Jump to content

Человек, который смог обмануть смерть

Человек, который смог обмануть смерть
Афиша театрального релиза
Режиссер Теренс Фишер
Автор сценария Джимми Сангстер
На основе «Человек на улице Хаф-Мун» , Барре Линдон
Продюсер: Майкл Каррерас
Энтони Нельсон-Киз
В главных ролях Антон Диффринг
Хейзел Корт
Кристофер Ли
Кинематография Джек Ашер
Под редакцией Джон Дансфорд
Музыка Ричард Беннетт
Производство
компания
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 30 ноября 1959 г. ( 1959-11-30 )
Время работы
83 мин.
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет стерлингов 84 000 фунтов

«Человек, который мог обмануть смерть» — британский фильм ужасов 1959 года режиссёра Теренса Фишера с Антоном Диффрингом , Хейзел Корт и Кристофером Ли в главных ролях . Джимми Сангстер адаптировал сценарий по пьесе Человек на улице Хаф-Мун» « Барре Линдона , которая ранее была снята в 1945 году . Продюсерами фильма «Человек, который мог обмануть смерть» выступили Майкл Каррерас и Энтони Нельсон Киз для Hammer Film Productions . Он был выпущен в США 19 августа 1959 года и в Великобритании 30 ноября 1959 года.

В Париже , Франция , в 1890 году доктор Жорж Бонне, врач и скульптор-любитель, внезапно прекращает модную вечеринку, которую он устраивает. Жорж хранит тайну; хотя на вид ему около 30, на самом деле ему 104 года, и он сохраняет молодость и жизненную силу благодаря трансплантации паращитовидной железы каждые 10 лет. Профессор Людвиг Вайс из Вены, один из первооткрывателей этого процесса против старения, опаздывает на три недели в дом Жоржа, чтобы провести последнюю трансплантацию. В результате Жоржу приходится пить дымящийся зеленый эликсир каждые шесть часов, чтобы оставаться молодым, хотя без трансплантации этот эликсир дает ему только четыре недели. Когда последняя модель Жоржа, Марго Филипп, встречает Жоржа, пьющего жидкость, он сбивает ее с ног. Когда 89-летний Людвиг наконец прибывает, он сообщает, что не сможет оперировать Жоржа, потому что инсульт вывел из строя его правую руку. Людвиг поручает Жоржу найти другого хирурга.

Инспектор Сюрете ЛеГри начинает расследование исчезновения Марго и прибывает на званый обед, устроенный Жоржем для Жанин Дюбуа, бывшей любовницы, и доктора Пьера Жеррара. Жорж отрицает, что знает о местонахождении Марго, и, когда ЛеГрис просит показать бюст Марго, говорит ему, что случайно уничтожил его тем утром. ЛеГри уходит, и Жорж признается своим испуганным гостям, что солгал, поскольку полиция, вероятно, повредит бюст, если он передаст его им. Тайно Людвиг убеждает Пьера провести операцию по трансплантации, утверждая, что Жорж смертельно болен и нуждается в срочном лечении.

После того, как Жанин и Пьер ушли, Людвиг сообщает Жоржу, что Пьер будет оперировать. Однако Людвиг с подозрением относится к Жоржу и говорит, что странно, что это третья из моделей Джорджа, пропавшая без вести примерно во время его трансплантации. Людвиг обнаруживает, что новейшая паращитовидная железа принадлежит живому человеку, а не «оживлена» из трупа. Когда Людвиг заявляет Жоржу, что его действия неоправданны, Джордж возражает, что он оживил четыре железы трупов, но все они умерли, потому что Людвиг опоздал, что усиливает ненависть Жоржа к одиночеству в этом мире. Людвиг уничтожает эликсир, чтобы помешать Жоржу продолжить; Жорж душит Людвига.

На следующее утро приезжает Пьер, чтобы провести операцию, но Жорж сообщает ему, что Людвига неожиданно отозвали обратно в Вену. Пьер отказывается продолжать и предлагает Жоржу найти другого хирурга. Жорж безуспешно посещает других хирургов в Париже. Тем временем ЛеГри рассказывает Пьеру об исчезновениях трех молодых женщин с интервалом в 10 лет - в Лондоне , Сан-Франциско и Берне , Швейцария - и о том, что каждая из них работала моделью для скульптора, который также был врачом, но исчезла одновременно с моделями. Поскольку Марго также пропала, ЛеГри считает, что Жорж несет ответственность за все исчезновения, но Пьер сомневается в нем, поскольку в этом случае подозреваемому будет около 60 лет.

