Jump to content

Страх в ночи (фильм, 1972)

Страх в ночи
Афиша театрального релиза
Режиссер Джимми Сангстер
Написал
  • Джимми Сангстер
  • Майкл Сайсон
Продюсер: Джимми Сангстер
В главных ролях
Кинематография Артур Грант
Под редакцией Питер Уэзерли
Музыка Джон МакКейб
Производство
компания
Даты выхода
  • 9 июля 1972 г. ( 1972-07-09 ) ) (Великобритания
  • 18 октября 1972 г. 1972-10-18 ) ( (США)
Время работы
94 минуты
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £141,000 [ 1 ]
Театральная касса £835,000

«Страх в ночи» (также известный как «Династия страха» и «Медовый месяц страха»). [ 2 ] ) — британский психологический фильм ужасов 1972 года , снятый, продюсированный и написанный в соавторстве с Джимми Сангстером и продюсером Hammer Film Productions . В фильме Джуди Гисон играет психологически хрупкую женщину, которая, переехав в сельскую школу-интернат , где ее муж устроился на работу, обнаруживает, что ее мучает загадочная фигура с протезом руки . Питер Кушинг и Джоан Коллинз соответственно также играют роли загадочного директора школы и его жены.

Как и многие фильмы ужасов того времени, «Страх в ночи» был известен использованием женской истерии в качестве центрального мотива повествования и был выпущен как двойной фильм в Соединенном Королевстве с еще одним фильмом «Прямо до утра» , еще одним фильмом Хаммера, посвященным схожим темам. . В США фильм вышел в рамках двойного фильма с «Демоны разума» . [ 3 ]

Пегги, скромная двадцатидвухлетняя сиделка , недавно вышла замуж за Роберта Хеллера и собирается переехать с ним в уединенную школу-интернат для мальчиков к югу от Лондона по работе. В ночь перед тем, как она должна встретиться с Робертом, чтобы покинуть город, в ее доме на нее нападает однорукий мужчина с протезом руки , и она теряет сознание. Напуганная нападением, на следующее утро она вместе с Робертом уезжает в школу-интернат, которой управляет директор Майкл Кармайкл.

Роберт и Пегги приезжают в школу и поселяются в своем шале через дорогу от главного здания школы. Они планируют встретиться с Кармайклами за ужином этим вечером. На следующий день Роберт уходит на работу. Пегги исследует пустую школу; она слышит голоса болтающих мальчиков, но обнаруживает, что классы загадочно пусты. Она встречает директора Майкла, который показывает ей здание; она оставляет его в школе и возвращается в свой коттедж. Вскоре после того, как она вошла в дом, на нее снова напали. Роберт возвращается и очень обеспокоен психическим состоянием Пегги; хотя Пегги настаивает, что на нее напали, он ей не верит. Он отменяет ужин с Кармайклами.

Позже Пегги и Роберт катаются по обширной территории, где встречают жену директора, Молли, которая охотится на кроликов . Пегги обнаруживает, что Молли относится к ней сдержанно. В тот вечер Роберт уезжает на встречу в Лондон, и Пегги считает, что в шале вошел злоумышленник; она вооружается дробовиком . Она спускается по лестнице и видит, как Майкл входит в парадную дверь; она замечает, что у него протез руки. В панике она стреляет в него и убегает из шале, но он продолжает ее преследовать. Она бежит в школу, где слышит хоровой шум и голоса мальчиков, эхом разносящиеся по коридорам. Майкл загоняет ее в угол в общежитии наверху, и она снова стреляет в него, но он не реагирует на выстрелы. Он приближается к ней, и она теряет сознание.

На следующий день Роберт возвращается и находит Пегги в почти кататоническом состоянии внутри школы и лужу крови в коридоре. Майкла нигде нет. Он спрашивает ее о том, что произошло, но она говорит, что не может вспомнить. Роберт объясняет Пегги, что он встретил Майкла, когда работал в больнице студентом-медиком; школа-интернат чуть не сгорела дотла в результате несчастного случая несколько лет назад, и опустошенный Майкл вернулся в дом, установив записи смеха мальчиков и классных лекций через домофоны здания, чтобы воссоздать ощущение былой славы школы. дни.

