Дьявол и Макс Девлин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2014 г. ) |
Дьявол и Макс Девлин | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Стивен Хиллиард Стерн |
Написал | Мэри Роджерс |
Рассказ | Мэри Роджерс Джимми Сангстер |
Продюсер: | Джером Кортленд |
В главных ролях | Эллиот Гулд Билл Косби Сьюзан Анспах Адам Рич Джули Бадд Сонни Шройер Дэвид Нелл Чак Шамата |
Кинематография | Говард Шварц |
Под редакцией | Рэй де Лью |
Музыка | Бадди Бейкер Джозеф С. Дубин (оркестровка) |
Производство компания | |
Распространено | Распространение Буэна Виста |
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 16 миллионов долларов (США) [ 2 ] |
«Дьявол и Макс Девлин» — американский фэнтезийно - комедийный фильм 1981 года производства Walt Disney Productions , режиссёр Стивен Хиллиард Стерн , в главных ролях — Эллиот Гулд , Билл Косби и Сьюзан Анспах .
В то время этот фильм считался спорным для диснеевского фильма, отчасти из-за сюжета, но также из-за Биллом Косби нетипичного изображения злодейского персонажа . Этот фильм был одним из трех, которые повлияли на Disney, сделав Touchstone и Hollywood Pictures средством производства и выпуска фильмов для зрелой аудитории.
Сюжет
[ редактировать ]Макс Девлин — сомнительный домовладелец и владелец захудалых трущоб в Лос-Анджелесе. Пытаясь спастись от разгневанных жильцов после того, как один из них выпалил, что здание принадлежит ему, Макс погибает под автобусом и попадает в ад, напоминающий штаб-квартиру корпорации. Он встречает управляющего душами Барни Сатина, главного приспешника дьявола, который говорит ему, что освободит его, если он сможет убедить троих невинных молодых людей продать свои души в обмен на его собственные. Макс соглашается и возвращается к жизни, но Барни сохраняет душу Макса, и, следовательно, Макс не может видеть себя в зеркале. Барни даже дает ему ограниченные магические способности, чтобы помочь достичь своей цели; он говорит Максу, что если ему это удастся, его душа будет свободна, а субъекты будут продолжать жить до естественного конца своей жизни. Снова живой, Макс начинает свои безумные поиски, а Барни, которого может видеть только Макс, часто появляется, чтобы проверить, как продвигается Макс, и насмехаться над ним.
Три цели Макса — Стелла Саммерс, бросившая школу и начинающая певица; Нерв Нордлингер, студент, мечтающий о популярности; и Тоби Харт, ребенок, который мечтает, чтобы его овдовевшая мать Пенни снова обрела счастье. Макс вносит свой вклад в каждую из их жизней, заключая контракт на запись со Стеллой, обучая Нерва гонщикам на мотоциклах после школы и проводя время с Тоби, помогая Пенни управлять детским садом. Макс начинает заботиться обо всех троих своих подданных и обнаруживает в себе врожденную порядочность. Он даже влюбляется в Пенни, но ему трудно заставить их отдать свои души. Стелла отказывается подписывать контракт, полагая, что Макс пытается получить больше, чем его гонорар в 20% в качестве ее менеджера, Нерв слишком сосредоточен на подготовке к важной гонке, а Тоби отказывается подписывать контракт, если Макс не женится на Пенни.
В конце концов Макс получает все три подписи, и после подписания их личности сразу же меняются в худшую сторону. После свадьбы Макса и Пенни появляется Барни и сообщает, что все трое умрут в полночь, и хотя Макс доживет до естественного конца своей жизни, он все равно проклят. Разгневанный тем, что его обманули, Макс готов разрушить контракты, а Барни уносит Макса обратно в ад, раскрывая его истинную демоническую форму, угрожая Максу еще большими мучениями, если он разрушит контракты. Зная, что он уже осужден, Макс бросает бумаги в ближайший огонь, но его быстро возвращают к жизни.
Считая себя все еще проклятым, Макс покидает свадебный прием, чтобы попрощаться с Нервом и Стеллой, и обнаруживает, что их личности вернулись в норму. Когда он возвращается, чтобы попрощаться с Тоби и Пенни, он очень рад, когда снова видит себя в зеркале, предполагая, что своим самопожертвованием он был искуплен, а Барни побежден. Посещая тем вечером один из концертов Стеллы с Пенни и Тоби, Макс смотрит на Небеса и благодарит.