Жорж ведет Жанин в кладовую, где хранятся его скульптуры, и с гордостью показывает ей первую статуэтку, которую он сделал еще мальчиком в возрасте 12 лет. Статуэтка датирована 1798 годом. Джанин со смехом говорит, что дата, должно быть, неправильная, потому что в противном случае Жорж будет 104. Жорж внезапно уходит, запирая Джанин в кладовой. Затем он идет к Пьеру и говорит ему, что они с Людвигом открыли секрет «вечной жизни» десятилетиями ранее, но он не может раскрыть этот секрет миру, потому что, как ни парадоксально, если бы каждый мог жить вечно, каждый в конечном итоге умер бы без свежего запаса новые паращитовидные железы. Пьер снова отказывается проводить трансплантацию, но смягчается, когда Жорж угрожает жизни Жанин. Джанин находит психически невменяемую Марго, запертую в кладовой.

Той ночью Пьер инсценирует операцию, делая разрез на талии Жоржа, но не пересаживая железу. Жорж бросается в кладовую, Пьер и ЛеГри следуют за ним. Жорж говорит Жанин, что та же операция позволит ей жить вечно, всегда молодой, красивой и влюбленной рядом с ним. Она отказывается. Внезапно Жорж начинает быстро стареть и понимает, что Пьер не делал операцию. Когда он восклицает, что умирает, Марго бросает в него масляную лампу, поджигая кладовую. Пьер и ЛеГри спасают Джанин, а Жорж и Марго умирают в всепоглощающем огне.

Зачислено:

В титрах не указан:

Производство

[ редактировать ]

Первоначально главную роль Боннета предложили Питеру Кушингу , который отказался от нее за шесть дней до начала съемок. Причиной Кушинга было то, что он был полностью измотан «после съемок фильма «Собака Баскервилей» только что закончившихся (1959). Потеря Кушинга заставила Хаммера пригрозить ему судебным иском. Однако Кушинг не подписал окончательный контракт с Хаммером, и сделать ничего было нельзя. [ 1 ] хотя разгневанная компания Paramount , которая частично финансировала и распространяла фильм, «отнесла фильм к нижней половине двойных счетов в Штатах». [ 2 ] Главная роль досталась Диффрингу, который сыграл ее 18 месяцами ранее в британском телесериале ABC « Человек на улице Хаф-Мун» , эпизоде ​​программы « Час тайны» . [ 1 ] ABC была частью коммерческого консорциума ITV и вещала в основном в Мидлендсе и на севере Англии. [ 3 ]

Съемки фильма «Человек, который мог обмануть смерть» проходили с 17 ноября по 30 декабря 1958 года на студии Bray Studios . Его рабочее название — «Человек на улице Нуар» . [ 2 ]

В европейском выпуске фильма была сцена, в которой Корт появилась топлесс. [ 4 ] Ей заплатили «дополнительно 2000 фунтов стерлингов (5600 долларов в долларах 1959 года)» за сцену, в которой она позирует для скульптуры, созданной персонажем Диффринга. Каменный бюст Джанин, неоднократно показанный в фильме, на самом деле представляет собой «гипсовую слепок, сделанный с туловища Корта». [ 2 ] Эта сцена не появилась в печатных изданиях Великобритании и США, а отснятый материал «к сожалению, утерян (...), хотя фотография существует». [ 5 ] [ 6 ]

Сцена, в которой Майкл Риппер изобразил служащего морга, была вырезана из релизной версии фильма. [ 1 ]

Человеку, который мог обмануть смерть» предоставил « 8 апреля 1959 года BBFC X-сертификат . X-сертификат означал, что фильм можно было показывать только людям в возрасте 16 лет и старше. Фильм был разрезан для того, чтобы получить сертификат, позволяющий его показывать в Великобритании, однако подробности того, что и сколько было вырезано, неизвестны. [ 7 ]

Распределение

[ редактировать ]

«Человек, который мог обмануть смерть» распространялся в Великобритании и США компанией Paramount. [ 1 ] Впервые фильм был показан на Лондонской торговой выставке 5 июня 1959 года. В общий прокат в Великобритании он вышел 30 ноября 1959 года как первый фильм, включенный в двойную афишу с «Злом, которое есть Ева» (1957). Однако фильм был выпущен в прокат ранее в США, где он открылся 19 августа 1959 года. [ 2 ]