Той ночью Роберт встречается с Молли в школе; Выясняется, что у них роман и что Роберт женился на психически хрупкой Пегги, чтобы уговорить ее убить Майкла из страха за ее жизнь. Роберт приводит Пегги, и Молли требует, чтобы она показала, где находится тело Майкла. Молли отправляется на его поиски, и вскоре после этого по школе разносится звук колокольчиков. Роберт связывает Пегги руки и приводит ее в главный зал школы, где из интеркома доносится голос Майкла. Он сообщает, что знал о заговоре Роберта и Молли с целью его убийства и что он зарядил дробовик в шале холостыми патронами . Роберт заряжает дробовик пулями и стреляет в того, кого он считает Майклом, прячущегося под простыней, закрывающей диван. Однако когда он поднимает простыню, он обнаруживает труп Молли, связанный и с кляпом во рту.

Роберт выбегает из школы вместе с Пегги и пытается повесить ее на дереве снаружи, инсценировав самоубийство, но внезапно Майкл хватает его в удушающую хватку. На следующее утро приезжают двое полицейских и говорят, что им позвонил Майкл. Пегги сообщает им, что он в школе и что начинается новый семестр. Один из полицейских сообщает ей, что школа закрыта уже много лет, но внезапно из здания начинают доноситься звуки хора мальчиков. На дереве за школой в петле висит труп Роберта.

«Страх в ночи» основан на сценарии Джимми Сангстера под названием «Мозговой штурм» , который первоначально был разработан для Universal Pictures в 1963 году. [ 4 ] Фильм планировалось запустить в производство несколько раз: сначала осенью 1964 года, затем «ориентировочно» в 1965 году. [ 4 ] В 1967 году он дал название фильму «Коготь» . [ 4 ] Лишь в 1971 году сценарий был изменен Сангстером и соавтором сценария Майклом Сайсоном и превратился в « Страх в ночи» . [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

Места съемок

[ редактировать ]

Фильм снимался на месте в Олденхэме, Хартфордшир . [ 5 ] Сцены на берегу озера (включая сцену, где персонаж Джуди Гисон встречает персонажа Джоан Коллинз) были сняты в загородном парке Олденхема вокруг водохранилища Олденхэм . [ 6 ] Поместье Бхактиведанты использовалось под школу для мальчиков. [ 5 ] Дополнительные съемки проходили на студии Elstree Studios в Хартфордшире. [ 7 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Страх в ночи» был выпущен в Соединенном Королевстве 9 июля 1972 года и показан как двойной фильм с « Прямо до утра» , еще одним фильмом Хаммера на аналогичную тему. Фильмы демонстрировались в кинотеатрах как двойной полнометражный фильм под названием «Женщины в страхе». [ 8 ] Исполнительный директор студии Hammer Майкл Каррерас задумал эту пару как маркетинговый инструмент, заявив: «Моя первоначальная концепция заключалась в том, чтобы два фильма одного и того же автора на центральную тему были превращены в два фильма, снятые одним и тем же человеком». [ 8 ]

Позже премьера фильма состоялась в двойном формате с фильмом «Хаммер» «Демоны разума» в США 18 октября 1972 года, в связи с сезоном Хэллоуина . [ 9 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Time Out назвал фильм «одним из тех аккуратно построенных, но слегка механических психотриллеров, которые заставляют вас чувствовать, будто кто-то нажимает кнопки, подключенные к электродам в вашем мозгу», но «поклонники Hammer скоро признают сюжет как плохо замаскированную переработку». из «Вкуса страха » (так в оригинале)». [ 10 ] Грэм Кларк из The Spinning Image ретроспективно оценил фильм на 6 звезд из 10, заявив: «Страх в ночи никак не улучшил состояние [Hammer Films], но он получил справедливые отзывы, и те, кто его посмотрел, нашли его удовлетворительным. если хоть немного скромно». [ 11 ]

