиано в Филадельфии, чтобы прокормить себя, но примерно в 1900 году она переехала с матерью в Нью-Йорк. [ 13 ] В 1909 году, когда ей было чуть за сорок, Дженкинс познакомилась с 33-летним британским актером по имени Сент-Клер Бэйфилд ; у них начались смутно определенные отношения совместного проживания , которые продолжались до конца ее жизни. [ 20 ] После смерти ее отца позже в том же году, [ 11 ] Дженкинс стала бенефициаром значительного траста и решила возобновить свою музыкальную карьеру певицы с Бэйфилдом в качестве ее менеджера. [ 21 ] Она начала брать уроки вокала и погрузилась в жизнь богатого общества Нью-Йорка, вступив в десятки социальных клубов. Будучи «музыкальным председателем» многих из этих организаций, она начала создавать роскошные живые картины , популярные развлечения в высших социальных кругах той эпохи. [ 5 ] В каждой из этих постановок Дженкинс выступала в роли главной героини финальной картины в тщательно продуманном костюме собственного дизайна. [ 13 ] На широко переизданной фотографии Дженкинс позирует в костюме с ангельскими крыльями из своей картины, вдохновленной Говарда Чендлера Кристи « картиной Стивен Фостер и ангел вдохновения» . [ 22 ]
Дженкинс начала давать частные вокальные концерты в 1912 году, когда ей было 44 года. [ 21 ] В 1917 году она стала основательницей и президентом собственной общественной организации «Клуб Верди». [ 7 ] [ 23 ] Его членство быстро выросло до более чем 400 человек; почетными членами были Энрико Карузо и Джеральдин Фаррар . [ 5 ] Когда в 1930 году умерла мать Дженкинса, появились дополнительные финансовые ресурсы для расширения и продвижения ее певческой карьеры. [ 24 ]
Вокальная карьера
[ редактировать ]Согласно опубликованным обзорам и другим современным отчетам, владение Дженкинс игрой на фортепиано не повлияло на ее пение. Описано, что у нее большие трудности с такими базовыми вокальными навыками, как высота тона, ритм, а также поддерживающие ноты и фразы. В записях можно услышать, как ее аккомпаниатор Косме МакМун вносит коррективы, чтобы компенсировать ее постоянные изменения темпа и ритмические ошибки. [ 25 ] но он мало что мог сделать, чтобы скрыть ее неточную интонацию. Она всегда была плоской, иногда даже очень плоской. Ее дикция была такой же некачественной, особенно в отношении текстов на иностранном языке.
Сложные оперные арии, которые Дженкинс выбирала для исполнения — все это выходило далеко за рамки ее технических способностей и вокального диапазона — лишь подчеркивали эти недостатки. [ 26 ] «Это невозможно даже обсуждать с педагогической точки зрения», - сказал преподаватель вокала Билл Шуман. «Удивительно, что она вообще пытается петь эту музыку». [ 27 ] Оперный импресарио Айра Сифф, назвавший ее «анти-Каллас», сказал: «Дженкинс была исключительно плоха, настолько плоха, что в итоге получился довольно хороший театральный вечер… Она отклонялась от оригинальной музыки и делала проницательные и инстинктивные вещи с ее голосом, но в ужасно искаженном виде. Ужасу не было конца... Говорят, Коулу Портеру приходилось стучать тростью по ноге, чтобы не рассмеяться вслух, когда она пела. это плохо». [ 20 ] Тем не менее Портер редко пропускал концерт. [ 28 ]
