Давай напугаем Джессику до смерти
Давай напугаем Джессику до смерти | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Хэнкок |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Роберт М. Болдуин |
Под редакцией | Мюррей Соломон [ 1 ] |
Музыка | Орвилл Стобер |
Производство компания | Компания Джессики [ 1 ] |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 89 минут [ 1 ] [ 2 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $250,000 [ 3 ] |
Театральная касса | 47 651 доллар США (первая неделя) [ 4 ] |
«Давайте напугаем Джессику до смерти » — американский фильм ужасов в соавторстве 1971 года, написанный и снятый Джоном Хэнкоком с его режиссерским дебютом , в главных ролях: Зохра Ламперт , Бартон Хейман , Кевин О’Коннор , Гретхен Корбетт и Мариклэр Костелло . В фильме показаны кошмарные переживания психологически хрупкой женщины, которая приходит к выводу, что другая странная, загадочная молодая женщина, которую она впустила в свой дом, на самом деле может быть вампиром .
Первоначально задуманный писателем Ли Калхеймом как сатирический фильм ужасов о группе хиппи, на которых охотится монстр в озере, сценарий был значительно переработан после того, как режиссер Хэнкок подписал контракт с проектом. Хэнкок взял некоторые элементы из сценария Кальхейма, но решил написать простой фильм ужасов, действие которого происходит в отдаленном фермерском доме. Вдохновленный Генри Джеймса новеллой «Поворот винта» и Роберта Уайза фильмом «Призраки» (1963), Хэнкок хотел сосредоточить сценарий на главном герое, чья достоверность интерпретации событий могла быть поставлена под сомнение аудиторией, чтобы они могли использовать свое воображение. Съемки фильма « Напугаем Джессику до смерти» проходили в различных городах и деревнях Коннектикута , в основном в округе Миддлсекс .
Хотя фильм был завершен без дистрибьютора, он был куплен компанией Paramount Pictures , которая выпустила его в широкий прокат в Соединенных Штатах в конце августа 1971 года. В то время фильм получил средние отзывы критиков, причем некоторые отмечали, что атмосфера и исполнение непоследовательны. тон, в то время как другие критиковали скудное и двусмысленное повествование. Хотя критика фильма разделилась, в дальнейшем он стал культовым . [ 5 ] а некоторые киноведы сравнивают его с Джозефа Шеридана Ле Фаню « романом Кармилла» (1871).
В 2006 году Чикагская ассоциация кинокритиков объявила «Напугаем Джессику до смерти» он занял института кино Британского одним из самых страшных фильмов, когда-либо созданных, а в 2012 году по опросу Sight & Sound 849-е место среди величайших фильмов всех времен. [ 6 ] В течение нескольких десятилетий фильм почти не был доступен в домашних медиаформатах и был доступен только на Betamax и VHS до 2006 года, когда Paramount выпустила версию на DVD . Blu -ray был выпущен Scream Factory в январе 2020 года.
Сюжет
[ редактировать ]Джессику выпустили из психиатрической больницы под опеку ее мужа Дункана, который оставил работу струнного басиста в Нью-Йоркской филармонии и купил ветхий фермерский дом за городом. Когда приезжают Джессика, Дункан и их друг- хиппи Вуди, они с удивлением обнаруживают таинственную бродягу Эмили, сидящую на корточках в доме. Когда Эмили предлагает уйти, Джессика предлагает ей пообедать с ними и остаться на ночь.
На следующий день Джессика, видя, как Вуди привлекает Эмили, просит Дункана пригласить ее остаться на неопределенный срок. Джессика начинает слышать голоса и видит загадочную молодую блондинку, смотрящую на нее издалека, прежде чем исчезнуть. Позже Джессику кто-то схватил под водой в бухте, пока она купалась. Джессика боится говорить об этих вещах с Дунканом или Вуди, опасаясь, что они подумают, что у нее рецидив . Она также узнает, что Дункана, кажется, привлекает Эмили, и что мужчины в соседнем городе, все из которых каким-то образом забинтованы, настроены по отношению к ним враждебно.
Дункан и Джессика решают продать найденный в доме антиквариат в местном магазине, один из которых представляет собой портрет в серебряной рамке бывших владельцев дома, семьи Бишоп - отца, матери и дочери Эбигейл. Торговец антиквариатом Сэм Доркер рассказывает им историю о том, как Эбигейл утонула в 1880 году, незадолго до дня своей свадьбы. Легенда утверждает, что она все еще жива и бродит по острову как вампир . Джессика находит эту историю увлекательной, но Дункан, боясь, что слухи о таких вещах расстроят его жену, прерывает Доркера. Позже, когда Джессика готовится натереть надгробие на могиле Эбигейл Бишоп, она замечает, что блондинка манит ее следовать за собой. Женщина ведет Джессику к обрыву, на дне которого лежит окровавленное тело Доркера. Однако к тому времени, когда Джессика находит Дункана, тела уже нет. Джессика и Дункан замечают женщину, стоящую на скале над ними, и Дункан бросается в погоню. Когда пара ловит и допрашивает женщину, она хранит молчание и быстро убегает, когда приближается Эмили.