Дэйв Синделар из SciFilm.org похвалил игру, но раскритиковал элементы сценария, заявив: «К сожалению, он служит одному из самых предсказуемых сценариев, с которыми я когда-либо сталкивался, и это одна из тех историй, которые не должен быть предсказуемым», сравнивая фильм с «Газовым светом» (1944) и «Дьяволиком» (1955). [ 12 ] Popcorn Pictures дала фильму посредственную рецензию, назвав его «смелой попыткой Хаммера пойти в новом направлении, но в конечном итоге провалившейся, потому что даже в 1972 году повороты сюжета не были ни в малейшей степени новы или оригинальны. Если хотите, это достаточно интересно». чтобы выстоять, но он никогда не будет считаться одним из лучших фильмов Хаммера». [ 13 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на VHS в США компанией Thorn EMI Home Video. [ 14 ] позже получил выпуск VHS через Republic Pictures в 1998 году. [ 15 ] Он был впервые выпущен на DVD в Северной Америке 8 октября 2002 года компанией Anchor Bay Entertainment как часть серии «Hammer Collection». [ 16 ] Позже он был выпущен в Великобритании на DVD студией Canal 15 января 2007 года. [ 17 ]

30 октября 2017 года Studio Canal выпустила издание Blu-ray в Великобритании. [ 18 ] В 2019 году Scream Factory объявили, что 27 августа 2019 года они выпустят издание Blu-ray в Северной Америке. [ 19 ]

Критический анализ

[ редактировать ]

Литературный критик Джон Кеннет Мьюир отметил «Страх в ночи» как произведение настроения, а также как пример гендерно вымышленных изображений « девиц в беде », мотив, который повторялся в фильмах ужасов той эпохи, в том числе среди фильмов Hammer Studios. Сам фильм — «Прямо до утра» , с которым «Страх в ночи» был совмещен с его британским прокатом, содержит схожие темы женской истерии . [ 20 ] Мьюир сравнивает фильм с американским фильмом ужасов 1971 года « Напугаем Джессику до смерти» , в котором психологически хрупкая женская фигура, также перемещенная в новую и странную среду, мучается событиями и видениями, которые могут происходить, а могут и не происходить в реальности. [ 21 ] «Несмотря на такой изношенный материал, — говорит Мьюир, — в фильме есть интересный сексуальный подтекст». [ 21 ]

Комментируя кинематографию фильма, Мьюир далее заявляет:

«Страх в ночи» начинается с панорамы по полю, по которому летят листья. Затем мы видим заброшенную школу, которая является центральным местом действия фильма, и испытываем чувство изоляции и дурных предчувствий. Затем саундтрек транслирует жуткие певучие молодые голоса, воспевающие песню, пока камера исследует спортзал, столовую, комнату с койками... Это странная экскурсия по, казалось бы, населенному привидениями или, возможно, проклятому месту, и (эффективная) пунктуация монтаж представляет собой вид висящего трупа. Это художественный и интересный способ создать сцену для собственно истории, но фильм никогда больше не оправится от ледяного, болезненного впечатления от своего начала. [ 21 ]

Дэвид Хаквейл, автор «Психологических триллеров» Hammer Films, 1950–1972 , сравнил трактовку воспоминаний и времени в фильме с «Парсифалем » и утверждает, что фильм представляет собой «серию эссе о ностальгии». [ 22 ] «Сюжет « Страха в ночи » зависит от уязвимости Пегги, вызванной [...] травмой, и большая часть драматического напряжения фильма построена на ее тревоге о том, что с прошлым еще не покончено». [ 23 ]