Вопрос о том, была ли «леди Флоренс» — как она любила называться и часто давала автографы. [ 20 ] - была вовлечена в шутку или искренне верила, что у нее есть вокальный талант, остается предметом споров. С одной стороны, она выгодно сравнивала себя с известными сопрано Фридой Хемпель и Луизой Тетраццини и, казалось, не обращала внимания на обильный смех публики во время ее выступлений. [ 29 ] Ее верные друзья пытались замаскировать смех аплодисментами и возгласами; они часто описывали ее технику любопытным исследователям «намеренно двусмысленно». Например, «ее пение в лучшем виде напоминает беспрепятственный полет какой-то огромной птицы». [ 30 ] Положительные статьи и вежливые обзоры, опубликованные в специализированных музыкальных изданиях, таких как The Musical Courier , скорее всего, были написаны ее друзьями или ею самой. [ 13 ] «Я бы сказала, что она, возможно, не знала [насколько плохо она пела]», - сказала меццо-сопрано Мэрилин Хорн . «Мы не можем слышать себя так, как нас слышат другие». Повреждение нервов, вызванное сифилисом и его лечением (см. ниже ), возможно, также физически ухудшило ее слух. [ 27 ]
С другой стороны, Дженкинс отказывалась открывать свои выступления для широкой публики и явно знала о своих недоброжелателях. «Люди могут говорить, что я не умею петь, — заметила она однажды другу, — но никто никогда не сможет сказать, что я не пою». [ 5 ] Она уволила своего первоначального аккомпаниатора Эдвина Макартура после того, как поймала его на «понимающей улыбке» ее аудитории во время выступления. [ 31 ] Она приложила все усилия, чтобы контролировать доступ к своим частным концертам, которые проходили в ее квартире, в небольших клубах, а также каждый октябрь на ежегодном «Бале серебряных жаворонков» Клуба Верди в Большом бальном зале отеля Ritz-Carlton . На мероприятии присутствовали только по личному приглашению только ее преданные членки клуба и несколько избранных. Дженкинс сама занималась распространением желанных билетов, тщательно исключая посторонних, особенно музыкальных критиков. [ 13 ] «Она не могла не знать», - сказал Шуман. «Никто не знает об этом… ей нравилась реакция публики, и она любила петь. Но она знала». [ 27 ]
Несмотря на ее осторожные усилия оградить свое пение от публичного разоблачения, большинство критиков поддержали мнение, что самообман Дженкинса был искренним. «В то время Фрэнк Синатра начал петь, и подростки падали в обморок во время его нот и кричали», - рассказал МакМун в интервью. «Значит, она думала, что производит тот же эффект». [ 27 ] «Флоренс не думала, что она кого-то дергает за ногу», - сказал историк оперы Альберт Иннаурато . «Она была вменяемой, а не сумасшедшей. Она была очень правильным и сложным человеком». [ 20 ] Как позже выразился анонимный автор некролога: «Ее уши, воспитанные в постоянной интроверсии, слышали только сияющие тона, которые никогда не раздавались, чтобы подавить веселье ее аудитории». [ 22 ]
В ее сольных концертах звучали арии из стандартного оперного репертуара Моцарта , Верди и Иоганна Штрауса ; песня Брамса ; ; испанский вальс Вальверде «Clavelitos» («Маленькие гвоздики») и песни, написанные ею и Макмуном. [ 5 ] Как и в своих картинах, она дополняла свои выступления тщательно продуманными костюмами собственного дизайна, часто с крыльями, мишурой и цветами. Она исполняла «Clavelitos» в костюме Кармен с кастаньетами и плетеной корзиной с цветами, щелкая кастаньетами и подбрасывая цветы один за другим. Когда у нее кончились цветы, она бросила и корзину, а затем и кастаньеты. Ее поклонники, зная, что «Clavelitos» была ее любимой песней, обычно требовали выхода на бис, побуждая ее послать Макмуна в аудиторию за цветами, корзиной и кастаньетами, чтобы она могла снова спеть этот номер. [ 21 ]