В 1960-е годы фильм все еще демонстрировался в кинотеатрах США. Например, это был второй фильм из тройного полнометражного фильма - между «Черной орхидеей» (1958) и «Маракайбо» (1959) - снятый на подъездной дороге к горе Ливан в Ливане, Пенсильвания, 19 июля 1963 года. [ 8 ] Два года спустя фильм продолжал оставаться в конце двойного счета. 7 мая 1965 года он был показан как второй фильм « Дома ужасов доктора Террора» (1965) в трех кинотеатрах Сан-Франциско - New Mission Theater, El Rancho Drive-In и Esquire Theater, а также в кинотеатрах в окружающие поселения Ист-Бэй в Окленде, Фремонте, Хейворде и Сан-Леандро. [ 9 ]

Для домашнего просмотра в Великобритании 28 августа 2015 года видео получило сертификат 12 от BBFC за «ограниченные», но «умеренные подробности травм», включая шрамы на лицах, быстрое старение, удушение и смерть в результате пожара. [ 7 ] Первый выпуск видео к фильму в США состоялся 21 октября 2008 года. [ 10 ]

«История Хаммера: Официальная история Hammer Films» называет этот фильм «странной смесью научно-фантастического фильма о безумных ученых и готической фланели», который «страдает от избытка диалогов и отсутствия действия». [ 11 ]

Эта оценка отражена и в других современных обзорах. Киновед Крис Феллнер цитирует несколько из них: в выпуске Harrison's Reports от 20 июня 1959 года говорится, что «главный недостаток» фильма заключается в том, что «в нем больше уделяется внимания разговорам, чем движению»; [ 12 ] Variety В выпуске от 24 июня 1959 года фильм назван «хорошо сыгранным и разумно задуманным». Но изобретения и украшения в этой области, похоже, исчерпаны». [ 13 ] а в выпуске «Киноэкспонент» от 1 июля 1959 года «Человек, который мог обмануть смерть», описывается как страдающий от того, что «полагается в основном на разговоры». [ 14 ]

Motion Picture Daily сочла это «на удивление эффективной и даже грамотной трактовкой часто используемой предпосылки» и завершила словами: «Одно последнее слово похвалы Хаммеру: (картина) отражает высшие производственные ценности, а актерская игра далека от небрежности. Яркий принт – это то, на что стоит обратить внимание». [ 15 ] На момент выпуска рецензенты неизменно отмечали эффект Technicolor и высокую производственную ценность. Если есть проблемы с элементами фильма, доступными в настоящее время, то мы, возможно, не получим полного визуального эффекта, который испытали зрители в 1959 году.

Журналист Говард Максфорд назвал этот фильм «коммерческой и художественной катастрофой» и «стандартным хирургическим триллером», который «ни в коем случае не является классикой Хаммера». Он называет режиссуру Теренса Фишера «на удивление неамбициозной», характеризующейся «многими сценами, снятыми длинными статичными дублями, почти как в партере театра». Максфорд также не любит «яркое, мягкое освещение» и «яркую разноцветную пленку», которые вместе «делают изображения визуально утомительными и непривлекательными». [ 1 ]

С другой стороны, киновед Фил Харди пишет, что визуально фильм «выглядит как одна из самых роскошных постановок Хаммера», хотя в творчестве Фишера это «второстепенная деталь». Он описывает фильм как имеющий «небрежный сценарий», что делает его «довольно неуклюжей вариацией мотива Дориана Грея ». [ 16 ]

В главе «Хейзел Корт» книги «Королевы крика: Героини ужасов » автор Кэлвин Томас Бек хвалит игру трех главных актеров. Он пишет, что Диффринг демонстрирует «уникальное и превосходное злодейство» и является «великолепным тяжеловесом, которым кинематографисты постыдно пренебрегают». Корт, пишет он, — «прекрасная, поразительная актриса во все времена», которая «как следует кричит и съеживается» во время фильма. Он называет «Человека, который смог обмануть смерть» одним из ее «лучших британских триллеров». Бек также отмечает, что Ли «неожиданно изменил свой образ монстра-злодея» в фильме. [ 17 ]

Автор «Бобб» Картер согласен с мнением Бека о действиях Корта. Картер называет это «в целом (...) солидной, страстной игрой, поэтому жаль, что это была ее последняя роль в «Хаммере», хотя ее героиня, Джанин, обладает «удручающей чертой неспособности чувствовать запах». что-нибудь подозрительное, даже если в комнате был кит». [ 6 ]