Той ночью Дункан говорит Джессике, что ей нужно вернуться в Нью-Йорк, чтобы возобновить психиатрическое лечение . Джессика заставляет его спать на диване, где его соблазняет Эмили. На следующий день Джессика находит на чердаке портрет семьи Бишоп, который они с Дунканом продали Доркеру накануне; она замечает, что Эбигейл Бишоп, как видно на фотографии, поразительно похожа на Эмили. Джессика соглашается пойти с Эмили купаться в бухте. Во время купания Эмили исчезает, прежде чем снова выйти из воды в викторианском свадебном платье. Эмили пытается укусить Джессику за шею, но Джессика убегает, запираясь в своей спальне в доме. Проходят часы, и Джессика уезжает, чтобы поехать в город автостопом. Вуди, работавший в саду, возвращается в дом, где Эмили кусает его за шею.
Когда Джессика приезжает в город, она видит машину Дункана и расспрашивает местных жителей о его местонахождении, но никто с ней не разговаривает. Она замечает, что у всех горожан есть шрамы на шеях и запястьях. Когда она замечает среди них Сэма Доркера, она в ужасе убегает обратно к дому. Она падает в обморок в саду, и позже ее находит Дункан и забирает ее домой. В своей спальне пара идет прилечь. Джессика замечает порез на шее Дункана, а затем Эмили входит в комнату, размахивая ножом, а горожане следуют за ней. Джессика убегает из дома, опрокинув футляр для бас-гитары Дункана, в котором находится труп немой блондинки.
Джессика бежит через сад и натыкается на труп Вуди с перерезанным горлом. На рассвете Джессика добирается до парома и пытается сесть на борт, но паромщик, у которого тоже есть шрам на шее, отказывается впустить ее. Она прыгает в ближайшую лодку и гребет в озеро. Когда рука из воды лезет в лодку, она несколько раз наносит человеку удар в спину крюком для шеста. Когда тело уплывает, Джессика видит, что это Дункан. В закадровом повествовании Джессика сетует на свою неспособность отличить безумие от здравомыслия. С берега за ней наблюдают Эмили и горожане.
Бросать
[ редактировать ]- Зохра Ламперт в роли Джессики
- Бартон Хейман, как Дункан
- Кевин О'Коннор в роли Вуди
- Гретхен Корбетт в роли девушки
- Алан Мэнсон в роли Сэма Доркера
- Мариклар Костелло, как Эмили
Анализ
[ редактировать ]Сравнение с Кармиллой
[ редактировать ]
Некоторые исследователи литературы и кино проводят сравнения между «Напугаем Джессику до смерти» и ирландского писателя Шеридана Ле Фаню романом «Кармилла » (1871), в котором рассказывается история вампирши. [ 7 ] Ученый Нэнси Уэст называет этот фильм одним из нескольких примеров фильмов ужасов 1970-х годов, которые напрямую поднимают идею романа и помещают его в другие исторические или культурные контексты: «Этот томный фильм переосмысливает Лауру Ле Фаню в роли Джессики... как Кармилла. Эмили — ужасная гостья, и после того, как она укусила обоих мужчин, становится очевидно, что Эмили — не кто иной, как столетний вампир, который с течением времени напал на всех мужчин в соседнем городе... Является ли Эмили творческой проекцией убийственных чувств Джессики к своему мужу, разочарования Джессики из-за психического состояния, которое ее лишило? к сожалению, зависит от мужчин? В фильме ничего не ясно». [ 7 ]
Психическое заболевание и недостоверное повествование
[ редактировать ]В статье 2013 года, опубликованной Киносообществом Линкольн-центра , Эрик Люерс прокомментировал сомнительное изображение реальности в фильме и ненадежную интерпретацию событий Джессикой, отметив, что «каждый звук и изображение представляют собой туманную версию реальности. По мере развития сюжета мы узнайте, что мир вокруг Джессики страшнее всего, что мог придумать ее разум». [ 8 ]
Рецензируя фильм к его 50-летнему юбилею, Кеннет Лоу из Paste поочередно чувствовал, что в фильме «используются психологические приемы ужасов и коренится его ужас в газлайтинге уязвимой женщины», интерпретируя точку зрения Джессики как соответствующую реальности: «Прием кадрирования фильма пытается посеять в сознании зрителя зерно сомнения в том, что тому, что они видели, можно полностью доверять. Я думаю, что это единственная неэлегантная часть фильма, на самом деле. Желание, чтобы аудитория поверила, что женщина в истерике и не контролирует свои чувства, — это самый старый трюк самых старых злодеев». [ 9 ]