Однажды, когда такси, в котором она ехала, столкнулось с другой машиной, Дженкинс испустил пронзительный крик. Вернувшись домой, она сразу же подошла к своему пианино и подтвердила (по крайней мере, для себя), что нота, которую она выкрикивала, была легендарной фа выше высокого до, высоты, которой она никогда раньше не могла достичь. Обрадованная, она отказалась выдвигать обвинения против любой из причастных сторон и даже отправила таксисту коробку дорогих сигар. [ 20 ] [ 32 ] Однако МакМун сказал, что ни он, ни кто-либо другой никогда не слышал, чтобы она пела высокую фа. [ 28 ]
В возрасте 76 лет Дженкинс наконец уступил требованию публики и заказал Карнеги-холл для общего выступления, которое состоялось 25 октября 1944 года. [ 26 ] Билеты на мероприятие распроданы за несколько недель вперед; Спрос был таков, что около 2000 человек были отвергнуты у дверей зала на 2800 мест. [ 28 ] На концерте присутствовало множество знаменитостей, в том числе Портер, Мардж Чемпион , Джан Карло Менотти , Китти Карлайл и Лили Понс со своим мужем Андре Костеланецом , сочинившим песню для концерта. Позже МакМун вспоминала один момент: «[Когда она пела] «Если мой силуэт вас еще не убедит/Моя фигура наверняка убедит» [из арии Адель в «Летучая мышь »], она праведно положила руки на бедра и пошла в круговой танец. это была самая нелепая вещь, которую я когда-либо видел. И она создала столпотворение в этом месте. Одну известную актрису пришлось вынести из ложи, потому что она впала в истерику». [ 29 ]
Поскольку распространение билетов впервые вышло из-под контроля Дженкинса, насмешников, насмешников и критиков больше нельзя было сдерживать. По словам Бэйфилда, газеты на следующее утро были полны резких и саркастических обзоров, которые опустошили Дженкинса. [ 13 ] «У [миссис Дженкинс] великолепный голос», - написал New York Sun. критик «На самом деле она может петь все, кроме нот… Во многом ее пению безнадежно недоставало подобия высоты звука, но чем дальше нота находилась от должной высоты, тем больше публика смеялась и аплодировала». Газета New York Post была еще менее снисходительна: «Леди Флоренс… вчера вечером отпустила одну из самых странных массовых шуток, которые когда-либо видел Нью-Йорк». [ 29 ]
Через пять дней после концерта у Дженкинс случился сердечный приступ во время покупок в музыкальном магазине Дж. Ширмера , и она умерла через месяц, 26 ноября 1944 года, в своей резиденции на Манхэттене, отеле Seymour. [ 11 ] [ 23 ] Она была похоронена рядом со своим отцом в мавзолее Фостера на кладбище Холленбэк, Уилкс-Барре, Пенсильвания . [ 29 ]
Возможное влияние проблем со здоровьем
[ редактировать ]Некоторые из проблем с производительностью Дженкинса были связаны с невылеченным сифилисом , который вызывает прогрессирующее ухудшение состояния центральной нервной системы на третичной стадии . [ 33 ] Повреждение нервов и другие заболевания, вызванные этим заболеванием, возможно, усугублялись токсическими побочными эффектами, такими как потеря слуха, от ртути и мышьяка , преобладающих (и в значительной степени неэффективных) средств доантибиотической эпохи. [ 34 ] К тому времени, когда пенициллин стал общедоступным в 1940-х годах, болезнь Дженкинса перешла в третичную стадию. [ 13 ]
Записи
[ редактировать ]Аудио
