Jump to content

Ужас Франкенштейна

Ужас Франкенштейна
Афиша театрального релиза, рекламируемая как часть двойного фильма « Шрамы Дракулы».
Режиссер Джимми Сангстер
Автор сценария Джереми Бернэм
Джимми Сангстер
На основе Виктор Франкенштейн
Мэри Шелли
Продюсер: Джимми Сангстер
В главных ролях Ральф Бейтс
Кейт О'Мара
Вероника Карлсон
Дэвид Проуз
Кинематография Морей Грант
Под редакцией Крис Барнс
Музыка Малькольм Уильямсон
Производство
компания
Распространено Дистрибьюторы MGM-EMI (Великобритания) 1
Континентальные фильмы (США)
Дата выпуска
  • 8 ноября 1970 г. ( 1970-11-08 )
Время работы
95 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £200,000 [ 1 ] или £176 000 [ 2 ]

«Ужас Франкенштейна» — британский фильм ужасов 1970 года , снятый компанией Hammer Film Productions , который является одновременно полупародией и полуримейком фильма 1957 года «Проклятие Франкенштейна » из Хаммера «Франкенштейн» серии . Продюсером и режиссером фильма выступил Джимми Сангстер , в главных ролях - Ральф Бейтс , Кейт О'Мара , Вероника Карлсон и Дэвид Проуз в роли монстра. Это был единственный фильм из серии «Франкенштейн», в котором не снимался Питер Кушинг . Оригинальная партитура была написана Малкольмом Уильямсоном .

Виктор Франкенштейн , холодный, высокомерный и женственный гений, злится, когда его отец запрещает ему продолжать эксперименты по анатомии. Он безжалостно убивает своего отца, подорвав дробовик старика, в результате унаследовав титул барона фон Франкенштейна и семейное состояние. Он использует деньги, чтобы поступить в медицинскую школу в Вене , но вынужден вернуться домой, когда забеременеет дочь декана .

Вернувшись в собственный замок, он устраивает лабораторию и начинает серию экспериментов по оживлению мертвых. В конце концов он строит составное тело из человеческих частей, которое затем воплощает в жизнь. Существо продолжает неистовствовать, пока не будет случайно уничтожено, когда чан, в котором оно было спрятано, залит кислотой.

Производство

[ редактировать ]

Фильм был полностью профинансирован EMI. [ 1 ] Изначально фильм должен был называться «Франкенштейн», затем, когда Сангстер переписал сценарий, его переименовали в «Ужасы Франкенштейна». [ 3 ] перед его окончательным названием.

Джимми Сэнгстеру первоначально было предложено переписать сценарий (который первоначально был представлен Хаммеру актером и писателем Джереми Бернхэмом). Проект начинался как прямой ремейк «Проклятия Франкенштейна». [ 4 ] Сангстер отказывался, пока Хаммер не подсластил сделку, разрешив ему переписать сценарий, продюсировать и направить проект. Сангстер переписал сценарий как черную комедию . Как отмечает Джонатан Ригби в документальном фильме «Юмор виселицы», включенном в Blu-ray, вступление началось с титров, которые ясно дали понять, каковы были намерения Сангстера; используя что-то похожее на фломастер (анахронизм), чтобы отметить на изображении женщины части тела, которые понадобятся для одного из творений Франкенштейна. [ 5 ]

С бюджетом в 200 000 фунтов стерлингов Хаммер искал независимое финансирование и на момент производства организовал распространение только на внутреннем рынке. Этот фильм, наряду со «Шрамами Дракулы» (другой фильм, который EMI профинансировала также за 200 000 фунтов стерлингов), был первой парой фильмов, в которых Хаммер когда-либо искал независимое финансирование в Великобритании. Фильмы разыгрывали как двойной счет. Это был совершенно другой подход, тогда как раньше Hammer также заручился финансированием в США, чтобы гарантировать, что Hammer не будет подвергаться риску из-за производственных затрат. В фильме, снятом в течение шести недель, использовались декорации из фильмов «Вкусите кровь Дракулы» и «Любители вампиров». [ 5 ]

Ральф Бейтс получил роль барона Франкенштейна. Роль никогда не предлагалась Питеру Кушингу, который ранее много раз играл эту роль в «Хаммере». Это было частью попытки превратить Бейтса в новую звезду «Хаммера». Как отмечает Джонатан Ригби, Сангстер написал роль Франкенштейна как скорее психопата, а не социопата, как его ранее изображали Сангстер и другие авторы «Хаммера». [ 5 ]

Литые заметки

[ редактировать ]

Ральф Бейтс был выбран на роль Виктора Франкенштейна, роль которого пять раз ранее играл Питер Кушинг . Вскоре после этого он появился в роли доктора Джекила в фильме «Хаммер» «Доктор Джекилл и сестра Хайд» (1971), в котором снялась Мартина Бесвик .