PopMatters Брайан Холкомб из предполагает, что представление событий в фильме чисто субъективно по отношению к Джессике, ссылаясь на то, как мысли персонажа передаются с помощью закадрового голоса: «Мы переживаем эту историю вместе с ней, и даже когда в фильме представлены сцены, где она отсутствует, они Кажется, это моменты, которые она могла себе представить. Этот фильм представляет собой версию Джессики того, что произошло с Джессикой, ее мужем Дунканом и их другом Вуди. Фермерский дом в северной части штата Нью-Йорк не может быть по-настоящему известен. Почти все это может быть параноидальной фантазией Джессики». [ 10 ]
Упадок контркультуры
[ редактировать ]упадок контркультуры 1960-х годов темой. Критики и обозреватели называли [ 11 ] Катафалк , на котором ездят Дункан и Джессика, на котором баллончиком написано слово «любовь», был отмечен как вопиющая ссылка на смерть «ценности хиппи». [ 12 ] Критик и биограф Майкл Дойл описывает фильм как «захватывающую элегию» неудачам движения хиппи . [ 12 ] Дойл уточняет, что фильм «изолирует и освещает смерть и разложение ценностей контркультуры» той эпохи, и предвосхищает «гноящуюся паранойю», возникшую на протяжении 1970-х годов, с Уотергейтским скандалом , убийствами Харви Милка и Джорджа Москоне , а также Джонстаунская резня . [ 12 ] Режиссер Джон Хэнкок, хотя и неоднозначно относился к тому, было ли это сознательно или подсознательно включено в сценарий, согласился с такой интерпретацией, комментируя: «Вы уже могли почувствовать, как назревает этот негатив, когда мы снимали «Джессику» ; что все шло не так, как в некоторых фильмах. мы надеялись и мечтали, что они это сделают». [ 12 ]
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]«Я ясно дал понять [продюсерам], что не хочу делать сатиру на фильм ужасов. Я хотел сделать фильм, который был бы по-настоящему устрашающим».
–Хэнкок о написании сценария [ 13 ]
По словам Ли Калхейма, первоначальный сценарий фильма сильно отличался от законченного фильма. Купленный продюсером Чарльзом Б. Моссом оригинальный сценарий Кальхейма под названием «Он пьет кровь хиппи». [ 3 ] последовал за группой хиппи, разбивших лагерь в бухте, на которых напало существо, живущее в воде. [ 14 ] Кальхейм охарактеризовал свой сценарий как сатиру : «Джон [Хэнкок], так сказать, повернул гайку, превратив его в серьезную и мрачную тему. Простота фильма идеально работала для создания пугающего настроения». [ 14 ]
Хэнкок согласился стать режиссером фильма только при условии, что ему будет разрешено переработать сценарий. [ 13 ] и приступил к переработке оригинального сценария Кальхейма как по тону, так и по тематическому содержанию, но сохранил некоторые элементы по просьбе продюсеров; немая девушка, которую, например, сыграла Гретхен Корбетт, была персонажем из оригинального сценария Кальхейма, который Мосс попросил Хэнкока сохранить в своей новой редакции. [ 15 ] сцену, в которой группа пытается провести сеанс . Кальхейм и продюсеры также попросили сохранить в фильме [ 13 ] Хэнкок заявил, что «эти сцены не имели для меня особого смысла, но Моссы чувствовали, что они будут особенно приятными и пугающими. Я доверял их инстинктам, потому что у них был конкретный опыт общения с аудиторией». [ 13 ] Кальхейм считается соавтором сценария фильма под псевдонимом Норман Джонас. [ 13 ] Некоторые элементы фильма были взяты из собственной жизни Хэнкока, например, яблоневый сад и фермерский дом, поскольку он вырос в яблоневом саду, а также карьера Нормана как басиста, поскольку отец Хэнкока был профессиональным контрабасистом. . [ 13 ]
Написав роль Джессики, Хэнкок стремился создать кинематографический эквивалент ненадежного рассказчика в художественной литературе. [ 16 ] На Джессику отчасти повлияла гувернантка из Генри Джеймса новеллы «Поворот винта» . [ 16 ] а также персонаж Элеоноры Лэнс в Роберта Уайза фильме «Призраки» (1963). [ 17 ] Тема зла, пронизывающая сознание главного героя, была центральной: «Меня встревожила мысль о том, что невозможно победить или обезвредить зло — оно вечно живет внутри и вокруг нас, — поэтому я включил этот страх в историю», — сказал Хэнкок. [ 18 ]
Кастинг
[ редактировать ]