Хаквейл также сравнивает характер Молли Кармайкл (Джоан Коллинз) как катализатор предполагаемой истерии Пегги, сравнивая ее с неназванной женой Максимилиана де Винтера в « Дафны дю Морье Ребекке» . «[Персонаж] Пегги выходит замуж за человека, о котором она мало что знает, а затем оказывается в большом доме со своими устрашающими ритуалами, но с той основной разницей, что фигура Ребекки все еще там в образе Молли Кармайкл Джоан Коллинз. », — говорит Хаквейл. «Пегги видит, как бессердечная Молли стреляет в милого маленького кролика. Молли — жестокий, кошачий персонаж, и ее поверхностная улыбка исчезает, когда Пегги и Роберт уходят». [ 24 ]

Интерпретация Хаквейлом сцены между Пегги (Джуди Гисон) и директором школы Кармайклом (Питер Кушинг), во время которой он снимает с нее резинку для волос, как метафору сексуального насилия, перекликаясь с утверждением Джона Дэвида Мьюира о сексуальном подтексте фильма:

Точно так же, как волосы библейского Самсона означали его мужественность, волосы Мелизанды символизировали ее сексуальное очарование. Таким образом, когда Кармайкл развязывает резинку для волос Пегги, мы хотим интерпретировать это действие как форму сублимированного изнасилования — по крайней мере, таково значение на данном этапе сюжета. Это также дает Сангстеру возможность показать протез руки Кармайкла, который он угрожающе защелкивает в нужном положении, чтобы удерживать один конец ленты, пока развязывает узел другой рукой. Кармайкл действительно кажется тем человеком, который напал на Пегги в Лондоне, но в сценарии Сангстера все не так очевидно. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонсон и Дель Веккьо, 2012 , с. 355.
  2. ^ Имя 2003 , с. 126.
  3. ^ Макфарлейн 2005 , с. 172–173.
  4. ^ Jump up to: а б с д Хирн и Барнс 2007 , с. 65.
  5. ^ Jump up to: а б Пайкетт 2008 , стр. 147–148.
  6. ^ Пайкетт 2008 , с. 147.
  7. ^ «Страх в ночи» . Elstreestudios.co.uk . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Смит 2006 , с. 106.
  9. ^ Кларк, Фредерик С. (1972). «СТРАХ В НОЧИ — это предстоящий саспенс-триллер от Hammer Films с Джуди Гисон, Питером Кушингом и Ральфом Бейтсом в главных ролях». Синефантастика . 2:45 .
  10. ^ «Страх в ночи. Обзор. Обзоры фильмов - Фильм - Тайм-аут Лондон» . Тайм-аут . Проверено 9 июля 2012 года .
  11. ^ Кларк, Грэм. Рецензия на «Страх в ночи (1972)» . Вращающееся изображение .
  12. ^ Синделар, Дэйв (30 сентября 2009 г.). «Размышления и бред о фантастических фильмах - СТРАХ В НОЧИ (1972)» . SciFilm.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  13. ^ «Страх в ночи (1972)» . Картинки попкорна . Проверено 19 сентября 2015 г.
  14. ^ «Страх в ночи» . VHSCollector.com . Проверено 18 сентября 2015 г.
  15. ^ Страх в ночи [VHS] . АСИН   630300279Х .
  16. ^ Гиброн, Билл (20 декабря 2000 г.). «Страх в ночи - Рецензия» . Вердикт DVD . Архивировано из оригинала 4 октября 2003 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  17. ^ «Страх в ночи [DVD] [1972]» . Amazon.co.uk . 15 января 2007 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  18. ^ «Страх в ночи, Blu-ray (Великобритания)» . Blu-ray.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 3 июня 2019 г.
  19. ^ «Страх в ночи» . Кричать! Фабрика . Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 3 июня 2019 г.
  20. ^ Мьюир 2007 , стр. 270–272.
  21. ^ Jump up to: а б с Море 2007 , с. 271.
  22. ^ Хаквейл 2014 , стр. 160–166.
  23. ^ Хаквейл 2014 , с. 162.
  24. ^ Jump up to: а б Хаквейл 2014 , с. 165.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d4d731de79f0b9dc40e77e843fc4022__1724666160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/22/7d4d731de79f0b9dc40e77e843fc4022.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fear in the Night (1972 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)