Симфония № 1 (Уильямсон)
Симфония № 1 Elevamini -это оркестровое произведение австралийского композитора Малкольма Уильямсона .
История работы
[ редактировать ]Уильямсона Симфония № 1 - Элеорини была написана в 1956 году и начале 1957 года, когда ему было всего 25 лет. Учитывая это, работа имеет замечательную техническую и структурную гарантию и глубокое эмоциональное ядро, которое довольно удивительно, исходящее от молодого композитора в начале своей карьеры. Сэр Адриан Булт увидел счет симфонии вскоре после ее завершения в 1957 году, и эти черты были явно очевидны для него, поскольку симфония произвела такое впечатление на великий дирижер, что он решил дать работу частное выступление позже в том же году с Лондонский филармонический оркестр в ратуше Святого Панкраса, Лондон . Этот концерт также включал в себя первое выступление газированной концертной увертюры Уильямсона Сантьяго -де -Эспада с теми же силами. Симфония была официально премьера в Мельбурне , Австралия , в ноябре 1963 года Мельбурнским симфоническим оркестром, проведенным сэром Бернардом Хайнзе (в 1982 году Уильямсон написал оркестровое произведение в День благодарения - сэр Бернард Хайнце , который был написан вскоре после того, как услышал о смерти Хайнзе. Это было премьера в Сиднее в том же году). После этого выступления симфония была редко слышна до 1977 года, когда сэр Чарльз Гроувс исполнял и записал пьесу с Королевским ливерпульским филармоническим оркестром . Хотя с тех пор у симфонии было мало спектаклей, они постепенно устанавливаются как профиль как симфонии, так и композитор начинает получать высоту.
Оркестровка
[ редактировать ]2 флейты ( пикколо 2 гобо удвоение кор , ( , . ) -й удвоение 2 -е 2 , Clash Cymbals , суспендированная тарелка , треугольник , 3 деревянные блоки , бас -барабан малый барабан и барабан с тенор ) и струны . [ 1 ]
Примечания о симфонии
[ редактировать ]Уильямсон недавно переехал в Лондон из Сиднея , Австралия , когда он написал Эфейнини , и быстро подружился со многими ведущими музыкантами и композиторами дня, такими как Бенджамин Бриттен , Ричард Родни Беннетт , сэр Адриан Боулт , Элизабет Лутиенс , Эрвин Стейн и Иегуди Менюхин . Эта новая «орбита» музыкальных друзей подвергла его совершенно новому миру музыки, которой он ранее не знал. Именно в эти первые годы Уильямсон обнаружил музыку композиторов, которые стали его самым большим влиянием; Музыкальные черты композиторов, таких как Игорь Стравинский , Арнольд Шенберг , Бела Барток и другие, явно очевидны в некоторых его ранних работах. Тем не менее, именно музыка Оливье Мессияна произвела неизгладимое впечатление на Уильямсона, и это очевидно из его очень ранних работ, таких как вариации для фортепиано 1954 года и соната фортепиано № 1 , до гораздо более поздних работ, такие как симфония № 6 - литургия дань уважения 1982 года и песня 1995 года, год птиц . Действительно, Симфония № 1 - Elevamini имеет много обнаруживаемых дань уважения для Messiaen и Stravinsky, включенных в очень личный музыкальный язык Уильямсона. [ 2 ]
Сама симфония, которую он построил вокруг тона-строки (указывая на влияние Шенберга ), состоящая из примечаний a-flat , g , b-flat , e-flat , f , f-sharp , c и d . Из этой тональной строки большая часть материала симфонии происходит так или иначе, например, диссонирующие открывающиеся аккорды или раздел «трио» в среднем движении, Шерзо .
Структура
[ редактировать ]Симфония разбита на три отдельных движения, следующим образом:
- I. Медленно - немного более грубо - в одно и то же время, но свободно - Ларго боевой - время 1 - медленное Анданте - Время 1
- II Allegretto - немного более грубое - время 1
- Iii. Медленно очень - веселый - медленный Анданте - веселый, как и раньше - очень медленно - веселый
Записи
[ редактировать ]- Чандос: Исландский симфонический оркестр , проведенный Rumon Gamba
- Лирита: Королевский ливерпульский филармонический оркестр , проведенный сэром Чарльзом Гроувсом