Хэнкок, который до этого работал театральным режиссером, снял фильм в основном благодаря своим связям в театральном сообществе Нью-Йорка, и большая часть актерского состава состояла из актеров, с которыми Хэнкок работал в постановках. [ 19 ] Прослушивания на роли проводились в офисе BS Moss на Бродвее в Нью-Йорке . [ 20 ] Актриса Зохра Ламперт получила главную роль Джессики, главной героини, которая сомневается в своем здравом уме. [ 21 ] К ней подошел Хэнкок, ее бывший парень, во время выступления в бродвейской постановке « Мать мужество и ее дети» с Энн Бэнкрофт . [ 22 ] «Я согласился, доверяя его суждениям», — вспоминает Ламперт. [ 22 ] «Я очень люблю Джона Хэнкока, и мне очень понравилось работать с ним». [ 22 ] Ламперт «потерялась в своем персонаже», поскольку сценарий нашел у нее отклик, и большую часть времени между дублями она проводила, оставаясь в образе. [ 21 ] Хэнкок вспоминала о своем кастинге: «Я знала, что она идеально подойдет на главную роль. Зора могла сыграть хрупкость персонажа, но она также могла достоверно передать страх и ужас». [ 23 ]
Мариклар Костелло , актриса, которая работала директором по кастингу в постановке Хэнкока « С ума сойти Стефани Блейк» (1967), [ 23 ] был выбран вместе с Лампертом на роль загадочной хиппи Эмили. [ 21 ] Хэнкока особенно привлекли физические особенности Костелло, в том числе ярко-рыжие волосы и бледный цвет лица, который, по его мнению, подходил вампирической Эмили. [ 23 ] Бартон Хейман и Кевин О'Коннор получили роли мужа Джессики Дункана и друга пары Вуди соответственно; Хэнкок ранее работал с Хейманом и О'Коннором, поскольку они появлялись в его постановке 1967–1968 годов « Сон в летнюю ночь» . [ 24 ] Хейман был первым выбором Хэнкока на роль Дункана. [ 23 ] Алан Мейсон, сыгравший обреченного торговца антиквариатом Сэма Доркера, также играл в нескольких пьесах Хэнкока. [ 24 ] Гретхен Корбетт , также признанная нью-йоркская театральная актриса из Портленда, штат Орегон , была выбрана на роль загадочной немой девушки, с которой сталкивается Джессика, и была единственной исполнительницей основного состава, которая ранее не работала с Хэнкоком. [ 20 ]
, Ламперт и Костелло работали с тренером по актерскому мастерству Мирой Ростовой . Готовясь к своим ролям в фильме [ 16 ] Чтобы подготовить исполнителей к тому тону, который он надеялся достичь, Хэнкок несколько фильмов Альфреда Хичкока . перед съемками показал актерам [ 16 ]
Съемки
[ редактировать ]«Давайте напугаем Джессику до смерти» снимали в течение 26 дней. [ 3 ] осенью 1970 года в различных городах Коннектикута ; [ 21 ] производственный бюджет составил 250 000 долларов. [ 3 ] Основные съемки начались в ноябре того же года в Олд-Сейбруке . [ 21 ] Внешняя часть дома была снята на ферме в Олд-Сейбруке. [ 25 ] в то время как особняк Э.Э. Дикинсона, расположенный в деревне Эссекс , использовался для внутренних снимков дома. [ 16 ] Во время съемок актеры и съемочная группа использовали несколько комнат в обширном особняке в качестве гримерных и штаб-квартиры кинокомпании. [ 26 ]
Дополнительные фотосъемки происходили в деревнях Честера . [ 27 ] Лайм , [ 28 ] и Восточный Хаддам . [ 21 ] Паром Честер-Хедлим показан в фильме, пересекающем реку Коннектикут . [ 29 ] Сопродюсер Уильям Бадалато предложил это место: «У нас с женой был загородный дом в Честере, штат Коннектикут. Нам понравился этот район, и мы поделились своими чувствами с Джоном [Хэнкоком] и [продюсером Чарльзом Б. Моссом-младшим] после предварительного просмотра. скаут, мы все согласны, что именно здесь Джессику ». следует снимать [ 29 ]
Бадалато вспоминал о режиссуре Хэнкока: «Он всегда был ответственен за наш бюджет и был очень уверен в себе с актерами. Он чувствовал себя близким к материалу, поскольку он говорил с ним каким-то причудливым образом. Джон фактически измерял собственный пульс во время съемок. и я был полностью заинтригован этим». [ 21 ] Поскольку фильм снимался в осенние месяцы, в сценах, снятых на озере, актерам пришлось плавать в очень холодной воде. [ 21 ] Сцена, где персонаж Костелло выходит из озера в свадебном платье, была снята в конце ноября, в день, когда шел снег. [ 30 ]
Музыка