Другие критики расходятся во мнениях относительно качества актерской игры в фильме. Максфорд называет выступление Диффринга «хладнокровным» и предполагает, что «зрители больше привыкли видеть [его] играющим безжалостных нацистов», [ 1 ] в то время как Харди говорит, что «Ли просто выполняет свою роль». [ 16 ]

Новеллизация

[ редактировать ]

Сценарий « Человека, который мог обмануть смерть» был переписан как недорогой роман в мягкой обложке в 1959 году. Он был опубликован в США издательством Avon Books и продан за 35 центов, а авторами были названы «Барре» Линдон и Джимми Сангстер. В Великобритании, где книга продавалась по цене 2/6, компания Ace Books указала автора как Джон Сэнсом, псевдоним Сангстера. [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Максфорд, Ховард (2019). Hammer Complete: Фильмы, Персонал, Компания . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 531–533. ISBN  9781476670072 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Феллнер, Крис (2019). Энциклопедия фильмов Хаммера . Лэнхэм, доктор медицинских наук: Роуман и Литтлфилд. стр. 273–276. ISBN  9781538126585 .
  3. ^ Элен, Ричард Г. «Телевидение ABC» . BFI Screenonline . Проверено 22 марта 2020 г.
  4. ^ Халленбек 2011 , с. 104.
  5. ^ Мейкле, Денис; Коттинг, Кристофер Т. (2009). История ужасов: Взлет и падение Дома Молота . Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. стр. 71–73 . ISBN  9780810863538 .
  6. ^ Jump up to: а б Картер, Роберт Майкл «Бобб» (2013). Женщины молоткового ужаса: Биографический словарь и фильмография . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., с. 50. ISBN  9780786472086 .
  7. ^ Jump up to: а б «Человек, который смог обмануть смерть (1959)» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 19 марта 2020 г. .
  8. ^ Чаннел, Джастин (23 июля 2018 г.). «Ведьмы, оборотни и ласка на местных заездах в прошлом» . Обозреватель-репортер газеты Вашингтон, Пенсильвания . Проверено 31 марта 2020 г.
  9. ^ Вырезано, Ривамарш (16 июня 2019 г.). «Реклама San Francisco Examiner» . Газеты.com . Проверено 22 марта 2020 г.
  10. ^ «Человек, который мог обмануть смерть (1959)» . База данных классических фильмов Тернера . Проверено 19 марта 2020 г. .
  11. ^ Хирн и Барнс 2007 , с. 41.
  12. ^ «Человек, который смог обмануть смерть — отчеты Харрисона» . Нью-Йорк, Отчеты Харрисона. 20 июня 1959 г. с. 98.
  13. ^ «Человек, который смог обмануть смерть — разнообразие» . Разнообразие. 24 июня 1959 г. с. 6.
  14. ^ «Человек, который смог обмануть смерть — участник кинопоказа» . Филадельфия, Публикации Джея Эмануэля. 1 июля 1959 г. с. 4602.
  15. ^ «Человек, который смог обмануть смерть — Motion Picture Daily» . Нью-Йорк [Motion Picture Daily, Inc.] 24 июня 1959 г. с. 7.
  16. ^ Jump up to: а б Харди, Фил, изд. (1986). Энциклопедия фильмов ужасов . Нью-Йорк: Harper & Row, Издательство. п. 115. ИСБН  0060550503 .
  17. ^ Бек, Кэлвин Томас (1978). Королевы крика: Героини ужасов . Нью-Йорк: Macmillan Publishing Co. Inc., стр. 280–281. ISBN  0025081705 .
  18. ^ «Человек, который смог обмануть смерть» . Книги Эйба . Проверено 19 марта 2020 г. .

Источники

[ редактировать ]
  • Халленбек, Брюс Г. (2011). Культовое британское кино: молотковое фэнтези и научная фантастика . Книги Болиголова.
  • Хирн, Маркус; Барнс, Алан (сентябрь 2007 г.). «Человек, который смог обмануть смерть». История Хаммера: Официальная история фильмов Хаммера (ограниченное издание). Книги Титана. ISBN  978-1-84576-185-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec5e94ba235259496f1f531a132dbff5__1723198320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/f5/ec5e94ba235259496f1f531a132dbff5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Man Who Could Cheat Death - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)