В середине 1960-х годов Дэвид Проуз, позже прославившийся ролью Дарта Вейдера в первой трилогии «Звездных войн» , даже зашел в офис «Хаммера», чтобы выразить свое желание изобразить одного из их киномонстров, но был довольно внезапно уволен. [ нужна ссылка ] Прошло несколько лет, и он начал работать над большим объемом работ, сыграв различные роли в кино, и в конце концов Джимми Сангстер обратился к нему с предложением сыграть роль лабораторного творения этого ревизионистского барона Франкенштейна. Проуз отличился тем, что был единственным актером, который изобразил монстра Франкенштейна более чем в одном фильме «Хаммер»: эта постановка стала его первым таким появлением; вторым случаем был «Франкенштейн и чудовище из ада» (1974), где его внешний вид был гораздо более ужасно продуманным. Он также ненадолго появился в традиционном гриме и костюме монстра Франкенштейна в шуточном эпизоде ​​​​в «Казино Рояль» (1967). [ нужна ссылка ]

Говард Томпсон из «Нью-Йорк Таймс» назвал первый час «не только безболезненным, но и веселым», сравнив его с « Добрыми сердцами» и «Коронетами» . Ему не понравился заключительный акт, когда монстр появился, «с неловким ужасом, противопоставленным довольно мягкой застенчивости. Но пока это продолжалось, это было очень весело. У Хаммера было почти что-то особенное». [ 6 ] Variety написала, что в фильме «время от времени появляются беззаботные нотки, которые добавляют ему удовольствия», похвалив Бейтса за «приятно учтивую и сардоническую игру гениального и самоуверенного сына графа Франкенштейна». [ 7 ] Кевин Томас из Los Angeles Times назвал это «болтливым делом» и посетовал, что новый Франкенштейн оказался менее симпатичным персонажем, чем тот, которого сыграл Питер Кушинг, а также что монстр был «просто роботом-убийцей». [ 8 ] В «Ежемесячном кинобюллетене» говорилось: «Эта неуклюжая и необычайно утомительная попытка Хаммера внести изменения в мотив Франкенштейна, вероятно, заставит даже тех, кто не любил старую формулу, зажелать, чтобы с ней не испортили. Джимми Сангстер, возможно, предполагал, что, перевернув Барона в сексуально ненасытного антигероя с жутким чувством юмора он приводил в соответствие с семидесятыми, но на самом деле ему удалось лишь уничтожить всю силу оригинального мифа и ничего не поставить на его место». [ 9 ]

фильм имеет рейтинг 56% На сайте Rotten Tomatoes на основе 9 рецензий со средней оценкой 5,4 из 10. [ 10 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен в США на Blu-ray компанией Shout Factory 20 августа 2019 года вместе с парой комментариев, короткометражным документальным фильмом, старинным интервью с режиссером Джимми Сангстером, старинным интервью с актрисой Вероникой Карлсон и новым интервью с создателями фильма. помощник режиссера. Особенности были дополнены кадрами и оригинальным театральным трейлером. Blu-ray включал фильм в двух форматах изображения: 1,85: 1, как он транслировался в большинстве кинотеатров, и 1,66: 1. Великобритания выпустила Blu-ray 29 января 2018 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1986 году Тернер приобрел фильмы MGM, вышедшие до мая 1986 года, в том числе «Ужасы Франкенштейна» для Великобритании, выпущенные теперь в собственности Warner Bros. через Turner Entertainment только в Великобритании.
  1. ^ Jump up to: а б Маркус Хирн и Алан Барнс, История Хаммера: Официальная история фильмов Хаммера , Titan Books, 2007, стр. 138
  2. ^ Муди, Пол (2018). EMI Films и пределы британского кино . Пэлгрейв Макмиллан. п. 91.
  3. Хернс, Маркус «Хранилище Молота: Сокровища из архива фильмов Хаммера», 13 декабря 2016 г.
  4. Кевин Лайонс, документальный фильм «Юмор виселицы», 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Джонатан Ригби, документальный фильм «Юмор виселицы», 2019 г.
  6. ^ Томпсон, Ховард (18 июня 1971 г.). «Экран: Ужасный законопроект из Британии». Нью-Йорк Таймс : 29.
  7. ^ «Ужас Франкенштейна». Разновидность : 22. 21 октября 1970 г.
  8. Томас, Кевин (3 декабря 1971 г.). «Граф, барон, иди под гору». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 23.
  9. ^ «Ужас Франкенштейна». Ежемесячный кинобюллетень . 37 (442): 227. Ноябрь 1970 г.
  10. ^ «Ужас Франкенштейна» . Гнилые помидоры . Проверено 31 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fea0f747b09b3e255b984a831097303__1722429840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/03/9fea0f747b09b3e255b984a831097303.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Horror of Frankenstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)