[ редактировать ]Единственные профессиональные аудиозаписи Дженкинса состоят из девяти отрывков на пяти пластинках со скоростью вращения 78 об / мин (Melotone Recording Studio, Нью-Йорк, 1941–1944), спродюсированных Дженкинсом за ее счет. [ 2 ] и продал своим друзьям за 2,50 доллара. [ б ] копия. [ 22 ] В подборку вошли четыре колоратурные арии из опер Моцарта, Делиба , Иоганна Штрауса II и Фелисьена Давида , а также пять авторских песен, две из которых написаны для Дженкинс ее аккомпаниатором Косме МакМун. Семь избранных песен были выпущены на RCA Victor LRT-7000 10-дюймовом LP в 1954 году и переизданы на 12-дюймовом LP RCA Victor LM-2597 в 1962 году, The Glory (????) of the Human Voice. (включая запись « Травестия Фауста» , не принадлежащую Дженкинсу). Дженни Уильямс и Томаса Бернса [ 35 ]
- сторона А
- Моцарт: « Ария Царицы Ночи » из оперы «Волшебная флейта » (на английском языке)
- Лядов : «Музыкальная табакерка» (английская версия Адель Эпштейн)
- МакМун: «Как птица» (слова Дженкинса)
- Делиб: «Песня колокола» из «Лакме » (на французском языке)
- Дэвид : «Charmant oiseau» (с флейтой и фортепиано) из «Жемчужины Бразилии» (на французском языке)
- Бах/ Павлович : «Биасси» (по прелюдии из «Прелюдии и фуги соль минор» Баха, BWV 861 , слова А. С. Пушкина , на русском языке)
- Иоганн Штраус II: «Mein Herr Marquis» ( Смеющаяся песня Адели ) из оперы «Летучая мышь» (английская версия Лоррейн Ноэль Финли)
- Сторона B A Faust Travesty (из «Фауста » Гуно ), Дженни Уильямс (сопрано), Томас Бернс (фортепиано)
- «Ария Валентина» (Прежде чем я покину родную землю)
- «Песня о драгоценностях» (О небесные драгоценности)
- «Привет, останься» (Странные эмоции)
- Финальное трио (Моё сердце охвачено ужасом, исполняется дуэтом )
С тех пор материал был переиздан в различных комбинациях на четырех компакт-дисках:
- Слава (????) человеческого голоса (RCA Victor Gold Seal, OCLC 968787814 , 1992), переиздание альбома RCA Victor 1962 года (включая A Faust Travesty ) с добавленной песней Макмуна "Serenata Mexicana".
- Поистине незабываемый голос Флоренс Фостер Дженкинс RCA Red Seal 88985319622, 2016), обновленный, то же содержание, что и предыдущий компакт-диск RCA Victor, но включает интервью с Косме МакМун
- Флоренс Фостер Дженкинс и друзья: Убийство на высоком уровне ( Naxos Records , OCLC 873003955 , 2003) содержит восемь отрывков из переиздания RCA 1992 года Glory (????) плюс "Valse Caressante" Макмуна.
- Побежденная муза: Флоренс Фостер Дженкинс и одиннадцать ее соперников (Homophone Records, OCLC 58399998 , 2004) включает одну песню Дженкинса «Valse Caressante», а также краткое интервью с Макмуном.
Фильм
[ редактировать ]Дженкинс заказала съемку ее выступлений на знаковом ежегодном мероприятии Клуба Верди «Бал серебряных жаворонков», который проводится каждый октябрь в отеле Ritz Carlton. [ 36 ] Все считались потерянными [ 37 ] пока в 2009 году не были обнаружены копии фильмов 1934–1939 и 1941 годов. [ 38 ] Историк Дженкинса Дональд Коллап объявил о планах включить отрывки из ее снятых выступлений в предстоящий документальный фильм. [ 39 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Сценические постановки
[ редактировать ]- Терри Снида «Драгоценные немногие» Премьера пьесы о Дженкинсе и английском писателе Рональде Фирбанке состоялась в 1994 году в парке исполнительских искусств Уайлдвуд в Литл-Роке, штат Арканзас .
- «Богиня песни» , пьеса для одной женщины южноафриканского драматурга Чарльза Дж. Фури в исполнении Кэролин Льюис, была поставлена в 1999 году в Coffee Lounge в Кейптауне , Южная Африка.