Бросать
[ редактировать ]- Эллиот Гулд в роли Макса Девлина
- Билл Косби в роли Барни Сатина
- Сьюзан Анспах в роли Пенни Харт
- Адам Рич , как Тоби Харт
- Джули Бадд в роли Стеллы Саммерс
- Сонни Шройер в роли Большого Билли Ханникера
- Дэвид Нелл в роли Нерва Нордлингера
- Чак Шамата в роли Джерри Надлера
- Ронни Шелл в роли Грега Уимса
- Реджи Налдер как председатель Совета Дьявола
Производство
[ редактировать ]Фильм начал свою жизнь совсем иначе, чем закончил: первоначально сценарист Джимми Сэнгстер задумал его в 1973 году как Hammer Films фильм ужасов под названием «Сказочный человек» с Винсентом Прайсом в роли мертвого актера, собирающего детские души для Дьявола. [ 3 ] но ситуация изменилась, когда продюсер Гарольд Коэн , спродюсировавший два телефильма по другим романам Сангстера, не смог собрать на него деньги. Сангстер выкупил права обратно и продал их компании Walt Disney Productions . [ 4 ] Глава студии Рон В. Миллер нанял Мэри Роджерс , чтобы переписать сценарий, основываясь на том факте, что «Чумовая пятница» (1976), сценарий которой она адаптировала из своего собственного романа, стал одним из самых больших хитов студии за десятилетие, принесший прибыль и хорошие отзывы критиков. полученные новые фильмы были для них немногочисленны. Название было изменено на «Дьявол и Макс Девлин», чтобы отразить как фаустовское происхождение, так и желание студии не восприниматься как создатель фильмов, предназначенных только для детей, в то время как велогонки и музыка заменили театр (несмотря на то, что именно так говорил отец Роджерса, композитор Ричард Роджерс был наиболее известен), и вместо детей Дьяволу нужны были и души взрослых.
Это был второй из двух фильмов, снятых Эллиотом Гулдом для Диснея после «Последнего полета Ноева ковчега» , в котором также была сюжетная линия, связанная с религией.
Хотя он отклонил предыдущие предложения Диснея из-за слухов о том, что они нежелательны для меньшинств, Билл Косби и его жена Камилла выразили сомнения по поводу чернокожего актера, играющего дьявола. Билл Косби принял роль, потому что эту роль ранее уже играли белые актеры. . Фильм был снят на Soundstage 3 в студии Диснея в Бербанке, где на съемочной площадке преступного мира использовалось такое количество бутановых печей, сухого льда и дымовых машин, которые доводили температуру до 100 градусов, что актеры и съемочная группа могли оставаться внутри только ограниченное время во время съемок. [ 5 ] Часть первоначального спуска Макса Девлина в ад также включала в себя кадры марширующих тел из фильма « Чёрная дыра» 1979 года . Съемки проходили в Сан-Диего, Калифорния . [ 6 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Помимо партитуры Бадди Бейкера с оркестровкой Джозефа Дубина , в фильме представлены две песни, написанные Марвином Хэмлишом и исполненные Джули Бадд: «Any Fool Could See» (слова Алли Уиллис ) и «Roses and Rainbows». (слова Кэрол Байер Сагер ). Они были выпущены как сингл на лейблах A&M Records и Buena Vista Records в США и Великобритании, но не попали в чарты. [ 7 ] На сегодняшний день ни эти два сингла, ни подчеркивание к фильму не были выпущены на компакт-диске, но Джули Бадд перезаписала последнюю песню для альбома 2005 года под названием The New Classics . [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм был встречен очень негативными отзывами критиков, многие из которых резко критиковали его сатанинские образы и игру Косби. Винсент Кэнби из The New York Times написал, что фильм «не самый худший и, конечно, не лучший из всех». [ 9 ] Variety написала: «Хотя фильм начинался хорошо, он быстро разваливается и никогда не восстанавливается». [ 10 ] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» был позитивен, поставив фильму три звезды из четырех и назвав его «удивительным успехом». Газеты были заполнены статьями, комментирующими упадок магии Диснея, но «Дьявол и Макс Девлин» подает признаки что кто-то живет в 1980-х годах на участке Диснея в Бербанке. Это очень забавный фильм». [ 11 ] Шейла Бенсон из Los Angeles Times написала: «Где-то внутри «Дьявола и Макса Девлина» (по всему городу) живой, хорошо продуманный сценарий (Мэри Роджерс) борется со слоями диснефикации… Косби в несимпатичной манере во-первых, для него нет ничего, что могло бы расширить его комедийный или актерский дар». [ 12 ] Гэри Арнольд из The Washington Post написал: «Совершенно невесело наблюдать, как неуклюжий, угрюмый Эллиот Гулд пытается охотиться на группу детей, прежде чем исправиться с предрешенным исходом, изменив свое мнение в последнюю минуту. Проблема самооценки может существовать в организации Диснея, которая, похоже, отчаянно ищет менее безобидный сюжетный материал». [ 13 ] По состоянию на май 2024 года фильм имеет рейтинг 17% на сайте Rotten Tomatoes на основе 12 рецензий. [ 14 ]
Для Диснея это считалось спорным, особенно из-за более мрачного сюжета и изображения злодейского персонажа Косби. Это также не принесло студии значительной прибыли; он занял 45-е место в ежегодной гонке кассовых сборов в США с валовым доходом в 16 000 000 долларов. [ 15 ] но в статье в New York Times за август 1981 года цитировались слова Рона Миллера о том, что компания потеряла деньги. [ 5 ] Хотя этот фильм также был одним из первых в серии фильмов с PG, призванных модернизировать имидж студии, это имело ответный негативный эффект, когда они получили гневные письма от давних сторонников компании, которые возражали против ненормативной лексики в диалогах, утверждая, что Уолт Дисней никогда бы этого не допустил. Фактически, он позволил персонажам использовать слово «ад» в художественных фильмах « 20 000 лье под водой» , «Спящая красавица» и «101 далматинец» и изобразил его как место в короткометражном мультфильме « Судный день Плутона» . Это убедило Дисней углубиться в идею создания других лейблов для работы с таким недружественным для семьи материалом, хотя прошло еще три года, прежде чем это действительно произошло.