[ редактировать ]«Давайте напугаем Джессику до смерти» был одним из первых фильмов ужасов, , широко использовался синтезатор в музыкальной партитуре которого, написанной Орвиллом Стобером . [ 3 ] Песню в исполнении персонажа Костелло изначально должна была озвучить профессиональная певица, но Хэнкок и продюсеры решили сохранить ее голос в том виде, в котором он был записан. [ 31 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Снят без дистрибьютора и произведен независимо (под руководством The Jessica Company). [ 32 ] Фильм «Напугаем Джессику до смерти» был продан компании Paramount Pictures в начале 1971 года. [ 32 ] Фрэнк Ябланс , тогдашний руководитель Paramount, придумал название фильма, поскольку они считали, что рабочее название Хэнкока , которое было просто «Джессика», было коммерчески нежизнеспособным. [ 32 ] Paramount дала фильму широкий прокат в США. [ 32 ] Премьера состоялась 27 августа 1971 года в Нью-Йорке. [ а ] и открылся в Лос-Анджелесе, Калифорния , на следующей неделе, 1 сентября 1971 года. [ 1 ] В некоторых кинотеатрах в целях продвижения фильма посетителям раздавали искусственные пластиковые клыки вампира. [ 34 ] запряженный лошадьми в то время как катафалк, , и гробы были припаркованы перед Манхэттенским театром «Критерион» во время премьерной недели фильма. [ 32 ] За первую неделю с 27 августа по 1 сентября в Criterion фильм собрал в общей сложности 47 651 доллар. [ 4 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Современные критические отзывы о фильме были неоднозначными: после выхода на экраны Стэнли Канфер из Time дал фильму посредственную рецензию, высоко оценив игру Ламперта, но отвергнув остальных актеров, добавив, что «после первой катушки вампиры, похоже, потеряли свою привлекательность». кусать." [ 35 ] Роджер Гринспан из «Нью-Йорк Таймс» также похвалил игру Ламперта и похвалил фильм, назвав его «фильмом о вампирах мыслящего человека, вероятно, тайной мечтой по крайней мере половины молодых кинематографистов мира». [ 36 ] Кевин Томас из Los Angeles Times отметил «сильное ощущение атмосферы» в фильме в дополнение к четырем главным актерам, которые являются «симпатичными, правдоподобными людьми», но признал: «Нет никакой возможности обойти плохо решенный сценарий фильма». [ 37 ] San Francisco Examiner Стэнли Эйхельбаум из также отметил недостатки сценария, отметив, что фильм «кажется импровизированным, и нет ничего хуже для такого структурированного саспенс-триллера. Режиссура Хэнкока до смешного бессвязна и непоследовательна». [ 38 ] Это мнение поддержал Кевин Келли из The Boston Globe , который считал, что в фильме так много особенностей, что «ничто не звучит правдоподобно». [ 39 ] Джон Саймон охарактеризовал фильм «Напугаем Джессику до смерти » как «беспорядок». [ 40 ]
Джек Мередит из Windsor Star охарактеризовал фильм как «невероятную пену», которая «тем не менее содержит в себе продолжающееся напряжение и элемент того, что произойдет дальше, который никогда не подводит в течение примерно полутора часов непрерывного действия». [ 41 ] В статье для Edmonton Journal Барри Вестгейт критически отозвался о фильме, отметив: «Даже надуманное кино должно иметь свою долю рифмы или разума, а в этой попытке Джона Хэнкока нет ни того, ни другого». [ 42 ] Энн Гуарино из New York Daily News прокомментировала неоднозначный сюжет фильма, написав, что он «представляет проблему и оставляет вас решать ее… Возможно, фильм не уберет локон из ваших волос, но он будет поддерживать ваш интерес даже если название вас сбивает с толку — на самом деле нет никакого заговора, который мог бы напугать Джессику». [ 43 ] Она также похвалила игру Ламперта и Костелло, а также Хеймана и О'Коннора, но отметила в отношении последних, что их «персонажи недостаточно хорошо развиты в сценарии». [ 43 ] Pittsburgh Post-Gazette Дональд Миллер из написал, что «после первых десяти минут... я подумал, что режиссер Джон Хэнкок... задумался о чем-то — если не о новом жанре, то, возможно, о чем-то столь же захватывающем, как « Люди-кошки », но чувствовал, что это превратилось в «обычную вампирскую возню», хотя он похвалил кинематографию и визуальные эффекты. [ 44 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Киновед Джон Стэнли дал фильму положительную рецензию в своей книге 1995 года, написав: «Режисера Джона Хэнкока следует поздравить за многослойный фильм ужасов с пугающими визуальными эффектами. В этой истории не так много логики, но общий эффект тревожит... фильм похож на сон». [ 45 ] Робер Фиршинг, рецензирующий фильм для AllMovie , также назвал его «жутким малобюджетным чиллером». [ 46 ] Киновед Гэри А. Смит отметил игру Ламперта в роли Джессики как «возвращенную до сомнамбулизма. Ламперт дает игру настолько переутомленную, что ее можно считать одной из самых эксцентричных, когда-либо снятых в кино». [ 5 ]