- Viva La Diva дебютировала Криса Балланса в 2001 году в Edinburgh Fringe . [ 40 ]
- Спектакль «Сувенир: фантазия о Флоренс Фостер Дженкинс» Стивена Темперли открылся за пределами Бродвея в Йоркском театре в 2004 году с Джеком Ли в роли Косме МакМун и Джуди Кэй в роли Дженкинса. После временного выступления на Беркширском театральном фестивале он открылся на Бродвее в Lyceum Theater в 2005 году под руководством Вивиан Маталон с Дональдом Корреном и Джуди Кэй в главных ролях. [ 41 ] Кэй резюмировала трудности своей роли: «Петь плохо хорошо - тяжелая работа. Какое-то время ты можешь петь плохо плохо , но если будешь делать это долго, ты навредишь себе». [ 42 ]
- Славно! Питер Квилтер , [ 43 ] открылся в 2005 году в лондонском Вест-Энде с Морин Липман в роли Дженкинса. Он был номинирован на премию Оливье как лучшая новая комедия. [ 44 ] и с тех пор исполнялся более чем в 40 странах на 27 языках. [ 45 ]
Другие СМИ
[ редактировать ]- Говорят, что в Red Dead Redemption 2 персонаж Честера Дэмсона основан на Флоренс Фостер Дженкинс. [ 46 ]
- Короткометражная статья Энн Маккаффри «Эвтерпа в интриге» 1994 года представляет собой вымышленное интервью с Дженкинсом, основанное на фактах, известных о ее жизни и карьере. [ 47 ]
- Биографический документальный фильм «Флоренс Фостер Дженкинс: Ее собственный мир» вышел в прокат в 2007 году. [ 33 ]
- «Флоренс Фостер Дженкинс», трек из одноименного альбома инди-фолк- группы Everyday Visuals 2009 года, — это «приветствие артистам, которые упорно борются с трудностями». [ 48 ]
- Дженкинс был героем сегмента «Не моя работа» NPR радиопрограммы . Подожди, подожди... Не говори мне! 25 октября 2009 года. Ведущему новостей NBC Брайану Уильямсу , специальному гостю шоу, задали ряд пустяковых вопросов о Дженкинсе, которого он прозвал «Фло Фо». Трансляция состоялась в Карнеги-холле в день 65-летия ее выступления там. [ 49 ]
- Французский художественный фильм 2015 года «Маргарита» во многом был вдохновлен жизнью и карьерой Дженкинса. [ 50 ]
- Флоренс Фостер Дженкинс , британский биографический фильм с Мерил Стрип в главной роли, был снят Стивеном Фрирсом , премьера которого состоялась в Лондоне 12 апреля 2016 года. [ 51 ] [ 52 ] и в Нью-Йорке 12 августа 2016 года. Стрип получила широкую похвалу за свою роль и получила премию Оскар в номинации на лучшую женскую роль . [ 53 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В одной ссылке, Британской энциклопедии , ее имя указано как «Наскина», но согласно всем другим, включая Федеральную перепись 1870 года, это Нарцисса.
- ^ 2,50 доллара были значительной суммой — эквивалентной примерно 45 долларам в 2019 году — в то время, когда типичная граммофонная пластинка продавалась по цене от 25 до 50 центов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайл, Стивен (2011). Последняя книга героических неудач . Фабер и Фабер. п. 115. ИСБН 978-0-571-27728-5 .
- ^ Jump up to: а б «Флоренс Фостер Дженкинс» . Архивировано 12 ноября 2016 года в Wayback Machine . Американская национальная биография в Интернете . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ «Фан-клуб знаменитостей: звезды, которые любили худшего певца в мире» . Архивировано 4 апреля 2018 года в Wayback Machine . «Дейли телеграф» . Лондон. Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Диксон, Дэниел (декабрь 1957 г.). «Флоренс Фостер Дженкинс, дива Дина» . Архивировано 5 июля 2003 года в Wayback Machine Coronet . Через MaxBass.com. Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Зальсбург, Натан (14 июня 2017 г.). «Худший певец в мире» . Тихоокеанский стандарт . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года.
- ^ «Флоренс Фостер Дженкинс» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Музыка. Мечтатель» . Время . 19 ноября 1934 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 15 августа 2016 г.
- ↑ Скрапиц, Елизавета (24 декабря 2014 г.). «Земля, принадлежавшая семье оперного певца» . Архивировано 2 апреля 2015 года в Wayback Machine . Голос граждан . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Вепман, Деннис (февраль 2000 г.). «Дженкинс, Флоренс Фостер» . Архивировано 12 ноября 2016 года в Wayback Machine . Американская национальная биография . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Гарретт, Чарльз Хироши, изд. (2013). «Дженкинс, Флоренс Фостер (урожденная Фостер, Наскина Флоренс)». Музыкальный словарь Гроува (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-1953-1428-1 . Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Райхель, Уильям Корнелиус; Леверинг, Дж. Мортимер; Биглер, Уильям К. (1901). История Моравской семинарии для девушек: в Вифлееме, Пенсильвания. / с каталогом учеников, 1785–1870 гг. Уильям К. Райхель и Вм. Х. Биглер. С эскизом школы 1742–1785 годов, сделанным епископом Дж. Мортимером Леверингом, а также продолжением истории и каталогом до 1900 года . Архив Моравской церкви, Вифлеем, Пенсильвания: Семинария. п. 602.