Впервые выпущен на видеокассете в США в конце 1981 года, а затем прекращен на несколько лет, несмотря на возобновившуюся популярность Билла Косби на телевидении из-за «Шоу Косби» (который начал свой восьмилетний показ в 1984 году, в том же году вышел ситком Эллиота Гулда E/R и пошел), Anchor Bay Entertainment выпустила фильм на DVD 14 ноября 2000 года, а Walt Disney Home Entertainment переиздала его на DVD 17 января 2006 года.
В Великобритании его дебют на видеокассете в 1981 году вызвал небольшой переполох, поскольку совпал с растущим шумом по поводу « Видео гадостей » — термина, принятого в прессе для обозначения фильмов с кровавым насилием и откровенным сексом. Активист кампании по борьбе с цензурой Лиам Т. Сэнфорд написал письмо в комитет по надзору за полицией по поводу фильма, просто чтобы подчеркнуть их критерии удаления фильмов, и они действительно его сняли. [ 16 ] Приостановка была лишь временной; фильм уже прошел классификацию BBFC с рейтингом А в кинотеатрах в 1981 году. [ 17 ] и снова с PG в 1982 году для видеокассеты и в 2006 году для DVD.
Хотя Джимми Сангстер получил признание на экране за сюжет фильма, но не за сценарий, он сказал об этом опыте: «Моим единственным утешением в этом деле (кроме денег) был тот факт, что мне удалось разделить экранное признание с дочерью. Ричарда Роджерса... это тот Ричард Роджерс, который написал все великие мюзиклы. Если бы его дочь была таким же хорошим сценаристом, как ее отец был музыкантом». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дьявол и Макс Девлин – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Дьявол и Макс Девлин в Box Office Mojo
- ^ Линдбергс, Кимберли. «Неоконченные фильмы: где я могу купить билет?» . Фильм поражен . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Максфорд, Ховард (2019). Hammer Complete: Фильмы, персонал, компания . Джефферсон, Северная Каролина: Издательство McFarland Publishing. п. 896. ИСБН 978-1-4766-7007-2 . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хилл, Джим (21 ноября 2014 г.). «К черту Билла Косби? Дисней уже сделал это с «Дьяволом и Максом Девлином» » . Джим Хилл Медиа . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ (1 декабря 1983 г.). В центре внимания съемки в округе SD . Дейли Таймс-Адвокат , 52, 56–57.
- ^ «Джули Бадд — Розы и радуги» . Дискогс . 1981 год . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «Джули Бадд: Новая классика» . Дискогс . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ↑ Кэнби, Винсент (6 марта 1981 г.). «Кино: Дьявол а-ля Дисней». Нью-Йорк Таймс . С1.
- ^ «Обзоры фильмов: Дьявол и Макс Девлин». Разнообразие . 11 февраля 1981 г. 20.
- ↑ Сискель, Джин (9 февраля 1981 г.). « «Неподходящее время»: шокирующий взгляд на отношения между мужчинами и женщинами ». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 6.
- ↑ Бенсон, Шейла (12 февраля 1981 г.). «Косби, Гулд в Хеллзафлоппине». Лос-Анджелес Таймс . Часть VI, с. 5.
- ↑ Арнольд, Гэри (14 февраля 1981 г.). «Безвкусный ад». Вашингтон Пост . Д1, Д13.
- ^ «Дьявол и Макс Девлин» . Гнилые помидоры . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ «Годовые кассовые сборы Mojo за 1981 год» . Касса Моджо . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Флинт, Дэвид (27 февраля 2014 г.). «Видео-гадости: Иллюстрированный контрольный список» . Хоррорпедия . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «Дьявол и Макс Девлин» . Британский совет классификации фильмов .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1981 года
- комедии 1981 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Комедийные фэнтези 1980-х годов
- Американские комедийные фэнтези-фильмы
- Фильмы Стивена Хиллиарда Стерна
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы Уолта Диснея Пикчерз
- Фильмы по легенде Фауста
- Фильмы, написанные Бадди Бейкером (композитор)
- Фильмы о певцах
- Фильмы, действие которых происходит в аду
- Дьявол в фильме
- Фильмы по сценарию Джимми Сэнгстера
- Фильмы, снятые в Сан-Диего
- Американские фильмы в жанре темного фэнтези