В 2006 году Эрик Хендерсон из журнала Slant Magazine дал фильму неблагоприятную рецензию, написав: «Лесбийская паническая мелодрама в готическом стиле Новой Англии, единственное, что отличает « Давайте напугаем Джессику до смерти» от ее кинематографических потомков, - это бессвязность повествования, отсутствие режиссерское присутствие (особенно удивительно, учитывая разговорный смысл имени режиссера), [и] его унылую, придурковатую рекламу мизансцена ». [ 47 ] Автор и независимый режиссер Джон Кеннет Мьюир дал фильму 3 1/2 звезды из 4, высоко оценив кинематографию фильма, «тревожное» настроение и его способность вызывать чувство беспокойства, назвав его «очень тревожным» и отметив его «прекрасный». и поэтические» визуальные эффекты. [ 48 ] Кинокритик Леонард Малтин присвоил фильму 2 1/2 звезды из 4 возможных, назвав его «жутким». [ 49 ]
Исследователь жанра Ким Ньюман высоко оценил фильм, особенно игру Ламперта, которую он приравнивает к играм Джины Роулендс в «Женщине под влиянием» (1974), Кэрри Снодгресс в «Дневнике безумной домохозяйки» (1970), Ширли Найт в «Дожде». «Люди» (1969) и Сюзанна Йорк в «Изображениях» (1972) — все «портреты женщины, терпящей бедствие». [ 50 ] Ньюман также считает, что этот фильм «не ограничен жанром, снят людьми, которые хотели сделать что-то пугающее, но для которых это не было пределом их амбиций». [ 6 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен на VHS и бета-версии компанией Paramount Pictures в 1984 году. [ 51 ] но позже его тираж был распродан, и его было трудно достать. [ 52 ] Paramount выпустила фильм на DVD 29 августа 2006 года. [ 53 ] и переиздал его 15 сентября 2009 г. [ 54 ] Позже Warner Brothers выпустила фильм 27 августа 2013 года через Warner Archive . службу DVD по запросу [ 54 ] 20 июля 2019 года на компания Scream Factory объявила Comic-Con в Сан-Диего , что выпустит фильм на Blu-ray , что ознаменовало его дебют в этом формате. [ 55 ] Blu-ray был выпущен 28 января 2020 года и включает в себя комментарии режиссера Джона Д. Хэнкока и продюсера Фила Бадалато, интервью с композитором Орвиллом Стобером и историком Ким Ньюман, документальный фильм о местах съемок и другие бонусные материалы. [ 56 ] В следующем году австралийский лейбл домашних СМИ Imprint Films выпустил издание на Blu-ray. [ 57 ]
Наследие
[ редактировать ]Напугаем Джессику до смерти» Несколько критических изданий назвали « одним из самых страшных фильмов всех времен: в 2006 году Ассоциация кинокритиков Чикаго объявила «Напугаем Джессику до смерти» 87-м самым страшным фильмом из когда-либо созданных. [ 58 ] По опросу журнала Sight & Sound 2012 года , «Напугаем Джессику до смерти» занял 849-е место среди величайших фильмов всех времен. [ 6 ]
По словам Стива Сенски из «Трейлеров из ада» , «Сумеречной зоны» создатель Род Серлинг назвал его «одним из самых пугающих фильмов, которые он когда-либо видел в своей жизни». [ 59 ] Киновед Ким Ньюман , а также писатели-фантасты Чарльз Л. Грант и Стивен Кинг входят в число тех, кто назвал его одним из своих любимых фильмов ужасов. [ 60 ] [ 61 ] В 2022 году Ньюман включил его в десятку величайших фильмов, когда-либо созданных. [ 6 ]
Сара Сенчури, пишущая для Syfy , отметила значимость фильма: «Хотя реакция полностью субъективна и это фильм не для всех, Джессика во многом послужила предвестником того, что произойдет позже, поскольку такие режиссеры, как Дэвид Линч углубился в пейзажи снов, которые отказывались явно поддерживаться в связном повествовании. Как и во многих фильмах, тон Джессики — это то, что имеет значение, и именно в этом он действительно преуспевает». [ 52 ] В начале 2010-х годов лондонское издание Time Out провело опрос среди нескольких авторов, режиссеров, актеров и критиков, работавших в жанре ужасов, чтобы проголосовать за их лучшие фильмы ужасов, которые поставили фильм на 86-е место в списке из 100 фильмов. [ 62 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя в базе данных фильмов в Интернете ранее датой выхода фильма была указана 6 августа 1971 года, [ 33 ] Американский институт кино отмечает дату выхода 27 августа 1971 года; [ 1 ] это совпадает с Роджером Гринспаном обзором, опубликованным в The New York Times от 28 августа 1971 года (см. Greenspun, 1971). За исключением IMDb, ни один надежный источник не подтверждает дату релиза — 6 августа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Давай напугаем Джессику до смерти» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года.