- ^ Лоури, Марк (10 августа 2016 г.). «Фильм человека из Форт-Уэрта вдохновил Стрип на роль Флоренс Фостер Дженкинс» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коллап, Д: Флоренс Фостер Дженкинс: ее собственный мир . DVD, Международный видеохудожник (2007). ОСЛК 191749195
- ^ Jump up to: а б Списки классов Вифлеемской женской семинарии . Архив Моравской церкви, Вифлеем, Пенсильвания: Записи женской семинарии. 1881–1882.
- ^ Музыкальные развлечения. Моравская семинария для молодых девушек, Вифлеем, Пенсильвания . Архив Моравской церкви, Вифлеем, Пенсильвания: Моравская женская семинария. 1881. стр. Программа.
- ^ "Bill Books" S&T с отчетами Флоренс Фостер, сентябрь-ноябрь 1881 г. Архив Моравской церкви, Вифлеем, Пенсильвания: Записи женской семинарии. 1872–1896.
- ^ Счета, книги, купленные студентами . Архив Моравской церкви, Вифлеем, Пенсильвания: Записи женской семинарии. 1879–1889. с. Январь - март 1882 г.
- ^ Список выпускниц Вифлеемской женской семинарии . Архив Моравской церкви, Вифлеем, Пенсильвания: Записи женской семинарии, Вифлеем, Пенсильвания, 1896–1899 гг.
- ^ Мартин и Рис 2016 , стр. 28–30.
- ^ Jump up to: а б с д и Питерс, Брукс (15 июня 2006 г.). « Флоренс, Соловей? ». (также появилось, но в немного другом формате, в Opera News ) 65 (12): 20–23. Архивировано 16 марта 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Макинтайр, Ф. Гуинплен (23 июня 2004 г.). «Счастлива в своей работе» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 10 августа 2004 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Флоренс Фостер Дженкинс: Признательность» . Специальные коллекции и онлайн-архивы Университета Лойолы в Новом Орлеане . Студия звукозаписи «Мелотон». 1946. Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Миссис Флоренс Ф. Дженкинс. Основательница клуба Верди. Дала здесь сольный концерт 25 октября» . Нью-Йорк Таймс . 27 ноября 1944 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Отто, Джули Хелен «Происхождение Флоренс Фостер Дженкинс» . Архивировано 30 апреля 2017 года в Wayback Machine . www.wargs.com . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Piano ma Non Solo , Жан-Пьер Тиолле , Anagramme Ed., 2012, стр. 140–141; ISBN 978 2 35035 333 3 .
- ^ Jump up to: а б «Флоренс Ф. Дженкинс на сольном концерте» . Нью-Йорк Таймс . 26 октября 1944 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хьюзенга, Том (10 августа 2016 г.). «Убивая меня резко своей песней: невероятная история Флоренс Фостер Дженкинс» . Архивировано 7 ноября 2017 года в Wayback Machine . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Гетлен, Ларри (31 июля 2016 г.). «Как худший певец в мире сделал карьеру музыканта» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с д Вашингтон, Глинн (1 августа 2014 г.). «Королева ночи» . Архивировано 7 сентября 2017 года в Wayback Machine . Быстрое суждение . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ Уоллес, Ирвинг; Эми Уоллес; Сильвия Уоллес; Дэвид Валлечински (ред.). «Это развлечение? 6 совершенно плохих исполнителей». Книга списков №2 . Нью-Йорк: Морроу. стр. 162–163. ISBN 978-0-2411-0433-0 .
- ^ Мартин и Рис 2016 , с. 38.
- ^ Мартин и Рис 2016 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Николас, Джереми . «Обзор: Флоренс Фостер Дженкинс – (A) Ее собственный мир ». Архивировано 18 апреля 2016 года в Wayback Machine . Граммофон .