- ^ «Напугаем Джессику до смерти. 1971. Режиссер Джон Д. Хэнкок» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Дойл 2016 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б «Прибыль от фильма: 47 651 доллар за первую неделю» . Новости Форт-Лодердейла . 8 октября 1971 г. с. 7F – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Смит 2017 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с д Ньюман, Ким (8 ноября 2022 г.). «Позиция в опросе: в знак похвалы фильму «Давайте напугаем Джессику до смерти»» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года.
- ^ Jump up to: а б Запад 2013 , с. 145.
- ^ Люерс, Эрик (1 ноября 2013 г.). «Сомнение в реальности в фильме «Напугаем Джессику до смерти» » . Киносообщество Линкольн-центра . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года.
- ^ Лоу, Кеннет (29 августа 2021 г.). «Давайте напугаем Джессику до смерти — 50, но изображение газлайтинга вне времени» . Вставить . ISSN 1540-3106 . Архивировано из оригинала 5 мая 2023 года.
- ^ Холкомб, Брайан (13 марта 2020 г.). « Фильм ужасов 70-х годов: Давайте напугаем Джессику до смерти, обманывает всех» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года.
- ^ Дойл 2018 , стр. 137–138.
- ^ Jump up to: а б с д Дойл 2018 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дойл 2016 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Ли Кальхейма» . LetsScareJessicatoDeath.net (Интервью). Беседовал Калхейм, Ли. 2008. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «Интервью Джона Д. Хэнкока» . LetsScareJessicatoDeath.net (Интервью). 2009. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Конов 2005 , стр. 52.
- ^ Дойл 2016 , с. 18.
- ^ Дойл 2016 , с. 20.
- ^ Дойл 2018 , стр. 116–117.
- ^ Jump up to: а б Дойл 2018 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дойл 2016 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с Конов 2005 , стр. 51.
- ^ Jump up to: а б с д Дойл 2018 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б Дойл 2018 , стр. 117–118.
- ^ Ростовщичество 2010 , стр. 125–126.
- ^ «Фермерский дом Коннектикута использовался как съемочная площадка для фильмов ужасов» . Остин Американ-Стейтсмен . 1 сентября 1971 г. с. 61 – через Newspapers.com.
- ^ Стэннард, Чарльз (22 августа 2000 г.). «Кино дало городам больше, чем просто эпизодические роли» . Хартфорд Коннектикут . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года.
- ^ «Честер» . Хартфорд Курант . 22 августа 2000 г. с. 117 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Кампопиано, Джон; Спрай, Мэтт (19 августа 2016 г.). «Охота и привидения: локации в фильме «Напугаем Джессику до смерти - 45 лет спустя»» . Дред Централ . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года.
- ^ Дойл 2016 , с. 19–20.
- ^ «Вспоминая Джессику: интервью с Мариклэр Костелло» . Террористическая ловушка . Июль 2011 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дойл 2016 , с. 22.
- ^ « Давай напугаем Джессику до смерти » . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 18 декабря 2010 года.
- ^ Джонс, Уилл (20 сентября 1971 г.). «Свободные зубы вампира» . Звездная Трибьюн . п. 22 – через Newspapers.com.
- ^ Канфер, Стэнли (20 сентября 1971 г.). «Кино: Бэтгерл» . Время . п. 74. Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года.
- ^ Гринспан, Роджер (28 августа 1971 г.). «Экран: Прибытие вампира-хиппи: «Напугаем Джессику до смерти»» . Нью-Йорк Таймс . п. 15.
- ^ Томас, Кевин (2 сентября 1971 г.). « Напугай Джессику: фильм-интриг» . Лос-Анджелес Таймс . п. 97 – через Newspapers.com.
- ^ Эйхельбаум, Стэнли (30 сентября 1971 г.). «Призрачный кинодебют» . Ревизор Сан-Франциско . п. 30 – через Newspapers.com.
- ^ Келли, Кевин (30 сентября 1971 г.). «Жуткая гавань, вопросы без ответов» . Бостон Глобус . п. 35 – через Newspapers.com.
- ^ Саймон 1982 , с. 120.
- ^ Мередит, Джек (9 ноября 1971 г.). «Сверхъестественное кино во дворце» . Виндзорская звезда . п. 33 – через Newspapers.com.
- ^ Вестгейт, Барри (30 октября 1971 г.). «Новый шокер ослабляет свое воздействие» . Эдмонтонский журнал . п. 11 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Гуарино, Энн (28 августа 1971 г.). «Чиллер заставляет гадать» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 26 – через Newspapers.com.
- ^ Миллер, Дональд (30 сентября 1971 г.). « Давайте напугаем Джессику до смерти » . Питтсбург Пост-Газетт . п. 13 – через Newspapers.com.
- ^ Стэнли 1995 , с. 226.
- ^ Фиршинг, Роберт. «Напугаем Джессику до смерти (1971)» . AllMovie . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Хендерсон, Эрик (27 августа 2006 г.). «Давай напугаем Джессику до смерти» . Наклон . Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Море 2007 , стр. 124–127.
- ^ Мальтийский 2013 , с. 814.
- ^ Дойл 2016 , с. 21.
- ^ Вайнер 1991 , с. ccclxiv.
- ^ Jump up to: а б Сенчури, Сара (4 января 2019 г.). «Глубокие вырезы: напугаем Джессику до смерти » . Сыфи . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года.
- ^ Гэлбрейт, Стюарт (8 октября 2006 г.). DVD "Напугаем Джессику до смерти" . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Релиз «Давайте напугаем Джессику до смерти (1971)» . AllMovie . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Кричать! Коллектив завода (20 июля 2019 г.). «Анонс новых названий Comic-Con в Сан-Диего 2019» . Кричать! Заводской блог . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Напугаем Джессику до смерти — Blu-ray» . Кричать! Фабрика . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года.
- ^ «Давайте напугаем Джессику до смерти — ограниченное издание Imprint Films» . Дайджест высокого разрешения . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года.
- ^ Соареш, Андре (27 августа 2013 г.). «Самые страшные фильмы чикагских критиков» . Путеводитель по альтернативным фильмам . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года.
- ^ Стив Сенски о фильме « Напугаем Джессику до смерти» . Трейлеры из ада . 15 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 28 июня 2019 г. - через YouTube .
- ^ Дойл 2016 , стр. 16, 21.
- ^ Дойл 2018 , с. 139.
- ^ «100 лучших фильмов ужасов» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 29 декабря 2015 года.
Источники
[ редактировать ]- Дойл, Майкл (декабрь 2016 г.). «Женщина в воде». Рю Морг . № 173. С. 16–22. ISSN 1481-1103 .
- Дойл, Майкл (2018). Хэнкок о Хэнкоке . Олбани, Джорджия: BearManor Media. ISBN 978-1-62933-243-7 .
- Конов, Дэвид (март 2005 г.). «Давайте напугаем публику до смерти». Фангория . Нет. 241. стр. 50–54. ISSN 0164-2111 .
- Мальтин, Леонард (2013). Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина 2014 года . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-0-451-41810-4 .
- Мьюир, Джон Кеннет (2007). Фильмы ужасов 1970-х годов . Том. 1. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-786-43104-5 .
- Окер, JW (2010). Гримпендиум Новой Англии . Вудсток, Вермонт: Countrymen Press. ISBN 978-0-881-50919-9 .
- Саймон, Джон (1982). Обратный ракурс: десятилетие американского кино . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Crown Publishers Inc. ISBN 978-0-517-54471-6 .
- Смит, Гэри А. (2017). Фильмы о вампирах 1970-х годов: от «Дракулы до Блакулы» и «Каждый клык между ними» . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-49779-9 .
- Стэнли, Джон (1995). Существо Джона Стэнли: руководство по фильму «Снова наносит удар» . Пасифика, Калифорния: Существа на свободе. ISBN 978-0-940-06409-6 .
- Вайнер, Дэвид Дж. (1991). Золотой киноретривер Videohound, 1992 год . Детройт, Мичиган: Visible Ink Press. ISBN 978-0-810-39404-9 .
- Уэст, Нэнси (2013). «О целлулоиде Кармиллы». Кармилла: критическое издание . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-815-63311-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Янисс, Кейр-Ла (2012). Дом психотических женщин: автобиографическая топография женских неврозов в фильмах ужасов и эксплуатации . ФАБ Пресс. ISBN 978-1-903-25469-1 . OCLC 913134518 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Давайте напугаем Джессику до смерти в каталоге художественных фильмов AFI
- Давайте напугаем Джессику до смерти на IMDb
- Напугаем Джессику до смерти в Rotten Tomatoes
- Давайте напугаем Джессику до смерти в базе данных TCM Movie
- Давайте напугаем Джессику до смерти на AllMovie
- Давайте напугаем Джессику до смерти.net
- фильмы 1971 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1971 года
- фильмы ужасов 1971 года
- Независимые фильмы 1971 года
- Американские фильмы о домах с привидениями
- Американские независимые фильмы
- Американские психологические фильмы ужасов
- Американские сверхъестественные фильмы ужасов
- Американские фильмы о вампирах
- Художественная литература с ненадежными рассказчиками
- Фильмы о парах
- Художественная литература о шизофрении
- Фильмы Джона Д. Хэнкока
- Фильмы, действие которых происходит в заброшенных домах
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, действие которых происходит на фермах
- Фильмы, действие которых происходит на островах
- Фильмы, снятые в Коннектикуте
- Хиппи-фильмы
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы о приседаниях
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Психологические фильмы ужасов 1970-х годов