- ^ Мартин и Рис 2016 , с. 28.
- ^ Слава (????) человеческого голоса (1962) на Discogs
- ^ Архив видеоматериалов исторических фильмов (19 октября 2016 г.), «Настоящая Флоренс Фостер Дженкинс - Утраченные фильмы» , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. , получено 30 октября 2016 г.
- ^ Коллап, Дональд. «Орхидеи, диадемы, норки, горностаи и цилиндры: мои недавние открытия о Флоренс Фостер Дженкинс» . коллап.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Коллап, Дональд (январь 2016 г.). «Открытие выживания» . коллап.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ Тихие откровения: фильмы Флоренс Фостер Дженкинс на YouTube
- ^ «Поющая сенсация Флоренс Фостер Дженкинс» . ЦБК. 8 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 г. Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Элиза Гарднер (10 ноября 2005 г.). " "Сувенир" визжит от диковинного восторга" . США сегодня . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Грин, Джесси (2004), «Плохо хорошо поют», The New York Times , 5 декабря 2004 г., стр. ДО6.
- ^ Квилтер, Питер (2005). Славный . Лондон и Нью-Йорк: Bloomsbury Methuen Press. ISBN 978-0413775405 . Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ «Морин Липман на сопрано Флоренс Фостер Дженкинс» . Хранитель . Лондон. 3 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 г. Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Чарльз Спенсер (4 ноября 2005 г.). «Торжество утешительной иллюзии» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ «15 персонажей Red Dead Redemption 2 основаны на реальных людях» .
- ^ Маккаффри, Энн (май 1994 г.). Девушка, которая слышала драконов . Книги Тор. стр. 78–89 . ISBN 978-0312931735 . Проверено 29 октября 2017 г.
Я осторожно развернул две пожелтевшие и теперь хрупкие вырезки, прикрепленные к моим исписанным листкам, и внезапно мне показалось, что я снова оказался в том темном углу мрачной старой гостиной Сеймура, где мадам Дженкинс согласилась встретиться со мной.
- ^ Джонатан Перри (12 мая 2009 г.). «Визуализация: от высоких нот к тяжелым сюжетам» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ «Ведущий новостей NBC Брайан Уильямс играет «не моя работа» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 24 октября 2009. Архивировано из оригинала 28 января 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ « Маргарита: Венецианское обозрение» . Голливудский репортер . 4 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ «Лондонская премьера Флоренс Фостер Дженкинс 12 апреля» . простоstreep.com. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Лондонская премьера Флоренс Фостер Дженкинс» . starwatchbyline.com. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ↑ Эванс, Сьюзи, «Сценарист« Флоренс Фостер Дженкинс », коллеги по фильму хвалят самоотверженность и приверженность Мерил Стрип». Архивировано 20 августа 2016 г., в Wayback Machine , Hollywood Reporter , 10 августа 2016 г., получено 19 сентября 2016 г.
Источники
- Мартин, Николас; Рис, Джаспер (2016). Флоренс Фостер Дженкинс: вдохновляющая правдивая история худшей певицы в мире . Грифон Святого Мартина. ISBN 978-1-250-11595-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Флоренс Фостер Дженкинс в фильме «Найди могилу»
- Эфемера Флоренс Фостер Дженкинс , альбом для вырезок, хранящийся для Дженкинс и ее мужа, Сент-Клера Бэйфилда, в музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Примечания к компакт-диску RCA, фотографии и статья Дэниела Диксона о Дженкинсе.
- Флоренс Фостер Дженкинс
- 1868 рождений
- 1944 смертей
- Американцы 19 века
- Американские женщины 19 века
- Американские оперные певицы 20-го века
- Американцы валлийского происхождения
- Американские светские львицы
- Американские сопрано
- Американские детские классические музыканты
- Юмор в классической музыке
- Американские музыканты-аутсайдеры
- Жители Уилкс-Барре, Пенсильвания.
- Художники RCA Виктор
- Певцы из Пенсильвании
- Классические музыканты из Пенсильвании
- Похороны на кладбище Холленбак